Что значит ешь пока рот свеж

Что значит-ешь, пока рот свеж?

В старину бабушки говорили юным девушкам, которые чрезмерно следили за фигурой: ешь, пока рот свеж, завянет никто не глянет. Здесь прямое значение этого выражения: потеряешь красоту, замучаешь себя диетами и потеряешь привлекательность. Раньше стройность ( тощизна) была опасна, девушка могла быть слабой и не пригодной для трудовой семейной

Польза есть всегда и во всем. Если один пользователь добавляет вопрос автора в избранное, значит, он хочет почитать ответы других пользователей и в последующем дать свой развернутый ответ, но пока по каким-то причинам не решается или думает с чего лучше начать свой ответ. Тем более при троекратном добавлении вопроса в избранное, автор получает награду «Любимый вопрос».

Если брать во внимание ответ, то его добавление другими пользователями в избранное, дает его автору в целом ничего. Пользователи БВ добавляют ответ в избранное ради того, чтобы в уведомлении было видно, что именно он (она) проголосовали за этот понравившейся ответ, добавили +7 к репутации, показать солидарность автору к его позиций и намекнуть на взаимное уважение при ответах на другие вопросы.

Мне кажется,что в этом виноваты отчасти женщины. Если раньше мужчина был добытчиком и защитником женщины, то теперь с равноправием полов эти функции отпали сами собой. И ещё, дело может быть в воспитании мальчиков. В основном, воспитанием мальчиков занимаются женщины (мать, бабушка, воспитательница), поэтому ребёнку, почти не откуда набраться мужских качеств. Вот например, как воспитывали мальчиков в средние века. У матери забирали ребёнка в 8 летнем возрасте и отправляли в чужое владение на учёбу. Для того,чтобы мальчик закалил характер, научился владеть оружием и стал мужчиной. Я ,конечно, не предлагаю детей отнимать у матерей, но хотя бы в школе, ввести уроки чисто для мальчиков, и учителя должны быть мужчины. Тогда, может вырастут и сильные мужчины, хотя и в наших сегодняшних условиях есть такие.

Читайте также:  Если парень называет крошка моя что значит

Я бы подошёл к этой девушке и попросил у неё разрешения пощекотать ей пузико!)) Уж очень это эротично выглядит, пусть даже и время года не совсем к такому летнему внешнему виду подходит! А красивый женский животик всегда вызывал у мужчин восхищение и эротические фантазии!

Я вижу и другие корни этой проблемы. К сожалению в нашем государстве очень долго было вредно иметь своё мнение (публично, из души то его не вытравишь), отличное от общепринятого. Сначало это жёстко присекалось компартией и чекистами. Потом была смута с братками и оборотнями в погонах и без, когда за «метлой» и делами приходилось чётко следить, чтоб не было последствий. Потом долгие остаточные явления, когда услышал свист пули и прячешься, не зная, что если она свистнула, то значит уже пролетела, ну боялись по инерции что ли. И вдруг почувствовали упоительный вкус вседозволенности, это с родни если бомжу дать кучу денег. Что будет? Да ничего хорошего, он в лучшем случае напьётся и у него всё вытащат такие же убогие, как он сам, а в худшем и бошку проломят. Так и с личным мнением, для дураков оно вредно, хотя они то больше всего и бьют себя в грудь (ну этакие пупы земли). Я считаю настоящим личным мнением то, что подкреплено и знаниями, и опытом, и возможностью не только сформулировать и отстоять его, но и удивительной способностью согласиться с другим мнением, отличным от своего,, если оно грамотно аргументировано.

У меня сегодня был разговор с одним неглупым человеком, которому я высказал своё мнение по вопросу расчёта электрической цепи, выдал цифровое значение. Он мне другое. Я парирую: недавно столкнулся с этим и расчитывал по всем правилам с использованием сечения проводника, удельного сопротивления материала и прочее, могу поднять расчёты. Его довод был «очень веским», мол меня учили такие «профессора» (и называет фамилии электриков), что можешь свои формулы оставить себе. Мне стало не интересно и я ушёл от разговора и от этого обладателя мнения.

Это псевдомнение. Таких большинство, к сожалению.

