Как определить характер человека по смеху
Еще Ф.М. Достоевский заметил, что истинная натура человека распознается по его смеху. В романе «Подросток» он писал: «Смехом иной человек себя совсем выдает, и вы вдруг узнаете всю его подноготную… Иной характер долго не раскусите, а рассмеется человек как-нибудь очень искренно, и весь характер его вдруг окажется как на ладони. Итак: если захотите рассмотреть человека и узнать его душу, то вникайте не в то, как он молчит, или как он говорит, или как он плачет, или даже как он волнуется благороднейшими идеями, а высмотрите лучше его, когда он смеется. Хорошо смеется человек — значит хороший человек».
Определить характер человека можно, не только слушая его смех, но и наблюдая за человеком, когда он смеется.
Итак, вот наиболее характерные типы смеха:
1. Смеясь, человек часто запрокидывает голову.
Так смеется доверчивый, легковерный, способный совершать неожиданные поступки человек. При необходимости выбора он руководствуется только чувствами, а не рассудком.
2. При смехе прикрывает рот рукой.
Это свидетельствует о робости, неуверенности в себе, ранимости. Часто такой человек смущается и предпочитает оставаться в тени.
3. Морщит нос во время смеха.
Человек, весьма эмоциональный и, возможно, капризный, поддающийся минутному настроению. Такой характер создает определенные трудности и для самого человека, и для окружающих его людей.
4. Смеясь, обычно касается рукой лица или головы.
Скорее всего, такой человек мечтатель и фантазер. Иногда стремится претворять в жизнь свои часто нереальные мечты.
5. Когда смеется, держится за подбородок.
Несмотря на возраст, человек сохранил в своем характере детские черты. Часто совершает необдуманные, опрометчивые поступки.
6. При смехе касается мизинцем губ.
У такого человека собственные представления о хорошем тоне, и он всегда твердо следует своим принципам. Ему нравится быть в центре внимания.
7. Смеется с раскрытым ртом.
Энергичный, темпераментный, подвижный человек. Любит поговорить, но не всегда умеет слушать собеседника. Как правило, идет со смехом по жизни.
8. Прежде чем негромко рассмеяться, наклоняет голову.
Так смеется человек совестливый, добросердечный, привыкший приспосабливаться к обстановке и окружающим. Умеет контролировать свои чувства и поступки, старается никого не огорчать и не расстраивать.
9. Прищуривает глаза, когда смеется.
Как правило, это свидетельствует об уравновешенности, уверенности в себе, незаурядном уме. Такой человек деятельный и настойчивый — иногда даже больше, чем нужно.
10. У человека нет определенной манеры смеяться.
Скорее всего, он — индивидуалист, всегда руководствуется в первую очередь собственным мнением, при этом пренебрегает мнениями других. Демонстрирует свое превосходство во всем.
Источник
Почему большенство людей ( чаще женщины) , когда смеются — прикрывают рот рукой?
Пять минут смеха не только продлевают жизнь и заменяют стакан сметаны, но и многое могут сказать о самом человеке. Некоторые черты характера собеседника раскрываются именно в манере улыбаться или смеяться.
Обратите внимание, если, смеясь, дама
— прикасается к губам мизинцем, значит, она жаждет находиться в центре внимания и у нее большие претензии к окружающим.
А если при смехе ваша собеседница прикрывает рот рукой, то она отличается скромностью и нерешительностью. Такая особа с трудом сходится с людьми из-за смущения и неловкости в общении.
Если смеющаяся дамочка запрокидывает голову, то эта особа чуть легкомысленная, доверчивая, радушная. Она способна на импульсивные поступки под воздействием чувств и эмоций, но нелегко внимает голосу разума.
Если женщина во время смеха прикасается к голове — это натура романтичная и мечтательная. Рациональное начало у нее, как правило, отсутствует.
Ну а леди, которые, смеясь, морщат носик, хоть и очаровательны, но слишком капризны и эмоциональны. Настроение у них меняется каждую минуту.
Теперь обратимся к мужчинам.
Тот, кто имеет обыкновение сдерживать смех, как правило, надежен, спокоен, уравновешен и основателен. Такие мужчины обычно верны в браке. Но женщинам с такими «правильными» , нередко скучно.
