- 10 этичных и натуральных брендов
- «Я не хотела быть спонсором жестокости». Что такое этичная косметика и где её купить
- Почему тесты косметики на животных — это плохо
- Альтернативные методы тестирования косметики
- Этичная и «обычная» косметика: что эффективнее
- Как понять, этичный ли бренд
- Где купить этичную косметику
10 этичных и натуральных брендов
Репост
Наверняка еще не все знают, что косметику тестируют на животных. Для проверки на безопасность и для получения разрешения на продажу каждая компания должна пройти испытания, которые могут быть как на животных, так и при помощи альтернативных методов. Если мы говорим о первом случае, то во время них животным капают концентрированное вещество на глаза, втирают его в раны, наполняют желудок, заставляют дышать парами в камере из органического стекла.
Но, как я и упомянула выше, в нашей стране для косметической продукции существуют альтернативные методы испытания. На данный момент, правда, они не совсем этичные, но все равно в разы гуманнее — тест на оболочке куриного яйца, бактериальный тест. А за границей все еще прекраснее — это искусственная кожа, компьютерное моделирование, использование уже собранной базы безопасных ингредиентов.
В более чем 33 странах жестокие методы тестирования для проверки безопасности косметики запретили на законодательном уровне. Это вся Европа, США, Англия и др. Как можно заметить, не последние страны. Но в России на альтернативы перешли, к сожалению, далеко не все. И чем больше мы будем поддерживать этичных производителей, тем быстрее ситуация изменится к лучшему.
Также важно обращать внимание на то, содержатся ли в составах продукты животного происхождения. Ведь это тоже эксплуатация животных. Более того, если продукт не тестируется на животных, это еще не значит, что он не содержит ПЖП. Ровно, как и наоборот, состав бывает хороший, но при этом бренд мог протестировать свою продукцию на хвостиках.
И об этичности, и о веган-составе нам могут сказать различные сертификаты (Vegan Society, PETA, Leaping Bunny и т.д.)
Многие думают, что переход на продукты, которые не только натуральны, этичны и не содержат ПЖП в составах, но и являются достойной альтернативой по качеству, просто невозможен. Как искать бренды? Где это купить? Наверняка это очень дорого?
Этичных компаний сейчас огромное количество. В данной статье я привела лишь часть интересных брендов.
Да, конечно, выбора больше в специализированных онлайн и оффлайн магазинах (советую заглянуть в Азбука Вкуса, Бьютека, Золотое Яблоко, Мисс Эко, Biozka, Krem Store, Organic Shop).
Этичные бренды по цене не уступают неэтичным.
Все средства, перечисленные ниже, этичны и натуральны, но не все из них по-вегану, обращайте внимание на состав.
Компания LOGOCOS — одна из самых впечатляющих историй успеха в создании натуральной косметики и товаров для здоровья.
Компания представляет на российском рынке 3 бренда: LOGONA, SANTE и NEOBIO.
Это уходовая женская, мужская, детская косметика. Декоративная, лаки для ногтей, укладочные средства — ассортимент просто захватывающий.
Продукция соответствует стандартам натуральной и органической косметики BDIH, Natrue, Ecocontrol и имеет этичный сертификат Vegan Society.
Несомненно, хочется обратить внимание именно на марку Logona.
Это большой ассортимент натуральных продуктов для любого типа волос под любые потребности.
Философия и ключевые принципы — экологичность, социальная ответственность, честность по отношению к поставщикам и потребителям, стиль и дизайн.
У бренда 12 проектов по Fair Traid, что означает соответствие принципам справедливой торговли. Это организованное общественное движение, отстаивающее справедливые стандарты международного трудового, экологического и социального регулирования. 40% доходов поступают в некоммерческие социальные проекты, в том числе в первый женский приют в Замбии (Восточная Африка).
Вся продукция соответствует стандартам органической косметики Cosmos Organic (нет продуктов нефтехимии, синтетических консервантов, парабенов, ароматизаторов), имеет сертификат Vegan Society, что говорит о том, что в составах нет продуктов животного происхождения.
Экологичность всех используемых компонентов, от био-сырья, которое они закупают в 15 странах мира, до экологичной упаковки.
Производитель использует для своей продукции только масла холодного отжима, без консерваторов.
Обратите внимание на крем для рук «Свободный стиль сенситив» — это палочка-выручалочка на все времена.
Основателем компании является бизнесмен и антропософ Вальтер Рау. Он решил заняться производством специального мыла, которое будет не только чистить тело, но и бодрить душу. Для этих целей он создал рецептуру на основе удивительного растения — альпийской валерианы кельтской (по-немецки «шпайк»).