У меня это и, правда, проблема не повториться с вопросом. По началу очень много было у меня даже из-за этого штрафов. Не всегда правильно проходила проверку с помощью поиска.

Сразу я делаю теперь так.

Набираю вопрос в Яндексе. И смотрю — нет ли точно такого же с сайта Большой вопрос.

Очень часто происходит, что мой вопрос чуть ли ни слово в слово дублирует уже созданный.

Меня так замучили эти поиски, что я сразу хотела вообще перестать писать вопросы и только давать ответы, но так же скучно.

Тогда я после проверки Яндексом еще проверяла при подставлении в форму, в которую мы вписываем вопрос. Тут же выскакивает список из похожих вопросов.

Лучше потратить свое время и перечитать их все (хотя бы первую страницу), чем получить очередной штраф.

Источник

Здоровье на Руси, в пословицах

Нигде столько не выказывается домаш­ний быт и образ мыслей русского наро­да, сокровенные его понятия о болезнях и лекарствах, об яствах и бытовом укладе жизни, о жизни и смерти, как в его пословицах, не столько из умозрения, сколько из опыта, выведенных русским народом. По соединении своем с нравственностью народной, они должны быть замечательны. Путешествующие в древности греки оставили в истории такие записи: «Нравственность была у них на сердце, споспешествующей их совести».

В древней Руси обилие живности в лесах и речках способствовало поддержания физических сил народа, свойственных его клима­ту суровому, переменчивому, с глубокими перепадами температуры. Жилища, построенные из сподручных материалов, из окружавших селений – деревьев, как бы не отрывали его от природы, а соединяли, поэтому образ жизни, отдельный, удаленный от причуд любострастия, а с ними вместе от неразлучных их спут­ниц — болезней, наделяла русский народ здоровьем те­ла, спокойствием и твердостью духа, как плодом жизни, умеренной и чуждой убийственных страстей. Cиe делало сбыточной пословицу: «Живи просто и прожи­вешь лет со сто».

Так как нельзя положишь точной ме­ры для употребленья пищи и питья, то ее простой народ полагает в душе, говоря: «Душа – всему мера», т. е. человек по какому-то, природному инстинкту, ведает, сколько чего ему надобно, а что ему противно, или чего душа, не принимает, о том говорится в просторечии: — «С души прёт, мутит». Когда больной чувствует позыв на какую-либо пищу, которая, судя по науке медицинской, ему можешь быть вредной, и от коей его предостерегают, то он говорит: — «Больного брюхо умнее лекарской головы». Меряя же количество пищи и питья, другая пословица предостерегает от неумеренности: — «Ешь в полсыта, пей в полпьяна, проживешь свой век сполна», ведь по пословице: «Здоровье всему голова» или «Болезнь да горе изведут скоро».

Лучшим предохранением и даже излечивающим фактором от болезней являлся труд. Труд не только для личного обеспечения продуктами питания, но и труд общинный, кои работы служили всему обществу – это расчистка земли под пашни, ограждение селений частоколом или возведение крепостных стен, прокладка дорог, заготовка сена для скотины, артельная ловля рыбы и пр. Община или мир первое государственное устройство древней Руси: — «Миром и горы сдвинем» или — «Мир дунет – ветер будет, мир плюнет – море будет», а также – «Мир – велик человек, всякого прокормит». Благодатно действовал мир (община) на народ, укрепляя в нем совесть и веру в единство, противопоставляя пословице: — «Праздность – мать всех пороков».

Здоровье, после трудов праведных, русский народ укреплял здоровой натуральной пищей и тем самым давая работу желудку, при­обретая себе сладкий сон, ибо «Хлеб спит». Правила его простой диеты в следующих пословицах: «Ешь покамест живот свеж», «Ешь, пока рот свеж, завянет – ни на что не взглянет» или «Ешь покамест охоч свеж». Свойства и обилие русского стола изо­бражаются следующей поговоркой: «Гореленько, пекленько, солоненько, укусненько, холодненько, кисленько». Свойство нашего климата объясняет эту поговорку: горячее, с пылу – жару, с печенными хлебами – пирогами, с всевозможными соленьями и маринадами, с обязательными холодцами и заливными и, завершает овсяной кисель. И пословица: — «Живот крепче — на сердце легче».

