- Финансовые продукты — концепция, особенности продажи и фонды
- Концепция и классификация структурированных финансовых продуктов (СФП)
- Концепция финансового продукта
- Особенности продажи финансовых продуктов
- Паевые фонды
- Финансовые продукты
- Понятие финансового продукта
- Инвестиционные фонды
- Готовые работы на аналогичную тему
- Особенности продажи финансовых продуктов
- Финансовые продукты | Financial Products
Финансовые продукты — концепция, особенности продажи и фонды
Содержание:
Рынок продуктов структурного финансирования начал формироваться около 30 лет назад и в настоящее время составляет значительную долю среди всех инвестиционных продуктов в мире. СФП является сложным финансовым инструментом, эмитированным банком, который состоит из нескольких ценных бумаг, по крайней мере одна из которых является долговым инструментом, а другая — производным финансовым инструментом. С точки зрения взаимодействия между эмитентом и инвестором и риска TFP можно сказать, что структурированный продукт — это соглашение между банком и инвестором, в котором указываются все возможные результаты инвестирования денег. На сегодняшнем рынке существует широкий спектр различных TFP, которые позволяют инвестору выбрать наиболее подходящий продукт для своих инвестиций. И это, несомненно, большая ценность для инвесторов. Банки, в свою очередь, также имеют хорошую возможность сформировать портфель финансовых инструментов, отражающий поведение СФП с более низкими транзакционными издержками, чем сами инвесторы. Все это делает структурированные финансовые продукты одним из самых привлекательных направлений инвестирования денег на финансовых рынках сегодня.
Концепция и классификация структурированных финансовых продуктов (СФП)
Однако не все так ясно, как может показаться на первый взгляд. Сложная структура и широкий спектр структурированных продуктов делают оценку их справедливой стоимости серьезной проблемой для инвесторов. Этот факт создает для банков стимул продавать СФП на первичном рынке по цене, превышающей их теоретическую стоимость. Действительно, в эконометрическое моделирование используется для того, чтобы показать, что банки продают СФП дороже, чем их теоретическая стоимость. А в работе определены методы, к которым прибегают банки для увеличения наценки на СФП. Среди них можно выделить следующие:
- недоступность акции для инвестиций, ее редкость и непопулярность.
- высокая стоимость купона облигации, включенной в TFP.
- высокая волатильность базового актива
- низкий уровень корреляции базовых активов, включенных в СФП.
Первые розничные структурированные продукты появились в Великобритании в начале 1990-х годов. Это были простые облигации, которые предлагали доход от повышения стоимости актива со 100% защитой капитала. Как было описано в рекламе продукта, он обеспечивал «либо доходность в соответствии с ростом фондового рынка, либо доходность вложенных средств».
В течение следующего десятилетия рынок Великобритании неуклонно рос, на нем активно работали банки, страховые компании и другие финансовые институты. По мере увеличения объема структурированных продуктов и развития финансового инжиниринга технология имитационного моделирования становилась все более сложной, а разнообразие продуктов и выплат увеличивалось. В частности, наметилась тенденция развития продуктов с купонными платежами, процентная ставка по которым значительно превышает рыночные ставки по депозитам. Предлагались продукты, в которых выплаты были привязаны к динамике конкретного актива, но которые обеспечивали лишь частичную защиту вложенных средств.
Анализ научной литературы по структурированным финансовым продуктам показал, что у авторов разные подходы к определению сущности данного финансового инструмента.
Концепция финансового продукта
Финансовый продукт — это вид актива, который приносит определенную выгоду его владельцам.
Они выполняют функции, которые подходят для удовлетворения потребностей инвестора. В сделках с финансовыми продуктами инвестором может стать:
- Владелец финансового продукта;
- кредитор;
- для приобретения права на осуществление сделки покупки финансового продукта.
Финансовые продукты — это ценные бумаги и их производные. Наиболее распространенными являются акции, паевые инвестиционные фонды, облигации, варранты и опционы.
Акции являются одним из инструментов, обычно используемых инвесторами. Они дают право своим владельцам получать доход в виде дивидендов, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом. Акции позволяют получить выплату в случае ликвидации компании. Компании используют акции для привлечения капитала с целью расширения рынков или производства.
Другим распространенным типом финансового продукта является облигация. По сути, это долговое обязательство, выданное компанией с гарантией его погашения на более позднюю дату. Владелец облигации не получает никаких прав собственности, только финансовый платеж по истечении определенного периода времени, возможно, с процентами. Если держатель облигаций решит закрыть облигацию до наступления срока ее погашения, он может продать ее третьему лицу.
