Что значит эталон ответа

эталонный

Толковый словарь Ожегова . С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992 .

Смотреть что такое «эталонный» в других словарях:

эталонный — откалиброванный, образцовый, идеальный, примерный, стандартный, одноэталонный Словарь русских синонимов. эталонный прил., кол во синонимов: 6 • идеальный (49) • … Словарь синонимов

эталонный — ref Базовый, эталонный, контрольный (образец, параметр) [Англо русский словарь по проектированию строительных конструкций. МНТКС, Москва, 2011] Тематики строительные конструкции Синонимы ref EN reference … Справочник технического переводчика

эталонный — ая, ое. étalon m. Отн. к эталону, являющийся эталоном. Эталонные приборы. Эталонные образцы. БАС 1. фото. Эталонная лента. Перерва 40. Произнести эту фразу перед микрофоном может только один из эталонных дикторов. Солженицын В круге первом. // НМ … Исторический словарь галлицизмов русского языка

эталонный — 3.3 эталонный [ образцовый ] термометр : Термометр любого типа (термометр сопротивления, термоэлектрический преобразователь, жидкостный стеклянный термометр и т.д.), поверенный путем прямой или опосредованной передачи размера единицы от… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Эталонный — I прил. 1. соотн. с сущ. эталон I, связанный с ним 2. Свойственный эталону [эталон I], характерный для него. II прил. 1. соотн. с сущ. эталон II, связанный с ним 2. Служащий образцом для подражания или для сравнения. Толковый словарь Ефремовой. Т … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

эталонный — эталонный, эталонная, эталонное, эталонные, эталонного, эталонной, эталонного, эталонных, эталонному, эталонной, эталонному, эталонным, эталонный, эталонную, эталонное, эталонные, эталонного, эталонную, эталонное, эталонных, эталонным, эталонной … Формы слов

Читайте также:  Что значит низкий ресурс картриджа

эталонный — этал онный; кратк. форма онен, онна … Русский орфографический словарь

эталонный — … Орфографический словарь русского языка

эталонный — см. эталон 1); ая, ое Этало/нный набор. Этало/нный прибор. Этало/нный образец … Словарь многих выражений

эталонный — эталон/н/ый … Морфемно-орфографический словарь

Источник

Значение слова «эталон»

1. Образцовая мера или образцовый измерительный прибор, служащие для воспроизведения, хранения и передачи единиц каких-л. величин с наивысшей достижимой точностью. Эталон метра. Эталон килограмма. || Весьма точный измерительный прибор, предназначаемый для проверки других приборов.

2. перен. Мерило, стандарт, образец для сравнения. — Не берите за эталон наше Воскресенское. Для того, чтобы увидеть правильность избранного пути, всегда надо брать передовое — и по нему судить о нашем завтрашнем дне. Кочетов, Товарищ агроном.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Эталон представляет собой средство измерений (или комплекс средств измерений), обеспечивающее воспроизведение и хранение единицы физической величины для передачи ее размера нижестоящим по поверочной схеме средствам измерений, выполненное по особой спецификации и официально утвержденное в качестве эталона. По метрологическому назначению эталоны делятся на первичные, вторичные и специальные. Первичный эталон служит для воспроизведения единицы с наивысшей в стране точностью. Значения вторичных эталонов устанавливаются по первичным. Вторичные эталоны создаются для организации поверочных работ и обеспечения сохранности первичного эталона. Специальный эталон служит для воспроизведения единицы в особых условиях, при которых первичный эталон не может быть использован. Единица, воспроизводимая с помощью специального эталона, по размеру должна быть согласована с единицей, воспроизводимой с помощью соответствующего первичного эталона. Первичные и специальные эталоны утверждаются в качестве государственных эталонов и являются исходными для страны.

Этало́н (англ. measurement standard, etalon, фр. étalon) — средство измерений (или комплекс средств измерений), обеспечивающее воспроизведение и (или) хранение единицы, а также передачу её размера нижестоящим по поверочной схеме средствам измерений и утверждённое в качестве образца в установленном порядке.

