- Конфеты «Ферреро Роше»: производитель (страна)
- История компании
- Расцвет и всемирная известность
- Популярность среди сладкоежек
- Что вас ждет под упаковкой
- Стоимость конфет
- Состав
- Фабрика во Владимирской области
- Продукция компании «Рошен»
- Подведем итоги
- Ферреро Роше — Ferrero Rocher
- СОДЕРЖАНИЕ
- История
- Ингредиенты
- Производство
- Распределение
- Культурное влияние
- Рождество
- Реклама в Великобритании 90-х
- Гонконг и Китай
- От небольшой кондитерской до всемирного бренда — история Ferrero
- Создание Ferrero. От Gianduja до Nutella
- Микеле Ферреро во главе компании. Новая продукция и международная интеграция
- Kinder Surprise. Особенности работы компании
- Пьетро и Джованни Феррерро во главе компании
Конфеты «Ферреро Роше»: производитель (страна)
Кто не любит вкусные конфеты? Как, например, пойти в гости, не захватив с собой презент, главные требования к которому — это презентабельная упаковка и хорошее содержание. Именно поэтому на полках наших магазинов редко задерживаются конфеты «Ферреро Роше». Производитель, вопреки мнению многих людей, — это вовсе не «Рошен», а знаменитая итальянская фирма «Ферреро». Так что, если вам нравится традиционный европейский шоколад, будьте уверены, что эти сладости в золотистой упаковке придутся вам по вкусу.
История компании
Эта крупнейшая компания была создана в 1940 году в Альбе. Ее основателем стал Микеле Ферреро, который и дал имя своему детищу. По аналогии были названы и конфеты «Ферреро Роше». Производитель, однако, прославился не за счет изысканных сладостей. Первой продукцией, которая сошла с конвейера, была шоколадная паста. В 1946 году потребитель принял ее с восторгом. По сути, это качественное шоколадно-сливочное масло с жареными орехами. Уже с 1954 года бренд был переименован, ему присвоено знакомое нам до сих пор название Nutella.
Расцвет и всемирная известность
Однако компания не остановилась на производстве шоколадной пасты. В 1968 году она порадовала потребителей новой продукцией, ею стал нежнейший шоколад с начинкой из молочных сливок. Он стал позиционироваться как Kinder Chocolate. Высокое содержание молока позволяло говорить, что этот продукт полезен для детей. Спустя еще всего 6 лет компания выпустила новый мировой бренд, который и сегодня любят все дети. Это шоколадное яйцо с игрушкой внутри. Практически одновременно вышли на рынок и конфеты «Ферреро Роше». Производитель вложил в их создание всю душу, в результате мир получил изысканный десерт. Кстати, практически одновременно появились и конфеты «Раффаэлло». По сути, технология их производства похожа, в обоих случаях оболочкой служит хрустящая вафля, а внутри таятся нежный крем и орех. Эти роскошные сладости принесли компании миллионы долларов и славу.
Популярность среди сладкоежек
Конечно, на рынке сегодня есть огромное количество конфет, а значит, у вас всегда есть выбор. Почему же покупатели много лет подряд выбирают именно конфеты «Ферреро Роше»? Производитель смог сделать идеальный десерт — вкусный, легкий, и невероятной привлекательный. Он одновременно служит презентом и украшением стола, а также изысканным угощением. По вкусу конфеты могут соперничать со многими другими десертами. Именно поэтому бренд год от года не теряет свою популярность, наоборот, на фоне новинок он выделяется как нечто идеальное и совершенное — непревзойденная классика. Однако сегодня появляется много вопросов по поводу того, чьи конфеты «Ферреро Роше». Производитель (как мы уже указали) — это итальянская фирма. Встает этот вопрос в связи с открытием украинского производителя сладостей с созвучным названием «Рошен».
Что вас ждет под упаковкой
Все ли читатели уже пробовали эти сладости? Если нет, то пора уже открыть для себя это наслаждение. Конфеты «Ферреро Роше» ( производитель — страна Италия) — это великолепный хрустящий десерт, который представляет собой шарик из молочного шоколада и вафли, покрытый орешками. Под хрустящей оболочкой — нежный крем и цельный фундук. Идеальное сочетание, которое невозможно не любить.
Стоимость конфет
На самом деле она достаточно высокая, но удовольствие того стоит. В России эти конфеты очень популярны. Они по праву относятся к сладостям премиум-класса, а потому прекрасно подходят для того, чтобы выступить в качестве подарка. Упаковка очень лаконичная, на сегодняшний день можно встретить в продаже упаковку в форме колокольчика, елочки, параллелепипеда, конуса, а также квадрата. Упаковка 100 г обойдется вам в 280 рублей, а 350 г — в 852 рубля.
Состав
Поскольку покупаем мы не упаковку, а сладости, состав наверняка вас тоже интересует. Производитель конфет «Ферреро Роше» (в России тоже есть производственный комплекс ) радует нас достаточно приемлемыми ингредиентами. Полезными их назвать сложно, но и ничего опасного конфеты тоже не содержат. Это орехи и масло какао, сухое молоко, сахар, соевый лецитин, какао-порошок и сыворотка молочная. Кроме этого в составе есть пшеничная мука и растительное масло, а также ванилин. Калорийность — 580 ккал на 100 г продукта.