Хлеб ржаной, решетный, черный с солью, есть обязательный атрибут русского стола, за ним следует ка­ша гречневая, без коей не обходятся ни родины, ни крестины, ни свадьба. «Без хлеба да без каши ни во что и труды наши» — гласит пословица или «Хлеб — наш ба­тюшка, а каша матушка», или «Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной». С рекомендацией: — «Молод кости гложи, а стар кашу ешь». «Хлеб – соль» у русского человека — символ хозяйства и гостеприимства.

Иностранные путешественники по России с XVI века, и иностранные наемники, которые начали участвовать в военных походах, уверяют, что в походах единственный съестной запас у русских было — «толокно» — по пословице: — «Скорое кушанье: замеси, да и в рот понеси». Любимое народное кушанье легкое и весьма питательный сухой концентрат, коим и родителей поминают, и сытно кормят детей и стариков. Завершает сытный и питательный напиток – овсяной кисель, который, по старинной пословице, «Кисель зубов не портит» — «Киселю в брюхе место будет».

Мы получим полное собрание питательных веществ простого русского народа, если к этому прибавим употреби­тельные огородные овощи, как: капусту, которая была весьма популярна, как средство против желчи, «Лихова не попустит», «Без капусты животы пусты» и поучительная пословица: — «Ешь капусту, да не мели попусту». Обязателен – лук, который «Семь недугов лечит», чеснок, грибы, редьку, свеклу, горох и огурцы свежие и соленые, молочные, ряженка, варенец, и исконно русское конопляное масло (пост­ное) – отличное средство для оздоровления и профилактики различных недугов. Чеснок и редька любимые кушанья и лекарства у народа, который верит, что «Чеснок и редька на живот крепко». Даже есть присказка про редьку: «Семь перемен, а все редька: редька триха, редька ломтиха, редька с квасом, редька с маслом, редька в кусочках, редька в брусочках, да редька целиком».

Из напитков «квас» не только слу­жит питьем для утоления жажды и для других потребностей в жизни, но и главней­шей приправой другим яствам, оный доказы­вает в этом отношении справедливость пословицы: «Худой квас лучше хорошей воды». К праздничному питью принадлежит пиво, а инде (кое-где) кислые щи и меды ва­реные, коими истари дивились иностранцы. «То и благо — го­ворит пословица — у кого кисель, да брага».

Соленое и кислое составляют люби­мую еду у русского народа. Все cиe, по-видимому, бывает причиной тому, что у русского народа мало встречалось геморроидальных, скорбутных и гнилых болезней. «Не солоно хлебать — говорит русский — что не милова целоватъ». «Без соли не слад­ко, без хлеба не сытно». Если сии недуги и попадаются: то, большей частью, у мастеровых людей, которые, живучи в городах и имея воль­ные деньги, привыкают к разврату и лакомству, а с тем вместе получают предрасположение к сложным болезням. А сельская пища больше предрасположена к овощным супам, борщам, свекольникам. «А где щи, тут и нас ищи». «Без капусты щи не густы».

Наряду с простотой и единообразием продуктов в пи­ще, соответственной климату, «В зимний холод всякий молод», в народе мало рождается и болезней, коих было бы еще менее, если б неумеренное употребление хлебного вина, не расстраивало твердого сложения русских крестьян, и не сокраща­ло их жизни, поэтому в народе и говорили: — «Пить добро, а не пить и лучше того», «Пить до дна, не видать добра».

Из главнейших медицинских процедур или «врачеств» русского народа от многих болезней издревле служит «Баня, — вторая мать наша». При некоторых монастырях в России, с приходом христианства, для больных были устроены бани, которые известны уже с XI века. Когда Петру I советовали иностранцы завести аптеки и больницы, он отвечал: — «Для русских пакамест и бани довольно». Русская баня, описанная пpeподобным Нестором, известна более тысячи лет, отлична от бань иностранных, кои бо­лее употребляются для омовения тела от нечистот, или размягчения кожи, огрубев­шей или нечистою сыпью страждущей, так же для разрешения спазмов. В летописи Нестора сказывается: — «Что Святой Андрей Первозданный рассказывает в Риме о бане Новгорода: «Видех бани древены, и пережгут е ромяно, совлокуться, и будут мази, и облеются квасом оуснияным и возмут на ся прутье младое, бьются сами и до того ся добьют, егда влезут еле живи и облеются водою студеною, тако оживут». Так что наша «древность», оказывается не с Владимира, Красно-солнышка как пишется в истории, а гораздо ранее была «культурна». (. )

