Что значит электронный носитель информации для загранпаспорта

Как оформить загранпаспорт, содержащий электронный носитель информации (нового образца)?

Как оформить загранпаспорт, содержащий электронный носитель информации (нового образца)?

Загранпаспорт является одним из основных документов, удостоверяющих личность российского гражданина за пределами территории РФ, по которым он может выехать из РФ и въехать в РФ.

Паспорт, удостоверяющий личность гражданина РФ за пределами территории РФ, содержащий электронный носитель информации (нового образца), выдается сроком на 10 лет (ст. ст. 6, 7, ч. 2 ст. 10 Закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ).

Чаще всего за получением загранпаспорта граждане обращаются в территориальные органы МВД России. В связи с этим в настоящем материале не рассматривается выдача загранпаспорта МИД России, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ (ст. 8 Закона N 114-ФЗ; п. п. 1, 2 Административного регламента, утв. Приказом МИД России от 12.02.2020 N 2114).

Для оформления и получения загранпаспорта нового образца рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Подготовьте документы для оформления загранпаспорта и уплатите госпошлину

Перечень документов, необходимых для оформления паспорта, содержащего электронный носитель информации, зависит от возраста гражданина (п. п. 37.1, 37.2, 37.3, 38.6, 41 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 27.11.2017 N 889).

Для граждан, достигших 18 лет

Совершеннолетним гражданам по общему правилу понадобятся следующие документы (п. п. 28.1, 30, 31, 34 Административного регламента):

  1. заявление в одном экземпляре;
  2. паспорт гражданина РФ;
  3. военный билет с отметкой об окончании прохождения службы или о негодности (ограниченной годности) к военной службе либо военный билет офицера запаса — для мужчин в возрасте от 18 до 27 лет;
  4. разрешение командования в виде справки (для определенных лиц);
  5. личная фотография в электронной форме (в случае подачи заявления с использованием Единого портала госуслуг);
  6. заявление об изменении написания в паспорте, содержащем электронный носитель информации, фамилии и (или) имени гражданина буквами латинского алфавита, в котором указана причина, являющаяся основанием для изменения, с приложением подтверждающего документа (например, ранее выданного паспорта, содержащего электронный носитель информации (паспорта)), если заявитель желает изменить написание фамилии и (или) имени;
  7. заявление об объявлении ранее выданного паспорта, содержащего электронный носитель информации (паспорта), недействительным (в случае его утраты).
Читайте также:  Что значит браузер гугл хром

Для граждан в возрасте от 14 до 18 лет, а также недееспособных (ограниченно дееспособных)

В данном случае по общему правилу понадобятся следующие документы (п. п. 28.3, 30, 31, 33.4, 34 Административного регламента):

  1. заявление в одном экземпляре;
  2. документ, подтверждающий права законного представителя (свидетельство о рождении несовершеннолетнего; документы, подтверждающие полномочия усыновителя, опекуна или попечителя);
  3. паспорт гражданина РФ, удостоверяющий личность гражданина, в отношении которого подается заявление;
  4. документ, удостоверяющий личность законного представителя;
  5. данные законного представителя недееспособного (ограниченно дееспособного) на отдельном бланке;
  6. личная фотография в электронной форме (в случае подачи заявления с использованием Единого портала госуслуг);
  7. заявление для изменения написания фамилии и (или) имени владельца паспорта буквами латинского алфавита с указанием причины и приложением подтверждающих документов;
  8. заявление об объявлении ранее выданного паспорта, содержащего электронный носитель информации, недействительным (в случае его утраты).

Для детей в возрасте до 14 лет

В данном случае понадобятся следующие документы (п. п. 28.5, 30, 31, 33.4, 34 Административного регламента):

  1. заявление в одном экземпляре;
  2. свидетельство о рождении ребенка с имеющимися в нем сведениями о наличии гражданства РФ (при отсутствии указанных сведений в свидетельстве о рождении дополнительно представляется подтверждающий их документ);
  3. документ, подтверждающий полномочия усыновителя, опекуна или попечителя (в случае подачи ими заявления);
  4. документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;
  5. личная фотография в электронной форме (в случае подачи заявления с использованием Единого портала госуслуг);
  6. заявление для изменения написания фамилии и (или) имени владельца паспорта буквами латинского алфавита с указанием причины и приложением подтверждающих документов;
  7. заявление об объявлении ранее выданного паспорта, содержащего электронный носитель информации, недействительным (в случае его утраты).

