- Виды и особенности транспортной фанеры
- Виды транспортной фанеры
- Какие листы выбрать для обшивки транспорта
- Какую фанеру называют транспортной и где она применяется?
- Какое изделие можно назвать транспортным?
- Откуда появился этот материал?
- Виды и особенные свойства
- Транспортная / Автомобильная фанера. Основные характеристики.
- Транспортная фанера: виды, применение
- Что делает материал транспортным
- Немного истории
- От истории к сегодняшнему дню
- В заключение
Виды и особенности транспортной фанеры
Транспортной фанерой называют фанеру, используемую в автомобилестроении. Ею обшивают прицепы и фургоны, полы авто. Она защищает грузовые машины от механических повреждений во время погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки груза. Расскажем, какие марки листов называются транспортными, чем они отличаются от обычной фанеры, и как правильно выбрать материал.
Виды транспортной фанеры
В автомобилестроении используются две марки фанеры:
- ФСФ-ТВ – трудновоспламеняемая, или трудногорючая. Представляет собой листы ФСФ, дополнительно обработанные антипиреновыми пропитками для обеспечения повышенной огнезащиты.
- ФОФ – ламинированная транспортная фанера. Представляет собой листы марки ФСФ, облицованные с обеих сторон бумагой, которая пропитана фенолоформальдегидными смолами для обеспечения повышенной водостойкости.
Фанера ФОФ по типу поверхности разделяется еще на две разновидности: на гладкую и сетчатую. Гладкие листы надежно защищают от влаги и ударов стены авто. Сетчатая же фанера для транспорта используется в качестве напольного покрытия. Она препятствует скольжению груза во время перевозки.
Внимание! Транспортную сетчатую фанеру можно использовать для обшивки пола в общественном транспорте. Она обеспечит дополнительную устойчивость стоящих пассажиров во время движения автобуса или троллейбуса.
Какие листы выбрать для обшивки транспорта
Фанера ФСФ-ТВ предназначена для сооружения внутренних конструкций пассажирских поездов дальнего следования. Для дорожного грузового транспорта выбирайте ламинированные листы с гладкой поверхностью для стен и сетчатой – для пола. Прочие критерии выбора:
- Сорт. Стандартно для прицепов и фургонов выбирают ФОФ фанеру сорта 2/2 или 3/3, а для вагонов – ФСФ-ТВ сорта 2/4. Их стоимость ниже по сравнению с материалами сорта 1/1 и 1/2, но запаса прочности вполне хватает для решения поставленных задач.
- Толщина. Для стен вам понадобятся листы толщиной 6-15 мм, а для пола – 12-27 мм.
- Формат. Не имеет значения, так как перед обшивкой фанерные листы подлежат раскрою.
У нас можно купить любой тип транспортной фанеры по низкой цене. На нашем складе всегда есть нужное вам количество материала. Мы продаем его как оптом, так и в розницу, а также оперативно доставляем заказы по Москве и МО.
Источник
Какую фанеру называют транспортной и где она применяется?
Таким строительным материалом как фанера, сегодня наверно никого не удивить. По крайней мере, так может показаться на первый взгляд. При помощи фанеры можно возводить перегородки, укладывать ее на пол, использовать в качестве судостроительного и авиастроительного материала.
Особенно следует отметить транспортную фанеру. Эта продукция кардинально отличается от привычных фанерных листов и в первую очередь тем, что она имеет ламинирующий слой. Используется транспортная фанера в основном для обустройства полов в автомобильных прицепах и фургонах.
Какое изделие можно назвать транспортным?
В автомобилестроении и применении, транспортная ламинированная фанера занимает важную роль. Первым критерием направленности служит такой параметр как толщина.
Именно от него происходит дальнейшее разветвление на определенные типы, у которых своя направленность, например:
- Для отделки полов и дверей в автофургонах, применять принято продукцию от 24 до 27 миллиметров толщины. Какая именно толщина из этих параметров подойдет в том или ином случае, зависит от того какой в фургоне металлический каркас. Также важен момент в обработке, например для полов, для того чтобы снизит к минимуму трение, применяется сетчатая фанера. Для отделки других частей, применяется фанера с ламинирующими слоями с обеих сторон листа.
