- Как оформить полис ОМС
- Зачем он нужен
- Какие медицинские услуги можно бесплатно получить по полису ОМС
- Какие документы нужны для оформления
- Как оформить полис ОМС
- Как поменять и восстановить полис ОМС
- Как проверить, действителен ли полис
- Как выглядит полис ОМС и как узнать его номер
- Как выглядит полис ОМС
- Бумажный полис
- Электронный полис
- Как узнать номер полиса
- Где смотреть номер полиса ОМС
- На бумажном бланке
- На карточке
- Как узнать номер полиса ОМС через Интернет в Севастополе
- Как узнать страховую компанию по номеру полиса ОМС
- Электронный полис ОМС
- Электронный полис ОМС
- Полис ОМС электронная Карта
- Электронный полис ОМС где получить
- Как получить электронный полис ОМС
- Электронный полис обязательного медицинского страхования
- Как пользоваться электронным полисом
- Как получить электронный полис ОМС?
- Что представляет собой электронный полис ОМС?
- Куда обращаться для получения электронного полиса?
- Какие документы нужны для оформления полиса?
- Сколько придется ждать новой страховки?
Как оформить полис ОМС
Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) — документ, который дает право получать бесплатную медицинскую помощь на территории Российской Федерации.
Зачем он нужен
По закону все, кто живет в России, должны быть застрахованы и иметь полис обязательного медицинского страхования.
С медполисом можно бесплатно получать помощь в государственных медицинских учреждениях при наступлении страхового случая или проходить обследования для профилактики заболеваний.
Чтобы получать такую помощь бесплатно, каждый раз необходимо предъявлять полис ОМС.
Какие медицинские услуги можно бесплатно получить по полису ОМС
По полису ОМС можно проходить медосмотры, ложиться на операции, лечиться в стационаре, наблюдаться во время беременности и родов. Документ дает право бесплатно сдавать анализы, делать ЭКО, лечить онкозаболевания и даже получать необходимые лекарства.
С полисом ОМС вы получаете бесплатную медицинскую помощь на всей территории России в объеме так называемой базовой программы.
Базовая программа включает в себя:
- первичную медицинскую помощь;
- скорую — экстренную или неотложную — медицинскую помощь вне стационара, в том числе эвакуацию — доставку больного в стационар;
- специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь;
- паллиативную медицинскую помощь неизлечимо больным пациентам.
Региональные власти вправе дополнять базовую программу и включать в нее другие заболевания.
Вот перечень заболеваний и состояний, при которых медицинскую помощь оказывают бесплатно:
- Инфекционные и паразитарные болезни за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, и туберкулеза, ВИЧ- инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита.
- Новообразования.
- Болезни эндокринной системы.
- Расстройства питания и нарушения обмена веществ.
- Болезни нервной системы.
- Болезни крови, кроветворных органов.
- Отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм.
- Болезни глаза и его придаточного аппарата.
- Болезни уха и сосцевидного отростка.
- Болезни системы кровообращения.
- Болезни органов дыхания.
- Болезни органов пищеварения.
- Болезни мочеполовой системы.
- Болезни кожи и подкожной клетчатки.
- Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани.
- Травмы, отравления и некоторые другие последствия внешних воздействий.
- Врожденные аномалии (пороки развития).
- Деформации и хромосомные нарушения.
- Беременность, роды, послеродовой период и аборты.
- Отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.
По специальному перечню вам окажут высокотехнологичную помощь с применением новых сложных или уникальных методов лечения, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии.
Какие документы нужны для оформления
Для оформления полиса ОМС нужны паспорт, СНИЛС и заявление.
Для оформления медполиса ребенку до 14 лет понадобятся:
- Свидетельство о рождении ребенка.
- СНИЛС ребенка (если есть).
- Паспорт родителя или законного представителя.
- Заявление (заполняется родителем на месте).
Для оформления полиса ребенку 14—18 лет понадобятся его паспорт и СНИЛС, паспорт родителя или представителя и заявление.
Иностранные граждане и лица без гражданства дополнительно предоставляют вид на жительство, беженцы — удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем.
Как оформить полис ОМС
Оформить документ можно лично, на госуслугах или на сайте страховой.
Лично. Придите в страховую медицинскую компанию или МФЦ с паспортом и СНИЛС и заполните заявление на месте. Заранее уточните в МФЦ, оформляют ли они полисы ОМС.
Документ будет готов не раньше чем через 30 дней после подачи заявления. Вам выдадут временный медполис — им можно пользоваться, пока ждете постоянный.