Если мужчина смеется открыто и с удовольствием, особенно откинувшись назад и прищурив глаза – перед вами ветреник. К жизни, в том числе и к отношениям с женщинами он относится весьма легкомысленно. С таким человеком может быть очень легко и весело, но всерьез рассчитывать на него не стоит.
Мужчина, который хохочет, широко открыв рот – обычно рубаха-парень и душа компании. Он остроумен, непосредственен, но в интеллектуальном плане довольно примитивен: скорее от него можно услышать анекдот, чем мнение о прочитанной накануне книге.
Если ваш собеседник вместо улыбки ухмыляется, перекосив рот направо, то вы имеете дело с человеком грубым и толстокожим. Он склонен к вранью и в определенных ситуациях может проявить жестокость. Хотя внешне такие мужчины нередко кажутся обаятельными, пишет Goroskop@ru
Если у смеющегося мужчины левая сторона рта подвижнее правой, это человек в высшей степени честный, порядочный, но в то же время не педантичный и обладающий хорошим чувством юмора. На него можно положиться. Такой кавалер составит счастье любой женщины.
Источник
ПСИХОЛОГИЯ ЖИЗНИ +
Хотите узнать человека получше? — Обратите внимание на его смех
Известно, что при общении друг с другом люди, сами того не подозревая, помимо речи, пользуются языком жестов. Что бы ни говорил вам ваш собеседник, стоит обращать внимание на его мимику, жесты и телодвижения. «Body language» — язык телодвижений – раскроет вам его истинные намерения и чувства. Даже улыбка и смех вашего собеседника многое может о нём рассказать:
Если человек при смехе прикрывает рот рукой, значит, он несколько робок и неуверен в себе. Такой человек не раскрывается окружающим, старается оставаться в тени, часто смущается.
Если собеседник смеётся громко с открытым ртом, то, вероятно, он принадлежит к подвижным и темпераментным людям. Он любит сам говорить, но не умеет слушать. Ему не помешало бы немного сдержанности и умеренности.
Когда при смехе человек запрокидывает голову, это говорит о его широкой душе, доверчивости и легковерности. Часто он совершает неожиданные поступки, руководствуясь лишь своими чувствами.
Если он морщит нос при смехе, вероятно, что это человек не консервативных взглядов. Его чувства и мнения быстро и часто меняются. Он не станет долго отстаивать свою точку зрения, если вы приведете несколько доводов, доказывающих обратное. Он эмоциональный и часто капризный, легко поддаётся сиюминутному настроению.
Когда смеётся, то прищуривает веки? Это свидетельствует об уверенности и уравновешенности собеседника. Это деятельный, настойчивый человек, обладающий незаурядным умом. Однако, в своей настойчивости он часто перегибает палку.
Если у человека нет определённой манеры смеяться, видимо, он принадлежит к индивидуалистам. Такие люди во всём и всегда руководствуются собственным мнением, пренебрегая взглядами других.
Немного о том, о чем говорит именно смех женщины и мужчины в отдельности:
Мудрая и сильная женщина смеется тихо, еле слышно при этом прищуривает глаза. Беспечная, добрая, но скромная девушка смеется легко и задорно. Умная женщина, обладающая тонким чувством романтизма, умеет смеяться переливчато, переходя от хохота до хихиканья. Рассмеяться от души, заразить окружающих своим звонким и ярким задором под силу натурам искренним, мягким, верящим в разные фантазии.
Запуганная, неуверенная в себе женщина когда смеется, то прикрывает рот рукой, как бы пытается сдержаться, спрятать свой смех от окружающих. Сильные, темпераментные упрямицы имеют яркую черту — смеяться во все зубы. Хорошо воспитанные, утонченные леди, уверенно шагающие по жизни, смеются «прилично», в рамках норм и правил поведения в общественных местах.
Психологи убеждены, если вы хотите побольше узнать о мужчине, раскрыть для себя новые грани его характера, то рассмешите его, рассказав несколько анекдотов, и просто понаблюдайте, как он смеется.