ЭТАЛО’Н, а, м. [фр. étalon]. Образец меры, служащий для проверки измерительных приспособлений, находящихся в обращении (тех., физ.). Э. метра. || перен. Шаблон, готовая мерка для чего-н. (книжн.).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

этало́н

1. точная мера или точный измерительный прибор, служащие для воспроизведения, хранения и передачи единицы измерения какой-либо величины ◆ Когда-то золото использовалось в качестве эталона метра и килограмма, однако впоследствии его пришлось заменить платиной. «Люди гибнут за металл», 2002 г. // «Известия» (цитата из НКРЯ)

2. перен. мерило, образец для подражания, сравнения ◆ Он — мой эталон мужчины!

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова рибосома (существительное):

Источник

Примерный эталон ответа.

1. Источниками первичной информации для сестры являются история болезни и беседа с пациентом в соответствии с принятой моделью сестринского процесса, в данном случае моделью В. Хендерсон.

Нарушено удовлетворение потребностей: поддерживать температуру тела, есть, спать, работать, избегать опасности, проводить досуг.

Проблема Цель Вмешательства Периодичность
Затруднение жевания и глотания пищи из-за болей во рту и горле. Уменьшение болей при жевании и глотании пищи. Обеспечить пациентке прием механически, химически, термически щадящей диеты. Провести беседу с родственниками об особенностях питания пациентки. Обеспечить полоскание рта антисептическими растворами после каждого приема пищи. Проводить обработку полости рта лекарственными препаратами, назначенными врачом. Ежедневно по мере необходимости.
2. Не имеет возможности проводить досуг в соответствии со своими интересами. Имеет возможность проводить досуг в соответствии со своими интересами. 1.Предоставить возможность слушать радио. Выдать наушники. Просьба к родственникам принести очки. Первый день госпитализации.
3. Дефицит самообслуживания. Дефицит самообслуживания компенсирован. Оказывать необходимое содействие в осуществлении гигиенических мероприятий. Ежедневно по мере необходимости.

3.Студент демонстрирует процесс обучения пациентки уходу за ротовой полостью.

4.Студент заполнит капельную систему раствором гемодеза согласно алгоритму данной манипуляции.

Пациент 53 лет десятые сутки находится в отделении гастроэнтерологии с диагнозом: “Хронический атрофический гастрит”

Осуществляя первичную оценку состояния пациента, сестра выявила: жалобы на чувство тяжести в эпигастрии, отсутствие аппетита, выраженное вздутие живота, потерю массы тела, бессонницу. Врач сказал пациенту, что после выписки можно расширить рацион и придерживаться принципов рационального питания, исключив ряд молочных продуктов. Пациент хотел бы получить сведения о рациональном питании.

Объективно: состояние удовлетворительное, рост 180 см, вес 69 кг, язык гладкий красный, живот мягкий, болезненный в эпигастрии, пульс 76 в мин., удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 16 в мин. Пациент хотел бы знать как проводится ЭГДС, болезненно ли данное исследование.

Из листа назначений:

2. ЭГДС с биопсией.

3. Постановка газоотводной трубки по просьбе пациента.

1. Осуществите первичную сестринскую оценку и выявите нарушенные потребности пациента.

2. Выявите проблемы, поставьте цели, составьте план решения проблем.

3. Объясните пациенту, как подготовиться к эзофагогастродуоденоскопии, расскажите о том, как проходит исследования, каковы ожидаемые ощущения во время исследования.

4. Продемонстрируйте технику постановки газоотводной трубки с помощью муляжа в соответствии с установленным алгоритмом действия.

Примерный эталон ответа:

1. Источниками первичной информации для сестры являются история болезни и беседа с пациентом в соответствии с принятой моделью сестринского процесса, в данном случае моделью В. Хендерсон.

У пациентки нарушены потребности: есть, спать, получать новые знания для укрепления здоровья.