У компании есть международный сертификат натуральной косметики BDIH.
Советую это бренд, потому что у него достаточно большой выбор дезодорантов с приятными ароматами для мужчин и женщин в виде спрея, шарикового дезодоранта и стика.
Бренд основан в 2014 году и представляет собой недорогую натуральную декоративную косметику с большим ассортиментом и палитрой цветов.
Вся продукция обладает сертификатами качества и безопасности:
Vegan OK — в составе нет компонентов и добавок животного происхождения
Natrue — стандарт натуральной косметики
CCPB — сертификация способствует улучшению качества продуктов и их воздействий на окружающую среду
Nickel Tested — проверено на остаточное содержание никеля и признано безопасным
Настоятельно рекомендую обратить внимание на тинты, если кто-то до сих пор не может найти натуральную этичную веган альтернативу жидким матовым помадам. Невероятная стойкость и шикарная палитра оттенков!
Этичная личная гигиена. Все средства из 100% из органического хлопка, который выращен без химических пестицидов и удобрений, средства не содержат отдушек, не содержат хлора и полностью биоразлагаемы.
Большой ассортимент для девушек, в том числе влажные салфетки для девушек и детей.
Urtekram производят экологически чистую косметику для ухода за телом и волосами.
Продукция данной компании безвредна для окружающей среды, а ее упаковка подвергается вторичной переработке. 95% ингредиентов обязаны быть природного происхождения, и не менее 95% растительных компонентов должны быть органическими.
Имеют этичные сертификаты Vegan, Leaping Bunny, а также Fairtrade.
Сертификат Astma Allergy Denmark на всех продуктах без ароматизаторов гарантирует, что риск аллергических реакций минимален. Все продукты без ароматизаторов сертифицированы с Nordic Swan — это органические продукты, которые имеют наименьшее воздействие на природу после применения, а также показывают высочайшую эффективность.
Все продукты обладают экологическим сертификатом Ecocert.
Хочу обратить ваше внимание на детскую серию этого бренда.
Из западных представителей я рекомендую также посмотреть такие бренды, как Ausganica, Acorelle, Cattier, Dr.Hauschka, Organyc, Nonicare, Lavera, Weleda, Vuokosset.
Конечно же, не могу обойти вниманием наших этичных и натуральных производителей, ведь их у нас сейчас на рынке становится все больше и больше. Для них тоже очень важны принципы этичности, и, в том числе, они выбирают именно растительные компоненты взамен животных.
Название компании подсказал подросший сынишка Екатерины, который просил «мамино мико».
Огромный выбор уходовых мужских, женский и детских средств.
Все упаковки экологичны, косметические средства хранятся в баночках и бутылочках из темного (медицинского) стекла, что сохраняет свойства косметики на протяжении всего срока годности. Это дает возможность собирать стекло у клиентов, чтобы повторно его использовать, сохраняя ресурсы планеты. А этикетки из вторично переработанной бумаги.
Не понаслышке знаю, как трудно найти в магазинах недорогое этичное натуральное веганское мыло. У Мико же данного продукта очень большое разнообразие.
Levrana — это первый бренд в России, который получил международную этичную сертификацию Leaping Bunny и Vegan Society.
Также недавно они получили на некоторый ассортимент продукции международный стандарт Organic.
Несомненно, у этого бренда множество достойных продуктов, но особое внимание хотелось бы обратить на их маски, представленные для любого типа кожи. Особенно рекомендую янтарную маску-скраб 2в1. Ее можно использовать в качестве маски и скраба для лица. Очень экономичное и эффективное средство.
SATIVA родом из Беларуси, это молодой бренд натуральной косметики по уходу за кожей. Во всех продуктах бренда стопроцентное отсутствие химии, они продвигают научность и этичное отношение, включающее в себя абсолютную честность с потребителем.
Цифры на упаковках — это номер рецепта, по которому сделан крем, а также для удобства запоминания.
Советую пенку 2 в 1 «Для очищения и снятия макияжа №53» идеально справляется с удалением макияжа и не сушит кожу.
SELECTION EXCELLENCE (Россия)
Селективная, этичная парфюмерия. Удивительный парфюм, созданный ими, отличается абсолютной экологичностью и природным составом — только натуральные компоненты и аромамасла. Изготавливаются эти оригинальные духи в Бельгии – местным парфюмером. К тому же, среди них нельзя выделить абсолютно мужские или женские составы, поскольку они универсальные.
