- Эталон красоты: формула совершенства всех рас
- Значение словосочетания «эталон красоты»
- Значение слова «эталон»
- Значение слова «красота»
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к слову «эталон»
- Ассоциации к слову «красота»
- Синонимы к словосочетанию «эталон красоты»
- Предложения со словосочетанием «эталон красоты»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «эталон красоты»
- Сочетаемость слова «эталон»
- Сочетаемость слова «красота»
- Каким бывает «эталон красоты»
- Афоризмы русских писателей со словом «эталон»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «эталон»
- Значение слова «красота»
- Предложения со словосочетанием «эталон красоты»
- Эталон красоты
- Эталоны и идеалы красоты
- История моды на фигуру и образ от худобы к полноте
- Палеолитические Венеры
- Древний Египет
- Древняя Греция и Рим
- Средневековье
- Эпоха Возрождения
- Барокко
- Рококо
- Классицизм эпохи Просвещения
- Романтизм
- XX век представляет
- Твигги
- Экстремальная красота
Эталон красоты: формула совершенства всех рас
Красота — это математика. По крайней мере, так считали древние греки, превозносившие красоту совершенного человеческого тела. Если это правда, тогда должен существовать математический код, эталон, формула, или даже число, которым можно было бы выразить красоту. В попытке ее описать исторически были опробованы многие числа, но на протяжении тысячелетий в красоте всех народов прослеживалось лишь одно математическое соотношение…
Действительно ли красота в глазах смотрящего?
Считается, что понятие красоты зависит от эпохи, расы и преобладающей в обществе культуры. Более того, все мы слышали, что «красота — в глазах смотрящего». Это звучит красиво, но как быть с тем, что человек рождается с врожденным желанием смотреть на красивое? Отрицать огромное влияние культуры на формирование эталона красоты нельзя, но исследования эволюционной психологии указывают на что-то ещё, лежащее в основе наших представлений о том, что красиво, а что нет, вне зависимости от расы и времени.
Учеными неоднократно было доказано, что человек невольно воспринимает красивыми именно симметричные объекты, тела и лица. Именно симметрия непроизвольно отождествляется у него с привлекательностью. Даже маленькие дети дольше смотрят на лица симметричных людей. Более того, неосознанное восхищение у человека вызывают лица и тела пропорциональные. Ещё Пифагор, который связывал красоту и математику, отмечал, что наиболее красивыми воспринимаются те предметы, чьи пропорции находятся в соответствии с золотым сечением, распространённым в природе, искусстве, архитектуре и строении Вселенной.
«Маска красоты» как эталон Вечности
Американский челюстно-лицевой хирург Стефан Маркардт более двадцати лет в своей практике изучал человеческую красоту. Он проводил кросс-культурные исследования и анализировал человеческое лицо от времени зарождения цивилизации до современности. Тут его ждало открытие, что красота связана с золотым сечением, и может быть определена для мужчин и женщин любой расы, эпохи и культуры. Так свет увидела разработанная им универсальная «маска красоты», которую используют теперь в своей работе специалисты многих направлений всего мира. В основе этой эталонной «маски» находится десятиугольник, который воплощает в себе золотое сечение во всех своих измерениях.
С огромным удивлением мы можем обнаружить, что этому эталону красоты золотого сечения соответствуют как лица древних египетских, индийских и греческих скульптур, так и запечатлённые на полотнах величайших художников всех времен — например, загадочная Мона Лиза да Винчи. Этому же эталону соответствуют все звёзды прошлого века и современности, начиная от восхитительных Мерилин Монро и Грейс Келли, и заканчивая выразительными лицами Бейонсе, красавчика Брэда Питта и «самой красивой русской девочки в мире» Кристины Пименовой.