Особенности продажи финансовых продуктов
Для эффективной продажи финансовых продуктов продавец должен обладать следующими навыками:
- Глубокое знание продукта.
- Сильные профессиональные навыки продаж.
- Возможность объяснить сложные структуры продукта простым языком.
Когда речь идет о финансовых продуктах, менеджер должен знать весь ассортимент продукции, чтобы предложить клиенту наилучший вариант. Для этого необходимо понять, какие выгоды получает потребитель, и продемонстрировать их. Для взаимодействия с клиентом Банк России разработал определенные виды сценариев.
Проблема продажи небанковских финансовых продуктов заключается в недостатке информации. Большинство покупателей не могут получить исчерпывающую информацию о продукте, в том числе о его рисках. Часто при покупке долевых инструментов через банк покупатель не понимает, что весь риск переходит к покупателю, и банк не несет за это никакой ответственности. Это относится к лицам, выступающим в качестве покупателей.
Паевые фонды
Паевые инвестиционные фонды представляют собой комбинированные финансовые продукты. Они сочетают в себе облигации, акции и инструменты денежного рынка. Инвесторы предпочитают распределить риски своих инвестиций, т.е. инвестиционных портфелей. Часто в качестве участников создаются крупные портфели с определенным количеством инвесторов. Портфели могут иметь различные цели существования, а значит, и различные композиции. Покупка финансовых инструментов с разными сроками погашения и разным уровнем риска позволяет Вам получать доход в долгосрочной перспективе. Кроме того, портфель позволяет распределить риск между ценными бумагами.
Существуют производные финансовые продукты, такие как опционы и варранты. Они гарантируют своим владельцам право осуществлять операции по купле-продаже финансовых инструментов. Примером является фондовый опцион. Он устанавливает цену договора между продавцом и покупателем. То есть владелец опциона имеет возможность совершить сделку в будущем по заранее определенной цене. Операции с производными инструментами, как правило, осуществляются в целях хеджирования (страхования от риска убытков). Все чаще производные ценные бумаги используются для спекулятивных операций.
Рекомендую подробно изучить предметы: |
|
Ещё лекции: |
- Экономическая валютная система — концепции и элементы
- Добыча угля в мире и ее значение для экономики — промышленность, важность и использование
- Особенности формирования и функционирования рынка труда в России — типология, структура и особенности
- Современный экономический либерализм — история, появление и формы
- Социоэкномика и социальный аудит — сущность, взаимосвязь и концепция
- Перекрестная эластичность спроса — понятие, практическое значение и виды
- Полезность, стоимость, цена — сущность и ценности
- Оборотные средства и их структура — состав, характер, назначение и формирование
При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org
Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи
Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей
Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.
Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.
Источник
Финансовые продукты
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие финансового продукта
Финансовый продукт – это вид экономического блага, приносящего своим владельцам определенную выгоду.
Они выполняют функции, способные удовлетворить потребности инвестора. При проведении операций с финансовыми продуктами инвестор может стать:
- владельцем финансового продукта;
- кредитором;
- приобрести право проведения операции купли-продажи с финансовым продуктом.
Под финансовыми продуктами понимаются ценные бумаги и производные от них. Наиболее часто в их роли выступают акции, инвестиционные фонды, облигации, варранты, опционы.
Акции являются одним из фондовых инструментов, широко используемых инвесторами. Они дают право своему владельцу на получение дохода в виде дивидендов, а также на участие в управлении субъектом хозяйствования. Акции позволяют получить выплату в случае ликвидации компании. Компании используют акции для привлечения капитала с целью расширения рынков сбыта или производства.
Еще одним распространенным видом финансовых продуктов является облигация. По сути, это долговое обязательство, которое выдается компанией с гарантией последующего выкупа. Владелец облигации не получает имущественных прав, а лишь финансовую выплату через определенный промежуток времени, возможно, с процентами. В случае, если владелец облигации решит закрыть ее до времени наступления платежа, он может продать ее третьему заинтересованному лицу.
Инвестиционные фонды
Комбинированными финансовыми продуктами являются инвестиционные фонды. Они объединяют в себе облигации, акции и инструменты денежного обращения. Инвесторы предпочитают распределять риски по вложениям, то есть использовать инвестиционные портфели. Часто в практической деятельности создаются крупные портфели, участниками которых выступает определенное число инвесторов. Портфели могут иметь разные цели существования, а значит, разный состав. Покупка финансовых инструментов с различной длительностью действия и уровнем риска позволяет получать доход в длительной перспективе. Кроме того, портфель позволяет распределить риски между бумагами.
