Что значит федеральный аэропорт

Статья 3. Виды аэропортов

Основные понятия

Аэропорт — комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников.

Аэродром — участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

В нашей стране существует своя классификация аэродромов, отличающаяся от зарубежных.

По длине взлетно-посадочной полосы и несущей способности покрытия аэродромы делятся на 6 классов:

По взлётной массе принимаемых самолётов – на 5:

вне класса (то есть без ограничения массы) — А380, Ан-225, Ан-124 и т. п.

1-го класса (75 т и более) — Ил-76, Ил-62, Ту-154 и т. п.

2-го класса (от 30 до 75 т) — Ту-134, Як-42, Ан-12, и т. п.

3-го класса (от 10 до 30 т) — Ан-140, Ан-26, Як-40, Ан-24, Ан-72и т. п.

4-го класса (до 10 т) — Л-410, Ан-3Т, М-101Т, Ан-38, Ан-2, Ан-28и т. п.

По российской классификации аэродромов длина взлетно-посадочной полосы у аэродромов вне класса составляет 3500-4000 м; 1 класса — 3000-3200 м; 2 класса — 2000-2700 м; 3 класса — 1500-1800 м; 4 класса — 600-1200 м. Гражданские аэродромы 3 и 4 класса относятся к аэродромам местных воздушных линий.

Аэродром включает в себя лётное поле (взлётно-посадочные полосы (ВПП)), рулёжные дорожки (РД), перрон (возможно несколько), места стоянки и заправки, склады) и комплекс управления воздушным движением (службы: организации воздушного движения, электрорадиотехническая и электросветотехническая, метеорологическая, штурманская и т. д.).

Аэровокзальный комплекс

Включает в себя собственно аэровокзал, предназначенный для обслуживания пассажиров. В аэровокзале базируются большинство служб, обслуживающих пассажиров от момента входа на территорию аэропорта до вылета и от момента подачи трапа к самолёту до покидания аэропорта:

служба организации пассажирских перевозок;

службы пограничного, иммиграционного и таможенного контроля;

различные организации и предприятия, направленные на отдых, развлечения пассажиров и т. п.: рестораны и кафе, точки торговли периодикой и сувенирами, магазины, и т. д.

Грузовой комплекс

Принимает к отправке, оформляет, обрабатывает, загружает на борт воздушных судов груз и почту. Оснащается крытым отапливаемым складом, средствами доставки и механизированной погрузки-разгрузки, средствами обработки груза «в навал» и в контейнерах.

Пользователи аэропортов — авиационные предприятия, эксплуатанты, пассажиры, грузоотправители, грузополучатели и другие юридические и физические лица, использующие услуги аэропортов.

Район аэропорта (аэродрома) — часть воздушного пространства, расположенного над аэропортом (аэродромом) и прилегающей к нему местностью, предназначенного для полетов над аэропортом, выходов воздушных судов на трассы, для подходов к аэродрому и обеспечения посадки воздушных судов, и земельные участки в установленных границах (территория в пределах круга радиусом 50 км. с центром в контрольной точке аэродрома, определяемой в соответствии с федеральными авиационными правилами).

Авиационная деятельность в аэропортах — производственно-хозяйственная деятельность на территории аэропортов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обеспечению полетов, приему и отправке воздушных судов, обслуживанию пассажиров, обработке багажа, грузов и почты, осуществляемая на коммерческой основе с соблюдением установленных требований по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности.

Неавиационная деятельность в аэропортах — деятельность на территории аэропортов по предоставлению на коммерческой основе сервисных услуг пассажирам, включая торговлю и общественное питание, услуг по парковке автомашин, почтово-банковским операциям и других услуг, не относящихся к авиационной деятельности.

Операторы аэропорта — юридические и физические лица, осуществляющие на территории аэропортов авиационную деятельность и имеющие соответствующий сертификат и лицензию.