Фабрика во Владимирской области
Разумеется, конфеты не возят к нам из Италии, гораздо проще компании-производителю было создать фабрику на территории России. Такое решение было принято в 2007 году, а после долгих споров была выбрана Владимирская область. Уже в 2009 году была запущена первая производственная линия. Сегодня это современный производственный комплекс, площадь которого превышает 80 000 м 2 . При этом иностранная компания не только обеспечивает людей рабочими местами, но и делает свой вклад в улучшение экономических показателей области.
Продукция компании «Рошен»
С началом конфликтов на Украине эта тема выглядит все более злободневной, поэтому давайте расставим все точки. Созвучные названия сбили людей с толку и теперь многие из них считают, что производитель конфет «Ферреро Роше» — Порошенко. На самом деле ничего подобного, мы уже рассказали вам, что это итальянские сладости. Их производитель ценит традиции и много лет подряд держит планку качества на высочайшем уровне. А вот «Рошен» — это конфеты более дешевые, зачастую с сомнительным составом. Однако дело не только в созвучном названии. Дело в том, что украинский производитель решил пойти еще дальше и отхватить часть рынка, уже любезно завоеванную итальянцами. Что для этого нужно сделать? Правильно, выпустить продукцию, максимально похожую на известный бренд, желательно дорогой. Видимо из этих соображений ими был выполнен плагиат на конфеты «Ферреро Роше». Производитель Порошенко (фото продукции найти не удалось, да и представители украинской компании отрицают факт распространения этого товара по торговой сети) изменил в названии совсем немного и получились сладости Rocher. Итальянские производители подали на украинских коллег в суд. Те в свою очередь доказывали, что это совершенно самостоятельный бренд, который совершенно ничем не похож на своего итальянского собрата. В результате украинская компания «Рошен» проиграла суд по поводу марки Rocher, а значит, покупателя больше не будут вводить в заблуждение.
Подведем итоги
Все мы очень любим сладости. Мы покупаем их когда ходим в гости, берем домой к чаю, в подарок и на работу. Даже обычные карамельки делают нашу жизнь ярче, что уж говорить про изысканные и потрясающие «Ферреро Роше». Единственный их недостаток — это высокая цена, хотя, возможно, это и неплохо. Оторваться от них можно единственным способом — когда коробочка заканчивается. А если бы они были доступнее, шанс быстро набрать лишний вес возрастал бы в разы.
Источник
Ферреро Роше — Ferrero Rocher
Тип продукта | Bonbon |
---|---|
Владелец | Ferrero SpA |
Страна | Италия |
Введено | 1979 ; 42 года назад ( 1979 ) |
Веб-сайт | ferrerorocher.it |
Ferrero Rocher ( итальянское произношение: [ferˈrɛːro roʃˈʃe] ) — шоколадно- ореховый продукт, производимый итальянской кондитерской компанией Ferrero . Его создание приписывают Микеле Ферреро , бывшему владельцу Ferrero SpA , который представил сладость в 1979 году.
Каждый мяч Ferrero Rocher покрывается фольгой и помещается в бумажный вкладыш. Кондитерские изделия изготавливаются на машинах, и большая часть их производственного процесса спроектирована так, чтобы быть скрытными. Конфеты продаются по всему миру и имеют сильное культурное присутствие, отчасти из-за того, что они ассоциируются с Рождеством и популярной рекламой 1990-х годов, которая транслировалась в Соединенном Королевстве.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Ferrero Rocher был представлен в 1979 году в Италии, а в других частях Европы — в 1982 году. Вскоре после его выпуска производство было остановлено из-за проблем с печатью этикеток. Микеле Ферреро , кредитуемого изобретатель, названный шоколад после грота в римско — католической святыни Лурдес , Роше де Масабалле . Rocher происходит от французского и означает камень или валун .
Ингредиенты
Шоколад состоит из цельного обжаренного фундука, заключенного в тонкую вафельную оболочку, наполненную шоколадным орехом и покрытой молочным шоколадом и измельченными лесными орехами. Его ингредиенты: молочный шоколад, сахар , какао-масло , какао тертое , сухое обезжиренное молоко , пахта , лецитин в качестве эмульгатора (соя), ванилин (искусственный ароматизатор), фундук, пальмовое масло , пшеничная мука , сыворотка (молоко), обезжиренный какао-порошок. , бикарбонат натрия (разрыхлитель) и соль .
Производство
Производственный процесс является секретным, на территорию производственных помещений не допускаются смартфоны или ноутбуки. По состоянию на 2015 год мало кто из журналистов был приглашен в гости. По состоянию на 2015 год производство на заводе в Альбе составляет 24 миллиона Ferrero Rocher в день.