Лично я очень рекомендую парфюм №7, а также №30. Для мужчин же советую №52.
Также обратите внимание на такие компании, как Живица, Краснополянская косметика, Мастерская Олеси Мустаевой, Нежный лен, Спивак, Erbelinika, Onme, Roek Minerals.
Надеюсь, что моя статья была полезной. И хочу заметить, что ведь это далеко не все марки, в моем блоге разобрано более 2000 брендов, можно разгуляться!
Спрашивайте, и я с радостью расскажу обо всех нюансах этичности.
Источник
«Я не хотела быть спонсором жестокости». Что такое этичная косметика и где её купить
Косметика бывает декоративной и уходовой, люксовой и из масс-маркета, а ещё — этичной и неэтичной. Яна Гарбовская пользуется этичной косметикой и считает, что так должны делать все. В этом материале она рассказывает почему.
Почти шесть лет назад я стала вегетарианкой. После этого я начала больше узнавать про то, как животных используют в совершенно неожиданных сферах нашей жизни. Например, в тестировании косметики. Оказалось, что по незнанию я становилась спонсором жестокости, просто покупая крем для лица.
Постепенно я заменила всю свою косметику на этичную — то есть ту, которая не тестируется на животных (по-другому её называют косметика без жестокости или cruelty-free-косметика). Это практически не требует усилий кроме того, чтобы однажды разобраться в вопросе и запомнить этичные бренды.
Почему тесты косметики на животных — это плохо
Вся косметика перед попаданием на прилавки должна проходить специальные тесты. Раньше все они проводились на животных, но сейчас есть много альтернативных способов. В России нет законодательства, которое обязывало бы проводить тесты именно на животных — это всегда выбор производителя.
Этичная косметика не всегда веганская, а веганская — не всегда этичная.
Веганская косметика не должна содержать в себе продуктов животного происхождения, при этом она может быть протестирована на животных. Бывает и наоборот.
Ещё не всегда этичная косметика — натуральная.
Да, часть компаний, которые задумываются о производстве без жестокости, действительно производят косметику из природных материалов и поддерживают «эко», но это не правило.
Обычно мы не знаем, что происходит с продуктами до того, как они попадут к нам в косметичку. Часто это довольно жуткие вещи, которые поддерживают многие крупные компании, например, Johnson&Johnson, Maybelline, MAC Cosmetics, Nivea и ещё сотни брендов, которым мы привыкли доверять.
Осторожно! Дальше будет описание жестокого теста на животных. Если вы впечатлительны, пропустите текст ниже и сразу переходите к пункту «Альтернативные методы тестирования косметики».
Допустим, производитель косметики хочет протестировать шампунь на животных. К сожалению, в лаборатории зайчику не просто помоют шёрстку и посмотрят, что получится.
Один из опытов, которые проводят на животных при тестировании косметики, называется тест Драйза.
Кроликам на определённое время (от 24 часов до 14 суток) на роговицу глаза наносят 0,5 грамма косметики и ждут, пока не наступит повреждение роговицы. Вам когда-нибудь попадал в глаза шампунь? А представьте, что вы не смыли его сразу же, а испытываете эту боль 14 дней, не имея возможности даже потереть глаз рукой.
В Европе и США всё же применяются некоторые меры по смягчению жестокости тестов. Например, слишком раздражающие вещества и химикаты должны проходить предварительное тестирование не на животных. И если тесты показывают негативные последствия, то тест Драйза не проводится.
Альтернативные методы тестирования косметики
«Не на людях же тестировать!» — частый аргумент в защиту тестирования косметики на животных. Альтернативных методов проверки свойств косметики несколько, и один из них — действительно тестирование на добровольцах. Контрольная группа получает готовый продукт и использует его несколько месяцев под наблюдением дерматологов (но никаких жестоких опытов!).
На этапе производства самый популярный метод — тестирование in vitro (в пробирке). У здорового человека берут пункцию кожи, из неё в искусственных условиях выращивают клетки человеческого эпидермиса. На этой искусственной коже потом и проводятся исследования.
Таким способом можно создать любые типы кожи: сухую, с морщинами, с воспалениями. Стоимость такого метода ниже, а эффективность выше, чем у традиционных тестов (очевидно, что предназначенные для человеческой кожи средства лучше на ней же и тестировать).
В отчёте National Academy of Science 2007 года было подтверждено, что тестами in vitro можно частично (а в будущем, возможно, и полностью) заменить испытания на животных.
