Что значит федеральная специальная марка

Что значит федеральная специальная марка

от 21 декабря 2005 г. N 785

МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.01.2009 N 2,

от 21.04.2011 N 297, от 21.12.2011 N 1079,

от 11.07.2012 N 704 (ред. 27.03.2014), от 25.12.2013 N 1243,

от 18.03.2014 N 202, от 03.12.2014 N 1302, от 16.06.2015 N 593,

от 12.12.2015 N 1374, от 27.09.2018 N 1140)

1. Федеральные специальные марки должны наноситься на алкогольную продукцию, производимую на территории Российской Федерации, за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и поставляемой на экспорт алкогольной продукции, организациями, осуществляющими производство такой продукции на территории Российской Федерации, а также сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства», после окончания последней технологической операции, связанной с производством алкогольной продукции.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.01.2009 N 2, от 21.12.2011 N 1079, от 18.03.2014 N 202, от 12.12.2015 N 1374, от 27.09.2018 N 1140)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Для нанесения на потребительскую тару федеральных специальных марок должна применяться технология, исключающая возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающая возможность считывания двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, с использованием технических средств единой информационной системы в течение всего срока нахождения алкогольной продукции в обороте.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.01.2009 N 2, от 11.07.2012 N 704, от 27.09.2018 N 1140)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Федеральные специальные марки размером 90 x 26 миллиметров должны наноситься:

с надписью «Крепкие спиртные напитки» — на спиртные напитки с содержанием этилового спирта от 25 процентов объема готовой продукции, включая ликероводочные изделия, за исключением водки, коньяка, коньяка с защищенным географическим указанием, коньяка с защищенным наименованием места происхождения, коллекционного коньяка и спиртных напитков с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, произведенных из винного, виноградного, коньячного дистиллятов;

с надписью «Водка» — на водку с содержанием этилового спирта от 38 процентов до 56 процентов объема готовой продукции включительно;

с надписью «Коньяк» — на коньяк с содержанием этилового спирта от 40 процентов объема готовой продукции, за исключением коньяка с защищенным географическим указанием, коньяка с защищенным наименованием места происхождения, коллекционного коньяка;

с надписью «Спиртные напитки свыше 9 до 25%» — на спиртные напитки с содержанием этилового спирта свыше 9 процентов до 25 процентов объема готовой продукции включительно, в частности на ликероводочные изделия и иные напитки с содержанием этилового спирта свыше 9 процентов до 25 процентов включительно, за исключением спиртных напитков с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, произведенных из винного, виноградного, коньячного дистиллятов;

с надписью «Спиртные напитки (особые)» — на спиртные напитки с защищенным географическим указанием, спиртные напитки с защищенным наименованием места происхождения, произведенные из винного, виноградного, коньячного дистиллятов, за исключением коньяка, коньяка с защищенным географическим указанием, коньяка с защищенным наименованием места происхождения, коллекционного коньяка с содержанием этилового спирта от 25 процентов объема готовой продукции;

с надписью «Коньяк (особый)» — на коньяк с защищенным географическим указанием, коньяк с защищенным наименованием места происхождения, коллекционный коньяк с содержанием этилового спирта не менее 37,5 процента объема готовой продукции;

с надписью «Вина ликерные» — на ликерное вино с содержанием этилового спирта от 15 процентов до 22 процентов объема готовой продукции включительно, за исключением ликерного вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения;

с надписью «Вина ликерные (особые)» — на ликерное вино с защищенным географическим указанием, ликерное вино с защищенным наименованием места происхождения с содержанием этилового спирта от 15 процентов до 22 процентов объема готовой продукции;

с надписью «Вина виноградные» — на вино с содержанием этилового спирта от 4,5 процента до 16,5 процента объема готовой продукции включительно, за исключением вина с защищенным географическим указанием, вина с защищенным наименованием места происхождения, фруктовых вин, ликерных вин (в том числе с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения), игристых вин (шампанских) (в том числе с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения) и винных напитков;