Главный оператор аэропорта (аэропортов) — оператор-держатель сертификата соответствия аэропорта (аэропортов), имеющий на праве собственности, на условиях аренды или на другом законном основании аэродром (аэродромы), обеспечивающий готовность аэропорта к приему и выпуску воздушных судов и обслуживанию воздушных перевозок, осуществляющий координацию работ в аэропорту, обеспечивающий соблюдение всеми операторами и пользователями аэропортов требований безопасности полетов, авиационной и экологической безопасности, качества выполняемых работ и предоставляемых услуг.

Статья 3. Виды аэропортов

1. По видам обслуживаемых перевозок аэропорты делятся на внутригосударственные и международные.

Внутригосударственный аэропорт — аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих воздушные перевозки в пределах Российской Федерации.

Международный аэропорт — аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется таможенный, пограничный, санитарно-карантинный и иной контроль.

2. По статусу аэропорты независимо от вида обслуживаемых перевозок делятся на аэропорты федерального, регионального и местного значения.

Аэропорт федерального значения — аэропорт, обеспечивающий межрегиональные воздушные перевозки и являющийся объектом системы национальной безопасности и социально-экономической значимости для Российской Федерации. Перечень аэропортов федерального значения утверждается специально уполномоченным органом в области гражданской авиации по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и управления госимуществом.

Аэропорт регионального значения — аэропорт, обеспечивающий региональные воздушные перевозки между двумя и более субъектами Российской Федерации, не включенный в Перечень аэропортов федерального значения.

Аэропорт местного значения — аэропорт обеспечивающий основной объем воздушных перевозок на местных воздушных линиях одного региона или субъекта Российской Федерации.

Источник

Статья 6. Классификация аэропортов в зависимости от статуса

Статья 6. Классификация аэропортов в зависимости от статуса

1. Устанавливаются следующие статусы аэропортов:

1) аэропорты федерального значения;

2) аэропорты регионального значения;

3) аэропорты местного значения.

2. К аэропортам федерального значения относятся аэропорты, обеспечивающие стабильное функционирование межрегиональных и международных авиасвязей Российской Федерации и включенные в Перечень аэропортов федерального значения, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

3. К аэропортам регионального значения относятся аэропорты, предназначенные для организации воздушного сообщения между субъектами Российской Федерации, не включенные в Перечень аэропортов федерального значения, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

4. К аэропортам местного значения относятся аэропорты, предназначенные для организации воздушного сообщения между поселениями, муниципальными районами и городскими округами и обеспечивающие выполнение воздушных перевозок на местных воздушных линиях.

5. Решение об отнесении аэропортов к аэропортам регионального значения и аэропортам местного значения принимается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Перечень аэропортов федерального значения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 апреля 2016 г. N 726-р

Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений Правительства РФ от 04.05.2017 N 860-р,
от 04.10.2017 N 2149-р, от 04.11.2017 N 2434-р, от 11.11.2017 N 2514-р,
от 20.07.2019 N 1626-р, от 18.04.2020 N 1079-р)

В соответствии с пунктом 8 статьи 40 Воздушного кодекса Российской Федерации утвердить прилагаемый перечень аэропортов федерального значения.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 20 апреля 2016 г. N 726-р

ПЕРЕЧЕНЬ АЭРОПОРТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений Правительства РФ от 04.05.2017 N 860-р,
от 04.10.2017 N 2149-р, от 04.11.2017 N 2434-р, от 11.11.2017 N 2514-р,
от 20.07.2019 N 1626-р, от 18.04.2020 N 1079-р)

Источник

Чем аэропорт отличается от аэродрома?

Аэродром и аэропорт – два похожих слова по написанию, но различных по значению. По сути, они могут дополнять друг друга, но не заменять. Оба термина имеют свое определение и отличительные особенности.

Аэропорт: что такое, история, класс

Слово «аэропорт» происходит от древнегреческого «ἀέριος» и латинского «portus», что значит «воздушный» и «гавань». Аэропорт состоит из комплекса различных по назначению сооружений, предназначение которых – базирование разных воздушных судов, их отправка и прием. В аэропорту осуществляются воздушные перевозки – для этого предусмотрены аэровокзал и аэродром, один или более грузовых терминалов, прочее оборудование и наземные конструкции.

