Что значит фальшивить при пении

Как бороться с фальшивым пением?

Есть довольно большое количество людей, которые любят петь и делают это, несмотря на то, что поют фальшиво. Они абсолютно не стесняются выступать перед зрителями при первой же возможности и в любых условиях. Такая категория людей – головная боль организаторов концертов, художественных руководителей и аккомпаниаторов.

Вопрос, однако, очень и очень деликатный. Сказать человеку, что он плохо (фальшиво) поет, это значит обидеть его. Редко кто воспримет подобную критику в свой адрес конструктивно. Скорее всего, затаит обиду, начнет комплексовать и т.д.

Научно доказано, что музыкальный слух, как и другие музыкальные данные, тренируется. Есть всевозможные методики, благодаря которым практически любой человек может в той или иной степени улучшить свои музыкальные данные. Взрослым это дается труднее, детям попроще. Но в любом случае корректировкой музыкального слуха лучше заниматься под руководством опытного музыкального педагога. Почему? Скажем так: кто-то должен слышать изменения в вашем слухе под действием тех или иных упражнений и сравнивать их со стартовыми.

Есть такая категория людей, которые прекрасно слышат мелодию и могут мысленно уверенно ее напевать. Это означает, что со слухом у них все в порядке. Такие люди, как правило, обладают способностью быстро осваивать новые мелодии, что подтверждает у них наличие хорошей музыкальной памяти. Но… как только они открывают рот и пробуют пропеть мелодию, другие слышат далеко не идеальное исполнение.

Но образ мелодии и ее физическое воплощение далеко не у всех совпадают. Есть хороший прием, позволяющий оценить степень своей «фальшивости» в вокале. Закройте одно ухо рукой во время пения. То, что вы услышите и есть ваше натуральное пение. После такого контроля многие понимают, что им просто необходимо улучшение своих музыкальных данных, в том числе и музыкального слуха.

Читайте также:  Что значит если девушка щурит глаза

Итак, если и слух и музыкальная память в порядке, что делает пение фальшивым? Это отсутствие координации между слухом и голосом. Именно координация — это то, на что вы должны сделать упор во время занятий по улучшению своих музыкальных данных. Присутствие специалиста в этом процессе обязательно, но есть некоторые правила, которые вы можете без всякого ущерба использовать самостоятельно.

Правило номер один: Н икогда не петь громко. Громкое пение не способствует точности точности интонирования мелодий.

Второе правило: Старайтесь петь максимально точно вместе со звучанием вашей любимой мелодии. Звук этой мелодии должен быть громче, чем ваше пение.

Правило номер три: Во время пения прикрывайте одно ухо ладонью. Это даст вам возможность сравнивать свое пение и оригинал мелодии, на который вы должны настраивать ваш голос. Как только почувствуете фальшь в своем пении – начинайте петь тише, внимательно прислушиваясь к оригиналу.

Источник

Про фальшь

На днях в одной вокальной статье я прочитала следующее: «Если вы не слышите собственной фальши, то возможно вам стоит попробовать свои силы в каком-нибудь другом направлении» (тобеж не в вокале). Читаю, подгораю и мысленно ору: «А может вам, ребят, не преподавать?».

За годы своей практики я работала с разными людьми. И с теми, кто поначалу не мог прохлопать ритм елочки. И с теми, кто не понимал, какая нота выше, а какая ниже. И конечно с теми, кто лажал и абсолютно не осознавал этого. Но знаете, что? Все перечисленные случаи поддавались коррекции. Причем в 99 процентах случаев из ста.

Почему человек фальшивит, но не слышит этого?

Самый популярный вариант банален до невозможности. Он просто не обращает на это внимания. Да – да. Внимание – это тоже навык и научиться им управлять ой как нелегко. Одним бывает тяжело абстрагироваться от звука и сосредоточиться на ощущениях. Другим – наоборот, тяжело концентрироваться на нотах. У восприятия вообще свои законы. Например, мы по-разному ощущаем звуки на разных высотах. Сильно низкие и сильно высокие различаем хуже, чем те, что находятся в центральной части диапазона. А еще мы можем путать высоту и тембр. Потому что объемные и «бархатные» ноты воспринимаются мозгом как более низкие, а плоские и звонкие кажутся выше.

