- Этапы реализации проекта статья по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Пошаговая инструкция о том, как добиться успешности любого проекта в вашей жизни.
- Этап планирования работ по проекту
- Этап исполнения работ по проекту
- Этап завершения работ по проекту
- Заключение
- Реализация проекта – один шаг за один раз
Этапы реализации проекта
статья по теме
Статья, в которой перечислены этапы реализации проекта и содержание этих этапов, на примерах различных проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Этапы реализации проекта | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы реализации проекта
В центре символа смайлик, который обозначает участников проекта и их позитивный настрой.
Вокруг смайлика символы, показывающие виды деятельности во время реализации проекта.
На этом этапе важным является решение поставленных в проекте задач. Реализация делится на три составляющих:
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ этап – создание проблемной ситуации.
Пример : Проект «Автопарк» — в строительном центре сооружена постройка “Улица города”. Воспитатель вносит дорожные знаки, расставляет их. Спрашивает детей: что это за знаки? Для чего они нужны? Можно ли обойтись без них? Почему? Предлагает пофантазировать: что было бы, если на улицах города не будет дорожных знаков, не будет названий улиц?
После обсуждения ситуации, воспитатель подводит итог: существуют правила дорожного движения, которые нужно соблюдать как водителям, так и пешеходам. Необходимо знать, как правильно вести себя на улицах города. Педагог предлагает всем вместе собрать эту неизвестную и интересную информацию, создать сюжетную игру “Автопарк”.
Проект «В царстве целебных комнатных растений» — педагог читает письмо о комнатном растении, которое просит детей о помощи. Цель письма – определить готовность ребенка помогать и заботиться о природе. Форма проведения данного задания помогает развивать чувство сострадания, сопереживания представителям растительного мира. Далее дети играют в разведчиков, с помощью этой игры формируется представление о новых комнатных растениях. В заключении малыши составляют «Жалобную книгу» природы.
Цель — записать в книгу жалобы, поступающие от растений, обитающих в детском саду.
2. ОСНОВНОЙ этап – не только самый длительный этап проекта, но и самый интересный. На этом этапе проводится непосредственная деятельность с детьми, во время которой максимально раскрываются возможности каждого ребёнка. Воспитатель в соответствии с планом проекта, организует их работу в различных центрах.
Действия членов семьи
Организация работы детей в центрах активности и на утренних сборах (задачи, содержание, методы, приёмы, и материал).
В группе создаётся перекресток, где проводятся игры, в ходе которых закрепляются знания о назначении дорожных знаков, назначении и роли спец. машин, о профессиях пожарника, врача, умение пользоваться пешеходным переходом, регулировать движение на перекрестке в роли регулировщика.
На занятиях педагог знакомит детей с новыми для них правилами поведения пешеходов и пассажиров Проводятся беседы и разъясняется детям, как важно будущим школьникам не только знать, но и выполнять Правила дорожного движения, когда они самостоятельно будут ходить по улицам города.
В Центре искусства проводится занятие на тему «Мы рисуем улицу». Проводится блиц-опрос по пройденному материалу, на прогулках закрепляются полученные знания.
Для развития внимания, памяти детей старшего дошкольного возраста используются многочисленные дидактические игры.
Проводится сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в зоопарк» совместно с детьми средней группы.
Дети приобретают новые знания, вырабатывают умения и навыки.
1.Центр искусства (рисуют).
2.Центр математики (считают, решают логические задачи).
3.Центр движения (учат движения регулировщика, играют в подвижные игры).
4.Центр информационный (выполняют иллюстрированные задания по теме безопасность на улице, рассматривают плакаты, буклеты, открытки по теме, смотрят презентации).
5.Центр строительства (строят автопарк, автомастерскую, дома, делают макеты дорожных знаков.)
6.Центр игры (играют в сюжетные и дидактические игры на улице, в помещении группы).
7.Центр науки (игры с элементами ТРИЗ, кроссворды, ребусы и т.д.).
8.Центр речи (играют в словесные игры, придумывают правила поведения на улице, фантазируют на темы «Светофор», «Ваша дорога в детский сад» и др.).
9.Центр творчества (ставят кукольные спектакли).
Помогают детям готовится к конкурсам, изготовить пособия, книжки, дидактические игры.
Помогают в проведении выставок.
Изготавливают атрибуты и костюмы к играм, костюмы к досугам и спектаклю.
Проект «Влияние устного народного творчества на познавательную деятельность дошкольников». В этом проекте малыши выполняют поручения, которые им даёт старичок Лесовичок, эти поручения включают в себя не только развлекательные моменты, но и творческие задания, дидактические игры в различных разделах программы.
