- Графология: как определить характер по почерку с примерами
- Что такое графология
- Размер
- Нажим пера
- Направление
- Форма букв
- Прописные
- Заглавные
- Связанность
- Наклон
- Графология подписи
- Определение темперамента по почерку
- Как определить по почерку внешний вид
- Как узнать род занятий по почерку
- Заключение
- Значение слова «филигранный»
- филигра́нный
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Филигранность
Графология: как определить характер по почерку с примерами
Графология изучает почерк человека. А какой у вас почерк? Может быть, вы — образец для подражания, пишете ровно, разборчиво, почти как в прописи? Или, наоборот, окружающим сложно разобрать, что вы написали? От того, как вы ответите на этот вопрос, зависит и ваш характер, и ваша внешность, и темперамент. Что еще может рассказать почерк?
Что такое графология
Графология — это наука, которая изучает человеческую личность на основании почерка. Такое название ей дал церковник из Франции Фландрэн. Слово «графология» состоит из двух латинских слов: grapho и logos. Значение первого слова — пишу, а второго — наука.
На сегодняшний день характер по почерку изучают в психологии, криминалистике, бизнесе и педагогике. Полученная информация позволяет специалистам увидеть наклонности людей, определить их сильные и слабые стороны, подобрать наиболее подходящий способ обучения и т.д.
Характер человека по почерку определяется на основании нескольких параметров. Рассмотрим анализ почерка в графологии с примерами подробнее.
Размер
По мнению специалистов, размер букв напрямую зависит от возраста пишущего человека и состояния его здоровья:
- Человек среднего или пожилого возраста, а также очень уставшие люди пишут крупно.
- Крупные буквы также говорят о том, что индивид всегда и во всем стремится к лидерским позициям. Его главные характеристики — эмоциональность и общительность. Ему не сложно заводить новые знакомства.
- Небольшие по размеру буквы свидетельствуют о целеустремленности и сдержанности. Также они говорят о том, что человек скрытный и замкнутый.
Наиболее точным анализ почерка будет в период с 25 то 45 лет.
Нажим пера
Что говорит о характере человека то, с каким нажимом он пишет? Сильный — энергичность, решительность, целеустремленность, оптимизм и высокая работоспособность. Если к этому показателю добавить сильный наклон, можно говорить о том, что человек излишне принципиален и строг не только к себе, но и к окружающим.
Если человек пишет с мягким и слабым нажимом, он характеризуется слабоволием, отсутствием своего мнения и жизненной позиции. Такие люди очень зависят от мнения окружающих, их легко склонить на свою сторону. В большинстве своем это романтики, живущие в мире фантазий. Им присуща ранимость, легкомысленность, медлительность. Им сложно принять решение, поэтому часто они очень задумчивы.
Узкие поля свидетельствуют о бережливости или мелочности. Чем они уже, тем сильнее развиты эти черты характера человека.
Широкие поля — признак щедрости. Чрезмерно широкие поля при написании текста говорят не только об этом качестве, но даже и о расточительстве. Также это «симптом» тщеславия, хвастовства и любви к роскоши.
Направление
Определить характер человека по почерку поможет и направление строк. Оно расскажет о самооценке, о том, как индивид относится к работе и решает проблемы. Приведем примеры:
- Прямые и ровные буквы — правильная самооценка, практичность, уверенность в себе, рассудительность, ответственность и хорошо развитая сила воли.
- Строки, плавно ползущие вверх, характеризуют пишущего как честолюбивого и тщеславного человека. Однако у него есть и хорошие качества: оптимизм, энергичность, целеустремленность, искренность.
- Если слова спускаются вниз, человек настроен пессимистически, у него нет уверенности в себе и своих силах, он часто испытывает апатию и меланхолию. Такие люди излишне чувствительны, ранимы. Они безынициативны, не имеют ни желания, ни способностей для того, чтобы быть лидерами.
- Неравномерные строки, как бы удивительно это ни звучало, — свидетельство того, что человек легко адаптируется к новым для него условиям и обстоятельствам. Он отличается высоким уровнем интеллекта, хитростью, сообразительностью, быстро разрешает конфликтные ситуации и умеет договариваться.
Если при написании слова опускаются и сразу же поднимаются, человек способен довести до конца начатое дело. В обратном случае (строка поднимается и сразу опускается) способность доводить дела до конца отсутствует.
Форма букв
Как определить характер по буквам? Нужно обращать внимание на форму и прописных, и заглавных.
Прописные
Круглые буквы сообщают о том, что человек обладает отзывчивостью, не любит конфликтные ситуации, всегда готов идти на компромисс и урегулировать проблемы мирными способами. Это прирожденные дипломаты.