- Для полуприцепов ввиду отсутствия необходимости, используются менее толстые материалы. Обычно для легковых и грузовых прицепов достаточно 15 – 21 миллиметра.
- Также нередко для легкового транспорта, транспортная фанера применяется толщиной 9 – 12 миллиметров. Дополнительно многие производители используют ее в легких лодках.
Что касается более тонких листов, их использование возможно, но исключительно на бортах транспорта. Иное применение в автотранспорте, в частности для обшивки пола недопустимо.
Откуда появился этот материал?
Сегодня не каждому известен тот факт, что ламинированная фанера с сеткой появилась в Финляндии. Именно из-за этого многие и сегодня называют ее финской.
В те времена, фанерные листы с подобным качеством найти было практически невозможно. Кроме того, технология изготовления в СССР была практически неизвестна.
Сегодня применение транспортной фанеры приняло более широкий ракурс.
Кроме основного вида направленности в сфере автомобилестроения, ее применяют:
- В строительстве. Такие фанерные листы становятся уникальными и незаменимыми при возведении опалубки. Особое преимущество в этой сфере достигается тем, что монтаж опалубки происходит на непосредственном месте производства работ.
- Нередко ею производят отделку внутренних жилых и офисных помещений.
- Выстилают полы и отделывают борта в лодках, яхтах, катерах.
Что тогда что сегодня, финские фанерные листы производятся в нескольких вариантах. Один из них отличается полностью гладкими ламинированными поверхностями. Второй же вид, выполняется с использованием сетчатой структуры с одной стороны, и гладкой с другой. По этой причине, материал и прозвался транспортным.
Виды и особенные свойства
Финские транспортные ламинированные фанерные листы по праву считаются самым качественным материалом среди всех своих многочисленных аналогов. Для их производства применяется исключительно березовый шпон. Другой, в том числе и из хвойных пород попросту не подходит.
Для скрепления шпона из березы могут применяться термореактивные фенолформальдегидные смолы и бакелитовые лаки. Последние при пропитке фанерных листов придают им высочайшие характеристики по влагостойкости и износостойкости.
Изготовление подобного материала, вернее его отдельные слои происходит с применением высоких температур и давления. Такой параметр как повышенная влагостойкость, достигается таким же видом охлаждения, то есть под высоким давлением. В заключение изделия подвергаются обработке растворами, водными и спиртовыми.
При соблюдении всего технологичного процесса, на выходе получается качественная транспортная фанера с рядом положительных свойств, среди которых:
- Максимальная устойчивость к образованию грибков и плесени.
- Превосходные прочностные характеристики и устойчивость к влаге.
- Транспортные фанерные листы по определению являются пожаробезопасными.
- Они обладают повышенной эксплуатацией при любой температуре и климатических условиях.
- Эти листы практически невосприимчивы к кислотному, щелочному и иному воздействию.
Также транспортные типы материала имеют и иное распределение, основывается которое на их характеристиках:
- Для внутренних отделок жилых и офисных помещений, как и в автомобилестроении, принято применять типы материала ФБС – Ф и ФБС 1 – А. Крепление этих листов осуществляется кумароновыми и канифольными мастиками.
- Для наружного применения в строении лодок, катеров, автомобилях применяется ламинированная структура ФБС1. Эти изделия не настолько качественные как предыдущие и поэтому их использование не допускается для внутренней отделки.
Транспортные фанерные листы за счет бакелитовых смол придают изделиям превосходные прочностные характеристики, в некоторых случаях которые превосходят показатели стали. По этим причинам, применение продукции происходит в самых разнообразных отраслях и автомобилестроение тому яркий пример.
Источник
Транспортная / Автомобильная фанера. Основные характеристики.