  • Некоторые люди, в силу психоэмоциональных особенностей, поначалу не чувствуют консонанса и диссонанса (благозвучия и неблагозвучия), и тогда на занятиях с ними мы нарабатываем эту чувствительность.
  • Некоторым сложно петь в унисон. Потому что унисон – это когда голоса сливаются, и ты немного «теряешь» в нем свой голос. В результате человек неосознанно фальшивит, чтобы себя услышать.
  • А бывают и те, кто вообще не умеет управлять ни слухом, ни голосом. Например, так называемые «гудошники» в детских хорах. Это такие дети, которые вместо разных нот гудят одну или две. Ты им соль диез, а они тебе «му». И такое вот одинаковое «му» – на каждую ноту.

Но и для них существуют эффективные методы коррекции. Например, через показ руками высоты или через звуки доречевой коммуникации (визг, вой, пищание и т.д.).

Когда человек только учится петь, большинство мышечных движений еще не перешли в режим автоматизма. А значит мозг перегружен задачами. И как следствие, часть из них отходит на второй план. В том числе, задача чисто интонировать. Тем более, в песне. ***Оффтоп. Именно поэтому я так активно топлю за постановку на упражнениях. Они проще. На них гораздо легче за всем уследить и не допустить ошибок.

Помню, как один мой студент во время распевки, спустя полгода занятий, воскликнул: «Так ты что, играешь те ноты, которые мне надо петь?». И после этого запел как Херувим. Отсюда следует простой вывод: то, что является само собой разумеющимся для тебя, совсем не очевидно для другого.

Иногда педагогу нужно проговорить, что вот этот звук низкий, а этот – высокий. Что нужно петь, совпадая с мелодией. Что надо слушать и себя, и других. На одном занятии я даже нарисовала на клавишах навигацию со стрелками. Типа «выше – это туда» И стрелочка вправо.

И, конечно же, самый лучший способ научить любого ученика — это верить в него. Когда «это не он – неталантливый, а я пока не знаю, как ему помочь». За сим все. В следующем посте мы поговорим уже о тех, кто слышит, что фальшивит. Но пока ничего не может с этим поделать.

Источник

Главная причина фальши в пении + поэтапное решение!

ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ФАЛЬШИВОЙ ИНТОНАЦИИ В ПЕНИИ + РЕШЕНИЕ

Сегодня я дам ответ на очень распространенный вопрос, а почему я пою фальшиво или грязно? Что мне нужно делать? Как и чем заниматься?

😭 Не могу спеть ни одну ноту чисто (не попадаю в ноты совсем)

😤 Могу петь чисто, но только иногда, 8 из 10

😫 Могу петь чисто, но некоторые ноты фальшивые (верха, низы или середина вашего диапазона голоса)

🙁 Все чисто, но иногда одна-две ноты фальшивые проскальзывают

Почему так происходит?

Самый очевидный ответ, который бросается в глаза даже тем, кто мало что знает о пении. Это необходимость тренировки слуха, а именно сольфеджио. Это действительно важная и необходимая вещь и ей действительно в любом случае, нужно уделять внимание

Существует иная причина фальши — это неправильная работа голоса на физическом уровне. Я очень часто встречаю людей, в том числе моих учеников, которые испытывали большие трудности в интонированием (умение повторить определенный звук инструмента голосом, как пример). И добиться от них чистого звука практически невозможно, если просто сидеть и просить человека «потыкать» себе на фортепиано и повторить то, что студент услышал (-ала).

На самом деле, в 9-ти случаях из 10-ти у человека прекрасный слух. Но при этом он не может спеть чисто, так как физически использует собственный голос не верно. ДА! Такое бывает и я с этим часто сталкиваюсь. Причина в сильном зажиме горла, даже тогда, когда человек просто пытается спеть ноту тихо! И в этом случае бесполезно тыкать ему ноты и просить спеть чище, выше, ниже и так далее. Студент УЖЕ все слышит, но не может повторить физически. Его горло, как бы ему противится.

