- Знаки регулировщика на дороге в картинках с описанием.
- Первый сигнал регулировщика.
- Рука поднятая вверх.
- Второй сигнал регулировщика.
- Руки вытянуты в стороны или опущены.
- Третий сигнал.
- Правая рука вытянута вперед.
- Стишок про регулировщика.
- Сигналы регулировщика 2021 года в картинках с пояснениями и простой способ как их быстро запомнить
- Зачем нужен регулировщик
- ПДД о сигналах регулировщика
- Разрешающие жесты
- Запрещающие жесты
- Предупреждающие жесты
- Необычные сигналы
- Сигнал свистком
- Сигналы для пешеходов
- Как запомнить сигналы регулировщика
- Стихотворение
- Таблица для запоминания
- Последствия нарушений указаний
- Сигналы на дороге, которые стоит знать: свисток регулировщика, его значение и расшифровка действий инспектора
- Зачем нужны регулировщики
- Что означает свисток регулировщика
- Какое значение имеет сигнал
- Первый
- Второй
- Третий
- Полезное видео
Знаки регулировщика на дороге в картинках с описанием.
Знаки (сигналы) регулировщика нужно знать обязательно, он правда не часто появляется на дороге, но иногда все таки стоит.
Сами знаки регулировщика очень простые. И их всего три.
Первый сигнал регулировщика.
Рука поднятая вверх.
Это значит стоп со всех сторон, все равно, что загорелся красный сигнал светофора со всех сторон. Ехать запрещено!
И еще одно — когда есть регулировщик на перекрестке, он самый главный. И смотрим только на него!
Но если Вас этот сигнал застал на перекрестке, то нужно его покинуть.
Через этот сигнал происходит смена сигналов регулировщика и за ним он покажет другой сигнал, разрешая ехать с другого направления. И если Вы остановитесь на перекрестке, то просто будете помехой для других машин.
Второй сигнал регулировщика.
Руки вытянуты в стороны или опущены.
Здесь работает такое правило — грудь и спина это стена. Со стороны боков можно ехать прямо или направо.
Третий сигнал.
Правая рука вытянута вперед.
Здесь нужно разбираться какой стороной стоит к Вам регулировщик.
Если он стоит спиной, то тут все просто — движение запрещено. Мы же помним, что спина — это стена?
Если стоит к Вам правым боком, с вытянутой правой рукой, то мы запоминаем это так, что как будто перед нами опустили шлагбаум.
Если регулировщик, повернулся к Вам левым боком с вытянутой правой рукой, то это Ваша самая любимая поза регулировщика. Ехать можно в любом направлении.
И если регулировщик стоит и палка в вытянутой правой руке смотрим на Вас, то Вам можно ехать только направо.
Только НАПРАВО, прямо, налево, в обратном направлении нельзя!
Если регулировщик подает сигнал свистком, то это он просто привлекает Ваше внимание. Как бы говоря — посмотрите на меня. Сейчас будет смена сигналов.
Стишок про регулировщика.
В экзаменационных билетах много вопросов про регулировщика, для того что бы Вам было проще запомнить, то есть такой стишок про знаки регулировщика.
Еще раз напоминаю, что регулировщик самый главный и мы должны его слушаться даже если дорожные знаки говорят другое.
Подписывайтесь на нашу группу в ВК там много интересного!
Источник
Сигналы регулировщика 2021 года в картинках с пояснениями и простой способ как их быстро запомнить
Главная » Блог » Знаки регулировщика на дороге
16.04.2020
Комментариев нет
В наше время водители нечасто сталкиваются с регулировщиками движения, поэтому значения его сигналов, некогда выученные в автошколе, забываются. Поэтому многие автовладельцы теряются, столкнувшись с ним на дороге. На самом деле запомнить его жесты совсем несложно – нужно всего лишь выучить несколько простых правил или запомнить простой стишок.
Ниже вы найдете все знаки регулировщика из ПДД в картинках и с пояснениями к ним, а если вы еще не получили водительское удостоверение, самое время записаться в автошколу онлайн для прохождения курса лекций.
Зачем нужен регулировщик
Регулировщик – должностное лицо, которое наделено полномочиями управлять движением автотранспорта с помощью оговоренных в правилах жестов. Он должен быть одет в форменную одежду либо иметь отличающий знак или экипировку. В представлении большинства водителей регулировщиками обычно являются сотрудники полиции, так называемые «гаишники». Однако ПДД предусматривает, что в этой роли могут выступать и другие должностные лица:
- сотрудники военной автоинспекции;
- сотрудники дорожных служб;
- дежурные ж/д переездов и паромных переправ;
- работники подразделений транспортной безопасности на отдельных участках дорог.