Экология : задания на сравнения животных, их образ жизни, повадки.
Развитие речи : описание сказочных персонажей, подбор родственных слов. Придумывание окончания сказки, придумывание собственных сказок с этими персонажами.
Обучение чтению : дети дописывают буквы, написанные наполовину, расшифровывают названия животных, решают ребусы, читают пословицы по первым буквам нарисованных предметов.
Математика : сравнивают по величине героев сказки, ориентируются на листе, помогая героям дойти до своих домиков, решают простые задачи, помогая героям, решают логические задачи, используют в своих рассказах мнемотехнические таблицы.
Музыкальное занятие : разучивание песен и танцев.
Физкультурное занятие : сюжетные занятия «Помоги героям» (с включением конкурсов, эстафет и т.д.).
Изобразительная деятельность : рисование костюмов для героев, рисование любимых героев, аппликации, лепка, создание книжек и поделок с помощью родителей.
Художественное конструирование : выкладывание различных сюжетов по сказкам.
Театрализованная ритмопластика : разучивание танцевальных движений, показывание сказки с помощью танцевальных упражнений, слушание музыки и отгадывание к какому герою она подходит.
Проведение конкурсов, соревнований, театрализованных досугов и занятий на развитие у детей эмоциональной сферы.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ этап. На этом этапе подводятся итоги проекта. Они могут представляться в различных формах.
В «Автопарке» итоги подводятся в виде сюжетной игры с викториной.
В «Сказке как источник творчества детей» итогом служит музыкально-театрализованное представление «В гостях у сказки».
В проекте «В царстве целебных комнатных растений» проводится праздник с викториной и презентация дневников с информацией о целебных комнатных растениях.
На этом этапе ребёнок является активным участником, он сталкивается с определёнными трудностями в решении проблем. Малышам предоставляется возможность самостоятельного приобретения знаний.
Трудности этого этапа может вызывать разный уровень подготовки детей.
Преодолеть их помогает грамотная подготовка к проекту, которая должна учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, и условия, в которых будет проводиться проект.
Источник
Пошаговая инструкция о том, как добиться успешности любого проекта в вашей жизни.
Специально для читателей bshc.ru | 13.02.2017
В успехе реализации почти всех проектов в вашей жизни можно быть уверенным, если соблюдать ряд правил и последовательность действий. Ниже описанная схема — это выдержки из десятка книг по личной и деловой эффективности. Прочитав до конца, Вы совершенно точно, будите перечитывать данную статью еще не раз, и это не утверждение, это первое правило и ключевой принцип работоспособности данной инструкции.
Основные этапы реализации проекта:
- Планирование проекта
- Исполнение проекта
- Завершение проекта
Каждый из данных этапов реализации проекта должен быть чётко расписан и определён. Решения о том, какие действия и на каком этапе должны быть выполнены принимать обязан непосредственный руководитель проекта.
Для достижения успеха каждый из участников обязан открыто обсуждать все проблемы и вопросы с остальными участниками, а также, выдвигать свои идеи и предложения по улучшению процесса реализации этапов. Руководитель проекта, должен принимать поставленные цели и старательно стремиться к их воплощению в жизнь.
Руководитель определяет приоритеты работы над проектом, постоянно выявляет и решает возникающие проблемы – в этом суть его руководства.
Вся работа должна выполняться вовремя. Это правило касается всех участников проекта. Если данное правило не выполняется, необходимо пересмотреть сроки проекта или повысить квалификацию ответственного человека или группы.
Над проектом должны работать заинтересованные в решении поставленных задач люди, непременно обладающие необходимыми профессиональными навыками и умениями для достижения успеха в выполнении каждой поставленной перед ним задачи.
Этап планирования работ по проекту
Начинаем планирование каждого проекта с ответов на ключевые вопросы:
- Что необходимо сделать?
- Какая часть работы уже проделана
- Чего нужно избегать в реализации проекта
Далее, определяем список заданий для каждого из ключевых этапов вашего проекта и определяем последовательность проведения необходимых действий.
Готово? Теперь по сложнее.
- Определяем сколько времени уйдёт на выполнение каждой поставленной задачи
- Составляем сводную таблицу всех задач и мероприятий с соблюдением последовательности их реализации и учётом временных рамок, отведённых под их выполнение.
- Каждый участник проекта составляет собственный индивидуальный рабочий план учитывающий отведённое время, после чего согласовывает его с выше стоящим звеном.
После выполнения дынных пунктов, каждый участник вашего проекта готов к действиям.