Сюда же входят остальные случаи. Если вы уже поете чисто, большую часть времени, скорее всего единичные фальшивые ноты — это следствие того, что горло зажато и вы поете на горле, что является причиной не только фальшивой интонации, но и странного тембра, неровности звучания, быстрой усталости, хрипа, сипа, срывов и так далее..

1.Не стоит отчаиваться!

2.Проблема решаемая и вы можете заниматься ею сами или обратиться к человеку, который умеет с этим работать и я одна из них.

Если вы хотите заниматься этим самостоятельно, вам нужно найти ответы на следующие вопросы:

— Как я дышу, когда пою? От верного дыхания зависит очень многое

— Разобраться с вопросом, а что такое пение на горле и пение НЕ на горле?

— Есть ли у вас запас терпения и усидчивости для того, чтобы исправить проблему. Прежде чем запеть, вы в первую очередь зажимаете мышцы горла и потом пытаетесь протиснуть звук. Кто-то может таким образом петь чисто, а кто-то вообще нет! Для того, чтобы проверить КАК именно вы поете сделайте следующее:

— Поднимите голову вверх, так чтобы глаза смотрели в потолок

— В этом положении вам будет невероятно трудно петь НА горле

— Попробуйте аккуратно спеть (тихо)

— Там, где звук вообще не получится, ваши самые слабые и горловые места

— Постарайтесь вытянуть губы в трубочку и просто выдохнуть воздух, без звука

— Через несколько секунд подключите звук (все еще с поднятой головой)

— Через некоторое время вы начнете чувствовать разницу

Источник

10 причин фальшивого пения, которые никак не связаны со слухом

В сознании человека обычно сидит плотная связка «фальшиво поёшь — значит, нет слуха». Но это не совсем верная логика. Неразвитый слух — всего лишь одна из многих причин непопадания в ноты. Кроме неё я насчитала 10 причин, по которым даже очень прокачанные певцы могут «мазать» мимо нот. Почитайте, может найдёте свой случай.

Итак, оглашаю весь список.

  1. Неуверенность в себе. Если человек чувствует глубокую неуверенность, тревожность, зажатость по жизни, у него и звук такой, неустойчивый. Причём это не проходит даже при длительной практике. Решение? Нанести визит (или не один) к психологу, разобраться в причинах своей неуверенности. Тогда и звук встанет на место.
  2. Сильный стресс. В том числе — страх сцены. Когда ученик в классе поёт чисто, а на сцене — лажает, то скорее всего он не научился пока справляться со страхом сцены. Лечение — как можно чаще выходить на сцену, чтобы психика привыкла к этой нагрузке.
  3. Сильная усталость. Иногда певцы начинают петь мимо, если у них не было нормального отдыха, например, не высыпались как следует несколько дней. Ослабевает самоконтроль, и звук едет куда-то не туда. Лечение очевидно;)
  4. Рабочий перегруз. Когда, например, певец поёт несколько часов подряд, мышцы устают и не держат звук.
  5. Невыученный материал. Бывает, что певцы заученные песни поют чисто, а новые, «сырые» — с ошибками. Соответственно, при заучивании материала проблема уходит сама собой.
  6. Песня не в своём диапазоне. Иногда певец фальшивит, просто потому, что в какой-то песне чисто физически не достаёт до крайних нижних или крайних верхних нот.
  7. Слишком сложная песня. Если вы долго учите одну песню, и при этом она не получается, скорее всего, вы взяли слишком сложный материал. Сделайте шаг назад, попойте песни попроще, а потом вернитесь к более сложной.
  8. Болезнь голосовых связок. При сорванном или иным образом пострадавшем голосовом аппарате очень сложно управлять голосом, и тем более делать это идеально. Если есть подозрения, что связки нездоровы, обратитесь к врачу-фониатру и пролечите их.
  9. Ослабленное состояние организма после перенесённого заболевания. При общей слабости тела, очень сложно контролировать голос, и он может начать «ездить». Дайте себе окрепнуть, и голос вернёт былую эластичность и точность.
  10. Наличие ОРВИ, гриппа, ангины и тп. Все эти заболевания мешают петь и полноценно извлекать звук. Не пытайтесь петь и распеваться в острой стадии вирусной инфекции. Вернитесь к вокалу только после полного выздоровления.

