Что значит естественные тела

Содержание
  1. Окружающий мир
  2. Что представляет собой естественное тело
  3. Как выглядит искусственное тело
  4. Искусственный человек
  5. Живые и неживые тела природы
  6. Особенности неживых тел
  7. Что такое вещество
  8. Агрегатные состояния вещества
  9. Что такое частицы
  10. Опыт с сахаром
  11. Из чего состоит тело человека
  12. Химический состав человеческого тела
  13. Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 36 – 40
  14. Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 36 – 40
  15. Тела, вещества, частицы
  16. Ответы к стр. 36 — 40
  17. Естественные тела: примеры. Тела искусственные и естественные
  18. Что такое тело?
  19. Вперед на прогулку!
  20. Принесем домой или на урок
  21. Они такие большие-пребольшие
  22. Объект или тело
  23. Из чего состоит тело
  24. Движущееся и неподвижное тело
  25. Искусственные тела
  26. Зачем нужны естественные тела
  27. Для чего нужны искусственные тела
  28. Если бы искусственных тел не существовало
  29. Жидкие и газообразные вещества
  30. Заключение

Окружающий мир

Закажи карту Tinkoff Junior сейчас и получи 200 ₽ на счет

С этой картой можно накопить на мечту, жми ⇒

План урока:

Человека окружает множество предметов — автомобили, здания, кустарники, деревья,шкафы, окна. Их настолько много, что всего не перечесть. Наука гласит, что абсолютно любой предмет и живое существо — это тело. Рассмотрим, какие бывают тела.

Человек, животные, растения, мебель, посуда, одежда, обувь, школьные принадлежности, машины, различная техника подходят под данное определение. Охарактеризовать все это можно по массе тела, размеру, форме, цвету, температуре. Тела делятся на две группы – естественные и искусственные. Первые разделяются еще на два вида — живые и неживые.

Одним из самых интересных объектов для изучения наукой по-прежнему остается тело человека. У него уникальное строение с множеством взаимосвязанных систем, обширные функциональные возможности, неповторимые интеллектуальные способности.

Читайте также:  Глаза как у змеи что значит

Что представляет собой естественное тело

Создает естественные тела матушка-природа. Увидеть их мы можем, оглядевшись вокруг. В этом многогранном мире существуют горы, леса с множеством разнообразных деревьев, кустарников, грибов. На морях встречаются ракушки, кораллы, камни, водоросли. В полях растут зерновые культуры, на лугах — цветы и травы. Все эти тела созданы естественным путем.

Встречаются удивительные природные (естественные) тела. Взять, к примеру, айсберг или скалу. Эти огромные ледяные и каменные глыбы тоже являются телами. Или цветы. Их утонченность и изящество захватывает дух. Каждый цветок имеет уникальную форму, расцветку, запах. Такого человек не смог бы создать самостоятельно.

К данной категории можно отнести все небесные тела: планеты, звезды, спутники, астероиды. Эти тела формируются естественным образом в космическом пространстве. Они встречаются разных размеров — от крошечного до огромного. Самые маленькими естественными небесными телами являются метеориты, а самыми большими — звезды.

Природа создала человека. Он обладает множеством качеств, параметров и свойств. У людей различная конституция организма: вес, рост, обхват бедер, груди и прочее. В отличие от многих других тел, человек умеет двигаться и мыслить.

Как выглядит искусственное тело

Предметы, созданные человеком из различных материалов, называются искусственными телами. Они адаптированы под различные потребности человека.

  • Для обучения в школе используются карандаши, книги, ручки, линейки, ножницы, тетради, учебники, портфели.
  • Оборудование и машины упрощают работу на производстве: станки, конвейеры, погрузчики.
  • Для уюта в доме изготавливается мебель: диван, кровать, кресло, стол, стул, шкаф.
  • Комфорт в доме обеспечивается благодаря бытовой технике: холодильник, микроволновая печь, стиральная машина, пылесос.
  • Для развития информационных технологий производятся компьютеры, телефоны и прочее.
  • Поддерживать стиль и моду помогает одежда, обувь, аксессуары.
  • Транспорт компенсирует необходимость быстро добираться до назначенного места.
  • Для сохранности и поддержания здоровья придуманы медицинские лекарства и принадлежности: бинт, пластырь, таблетки.

Человек создал искусственные космические тела. К ним относятся:искусственные спутники Земли, космические корабли, автоматические межпланетные станции.

