- Как правильно написать адрес электронной почты (e-mail) ✔, чтобы вам могли на нее отправить письмо.
- Правильное написание e-mail адреса
- ШАГ 1: основы
- ШАГ 2: как завести себе почтовый ящик
- ШАГ 3: как отправить кому-нибудь письмо на e-mail
- ШАГ 4: как сделать свой номер мобильного адресом почты
- В чём разница между электронным документом и электронным образом документа
- Форматы документов для загрузки в ГИС ЖКХ
- Электронный образ документа
- Электронный документ
- Что значит электронный образец
Как правильно написать адрес электронной почты (e-mail) ✔, чтобы вам могли на нее отправить письмо.
Доброго дня!
«Почему не отвечаешь?», «Мне ничего не приходило на почту!», «Вы мне не можете скинуть письмо с документами?!» — это всё вопросы и претензии, которые я неоднократно получал как на рабочем месте, так и на этом блоге. 👀
Самое интересное во всем этом — что в этих случаях в принципе нельзя было ответить и отправить e-mail, так как адрес был неправильно написан. И человеку на том конце провода никогда ничего не докажешь.
Собственно, после очередного такого «случая» решил набросать небольшой ликбез по этой теме (теперь будет куда поставить ссылку в случае очередной подобной претензии. 👌).
Как создать электронную почту: e-mail (на портале mail.ru). Настройка почты — [см. пошаговую инструкцию]
Правильное написание e-mail адреса
ШАГ 1: основы
Итак, любой e-mail адрес имеет четкую структуру: логин , @ , домен . Первый и третий элементы могут существенно отличаться друг от друга, но присутствие значка «собачки» @ — обязательно!
К тому же, написание e-mail должно быть выполнено латинскими буквами (прим.: допускаются цифры, подчеркивания)!
То, что я перечислил выше — это не чье-то требование, а международный формат. Соблюдая его, вам всегда смогут ответить и переслать письмо.
См. в качестве примера скриншот ниже. 👇
Пример e-mail адреса
Пару примеров правильного написания e-mail адресов:
- Admin @ ocomp.info
- Dima @ mail.ru
- Alex @ ya.ru
Разберу каждую часть адреса подробнее:
- 👉 «Admin» или «Dima» — это уникальный никнейм (логин), который у каждого пользователя на определенном почтовом сервисе свой (обычно, выбирается при регистрации);
- 👉 «@» — это спец. знак — разделитель. Он стоит между никнеймом (логином) и доменом. Называют его в нашей стране «собачкой» (в английском просто «at»). Чтобы набрать его на клавиатуре — используйте клавишу «2» и Shift;
- 👉 «ocomp.info», «mail.ru», «ya.ru» — доменное имя (в зависимости от выбранного сервиса почты) . Например, можно завести себе бесплатный почтовый ящик на сервисе mail.ru или yandex.ru, а можно получить корпоративный адрес почты (это если вы куда-нибудь устроились работать).
Важно!
Никакие кавычки или дополнительные знаки при написании адреса электронной почты использовать не нужно ( пробелы между собачкой, логином и доменом — не используются)!
Тем более важно это соблюдать, когда вы указываете свою почту в форме при регистрации на сайтах (это человек может догадаться, исправить ваш адрес, и отравить вам сообщение, а машина — нет. ).
Вставка e-mail в форму
ШАГ 2: как завести себе почтовый ящик
Завести почту сегодня можно практически на любом крупном портале (👉 лучшие сервисы электро-почт).
Например, весьма неплохим выбором может стать 👉 почта от Яндекса.
Чтобы завести ящик, нужно-то:
- зайти на главную страничку yandex.ru
- кликнуть по ссылке «Завести почту» (расположена в углу);
- выбрать себе адрес (никнейм/логин);
- ввести свои данные (ФИО, дата рождения, телефон);
- и ву-а-я — у вас есть своя почта!
Завести почту на Яндекс
ШАГ 3: как отправить кому-нибудь письмо на e-mail
Так как выше в пример я взял Яндекс-почту, то и здесь уместно показать работу с ней.