с надписью «Вина виноградные (особые)» — на вино с защищенным географическим указанием, вино с защищенным наименованием места происхождения с содержанием этилового спирта не менее 4,5 процента объема готовой продукции;

с надписью «Вина игристые (шампанские)» — на игристое вино (шампанское), за исключением игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с защищенным наименованием места происхождения;

с надписью «Вина игристые (шампанские) (особые)» — на игристое вино (шампанское) с защищенным географическим указанием, игристое вино (шампанское) с защищенным наименованием места происхождения;

с надписью «Вина фруктовые» — на фруктовое вино с содержанием этилового спирта от 6 процентов до 15 процентов объема готовой продукции включительно;

с надписью «Винные напитки (с этиловым спиртом)» — на винный напиток с содержанием этилового спирта до 22 процентов объема готовой продукции включительно, изготовленный с добавлением ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята;

с надписью «Винные напитки (без этилового спирта)» — на винный напиток с содержанием этилового спирта до 15 процентов объема готовой продукции включительно, изготовленный без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята.

Федеральные специальные марки с надписью «Водка» должны наноситься:

с надписью «0,375 л» — на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет 0,375 литра;

с надписью «0,5 л» — на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет 0,5 литра;

с надписью «до 0,75 л» — на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,5 литра до 0,75 литра включительно;

с надписью «свыше 0,75 л» — на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет свыше 0,75 литра.

Федеральные специальные марки с надписью «Крепкие спиртные напитки», «Коньяк», «Коньяк (особый)» и «Спиртные напитки (особые)» должны наноситься:

с надписью «до 0,5 л» — на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,25 литра до 0,5 литра включительно;

с надписью «до 0,75 л» — на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,5 литра до 0,75 литра включительно;

с надписью «свыше 0,75 л» — на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет свыше 0,75 литра.

Федеральные специальные марки с надписью «Винные напитки (с этиловым спиртом)» и «Винные напитки (без этилового спирта)» должны наноситься:

с надписью «до 0,75 л» — на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет до 0,75 литра включительно;

с надписью «свыше 0,75 л» — на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет свыше 0,75 литра.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2018 N 1140)

(см. текст в предыдущей редакции)

3(1). Федеральные специальные марки размером 63 x 21 миллиметр должны наноситься:

с надписью «Крепкие спиртные напитки» — на алкогольную продукцию (за исключением водки, коньяка, коньяка с защищенным географическим указанием, коньяка с защищенным наименованием места происхождения, коллекционного коньяка и спиртных напитков с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, произведенных из винного, виноградного, коньячного дистиллятов) с содержанием этилового спирта более 25 процентов и до 95 процентов объема готовой продукции включительно;

с надписью «Водка» — на водку с содержанием этилового спирта от 38 процентов и до 56 процентов объема готовой продукции включительно;

с надписью «Коньяк» — на коньяк с содержанием этилового спирта от 40 процентов объема готовой продукции, за исключением коньяка с защищенным географическим указанием, коньяка с защищенным наименованием места происхождения;

с надписью «Коньяк (особый)» — на коньяк с защищенным географическим указанием, коньяк с защищенным наименованием места происхождения, коллекционный коньяк с содержанием этилового спирта не менее 37,5 процента объема готовой продукции;

с надписью «Спиртные напитки до 9%» — на спиртные напитки с содержанием этилового спирта до 9 процентов объема готовой продукции включительно, за исключением спиртных напитков с защищенным географическим указанием, защищенным наименованием места происхождения, произведенных из винного, виноградного, коньячного дистиллятов;

с надписью «Спиртные напитки (особые)» — на спиртные напитки с защищенным географическим указанием, спиртные напитки с защищенным наименованием места происхождения, произведенные из винного, виноградного, коньячного дистиллятов, за исключением коньяка с содержанием этилового спирта от 25 процентов объема готовой продукции.

Федеральные специальные марки с надписью «Крепкие спиртные напитки», «Водка», «Коньяк», «Коньяк (особый)» и «Спиртные напитки (особые)» должны наноситься:

с надписью «до 0,1 л» — на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет до 0,1 литра включительно;

с надписью «0,25 л» — на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет 0,25 литра.