Искусственный человек

Медицина и наука сделали хороший прорыв, создав необходимые условия для людей с ограниченными возможностями. Инновационные технологии позволяют восстанавливать слух. Осуществляются пересадки внутренних органов. Выращивается биологическая ткань. Тем, кто потерял руку или ногу, подбирают протезы.

Но совсем недавно был анонсирован международный проект по созданию искусственного человека. Ученые утверждают, что тело искусственного человека будет не хуже оригинала. И в будущем появится возможность сделать неограниченную продолжительность жизни. Искусственный человек сможет переносить экстремальные погодные условия, радиацию и отсутствие кислорода.

Живые и неживые тела природы

Все тела в природе делятся на живые и неживые. У них есть отличительные признаки. К живым телам относятся человек, животные, растения. Такие предметы, как карандаш, пенал, тетрадь, снеговик, лампа, очки, диван являются неживыми телами.

Живые тела называют организмами. У них есть признаки.

  • Рост, развитие и старение. Животные и человек вырастают до определенного размера. Рост растений считается неограниченным. Развитие этих существ называется «онтогенез». Это изменения и преобразования организма в течение жизни — от рождения до смерти.
  • Размножение. Все живое воспроизводит себе подобных. Это обеспечивает непрерывность и преемственность жизни.
  • Питание. Все тела живых организмов нуждаются в восполнении энергии и получении различных веществ извне. Это необходимо для построения тела, его развития и осуществления процессов жизнедеятельности.
  • Дыхание. Это газообмен организма с окружающей средой. У человека и животных при вдохе поглощается кислород, а при выдохе выделяется углекислый газ. Растения дышат иначе. Днем они вырабатывают кислород, а углекислый газ поглощают. Ночью происходит обратный процесс. При этом выделение углекислого газа ничтожно и не наносит ущерба окружающей среде.
  • Смерть подразумевает собой прекращение жизнедеятельности организма, остановку всех биологических и физиологических процессов в теле живых существ.
  • Клеточное строение. Минимальная структура всего живого — клетка. Она обладает способностью к самообновлению, обмену веществ, саморегуляции, передаче генетической информации, развитию, росту. Клетки бывают разных размеров и формы, отличаются функциональностью.
  • Раздражимость позволяет воспринимать и реагировать на различные воздействия. Благодаря этой функции организм быстро адаптируется к изменениям.
  • Обмен веществами между организмом и окружающей средой являются еще одним признаком живого тела. Живые организмы выделяют воду, углекислый газ, тепло и прочее. Потеря веществ восполняется из окружающей среды в виде кислорода, воды или пищи. Этот процесс называется метаболизмом или обменом веществ и энергии.

Особенности неживых тел

Представители неживых тел природы не способны дышать, меняться, размножаться и мыслить. Они не могут самостоятельно передвигаться, родиться или умереть. Для их существования не нужно питание. Еще одно отличие живых тел от неживых — отсутствие клеточного строения.

Изменение их форм или положения может произойти только под воздействием внешних факторов. Днем под воздействием солнца тела нагреваются, ночью охлаждаются. Если разломить камень механически, получится несколько неживых тел.

Что такое вещество

Все тела состоят из веществ. Стекло, сахар, вода, железо, углекислый газ, пластмасса — это вещества. Множество тел могут состоять из одного и того же компонента. Приведем примеры.

Ваза, стакан, графин, салатник, соусник, бокал могут быть сделаны из стекла.

Из дерева можно соорудить игрушки, кухонные доски, посуду, перечницу, хлебницу.

Из железа изготавливают медицинские и инструменты, оградки и ворота, ключи, дверные руки, замки.

Из нескольких газообразных веществ состоит воздух.

Из пластмассы делают игрушки, ведра, дачные стулья, тазы, контейнеры для хранения.

Многие тела могут состоять из целого набора веществ: машина, молоток, межкомнатные двери, телевизор, компьютер и прочее.

Вещества отличаются друг от друга различными свойствами:

  • запахом;
  • плотностью;
  • твердостью;
  • цветом;
  • теплопроводностью;
  • растворимостью;
  • агрегатным состоянием;
  • хрупкостью;
  • температурой плавления или кипения.

Различные компоненты могут взаимодействовать друг с другом и тем самым создавать новые вещества. Этот процесс между веществами называется химической реакцией. Химия — это наука, изучающая поведение веществ.

