- Почему поезда так часто гудят? Для чего применяется гудок?
- Почему гудят поезда
- Когда и какие гудки подают поезда
- Звуковые сигналы при движении поездов
- Сочетание звуков различной продолжительности
- Зачем сигналят поезда? Расскажет машинист.
- Для чего поезда так сильно и часто гудят
- Экскурс в историю
- Безопасность
- Сигнальные знаки
- Где запрещено сигналить
Почему поезда так часто гудят? Для чего применяется гудок?
Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 01.11.2021
Мне часто задают вопрос: зачем локомотивы гудят?
Этот вопрос вроде-бы и простой, но затрагивает очень серьезную тему – звуковые сигналы, без которых работа железных дорог была-бы невозможной и, откровенно, далекой от безопасности!
Вспомним небольшой, но очень примечательный исторический факт. А какая была первая авария на железной дороге? Паровоз наскочил на телегу, везущую куриные яйца на продажу на местный рынок. А почему? Потому-что на паровозе еще не было гудка и машинист никак не мог предупредить зазевавшегося крестьянина о том , что едет поезд!
Пневматический свисток
После этого случая был придуман и установлен на всех паровозах паровой гудок, громкий такой, старое поколение помнит. Сейчас все гудки на локомотивах гудят от сжатого воздуха, не так звонко и мелодично, но очень громко. Все локомотивы, электропоезда, дизель-поезда и все самоходные машины, двигающиеся по железнодорожным путям, имеют два типа гудка: тифон – звуковой сигнал большой громкости, чтобы было слышно, как говорится, за версту и свисток – звуковой сигнал небольшой громкости, для технических и предупредительных нужд.
А что это за нужды такие? Звуковые сигналы имеют каждый свое значение и обязательны для выполнения и предупреждения всех причастных работников, о каком-то действии, со стороны локомотива или поезда! Так вот! Звуковые сигналы также регламентируются «Инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации» и обязательны к неукоснительному соблюдению!
Свисток тепловоза
Неверно поданный сигнал может создать очень серьезную ситуацию и даже стоить человеческой жизни! Такое бывает, особенно при маневровой работе. На станциях очень много категорий работников, это и локомотивные бригады, и дежурные по станции, и составители поездов, и осмотрщики вагонов и многие другие, все они задействованы в едином производственном процессе формирования, подготовки, приема и отправки поездов, и вся их работа во многом выполняется по звуковым сигналам!
Вот сигналы свистком или тифоном, для примера: один длинный – поезд или локомотив, отправляется, заметьте, вперед; два длинных – поезд или локомотив сейчас будет двигаться назад, а вот, та-же гамма этих сигналов при проверке автотормозов: один короткий свисток – машинист производит торможение; два коротких свистка – отпуск тормозов и ими руководствуются осмотрщики вагонов. Три коротких сигнала – поезд или локомотив остановился. Вот как много всего интересного. Ну и конечно подать сигнал тифоном – это предупредить зазевавшегося человека или выскочивший на переезд автомобиль, «не лезь под колеса, убегай немедленно с пути, если дорога жизнь, убирайся с переезда, я еду!» Вот какое огромное значение имеют гудки! Без них – никуда!
Источник
Почему гудят поезда
Железная дорога — зона повышенной опасности. Звуковые сигналы, подаваемые машинистами поезда, в первую очередь призваны предупреждать людей о приближающемся поезде или о начале движения локомотива. Для этого существует инструкция, которая регламентирует правила применения звукового сигнала. Больше о поездах здесь https://ptakiev.info/sovety/poezd/zachem-nuzhny-poezda.
Её выполнение строго обязательно и за нарушение предусмотрены дополнительные экзамены или снятие премии.
Когда и какие гудки подают поезда
Машинист обязан подать предупреждающий сигнал в таких случаях:
- отправление поезда;
- приближение к станциям, мостам, тоннелям;
- приближение к переездам и пешеходным переходам;
- приближение к местам, требующим уменьшения скорости, например проведение ремонтных работ;
- обнаружение на путях посторонних лиц.
