Урок 4. О чем говорит разное написание буквы Т?
Рад приветствовать Вас на моем очередном уроке по графологии 🙂
В прошлом уроке мы говорили с Вами о том, на что влияет соединение букв. А в этот раз поговорим о букве Т, и Вы узнаете почему мы пишем букву Т по-разному.
Вы наверное не однократно замечали, что букву Т каждый из нас пишет по разному. Более того, даже в своем почерке Вы можете наблюдать разное написание вариантов буквы Т. Почему так происходит и о чем это говорит?
Сама по себе буква Т отвечает за быстроту принятия решения, способность обучаться и то, как человек реагирует (воспринимает) на новую информацию.
Итак, рассмотрим наиболее встречающиеся варианты написания буквы Т. Первый вариант, с которого мы начнем, это будет та самая «Т», которой нас всех учили писать в школе. Выглядит она так: Все кто так пишут букву «Т», относятся к людям, которым достаточно сложно работать с неполнотой данных, т.е. чем меньше неизвестных, тем сложнее. Поэтому им необходимо время на то, что бы собрать/узнать максимум информации и только после этого они будут готовы принять решение. В большинстве случаев решения принятые быстро, будут неправильными в виду того, что это было скорее угадывание, нежели осмысленное принятие решения. Соответственно, риск, в принятии решения, не допускают. Так же, таким людям сложно/тяжело/требуется больше времени на переучивание и они мало открыты к чему-то новому. Но усвоив информацию единожды, этот человек сможет «воспроизводить» ее в любое время суток. Да, что бы переубедить такого человека, Вам потребуется постараться 🙂
Далее рассмотрим такой вариант:
Как Вы можете видеть, единственное отличие от предыдущего варианта – острый верх.
Острие направленно вверх, на «внешний мир», следовательно, убедить в чем-то такого человека, равносильно взять ежа в руки, Вы понимаете, о чем я. Уж очень колючий и не податливый. Спор с таким человеком выльется Вам в хороший скандал. Не открыт к новому, все будет отрицать и всему противостоять. Принимать решение будет так же, как и первый вариант. А вот, если еще в почерке будет встречаться скандальная З с обвинениями, то с таким человеком будет достаточно сложно контактировать.
Иногда встречается и такое написание буквы «Т»:
Диагностика будет такая же, как и у вариантов выше. О чем же нам говорит «шляпка» сверху?
О том, что этот человек придает вес своим решениям/знаниям. Он словно компенсирует свою неуверенность этой самой «шляпкой». Не прислушиваются к мнению других.
Достаточно часто встречается вот такая буква «Т», при чем, с разными отрывами «шляпки»:
Уровень отрыва – это зона риска, т.е. то, на сколько человек готов рискнуть в принятии решения.
Такое написание буквы «Т» — усовершенствованная/улучшенная версия «школьной» «Т», о которой мы говорили в самом начале. Появилась способность быстрее: анализировать, принимать решения, обучаться. В первом варианте человек к риску не готов.
В варианте №2, «шляпка» отрывается от «ножки». В этом случае человек готов рисковать, но в пределах разумного. Умеет работать с неполнотой данных, открыт к новому, быстро схватывает и усваивает информацию. Добавьте к этому трудолюбие, о котором можно узнать по букве Д и получится идеальный сотрудник 🙂
О чем говорит сильный отрыв? Смотрим на вариант №3, который скажет о том, что перед Вами человек высокого риска. Для них рискнуть это плевое дело. Очень азартны.
Рассмотри еще такой вариант:
Обладатель такой буквы «Т» будет часто отменять свое решение. Сложно работать с таким человеком, т.к. он сам не знает чего хочет.
Следующий вариант такой:
В этом случае человек уверен в том, что решение, которое он принимает, поможет достигнуть ему вершин/прорыва. Глядя на этот вариант буквы «Т» можно представить человека с высоко поднятой головой. Он уверен в правильности своих действий.