Этап исполнения работ по проекту
Руководитель проекта на протяжении всего этапа реализации должен осуществлять полное администрирование всех работ. А значит, регулярно проводить общие собрания, на которых будет налаживаться оптимальная связь между всеми участниками проекта. При этом, каждый сотрудник будет понимать свои обязанности и роль в проекте значительно лучше. А самое главное, каждое звено будет чувствовать свою причастность к решению глобальных задач вашего проекта.
Каждый сотрудник , должен регулярно предоставлять вышестоящему звену следующее:
- Отчёты о выполнении отведённых ему задач.
- Сведения о проблемах, возникающих в текущий момент или в планируемых работах.
- Отчёт о загрузке повседневными обязанностями (расписание).
- Данные о новых идеях или возможностях возникших при выполнении задач.
При реализации задач каждое звено должно и обязано:
- Контролировать себя и вести учёт времени
- Стремиться к идеальному соблюдению намеченного плана
- Оценивать своё качество работы и стремиться к его повышению
- Поддерживать на актуальном уровне свои знания, быть в курсе современных способов решения, поставленных перед ним задач и рассказывать руководителю о новых возможностях.
- Посещать все собрания проектной группы
- Принимать активное участие в обсуждении всех вопросов
- Помогать коллегам с решением задач
Этап завершения работ по проекту
Как только ваш проект перешёл в стадию завершения работ, Вам необходимо провести оценку выполненных работ, при необходимости определить участки, требующие доделывания или вовсе переделки заново.
Но, стоит избегать постоянных уточнений, модификаций, и постановки совсем новых задач, так как данные мероприятия могут привести к:
- Значительному увеличению изначально стоимости проекта
- Рискам получить обрывочные или частичные результаты
- Падение морали коллектива, работающего над проектом
- Провалам в контроле над проектом
После определения проблемных участков, Вам, тут же необходимо объявить о завершении проекта и определить его точную дату конца.
Важной частью этапа завершения проекта является два мероприятия, непосредственное закрытие проекта – стоит понимать, как повод к общему собранию всех участников проекта и подведения итогов. И второе, послепроектная оценка качества и анализ работ.
Оценка результатов строится из ответов на такие вопросы:
- Достигло ли ваше решение цели (был ли ваш проект успешным)
- Какой процент данный проект прибавил к вашему доходу
- Каковы издержки проекта, и в рамках нормы ли они
- Оценка открытых возможностей для Вас или вашей компании
- Какие трудности возникли при реализации проекта
Данный список нужно дополнять самостоятельно. Но, все эти вопросы определяют следующий:
Из всех проектов в своей жизни, участники должны выносить максимум опыта и обратной связи. Это будет способствовать повышению квалификации каждого звена, принимавшего участие в проекте.
Заключение
На этом, цикл жизни проекта завершён, начиная новый проект, Вы сможете использовать наработки предыдущего. Например, таблицы планирования. А если ваш проект цикличный, то тут еще проще, за счёт сохранения всех регламентов и инструкций Вам необходимо лишь поддерживать их в актуальном состоянии и дописывать обновления для повышения эффективности.
Настоятельно рекомендуем вам не пренебрегать самым первым правилом данной инструкции: Прочитайте еще раз с начала. И перечитываете каждый раз, когда Вы стоите на пороге нового проекта. Ведь это выглядит просто, а значит ваше сознание стремится к тому чтобы проскочить с виду не важные моменты. А их в данной инструкции нет. Каждая строка данной инструкции — это как минимум абзац из книги.
Источник
Реализация проекта – один шаг за один раз
Проект можно охарактеризовать в виде списка действий, которые, при условии успешного выполнения, приводят к определенному результату. Действия могут выполняться одним или несколькими исполнителями. Количество таких действий может колебаться от десятка до тысяч. Проект может длиться на протяжении нескольких дней, месяцев или лет. Существуют сотни методологий и средств, которые предназначены для облегчения организации и реализации проектов. Каждое из них более или менее подходит для определенных типов проектов. Некоторые из них имеют смешанный характер. Некоторые представляют собой методики, которые могут быть полезны в различных ситуациях.
Одна из таких методик заключается в следующем: делать один шаг за один раз.
Мы все знаем, что одним из наиболее важных и ответственных этапов реализации проекта является его финальный этап. Это время, когда результат работы, каким бы он ни был, представляется клиенту, общественности или начинает работу без уведомления кого-либо. Во время этого периода выявляются и устраняются наиболее сложные проблемы. Нередко происходит так, что работа многих и многих отбрасывается и не находит реализации из-за внедрения новых решений. В общем, многие проекты на заключительной стадии совершают финишный рывок. Как отход от старой системы с использованием новых решений, так и интеграция новых решений – все это очень сложно, создает множество стрессовых ситуаций и приносит немалый вред.