Готовые работы на аналогичную тему
Существуют производные финансовые продукты, такие как опцион и варрант. Они гарантируют своим владельцам право на осуществление операций купли-продажи финансовых инструментов. Примером может послужить опцион на акцию. Он фиксирует цену договора между продавцом и покупателем. То есть, владелец опциона сможет провести сделку в будущем по заранее зафиксированной цене. Как правило, операции с производными инструментами осуществляются для целей хеджирования (страхования от рисков потерь). Все чаще производные от ценных бумаг применяются для спекулятивных сделок.
Особенности продажи финансовых продуктов
Для того, чтобы эффективно реализовывать финансовые продукты, продавце должен обладать следующими навыками:
- Глубокое знание продукта.
- Наличие развитых профессиональных навыков в сфере продаж.
- Умение объяснять сложную структуру продукта простым языком.
Если речь идет о банковских финансовых продуктах, то менеджер обязан знать всю линейку товаров, чтобы иметь возможность предложить покупателю наиболее оптимальный вариант. Для этого необходимо понимать, какие выгоды получит потребитель и продемонстрировать их. Банк России разработал определенные виды сценариев, позволяющие осуществлять взаимодействие с покупателем.
Проблема продажи небанковских финансовых продуктов связана с недостатком информации. Большинство покупателей не могут получить исчерпывающие данные по продукту, в том числи по его рискам. Часто, приобретая фондовые инструменты через банк, покупатель не понимает, что весь риск переносится на него, а банк не несет какой-либо ответственности. Этот момент касается физических лиц, выступающих в качестве покупателя.
Источник
Финансовые продукты | Financial Products
Финансовые продукты — англ. Financial Products, классифицируются на три основных категории в зависимости от присущей им функции с точки зрения инвестора. В результате вложения средств в один из доступных типов финансовых продуктов инвестор становится либо владельцем, либо кредитором, либо получает право купить или продать продукт. Одними из наиболее популярных финансовых продуктов являются акции, облигации, инвестиционные фонды, варранты и опционы.
Акции представляют право собственности инвестора на долю собственности в компании. Их обычно продают инвесторам на биржевых и внебиржевых рынках, которые рассчитывают, что их рыночная стоимость повысится через определенное время. В свою очередь компания, которая продает акции, получает взамен средства, необходимые для развития своей деятельности. Кроме того, такой финансовый продукт как акции может приносить прибыль его владельцу еще и в форме дивидендов, которые являются частью прибыли компании-эмитента, выплачиваемой акционерам.
Облигации являются финансовыми продуктами, которые представляют собой долговое обязательство, возникшее у компании-эмитента перед ее инвесторами. В отличие от акций, инвестор не получает долю собственности в компании. Такой тип инвестиций обычно обладает более низкой доходностью, чем акции, но и связан с меньшим уровнем риска. Инвесторы передают эмитенту наличные средства, которые должны быть выплачены им на определенную дату в будущем (дату погашения) вместе с процентами. Если инвестор хочет избавиться от своих облигаций до даты погашения, он может перепродать их третьим лицам. При этом маловероятно, что ее рыночная стоимость будет равна номиналу, который должен быть выплачен инвестору на дату погашения. Скорее всего, инвестор получит рыночную стоимость облигации, которая может быть больше или меньше, чем ее номинал. Облигации выпускают не только частные компании, но и государственные органы, включая центральные, муниципальные и местные органы власти.
Инвестиционные фонды являются комбинированными финансовыми продуктами, которые могут состоять из инструментов денежного рынка, акций или облигаций. Они обычно не инвестируют все свои средства в одну определенную компанию или финансовый инструмент, а формируют инвестиционные портфели. Эти фонды используют объединенные средства инвесторов, чтобы приобрести определенное количество акций, облигаций или других низкорисковых инвестиций, чтобы диверсифицировать свои портфели и снизить риск. В зависимости от финансовых целей их инвесторов инвестиционные фонды могут предлагать различные уровни риска: от высокорисковых вложений в акции транснациональных корпораций, до низкорисковых фондов облигаций.
Варранты и опционы дают инвестору право на покупку или продажу определенного финансового продукта. При этом, их приобретение не дает инвестору статуса кредитора или владельца. Например, опционы на акции дают возможность купить или продать акции определенной компании по заранее оговоренной цене (цене исполнения). Такие инвестиции осуществляются либо для хеджирования, либо исключительно в спекулятивных целях, рассчитывая, что рыночная стоимость базового актива изменится таким образом, как и предполагал инвестор.
Источник