Противоположность: Соответственно не уверен/сомневается в принятии решения. Пессимист.
А как же определить человека, который медленно/быстро принимает решения? Очень просто:
Будет затягивать с ответом, любит потянуть время.
Источник
НЕОДНОРОДНОСТЬ ПОЧЕРКА или «У меня несколько разных почерков. Что это значит?»
НЕОДНОРОДНОСТЬ ПОЧЕРКА или «У меня несколько разных почерков. Что это значит?»
Существуют почерки, визуально очень схожие. И человеку, не подготовленному профессионально, на первый взгляд они могут показаться практически одинаковыми. Но это далеко не так. В природе нет двух одинаковых людей, как и двух одинаковых почерков. Это как смотреть на близнецов: для человека, который их не знает, внешне они кажутся одинаковыми и чтобы отличать одного от другого понадобится немало времени. Зато родители и близкие им люди сделают это без труда, не вглядываясь в мелкие, порой едва заметные различия, такие как: родинки, шрамы, элементы одежды. Точно так же и для графолога очевидны даже самые мелкие детали, тонкости характера и поведения человека. Личность человека индивидуальна, многогранна и неповторима. Но тогда возникает абсолютно естественный вопрос – «У меня несколько разных почерков. Что это значит?» Получается, что некоторые люди многолики и способны меняться как хамелеоны? Давайте разберемся.
Причины этому могут быть разными и кроются в глубинах личностных особенностей, мировосприятия, самоощущения. Личность человека, обладая индивидуальностью, сама по себе, изменчивая и гибкая. Она адаптируется в меняющихся обстоятельствах. Соответственно и почерк следует за этими изменениями. Ведь наша манера писать непосредственно связана с деятельностью головного мозга, передающего сигналы остальным органам, в т.ч. и руке во время письма.
Так или иначе, имея разные почерки, человек ощущает себя некомфортно, он примеряет всевозможные образы, постоянно пытаясь казаться не тем, кто он есть. Но истинное лицо спрятано. Напоминает театр одного актера, с множеством костюмов, париками, гримом и разными ролями, где его истинного лица не знает никто, даже сам путается в том, какой на самом деле. Это часто свойственно в подростковом периоде, поскольку человек ищет себя, склонен к перемене настроения, поведения, желаний.
Но в зрелом возрасте приводит к абсолютно противоположному эффекту, поскольку самодостаточный и свободный внутренне человек никогда не станет обращать внимание на форму почерка. Люди, пишущие разными стилями и ведут себя неоднозначно, в разных обстоятельствах по-разному. К примеру, в одном коллективе, они подстраиваются и кажутся более открытыми, общительными, спокойно и без стеснений разговаривают на любые темы. Там же, где им некомфортно, включаются защитные механизмы и сильно меняется поведение.
Распространено и убеждение, что если поменять наклон, размер или написание каких-либо букв, то это уже совсем другой почерк, а следовательно, и писал другой человек. Визуально, возможно, так и есть. Но настоящего профессионала трудно обмануть, т.к. меняется лишь уровень общей динамики, внутренней свободы или сдерживающих факторов, критичности, напряжения или расслабления, осмотрительности, внимания, концентрации или большей спонтанности.
Давайте обратимся к примерам
1. Несколько вариантов почерка у одного человека
муж., 30 лет, правая рука
Этот почерк достаточно гибок, обтекаем, спонтанен в движении, со здоровой нитеобразностью. Штрих тонкий, легкий, остроконечный. Здесь развита интуиция. Человек общителен, легко идет на контакт, открыт новому, ощущает себя в «своей тарелке». Обладая гибкостью, легко приспосабливается и выходит из стрессовых ситуаций. Гирлянды говорят о социальной направленности, чувственной потребности, несмотря на то, что обладатель данного почерка – мужчина. Он достаточно умен, интересен, у него хорошо развиты вербальные способности, легко находит общий язык с женским полом. Мягок, неконфликтен.