Сладость производится машинным способом. Процесс начинается с того, что плоские листы вафли с полусферами движутся по сборочной линии. Затем полусферы вафель заполняются шоколадным кремом из лесного ореха и частью лесного ореха . Затем два из этих вафельных листов, один с лесным орехом, а другой с шоколадным кремом из лесного ореха, зажимаются вместе. Излишки вафли срезают, получая вафельные шарики. Затем эти шарики покрывают слоем шоколада, слоем измельченных лесных орехов и последним слоем молочного шоколада перед тем, как шоколадный шар оборачивают своей выступающей золотой фольгой.
Распределение
Примерно 3,6 миллиарда автомобилей Ferrero Rocher ежегодно продается более чем в 42 странах. В их число входят 28 стран Европы, включая Великобританию , восемь стран Азии, включая Гонконг , пять стран Африки, включая Южную Африку , девять стран Северной и Южной Америки, включая Канаду , и две страны Океании, включая Австралию .
Культурное влияние
Рождество
Ferrero Rochers ассоциируются с праздничным сезоном Рождества и Нового года. По состоянию на 2015 год 61% автомобилей Ferrero Rocher было продано в течение последних трех месяцев года.
Реклама в Великобритании 90-х
В рекламе Соединенного Королевства в 1990-х годах реклама была основана на вечеринке в официальной резиденции европейского посла, и с тех пор ее неоднократно пародировали в популярной культуре. В 2000 году рекламный ролик для вечеринки посла занял 21-е место в рейтинге » 100 величайших рекламных объявлений «, проводимом Channel 4 .
Гонконг и Китай
Конфеты Ferrero Rocher, наряду с детскими смесями , являются одними из самых популярных товаров, переправляемых через границу из Гонконга в материковый Китай .
Источник
От небольшой кондитерской до всемирного бренда — история Ferrero
Обозреватель vc.ru изучил историю итальянской компании Ferrero, которая была создана и находится под полным контролем семейства Ферерро, известна целым рядом сладостей, среди которых Kinder Surprise, Nutella, Fererro Rocher, а также сохранением в секрете рецептуры, заботой о рабочих и социальными инициативами.
Сегодня компанию Ferrero можно назвать одной из крупнейших в Италии. Производитель таких знаменитых сладостей, как Nutella и Raffaello, работает в 50 странах мира. Кроме того, компания не единожды признавалась хорошим местом для работы и имеет чрезвычайно высокую деловую репутацию. До достижения этих и многих других успехов компания прошла путь от небольшой кондитерской в итальянском городке до всемирно известного бренда. История развития Ferrero тесно связана с семьей Ферреро, которой принадлежит эта компания.
Создание Ferrero. От Gianduja до Nutella
Создателем компании стал кондитер Пьетро Ферреро. Он родился в 1898 году в семье пекарей. Остальные факты из его ранней биографии практически неизвестны. По одной из версий, он открыл магазин сладостей в 1942 году. По другой версии, унаследовал небольшую кондитерскую в итальянском городке Альба. Существует еще один вариант — булочная досталась ему от отца, а он переделал ее в кондитерскую.
Первая кондитерская Ferrero
После войны кондитерам в Италии работалось непросто — ввоз какао был строго регламентирован. Ферреро, необделенный талантом, нашел заменитель, создав пирожное-батончик Gianduja или Giandujot. Какао в нем было только для виду, а одним из главных ингредиентов стал фундук. При желании можно найти разнообразные составы Gianduja. Один из самых популярных вариантов — фундук, мед и какао-масло.
Обычно утверждается, что рецепт Gianduja был разработан одним из итальянских кондитеров еще во времена Наполеона. Тогда из-за Континентальной блокады также возникла нехватка какао, и Gianduja стал хорошим заменителем.
Название продукту было дано в честь карнавального персонажа по имени Джандуя. Ферреро внес определенные изменения в рецептуру этой сладости. Главной особенностью Gianduja была дешевизна, а значит и доступность для большинства. Пирожное активно продавалось и стало популярным в регионе. Семейный бизнес работал хорошо, но особо в размерах не вырос.
Все изменила случайность. Мэрия Альбы сделала Ферреро крупный заказ на Gianduja. Кондитер справился с ним и оставил приготовленные пирожные в подвале. К несчастью, погода была слишком жаркой, и утром жена Пьетро — Пьера — обнаружила, что плоды трудов Ферреро растаяли.
Печальное известие грозило большими денежными потерями. Пьетро не растерялся и решил попробовать получившуюся пасту в качестве намазки, создав своеобразный шоколадный бутерброд. Новый вкус понравился клиентам. Вдобавок для производства пасты требовалось меньше сырья, чем для пирожных, и Ферреро заработал больше, чем ожидал. Так было дано начало новому продукту, который позже станет известен как Nutella.
Это новое изобретение обеспечило успех семейному делу Ферреро и привело к тому, что семейству кондитеров пришлось расширить бизнес. В том же 1946 году была открыта первая фабрика. Кроме Пьетро в семейной компании работали его брат Джованни, жена и сын Микеле. Джованни Ферреро взял на себя коммерческую сторону дела. Пьера занялась обустройством сети кондитерских. Микеле помогал отцу в создании новых сладостей. Пьетро недолго управлял своим бизнесом, так как умер в 1949 году. Семейное дело продолжили жена, брат и сын кондитера.