Проблема Цель Вмешательства Периодичность
1. Дефицит сведений об ЭГДС с биопсией. Дефицит компенсирован. Объяснить: — как проводится анестезия, — введение аппарата, — какова продолжительность исследования, что следует взять с собой, — что биопсия абсолютно безболезненна из-за отсутствия болевых рецепторов в слизистой, — когда можно будет есть после исследования. До достижения цели.
2. Пищу принимает редко из-за отсутствия аппетита. Пищу принимает 6 раз в течение дня малыми порциями. 1. Провести беседу о том: – с чем связано отсутствие аппетита, — как следует питаться при атрофическом гастрите. 2. Эстетически оформить прием пищи и обеспечить ее разнообразие с помощью родственников. 3. Проводить контроль количества принимаемой пищи. Ежедневно по мере необходимости.
3. Не имеет необходимых сведений о немедикаментозных способах борьбы с бессонницей. Имеет необходимые сведения. 1.Провести цикл бесед о различных способах борьбы с бессонницей в условиях стационара и в домашних условиях. 2.Обучить приемам снятия напряжения с тела. Ежедневно до достижения результата.

3. Студент грамотно, доступно и аргументировано объясняет пациенту правила подготовки к ЭГДС, рассказывает о ходе исследования, ожидаемых ощущениях.

4. Студент демонстрирует на муляже введение газоотводной трубки согласно алгоритму данной манипуляции.

Пациентка И., 18 лет, госпитализирована в гастроэнтерологическое отделение с предварительным диагнозом: “Хронический энтерит второй степени в стадии обострения”.

Осуществляя первичную оценку состояния пациентки, сестра выявила: жалобы на частый (около 6 раз в стуки, в том числе в ночное время) жидкий обильный (до литра) неоформленный стул серого цвета стул, снижение аппетита, похудание, нерезкую боль в животе, слабость, головокружение при резкой перемене положения тела, выпадение волос, ломкость ногтей, заеды. Боится предстоящий колоноскопии, а особенно биопсии. Пациентка и ее мать, хотели бы знать, какие продукты можно приносить в стационар для дополнительного питания.

Объективно: состояние средней тяжести, температура тела 36, 6 С, рост 158 см, вес 40 кг, кожные покровы бледные, язык сухой, обложен коричнево-желтым налетом, живот мягкий, умеренно болезненный вокруг пупка, пульс 78 уд. в мин., удовлетворительных качеств, АД 110/70 мм рт. ст., ЧДД 18 в мин.

Из листа назначений:

1. Режим палатный.

2. Колоноскопия с биопсией

3. Внутривенное капельное введение 400 мл 5% раствора глюкозы с 2 ед. инсулина.

1. Осуществите первичную сестринскую оценку и выявите нарушенные потребности пациента.

1. Выявите проблемы, поставьте цели, составьте план решения проблем.

2. Объясните пациенту как подготовиться к колоноскопии.

3. Заполните капельную систему раствором глюкозы.

Примерный эталон ответа:

1. Источниками первичной информации для сестры являются история болезни и беседа с пациенткой в соответствии с принятой моделью сестринского процесса, в данном случае моделью В. Хендерсон.

У пациентки нарушены потребности: есть, пить, выделять, работать, обеспечить свою безопасность, получать необходимые знания для улучшения состояния здоровья.

Проблема Цель Вмешательства Периодичность
1. Дефицит сведений о колоноскопии с биопсией. Дефицит компенсирован. Объяснить: — что проводится премедикация для уменьшения болевых ощущений при проведении колоноскопа; — что проведение эндоскопа осуществляется под контролем зрения и поэтому безопасно, — что биопсия абсолютно безболезненна из-за отсутствия болевых рецепторов в слизистой, — какова продолжительность исследования, — что следует взять с собой и как подготовиться к процедуре. До достижения цели.
2. Дефицит сведений о назначенной диете. Дефицит компенсирован. Провести беседу с пациенткой и ее матерью о характере назначенной диеты. До достижения поставленной цели.
3. Дефицит самообслуживания. Дефицит компенсирован. Оказывать необходимое содействие в осуществлении мероприятий по поддержанию личной гигиены. Ежедневно по мере необходимости.

3. Студент грамотно, доступно и аргументировано объясняет пациентке правила подготовки к колоноскопии.

4. Студент демонстрирует заполнение капельной системы раствором 5% глюкозы с добавлением инсулина согласно алгоритму данной манипуляции.

Пациентка 55 лет госпитализирована для уточнения диагноза и лечение с диагнозом “Хронический холецистит впервые выявленный”.