Многие наверное замечали, путешествуя на поезде, что встречные поезда сигналят друг другу. Первый сигнал подаётся в начале состава, а второй в его конце. Это делается потому, что помощник машиниста обязан осматривать встречный поезд. Если будут обнаружены неисправности, угрожающие безопасности движения, то по связи об этом сообщают машинисту этого поезда, дежурному ближайшей станции, диспетчеру и т.д. Сигнал, который подаётся при подходе к хвостовой части состава говорит о том, что никаких неисправностей не обнаружено.
Гудки бывают длинными и короткими. При отправлении поезда и при его полной остановке подаются три коротких гудка. Длинный, короткий, длинный — в такой последовательности подают три гудка при движении по неправильному пути, т.е по пути, по которому обычно идут поезда в другом направлении, а также при проезде на запрещающий сигнал светофора, после того как получают разрешение на это. Оповестительный сигнал состоит из одного длинного гудка.
Источник
Звуковые сигналы при движении поездов
Инструкция по сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте устанавливает систему, когда звуковые сигналы при движении поездов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе.
Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.
Сочетание звуков различной продолжительности
Звуковые сигналы поездов выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности:
При маневрах применяются звуковые сигналы:
Разрешается локомотиву следовать управлением вперед: одним длинным звуком.
Разрешается локомотиву следовать управлением назад: двумя длинными звуками.
Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.
Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, подтверждающими принятие их к исполнению.
Звуковые сигналы при движении поездов
Три коротких • • • «Стой
Один длинный — «Отправиться поезду
Три длинных и один короткий — — — • «Прибытие поезда на станцию не в полном составе
Следование двойной тягой:
Один короткий • Требование к машинисту второго локомотива «уменьшить тягу
Два коротких • • Требование к машинисту второго локомотива «увеличить тягу
Два длинных и два коротких — — • • Требование «Опустить токоприемник.
Звуковые сигналы при движении поездов с подталкивающим локомотивом:
Два коротких • • Требование «начать подталкивание
— повторяет сигнал машинист подталкивающего
Один короткий, один длинный и один короткий • — • Требование «прекратить подталкивание, но не отставать от поезда
Четыре длинных — — — — Требование «прекратить подталкивание и возвратиться обратно
При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива.
Оповестительный сигнал подается как один длинный свисток — в случаях:
приближения поезда к станциям (постам), переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам пути, тоннелям;
при встрече поездов на перегонах: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части;
при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда.
Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива
• — и периодически повторяется:
при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и при дальнейшем следовании по блок-участку;
при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора;
при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции;
при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрещающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку.
Сигналы тревоги подаются свистками локомотивов, сиренами, ударами в подвешенные металлические предметы.
Сигнал «Общая тревога подается группами из одного длинного и трех коротких звуков:
— • • • — • • • — • • •
при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
при остановке поезда в снежном заносе, при разрыве поезда, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.
Сигнал «Пожарная тревога подается группами из одного длинного и двух коротких звуков:
— • • — • • — • •
Сигнал общей и пожарной тревоги подаются при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.
Значение звуковых сигналов днем и ночью одно и то же.
Источник
Зачем сигналят поезда? Расскажет машинист.
Приветствую! Первым делом хочу поблагодарить всех кто подписывается на канал. Вас уже чуть больше 50, и для меня это большая радость, что канал развивается, и с каждым днем моя аудитория потихоньку увеличивается. Всем спасибо, а те кто еще не подписался, рекомендую это сделать прямо сейчас:) Поехали!