На госуслугах можно подать заявление и оформить полис ОМС. Когда документ будет готов, в личном кабинете появится приглашение получить его в офисе выбранной страховой компании.
На сайте страховой компании тоже можно оставить заявку на оформление полиса. После этого вас пригласят в офис для получения временного полиса и через 30 дней — постоянного.
Как поменять и восстановить полис ОМС
Если вы потеряли полис ОМС, его можно или восстановить, или оформить новый в любой другой страховой компании.
Восстановить. Берите паспорт и приходите писать заявление об утере в страховую медицинскую организацию, которая выдала вам полис. Вам выдадут дубликат утерянного документа и скажут, когда прийти за новым.
Поменять. Если вы не хотите восстанавливать старый полис, можете получить новый. Для этого идите в страховую медицинскую компанию с паспортом и СНИЛС. Менять страховую организацию можно один раз в год или чаще, если смена связана с переездом.
Замена полиса ОМС требуется еще в некоторых случаях:
- если изменились фамилия, имя, отчество или другие личные данные;
- если изменилось место регистрации;
- если в документе есть ошибки.
При изменении данных заменить полис ОМС нужно в течение 30 дней. Но штрафов за просрочку нет.
Если вы решили поменять полис, понадобятся подтверждающие документы: например, свидетельство о браке при смене фамилии или свидетельство о смене имени или отчества.
Как проверить, действителен ли полис
Проверить, действителен ли документ, можно на сайте территориального фонда медицинского страхования. Например, для москвичей это сайт московского фонда медицинского страхования, а для жителей Санкт-Петербурга — сайт петербургского ФМС.
Источник
Как выглядит полис ОМС и как узнать его номер
Полис обязательного медицинского страхования позволяет всем гражданам России получать бесплатную медицинскую помощь в государственных учреждениях здравоохранения (в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования).
Это установлено Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ.
О том, как и где получить полис ОМС в Севастополе, мы уже рассказывали ранее: https://sevdz.ru/mednavigator/strakhovanie/kak-gde-poluchit-polis-oms/
Как выглядит полис ОМС
На территории России действуют традиционные бумажные и электронные (пластиковая карта) полисы.
Единые требования к полису установлены главой 3 приказа Минздрава России от 28.02.2019 № 108н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования».
Бумажный полис
- Лист в формате А5.
- Данные на лицевой стороне (заверяются подписью застрахованного лица): номер полиса, ФИО, пол, дата рождения, срок действия. Кроме того – штрих-код, содержащий данные о застрахованном лице.
- Данные на оборотной стороне (заверяются подписью и печатью представителя страховой медицинской организации): дата регистрации застрахованного лица в СМО, ее название и контактные данные, ФИО представителя СМО. Также на оборотной стороне располагается номер и серия бланка полиса ОМС.
Электронный полис
- На лицевой стороне: чип и номер полиса ОМС.
- На оборотной стороне (данные заверяются подписью застрахованного лица): ФИО, пол, дата рождения, срок действия полиса, фотография застрахованного лица.
Как узнать номер полиса
Зачастую вопросы возникают по причине того, что на полисе современного образца на каждой из сторон указан свой номер:
- лицевая сторона: номер полиса ОМС, состоящий из 16 цифр (серии нет);
- оборотная сторона: номер и серия бланка документа, 11 цифр (эти цифры мы не используем!).
Где смотреть номер полиса ОМС
На бумажном бланке
На карточке
Как узнать номер полиса ОМС через Интернет в Севастополе
На официальном сайте ТФОМС и сайтах страховых медицинских компаний, действующих в Севастополе, не предусмотрены сервисы, позволяющие узнать номер полиса онлайн по номеру СНИЛС, паспорта или по фамилии.
Мы не рекомендуем использовать сторонние сервисы, требующие введения персональных данных – ими могут воспользоваться мошенники.
Однако, вы можете заранее занести номер в личном кабинете на Госуслугах. После этого вы получите возможность просмотра полиса (а также доступ ко всем медицинским услугам – просмотр участковой поликлиники, запись к врачу и другие) и на портале «Виртуальная поликлиника».
Как добавить полис на Госуслугах:
- Перейти в раздел «Документы и данные» личного профиля: https://lk.gosuslugi.ru/profile/personal
- Внести номер полиса ОМС в разделе «Личные документы»
Как узнать страховую компанию по номеру полиса ОМС
Сведения о полисе ОМС и страховой медицинской организации легко узнать, воспользовавшись услугой в личном кабинете «Мое здоровье» на портале Госуслуг.