Микеле Ферреро значительно повлиял на будущий успех компании. Как и отец, он был блестящим кондитером и смог создать большую часть знаменитой продукции компании, попутно став богатейшим человеком Италии. Микеле возглавил семейное дело в 1957 году.
До этого момента компанией руководили Пьера и Джованни и делали акцент на пасту Gianduja, которую в 1951 году переименовали в Supercrema и начали продавать в стеклянных баночках. Компания работала в Италии очень хорошо, отчасти благодаря продукции, отчасти — правильному позиционированию. Пьера Ферреро уделяла много времени созданию приятной атмосферы в точках продаж Ferrero, что привлекало покупателей.
Работая в семейном бизнесе, Микеле постоянно думал о расширении продуктовой линейки. Насчет этого у него были некоторые идеи и ориентация на особенную аудиторию — «Валерию» — так он называл усредненный образ итальянской домохозяйки. В 1956 году Микеле разработал и представил Mon Chéri — набор конфет, состоящих из шоколадного корпуса, внутри которого находится вишня, плавающая в ликере. Существует иная версия, исходя из которой, разработкой Mon Chéri занимался Джованни Ферреро. Микеле же начал продвигать их домохозяйкам после того, как возглавил компанию.
Новый продукт быстро обрел популярность в Италии, а позже и во всей Европе. Mon Chéri стала одной из важных ступенек развития Ferrero в других странах. В том же 1956 году Ферреро открыли первую фабрику в Германии. Предприятие появилось недалеко от Франкфурта, там выпускалась Supercrema. Следующим пунктом стал запуск в продажу в Германии Mon Chéri.
Микеле Ферреро во главе компании. Новая продукция и международная интеграция
В 1957 году после смерти Джованни Ферреро Микеле становится единоличным владельцем семейного дела и продолжает работать в двух направлениях — создание оригинальной продукции и интеграция в другие страны. На тот момент ему исполнилось 32 года, у него был большой опыт в семейной компании и, что самое главное, желание развивать компанию, доставшуюся ему в наследство.
Микеле также проявил себя как специалист по подбору кадров. Одним из главных его успехов стало привлечение в компанию молодого кондитера Уильяма Саличе. Тот со временем станет незаменимым советником и помощником Ферреро и поучаствует в создании нескольких продуктов, обеспечивших Ferrero всемирную известность. Сам Саличе, кстати, достаточно скромно оценивал свою деятельность, называя себя лишь исполнителем, а Ферреро реальным изобретателем.
В 1959 году Ferrero начала интегрироваться во Францию. Чтобы упростить этот процесс, была приобретена кондитерская компания Prevost et Grenier. Первым продуктом, который начали продавать во Франции, снова стали конфеты Mon Chéri. Затем там появилась вариация знаменитой пасты Ferrero, продающаяся под названием La Tartinoise. Вероятно, отличалась она только французским названием.
Микеле Ферреро
В 1963 году Ферреро взялся за доработку самого популярного продукта компании — пасты Supercrema. О том, что именно изменил Ферреро, информации мало. Как бы то ни было, в 1964 году клиенты компании получили новый продукт на основе Supercrema — пасту Nutella. Название происходит от английского слова «nut» и итальянского суффикса «ella».
Неизвестно, догадывался ли Ферреро, какой успех ждет создаваемый им продукт. Уже на первых порах Nutella приобрела почти все качества, которыми славится до сегодняшнего дня. Ферреро никогда не жалел денег на продвижение собственной продукции и во многом благодаря этому превратил Nutella в одну из самых известных сладостей нашего времени. Ферреро удавалось подбирать удачные слоганы вроде «Чем была бы жизнь без Nutella?» или «Намажь на хлеб счастье». Кроме того, у этого бренда проходили запоминающиеся рекламные кампании.
Nutella — самая продаваемая паста в мире. Сейчас компания выпускает более 365 тысяч тонн пасты в год. Встречаются данные о том, что ее продажа происходит каждые 2,5 секунды. В 2007 году 5 февраля cтало Днем Nutella — всемирным праздником в честь любимой сладости.
В течение 60-х годов Ferrero продолжила выходить на рынки европейских стран. Филиалы компании появились в Бельгии, Австрии, Голландии, Швейцарии, Швеции и Дании. Стремительно растущее число стран, в которых работала Ferrero, заставило Микеле разработать оригинальный подход к созданию и продвижению собственных продуктов на разных рынках.
Предприниматель быстро осознал, что наиболее подходящим будет вариант с индивидуальным подходом к каждой стране, и смог воплотить эту стратегию в жизнь. Исходя из рынка, вводилась разная продукция и реклама. Исключения делались только для Nutella, которая по-прежнему оставалась популярной. С 1964 года ее стали выводить на все рынки без исключения.
В конце 60-х годов линейку компании расширили. Речь идет о двух новых продуктах — шоколаде Kinder и мятных конфетках Tic Tac. Бренд Kinder появился в 1968 году как ответ Ferrero на то, что дети стали избирательнее в плане сладостей, а родители обеспокоились влиянием этой продукции на их здоровье. Ферреро нашел, чем ответить — он выпустил оригинальный молочный шоколад и начал продавать его не плитками, а разделенным на небольшие батончики.