Русская баня вce сие (медпроцедуры) выполняет с превосходством, но еще обычай париться веником производит раздражение на поверхности кожи, усиливает отделение испарины, отвлекая влаги изнутри наружу. Сим самым поддерживается в надлежащем порядке действие кожи, которая от этого сильно противодействует внешнему влиянию воздуха. Наш народ весьма уважает баню, а за неимением оной парится в печи (лазня), раз в неделю и обыкновенно в субботу, почему этот день называется банным.

Когда же человеку слегка нездоровится (по­притчится): то первое для него средство баня, где от разных недугов потеют в пару, или намазавшись медом с солью, или нашатырем натершись и редечным соком, или перцом, после коего, для уменьшения жара, покрывают тело коровьим маслом и т. д. Флетчер, бывший в России в XVI в., удивлялся нечувствительности русских к жару и холоду, видя, как они в жесто­кие морозы выбегали из бань нагие, раска­ленные, и кидались в снег и проруби.

Так как по самому климату болез­ни у нас чаще бывают простудные, кои хотя круто схватывают, однако те­кут не долго, почти всегда оканчиваясь более или менee сильным потом: то народ не без основания приписывает болезни свои чаще холодному воз­духу, а потому баня приносит великую пользу, врачуя скоро и успешно простуд­ные болезни у русских, которые к бане искони привычны, и будучи телосложения крепкого, недалеко отклонились от природного состояния человека. Баня или лазня оказывала великую пользу и в холере. Любя чистоплотность, в летнее время они купаются в реке, при всем том не покидают и бани, переходя от одной к другой.

Так как рyсcкие с малых лет привыкают к переменному воздуху: то их теплые, черные избы, курени, курные избы не причиняют им того вреда, ка­кой предполагают иностранцы, незнающие коренных свойств русского народа, который говорит: — «Хоть изба елова (соснова), да душа здорова». Мы видим, как русский мужик в одной ру­бахе, босой, прямо с печи идет на мороз и на снег, по надлбности, возвращается назад и опять ложится на печь, при всем том, ни мало не занемогает от такой вне­запной перемены тепла и холода. «Пар костей не ломит», говорят наши поселяне, лежа на печи, или на полатях, ибо они выдают, что пар лечить ломошные болезни, а не производит оных. С другой стороны, рyсcкиe умеют обхо­диться с морозом и ветром, и предохра­нять себя от вредного влияния оных. Есть еще весьма справедливая пословица в Нижнем-Новгороде, соответствующая влажному его местоположению: «Холод не терпит голод».

Русский человек опытный, в холод­ную и сырую погоду голодный не выйдет на воздух и не примется за работу, но наперед сытна поест. Сами наблюдения доказывают, что желудок с поверхно­стью тела имеет взаимное согласье, так что, при крайности, она заменяет желудок для поддержания жизни человека. Доказано также и то, что при болезненном, или слабом состоянья желудка страждет и ослабевает кожа, при го­лоде все тело слабо, слаба и кожа, и предрасположена к простуде и заразе.

Пословицы: «Без притчи и трясца не берет». «Даром и чирей не сядет», доказывают, что русский народ, хотя и почитает болезни попущением Божьим, но вместе с тем знает, что они происходят и от причин естественных, или, как говорят, по грехам, то есть от невоздержания и т. п. В пред­осторожность невоздержным есть посло­вица: «Живи с разумом, и лекарок не надобно», а торопящимся жить: «Тише едешь, далее будешь», или «Живи ни шат­ко, ни валко, ни на сторону».