Вы получите необходимую информацию сразу после введения номера полиса:
Источник
Электронный полис ОМС
Пластиковый полис ОМС – официальный документ, дающий право на получение бесплатной медицинской помощи на всей территории РФ. Обязательное медицинское страхование – основа реформы системы здравоохранения, которая предполагает повышения уровня обслуживания граждан в клиниках и больницах и укрепление здоровья россиян в целом.
- Электронный полис ОМС
- Полис ОМС электронная Карта
- Электронный полис ОМС где получить
- Как получить электронный полис ОМС
- Электронный полис обязательного медицинского страхования
- Как пользоваться электронным полисом
Электронный полис ОМС
Пластиковый полис – один из типов действующих на территории РФ документов. Дает право на бесплатное медицинское обслуживание наравне с бумажным носителем и универсальной электронной картой.
Услуги медицинского страхования оказываются коммерческими компаниями, которые получили соответствующие полномочия от государства. Суть услуги заключается в полном покрытии понесенных расходов при наступлении страхового случая, который отвечает условиям подписанного договора.
Полис ОМС электронная Карта
По внешнему виду полис ОМС напоминает стандартную банковскую кредитную карту. Размеры документа в точности совпадают. Лицевая сторона оформлена в виде трехцветного фона, где помещен чип, напечатан уникальный номер документа и название страховой организации. На обратной стороне карты наносится фотография владельца, его ФИО, а также срок действия документа.
Детские электронные полисы выпускаются без фотографии. Современные пластиковые документы не имеют ограничений по сроку действия.
Электронный полис ОМС где получить
Пластиковые медицинские полисы выдаются в филиалах страховых компаний, которые получили от государства разрешение на ведение соответствующей деятельности. Бумажные документы выдаются во всех страховых компаниях на всей территории страны, в то время как пластиковые документы выпускают на специальном оборудовании, которое есть не во всех городах нашей страны. Адреса и телефоны страховых компаний, которые сотрудничают с ближайшими к вам поликлиниками или больницами, рекомендуется узнавать по месту получения медицинских услуг.
Как получить электронный полис ОМС
Для получения электронного или бумажного полиса необходимо предъявить страховой организации следующие документы:
- Составленное и подписанное заявление.
- Свидетельство о рождении и паспорт (если ребенку уже исполнилось 14 лет).
- Паспорта родителей, если полис получают на несовершеннолетнего ребенка.
- СНИЛС при наличии такового.
Иностранные граждане предъявляют следующие документы:
- Паспорт своего государства.
- Вид на жительство или паспорт, где есть отметка о праве пребывания в России.
- СНИЛС при наличии такового.
Электронный полис обязательного медицинского страхования
После подачи заявления на руки выдается временный документ, который действителен на протяжении 30 дней. Вместе с полисом ОМС застрахованному лицу выдается наглядная памятка, в которой написано, как пользоваться документом, и какие медицинские услуги предоставляются на бесплатной основе. Сравнительно недавно оформлением полисов занимались работодатели. Сегодня эта обязанность легла на плечи рядового гражданина. А поле «место работы», характерное для старых версий документа, вообще исключили.
Как пользоваться электронным полисом
Медицинский полис ОМС действителен во всех регионах РФ, поэтому документ рекомендуется всегда брать с собой как паспорт и водительские права. Таким образом, у застрахованного лица появляется возможность получать качественную и совершенно бесплатную медицинскую помощь в любом субъекте Российской Федерации. Конечно, в экстренных ситуациях неотложная помощь оказывается и при отсутствии документа. Обязательно запомните, а лучше запишите номер страхового полиса, который обязательно пригодится при посещении медицинского учреждения без документа, а также в случае порчи или утери.
Совет от Сравни.ру: При наличии медицинского полиса любой отказ в предоставлении услуг неправомерен. В подобных ситуациях рекомендуется незамедлительно ставить в известность страховую организацию, правоохранительные органы и обращаться к руководству клиники или больницы. Возможности пластикового полиса ОМС сопоставимы с возможностями бумажного документа, получение которого допускается только в некоторых отделениях СМО и не во всех городах. Бумажный документ выдают везде, но вне зависимости от материала, из которого сделан полис, застрахованное лицо получает одинаковые права на бесплатную медицинскую помощь.
Источник
Как получить электронный полис ОМС?
Электронные полисы ОМС появились уже несколько лет назад, поэтому сейчас все чаще в поликлиниках можно встретить пациентов с пластиковыми карточками вместо привычных бумажных страховок. О том, как получить электронный полис обязательного медицинского страхования, мы расскажем в нашем материале.