Источник
Значение словосочетания «эталон красоты»
Значение слова «эталон»
ЭТАЛО́Н , -а, м. 1. Образцовая мера или образцовый измерительный прибор, служащие для воспроизведения, хранения и передачи единиц каких-л. величин с наивысшей достижимой точностью. Эталон метра. Эталон килограмма. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «красота»
КРАСОТА́ , -ы́, мн. —со́ты, ж. 1. Свойство по знач. прил. красивый. (Малый академический словарь, МАС)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова плантатор (существительное):
Ассоциации к слову «эталон»
Ассоциации к слову «красота»
Синонимы к словосочетанию «эталон красоты»
Предложения со словосочетанием «эталон красоты»
- Могу только смело утверждать, что она является эталоном красоты и мечтой каждого мужчины.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «эталон красоты»
Сочетаемость слова «эталон»
Сочетаемость слова «красота»
Каким бывает «эталон красоты»
Афоризмы русских писателей со словом «эталон»
- Мера любви, единица,
Самый ее эталон, —
Та, что всю жизнь твою длится,
Ты же ей не утолен.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «эталон»
ЭТАЛО́Н , -а, м. 1. Образцовая мера или образцовый измерительный прибор, служащие для воспроизведения, хранения и передачи единиц каких-л. величин с наивысшей достижимой точностью. Эталон метра. Эталон килограмма.
Значение слова «красота»
КРАСОТА́ , -ы́, мн. —со́ты, ж. 1. Свойство по знач. прил. красивый.
Предложения со словосочетанием «эталон красоты»
Могу только смело утверждать, что она является эталоном красоты и мечтой каждого мужчины.
Но даже если по какой-то причине лицо не стало эталоном красоты, то оно обязательно должно быть милым, нежным и приветливым.
Современные эталоны красоты продолжают придерживаться каких-то рамок на подиуме и в модельном бизнесе, но в реальной жизни они не такие уж строгие.
Источник
Эталон красоты
Что только не придумывается организаторами конкурсов красоты, чтобы отыскать самую красивую женщину во всем мире! В цивилизованном мире имеются свои понятия и эталоны истинной красоты и элегантности. Но при виде первой красавицы племени, далекого от цивилизации, можно просто впасть в шоковое состояние. И, наоборот, над европейской королевой красоты аборигены весело посмеются. Почему так происходит? Все дело в том, что их представления об истинной красоте сильно отличаются. У каждого народа земного шара имеются различные представления и понятия о красоте и моде. Почему же они такие разные?
Между Таиландом и Бирмой проживает племя карен. Эталон красоты женщины у них ассоциируется с длиной шеи, и чем длиннее шея, тем женщина красивее. С этой целью уже с раннего детства здесь девочкам надевают специальные кольца на шею. Количество колец добавляется по мере их взросления. От этих колец шея вытягивается, чем – то напоминая, шея гуся. Вот такая модная тенденция, ей стараются следовать все. Снимать эти модные украшения нельзя. Это очень опасно для жизни: при снятии женщиной сразу всех шейных колец, мгновенно наступает летальный исход.
В племени масаи модным трендом их женщин считается длинное ухо. Маленьким девочкам племени стараются сильнее удлинить мочку уха, прикрепляя к ним грузила. С возрастом грузила становятся все тяжелее. Результат: мочки ушей невероятно длинные, напоминающие уши у слона, а дырки в ушах становятся огромными до безобразия. Такая форма ушей у женщин «масаи» считается нормой. «Писк моды» — это выбривание черепа, причем, чем сильнее он выбрит, тем моднее. Для придания особой красы модницы удаляют себе два передних зуба. Для юношей европейцев – шок, а юноши аборигены – просто в восторге!
В Новой Зеландии проживает племя маори. В своих стремлениях к моде они чем – то похожи на представительниц женского рода в современном мире, так как прославились своим увлечением к тату. Но татуировка у женщины маори должна быть не только на теле, но даже на губах и подбородке. Чем ярче и темнее рисунок тату, тем более прекрасной считается среди мужчин племени эта женщина. Эта татуировка – «моко», не только идеал красоты для местных красавиц, но и их родословная. Специальный рисунок тату может рассказать о многом, какого девушка происхождения, ее семейное положение. Значит, не нужно лишний раз задавать ей вопросы, так как рисунок «моко» сможет все рассказать самостоятельно.
В Мавритании особое внимание уделяется не красоте лица, а фигуре. Эталоном женской привлекательности во всем мире считается стройность и определенная худоба, но не у мавританок. У них заведено, чем упитаннее невеста, тем больше семья жениха заплатит за ее выкуп. Поэтому с пятилетнего возраста девочек кормят пищей, от которой они быстро набирают вес. Так продолжается вплоть до 19 лет. В этом возрасте девушка становится невестой. Попробовал бы жених — европеец удержать на руках такую «пышнотелую» красавицу!