В этом образце почерка виден больший релис (расслабление), контроль и нажим ослабевают, а буквы увеличиваются в размере. Увеличивается и их ширина, и расстояния между ними. Ухудшается читабельность. Т.е. человек дает волю интуитивному началу, полагаясь на внутренние сигналы.
Здесь же уменьшается размер, сужается средняя зона, в некоторых местах выпрямляется наклон. Почерк более собран, утяжелен, появляется контроль, проявляется и сенсорное восприятие, становится видна необходимость чувствовать самому, прикасаться, убеждаться. Появляется доля обсессивности, сдержанности, монотонности. Человек начинает себя сдерживать, пытается обдумывать, рационализировать и отойти от естественного и интуитивного восприятия ситуации.
На этом примере виден еще больший контроль по сравнению с предыдущим, неоднородность размера, почерк становится уже, расширяются расстояния между буквами. Все это говорит о еще большей попытке концентрации, но уже на себе самом, основательной попытке обдумывания и просчета ходов.
Несмотря на то, что эти почерки с визуальной точки зрения покажутся абсолютно разными и можно подумать, что принадлежат разным людям, тем не менее, это писал один и тот же человек, сущность, «глубина» которого – неизменна. И если отделить наносное, меняющиеся признаки, то вполне реально разглядеть истинное лицо, скрывающееся за этими, казалось бы, разными образцами. В основе его личности лежит этическое, чувственное восприятие мира. В нем много терпимости, гибкости, психологичности. Человек все пропускает через себя, повинуясь чувственным порывам. По складу, безусловно, он гуманитарий, имеет все данные к изучению иностранных языков, направлен на социум. Ему важно общение, быть в коллективе и т.п.
2. Почерк в целом весь неоднородный
Бывает и так, что почерк в целом очень изменчив, неоднороден. Человека как бы мотает из стороны в сторону, он подвержен частым сменам настроения, желаний, внутренних порывов и мотивации. Однородность – есть степень постоянства как в почерке, так и в жизненном поведении, адаптации. Идеального постоянства не будет никогда, но если идет перевес в сторону неоднородности – по мере письма постоянная смена наклона, размера и ширины букв, расстояний между строками и словами и т.п., — то можно говорить о потере внутреннего контроля, непоследовательности.
муж., 22 года, правая рука
Здесь видны сильная неоднородность, крупный размер, пропадание нажима, большое количество исправлений, зудящее движение. Перед нами человек непредсказуемый, подверженный перепадам настроения. Необходимость быть окруженным защищающими социальными рамками, чувствовать заботу и понимание сменяются сосредоточением на внутреннем диалоге с самим собой. Ему трудно дается принятие решений, колеблется в отношении своих целей.
3. Неоднородность за счет интуитивного начала
Интуиция позволяет схватывать информацию «извне» на уровне подсознания целостной картинкой. Это непосредственное заглатывание информации, где без включения какого-либо механизма делается выбор, принимаются решения. Но, если она находится в доминирующей позиции, то зачастую это приводит к неоднородности, начинают петлять строки, парить над линией строки, из них «выбиваются» отдельные буквы, становятся видны колебания наклона.
муж., 33 года, правая рука
В данном образце доминирует сильная нитеобразность, пропадает нажим. Форма оригинальная, нитеобразная. Буквы абстрактные, обедненные и трудночитаемые. Почерк гибкий, обтекаемый, неоднородный, нечитабельный. Хорошо развито интуитивное восприятие. Но за счет отсутствия нажима почерк течет как бы сам по себе, инертно. Человек безразличный, отстраненный, говорит и выражается витиевато, преследуя свои цели. Не любит рамки и правила – живет как считает нужным, как удобнее ему. Не эмоционален и не зависим от мнения окружающих.