Народ наш говорит: — «Не столько смертей, сколько скорбей». – «Печаль не уморит, а здоровье повредит». – «Доб­рый плачет с радости, а злой от зависти». – «Тому-тяжело, кто помнит зло». – «Доброму сухарь на пользу, а злому и мясное не впрок». Bcе, гибель­ные в человечестве страсти: горесть, злоба, зависть, мстительность, ревность и прочие имеют сильное влияние на органы те­ла, определенные для пищеварения и питания, расстраивают их в действие и повреждают оные. Наш простолюдин по чувствованию своему это изъясняет в таких выражениях: — «Тяжко на сердце». – «Кручина на сердце пала», и указывает прямо под ложечку на желудок, или – «На печенях легло», а известно, что печень в самом деле много страж­дет от этих страстей, убийствен­ных для тела и души. С расстроенным пищеварением не легко сохранить­ся и здоровью. Сердитого остерегают: — «Не сердись, печень лопнет»! Также простой народ «душой» называет и все прочее те­ло, в особенности грудь, ибо, по пре­кращению телесной боли в оной, говорит: — «От души отлегло» или «От сердца отлегло». О предчувствии и сочувствии сердца, которое и весть дает о себе и слышит, гласит пословица: — «У сердца есть уши». (Atrium cordis – предсердие, камеры сердца)

Руководствуясь простыми, но мудрыми изречениями опыта, кои предохраняют тело и душу от свойственных им болезней, отдавая одно в послушанье дру­гой, истинно русский ведет жизнь едино­образную простую, т. е. без причуд и прихотей, по опыту праотцов и по ус­таву природы: работает до поту, ест досыта, ложась утомленный, спит сладким сном, и рано утром вместе с солнцем встает свежий и бодрый, по старому присловью: — «С молитвой в устах и с работой в руках». С преданностью воле Божьей и внутренним покоем он наслаждается добрым здоровьем, которое не страж­дет от перемен воздуха, от грубой пищи и от тяжких трудов — легко переносит те и другие.

Внушаемое же святой верой упованиe, что без воли Господней и волос не выпадет из головы, выделяет русского в опасностях: он идет бестрепетно на смерть, в огонь , в воду, лезет на высокие башни и колокольни, спу­скается в подземные глубины и, как го­ворят, не моргнув, смотрит в глаза смерти, с поговоркой своей: — «Во что Бог ни поставит», или «Будя воля Божья»! От сего рождается в нем вместе с решимостью и верой в судьбу равнодушие к смерти, которое произвело посло­вицы: — «Двух смертей не бывать, а од­ной не миновать». – «Бояться смерти, на свете не жить». – «Смерть всегда за плечами, следит за нами», или «Ду­ма наша за горами, а смерть за плечами». – «Сколько ни жить, а от смерти не отбыть». Опытом дознано, что от боязни и слабодушной мнительности не только одержимые маловажными болезнями впадают в важные и смертельные, но и здоровые занемогают и умирают, ибо, по мнение народному: — «Что робет, то хуже» (робость).

Смелость же предохраняет от силь­ных болезней. Во время последней чумы Московской в 1772 г., колодники, определенные пра­вительством для прибрания и погребения умерших, почти все остались живы, хо­тя при этом мало употребляли предо­сторожностей. Предохраняла их от за­разы одна смелость и презрение к смерти, ибо сначала надели было на них смоленое платье, которое покрывало и голову, а в руки даны были крючья для поднимания и вытаскивания тел из домов, но на­род вознегодовал, называя их чертями, и начал бросать в них каменьями. По­сле чего колодники, таскав трупы без таковых предосторожностей, сами уцеле­ли. Во время свирепствования холеры в Pocсии те, которые смело обходились с больными, пораженными сим недугом, большей частью, оставались здоровыми.

Русские хотя и верят предопределе­нию Божию и, хотя не боятся смерти, однако ж лечишься не почитают за грех, говоря в пословицах: — «Боль врача ищет». – «Боль без языка, а сказывается». – «Где больно, там рука, а где мило, там глаза».