Кроме того, в случае смены фамилии, имени, отчества или даты рождения более одного раза в дополнение к заявлениям о выдаче паспорта, содержащего электронный носитель информации, заполняются сведения об изменении персональных данных (п. 38.2 Административного регламента N 889).

Квитанция об уплате госпошлины предоставляется заявителем по собственной инициативе (п. 46.2 Административного регламента N 889).

За выдачу заграничного паспорта, содержащего электронный носитель информации, взимается госпошлина в размере 5 000 руб., для детей до 14 лет — 2 500 руб.

При наличии возможности обращения с заявлением и уплаты госпошлины через порталы госуслуг и иные порталы, интегрированные с ЕСИА, госпошлина рассчитывается с коэффициентом 0,7.

Кроме того, за выдачу паспорта гражданину РФ, проживающему в Калининградской области, госпошлина не взимается (п. 4 ст. 333.35, пп. 2, 6 п. 1 ст. 333.28, п. 4 ст. 333.29 НК РФ).

Шаг 2. Подайте документы в территориальный орган МВД России

Вы можете подать документы для получения загранпаспорта следующим образом (ст. 8 Закона N 114-ФЗ; п. 84 Административного регламента N 889):

  • непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России;
  • в форме электронного документа с использованием Единого портала госуслуг;
  • через МФЦ.

При личной подаче заявления о выдаче паспорта, содержащего электронный носитель информации, делается цифровое фотографирование и сканируются папиллярные узоры пальцев рук заявителя (лица, достигшего 12 лет, в отношении которого подано заявление). Если при обращении в МФЦ невозможно выполнить сканирование папиллярных узоров двух пальцев рук заявителя, то подача заявления о выдаче паспорта, содержащего электронный носитель информации, осуществляется в подразделении по вопросам миграции территориального органа МВД России (п. п. 111, 114 Административного регламента N 889).

При подаче заявления о выдаче паспорта, содержащего электронный носитель информации, в форме электронного документа с использованием Единого портала госуслуг заявителя уведомляют о приеме заявления.

В случае принятия заявления к рассмотрению заявитель должен в течение 15 дней со дня получения электронного уведомления обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России для цифрового фотографирования и сканирования папиллярных узоров пальцев рук заявителя (лица, достигшего 12 лет, в отношении которого подано заявление), а также представления документов, необходимых для оформления паспорта, содержащего электронный носитель информации (п. п. 175.10, 175.10.2 Административного регламента).

В период срока действия оформленного гражданину РФ загранпаспорта данному гражданину может быть оформлен и выдан второй паспорт нового образца. При наличии двух действительных загранпаспортов выдача нового без изъятия одного из ранее выданных не допускается. В связи с этим до получения нового паспорта необходимо представить в МВД России или в МФЦ один из двух действительных ранее выданных паспортов, срок действия которых не истек (пп. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 11 Закона N 114-ФЗ; п. 29 Административного регламента).

Шаг 3. Получите готовый загранпаспорт

Срок оформления загранпаспорта — не более месяца при подаче заявления по месту жительства и не более трех месяцев при подаче заявления по месту пребывания. При наличии документов, подтверждающих необходимость экстренного лечения, а также тяжелую болезнь или смерть близкого родственника, в связи с чем требуется срочный выезд из России, срок оформления паспорта не должен превышать трех рабочих дней со дня подачи заявления (ч. 6, 7, 10 ст. 10 Закона N 114-ФЗ).

Для получения загранпаспорта обязательно нужно иметь с собой российский паспорт, а для детей в возрасте до 14 лет — свидетельство о рождении. При получении загранпаспорта несовершеннолетнего гражданина или гражданина, признанного судом недееспособным (ограниченно дееспособным), также необходимо представить документ, подтверждающий полномочия представителя (п. п. 174.1, 176.2 Административного регламента N 889).

Если заявление о выдаче паспорта было подано через МФЦ, то оформленный загранпаспорт выдается заявителю в данном МФЦ (ст. 8 Закона N 114-ФЗ).