Агрегатные состояния вещества

Агрегатным состоянием вещества называется состояние одного и того же вещества в газообразном, жидком и твердом виде. При изменении состояния происходит изменение плотности, энергии.

Твердые тела отличаются постоянством объема и формы. Они непроницаемые, их можно потрогать, подержать в руках, увидеть. В жидком состоянии вещества не имеют упругой формы, но имеют объем. Его можно регулировать размером сосуда, в котором находится жидкость. Газообразное состояние представляет летучее вещество, состоящее из крохотных частиц. Они незаметно распространяются в окружающей среде, могут принимать форму сосуда.

Эти свойства могут изменяться под воздействием внешних условий. Яркий пример тому вода. В обычном состоянии она жидкая.

При низкой температуре она превращается в твердое вещество — лед.

При температуре свыше 100 градусов вода превращается в пар.

Под влиянием различных температур агрегатное состояние и плотность воды изменяется.

С многими веществами можно познакомиться дома на кухне. В каждом доме имеется соль. Это минерал, который добывают бассейновым способом или из-под земли в шахтах. Соль находится в морях, озерах, почвах. Человек использует небольшие количества вещества для придания пище соленого вкуса.

Подсластить пищу помогает сахар. Он похож на соль внешне, но совершенно противоположен по вкусу. Это вещество добывают из растений: сахарного тростника и свеклы.

Крахмал — органическое вещество, способное сделать жидкость густой и вязкой. Этот белый порошок необходим для кулинарии. Он содержится в картофеле, кукурузе, пшенице, рисе.

В фруктах содержатся различные кислоты. На кухне используют яблочную, лимонную, уксусную кислоту. Это вещество незаменимо для создания некоторых блюд. Но очень опасно для здоровья человека в чистом виде. Кислоты разъедают кожу.

Что такое частицы

Вещества и тела состоят из маленьких частиц. Их можно увидеть под микроскопом. Называются эти виды частиц молекулами и атомами. Молекулы считаются сложными частицами. Они способны существовать самостоятельно.Молекулы состоят из атомов. Такие вещества, как азот, водород, бром, кислород, хлор состоят из двух атомов. Гелий, ксенон, аргон, неон — одноатомные газы. В молекулах фосфора содержится 4 атома.

Атомы представляют собой простые мельчайшие частицы. Они могут смыкаться с атомами одного и того же или другого вещества для образования сложных частиц. Между этими частицами есть пространство. В твердых телах оно небольшое. В жидких расстояние между элементами немного больше. А в газообразных веществах частицы движутся свободно, потому что расстояние между ними большое.

Опыт с сахаром

Если опустить кубик сахара в чай, то он быстро исчезнет. Но останется приятный вкус. Этот опыт доказывает, что вещество разделилось на множество невидимых частиц. Исчез первоначальный вид, но остались свойства вещества.

Из чего состоит тело человека

С давних времен ученые изучали, из чего состоит человек. Выяснилось, что в нашем организме находятся практически все известные химические элементы. Малейшие изменения химического состава приводят к заболеваниям и патологиям. У человека могут перестать расти зубы, волосы станут хрупкими и безжизненными, нарушится обмен веществ и возникнут различные болезни.

Составные частицы человеческого тела разделяют на две группы: микроэлементы и макроэлементы. Их баланс в организме очень важен.

Химический состав человеческого тела

Невозможно существование жизни без кислорода. Его организм содержит в большом количестве. Постепенно в течение жизни появляются остальные элементы. Некоторые из них считаются вредными и токсичными. Как они возникают, и какое влияние создают на организм ученые до конца еще не выяснили.

Источник

Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 36 – 40

Июн 19

Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 36 – 40

Тела, вещества, частицы

Ответы к стр. 36 — 40

1. Что называют телами? Приведи примеры.

Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом. Тела различаются размером, формой, цветом, тем, из чего они сделаны. Парты, доска, стулья, цветы, ученики, дома, машины, пешеходы, деревья… — это тела. Перечислить все тела невозможно, их существует бесчисленное множество. Солнце, планеты, Луна тоже тела. Их называют небесными телами. Есть тела, которые созданы природой, а есть те, которые созданы руками человека.

Искусственные тела: стол, карандаш, книги, кресло.

Естественные тела: солнце, дерево, облако, камень.

2. Что такое вещества? Приведи примеры.

Вещество это то, из чего состоят тела.

3. Из чего состоят вещества? Как это доказать?