Если буквы острые — человек эгоистичен и при этом всегда проявляет свою независимость, он не будет никому подчиняться и идти на поводу у чьих-то желаний.
Специалисты по графологии считают, что разные по форме буквы — это неуравновешенность, тревожность, нерешительность и масса внутренних противоречий. Индивид не имеет своего мнения и часто меняет взгляды.
Заглавные
Подобно направлению письма, форма заглавных букв говорит о самооценке:
- Ничем не отличается от прописных ни по размеру, ни по виду — человек не стремится занимать лидирующие позиции и выделяться из толпы.
- Заглавная буква, размер которой меньше, чем у прописных или строчных, свидетельствует о заниженной самооценке. Такой человек не верит в себя.
- Если заглавная буква украшена какими-нибудь завитушками — написавший ее человек тщеславен, ищет признания окружающих людей, умеет производить впечатление.
Связанность
Если все буквы написаны слитно — индивид обладает хорошо развитым логическим мышлением, умеет анализировать то, что происходит вокруг него, и рассуждать.
Буквы, стоящие отдельно друг от друга, свидетельствуют о том, что человек всегда слепо следует интуиции и никогда не полагается на здравый смысл. Он живет в им же придуманном мире, непрактичен, склонен к импульсивным и экстравагантным поступкам.
Также существует беглый почерк, при котором буквы то соединены между собой, то нет. Это признак сообразительности, инициативности и предприимчивости.
Бывает и так, что узкие по форме буквы стоят впритык одна к другой. Такой почерк говорит о том, что пишущий человек до сих пор не разобрался в самом себе. Из-за этого он часто сталкивается с проблемами как в личной, так и в профессиональной жизни.
Наклон
Определение характера по почерку требует и изучения его наклона. Есть несколько вариантов:
- Слабый — человек любит критиковать окружающих, ставя при этом свои интересы выше, чем интересы других людей.
- Влево — автор упрям, считает себя правым абсолютно во всех ситуациях.
- Легкий вправо — не сообщает о человеке совсем ничего, поскольку именно так детей учат писать в школе.
- Сильный наклон вправо характеризует человека как сильную, целеустремленную личность. Такие люди часто ревнивы и влюбчивы.
Почерк, который не имеет наклона, свидетельствует об упрямстве. Пишущий так человек планирует каждый свой шаг, умеет быстро оценивать ситуацию и принимать правильные решения.
Графология подписи
Понять характер и составить личностный портрет человека также можно по его подписи:
- обычная, без украшений — смелость, уверенность в себе;
- с подчеркиванием — предприимчивость;
- с петельками — наблюдательность;
- с обведением — трусливость, автор является интровертом.
Если подпись перечеркнута, ее обладатель импульсивен и занимает активную жизненную позицию.
Определение темперамента по почерку
Как оказалось, по почерку можно определить не только характер, но и темперамент человека. Все они имеют свои особенности и нюансы. Так, холерики пишут с наклоном вправо. Буквы запутанные, с сильным нажимом. Слова расположены неравномерно.
У флегматиков также нет четко выраженного расстояния между словами и буквами. Последние обычно жирные, однако такое их написание непостоянно.
Сангвиники пишут красиво, хотя строки у них и неровные, а буквы размашистые. А вот меланхолики красотой букв похвастаться не могут. Они танцующие, с длинными штрихами и черточками. Такие буквы называют танцующими.
Как определить по почерку внешний вид
Как видно, узнать характер по почерку не так уж и сложно. Достаточно изучить форму и вид букв, направление строк и другие параметры. А что можно сказать о внешности? По почерку можно сказать о росте, полноте и даже цвете волос:
- Низкий рост. Буквы будто хотят подрасти. Они вытянутые, размашистые. Те, что находятся в конце слова, часто не дописаны полностью.
- Высокий рост. Буквы со штрихами, но не вытянутые. Строки похожи на забор. В целом почерк нетвердый. Нажим неравномерный.
- Средний рост. Буквы, расположенные в начале строки, сжаты, а в конце разрознены. Последние символы часто опускаются вниз.
- Стройность. Точки, запятые и другие знаки препинания мелкие. А буквы, наоборот, удлиненные.
- Полнота. Нажим может меняться от буквы к букве. Некоторые символы не прописаны до конца.
Что касается блондинов и брюнетов, первые пишут разборчиво, узкими, некрупными буквами. Люди с темными волосами приподнимают слова над строкой. Заглавные буквы часто украшены, с красивой формой. Строки в большинстве случаев идут вверх.