У эфиопок племени мурси свои представления о красоте. Для многих женщин – это уродство, а для них вполне естественно. В губе у них вставлено своеобразное украшение диаметром с целую тарелку. Для этого у девочек «мурси» в губе делается надрез и вставляется диск, с возрастом губа меняет свою форму, вытягивается, старый диск убирается, на его место вставляется новый большего диаметра. Чем крупнее диск, тем больше почета и уважения у женщины среди соплеменников.
У некоторых африканских племен модно иметь наросты на теле. Считается, что чем их больше, тем красивее их обладательница. С этой целью женщины на своем теле делают надрезы, в них вставляются «металлические крючки», раны постоянно присыпают пеплом, чтобы они не заживали как можно дольше.
Эталон женской красоты – большая грудь. У всех женщин? Конечно, нет. В Папуа – Новой Гвинее мужской пол отдает предпочтение девушке с отвислой грудью. «Большегрудые блондинки» здесь явным спросом не пользуются. На что только не идут местные красавицы, чтобы мужчины обратили на них свое внимание. Для этого они используют всевозможные приспособления и инструменты, лишь бы соответствовать идеалу красоты. Испытывают ли они при подобных операциях боль? Естественно, но «красота требует жертв»!
Аборигены пустыни Сахара, как и мавританцы, любят женщин с большим весом. Модный и необходимый для дальнейшей жизни тренд у девушек – жировые складки на животе. И должно их быть как минимум 20 штук. Если меньше, то не повезет, девушке с такой комплектацией тела замуж не выйти! Есть риск – остаться «старой девой»…
Как видно, эталоны женской красоты и привлекательности бывают очень экзотичными, настолько непохожими на цивилизованных красавиц, что просто выходят за рамки современных эталонов о красоте и о моде. Но на, то она и мода, чтобы быть разной.
Источник
Эталоны и идеалы красоты
История моды на фигуру и образ от худобы к полноте
Есть научные теории, доказывающие, что история развивается по спирали. Это касается истории отдельно взятого общества, государства и человечества в целом. Понятие «эталон красоты» тоже имеет свою историю, которая началась, пожалуй, с момента появления человека на земле. Изучив теорию эволюции «красоты», можно сделать вывод, что история движется не по спирали, а по кругу.
>Причем, замкнутому. Каждой эпохе были присущи свои взгляды на красоту, и ее олицетворение – Женщину.
Основой для формирования тех или иных представлений о красоте, служили социальный строй, представления о морали и духовных ценностях общества. Эти шаткие в нашем мире понятия и определяли, что должно волновать, восхищать и называться «красотой». Основа достаточно зыбкая, и неудивительно, что все, основанное на ней постоянно менялось, иногда доходя до крайностей.
Палеолитические Венеры
Так называют статуэтки в форме женских фигур, найденные археологами и датируемые каменным веком или около того. Они все изображают женщин полных, с очень большой грудью, бедрами и животом. Часто без головы, или без лица, но, что поделать, не для того время было. Пока часть адептов науки выясняют, что же именно означают эти первые проявления творчества, другая часть решила, что именно в таком виде представлялась древним идеальная женщина.
Если представить условия, в которых жили люди в те незапамятные времена, то такой «эталон» вполне себя оправдывает.
Полные женщины зачастую более сильные, выносливые, легче вынашивают и рожают детей. Что еще нужно, если речь идет о выживании вида.
Тут не до эстетики, в нашем, возможно, искаженном ее понимании, по крайней мере. Хотя, символом изобилия и плодородия даже сейчас является женщина, как минимум округлая. Так что, с нашей генной памятью ничего не сталось.
Древний Египет
Следующая эпоха, оставившая потомкам не только массу неразгаданных тайн, но и культурное наследие, в достаточной степени дающее представление о женщинах, красоте и определенным ее «канонам». Практически все изображенные на фресках девушки достаточно стройные, с небольшой грудью, длинными ногами, широкими плечами, узкими бедрами и развитой мускулатурой. Обязательное условие – длинная шея, пухлые губы, густые черные брови и большие, выразительные миндалевидные глаза, которые подчеркивались «подводкой» из сажи или других природных красителей.