(п. 3(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2018 N 1140)

(см. текст в предыдущей редакции)

4 — 5. Утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 11.07.2012 N 704.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Федеральные специальные марки не должны перекрывать информацию, нанесенную на потребительскую тару.

Источник

Федеральная служба
по регулированию алкогольного рынка

Федеральные специальные марки

Алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации или ввозимая в Российскую Федерацию, в том числе из государств — членов ЕАЭС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее Федеральный закон № 171 – ФЗ), подлежит обязательной маркировке федеральными специальными марками.

Федеральная специальная марка является документом, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 1 статьи 12 Федерального закона № 171 — ФЗ, а также является носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в указанной системе.

Федеральная специальная марка содержит двухмерный штриховой код (графическую информацию в кодированном виде), нанесенный организацией — изготовителем федеральной специальной марки и содержащий идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы в кодированном виде.

Идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы представляет собой уникальное сочетание букв и цифр, позволяющее идентифицировать федеральную специальную марку и маркируемую ею алкогольную продукцию, а также получить иную информацию, зафиксированную в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Требования к образцам федеральных специальных марок, порядок изготовления федеральных специальных марок, порядок приобретения федеральных специальных марок, порядок уничтожения федеральных специальных марок, порядок маркировки федеральными специальными марками алкогольной продукции и цена федеральных специальных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Образцы, перечень реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок утверждаются федеральным органом по контролю и надзору.

Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность считывания двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы.

Для приобретения федеральных специальных марок организация, осуществляющая производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, в том числе сельскохозяйственный товаропроизводитель, или организация, осуществляющая закупку алкогольной продукции для ввоза в Российскую Федерацию, в том числе из государств — членов ЕАЭС, направляет в форме электронного документа с использованием единой государственной автоматизированной информационной системы в федеральный орган по контролю и надзору заявление о выдаче федеральных специальных марок с указанием вида алкогольной продукции в соответствии со статьей 2 Федерального закона № 171 — ФЗ, содержания этилового спирта в алкогольной продукции, объема маркируемой алкогольной продукции, емкости подлежащей маркировке потребительской тары алкогольной продукции, количества запрашиваемых марок.

Для приобретения федеральных специальных марок организации, осуществляющие закупку алкогольной продукции для ввоза в Российскую Федерацию, в том числе из государств — членов ЕАЭС, в заявлениях о выдаче федеральных специальных марок дополнительно указывают: номер (при наличии) и дату договора (контракта) поставки алкогольной продукции, при исполнении которого будет осуществляться ввоз продукции в Российскую Федерацию, а также полное наименование поставщика алкогольной продукции, место его нахождения (адрес юридического лица), фактический адрес.

Заявления о выдаче федеральных специальных марок подаются отдельно на алкогольную продукцию, произведенную на территории Российской Федерации, отдельно на алкогольную продукцию, ввозимую в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами ЕАЭС, и отдельно на алкогольную продукцию, ввозимую в Российскую Федерацию из государств — членов ЕАЭС.

Федеральные специальные марки изготавливаются за счет денежных средств заявителей, перечисленных ими на условиях предварительной оплаты исходя из цены марки и в размере, кратном запрашиваемому количеству марок, на расчетный счет организации — изготовителя федеральных специальных марок.

При подаче заявления о выдаче федеральных специальных марок не допускается требовать от заявителя представление иных документов.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет предоставление государственной услуги по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, в соответствии с:

Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

Федеральным законом от 22.12.2020 № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2348 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» (вместе с «Правилами изготовления федеральных специальных марок», «Правилами приобретения федеральных специальных марок», «Правилами уничтожения федеральных специальных марок», «Правилами маркировки федеральными специальными марками алкогольной продукции», «Требованиями к образцам федеральных специальных марок»);

Приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 401 «Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции».

Источник

Читайте также:  Гиперацидное состояние желудка это что значит
Оцените статью