Как узнать род занятий по почерку
О том, как пишут врачи, ходят легенды. Но не только представителей этой профессии можно определить по почерку. Есть ряд других примеров:
- Неровный, неаккуратный — фармацевты, бизнесмены.
- Отрывистый, бегущий — лингвисты.
- Со штрихами — те, кто занимается умственной деятельностью, профессора.
- Опускающийся — поэты, мечтатели, философы.
- Вертикальный — математики, инженеры.
- Волнистый почерк чаще всего у художников, скульпторов и других творческих людей.
Заключение
Итак, почерк может рассказать абсолютно все: кто ваш оппонент по профессии, как он выглядит, как относится к себе и окружающим. Даже не видя человека, вы сможете определить, блондин он или брюнет, работает врачом или занимается творчеством, высокая у него самооценка или он не уверен в себе.
Источник
Значение слова «филигранный»
1. Исполненный в технике филиграни (в 1 знач.), с филигранью. Филигранный браслет. Филигранные изделия. □ Раскрыв щегольской серебряный портсигар филигранной венецианской работы, он предложил своему делопроизводителю тонкую душистую папиросу. Куприн, Папаша.
2. перен. Выполняемый, совершаемый с большим мастерством, тщательно и искусно, с вниманием к тонким деталям. Нужна глубокая работа над сыном, филигранная, тонкая работа воспитания. Макаренко, Книга для родителей. Все единогласно отмечали необычайный диапазон ее творческих возможностей, исключительно тонкую, «филигранную» отделку роли. Щепкина-Куперник, О М. Н. Ермоловой.
3. Спец. Имеющий филигрань (во 2 знач.). Филигранная бумага.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ФИЛИГРА’ННЫЙ, ая, ое. 1. Сплетенный мелкой узорной сеткой, являющийся филигранью (спец.). Филигранное изделие. 2. перен. Тщательный, требующий внимания к мельчайшим деталям, тонкий. Филигранная работа.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
филигра́нный
1. спец. исполненный в технике филиграни, с филигранью
2. перен. выполняемый, совершаемый с большим мастерством, тщательно и искусно, с вниманием к тонким деталям
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прибылой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Источник
Филигранность
Филигранность – качество личности, выраженное в
чрезвычайно ответственном отношении и подходе к своему делу.
Зачастую, увидев действительно тонкую
и мастерски выполненную работу, мы с
восхищением говорим: — Филигранная работа!
Филигранность как качество личности – способность выполнять работу очень тщательно, продуманно, уделять особенное внимание и отделывать то, над чем работает, до мелочей и мельчайших деталей.
Дьявол скрывается в деталях. Джорджио Армани говори: «Чтобы создать что-то исключительное, ваше мышление должно быть непрерывно сфокусировано на мельчайших деталях». Зная эту истину, человек, в котором прописалась филигранность, работает тонко, скрупулёзно и ювелирно. У него всё в ажуре, всё точно, как в аптеке. Филигранность востребована там, где появляется нужда в тонкой и тщательной обработке.
Филигранность живёт в стране мастеров. Один из способов находить счастье и удовольствие в своей работе – выполнять её филигранно. От халтурной работы человек не получает никакого удовольствия. Работа, сделанная с душой, с подключением всех своих способностей и навыков, всегда эксклюзивна и филигранна.
Филигранная работа обнажает тщательный, скрупулёзный подход и безукоризненный, безупречный результат. Больше всего филигранность боится упустить какую-либо мелочь, деталь. Начиная работу, она боится не того, что видит, а того, что не видит. Поэтому работает чрезвычайно внимательно, сконцентрировано, тонко и тщательно.
Хозяин пригласил мастера покрасить лодку. Во время работы лодочник заметил дырку в днище. Привыкнув всё делать безупречно и филигранно, он заделал её, закончил покраску, получил деньги и ушёл. А на другой день к нему примчался хозяин лодки. — Вот вам деньги за починку, — сказал он и протянул кошелёк с золотом. — За что? — удивился мастер. — Я получил сполна! — Да, — подтвердил хозяин. — То были деньги за покраску лодки, а эти я плачу за ремонт. — За такой пустяк? — изумился лодочник. — Это отняло у меня немного времени. Я и не думал просить деньги за такую мелочь. — Эта мелочь, как вы её называете, — ответил хозяин лодки, — спасла жизнь моим детям. Я позабыл о дыре, расплатился с вами и ушёл по делам. А дети тем временем взяли лодку и уплыли в море. Я был в отчаянии, думал, они погибли! А когда дети благополучно вернулись, выяснилось, что их спасением мы обязаны вам.