Можно по разному относиться к этому периоду в истории человечества, ведь имели место и рабство, и жестокая борьба за власть, и странные языческие культы, но, с точки зрения истории эволюции отношения к красоте, и средств ее поддержания, Египет оказал просто неоценимую услугу всем современным женщинам.
Никогда до этого женщины не уделяли своей внешности столько внимания и не использовали для этого такое количество косметики. Эпиляция, парики, помада, лак для ногтей, подводка для глаз, кремы, духи и, все это впервые появилось там, и активно использовалось египтянками для ухода за собой.
Древняя Греция и Рим
Это время возведения красоты тела практически в религиозный культ. Оттуда родом не только многие науки, но и понятие эстетики и гармонии. Во времена Олимпийских богов и олимпийцев идеалом красоты была
Венера Милосская. Статуя изображает грациозную женщину невысокого роста – 164 см и с параметрами, близкими к современным – 86-69-93 см.
У нее широко поставленные глаза, прямой нос и невысокий лоб. Греки пытались применить научный подход и к поиску идеала красоты, главными критериями которого были гармония и пропорциональность.
Между глазами должно было быть расстояние, как минимум, по величине одного глаза, а губы в полтора раза больше глаза. Действительно красивое лицо, по мнению греков, можно было разделить на три равные части — по верхнему надбровному краю и кончику носа.
Волосы у большинства статуй собраны в узел или пучок, который до сих пор пользуется популярностью. Эталоном красоты считались блондинки с голубыми глазами и формами Венеры-Афродиты. Декоративную косметику гречанки тоже использовали, но, не в таком изобилии, как египтянки. В моде была естественная красота, которая ценилась, как величайший дар богов.
Величайшая империя всех времен свои представления об идеальной женщине основывала на идеалах древних греков. Правда, со временем, «идеал» немного округлился, особенно в области бедер. Прически стали гораздо сложнее, использовались разные виды завивок и обесцвечивание волос, поскольку «в моде» все еще оставались блондинки.
Средневековье
Красота, на протяжении всей истории человечества оценивалась согласно культурных, духовных и мирских приоритетов в определенный период времени. В средние века политической доктриной, регулятором жизни, идеологии и этики, а так же формой самосознания и самосознания в обществе стало христианство.
Сделав идеалом женщины бледное до эфемерности худосочное существо, закутанное «по самые уши» в несколько слоев одежды и проводящее все свое время в посте и молитве. Лицо без тени косметики, которая считалась происками дьявола.
Природная красота лица и тела считалась постыдной и греховной, данной тем же дьяволом, чтобы вводить в искушение добродетельных христиан. За красоту можно было поплатиться жизнью, искупая этот «грех» на костре инквизиции.
Эпоха Возрождения
Та же история подтверждает и тот факт, что бесконечно удерживать разум и дух человека, под рясой или какими бы то ни было еще давлением, невозможно. Бурное развитие искусства, науки и техники в 14-16 веках это очередной раз доказало. Общество тоже изменилось, а вместе с ним и отношение к женской красоте.
На потрясающих своим мастерством, игрой света и красками полотнах Рембрандта и Тициана изображены прекрасные девушки со здоровым румянцем, лебединой шеей, рыжими или светлыми кудрями и соблазнительными округлостями. Воплощение красоты эпохи Ренессанса – Симонетта Веспуччи. С нее писали картины ди Козимо и Боттичелли, в частности «Рождение Венеры», которую изображала Симонетта.
Со временем барышни становились все более округлыми во всех местах. Во время перехода от Возрождения к Просвещению пользовались популярностью пышнотелые женщины.
Венера у зеркала, 1615, Рубенс
Барокко
Идея Ренессанса о гармоничной, грандиозной универсальной личности терпит кризис. Понимание многосложности мира, его противоречивости и драматизма бытия, привело к сложности форм, пышности и величавости. Как обычно, не без «перегибов». Идеальная женщина – пышнотелая, статная, величавая и манерная. Ни капли естественности: в моде белила, корсеты, парики, сложные костюмы и еще более сложные прически с дополнительными прядями на каркасах, высота которых превышала полметра.