После того, как вы заведете себе ящик и войдете в него, пред вами предстанет достаточно простое меню. Для создания письма — достаточно кликнуть по кнопке «Написать» в верхнем углу.
- указать e-mail адресата (учитывая всё вышесказанное);
- указать тему сообщения (сообщения без темы часто улетают в спам и ваше письмо могут просто не увидеть. );
- если нужно отправить какие-нибудь файлы — прицепите их к сообщению с помощью инструмента «Скрепки» ;
- после напишите текст сообщения и нажмите кнопку «отправить» . Как видите, ничего сложного. 👇
Прикрепление к письму документов
ШАГ 4: как сделать свой номер мобильного адресом почты
Весьма хорошим способом перестать путаться с написанием e-mail может стать одна функция Яндекс-почты — можно свой номер мобильного использовать в качестве адреса электро-почты!
Например, вместо alex@yandex.ru — можно использовать 79271234567@yandex.ru (адреса e-mail указаны случайные) . Согласитесь, это может быть очень удобным? 👍
Чтобы включить данную опцию, после регистрации в почте от Яндекса, зайдите в настройки личных данных и используйте функцию «Сделать адресом номер телефона» (см. скрин ниже, стрелками показано, куда нужно нажать). 👇
Сделать адресом номер телефона
После этого, вы сможете получать электронную почту как по адресу 79271234567@yandex.ru *, так и по своему прежнему (т.е., по сути, у вас будет 2 адреса e-mail, письма с которых будут поступать в один ящик!).
На сим сегодня всё. Дополнения приветствуются.
Источник
В чём разница между электронным документом и электронным образом документа
В ГИС ЖКХ можно размещать документы в виде электронного документа и электронного образа документа. В чём разница между этими понятиями, расскажем сегодня.
Форматы документов для загрузки в ГИС ЖКХ
Документы загружаются в ГИС ЖКХ в форматах, которые утверждены совместным приказом Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 23.03.2015 № 88/203/пр:
- графический документ – JPEG или TIF;
- НПА – .PDF или .PDF/A;
- текстовый документы – .PDF, .doc, .docx или RTF;
- таблица – .PDF, .doc, .docx, RTF, .xls, .xlsx.
Документы должны быть в таком виде, чтобы в них можно было найти и скопировать произвольный фрагмент текста. Размер файлов для размещения в системе – не больше 50 Мб.
Данные, которые вы загружаете в ГИС ЖКХ, должны быть доступны для чтения и читаемы. Их нельзя зашифровывать или защищать программными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с содержанием без средств расшифровки.
Электронный образ документа
Электронный образ документа – это электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе.
Документы, которые вы создаёте на бумаге, размещаются в ГИС ЖКХ в виде электронного образа документа (п. 159 Порядка, утверждённого приказом Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 28.12.2015 № 589/944/пр).
В приказе Росреестра от 30.04.2014 № П/203 перечислены требования к электронным образам бумажных документов:
- файлы в формате .PDF,
- должен обеспечить визуальную идентичность бумажному оригиналу в масштабе 1:1.
Отдельного внимания заслуживает качество электронных образов документов. Электронный образ документа должен позволять в полном объёме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Электронный образ документа, состоящего из двух и более листов, формируется в виде одного файла.
Если вы хотите сканировать документ, используйте режим сканирования «оттенки серого» с разрешением 200 dpi. Замазывать, заштриховывать в электронном образе документа нельзя.
Например, вы размещаете в ГИС ЖКХ договор управления МКД. Это текстовый документ, поэтому выберите один из следующих форматов: .PDF, .doc, .docx или RTF. Сканируйте документ и сохраните в формате PDF, так будет удобнее.
Если текст договора в формате графического файла, переведите его в формат PDF. Можете воспользоваться программой Smallpdf, она отлично умеет это делать. Это же относится к дополнительным соглашениям к договору управления, актам выполненных работ, протоколу общего собрания собственников помещений МКД и т. п.