Транспортной называют ламинированную фанеру с сетчатой поверхностью с одной стороны. Обозначается F/W— с одной стороны покрыта гладкой пленкой (F), с другой — сетчатой (W). Благодаря данному покрытию материал обладает высокой износостойкостью, антискользящими свойствами и пользуется большой популярностью для укладки на пол в фургонах грузовых автомобилей, для укладки промышленных полов и настилов, нагружаемых платформ.
Наибольшей популярностью пользуются толщины от 24 до 40 мм. т.к. полы и настилы должны быть прочными. И хотя в основном толщина зависит от используемого металлического профиля, она укладывается в эти пределы. При этом следует отметить, что фанеру с гладкой пленкой используют для кузовов, стенок и дверей, а сетчатый слой укладывается только на пол.
Толщины 15-21 мм больше всего используются для полуприцепов, в которых перевозится меньше груза и их вес намного меньше. Кроме этого сетчатую фанеру можно использовать для того, чтобы выстилать дно и простого полуприцепа, который используется для легковых авто.
Листы с толщиной 9-12 мм следует укладывать в том случае, если перевозить большие грузы вы не планируете. Данные изделия отлично справляются с весом от двух до пяти человек.
Листы толщиной 6,5мм — также являются значимыми для автомобилестроения. Используются они только для стенок фургона. Именно их используют для обшивки стен и для авто-термофургонов, промышленных холодильников, технологических слоеных стенок.
Транспортная ламинированная фанера бывает трех сортов — первого, второго и третьего.
Основной критерий — это состояние пленки.
На фанере 1 сорта пленка должна быть неповрежденной – допускаются только неглубокие царапины и сколы на кромке.
На фанере 2 и 3 сорта могут быть накладки пленки, отслаивание пленки, частичное отсутствие пленки, вмятины, глубокие царапины, вздутия, прогары, и другие дефекты. Эти дефекты уменьшают срок службы, поэтому транспортная ламинированная фанера 2 и 3 сортов стоит значительно дешевле.
Т.к. фанера с сетчатой поверхностью достаточно дорогая, большинство мастеров рекомендует использовать её только для полов полуприцепов, а борта отделывать более тонким и простым материалом, например фанерой ФК либо ФСФ, стоимость которого наиболее оптимальна.
Купить транспортную и другую фанеру можно в компании «Мерани».
Специалисты подберут оптимальное решение для Вас. Звоните +7 (495) 722-52-81, +7 (495) 967-78-17
Источник
Транспортная фанера: виды, применение
Фанера — материал с интересной историей и большим будущим, особенно учитывая то, что современные технологии предлагают пропитать слоенку специальными пропитками, что фактически позволяет использовать изначально строительный и упаковочный материал в автомобилестроении и даже судостроении. Транспортная фанера — яркий тому пример. Данная инструкция подготовлена с целью раскрытия этой малоосвещаемой области применения материала.
Фото материала, применяемого в автомобилестроении.
Что делает материал транспортным
О том, что фанера как материал представляет собой слоенку из лущеного шпона березы или хвойных сортов древесины — знают все. Объективности ради, хочется упомянуть о том, что не только береза, но и другие сорта лиственной древесины могут быть с успехом применены при изготовлении фанеры, при этом технология не меняется и соседние слои накладываются друг на друга с пересечением волокон под углом в 90 градусов.
Опустим все технологические этапы приготовления и перейдем к главному:
- Было замечено, что пропитка может придать материалу водостойкость, а в некоторых случаях и большую прочность. Но только она одна не в состоянии решить вопросы сопротивляемости таким неприятным моментам как изгиб и кручение. Решение этой проблемы было найдено достаточно быстро, волокна стали склеивать под разными углами, начиная от 30 и заканчивая 60 (интересный эффект при склеивании слоев под углом волокон в 45 градусов);
Интересно знать! Изменение направления волокон позволяет распределить все нагрузки воспринимаемые изделиями из фанеры равномерно. За счет сложности и неоднородности слоенки сами изделия меньше склонны к таким неприятным последствиям воздействия агрессивных внешних факторов как разбуханию, растрескиванию и усыханию.