Самый первый в мире аэропорт гражданского назначения открыт в Германии – Кёнигсберг (теперь это Калининград, Россия), 1919 год. Аэропорт Девау принял воздушные судна в 1922 году. Это были первые самолеты СССР международного назначения. Аэропорт выполнял свою функцию до 70-х годов. А в 50-е года в 24 км от Калининграда построили Храброво – новый аэропорт на базе старого военного.

[tds_note]Интересный факт: в Шотландии есть необычный аэропорт, взлетно-посадочные полосы которого скрыты под водой, поэтому туда может сесть небольшой самолет только во время отлива.[/tds_note]

Аэропорты разделены на классы. Они определяются годовым пассажирообменом – сколько прилетело и вылетело людей, включая пересадки:

  • 1 класс – 10-7 тыс. чел.;
  • 2 класс – 7-4 тыс. чел.;
  • 3 класс – 4-2 тыс. чел.;
  • 4 класс – 2-0,5 тыс. чел.;
  • 5 класс – 0,5-0,1 тыс. чел.

Существуют еще так называемые «внеклассные» аэропорты. В них пассажирообмен составляет более 10 000 000 человек в год. Если этот показатель равен меньше 100 тыс. чел., то аэропорт считается неклассифицированным.

Что такое аэродром? Виды и отличия от аэропорта

«Аэродром» происходит от двух древнегреческих слов – «αέρος» и «δρόμος», что значит «воздух» и «улица, дорога». Аэродром представляет собой участок земли или воды, над которым есть воздушное пространство и соответствующее оборудование, предоставляющее возможность осуществлять руление, взлет и посадку воздушных суден (планеров, вертолетов и самолетов).

Состоят аэродромы непосредственно из самого летного поля и целого комплекса для управления воздушным движением. Имеют одну или несколько взлетно-посадочных полос, а также командно-диспетчерский пункт.

Аэродромы различаются между собой по назначению на виды:

Гражданские аэродромы занимаются обслуживанием только грузовых и пассажирских воздушных суден. Военные предназначены для авиации МЧС и Министерства обороны. Также здесь обычно проводятся учения и тренировки. Учебные аэродромы тоже предназначены для обучения и чаще всего они совмещены с военными. На спортивных аэродромах проводятся занятия по парашютному и авиационному спорту.

Разница между аэропортом и аэродромом:

  1. Аэродром предназначается только для воздушных судов – взлета, посадки, техобслуживания, заправки и т.д. Аэропорт используется в том числе для прибытия, отправления, а также пребывания пассажиров.
  2. Аэродром – это одна из составляющих частей аэропорта.
  3. Классификация аэродромов зависит от их назначения. Аэропорты различаются по классам в зависимости от объема ежегодных пассажирских перевозок.
  4. Аэродром появился раньше – вместе с началом полетов на самолетах (аэропланах). Аэропорты возникли гораздо позже, когда полеты стали доступны большому количеству людей.

Не забываем ставить лайк, подписываться на канал! Статья сайта канала: Чем аэропорт отличается от аэродрома?

Источник

Статья 40. Воздушного кодекса РФ. Аэродромы и аэропорты

1. Аэродром — участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

1.1. Вертодром — участок земли или определенный участок поверхности сооружения, предназначенный полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов. Вертодромы подразделяются на вертодромы гражданской авиации, вертодромы государственной авиации и вертодромы экспериментальной авиации.

2. Аэродромы подразделяются на аэродромы гражданской авиации, аэродромы государственной авиации и аэродромы экспериментальной авиации.

3. Аэропорт — комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование.

4. Международный аэропорт — аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором в установленном законодательством Российской Федерации порядке функционирует пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

5. Решение об открытии аэродрома для выполнения международных полетов воздушных судов или международного аэропорта принимается Правительством Российской Федерации.

6. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 253-ФЗ.

7. Посадочная площадка — участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

8. Аэропорт федерального значения — аэропорт, необходимый для организации воздушного сообщения между городами федерального значения Москвой, Санкт-Петербургом, Севастополем и административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, а также международные аэропорты. Перечень аэропортов федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

Комментарии к ст. 40 ВЗК РФ

Данная статья дает определение понятий аэродрома и аэропорта, в том числе и международного, под которыми понимается аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки и в котором осуществляется таможенный, пограничный, санитарно-карантинный и иной контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья закрепляет основополагающие нормы, касающиеся наделения Правительства РФ полномочиями в области открытия аэродрома для выполнения международных полетов или международного аэропорта. При этом порядок открытия или закрытия аэродрома либо аэропорта устанавливается федеральными авиационными правилами.

Аэродромы гражданской авиации подразделяются:

  • по видам поверхности взлетно-посадочных полос (ВПП) — на аэродромы с искусственным покрытием (ИВПП), грунтовые (ГВПП), гидроаэродромы, снежные и ледовые;
  • по характеру использования — на постоянные и временные, дневного и круглосуточного действия;
  • по назначению — на трассовые, заводские, учебные и для выполнения авиационных работ;
  • по расположению и использованию экипажами при полетах по трассам — на базовые, промежуточные, вылета, назначения и запасные;
  • по высоте над уровнем моря и характеристике рельефа — на горные и равнинные;
  • по допуску к эксплуатации по минимумам для посадки — на категорированные и некатегорированные.

В зависимости от длины ВПП и несущей способности покрытий аэродромы подразделяются на классы: А, Б, В, Г, Д и Е.

На классифицированных аэродромах должна быть подготовлена запасная ГВПП, постоянно содержащаяся в эксплуатационной готовности для взлета и посадки воздушных судов. При наличии на аэродроме двух и более ИВПП, а также если аэродром, имеющий ИВПП, расположен в стесненных условиях (сложный рельеф местности и др.), для аварийной посадки воздушного судна может быть использована полоса, подготовленная как ГВПП. Аэродромы, имеющие взлетно-посадочные полосы размером менее чем аэродромы класса Е, относятся к неклассифицированным аэродромам. Для эпизодических, сезонных полетов кроме аэродромов могут использоваться посадочные площадки, размеры которых обеспечивают безопасный взлет и посадку воздушного судна соответствующего типа. Гражданские аэродромы, находящиеся в ведении ФАС России, кооперативных и иных общественных организаций, кроме временных аэродромов, аэродромов для обеспечения авиационных работ и посадочных площадок, подлежат регистрации в Государственном реестре гражданских аэродромов. По занесении аэродрома в Государственный реестр выдаются свидетельства о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации. Порядок государственной регистрации аэродромов и выдачи свидетельств о государственной регистрации, а также порядок учета временных аэродромов, аэродромов для обеспечения авиационных работ и посадочных площадок устанавливается ФАС. Аэродромы, находящиеся в ведении ФАС, используются в качестве запасных аэродромов для воздушных судов независимо от ведомственной принадлежности. Аэродромы, находящиеся в ведении других министерств, ведомств и организаций, могут быть по решению руководителей этих министерств и ведомств выделены в качестве запасных для воздушных судов независимо от ведомственной принадлежности. В зависимости от интенсивности движения воздушных судов, объема авиаперевозок аэропорты подразделяются на классы: 1, 2, 3, 4 и 5. Все аэропорты ниже 5-го класса относятся к неклассифицированным аэропортам. Расположение, планировка и классификация аэропортов определяются нормами технологического проектирования аэропортов гражданской авиации.

Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 функции ФАС РФ по управлению государственным имуществом переданы Федеральному агентству воздушного транспорта.

Источник

Читайте также:  Общая железосвязывающая способность сыворотки крови повышена что это значит
Оцените статью