Как правило, регулировщики используются в случаях, когда уже образовался дорожный затор или с целью его предотвращения. Например, отключение электричества, поломка светофора или крупная авария на перекрестке важных транспортных путей могут привести к огромной пробке. В таких случаях сотрудник ГАИ призван разводить пересекающиеся потоки, чтобы предотвратить хаотичное движение водителей.
Регулировщик отменяет действие сигналов светофора и знаков приоритета. Остальные дорожные знаки продолжают действовать. В исключительных случаях он может отправить водителя и под запрещающие знаки или разметку. Обычно это связано с проведением ремонтных работ, проведением мероприятий и крупной аварией.
Однако иногда ручное регулирование применяется и тогда, когда работают все светофоры, а затор даже не начал образовываться. Обычно это наиболее важные перекрестки городской дорожно-транспортной системы. В этом случае регулировщик применяется для двойного контроля транспортных потоков, то есть на случай, если настроенные светофоры не справляются. Регулировщик может визуально оценить плотность разных потоков и уделить большее время для проезда одному из них. Светофоры пока что не способны делать это так, как может человек.
ПДД о сигналах регулировщика
Жестам регулировщика посвящен пункт 6.10 ПДД. В нем полностью объясняются все регулируемые правилами сигналы и действия, которые должны совершать водители при демонстрации таких знаков сотрудником ГИБДД. Однако текст правил слишком сух и тяжело воспринимается водителями. Поэтому водители придумывают свои способы запоминания правил.
Все знаки можно разделить на 3 основные группы:
Разрешающие жесты
ПДД предусматривает 3 разрешающих сигнала, проезд также регулируется положением корпуса.
- Руки опущены и прижаты к корпусу либо вытянуты в стороны, инспектор располагается боком. Такой жест означает возможность проезда прямо для трамваев, прямо или направо для остальных видов транспорта. Если дорожными знаками не установлено движение по полосам, то поворот направо разрешается только из крайней правой полосы.
- Жезл инспектора вытянут влево, инспектор повернут к потоку левым плечом. Разрешается движение во всех направлениях, в том числе левый поворот или разворот. Трамваи могут поворачивать по направлению руки инспектора, то есть налево.
- Рука инспектора вытянута вперед, жезл направлен в лицо водителю. Разрешен исключительно поворот направо. В качестве дополнительной подсказки регулировщик может вытянуть левую руку, указывая направление движения водителям. Такой жест равнозначен зеленой поворотной стрелке светофора, у которого на основном блоке зажжен красный свет.
Запрещающие жесты
Такие жесты выглядят аналогично разрежающим, однако из-за положения корпуса инспектора не позволяют начать движения. По своей сути, такие жесты аналогичны сигналам светофора – «зеленый свет» для одного направления означает запрет для движения пересекающего потока.
- Руки инспектора прижаты к корпусу или разведены в сторону, регулировщик повернут к потоку спиной или лицом. Такой сигнал полностью запрещает движение автомобилей в потоке.
- Правая рука вытянута вперед, жезл направлен вправо, а корпус регулировщика развернут спиной или правым боком к потоку. Движение запрещено.
Предупреждающие жесты
Предупреждающие сигналы оповещают водителей о смене разрешающего сигнала на запрещающий или наоборот. В эту группу входит всего лишь один жест: правая рука поднята вверх, левая прижата к туловищу. Подобным жестом регулировщик оповещает, что в ближайшее время будет продемонстрирован другой жест. Движение транспорта при подобном сигнале запрещается. По сути, поднятая вверх рука – это желтый сигнал светофора.
Необычные сигналы
В необычных ситуациях регулировщик может подавать сигналы, которые не описаны в ПДД. Такое может случаться, например, при оцеплении территории из-за проведения масштабного мероприятия или крупной аварии.
Также многие инспекторы понимают, что далеко не все водители помнят пункты ПДД. Более того, в правилах указано, что регулировщик вправе применять иные жесты и сигналы, понятные водителям. Например, вращательное движение жезлом или диском со светоотражающим покрытием означает разрешение проезда.
Сигнал свистком
Разберемся, какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком. По сути это дополнительное средство, которое применяется для привлечения внимания водителей. Например, если при запрете движения автомобиль продолжит свой путь, то инспектор покажет запрещающий жест и одновременно привлечет внимание водителя звуковым сигналом. Также сигналом свистка регулировщик может дополнительно продемонстрировать, что проезд разрешен, если первый в потоке автомобиль стоит на месте и задерживает других водителей.
Сигналы для пешеходов
С указаниями регулировщика для пешеходов дело обстоит немного сложнее, так как на перекрестке пешеход может переходить 2 дороги, то есть любой из пересекающихся потоков. В этом случае ориентироваться нужно опять-таки на положение тела инспектора.
- Если инспектор поднимает руку вверх, то нельзя переходить любую дорогу.
- Если регулировщик расположен лицом или спиной, то можно перейти дорогу за его спиной или перед его лицом.