Осуществляя первичную оценку состояния пациента, сестра выявила: жалобы на частые запоры, стула нет 3-и сутки, ноющие боли в правом подреберье, тошноту, утомляемость, сухость во рту. Общительна. Любознательна.

Объективно: состояние удовлетворительное, температура тела 36,6 С, рост 160 см, вес 75 кг, кожные покровы обычной окраски, язык влажный, обложен желтоватым налетом, живот мягкий, умеренно болезненный в правом подреберье, пульс 72 в мин., удовлетворительных качеств, АД 140/90 мм рт. ст.

Пациентка хотела бы знать не медикаментозные способы устранения запора, а также получить сведения о своем заболевании.

Из листа назначений:

4. Дуоденальное зондирование.

1. Осуществите первичную сестринскую оценку и выявите нарушенные потребности пациента.

2. Выявите проблемы, поставьте цели, составьте план решения проблем.

3. Объясните пациентке, как подготовиться к холецистографии.

4. Продемонстрируйте технику дуоденального зондирования на фантоме.

Примерный эталон ответа.

Нарушено удовлетворение потребностей: есть, выделять, работать, знать, как укрепить здоровье.

Проблема Цель Вмешательства Периодичность
1. Дефицит сведений о своем заболевании. Провести цикл бесед: — о возможных причинах заболевания, — о факторах риска, -рекомендуемой диете. Ежедневно до получения ожидаемого результата. До достижения цели.
2. Дефицит сведений о не медикаментозных способах устранения запора. Дефицит компенсирован. 1. Рассказать о продуктах обладающих послабляющим эффектом, с учетом, что пациентка получает диету 5. 2. Выпивать не менее 2 литров жидкости. 3. Рекомендовать выполнение некоторых упражнений для активации деятельности кишечника. 4. Научить приемам самомассажа. 5. Объяснить важность приучения организма к опорожнению в определенное время (после приема пищи, в условиях отсутствия дефицита времени). Ежедневно до достижения поставленной цели.
3. Дефицит знаний о негативных последствиях превышения нормальной массы тела. Дефицит компенсирован. Провести цикл бесед на тему: — об оптимальном весе, — о нормальном весе, — о факторах риска, связанных с ожирением. Ежедневно до достижения желаемого результата.

3. Студент грамотно, доступно и аргументировано объясняет пациентке правила подготовки к холецистографии.

4. Студент демонстрирует технику дуоденального зондирования на муляже согласно алгоритму данной манипуляции.

Пациентка 27 лет поступила на стационарное лечение с диагнозом: “Железодефицитная анемия”. Выявлена впервые.

Осуществляя первичную оценку состояния пациента, сестра выявила: жалобы на слабость, головокружение, одышку при физической нагрузке, ломкость ногтей, выпадение волос, бессонницу.

Пациентка хорошо идет на контакт, тревожна по характеру, обеспокоена наличием анемии, интересуется сроками пребывания в стационаре.

Объективно: рост 165 см, масса тела 56 кг, кожные покровы и видимые слизистые бледные, волосы тусклые, ногти ломкие. ЧДД 20 в мин., пульс 76 в мин., ритмичный, хорошего наполнения, не напряжен, АД 110/70 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный.

Из листа назначений:

1. Палатный режим

3. Анализ крови на биохимическое исследование.

1. Осуществите первичную сестринскую оценку и выявите нарушенные потребности пациента.

2. Выявите проблемы, поставьте цели, составьте план решения проблем.

3. Объясните пациентке особенности ее питания.

4. Продемонстрируйте технику взятия крови на биохимическое исследование.

Примерный эталон ответа:

1. Источниками первичной информации для сестры являются история болезни и беседа с пациентом в соответствии с принятой моделью сестринского процесса, в данном случае моделью В. Хендерсон.

Нарушено удовлетворение потребностей: работать, избегать опасности, получать знания об укреплении здоровья.