- Изобретение ламинированного слоя и нанесение сетчатой структуры значительно расширили возможности такой фанеры, ее стали использовать в кораблестроении и автомобилестроении. Фактически, транспортная, позволяющая выстилать кузов автомобиля и воспринимать значительные нагрузки – это транспортная ламинированная сетчатая фанера.
Немного истории
Мало кто знает, что в свое время ламинированная фанера, которая завозилась на территорию нашей страны, тогда еще СССР, из Финляндии. Поэтому она и получила название финской фанеры.
В то время это был высококачественный материал, произведенный из березового и только из березового шпона с применением фенолформальдегидного клея и тонкой пластиковой пленки. Тогда эта технология была малоизученна, но отзывы впечатляли.
Постепенно область применения материала начала расширяться:
- В строительстве — многократно используемая ламинированная фанера для возведения опалубки, особенно в случаях монтажа плит на месте;
- Выстилка дна кузова, бортов в грузовых автомобилях и автопоездах;
- Судостроение – внутренняя отделка.
К сведению! Поставляемый материал был двух видов: с двумя гладкими поверхностями (верхней и нижней), с одной гладкой и одной сетчатой поверхностью, что и выделило эти изделия в разряд транспортных. В настоящее время транспортной считается именно транспортная сетчатая фанера, хотя и гладкая применяется и достаточно успешно, но об этом чуть ниже.
От истории к сегодняшнему дню
Объективности ради, хочется отметить, что практически ничего не поменялось. Для нужд автоперевозок все также используется транспортная ламинированная фанера с сетчатым слоем. Характеристики изделий: высокая прочность, влагостойкость и отсутствие эффекта скольжения востребованы и используются.
И хотя основные характеристики фанеры не поменялись:
- Размеры листа 1220х2440, 1250х2500, 1500х3000 (все размеры приведены в мм);
- Толщина листа от 4 до 30 мм;
В автомобилестроении используются не все виды листов. И главный критерий здесь, безусловно, считается толщина изделия.
- Фанера ламинированная 24 и 27 мм. Используется достаточно широко, так как основное поле деятельности этого материала полы фургонов и двери. И хотя зачастую толщина фанеры определяется толщиной металлического профиля, но все равно она находится именно в этом диапазоне. Кроме того необходимо заметить, что гладкий ламинированный двухсторонний материал идет именно на кузов, на стенки и двери, а сетчатый слой – на пол (читайте также статью ОСБ или фанера на пол — что выбрать).
- Материал от 15 до 21 мм. Это уже для полуприцепов, где количество перевозимых грузов и их масса гораздо меньше. Так же фанера сетчатая может быть использована для выстилки днища обычных полуприцепов, рассчитанных для легковых автомобилей.
Совет! Сама по себе слоенка в 21 мм недешевый материал, поэтому многие мастера советуют использовать в полуприцепах ее только на пол, борта делать из более тонокого материала, цена которого более приемлема.
- Если вы не планируете перегружать свой полуприцеп избытком грузов, то существует еще более бюджетный вариант ламинированной «сетки» — от 9.5 до 12 мм. Такой транспортный вид подойдет не только на полуприцепы, но даже и на самодельные лодки и катера. Изделия прекрасно справятся с нагрузкой от своего веса и веса от 2 до 4-5 человек.
- И еще один размер, который будет иметь значение в автомобилестроении, это 6.5 мм. Скажем сразу это не для дна фургона, это для стенок. Именно он идет на обшивку стен фургона, а также авто-термофургона, промышленного холодильника, в технологические слоеные стенки (см.также статью Обшивка фанерой фургона или как защитить металл от вмятин и коррозии).
В заключение
Хотя транспортная фанера — недешевый материал, но достаточно прочный, стойкий к атмосферным воздействиям и неприхотлив в эксплуатации, кроме того монтаж и демонтаж таких элементов производится своими руками достаточно легко. Видео в этой статье подготовило тематическую подборку, смотрим.
Источник