В период срока действия оформленного гражданину РФ загранпаспорта данному гражданину может быть оформлен и выдан второй паспорт нового образца. При наличии двух действительных загранпаспортов выдача нового без изъятия одного из ранее выданных не допускается (пп. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 11 Закона N 114-ФЗ).

«Электронный журнал «Азбука права», актуально на 29.06.2021

Другие материалы журнала «Азбука права» ищите в системе КонсультантПлюс.

Наиболее популярные материалы «Азбуки права» доступны в мобильном приложении КонсультантПлюс: Студент.

Источник

Новый загранпаспорт (биометрический)

Предполагалось, что измеряемая физическая характеристика или поведенческая черта будут использоваться для распознавания человека. Идентификация нужна, чтобы проверить, является ли предъявитель биометрического загранпаспорта его действительным владельцем. Современный биометрический загранпаспорт содержит электронный чип, где хранится цветное фото владельца. Это основной идентифицирующий элемент паспорта. Кроме этого, в нем записана информация о дате и месте рождения владельца, дате выдачи паспорта и органе, выдавшем документ. В биометрическом загранпаспорте увеличено количество страниц, вклеивается цветная фотография, на которых вместо печати приклеивается голографическая марка. Выдача биометрических загранпаспортов в крупных городах России началось в 2006 году подразделениями Федеральной Миграционной Службы и продолжается до сих пор. Разработчики надеялись, что современные технологии сделают новый идентификационный документ более защищенным по сравнению с обычными загранпаспортами, биометрический загранпаспорт призван исключить возможность подделки.

Биометрический паспорт (биопаспорт) — паспортно-визовый документ нового поколения (ПВД НП) — содержащий биометрические параметры его владельца, то есть измеряемая физическая характеристика или поведенческая черта, используемая для распознавания человека, его идентификации, или проверки является ли он тем, кем себя заявляет. К биометрическим данным относятся: рост, вес, отпечатки пальцев, форма руки, радужная сетчатка глаза, голос, характер написания подписи, ДНК и прочее.

На сегодняшний день заграничный биометрический паспорт РФ содержат микросхему (электронный чип), где хранится цветная фотография владельца паспорта как основной идентифицирующий элемент паспорта, информация о дате и месте рождения владельца, дате выдачи паспорта и органе, выдавший документ. Внешне загранбиопаспорта не сильно отличаются от паспортов «старого» образца. В новом документе увеличено количество страниц, вклеивается цветная фотография, на которых вместо печати будет наклеена голографическая марка. Выдача биопаспортов в Российской Федерации начата в «пилотном» режиме в 2006 — м году в Москве, Санкт-Петербурге и Калининграде подразделениями Федеральной Миграционной Службы (ФМС) и продолжается до сих пор.

Срок действия биометрических загранпаспортов пока такой же, как и у старых — 5 лет. Порядок и срок оформления будут практически такими же, что и прежде. Разве что фотографироваться придется непосредственно при подаче документов в специальной комнате. К биометрическим параметрам, которые хранятся на чипе в загранпаспорте, относится только фотография лица человека. В настоящее время не планируется включать в паспорта отпечатки пальцев владельца или какие-либо другие биометрические данные, поскольку это не требуют международные организации. Цель введения биометрических загранпаспортов заключается, прежде всего, в повышении доверия к документам российских граждан со стороны зарубежных паспортно-визовых служб и в упрощении пересечения российскими гражданами границ других государств.

Новые биопаспорта будут, как и прежде, трех видов:

  • общегражданские,
  • дипломатические;
  • служебные.

Наряду с электронными загранпаспортами в России будет производиться выдача загранпаспортов старого образца. Привычные всем стандартные загранпаспорта будут действовать до конца своего срока. То есть их никто не отменял и обменивать свой загранпаспорт на биометрический никто никого не заставляет. России в отличие от Европы нет необходимости в срочном введении биометрических загранпаспортов, поэтому переход на новые паспорта будет происходить постепенно, без всякой спешки, и займет не менее девяти лет, сообщают официальные представители ФМС.

Источник

В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ БИОМЕТРИЧЕСКИМ И ОБЫЧНЫМ ЗАГРАНПАСПОРТОМ

Граждане РФ имеют возможность оформить заграничные паспорта двух типов. Но чтобы определиться в выборе, важно понимать, чем биометрический загранпаспорт отличается от обычного. Паспорта нового и старого поколения отличаются по таким критериям, как срок действия, количество страниц и удобство прохождения паспортного контроля на границе.