Отдельно договоры, заключённые в отношении нежилых помещений в МКД, в ГИС ЖКХ размещать не нужно.
При размещении договоров важно не нарушить Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ. Согласно приказу № 74/114/пр, персональные данные размещаются в закрытой части системы, если иное не предусмотрено законодательством.
№ 152‑ФЗ предусматривает обезличивание персональных данных. Имеются в виду действия, после совершения которых невозможно определить принадлежность персональных данных конкретному лицу. Для договоров управления МКД обезличивайте персональные данные, для протоколов ОСС – нет.
Электронный документ
Определение понятию «электронный документ» даёт п. 11.1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149‑ФЗ. Это документированная информация, представленная в электронной форме.
В ГИС ЖКХ электронный документ – информация в электронной форме, заверенная простой электронной подписью. Он равнозначен документу на бумажном носителе, заверенному собственноручной подписью. ГИС ЖКХ опознаёт пользователя на основе сведений, указанных при регистрации в ЕСИА (п. 11 Порядка и способов размещения информации в ГИС ЖКХ).
Электронный документ можно прочитать с компьютера, планшета или мобильного телефона, передать через интернет или обработать в информационных системах.
Примеры документов, которые размещаются в ГИС ЖКХ в виде электронных документов: заявка на регистрацию, пользовательское соглашение и т.д..
Для публикации информации в ГИС ЖКХ, вы используете электронную подпись. Заявление, которое вы заверили электронной подписью, и есть электронный документ.
Например, чтобы разместить в системе договор управления МКД, нужно отправить заявку, добавить управляемый объект и присвоить договору статус «Утверждён».
На каждом шаге добавления в ГИС ЖКХ договора управления на экране компьютера будут всплывать сообщения системы. В ГИС ЖКХ вы подписываете электронные документы (заявки) для размещения электронного образа документа – договора управления МКД.
Источник
Что значит электронный образец
Чем отличается электронный образ документа от электронного документа?
Электронный образ документа создается с помощью средств сканирования документа на бумажном носителе, а электронный документ изначально создается в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе.
Документы могут быть как в бумажном, так и в электронном виде.
В определенных целях документ в электронном виде может быть как электронным образом документа, так и электронным документом (п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 57 «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов»).
Понятие электронного образа документа и электронного документа
Электронные образы документов — это документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов (п. 5.1 ст. 23 НК РФ).
Под электронным образом документа (электронной копией документа, изготовленной на бумажном носителе) в судебной практике понимается переведенная в электронную форму с помощью средств сканирования копия документа, изготовленного на бумажном носителе, заверенная в установленном порядке (п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 57, п. 2.2.1 разд. 2.2 Порядка подачи в арбитражные суды Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденного Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.12.2016 N 252 (далее — Порядок N 252), п. 2.2.1 разд. 2.2 Порядка подачи мировым судьям документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденного Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 11.09.2017 N 168 (далее — Порядок N 168)).
Электронный документ — это документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах (п. 11.1 ст. 2 Закона N 149-ФЗ).
В судебной практике под электронным документом понимается документ, созданный в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе, подписанный электронной подписью в соответствии с законодательством РФ (п. 1.4 Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27.12.2016 N 251).
Требования к электронному образу документа и к электронному документу
Требования к электронному образу документов и к электронному документу зависят от цели составления и от получателя документа.
Так, например, при подаче документов в арбитражные суды Российской Федерации или мировым судьям электронные образы должны отвечать определенным требованиям, в частности (разд. 2.2 Порядка N 252, разд. 2.2 Порядка N 168):
электронный образ документа должен обеспечивать сохранение всех реквизитов и аутентичных признаков подлинности, должен содержать графическую подпись лица, печать и угловой штамп бланка (при наличии);
электронный образ может быть заверен как усиленной квалифицированной электронной подписью, так и простой электронной подписью;
сканирование документа на бумажном носителе должно производиться в масштабе 1:1 в черно-белом либо сером цвете (качество 200 — 300 точек на дюйм), сканирование в режиме полной цветопередачи осуществляется при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста, если это имеет значение для рассмотрения дела;
файл электронного образа документа должен быть в формате PDF, размер файла не должен превышать 30 Мб;
каждый отдельный электронный образ документа должен быть представлен в виде отдельного файла.