Это позволяло родителям контролировать количество съеденного шоколада и выдавать его без лишних проблем порционно. Новая сладость всем понравилась. Существует также легенда, что Ферреро с детства не любил молоко и решил поместить его в батончик целых 42%.
История Tic Tac началась в 1969 году. Само название обозначает звук при открытии коробочки с конфетами, хотя изначально Ферреро назвал новый продукт «Освежающее драже». Встречаются сведения, что на создание этого драже Ферреро сподвигло американское лето любви. Правда, похоже все было не настолько просто.
В конце 60-х годов Ферреро обратил внимание на рынок США, который был настолько же притягательным для компании, насколько и сложным. Выходить на него с Nutella было делом долгим и непростым из-за конкуренции. Tic Tac же оказался идеальным, а главное оригинальным продуктом, привлекающим внимание. Он продавался в прозрачной пластиковой коробочке и быстро стал популярным. В 1969 году был открыт филиал Ferrero в Нью-Йорке, а позже, благодаря успеху Tic Tac, к нему было добавлено производственное предприятие в Нью-Джерси.
Линейка Tic Tac расширялась в течение 70-х годов. Приобретая новые вкусы, драже раскрашивалось в соответствующий цвет. Известно, что к концу десятилетия было введено несколько фруктовых вкусов, а также вкус корицы. Подобное расширение принесло и определенные проблемы, связанные с красителями. В 1976 году было закрыто производство Tic Tac с виноградным вкусом из-за того, что красный краситель содержал канцерогены и, соответственно, вредил здоровью.
Kinder Surprise. Особенности работы компании
В начале 70-х годов Ferrero выпустила еще один всемирно известный продукт — Kinder Surprise. История этой сладости, как и многие другие, начинается с сотрудничества Ферреро и Саличе. Источники не сходятся в том, кому первому из них пришла в голову идея создать шоколадное яйцо с призом внутри. По одной из версий, в Италии давно есть обычай дарить шоколадные яйца с небольшой игрушкой внутри.
Ferrero успешно производила яйца из шоколада, но была небольшая проблема — для их изготовления требовалось специальное оборудование, а так как подобная продукция — заработок сезонный, то оно просто простаивало. Саличе решил эту проблему и предложил размещать внутри шоколадного яйца пластиковый контейнер с игрушкой.
Важным элементом Kinder Surprise стал молочный шоколад. Но Ферреро уделил особое внимание игрушке и нанял дизайнера Генри Рота. Первые игрушки Kinder Surprise были железными ковбоями и индейцами. Некоторые источники указывают, что именно Рот придумал шоколадный подарок с игрушкой в середине, и называют его создателем Kinder Surprise.
Есть еще несколько версий создания этого продукта, но прибыль от этой разработки получила Ferrero. Kinder Surprise поступили в продажу в 1974 году, и первая партия была раскуплена в считанные часы. Постепенно игрушка в Kinder Surprise кроме приманки для детей стала еще и интересом для коллекционеров. Сейчас они или их родственники зарабатывают на этом хобби большие суммы. Одна из крупнейших коллекций составляла 90 тысяч игрушек и была продана за €30 тысяч.
В 1975 году была представлена новая разработка Ферреро. На этот раз предприниматель обратил внимание на то, что у матерей все меньше времени готовить пирожные для детей. Заметив эту нишу, Ферреро выпустил на рынок пирожное Kinder Brioss. Успех этого продукта позволил вскоре расширить линейку и выпустить бисквитное пирожное с молочной начинкой Kinder Delice. В 1976 году были запущены охлажденные пирожные Kinder Fetta al Latte и Kinder Pingui. Главной их особенностью стало то, что из-за отсутствия консервантов их нужно обязательно хранить в холодильнике.
Kinder Pingui
В 70−80-х годах Ferrero также выходила на новые рынки. В том числе она расширилась на Аргентину, Бразилию и Эквадор, а затем Австралию, Новую Зеландию, Сингапур, Гонконг и Тайвань.
Ферреро, расширяя масштабы деятельности компании, сохранил главный центр разработок в Италии, что не странно, ведь там работал он сам. В Италии же он построил два новых завода. Как и прежде, предприниматель уделял много времени дальнейшему развитию линеек, укрепляя положение Ferrero в разных отраслях. Показательным примером этого подхода может служить выпуск в 1982 году шоколадных конфет с цельным орехом внутри — Ferrero Rocher. Ferrero Rocher стали первой сладостью, которой Микеле дал собственную фамилию. К слову, Rocher называется скала во Франции, где по легенде явилась людям Дева Мария.
Ferrero Rocher не стали единственным нововведением в ассортимент бренда, хотя часть ее, безусловно, претерпела мало изменений. Это, к примеру, относится к Nutella, которая и так была популярна и хорошо продавалась. Линейка Tic Tac была расширена новыми вкусами, а ее продажи стимулировали рекламной кампанией, рассказывающей о минимальном количестве калорий в этих драже. Сделано это было отчасти из-за ориентации на женскую аудиторию.