Ещё один метод — компьютерное моделирование. Он помогает предсказать свойства химических соединений по описанию их структур. Так можно выявить потенциально опасные и неэффективные продукты.
Подробнее про эти и другие альтернативные методы тестирования косметики можно почитать в докладе компании LUSH «Как обеспечить безопасность косметических средств без тестирования на животных».
Этичная и «обычная» косметика: что эффективнее
На этот вопрос нельзя ответить однозначно: всё зависит от конкретного продукта и задачи, которую вы хотите решить. Это как сравнивать, какие овощи полезнее: круглые или продолговатые.
В целом всю косметику можно разделить на базовую и активную. Базовая косметика выполняет простые функции: увлажнение и очищение. Активная помогает справляться с задачами посложнее: например, убрать постакне и пигментацию.
Простой недорогой крем может отлично увлажнять кожу, но не содержать в себе активных ингредиентов. Поэтому он не будет так эффективен для выравнивания цвета лица, как, например, сыворотка с витамином C. Так что сравнивать стоит не этичную и «обычную» косметику, а конкретные продукты.
Например, моя косметичка полностью состоит из этичных средств, активных в том числе. И они меня полностью устраивают. Иногда приходится искать «свои» тюбики, чтобы подобрать эффективный уход — но так происходит с любой косметикой.
Как понять, этичный ли бренд
Первый способ — проверить, есть ли на упаковке средства значок кролика, который обозначает этичность. Но с этим стоит быть внимательнее и следить за тем, чтобы значок выглядел так, как в перечне сертификатов этичной косметики.
Второй способ (самый верный) — проверить присутствие бренда в чёрном или белом списке зоозащитной организации РЕТА. Это организация, которая борется с тестами на животных и составляет самые полные списки этичной и неэтичной косметики. Активистская деятельность этой организации может вызывать споры, но претензий к их спискам нет: пока это самая полная и точная информация об этичной косметике.
Есть ещё понятие «серый список»: например, когда компания сама по себе этичная, но принадлежит крупному неэтичному концерну. Или в целом она без жестокости, но отдельные продукты тестируются на животных. Или продаётся в Китае, где тестирование на животных обязательно. «Серого списка» не существует в буквальном смысле, это, скорее, определение, которое используют активисты и покупатели, чтобы обозначить такой вид косметики.
Третий способ — проверить этичность косметики на ресурсе marpeta.com. Это сайт Маргариты Морозовой — она ведёт блог об этичной косметике в инстаграме и связывается с брендами, чтобы проверить их на этичность. В списках Марго больше вероятности встретить российскую компанию.
Бывает так, что бренда нет ни в одном из списков. В таком случае можно попробовать написать производителю самостоятельно и попросить представить документы, подтверждающие этичность. Вполне возможно, что компания cruelty free, просто ещё не успела попасть под проверку активистов.
Где купить этичную косметику
На самом деле, найти этичную косметику гораздо проще, чем кажется. Этичные бренды продаются в популярных косметических магазинах, например, в «Рив Гош» или в «Золотом яблоке» (в нём есть целые стенды с этичной косметикой). Иногда этичные бренды можно встретить даже в продуктовых супермаркетах.
Посмотрите на этот список, наверняка что-то из него если не стоит у вас на полке в ванной, то точно постоянно попадается на глаза в магазинах: Lime Crime, Lush, Urban Decay, Organic Kitchen, The Body Shop, Dr. Konopkas, Marble. И это только несколько названий навскидку.
Можно покупать этичную косметику в интернете. Например, она продаётся на iHerb (в поиске нужно поставить галочку «этичный продукт») и на 4fresh (при фильтрации товаров нужно выбрать один или несколько сертификатов этичной продукции).
Вот несколько этичных продуктов, которыми пользуюсь я сама:
Часто этичная косметика стоит даже дешевле неэтичной. Возможно, потому, что бренды ещё довольно новые и таким способом завоёвывают себе популярность на рынке. Но конечно, не вся этичная косметика недорогая: cruelty-free-бренды есть в разных ценовых сегментах.
Если для вас важна забота о животных, то переход на этичную косметику — несложный способ поддержать свои принципы. А ещё это интересно и позволяет найти для себя много новых брендов, которые раньше не попадались на глаза.
Иллюстрации: Ольга Селепина
А вы пользуетесь этичной косметикой?
Занимаюсь музыкальной журналистикой, веду телеграм-канал и тикток о музыке. В остальное время хожу в спортзал, на йогу и изучаю уходовую косметику
Источник