Есть тела, которые образованы одним веществом (кусочек мела), есть тела, которые состоят из нескольких веществ (например, карандаш). Очень сложный состав имеют живые существа. Например, в растениях есть сахар, крахмал, вода и другие вещества. Тела могут состоять из одного вещества, а могут – из нескольких.

4. Что ты можешь рассказать о частицах?

Вещества, а значит, и тела, состоят из мельчайших частицмолекул, а молекулы состоят из атомов.

Каждое вещество состоит из особых частиц, которые по размерам и форме отличаются от частиц других веществ.

Учёные установили, что между частицами есть промежутки. В твёрдых телах эти промежутки маленькие, частицы плотно прижаты друг к другу; в жидкостях – промежутки увеличиваются, нарушая ровные ряды; самые большие промежутки – в газах. Частицы (молекулы) постоянно движутся. Молекулы (частицы) в твёрдых веществах сильно притягиваются друг к другу, так как промежутки между ними очень малы. Поэтому твёрдые тела сохраняют форму.

У жидких веществ промежутки между молекулами (частицами) немного больше, и молекулы могут перемещаться. Жидкости текучи.

У газообразных веществ расстояние между молекулами намного больше самих молекул, поэтому молекулы в газах свободно и очень быстро движутся. Газы летучи и занимают весь предоставленный объём.

Частицы можно изобразить с помощью моделей, например, пластилиновых шариков.

Источник

Естественные тела: примеры. Тела искусственные и естественные

В этой статье поговорим о том, что такое естественные тела и искусственные, чем они отличаются. Приведем многочисленные примеры с картинками. Познавать окружающий мир интересно, несмотря на то что все очень сложно. Лучше всего начинать с малого. Например, погулять по лесу или в горах, рассмотреть все, что окружает. Чтобы было проще запомнить и понять, лучше взять тонкую тетрадь, разделить страницы пополам и написать в левой колонке слова «естественное тело», а справа — «искусственное тело». Чтобы в дальнейшем закрепить полученные знания, рекомендуется обращать внимание на любые предметы дома и на улице.

Что такое тело?

Давайте разберемся, что такое искусственные и естественные тела. 3 класс — это дети, которым на данный момент по 9-10 лет. Как им объяснить, что такое предмет, тело вообще? Все очень просто. Любой предмет — это и есть тело. То, что можно пощупать, увидеть. Человеческое тело и тело вообще — это разные понятия, поэтому не стоит путаться. Данное слово общепринято в естественных науках, таких как химия, физика, география, биология, естествознание, математика. У последней есть понятие «геометрическое тело», то есть любая фигура. Далее перечислим естественные тела (примеры). Окружающий мир (3 класс) — это благодатная почва для познания новых понятий и законов природы учащимися.

Давайте наберемся терпения, ведь все не так уж и сложно, как кажется. А изучение темы воспримем как игру. Мы же любим развивающие интересные игры? Тогда начнем!

Вперед на прогулку!

Где можно чаще всего встретить естественные природные тела? Конечно же, на улице. Если отправимся в небольшое путешествие в горы, лес, к морю или даже в поле, то нам они обязательно встретятся. Идем сначала в горы.

Гора является огромным естественным объектом. Ее создала сама природа. Человек не мог ее никак построить. Конечно, бывают и небольшие горки, например, для катания на санках. Они, как правило, низкие. Люди в одном месте нагромоздили много камней, песка, когда пришла зима и выпал снег, залили горку для катания. Она вручную или при помощи машин сооружена, поэтому можно считать ее искусственной. Каждый камешек, песчинка на горе (даже на горке для катания) — это естественные тела. Ведь люди, строившие детскую горку, привезли песок и камни с природы.

Сколько кругом деревьев, папоротников и грибов! В лесу не может быть искусственных тел, разве только если человек оставит пакет с мусором или какую-то свою вещь.

Летающие птицы, насекомые, бегающие по лесу животные — это живые существа, воодушевленные. Их телами называть нельзя, а вот дерево, куст, ягоды и плоды на них — можно. Сухие ветки на земле, опавшая листва, пеньки, несмотря на то что они не являются живыми, остаются природными, естественными.

Весь пляж песчаный или каменный. Можно найти кругом ракушки, водоросли. В море обитают кораллы, рыбы, медузы. Именно кораллы, водоросли, камни в море — все это естественные тела. Примеры 3 класс (дети с удовольствием включатся в эту игру) может привести различные. Важно показывать любые картинки. Школьники перечислят, что на них изображено.