Ферреро сам заметил у американок тенденцию к диетам и не преминул использовать это в продвижении Tic Tac. Часть источников вообще склонны утверждать, что эту идею предприниматель начал продвигать еще при первом выводе Tic Tac на рынок США.
Говоря о Микеле Ферреро, нельзя обойти вниманием его взаимоотношения с рабочими. Ferrero известна тем, что за всю ее историю не произошло ни одной забастовки. Уже в первом своем письме сотрудникам в 1957 году Микеле утверждал, что сделает все, чтобы их семьи жили в достатке. Слова Ферреро подтверждались действиями — сразу же после того, как он возглавил семейный бизнес, был налажен развоз рабочих, живших по большей части в деревнях вокруг Альбы.
Несмотря на в целом положительное отношение к сотрудникам и лояльные зарплаты, на предприятиях Ferrero царил строгий порядок. Некоторые источники связывают это с католическим воспитанием Ферреро. Последнее, кстати, в большей мере проявлялось в статуях Девы Марии, которые обязательно устанавливались в каждом офисе Ferrero. Кстати, Ферреро ежегодно участвовал в паломничестве в Лурд и привлекал к этому рабочих. Существует корпоративная легенда, что на идею формы Ferrero Rocher предпринимателя натолкнул грот Санктуария в Лурде.
Сам Микеле активно участвовал в работе компании, начиная со стандартных для исполнительного директора обязанностей и заканчивая изготовлением новых сладостей. Предприниматель явно находил общий язык с рабочими, ведь сам он от них не сильно отличался, например, говорил на своем родном диалекте.
Образу предпринимателя добавляло позитив и то, что в качестве дегустаторов он использовал своих же рабочих. Так, люди, производящие всемирно известные сладости Ferrero, пробовали их одними из первых. Ферреро предоставил рабочим хорошие условия труда, в том числе заботясь о них и в старости.
С этой целью в 1983 году был создан специальный фонд Pietro, Piera And Giovanni Foundation, целью которого стала забота о работниках, успевших непрерывно проработать в компании хотя бы 25 лет. Фонд обеспечивает им медицинскую и социальную помощь, а также поддерживает их творческие, образовательные и рекреационные инициативы. Кроме того, фонд работает и в сферах культуры, организовывая выставки, конгрессы, конференции и семинары.
В последнее время ситуация с дегустацией немного изменилась. Еще при жизни Микеле Ферреро встречалась информация, что в люксембургской штаб-квартире Ferrero в среду утром собирался топ-менеджмент. Для дегустации им предоставлялись всевозможные старые и новые сладости Ferrero, продукция конкурентов (в том числе и малоизвестных). После руководство обменивалось мнениями и уделяло особый интерес заключениям самого Ферерро.
При этом Ферреро постоянно контролировал все аспекты деятельности компании. Несмотря на доброжелательность, он умел хранить секреты своей компании и не позволял, чтобы рецептура становилась достоянием общественности. Это относилось и к оборудованию, которое выпускалось специальным инженерным отделом Ferrero. На фабрики не пускали журналистов, а экскурсии не проводились.
Сам Ферреро не был публичным человеком и обычно избегал внимания прессы. Журналисты впервые оказались на фабрике Ferrero в городе Альба лишь в 2011 году, когда политика руководства немного изменилась. Микеле Ферреро рекламировал свою продукцию через собственную рекламную компанию Puliregia.
Пьетро и Джованни Феррерро во главе компании
Начало 90-х для компании запомнилось выходом на рынки Восточной Европы, которые стали доступны после падения «железного занавеса», а также выпуском новых продуктов. Часть источников склонна утверждать, что в этот период Ферреро передал власть над компанией своим сыновьям Пьетро и Джованни, но, судя по всему, это событие произошло лишь в 1997 году. До того момента Микеле продолжал управлять сам.
Именно благодаря ему Ferrero в 1990 году представила еще один известный продукт — Raffaello. Об истории создания этих конфет информации немного. Существует легенда, что Ферреро задумывал их как не тающие из-за жары, что было своеобразным решением проблемы, с которой столкнулся его отец и которая привела к созданию их компании. Если это правда, то задумка Ферреро удалась. Конфеты получили название в честь Рафаэля Санти — знаменитого художника и архитектора, картинами которого будто бы вдохновился Ферреро, создавая Raffaello.
Это была не единственная представленная сладость в 1990 году. Ферреро выпустил на рынок еще Kinder Bueno — две вафельные палочки, покрытые молочным шоколадом и с ореховым кремом в качестве наполнителя. Введение их в ассортимент компании было связано с тем, что предприниматель снова заметил изменение вкусов аудитории. Продажи Tic Tac в течение 90-х годов продолжали расти, а линейка активно расширялась новыми вкусами. С остальной продукцией проблем также не предвиделось.
На рынках Восточной Европы продукция компании достаточно быстро завоевала доверие потребителей. В числе стран, в которых начала действовать Ferrero в этот период, стоит упомянуть Польшу, Венгрию, Чехию и Россию. На рынок РФ компания вышла в 1995 году.