Громкий заливистый хохот без особого повода, с широко открытым ртом говорит о том, что такой мужчина очень подвижный, темпераментный человек. Но психика его нестабильна, он несдержан и легко переходит от стадии безудержного смеха к беспричинному гневу. Такие мужчины предпочитают много говорить, а не слушать.
Уравновешенный, уверенный в своих силах человек, настойчивый и деятельный смеется негромко, заразительно, слегка прикрыв глаза. Мужчина с ровным характером, с легкой примесью самолюбования и эгоизма, смеется спокойно, при этом даже не раскрывая рта. Такой тип мужчин является прекрасным собеседником, он с участием выслушает вас и даже выразит желание помочь, особенно если для этого не нужно куда-то бежать или что-то делать. Если мужчина не имеет определенной манеры смеяться, то он обладает яркой индивидуальностью. Его собственное «Я» главенствует в любом вопросе, а до мнения окружающих, ему ровным счетом нет никакого дела.
Смех продлевает жизнь, это общепризнанный факт. Положительные эмоции и радость могут сохранить вам здоровье, даже если медицина бессильна. Стресс и его последствия бесследно растают от смеха. Женщины, которые часто смеются и улыбаются более привлекательны и красивы для мужчин. Смейтесь от души, радуйтесь жизни и любви!
Зная эти маленькие хитрости и будучи наблюдательным человеком, можно составить представление о собеседнике. А ещё полезно понаблюдать за самим собой: что ваша улыбка говорит о вас?
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ:
СМЕХ — психофизиологическое явление, лежащее в основе комизма и определяемых им литературных эффектов от просто смешного, забавного, до сатиры и комедии. Природа смеха и связанных с ним литературных явлений до сих пор представляется недостаточно уясненною.
Наиболее близкими к существу дела можно считать положения о природе смеха в жизни и литературе, развитые в работе Г. Бергсона: «Смех в жизни и на сцене» (СПБ. 1900), и согласующиеся в целом и частностях с обширными кругами явлений комического.
Смех — явление, свойственное исключительно человеку. Следовательно, смех как-то непосредственно связан с тем, что более всего отличает от животных человека, с его рассуждающим интеллектом. В то же время смех, начиная с улыбки, есть выражение какой-то жизненной радости, чувствуемой, и в той или иной мере осознанной. В смехе есть также некоторые элементы, утверждающие какое-то превосходство того, кто смеется, над тем, что вызывает смех, забаву над собой, осмеяние. Смех есть явление по преимуществу социальное; он доставляет человеку наибольшую долю удовольствия, когда разделен с кем-либо, в действительном общем заразительном смехе, напр., при представлении забавных сцен в театре или по крайней мере в воображении — при чтении комического произведения, напр., мы воображаем себе смеющегося автора и т. п.
Ни мертвая природа, ни живая, без отношения к человеку, не возбуждает ни в каких случаях смеха; здесь забавны могут быть только редкие примеры игры случайности, напомнивших нам неожиданно мир человека (какая-нибудь скала, оказавшаяся неожиданно живым подобием уродливого лица или прыжки и движения животного, неожиданно напомнившие ухватки человека (цирковые эффекты животных, изображающих людей и т. п.). По остроумному объяснению Бергсона, наш смех есть выражение радости нашего осознанного бытия, той радости жизни как бы себялюбивой, которая невольно вспыхивает в нас, когда перед нами является нечто, свидетельствующее, что пред нами живая и полная жизнь была только что нарушена вторжением в эту жизнь какого-либо мертвого, косного, механического, автоматического начала. Сказавшись в человеческом существе или обществе, это чуждое жизни начало как-то умалило сейчас его жизненность. Мы это ощутили и на миг радуемся, что это умаление собственно нас не коснулось, что мы оказались выше его, и это себялюбивое удовольствие мы выражаем смехом.
Таким образом смех есть знак удовольствия от почувствованного нами своего превосходства над враждебным живому мертвым или косным началом. В этом легко убедиться, если проследить простейшие примеры комических эффектов — напр., от неожиданного забавного падения человека, которому это не повредило — продолжая более сложными эффектами, и кончая самыми тонкими и глубокими. Во всех явлениях смеха первенствующую роль играет именно это вторжение в жизнь чего-то косного. Поэтому и в основе всякой общественной сатиры лежат явления борьбы живой жизни с некоторою косностью и механичностью, излишнею устойчивостью общественного уклада; явления борьбы индивидуальной жизни против привычек и устойчивых обычаев. Смех следовательно является самозащитой общественных групп от их омертвения.