Здесь может расти пшеница или лен, есть несколько деревьев, цветы. Все это является естественным, природным.

Принесем домой или на урок

У детей можно развить любовь к поделкам из природных материалов. Некоторые из них приносят в дом красивые камушки или сорванную веточку. Разумеется, что они являются естественными телами. О чем сейчас пойдет речь? О том, из каких отдельных тел будет состоять подсобный материал. Давайте квадратный кусочек картона покрасим в зеленый цвет, приклеим к нему несколько камней, маленький кусочек коры дерева, оранжевый листик. Что у нас получается? Картон-то искусственный, так как сделан на заводе. Краска и клей также не созданы природой, всего лишь только могут содержать какие-то природные компоненты.

Рассмотрим еще естественные тела. Примеры (3 класс) можно привести абсолютно разные. На урок рекомендуется принести небольшие предметы, как искусственные, так и естественные. Предположим, камушек и маленький кусочек асфальта, живую фиалку и пластмассовый цветок, веточку и карандаш, листик с дерева и кусочек бумаги. Все эти предметы являются наглядными образцами. С детьми можно устроить игру.

Они такие большие-пребольшие

Кто из детей может догадываться о том, что целые планеты и даже Солнце являются естественными телами? А ведь любые небесные объекты созданы природой: кометы, астероиды, звезды, планеты.

На Земле деревья, скалы, айсберги — это тоже естественные тела. Природа устроила все гениально. Что невозможно сделать человеку, то сделает она. Представьте только, из каких мелких частичек состоит гора. Каждая песчинка, любой, даже самый маленький камешек. Невозможно гору разобрать по крупицам, да и необходимости в этом нет.

Полюбуемся цветами на лугу. Рассмотрим, например, ромашку. Какая она красивая, все лепестки одинаковой формы, какой у нее аромат. Может ли человек своими руками создать точь-в-точь такую же? Практически, не получится — естественные тела природы настолько уникальны, сложны по своему строению. А ещё растения живые. Они способны размножаться, расти, увядать. Посмотрите теперь на огромные деревья. Допустим, две березки стоят рядом, но они абсолютно разные. У них сучки и веточки расположены в хаотическом порядке.

Объект или тело

Подробнее поговорим о том, как отличить тело от объекта. Иногда можно назвать и тем, и другим словом. Возьмем в руки маленький бронзовый бюст А. С. Пушкина. Данная вещь является просто телом. А теперь подойдем к памятнику, где-нибудь в городе. Огромный бюст на пьедестале (то есть памятник) желательно называть объектом, потому что он является достопримечательностью населенного пункта и может быть отмечен на карте. Согласитесь, что маленький бронзовый бюст, который стоит у вас дома или в классе у учителя по русскому языку и литературе, никто не будет называть объектом города. Можно добавить, что космические тела также можно назвать объектами.

Из чего состоит тело

Тела искусственные и естественные могут быть различной формы, размеров, обладать каждый своими свойствами и функциями. Как правило, любое тело — это какой-то отдельный предмет, материал. Абсолютно все состоит из очень маленьких частичек, которые называют молекулами. Это слово будет часто встречаться в средней школе на уроках химии, физики, биологии. А сейчас желательно иметь представление о том, что есть и более маленькие вещества, которые можно увидеть только в мощный микроскоп.

Рассмотрим маленький камушек — гранит. Он имеет несколько цветов, а на самом деле в нем есть различные составляющие, то есть молекулы. Они разные. Любые природные тела и искусственные имеют в своем составе одни типы молекул (или различные), то есть веществ.

Движущееся и неподвижное тело

Какие естественные тела способны двигаться? Планеты, кометы, астероиды, спутники, звезды. Они постоянно находятся в движении. Но движутся они все не сами по себе, оттого что им так захотелось. Им помогают физические силы, которые будут изучаться в старших классах. А сейчас просто приведем примеры.

В природе есть удивительные вещи: движущиеся камни. Как они могут двигаться, никто не знает. Но существуют ведь и простые камни, которые начинают двигаться оттого, что поднялся сильный ветер, начался ураган или появились подземные толчки. То же самое касается и других тел, которые самостоятельно не перемещаются, им должно в этом что-то помочь. Речь идет о неживых предметах. А теперь подумаем, движется ли дерево или цветок, травинка. Перемещаться они не могут, но зато способны расти, сворачивать листочки и лепестки (если речь о цветах).