Рококо
Период галантности и меланхолического изящества, попыток укрыться от реальности среди пасторальной идиллии в компании очаровательной пастушки. А «пастушка», как собирательный образ всех наиболее востребованных в этот период прелестей, была действительно очаровательна. Умеренная округлость форм, особенно в районе плеч, небольшая грудь, милое нарумяненное личико с мелкими чертами лица, обрамленное светлыми или рыжеватыми кудряшками, напоминающее лица фарфоровых амурчиков. Выражение кукольного лица непременно игривое и кокетливое, с надутыми капризно губками и томным взглядом.
В моде, после преувеличений барокко, все миниатюрное.
Классицизм эпохи Просвещения
Став достойным продолжением Возрождения и Барокко, эпоха Просвещения принесла возвращение к эстетическому и этическому эталону античного искусства. Естественность снова входит в моду, и это выражается отказом от засилья париков, невообразимых причесок, костюмов, белил и румян. Ушли в прошлое платья на каркасах невероятных объемов, и вернулись «античные» силуэты с плавными линиями. Небольшое количество косметики, правильные черты лица и приятная округлость тела снова в моде. Главное отличие от предыдущих идеалов, которое особенно выразилось в живописи – мода на темные волосы.
Брюллов, Энгр Жан Огюст Доминик
William Clarke Wontner
Романтизм
Ставшие более естественными в период Просвещения, женщины снова отразили состояние и настроения общества, которому, при бурном развитии промышленности, захотелось обратиться к самоценности духовной и творческой жизни личности, бунта и страстей. В образе красавиц эпохи Романтизма чувствуется отголосок идеалов средневековья. С одним только отличием, в прошлом барышни должны были изводить себя молитвами, постами и покаянием, поэтому выглядели худыми, бледными и отрешенными от мира сего.
А в конце 18 века, красивыми считались красивыми девушки примерно такой же наружности, но не от чтения молитв, а художественной литературы. Тонкая фигура и тонкая душевная организация, которая подчеркивалась одухотворенным меланхоличным выражением лица, влажными глазами с темными кругами, корсетами и способностью плакать над стихами или уноситься в воображаемый мир иллюзий от суровой действительности, стали эталоном красоты в этот период, у которого есть еще одно определение – культ болезненной женственности.
Наталья Гончарова (Пушкина) Брюллов, Франческо Хайес
Во второй половине 19 века описанный образ несколько уплотнился телесно и психически. Округлые плавные линии силуэтов, тела, пышущие здоровьем и естественным румянцем. В моде образ скромной госпожи, хорошей хозяйки и матери.
К концу века, с развитием промышленности, усилилось влияние буржуазии. В том числе на моду и красоту. Изящество и утонченность уступили место блеску и декоративным деталям.
XX век представляет
20й век принес эстетический протест интеллигенции сытой буржуазии и эмансипацию. Эталон красоты снова худеет, приобретая угловатые черты подростка с узкими бедрами, маленькой грудью и короткими прическами. В почете одинаково и блондинки и брюнетки, с томными взглядами обильно накрашенных глаз, полные трагизма и загадочности, окруженные облаками дыма из полуметрового мундштука.
Относительно мирный период, когда Европа пережила одну войну, но еще не вступила во вторую, характеризуется активным процессом борьбы за права женщин и модной революцией Коко Шанель. В результате, индустрия моды и красоты приобрела промышленные масштабы и стала культом, приобщиться к которому, в той или иной степени старалась каждая женщина.
Длина и ширина платье стремительно уменьшались, открывая взглядам все больше прелестей, химики взялись за изобретение духов и косметических средств, призванных сделать женщину еще привлекательнее. Все это набирало такие обороты, что идеалы красоты, державшиеся раньше десятками, а то и сотнями лет, стремительно менялись, как рисунки в калейдоскопе. Каждое десятилетие утверждало свой эталон красоты.
30е годы снова возвели на пьедестал блондинок с короткими стрижками, однако теперь они стали более женственными, округлыми и естественными.
Вторая мировая война привнесла свою лепту в женский образ. Мужские костюмы, мужская работа, необходимость поднимать жизнь из руин, сделали женщин сильнее и выносливее. Стало не до косметики и моды.
Но женщина всегда остается женщиной, поэтому, как только затянулись физические, эмоциональные, культурные и экономические фронтовые раны, они вздохнули свободнее и готовы были заняться собой.