Смешны противоречия жизненности разной степени в людях и обществе (например, проказливая молодость и размеренное однообразие привычек стариковства и т. п.) или противоречия жизненности между людьми различных общественных групп (комизм, напр., барина, аристократа в сопоставлении его с трудовым людом в обстановке его привычного и гармонически идущего труда, а иногда и наоборот). То же подтверждается таким простейшим примером комического, как изображение живыми людьми механических фигур: принцип этого смехотворного противоречия объясняет, почему бывает так комична и вызывает смех всякая механизация жизни, ее регламентация и бюрократизация и т. д. и т. п. Против механизации живой органической жизни в смехе восстает все наше живое сознание. Но смех легко и часто гаснет. Над страшным непосредственно — смеяться трудно. Уродство вмешательства в живую жизнь косных и механических начал иногда приобретает пугающий характер, и мы боимся тогда победы этих начал над жизнью: во многих подобных случаях смех делается болезненным, истерическим и выражает не торжество человека над мертвым и косным, а трагический его ужас пред смертью, побеждающей живое («Мертвые Души» Гоголя, «Игрушечного дела люди» у Салтыкова, бездушные обыватели Чехова). Так мы, напр., болезненно воспринимаем некоторые эффекты пугающего смеха Гоголя (конец «Ревизора», некоторые страницы «Мертвых Душ») или смеха Салтыкова. Так начавшись с легкого, с усмешки, от жизнерадостно действующего — забавного, смех переходит иногда в свою прямую противоположность, к горьким слезам о гибели жизни. С этими особенностями связано и явление разложения смеха у многих сатириков и юмористов: у них в конце концов раскрывается нередко мрачное, вовсе не жизнерадостное созерцание. Известен классический анекдот о мрачном Полишинеле. Примеры: — Свифт, наш Гоголь, Глеб Успенский, Чехов, Салтыков. Разложение смеха у чистых юмористов связано с особенностью юмора (см. это слово), как настроения человеческой души, которое не только осмеивает ниже стоящий мир смехотворного, но и чувствует свое собственное тесное и теплое родство с ним; юмор нетолько обличает, как чистая рассудочная сатира, но и болеет за мир и людей, среда которых схватывает и чувствует достойные осмеяния элементы мертвого, косного и механического. Отсюда у юмористов, с отличающего их складкой живой чувствительности, особая легкость перехода к плачу о людях.
Угасание смеха у смехотворцев иного склада, у чистых сатириков, у которых преобладает рассудочное превосходство ума над глупой механической жизнью, переходит не в плач, а в пророческое обличение и негодование; под ударами сатирического бича люди уже не смеются (эффекты убийственно мрачной сатиры Свифта на человечество или сатиры Салтыкова, о которых передает Тургенев, что при чтении его очерков в обществе люди иногда не смеялись уже, а корчились в какой-то тягостной, мучительной судороге).
Смех в русской литературе освещен исследователями ее пока очень недостаточно. Русский смех то склоняется к светлому юмору (Пушкин, Гоголь, Островский, Глеб Успенский, Чехов), но так же и к жесткой сатире (Салтыков), при чем у нас ярко обрисовалось в истории юмора и сатиры вышеуказанное явление — разложение смеха у смехотворцев, что особенно сильно у Гоголя, Гл. Успенского, Чехова. Русский юмор окрашен также элементами малороссийского юмора — Гоголь и южанин Чехов и т. д. Каррикатура и летучая сатира и юмористика журналов не получили у нас, в связи с политическим гнетом (смех пуглив), достаточного развития, хотя моментами играли в литературе значительную роль (юмористика XVIII века, «Свисток» и «Искра» в 50—60-е г.г., вспышка политической сатиры после 1905 г.).
В. Чешихин-Ветринский.
Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель Под ред. Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского 1925
Источник