При подаче документов в арбитражные суды РФ электронный документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью. Электронная подпись должна содержаться в отдельном файле (отсоединенная электронная подпись). При подписании документа несколькими лицами каждая электронная подпись должна содержаться в отдельном файле. Электронный документ должен быть подписан электронной подписью лица, которое указано в тексте электронного документа как лицо, его подписавшее. Размер файла электронного документа не должен превышать 30 Мб. Каждый отдельный документ должен быть представлен в виде отдельного файла (п. п. 2.3.2, 2.3.3, 2.3.5, 2.3.6 Порядка N 252).
Условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, установлены в ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Согласно п. 5.23 ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов (применяется в порядке, предусмотренном ст. 26 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации») (далее — ГОСТ Р 7.0.97-2016) отметка об электронной подписи используется при визуализации электронного документа, подписанного электронной подписью, с соблюдением следующих требований:
место размещения отметки об электронной подписи должно соответствовать месту размещения собственноручной подписи в аналогичном документе на бумажном носителе;
элементы отметки об электронной подписи должны быть видимыми и читаемыми при отображении документа в натуральном размере;
элементы отметки об электронной подписи не должны перекрываться или накладываться друг на друга;
элементы отметки об электронной подписи не должны перекрывать элементы текста документа и другие отметки об электронной подписи (при наличии).
Отметка об электронной подписи включает фразу «Документ подписан электронной подписью», номер сертификата ключа электронной подписи, фамилию, имя, отчество владельца сертификата, срок действия сертификата ключа электронной подписи. Отметка об электронной подписи может включать изображение товарного знака (знака обслуживания) организации в соответствии с действующим законодательством (п. 5.23 ГОСТ Р 7.0.97-2016).
Организации могут использовать бланки документов, изготовленные на бумажном носителе и/или электронные шаблоны бланков. Бланки на бумажном носителе и электронные шаблоны бланков должны быть идентичны по составу реквизитов, порядку их расположения, гарнитурам шрифта.
Электронные шаблоны бланков документов должны быть защищены от несанкционированных изменений (п. 6.2 ГОСТ Р 7.0.97-2016).
Отличие электронного образа документа от электронного документа
Электронный образ документа следует отличать от электронного документа. Электронный документ изначально создается в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе и подписывается электронной подписью (квалифицированной, простой или неквалифицированной электронной подписью) (ст. 6 Федерального закона N 63-ФЗ, п. п. 2.3.1, 2.3.5 Порядка N 252, п. п. 2.3.1, 2.3.5 Порядка N 168). Электронный образ документа (электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе) переводится в электронную форму с помощью средств сканирования документа, изготовленного на бумажном носителе. При этом могут предъявляться требования по заверению электронных образов документов электронной подписью (п. 2.2.5 Порядка N 252, п. 2.2.5 Порядка N 168).
Такое разделение документов в электронном виде свидетельствует о необходимости различать образ документа, созданного на бумаге, от непосредственно электронного, а также по-разному подходить к работе с ними.
Электронный образ документа не заменяет собой бумажный оригинал документа и не включается в Перечни электронных документов (п. 2.6 Рекомендаций по подготовке федеральными органами исполнительной власти перечней документов, создание, хранение и использование которых должно осуществляться в форме электронных документов при организации внутренней деятельности, утвержденных Приказом Росархива от 29.04.2011 N 32).
Данные документы также отличаются тем, что полномочия на подписание их могут быть у разных людей: одни уполномочены подписывать электронные документы, а вторые — заверять подписью электронный образ документа.
Подготовлено на основе материала
Л.В. Поповой
ООО «Управляющая компания «КВС»
См. также:
Как организовать делопроизводство и документооборот в организации?
Какие установлены правила для внедрения электронного документооборота?
Источник