Искусственные тела

Одно слово «искусственные» уже наводит мысль на то, что предмет сделан из пластмассы, пластилина или железа. Предположим, что вокруг Земли летает естественный спутник — Луна. А еще помимо нее есть много искусственных спутников, которые запустили люди. Казалось бы, что общего между Луной и МКС? Первая имеет сферическую форму и является частью Космоса, а второй — собран из металла, пластика, имеет свои конкретные задачи и питается топливом, солнечной энергией.

Дома много вещей искусственного происхождения: сумка, тапочки, тюбики и так далее. Естественные тела — это цветы, плоды (купленные или собранные со своего огорода фрукты, овощи).

Зачем нужны естественные тела

Отвечая на этот вопрос, поставим другой: может ли человек обойтись без них? Выше были упомянуты плоды: фрукты, овощи. Без них человек не сможет быть здоровым. Естественные тела 3 класс — учащиеся — может перечислить, но совсем немного, ведь дети еще только начинают более глубоко познавать мир. Поможем им в этом.

Любое растение поглощает углекислый газ, а выделяет кислород. Благодаря им нам хватает воздуха для полноценного дыхания. Камни, песок, древесина помогают строить крепкие и долговечные дома.

Человек должен как можно чаще контактировать с природой, пользоваться ее дарами. Поддерживать здоровье, укреплять иммунитет помогают только естественные тела. Примеры приведем следующие: любое заболевание в прошлые столетия лечили травами, ходили босиком, дышали только свежим воздухом.

Для чего нужны искусственные тела

Может ли себе современный человек представить жизнь без вещей? Практически все они искусственные, а не естественные тела. Примеры таковых можно увидеть всюду: дома, в школе, в магазине. Где и какие тела встречаются чаще всего, перечислим ниже.

  • Дома. Шкаф, стул, телевизор, клавиатура, пакет, зубная щетка, люстра, столовые приборы, ваза для цветов и многое другое.
  • В школе. Парта, учебники, ручки и карандаши, указка, доска, дверь.
  • В магазине. Кассовый аппарат, упаковки с продуктами, журналы.
  • На улице. Колесо, машина, светофор, столб, будка.

Перечислять можно до бесконечности. Еще в древние времена люди научились создавать искусственные вещи. Посуда и письменные принадлежности существуют давно. Но тогда такие предметы делали натуральными, ведь не было фабрик и заводов. Химическая промышленность и технологии стали активно появляться только с конца 19-го века.

Если бы искусственных тел не существовало

Представим себя людьми древними. Предположим, что у человека нет телефона, дивана, машины. Он находится на улице, как дикий зверь. Кстати говоря, животные живут в абсолютно естественных условиях. Речь идет именно о лесных, морских обитателях, птицах. Эти существа родились в природных условиях. Птицы вьют гнезда из веточек, травинок. Еноты, лисы, зайцы, кроты роют норы.

Давайте разберемся. Веточка, травинка, гнездо — это именно тела, причем естественные тела. Фото такового представлено ниже.

Гнездо на ветках, яйца с птенцами — абсолютно все эти тела являются природными, естественными. Птицы не нуждаются в инкубаторах и клетках.

А являются ли телами вообще лисьи норы, медвежьи берлоги? Нет. Это объекты, места, где могут поместиться звери, чтобы укрыться от холода, осадков и опасности.

Что имеет человек? Его окружают бытовые предметы, искусственные вещи. Попробуйте хотя бы один день побывать в естественных условиях и не брать с собой телефон. Все равно окружат искусственные предметы — одежда, очки (если есть), часы, обувь. Значит, человек не может полноценно существовать без всего этого.

Жидкие и газообразные вещества

Поговорим о таких веществах, как вода, чай, сок, масло. Отметим сразу, что они не являются телами. Ведь эти вещества не имеют собственной формы, их не возьмешь в руки. Жидкость состоит также из молекул, как и все остальное.

Газообразными веществами считаются кислород, водород, пар, даже различные запахи от освежителей воздуха, парфюмерии. Мелкие частички, молекулы, мы не видим, но они есть. Газ нельзя пощупать, потрогать и увидеть.

Заключение

Данная статья рассказала школьникам, что такое естественные тела (примеры). Окружающий мир 3 класс (дети) сможет познать как с педагогом или родителями, так и самостоятельно. Важно, чтобы урок проходил в виде игры, а не состоял только из одних определений и понятий.

Источник

Оцените статью