Проблема Цель Вмешательства Периодичность
1. Дефицит сведений о заболевании. Дефицит компенсирован. 1. Объяснить основные принципы диагностики заболевания. 2.Рассказать о продуктах содержащих в большом количестве железо, а также о продуктах богатых аскорбиновой кислотой. 3. Рассказать о том, сколько требуется организму железа ежедневно. 4. Объяснить, чем обусловлены сроки пребывания в стационаре. До достижения цели.
2. Потенциальная проблема – риск падения. Падения и травм не будет. Объяснить пациентке важность соблюдения назначенного режима. Научить плавной перемене положений тела с предварительным опусканием головы на грудь при необходимости перейти из горизонтального положения в вертикальное. Ежедневно до достижения поставленной цели.
3. Не имеет необходимых сведений о немедикаментозных способах борьбы с бессонницей. Имеет необходимые сведения. Провести цикл бесед о различных способах борьбы с бессонницей в условиях стационара и в домашних условиях. Ежедневно до достижения результата.

3.Студент объясняет пациентке особенности ее питания.

4.Студент демонстрирует технику взятия крови на биохимическое исследование.

Пациентка 45 лет поступила в стационар на обследование и лечение в кардиологическое отделение с диагнозом “Гипертоническая болезнь II стадии, впервые выявленная”.

Осуществляя первичную оценку состояния пациента, сестра выявила: госпитализирована впервые, поликлинику посетила месяц назад, т.к. не решалась обратиться к врачу, опасаясь, что обнаружат опухоль мозга. Жалобы на ежедневные головные боли в затылочной области, чаще по утрам, трудности при засыпании, повышенную тревожность.

Лекарства принимает лишь при повышении давления. По совету врача ограничила соленые блюда, но отчетливого представления о диете не имеет. Факторов усугубляющих течение заболевания не знает.

Объективно: состояние удовлетворительное, сознание ясное, кожные покровы чистые, обычной окраски, подкожно-жировая клетчатка развита избыточно. Готова выполнять все советы и рекомендации, содействующие улучшению здоровья. Хотела бы научиться измерять АД.

ЧДД — 20 в минуту, пульс 80 в минуту, ритмичный, напряжен, АД — 180/100 мм рт.ст.

Из листа назначений:

3. Контроль за АД и пульсом утром и вечером.

4. Анализ мочи по Нечипоренко.

1. Осуществите первичную сестринскую оценку и выявите нарушенные потребности пациента.

2. Выявите проблемы, поставьте цели, составьте план решения проблем.

3. Объясните пациентке, как правильно собрать мочу на анализ по Нечипоренко.

4. Продемонстрируйте технику измерения артериального давления и пульса..

Примерный эталон ответа:

1. Источниками первичной информации для сестры являются история болезни и беседа с пациентом в соответствии с принятой моделью сестринского процесса, в данном случае моделью В. Хендерсон.

Нарушено удовлетворение потребностей: спать, есть, пить, отдыхать, работать, избегать опасности, знать, как укрепить здоровье.

Проблема Цель Вмешательства Периодичность
1. Дефицит сведений о заболевании. Дефицит компенсирован. 1. Рассказать о факторах, способствующих повышению АД. 2. Рассказать о питьевом режиме. Перечислить травы, обладающие мочегонным действием. 3. Научить простым способам релаксации. 4. Рассказать об основных правилах бесконфликтного поведения. 5. Рассказать об общих принципах лечения гипертонической болезни. 6. Научить правилам измерения артериального давления 7. Объяснить, как контролировать свой вес, не допуская его увеличения, и даже несколько снизить. 1.Первый день пребывания в стационаре 2.Первая неделя 3.Ежедневно до достижения результата 4.Первый день пребывания в стационаре 5.Первая неделя пребывания в стационаре 6.Первый день пребывания в стационаре 7.Вторая неделя проведения в стационаре.
2. Испытывает трудности при засыпании. Засыпает быстрее. Провести необходимую беседу. Обучить приемам снятия напряжения с тела. Ежедневно до получения результата.
3. Не умеет измерять АД Умеет измерять АД Научить измерять АД В течение недели.

3. Студент доступно и грамотно объясняет пациентке правила сбора мочи по Нечипоренко.

4. Студент демонстрирует измерение артериального давления в соответствии с алгоритмом данной манипуляции на статисте.

Пациент 50 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом “ИБС. Стенокардия напряжения впервые возникшая”.