В 1995 году продажи компании достигли отметки в $3 миллиарда. При этом только 25% продаж пришли из Италии. Ставились амбициозные цели по наращиванию продаж в Северной и Южной Америке на €1 миллиард к концу десятилетия. С целью развития в Бразилии было запущено крупное предприятие стоимостью в $100 миллионов. Кроме того, компания активно наращивала присутствие и в других регионах мира.
В том же году компанию возглавили сыновья предпринимателя Пьетро и Джованни, одновременно стали циркулировать слухи о том, что компания будет продана Unilever. До сделки дело не дошло, и Ferrero продолжила развиваться как семейное дело. При этом Ферреро обвинили конкурентов в том, что они специально распускают лживые слухи. К концу десятилетия компания контролировала около 20 брендов, и не каждый из них был доступен во всех странах, где работала Ferrero. В 2001 году продажи достигли отметки в €4,4 миллиарда, что означало выполнение поставленных планов относительно этого показателя, установленных в 1995 году.
Пьетро и Джованни Ферреро
В 2001 году также начался выпуск Kinder Joy — версии Kinder Surprise, специально адаптированной для жарких стран. Это было не единственное обновление линейки в тот период. Так в 2000 году появились Estathé — линейка чайных напитков. Главной их особенностью были удобные пластиковые стаканчики с трубочкой. В целом, несмотря на изменение в руководстве, Ferrero осталась все той же семейной компанией, неафиширующей свою деятельность. К слову, Микеле Ферреро после своего ухода из бизнеса переехал в Монте-Карло.
Он переселился в Монако вовсе не для того, чтобы отдыхать. В княжестве находится один из трех исследовательских центров Ferrero, и Микеле продолжил заниматься своим любимым делом. Несмотря на уход с поста главы компании, без Микеле Ферреро сыновья не принимали ни одного важного решения.
В течение 2000-х Ferrero расширяла количество собственных фабрик и радовала общественность социальными акциями. В 2002 году появилась фабрика, производящая Kinder Joy в Камеруне. Затем были открыты производства в ЮАР, Индии и Египте. Знаменитая социальная программа в бедных странах работает по такому принципу — Ferrero строит там заводы, обеспечивая рабочие места, а затем вкладывает в местные образовательные и медицинские программы часть выручки, полученной в регионе.
В середине 2000-х компания продолжила выпуск оригинальной продукции. В ее числе стоит выделить лимонный десерт Gran Soleil. Его главной особенностью является то, что он продается в жидком виде, а затем покупателю нужно его встряхнуть и заморозить. В итоге получается мороженое, которое не нужно хранить на холоде.
Контроль, возможно, несколько утруждал братьям Ферреро руководство компанией, но не влиял отрицательно на финансовые результаты. Так, в кризисном 2008−2009 году совокупный оборот Ferrero составил €6,3 миллиарда. Тогда же было начато строительство фабрики компании во Владимирской области. В него было вложено €200 миллионов, что для кризисных времен было внушительной суммой. Фабрика была готова в 2010 году.
Из двух сыновей предпринимателя изначально на первом плане стоял Пьетро. Он в отличие от своего отца считал, что Ferrero следует сосредоточиться не на органическом развитии, а на приобретении других компаний. Впрочем, этот взгляд на развитие семейного дела родственники не поддерживали, а сам Пьетро не имел единоличной власти над Ferrero. Все решения контролировал Микеле, а Пьетро даже не был генеральным директором — этот пост он делил с Джованни.
Известно по меньшей мере о двух инициативах Пьетро, направленных на покупку других компаний, которые его родственники не поддержали. Первой из них была попытка приобретения британского производителя сладостей Cadbury. Информация о том, что та будет поглощена Ferrero, появилась в 2009 году, вызвав обсуждение во всевозможных источниках. Правда, уже в январе 2010 стало известно, что семейство Ферреро от подобных планов отказалось. Так британская компания, работавшая на рынке 186 лет, оказалась в руках Kraft Foods отдавшей за нее 11,9 миллиардов фунтов стерлингов. Есть мнение, что причиной отказа Ferrero стала слишком высокая сумма, указанная в предложении конкурента.
Вторым неудавшимся поглощением стало так и не случившееся спасение итальянского концерна Parmalat. Тот считается крупнейшим производителем молочных продуктов и тогда находился в тяжелой ситуации — после громкого скандала и банкротства единственным шансом на его спасение была продажа. Главным претендентом на Parmalat стала Groupe Lactalis.
Однако против действий французского молочного концерна выступили итальянские регулирующие органы и отдельные предприниматели. Рассматривалась идея создания консорциума местных бизнесменов, которые купили бы Parmalat и сохранили ее в итальянских руках. Сделать это, по слухам, должен был союз Ferrero и Intesa Sanpaolo. За активные действия в этом направлении ратовал Пьетро Ферреро, но его родственники были менее оптимистичны, и сделка так и не состоялась. Часть аналитиков склонна считать виновным в отказе от покупок Микеле Ферреро, отдающего предпочтение проверенному временем и личным опытом способу развития бизнеса
Это была одна из последних попыток Пьетро добиться изменения развития компании. В 2011 году он отправился с деловой поездкой в ЮАР. Во время одной из велосипедных прогулок он погиб при падении с велосипеда. Официальной причиной происшествия считается сердечный приступ. Так компания потеряла человека, с которым связывали ее будущее. Полноправным генеральным директором после этого стал Джованни Ферреро. Обычно утверждается, что он меньше времени склонен уделять семейному бизнесу, хотя сам он это отрицает.