При отказе в выдаче полиса, а также в случае, если ваши права были нарушены при получении вами медицинских услуг, обратитесь за юридической помощью к специалистам. Профессиональные юристы разберутся в вашей ситуации и найдут наиболее эффективный способ решения проблемы.
Что представляет собой электронный полис ОМС?
Электронный полис — это документ, который предоставляет гражданам право на получение медицинских услуг на бесплатной основе. Он имеет форму пластиковой карточки. Однако отличительная особенность электронного варианта от обычного бумажного заключается не только в форме, но и в наличии чипа с данными застрахованного.
Электронную карточку гораздо удобнее носить с собой, чем бумажный лист. Кроме того, ее применение работниками медицинских учреждений позволяет им быстро получить информацию о пациенте, который обратился за услугами в рамках системы ОМС. Еще один плюс нового полиса — это наличие фотографии владельца, благодаря чему другие лица не смогут воспользоваться документом.
Важно! Введение электронных полисов не означает, что бумажные страховки теперь не действуют. Замена старых вариантов на электронные не является обязательной.
Куда обращаться для получения электронного полиса?
В первую очередь, нужно отметить, что застрахованные в системе ОМС могут являться клиентами только одной страховой компании. Это означает, что иметь обычный полис от одного страховщика и электронный от другого недопустимо. Если вы хотите получить страховку нового образца или заменить свой старый документ, можно воспользоваться одним из нескольких вариантов. На сегодняшний день полис ОМС можно получить:
- в своей страховой компании;
- в МФЦ;
- через работодателя;
- у другого страховщика.
Многих застрахованных в системе ОМС интересует, предусмотрена ли возможность оформить карточку через портал «Госуслуги». На данный момент такая услуга предоставляется только в некоторых регионах, поэтому большей части населения оформление полисов обязательного медицинского страхования через интернет недоступно. В режиме онлайн можно получить страховку на сайте некоторых страховщиков, однако чаще всего застрахованным приходится лично обращаться в офисы страховых компаний, в МФЦ или к работодателям.
Самый распространенный способ оформления страховки — через страховщика. Для того чтобы получить полис нового образца, вам нужно обратиться в свою страховую компанию. Процесс получения страховки предполагает:
- посещение офиса страховщика;
- подготовку заявления;
- подачу пакета документов;
- повторное посещение офиса (для того чтобы забрать карточку).
При этом оформить электронный полис можно не только в своей страховой компании, но и в другой (при условии, что вы хотите сменить страховщика). Однако сделать это можно только один раз в год и не позднее 1 ноября.
В целом, процесс оформления полиса через МФЦ не отличается от его получения через страховую компанию. Все, что требуется — это посетить ближайший центр и подать документы. После того как страховка будет готова, нужно еще раз прийти в МФЦ и получить полис.
Еще один вариант оформления полиса нового образца — это подача документов страховщику через работодателя. Правда, такой способ доступен только тем застрахованным, вопросами ОМС которых занимаются работодатели. Если вы работаете именно в такой компании, вам нужно уведомить своего работодателя о желании получить электронный полис и предоставить ему необходимые документы.
Какие документы нужны для оформления полиса?
Как мы уже говорили выше, помимо заявления для того, чтобы оформить электронный полис, нужно подавать пакет документов. В обязательный перечень входят паспорт и СНИЛС. Если страховку оформляют на несовершеннолетнего, потребуется его свидетельство о рождении и паспорт законного представителя. В предоставлении СНИЛС (если на ребенка он пока не оформлен) нет необходимости.
Важно! Если полис оформляется впервые (т.е. страховка старого образца отсутствует), то на время подготовки документа обратившемуся будет выдано временное свидетельство. В части перечня предоставляемых медицинских услуг на бесплатной основе временный документ равен постоянному.
Сколько придется ждать новой страховки?
Благодаря тому, что продолжительность оформления полиса строго регламентирована, страховая компания не вправе затягивать его подготовку. На данный момент ожидать страховку заявитель должен не более 30 дней. На практике, большинству обратившихся электронный полис выдают гораздо быстрее.
Таким образом, оформить электронный полис ОМС — причем сделать это наиболее удобным для себя способом — может каждый. Как правило, процесс не сопряжен с трудностями. Однако, если вы столкнулись с какими-либо проблемами при оформлении страховки, следует как можно скорее обращаться за профессиональной поддержкой к специалистам. Также помощь юриста обязательна в том случае, если вам отказывают в предоставлении предусмотренных законодательством бесплатных медицинских услуг.
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.
Источник