50е годы стали триумфом женственности, которую можно было демонстрировать. Юбки скукоживались с каждым показом мод на несколько сантиметров. Вернулись корсеты, которыми стягивали талию до «осиных» параметров. Высокая объемная грудь, тонкая талия и округлые бедра: женщина с фигурой «песочные часы» идеал красоты в середине прошлого века: Софи Лорен, Мерлин Монро.
70е годы снова принесли революцию, только другого характера. Секс, наркотики и рок-н-ролл повлияли на представления о красоте, бунтующей против общественных норм и устоев, сделав моду «общедоступной» и вызывающей одновременно. Появление на подиуме эпатажной коллекции 70х DESTROY со свастикой и нецензурщиной Вивьен Вествуд поддержала молодежь, принявшая «на ура» новый стиль подростка-сорванца. Худоба и андрогинность, рваный деним и вызывающий боевой раскрас, вот что было на пике популярности в годы сексуальной революции.
Твигги
80е годы стали периодом преклонения перед высокой, но не угловатой, здоровой естественной красотой женщины с выраженными мышцами. Этому способствовало увлечение аэробикой, финтесом и вообще спортом.
Женщины становились более уверенными в себе, старались реализовать себя на работе. Носили костюмы с выраженными подплечниками, дополняющими образ уверенной в себе сильной женщины. Эти качества олицетворяли собой кумиры того времени – Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, Наоми Кемпбелл.
90е-2000е годы стали культом дистрофии. С выходом на подиум угловатого подростка Кейт Мосс, мир снова признал эталоном красоты худышек.
Кейт Мосс, Кира Найтли
Экстремальная красота
Понятие эстетики и красоты воспринимается настолько по разному, что некоторые «эталоны» просто не укладываются в голове. Например, женщины «жирафы» из Бирмы, которые носят с детства на шее медные кольца, чтобы удлинить ее до 20-30 см. Женщины племен мурси из Эфиопии растягивают губы и мочки ушей до невероятных размеров. Индейцы Амазонии раскрашивают лица красителями из травы или крови животных.
Маори из Новой Зеландии эталоном красоты считают синие татуированные губы и подбородки. Есть племена Гвинеи, где у красивой женщины соски должны быть на уровне талии. Для мавританцев, как для многих жителей Азии, красавица должна быть обязательно упитанной. И чем больше, тем лучше. Любимые наложницы Чингисхана были почти все с кривыми ногами. Есть народы, где приветствуется растительность на теле.
И все вышеперечисленное кому-то нравится. А на кого-то наводит ужас. Человек очень разный и полный противоречий даже в восприятии красоты, которая определяется как гармоничное сочетание аспектов, вызывающих у наблюдателя эстетическое наслаждение.
На каждое несоответствие красоте, или вашему представлению о ней – находится ценитель, возводящий в идеал то, что другим кажется откровенно уродливым.
21 век только начался, и выделить четкие каноны современной красавицы достаточно сложно. Как вариант, потому, что их нет. Можно сказать, что идеалы женской красоты XXI века — Анджелина Джоли, одна из основательниц бохо-шика Кейт Мосс , а также известные актрисы сестры Олсен . Вы можете выглядеть как угодно, и ни у кого это не вызовет благоговейного ужаса, как например в случае, если бы современных девушек увидели во времена инквизиции или романтизма. Можно только сказать, что андрогинность и дистрофия уже не в почете. Современная женщина должна быть здоровой и естественной, средней комплекции, без перегибов в излишнюю худобу или рыхлость. Ухоженной и аккуратной. Образ красивой женщины для нас связан уже не только с внешними данными, а с характером и внутренним миром.
Уверенность в себе, самодостаточность и самореализация, психологическая устойчивость и харизма. Вот качества, без которых признанная красавица превращается в пластиковую куклу, а женщина не соответствующая «эталонным» параметрам добивается признания и успеха. Потому что красота не только в определенных размерах внешних форм, но в сочетании их с внутренним содержанием.
А каноны красоты, как и мода, весьма переменчивы. Стоит ли фанатично стремиться соответствовать им? Лучше просто любить себя, вне канонов, эталонов и чьих-то представлений о красоте. Тогда точно появится тот, кто посчитает именно вас своим каноном красоты.
Источник