При непосредственном руководстве Джованни компания столкнулась с несколькими проблемами. В 2011 году суд Франкфурта обязал Ferrero заменить этикетку на банке Nutella из-за того, что она фактически создает ложное мнение о продукте. На самой этикетке была указана суточная норма сахара и жиров 15-граммовой порции, а вот количество витаминов и полезных веществ 100-граммовой. Подобный диссонанс в показателях мог, по мнению суда, привести к неправильному восприятию продукта.
В том же году проблемы Nutella начались в США. Жительница Калифорнии Афина Хоенберг, поддавшись рекламе о том, что паста полезный и питательный продукт, а также атрибут здорового завтрака, активно кормила ею собственную дочь. Позже она обратила внимание на состав пасты и поняла, что неправильно восприняла продукт. После этого Хоенберг предложила подать коллективный иск против Ferrero. Несмотря на то, что общественность удивило то, что рекламу восприняли на полном серьезе, компании все же пришлось искать выход из ситуации. В 2012 году Ferrero для урегулирования ситуации согласилась выплатить чуть больше трех миллионов долларов в качестве штрафа.
Однако были и хорошие новости. В 2013 году на территории США разрешили продажу Kinder Surprise. До того момента продажа была невозможна из-за целого ряда проблем. Так, еще в 1938 году законом было запрещено помещать в продукты несъедобные компоненты. Исключения делались только если предметы помещались исходя из практичных соображений вроде палочек в леденцах. Кроме того, Kinder Surprise не соответствовали требованиям CPSC. Та была не согласна с тем, что Kinder Surprise имеет ограничение по возрасту 3+. Согласно стандартам CPSC, такая продукция должна быть безопасной для детей всех возрастов.
Kinder Surprise получил возможность выхода на рынок США только после того, как этот продукт стал соответствовать всем требованиям. Так, внутри Kinder Surprise в США не бывает сборных игрушек, а только цельные и крупного размера, пластиковая капсула разделяет яйцо пополам, ее бортики выступают из-под половинок шоколада.
В том же году стали распространяться слухи о возможной продаже компании Nestle. Джованни Ферреро опроверг эту информацию, а представитель Nestle отказался комментировать вовсе. Ferrero, как и прежде, позиционировалась как семейная компания и возможность ее продажи отрицалась.
В 2014 году Ferrero сделала громкую покупку — за €500 миллионов был приобретен один из мировых лидеров на рынке лесных орехов, турецкая компания Oltan. Приобретение было вполне логичным, учитывая, что Ferrero является одним из крупнейших закупщиков лесных орехов в мире.
В 2015 году произошло печальное событие для компании — умер Микеле Ферреро. Потеря многолетнего главы для Ferrero с одной стороны обещала изменения, а с другой — развязывала руки Джованни, который теперь получал возможность действовать на свое усмотрение. Он начал с покупок.
Одной из них была сербская агрокомпания «Алекса Шантич». Причиной покупки стало желание Ferrero выращивать фундук на принадлежащей предприятию площади в 700 гектаров. Это было не единственное начинание Ferrero в Сербии. Кроме того, раньше с правительством этой страны был подписан меморандум о взаимопонимании. Исходя из него, компания получила право выращивать фундук на территории в тысячу гектаров.
Больше заинтересовало общественность другое приобретение компании — производитель сладкого Thornton, купленный за 112 миллионов фунтов. До этого момента Ferrero не покупала конкурентов, а потому подобное выглядит новой частью истории компании. Впрочем, некоторые вещи после смерти Микеле не изменились.
Джованни по-прежнему много времени уделяет продукции, утверждает, что компания останется семейной и считает IPO больше приносящим вред, чем пользу. Еще при жизни Микеле в 2013 году компания поставила себе глобальную цель удвоить выручку за счет увеличения продаж на неевропейских рынках. Перспективы воплотить эти планы в жизнь у компании весьма благоприятные — в период с 2006 по 2014 год продажи выросли на 45%. В 2015 году выручка составила €9,5 миллиардов.
Несмотря на все слухи, Ferrero остается семейной компанией и Джованни Ферреро не собирается это менять. За свою историю бизнес клана Ферреро прошел путь от маленькой кондитерской до одного из самых известных производителей сладостей в мире. До лидерства Ferrero, конечно, далеко — другие игроки, гиганты вроде Nestle и Kraft Foods, благодаря активному расширению и поглощениям существенно опережают итальянский бренд. Ferrero тем не менее неплохо себя чувствует во многом благодаря оригинальным сладостям, названия которых известны практически каждому.
Источник