Видите, сколько разных факторов может приводить к ухудшению попадания в ноты и ухудшению владения голосом в целом. Поэтому, если вы столкнулись с тем, что внезапно стали петь мимо нот или наоборот, никак не удаётся запеть чисто, даже если вы довольно долго занимаетесь — эти факторы могут пролить свет на вашу ситуацию и подсказать правильное решение.

Звучите и будьте счастливы!

Спасибо за лайк и подписку!

Делитесь своими впечатлениями в комментариях, и задавайте вопросы!

Источник

Фальшивый миф о фальшивом пении

Абсолютное большинство учеников с которыми мы работаем, на первых занятиях и консультациях как один повторяют распространенный тезис: «Я пою фальшиво, потому что у меня нет музыкального слуха». Это, наверное, самое большое заблуждение начинающих вокалистов и вокалистов-любителей. В этой статье мы расскажем вам почему это совсем не так, и как, говоря профессиональным языком, добиться правильной музыкальной интонации.

С вероятностью 90% у вас есть музыкальный слух.

Начать нужно с того, что музыкальный слух — это прежде всего слух как таковой, то есть одно из пяти чувств, благодаря которым человек воспринимает информацию об окружающем мире. И если мы говорим о полном отсутствии музыкального слуха, то мы подразумеваем физические нарушения в работе слухового аппарата, которыми, по данным Минздрава России страдает около 10% людей в нашей стране. Поэтому если вы не относитесь к этой категории людей, то абсолютный факт, что музыкальный слух у вас есть. Другое дело насколько он развит.

Вопрос развития музыкального слуха проще всего рассмотреть в сравнении с другим нашим чувством, а именно зрением. Возьмем пример различия цветов. Каждый взрослый человек по умолчанию, видя красный цвет, идентифицирует его с его названием «красный» и, при желании, может составить палитру близких по цветовому тону цветов: бордовый, коричневый, оранжевый и т.д. Это делается мгновенно и на полном автомате. Но этот навык не был дан нам от рождения. Многие из нас не помнят, но в детском саду все дети учат цвета. Учат их названия, учатся определять их, отличать одни цвета от других, составлять группы цветов. Учатся выражать через цвета свои эмоции. Однако изначально дети не знают, что, условно, красный — это красный, а синий — это синий. Так же и со слухом. Вы можете слышать ноту «до», но вы не знаете, что она называется «до». Вы можете слышать мелодию, но для вас это будет просто набор звуков, или по аналогии — палитра цветов, названия которых вам пока не известны.

Даже люди с абсолютным музыкальным слухом могут петь фальшиво.

Давайте представим такую ситуацию: вас попросили сыграть какую-нибудь мелодию на музыкальном инструменте. Не имея соответствующего музыкального образования и опыта вы, скорее всего, сможете извлечь только несколько отдельных нот. Если на фортепиано это сделать будет проще, то на скрипке, вы сможете сыграть максимум 4 ноты, потому как расположение всех остальных нот нужно учить. Так и с вокалом. Ваш голос — это такой же музыкальный инструмент, как саксофон или скрипка. Играя на незнакомом инструменте, человек с музыкальным слухом будет слышать, что он играет неправильно. Поэтому если вы сами слышите, что поете фальшиво — это очень хорошо, значит, музыкальный слух у вас точно есть. Другое дело, что своим голосом нужно уметь владеть. Знать свой диапазон и тесситуру, уметь правильно извлекать звуки и дышать. Это все приходит с опытом.

В нашей вокальной студии мы начинаем занятия с учениками с несложных распевок и упражнений. Мы изучаем ноты так же как все в детстве все изучали цвета. На это обязательно нужно потратить определенное время, но, начав с азов, вокалисты постепенно раскрывают свой певческий потенциал и начинают действовать на автомате, импровизировать. Они обретают певческую свободу и начинают творить свои собственные музыкальные картины, используя всю палитру оттенков своего вокала.

Переходите на наш сайт вокальная-студия.рф , там вы найдете много полезной информации о занятиях по вокалу, присоединяйтесь к нам ВКонтакте и Инстаграм .

И помните, если ваша душа поет — не стесняйтесь ей подпевать)

Источник

Оцените статью