Главная разница между загранпаспортом нового и старого образца заключается в наличии в биометрическом паспорте микрочипа, на котором в электронном виде содержится персональная информация о владельце паспорта. На чипе продублированы данные с информационной страницы заграничного документа, что способствует упрощенному процессу идентификации личности при въезде в страны Европейского союза. Помимо более быстрого и простого прохождения границ биометрический паспорт обеспечивает высокий уровень миграционной безопасности, поскольку подделать его практически невозможно. Заграничные паспорта нового и старого поколения отличаются и количеством страниц: в биометрическом их 46, а в обычном 36. Оформляя биометрический паспорт, вы тем самым приобретаете больше свободного места для проставления будущих виз и штампов. Паспорта старого и нового поколения для граждан РФ отличаются также и визуально.

Документы для обоих видов паспортов подаются на одних и тех же условиях в общем порядке. Существует три варианта: обращение в подразделение по вопросам миграции, подача заявления в электронном виде на портале Госуслуги (www.gosuslugi.ru), что существенно экономит личное время и делает процесс оформления загранпаспорта более комфортными и через МФЦ (только паспорта старого образца). В первом случае вам необходимо постоять в очереди. Во втором случае вы просто вносите в электронное заявление на сайте данные с некоторых документов, затем получаете извещение о принятии заявления в подразделении МВД выбранным вам способом: СМС, письмо на электронную почту, оповещение в приложении. После получения извещения необходимо уплатить госпошлину. При онлайн-подаче заявления и безналичной оплате на портале Госуслуги действует скидка в 30%. Уплатить пошлину можно картой, через электронный кошелёк или мобильный телефон. После уплаты в личный кабинет на сайте придёт оповещение о том, когда можно явиться в подразделение МВД лично для подачи документов. Оригиналы следует подать не позже 6 месяцев с момента принятия заявления в подразделении МВД. После подачи оригиналов остаётся только дождаться извещения о дате выдачи заграничного паспорта и прийти в назначенный день в подразделение по вопросам миграции МВД, чтобы забрать долгожданный документ. В третьем случае также экономится личное время, за вас заполнят все необходимые документы, вам необходимо будет предоставить только квитанцию об оплате госпошлины и фотографии.

Если вас интересует, какой загранпаспорт делается быстрее – старого или нового образца, то стоит знать, что особой разницы нет. При подаче заявления на оформление документа по месту постоянной прописки срок ожидания обоих видов паспортов составляет до одного месяца, при подаче по временному месту проживания ожидание может продлиться до трёх месяцев.

Весомым преимуществом документа нового образца является срок его действия. Старый паспорт действителен на протяжении 5 лет, а новый – 10 лет. С этой точки зрения оформлять биометрический документ намного выгоднее и удобнее, поскольку по истечении срока действия паспорта необходимо заново проходить процесс сбора документов, оплачивать услуги изготовления и ожидать выдачи в общем порядке.

При всех преимуществах оформления паспорта нового образца явным его минусом является более высокая стоимость госпошлины. Стоимость оформления документа нового образца для взрослого гражданина РФ составляет 5000 рублей, обычный обойдётся в 2000 рублей. Для детей в возрасте до 14 лет пошлина при оформлении составляет 2500 рублей за биометрический и 1000 рублей за стандартный паспорт.

По некоторым характеристикам каждый из паспортов имеет ряд преимуществ. Главным плюсом оформления биометрического паспорта является возможность упрощенного процесса прохождения границ, поскольку этот тип документа оснащен специальным электронным чипом с информацией о владельце. Другим плюсом является срок действия: документ нового образца выдаётся на период в два раза дольше, чем паспорт старого образца. И, наконец, биометрический паспорт содержит на 10 страниц больше, чем бумажный. Однако второй позволяет вписывать в него несовершеннолетних детей, что избавляет родителей от необходимости оформлять отдельный выездной детский паспорт. Кроме того, госпошлина за оформление загранпаспорта на 5 лет ниже.

Пресс-служба ОМВД России по Хасанскому району

Источник

Оцените статью