Осуществляя первичную оценку состояния пациента, сестра выявила: жалобы на периодически возникающие давящие боли в сердце и левой руке, слабость, ощущение дурноты. Приступы возникают после психического и физического перенапряжения. Напуган, т.к. недавно друг умер от инфаркта миокарда. Готов выполнять все советы и рекомендации, содействующие улучшению здоровья. С трудом засыпает вне дома. Отмечает также, что вне дома всегда бывают запоры. Питается разнообразно. Особенно любит мясные продукты и сало. Женат.

Объективно: состояние средней тяжести, сознание ясное, положение в постели вынужденное — ортопноэ. Кожные покровы обычной окраски, чистые. ЧДД 22 в минуту, пульс 80 в минуту, ритмичный, удовлетворительного наполнения, АД 140/90 мм рт.ст. Масса тела 90 кг, рост 178 см

Из листа назначений:

3. В/м введение 2 мл 50 % раствора анальгина при болях.

1. Осуществите первичную сестринскую оценку и выявите нарушенные потребности пациента.

2. Выявите проблемы, поставьте цели, составьте план решения проблем.

3. Продемонстрируйте процесс обучения пациента хранению и приему таблеток нитроглицерина.

4. Продемонстрируйте технику в/м введения 2 мл 50 % раствора анальгина.

Примерный эталон ответа:

1. Источниками первичной информации для сестры являются история болезни и беседа с пациентом в соответствии с принятой моделью сестринского процесса, в данном случае моделью В. Хендерсон.

Нарушено удовлетворение потребностей: дышать, есть, пить, спать, выделять, работать, отдыхать, избегать опасности, знать, как укрепить здоровье.

Проблема Цель Вмешательства Периодичность
1. Дефицит знаний о заболевании. Дефицит компенсирован. 1. Рассказать пациенту и его жене о принципах лечебного питания и помочь составить меню на три дня для дома. 2. Рассказать о факторах риска ИБС 3. Рассказать о режиме труда и отдыха. 4. Объяснить важность регулярного взвешивания. 5. Рассказать о важности и правилах приема назначенных лекарственных средств, об особенностях хранения и приема нитроглицерина. 6. Научить измерять пульс и АД пациента и его жену. Ежедневно до достижения результата.
2. Не знает способов устранения запоров немедикаментозными методами. Имеет необходимую информацию. 1. Рассказать о должном питьевом режиме. 2.Перечислить продукты, способствующие послаблению стула. 3.Научить при необходимости ставить масляную клизму. Ежедневно до достижения результатов.
3. Испытывает трудности при засыпании. Засыпает быстрее. Провести необходимую беседу. Обучить приемам снятия напряжения с тела. Ежедневно до получения результата.

3.Студент демонстрирует процесс обучения правилам хранения и приема таблеток нитроглицерина.

4.Студент демонстрирует технику в/м введения 2 мл 50% раствора анальгина на муляже в соответствии с принятым алгоритмом.

Пациентка 52 лет находится на лечении в кардиологическом отделении с диагнозом “Ревматизм неактивная фаза. Сочетанный митральный порок сердца с преобладанием стеноза СН (сердечная недостаточность) II Б стадии.

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на одышку с затруднением вдоха в покое, сухой кашель, сердцебиение, слабость, колющие боли в области сердца, плохой сон, запоры.

Ухудшение около 2 недель, после физического переутомления (частые ночные смены). Верит в то, что в больнице ей помогут. Готова к сотрудничеству.

Объективно: сознание ясное, состояние удовлетворительное. Кожные покровы цианотичны, чистые. ЧДД 24 в минуту, пульс 88 в минуту, ритмичный, удовлетворительного наполнения, АД 110/70 мм рт.ст. Живот вздут, безболезненный.

Из листа назначений:

1. Постельный режим

4. Строфантин 0,05% — 0,5мл в/в струйно.

5. Измерение водного баланса.

1. Осуществите первичную сестринскую оценку и выявите нарушенные потребности пациента.

2. Выявите проблемы, поставьте цели, составьте план решения проблем.

3. Объясните пациентке как измеряется водный баланс.

4.Продемонстрируйте технику в/в введения 0,5 мл 0,5 % раствора строфантина.

Примерный эталон ответа:

1. Источниками первичной информации для сестры являются история болезни и беседа с пациентом в соответствии с принятой моделью сестринского процесса, в данном случае моделью В. Хендерсон.