- Если инспектор стоит боком к пешеходу, то переходить можно ту дорогу, которая находится у него за спиной.
Регулировщики обычно понимают, что пешеходы не знаю ПДД. Поэтому для привлечения их внимания и разрешения перехода они могут повернуться к пешеходу и дополнительно использовать свисток и вращательные движения руки. Предварительно он может остановить транспортный поток поднятием жезла верх.
Как запомнить сигналы регулировщика
Несмотря на всю простоту сигналов, многие водители никак не могут их запомнить. Поэтому для лучшего запоминания применяется народное творчество, например, правило рукава. Нужно мысленно представить, что автомобиль может двигаться только через рукава инспектора.
- «В рукава не попадаешь – сигнала ожидаешь». Если инспектор расположен спиной, лицом с поднятой вверх рукой, то в рукав «заехать» нельзя. Поэтому движение в данных случаях запрещено. Если инспектор стоит правым боком, а левая отведена в сторону, то в его рукав также нельзя «заехать».
- «Трамваи едут из рукава в рукав». В отличие от остальных видов ТС, трамвай должен не только «заехать» в рукав, но и выехать из него.
- Автомобиль едет «из рукава в рукав и направо». Если ТС может «заехать» в рукав, то оно может «выезжать» из обоих рукавов инспектора, а также может повернуть направо.
Стихотворение
Теперь о том, как легко запомнить сигналы регулировщика, существует небольшой стишок, который помогает запомнить основные обозначения на дороге. Обычно его наизусть заучивают будущие водители, обучающиеся в автошколе. При встрече с регулировщиком нужно всего лишь вспомнить эти строки, чтобы освежить в своей памяти все его жесты.
Таблица для запоминания
Участник дорожного движения | Положение тела и жесты | |||||
Спиной или лицом | Боком, руки вытянуты или опущены | Лицом к водителю, жезл указывает на водителя | Правая рука поднята вверх | Боком, жезл с правой стороны | Боком, жезл с левой стороны | |
Трамваи | Движение запрещено | Можно проезжать прямо | Разрешается повернуть направо | Движение запрещено | Движение запрещено | Можно проехать прямо |
Остальные ТС | Движение разрешено | Движение разрешено | ||||
Пешеходы | Можно перейти за спиной или перед лицом | Можно перейти за спиной регулировщика |
Последствия нарушений указаний
Водители, которые проигнорируют сигналы, наказываются за нарушение ПДД. На нарушителей составляется протокол и применяется ст. 12.12 КоАП РФ, которая определяет наказания за нарушения сигналов светофоров и регулировщика. Штраф – 1 тыс. руб., если нарушитель проехал стоп-линию, то штраф составит 800 руб. Повторное нарушение в течение года облегчит карман водителя на 5 тыс. руб. В качестве альтернативной меры он может быть лишен прав на срок от 4 месяцев до полугода.
Пешеходы, проигнорировавшие знаки регулировщика, также являются нарушителями. Однако из-за того, что многие пешеходы не знают ПДД, то к ним обычно применяется такая мера, как предупреждение. Но если сотрудники полиции все-таки решат наказать нарушителя, то ему грозит штраф в 500 руб.
Источник
Сигналы на дороге, которые стоит знать: свисток регулировщика, его значение и расшифровка действий инспектора
Несмотря на обилие техники, поддерживающей порядок на дороге, иногда водители видят там человека в форме с жезлом, свистком или без них. Это регулировщик, чьи жесты должны понимать автомобилисты и пешеходы. Ведь подаваемые сотрудником ДПС сигналы важнее, чем требования светофора или дорожных знаков.
Зачем нужны регулировщики
Любая техника способна внезапно сломаться. В этом случае дорожное движение может стать хаотичным, что очень опасно для всех участников. И прекратить его из-за вышедшего из строя светофора нельзя.
В таких случаях «разрулить» ситуацию в силах опытный сотрудник ДПС. В его руке может быть полосатый жезл, диск с красным сигналом или светоотражателем. Но регулировщик в силах обойтись и без этих атрибутов. Знаки, важные для автомобилистов и пешеходов, он может делать руками и корпусом. А для притягивания к себе внимания регулировщики используют свисток.
Этих людей можно встретить на дорогах реже, чем светофоры. Но распознавать их требования нужно учиться всем. Ведь любой участник дорожного движения может столкнуться с такой необходимостью не только во время сдачи экзамена на права.
Что означает свисток регулировщика
Большинство водителей и пешеходов во время движения и остановок руководствуются сигналами светофора, линиями разметки или дорожными символами. Когда потоком машин и людей начинает управлять регулировщик, ему необходимо привлечь внимание к себе. Это он делает при помощи свистка. Пронзительный звук означает, что участники движения должны посмотреть на человека в форме ДПС, чтобы увидеть подаваемый сигнал.