Красноречивы воспоминания профессора хореографии Петра Андреевича Гусева о филигранной работе «красной Кармен» — русской балерины Спесивцевой: «Я работал со Спесивцевой с 1921 по 1924 год и видел ее во всех ролях. Это была красавица, идеальная по форме, изумительно соблазнительная, при этом оставаясь чуть холодноватой. Всё, что она делала, было невероятно красиво, но особенно идеальными были руки. Помню выход балерины в «Баядерке». Она выходила на сцену, закрытая покрывалом, в полной тишине, шла к брамину, кланялась ему, опускалась на колени, он снимал покрывало… И тут начиналось что-то невероятное. Зал гремел! Она буквально завораживала зрительный зал. Но особенно хороша была Ольга Александровна в сцене «Теней». Неземная красавица. Что же касается Китри — то, кажется, лучше станцевать нельзя. Но при этом — все же холодна. То же и в «Пахите». В коде, когда она начинала делать комбинации с rond de jambe en l’air в зале стоял стон — так безукоризненно, филигранно исполняла она это движение. Агриппина Яковлевна Ваганова и Федор Васильевич Лопухов всегда всем балеринам, как пример, приводили танец Спесивцевой».
Филигранность – верная спутница гармонии. Поэт Владимир Христенко в стихотворении «Лоскутки», посвящённом художнице А. Потриваевой, пишет:
Что лоскутки? Кусочки ткани,
Воображения игра…
Каприз души на тонкой грани
Искусства, цвета и добра!
В своём таланте филигранна
Она и именем своим,
Звучащим симметрично- Ан-нА,
Несла гармонию другим.
И в этом поиске гармоний
Ей удавалось видеть всё-
Искусство чайных церемоний
И откровения Басё,
И судьбы пленниц Ёсивара,
Наивно веривших в любовь
На том краю земного шара,
Где словно оживают вновь
Запечатлённые мгновенья
Ушедших навсегда веков,
Переходя в переплетенья
Души и ткани лоскутков…
Человек, проявляющий филигранность мыслей, несомненно, разумный и мудрый человек. Мудрец тот, кто умеет филигранить свои мысли. Самоконтроль начинается с контроля языка и мыслей. Филигрань мысли, только так можно достичь вершин самоконтроля и самодисциплины.
В любой экстремальной ситуации тело собранного человека, не понаслышке знающего о самообладании и мужестве, дружит с разумом, подчинено волевым качествам личности, всё делается мгновенно, слаженно и филигранно точно.
Филигранность – подруга детальности. Детальность – обстоятельный подход к делу, когда подробнейшим образом, тщательно, скрупулёзно изучены все нюансы и подробности, когда исследуемый объект разложен по полочкам, прошел через горнило всестороннего, развёрнутого анализа. Провести детальную экспертизу – значит, вывернуть объект наизнанку, досконально разобраться во всех тонкостях, как он живёт и чем дышит.
Человек с проявленной филигранностью знает все риски своей работы. То есть у него возникает своеобразное горе от ума. С большой опаской он возьмётся за крайне рискованное дело. Риски – эти невидимые руки мироздания, лишат его нужной уверенности в себе. К работе он приступит только если это требует долг и чрезвычайные обстоятельства.
Один бизнесмен купил огромный алмаз в Южной Африке, который был величиной с желток куриного яйца. Человек огорчился, т.к. внутри камня была обнаружена трещина. Показал Мастеру. Тот восхищённо покачал головой, и сказал: «Этот камень можно расколоть на две части, из которых получится два великолепных бриллианта и каждый из них будет дороже самого алмаза. Но проблема в том, что неосторожный удар по камню может разбить это прекрасное чудо природы на горсть мельчайших камушков. Бриллианты из них будут во много раз дешевле этого алмаза, и практически ничего не будут стоить. Я привык выполнять работу филигранно, поэтому не могу так рисковать, и не буду делать этой работы.
Так же отзывались и другие ювелиры во многих странах, где он бывал с деловыми поездками. Тогда ему посоветовали обратиться к старому ювелиру из Амстердама, у которого были золотые руки. С интересом рассмотрев камень через монокль, тот начал предупреждать о риске. Прервав ювелира, бизнесмен сказал, что эту историю он уже слышал и знает наизусть. И ювелир согласился помочь, назвав цену за работу. Когда хозяин камня согласился, мудрый ювелир обратился к молодому подмастерью, который сидел вдалеке спиной к ним и занимался своей работой. Взяв камень, паренек положил его на ладонь и один раз ударил по алмазу молоточком, разбив его на две части и не оглядываясь, вернул ювелиру. Потрясённый хозяин бриллианта спросил: «Как давно он у вас работает?» — «Всего третий день. Он не знает настоящей цены этого камня и поэтому его рука была твёрдой и не содрогнулась».
Источник