Нарушены потребности: дышать, работать, отдыхать, избегать опасности, знать, поддерживать личную гигиену , как укрепить здоровье.

Проблема Цель Вмешательства Периодичность
1. Дефицит знаний о заболевании. Дефицит компенсирован. 1.Рассказать пациентке: — о принципах лечебного питания и помочь составить меню на три дня для дома; — о питьевом режиме; — о правилах приема назначенных лекарственных средств; — об особенностях приема, отмены и признаках передозировки сердечных гликозидов; — о симптомах сердечной астмы, отека легких и — тактике при появлении симптомов; — о важности регулярного взвешивания, определения водного баланса, суточного диуреза. 2.Научить: — пациента и близких измерять пульс, ЧДД; — измерять водный баланс, — выявлять постозность и отеки. Ежедневно до достижения цели.
2. Дефицит самообслуживания. Дефицит компенсирован. Оказывать необходимое содействие в поддержании личной гигиены. Ежедневно по мере необходимости.
3. Не знает способов устранения запоров немедикоментозными способами.. Имеет необходимую информацию. 1.Рассказать о питьевом режиме. 2.Перечислить продукты, способствующие послаблению стула. 3. Научить ставить масляную клизму при необходимости. Ежедневно до получения результата..

3. Студент доступно и грамотно объясняет пациентке, как измерять водный баланс.

4. Студент демонстрирует на фантоме технику в/в введения 0,5 мл 0,05% раствора строфантина.

Пациентка 18 лет поступил в кардиологическое отделение на стационарное лечение с диагнозом “Ревматизм, активная фаза. Полиартрит. Узловая эритема”.

Осуществляя первичную оценку состояния пациента, сестра выявила: жалобы на сильные боли в мелких суставах кистей, усиливающиеся при движениях, ограничение движений, слабость, потливость, плохой аппетит вплоть до отвращения к пище. Больна около 2 недель, когда после перенесенной ангины появились боли в суставах, их покраснения, поднялась температура до 37,5 град. Пациентка обеспокоена своим состоянием, тревожится за будущее, так как занимается спортом.

Объективно: температура 37,8 град, состояние удовлетворительное, в сознании, положение в постели вынужденное. Кожные покровы обычной окраски, в области кистей плотные гиперемированные узлы, суставы увеличены в объеме, гиперемированы, резко болезненные при пальпации, движения в них резко болезненные, ограничены. ЧДД 20 в минуту, пульс 88 в минуту, ритмичен, удовлетворительных качеств, АД — 120/70 мм рт.ст.

Из листа назначений:

1. Постельный режим

2. Пенициллин 1000000 ед. х 4 раза в сутки внутримышечно.

1. Осуществите первичную сестринскую оценку и выявите нарушенные потребности пациента.

2. Выявите проблемы, поставьте цели, составьте план решения проблем.

3. Обучите пациентку правилам приема аспирина, расскажите о наиболее частых побочных действиях препарата.

4. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 1 000 000 ЕД пенициллина.

1. Нарушено удовлетворение потребностей: двигаться, поддерживать температуру тела, есть, работать, поддерживать личную гигиену.

Проблема Цель Вмешательства Периодичность
1. Дефицит знаний о заболевании. Дефицит компенсирован. 1.Рассказать пациентке: — об особенностях течения заболевания; — о правилах приема назначенных лекарственных средств; — о важности соблюдения постельного режима. Ежедневно до достижения цели.
2. Дефицит самообслуживания. Дефицит самообслуживания компенсирован. Оказать содействие -в самоуходе, -в приеме пищи и соблюдении личной гигиены. Ежедневно по мере необходимости.
3. Пищу съедает на 30% из-за отсутствия аппетита. Пищу принимает 6 раз в течение дня малыми порциями. 1. Провести беседу о том, с чем связано отсутствие аппетита. 2. Эстетически оформить прием пищи и обеспечить ее разнообразие с помощью родственников. Ежедневно по мере необходимости.

3.Студент демонстрирует процесс объяснения пациентке сути ЭКГ и ходу проведения манипуляции.

4.Студент демонстрирует в/м введение пенициллина на муляже в

Человек Мира — Пример Александра Крылова

Источник

Оцените статью