Жесты сотрудника службы, управляющего потоками ТС и перемещением людей, важнее, чем то, что указывают светофор, разметка или прикрепленные знаки. Но необходимости соблюдать ПДД они не отменяют.
Какое значение имеет сигнал
В наборе регулировщика есть всего три жеста только руками либо с использованием жезла. Существуют и дополнительные движения, не указанные в правилах, но понятные всем.
Первый
Один из жестов – поднятая кверху правая рука с жезлом или без него. С этого сигнала сотрудник ДПС начинает работу на дороге. Жест означает требование прекратить движение всем участникам, вне зависимости от того, едут они или идут пешком. Он также сигнализирует, что с этой секунды светофор и знаки временно утратили свои значения. И все обязаны выполнять только команды человека в форме ДПС. При этом неважно, стоит ли сотрудник службы спиной, лицом или боком к участнику движения.
Увидев его поднятую вверх правую руку, каждый из них должен:
- остановиться перед стоп-линией, если добрался до перекрестка на авто;
- прекратить перемещаться, если идет пешком и готов ступить на «зебру»;
- остановиться на срединной линии проезжей части, разделяющей полосы разных направлений, если уже шел по пешеходному переходу.
То есть движение прекращают все участники одновременно, вне зависимости от того, видят ли они инспектора со спины, спереди или сбоку. Жест используют также для освобождения перекрестка, чтобы по нему могло проехать, например, ТС экстренной медпомощи или «пожарка».
Сигнал не относится к водителям в нескольких случаях:
- Когда автомобиль уже въехал на перекресток. Здесь можно продолжить маневр. А регулировщик при этом обычно делает вращательные движения жезлом, подгоняя водителя, чтобы он быстрее освобождал пространство и дал возможность сотруднику ДПС начать управлять потоками.
- Когда для остановки перед стоп-линией в ответ на поднятую правую руку инспектора автомобилисту пришлось бы использовать экстренное торможение. Как диктует раздел 6.14 ПДД, в данных обстоятельствах он тоже может ехать дальше:
Второй
Еще один знак, подаваемый регулировщиком, — разведенные в стороны или опущенные вниз руки. То и другое имеет одинаковое значение:
- для тех, к кому инспектор повернулся лицом или затылком, это запрет продолжать перемещаться (для автомобилистов и пешеходов);
- смотрящим на него с любого бока сигнал позволяет ехать либо идти прямо, а также повернув вправо.
То есть в последнем случае перемещение осуществляется мимо сотрудника ДПС или от него, но ни в коем случае не по направлению к нему.
Третий
Последний из используемых жестов устанавливающего порядок дорожного движения сотрудника ДПС – вытянутая перед собой правая рука.
Она может быть с жезлом или без вспомогательного атрибута. Этот сигнал имеет несколько значений для людей и транспорта, перемещающихся в разных направлениях:
- Разрешает поворот направо тем, кому это необходимо. Но маневр возможен только в случае, когда инспектор стоит к водителю лицом. Если последнему нужно повернуть влево или проехать прямо, при таком положении корпуса сотрудника ГИБДД он не должен этого делать, придется подождать.
- Разрешает поворот налево, направо, разворот и езду прямо тем, к кому повернут левой стороной тела. Вытянутая вперед правая рука и корпус регулировщика образуют угол. Если спроецировать его на дорогу, то при повороте налево и развороте автомобиль как раз в него впишется. Едущие прямо проследуют мимо инспектора за его спиной, то есть тоже не нарушат правил, как и поворачивающие направо.
- Запрещает перемещение в спину регулировщику. Не имеет значения, нужно ли водителю повернуть или ехать прямо. Любой маневр в данном случае будет нарушением правил. Это касается всех видов транспорта и тех, кто перемещается «на своих двоих».
- Запрещает идти по «зебре», если она находится перед управляющим потоками ТС инспектором, а сам он повернут к пешеходам левым либо правым боком. По переходу, расположенному за спиной сотрудника службы, при таком положении его корпуса двигаться можно.
- Запрещает идти навстречу стоящему с вытянутой рукой регулировщику. И неважно, с какой стороны от него расположена «зебра».
Не всем понятно, как объезжать регулировщика, если нужно повернуть или развернуться. В ПДД речь идет только о полосах движения:
Это значит, что управляющего порядком на дороге сотрудника можно объехать и спереди, и сзади. Главное, чтобы не было движения по «встречке».
Считывать знаки, подаваемые регулировщиком, не так уже трудно. Самому сотруднику ДПС гораздо тяжелее поддерживать порядок на дороге, не перепутать жесты, избежать создания опасной ситуации. А водителю нужно лишь знание ПДД, которые не утрачивают своей силы, понимание сигналов и внимание.
Полезное видео
О том, что означают сигналы регулировщика, смотрите в этом видео:
Источник