Один из основополагающих принципов, который можно использовать для устранения таких трудностей, можно взять в методологии «Scrum». Незавершенный элемент работы (можно представить его в виде элементарной единицы работы) можно считать выполненным, если он соответствует т.н. «условиям выполнения». Условия выполнения могут разниться от проекта к проекту. Для некоторых команд это может означать, что выполняется условие регрессии. Однако одним из наиболее показательных условий выполнения является то, что элемент работы завершен и выполняется на производственной системе. Если учесть, что рывок не может длиться более 3 недель, получается, что каждые 3 недели необходимо внедрять все завершенные элементы в целевую среду. В результате в процессе завершения проекта не будет «финишных рывков». Не будет коренных изменений и перестроек системы. Будет лишь спокойное завершение последних элементов и введение их в производство.
Как этот принцип можно использовать для более мелких по объему задач? Что бы вы ни начинали делать, будь то проект или отдельная задача, подумайте над тем, как разделить ее на небольшие этапы, которые бы соответствовали следующим критериям:
- Каждый этап вносит окончательные изменения в производственный процесс, более никаких дополнительных изменений на данном этапе не требуется;
- Каждый этап имеет определенное значение, либо для пользователей и системы, либо для обеспечения выполнения последующих этапов;
- После завершения каждого этапа система находится в стабильном состоянии, ничего не может пойти не так, если в течение недель не наблюдалось прогресса.
Преимущества, которые дает данный подход, вполне очевидны. На заключительном этапе реализации проекта не будет существенных изменений. Будет лишь горстка небольших дополнений. Впрочем, данный подход имеет один существенный недостаток: стоимость. В зависимости от масштабов и типа проекта, стоимость при подобном подходе может быть значительно выше. Но это не всегда определяющий фактор.
Идея, изложенная выше, на первый взгляд может показаться невозможной. Однако большинство проблем может быть решено при помощи такого способа. Нужно лишь найти точку приложения усилий и средства, которые позволят внедрить его в рабочий процесс. Рассмотрим процесс изменения компоновки системы огромного проекта с сотнями модулей. Первый подход, который приходит на ум, заключается в том, чтобы потратить несколько месяцев на миграцию, затем применить все изменения к системе за некоторое время, и переключить «большой рубильник». Вероятность возникновения серьезных проблем и срыва работы компании крайне велика. На самом деле, можно побиться об заклад, что несколько элементов совсем не будут работать.
Помодульная миграция также может быть не лучшим решением. Одновременное использование двух компоновок в одной системе в течение месяцев может вызвать большие трудности у разработчиков и привести к дополнительной ежедневной нагрузке на них. Для того, чтобы применить принцип маленьких шагов, необходимо старую систему «завернуть» в новую. Что это означает? В качестве первого шага используется принцип обращения новой системы к старой. Затем, шаг за шагом, функционал перемещается на систему новой компоновки, что происходит под наблюдением разработчиков и CI. Все малые изменения внедряются сразу по их завершению. Результат: отсутствуют резкие изменения в конце проекта.
Другим примером может служить миграция с одного инструмента управления исходным кодом на другой. Если компания имеет десятки систем, использующих такой инструмент, требующий переконфигурирования или перенастройки, вероятнее всего, потребуется остановить деятельность компании на несколько дней (или даже недель). Для того, чтобы справиться с этой задачей и применить метод малых шагов, можно разработать такой план действий. Все изменения старой системы должны в режиме реального времени мигрировать на новый инструмент управления исходным кодом. Благодаря такому способу все системы могут перенастраиваться шаг за шагом на новое решение, в то время, как весь персонал компании будет пользоваться старым решением. После появления уверенности в том, что все системы работают корректно, переход будет заключаться лишь в том, чтобы сообщить пользователям: на новом инструменте все работает, вы можете переходить на него, старый же будет отключен.
Применение подхода «один шаг за один раз» может предотвратить большую головную боль на этапе завершения проекта. Также он позволяет реализовать проекты, которые иными способами не могли бы быть реализованы или вызвали бы большие трудности. Впрочем, это имеет свою цену. Часто для успешного применения такого подхода необходимо организовать соответствующую базу и создать нужные средства. Использовать или не использовать такой подход, как всегда, нужно решать в каждом конкретном случае, в зависимости от обстоятельств.
Источник