Недавно меня спросили: почему машинисты так часто сигналят? И я даже не буду спорить, это происходит, действительно, очень часто, и сейчас я расскажу почему. Все сигналы, подаваемые машинистом, требует инструкция и не выполнение карается внеочередными экзаменами, занятиями или лишением премии. Да и логично подавать сигнал, чтобы оповестить всех о приближении поезда, дабы избежать плачевных последствий.
Несколько ситуаций когда машинист обязан подать оповестительный сигнал: при отправлении поезда, при приближении поезда к станциям, искусственным сооружениям (мосты, тоннели), при приближении к переездам, пешеходным переходам, местам требующим уменьшение скорости, ремонтных работ, при обнаружении посторонних людей на путях и т.д. и т.п.
В общем суть проста и понятна — это привлечь внимание, всех кто находится рядом с приближающимся поездом. Обычно все места требующие подачи звукового сигнала обозначаются сигнальным знаком.
А вот пользоваться сигналом повышенной громкости (тифон) в черте населенного пункта запрещено, но за исключением случаев возникновения угрозы наезда на людей или препятствия.
Как бы нам не хотелось соблюдать тишину, приходится выполнять требования инструкции, чтобы никто не угодил под поезд и к нам не было вопросов со стороны начальства. Поэтому отнеситесь с пониманием, если это кого-то так сильно раздражает.
Друзья, в шапке профиля я указал почту, на которую вы можете задать мне любой вопрос, и я с радостью на него отвечу.
Подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх! До связи!
Источник
Для чего поезда так сильно и часто гудят
Для обычного пассажира сигнал локомотива означает приближение поезда и, что необходимо подготовиться к посадке. Однако существует множество разных типов гудков, и водители железнодорожного транспорта учат их, прежде чем выйти на работу. От уровня подготовленности машиниста зависит безопасность на рельсах.
Экскурс в историю
Самая первая авария на путях произошла из-за отсутствия клаксона на паровозе. Поезд налетел на фермера, который перевозил тележку с яйцами на рынок. У машиниста не было возможности предупредить о своем появлении, а у фермера не было шанса успеть отойти. После этого случая на всех составах установили гудки.
Безопасность
Каждый звуковой сигнал имеет свое предназначение. Просто так гудеть запрещено, только по инструкции, исполнять которую обязаны все машинисты. Правила использования клаксона описаны в специальном официальном документе ИСИ РФ. Неверно поданное оповещение может привести к серьезной катастрофе.
Самый простой сигнал информирует пассажиров на платформе о прибытии состава, чтобы они вовремя отошли от ее края.
Кроме того, на ж/д станциях занято много сотрудников, которые обеспечивают бесперебойную работу всей этой отрасли. Одни обслуживают локомотивы и составы, другие ремонтируют рельсы, третьи составляют расписание и регулируют стрелки. Вся их работа выполняется по звуковым сигналам, и они могут подвергнуться опасности, если водитель вовремя не уведомит о своем приближении.
Сигнальные знаки
У поезда есть два типа звука: низкий и высокий. Первый подается свистком, второй — тифоном. Чаще задействуют низкие частоты. При отправлении с платформы вперед подается один длинный гудок, при движении назад — два, а для сообщения о полной остановке — три коротких.
Тифон применяют в крайних случаях, когда действительно необходимо издать резкий и громкий гул, некий сигнал бдительности, например в качестве предостережения для автотранспорта или человека, находящегося на пути следования локомотива.
Также есть сигналы для встречных составов, когда они предупреждают друг друга о своем появлении: один длинный свист в начале и один в хвосте.
Где запрещено сигналить
Инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте четко регламентированы ситуации, когда нельзя нажимать на клаксон. Как правило, при приближении к станциям, переездам, тоннелям, расположенным в черте города и близ населенных пунктов. Способы оповещения в таких местах должны быть установлены в частном порядке владельцами инфраструктуры и путей.
Понравилась статья? Ставь лайк и поделись ей с друзьями.
Подписывайтесь на мой канал , чтобы ежедневно узнавать что-то интересное 😉
Источник