4. Почерк, меняющийся по мере письма на листе — несколько стилей в одном
Когда человек начинает писать одним стилем, а заканчивает уже другим. Как правило, в этом случае присутствует и общая неоднородность (см.п.2). Это говорит о внутренних столкновениях и большой неустойчивости. У человека происходит конфликт самовосприятия и самооценки, он не может найти покоя, нестабилен, уязвим.
муж., 30 лет, правая рука
Здесь бросаются в глаза неоднородность почерка в целом и смена стилей. Рыхлый, мажущий штрих, перепады в нажиме, вплоть до исчезновения в некоторых местах. Акцент на форму. Движение беспокойное, зудящее. Сильный контроль. Этому человеку свойственно жить в удовольствие, наслаждаясь полнотой жизни, он любит комфорт, удобства. Очень переменчив, загружен своими мыслями, внутренними эмоциональными состояниями. Остро нуждается в общении, заботе, важно, чтобы кто-то был рядом. Пытается все контролировать, т.к. чувствует, что так надежнее и спокойнее.
5. Психологическое неблагополучие
Неоднородность форм, размера, наклона зудящее движение и т.п. очень свойственны подростковому, переходному периоду на этапе формирования личности, когда происходят гормональные изменения. Но во взрослом возрасте часто приводит к психологическим проблемам и неблагополучию, когда человек причиняет «ущерб самому себе». Это может говорить, как о депрессии, так и о большом количестве страхов, законтролированности, чувстве вины и т.п. В этих случаях будут видны «надломленности» — мелкие сбои на какой-либо детали в букве (будто человека толкнули, хотя это не происходило), резкие перепады в нажиме, а так же ряд других признаков.
жен., 24 года, правая рука
В этом примере отчетливо различимо большое количество углов, негибкость, узость средней зоны, маленькие расстояния между словами и строками, неоднородность. Много изломов, перепады в нажиме, царапающий, жесткий штрих. Перед нами человек, мыслящий конкретно, сенсорного типа. Ей необходимы точные и четкие указания и инструкции. На лицо множество внутренних конфликтов, раздражение, беспокойство, упрямство. Попытки жесточайшего самоконтроля при склонности поддаваться внезапным внутренним порывам. Ей кажется, что ее несправедливо обидели, поэтому копит внутри прошлые обиды. Нуждается в заботе, надежности, поддержке и понимании. Болезненно воспринимает критику.
6. Ложные различия
Бывает и так, что человек считает, что может писать разными почерками, но на самом деле эти изменения не столь значительны.
Перед нами почерк с искаженной формой букв, плохой читабельностью. Здесь много углов, узкая средняя зона. Спазматичное, сбивчивое движение. Много исправлений, «улиток» — центрипитальных накручиваний в буквах. Перед нами человек, сосредоточенный на себе, на своем внутреннем мире, очень недоверчивый, постоянно ожидающий негатива со стороны других.
Мы видим «два варианта» почерка одного и того же человека, где изменения небольшие. Но, тем не менее, их обладатель считает, что отличия существенны. Признаки остаются те же. Во втором образце лишь явное пропадание нажима. Это своего рода попытка показать некую креативность и легкость автором почерка.
7. ВременнАя изменчивость
Почерк может меняться и в течение дня, в зависимости от настроения, самочувствия, каких-то личных, внутренних перемен — к примеру, Вы прошли «курс молодого бойца» или тренинг «личностного роста». Но это далеко не кардинальные изменения, поскольку почерк трехмерен и обладает глубиной, которая включает в себя ряд устойчивых признаков, не очень заметных непрофессиональному специалисту, таких как: движение, штрих, нажим и т.п., поэтому и основная суть человека, его «глубина» всегда остается неизменной.
Но временнЫе колебания личности вовсе не означают большую внутреннюю перемену. Человек склонен меняться, развиваться, попадать в стрессовые и конфликтные ситуации, порой, по независящим от него обстоятельствам. И реагировать на них он может по-разному, в соответствии со своим темпераментом, внутренним складом, мировоззрением, мышлением.
Ирина Бухарева, эксперт-графолог.
Источник