Kpoме бани и воздержания от пищи, они у потребляют простые врачевства, кои более известны им по праотеческим преданиям и кои более заимствуются ими из растительного царства. Но весьма ча­сто случается, что крестьянин умеет переламывать себя и довольно важные бо­лезни сносить на ногах, не давая пер­вым воли, в той мысли, чтобы они не взяли силы и его не одолели, он держит­ся старинной пословицы: — «Тому не надоб­но ложиться, кто хочет от болезни свободитъся». Совет, очень хороший рус­скому народу, которого призы­вает к деятельности и телосложение и образ жизни и климат, внезапный же переход от всегдашней деятельности и движения к долгому бездействию и покою скоро расслабляет тело и усиливает болезнь. При здоровом сложение тела и не ­испорченности соков, он верит пословицам предков своих, что: — «На живом все заживет», что «Живая кость мясом обрастет», или «Были бы кости, а мясо будет».

Многие просвещенные врачи как древних, так и новых времен говорят, что лекарства вредны и что неумеренное и излишнее употребление оных сокращает дни, ибо они или возбуждают, или ослабляют деятельность жизни. Согласно с мнением специалистов, наша пословица гласит: — «И добрая ап­тека убавит века». Простой у нас народ сравнивает лекарства с кнутом: — «На кнуте далеко не уедешь», т. е., что подстрекая здоровье лекарствами, скоро выбьешь его из сил: так как беспрестанно подгоняя лошадь кнутом, скоро ее надорвешь. «На леченой лошадке (кобыл­ке) не далеко уедешь».

Следующая пословица: — «Та душа не жива, что по лекарям пошла», прекрасное дает наставленье больным нетерпеливым, которые позабыв, что: — «Болезнь входит пудами, а выходит золотни­ками», придумывают себе болезни, и по своенравию часто меняют врачей, меняя с тем вместе и способы лечения и лекарства, нередко вверяют себя в руки обманщиков и невежд. Taкие мнимые болезни рождаются более среди праздности, неги и самолюбия, слишком собой доро­жащего и все себе присвающего без поль­зы, сии мнимые болезни усиливаются и существенными, так что вместе с телом страждет и воображенье. На этот счет есть у русского полезные послови­цы: — «Нищий болезни ищет, а к бога­тому они сами бегут». – «Сладко пьется, плохо спится». – «Где пиры, да чаи, там и немочи».

Архиепископ Анастасий Братановский пи­сал: — «Болезнь входит пудами, а выходит золотниками», — не лучше ли сказать наоборот мы накопляем болезнь золотниками, доколе тяжесть оной не обременит наши силы, и потребуются пуды либо терпения, либо много злата для лекарств и лекарей, либо земли на гробовую доску». Ведь говорится: — «Аптека не прибавит века». – «Аптекам предаться — деньгами не жаться».

Из способов лечения, предписываемых русскими пословицами замечателен следующее, отчасти сходный с гомеопатией: — «Чем ушибся, тем и лечись». – «Клин клином выбивает­ся». Русский народ лечит снегом обмороженные члены, обожженные места дер­жит в горячей воде, к ушибленным — прикладывает металлические вещи: обух топора, нож плашмя, ключ, замок, опьянев от вина, вином же похмеляется.

Вышеприведенная пословица более относится к похмелью – «Русской немощи», но другая гласит: — «Пей, да не похмеляйся», потому что примечают, — «Кто похмеляется, тот делается пьяницей». Другие учат, что «Пьяное дело шатовато, а похмельное тошновато», что «Кто рюм­ки, допивает, тот века не дожи­вает».

В старые времена употребляли кровопускание, когда в глазах зеленеет, голова часто кружится и ломит во всех членах, но говорят: — «Руду (кровь) пу­стить, гвоздь в гроб вколотить» — убавить жизнь и ослабить силы.

К врачебным пословицам Русского народа отнести можно заклинания, или заговаривания от болезней. Приговоры или наговоры, сопровождаю­щее лечение, выражаются в облике пого­ворок, из коих одна относится к пер­вым: — «Этот бы приговор, да тебе во двор», когда кто чего-либо кому желает дурного, или используя в корысти.

Но всех, кто ходит и прислушивается к всевозможным знахарям и магам, я порекомендую пару старых пословиц: — «Где много лекарей, там много и недугов», — «Нет таких трав, чтобы знать чужой нрав».

А закончить, еще одной старой пословицей: — «Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — многое потерял, здоровье потерял — все потерял».

Источник

Оцените статью