Что значит электронный кабинет

Для чего нужен личный кабинет на сайте?

Личный кабинет — это страница, которая доступна только тому пользователю, который прошел авторизацию на сайте, тем самым подтвердил свою личность. Любой аккаунт в социальной сети является личным кабинетом. Когда человек заходит в сеть, то может посмотреть только ту информацию, которая находится в общем доступе. И только зарегистрированным пользователям доступен полный объем сведений.

Ниже постараемся подробнее разобраться, для чего нужен личный кабинет на сайте и как его создать.

Зачем нужен личный кабинет создателям сайта

Многие порталы предоставляют полный доступ к информации зарегистрированным пользователям. На это есть ряд причин:

  1. Использование регистрационных данных в качестве готовой базы клиентов, чтобы заняться продвижением продукта. К примеру, пользователям предлагают протестировать новую программу взамен на адрес электронной почты;
  2. Услуги требуют соблюдать требования и действовать по закону. В таком случае пользователь во время регистрации подписывает договор оферты;
  3. Конфиденциальность личных и финансовых сведений.

Зачем личный кабинет необходим пользователю

Профиль нужен не только создателю сайта, но и пользователю. С ним человек получает дополнительные возможности. К ним относят:

  • Оценку баланса: человек проверяет финансы перед совершением какого-либо действия;
  • Просмотр истории и текущего статуса заказа;
  • Контроль над работой по проекту;
  • Информация по расходу трафика;
  • Изучение истории оплаты;
  • Общение с другими пользователями посредством переписки во внутренней системе;
  • Изменение логина, пароля и личных данных;
  • Иные операции, которые недоступны незарегистрированным лицам.
Читайте также:  Что значит карты ггц

Ниже подробнее рассмотрим примеры, где зарегистрированный кабинет упрощает жизнь пользователю.

Интернет-магазины

Обычно на сайтах интернет-магазинов пользователю разрешено выбирать товар, узнавать стоимость и добавлять в корзину. Человеку, который прошел этап регистрации, открывается доступ к:

  • Совершению покупок, оформлению заказа;
  • Оплате товара;
  • Отслеживанию посылки;
  • Написанию комментариев;
  • Оценке продавца.

Бронирование отелей

Без авторизации человеку доступны практически все действия. Он применяет фильтры, выбирает отель, сравнивает его с другими, изучает информацию. Портал предоставляет огромные возможности, чтобы пользователь быстрее перешел к этапу бронирования отеля. И тут-то его ждет сюрприз: система просит войти в личный кабинет. Это яркий пример воронки продаж. Пользователь уже надеется на приобретение товара или услуги, но остается сделать еще один шаг. Жалко терять потраченного на выбор времени, поэтому человек соглашается зарегистрировать кабинет. После этого ему открываются остальные опции.

Интернет-банкинг

В этом случае нужно учитывать то, что интернет-банкинг оказывает услуги с личными и платежными данными, владеет банковской тайной, поэтому незарегистрированным пользователям все действия недоступны. Вход с логином и паролем обязателен. К тому же существует дополнительная защита от взлома:

  • Введение кода, который случайно генерируется и отправляется на номер телефона или электронную почту;
  • Подтверждение входа с помощью дополнительного пароля;
  • Использование QR-кода.

Статус зарегистрированного пользователя открывает доступ к:

  1. Остатку по карт-счету;
  2. Истории кредита и депозита;
  3. Заказу выписки или справки о доходах;
  4. Проведения любого платежа;
  5. Заказ новой карточки;
  6. И другое.

Мобильный оператор

Личный аккаунт позволяет пополнять счет онлайн, не выходя из дома, изучать историю операций, менять тарифный план, заказывать детализацию вызовов, подключать или отключать услуги и многое другое. Проще говоря, профиль открывает доступ к новым опциям.

Процесс регистрации

Личный аккаунт — это неотъемлемая часть любого сайта. Но прежде чем его получить, пользователь должен пройти процесс регистрации. Для этого необходимо сделать несколько действий:

  1. Шаг №1: пользователь заполняет соответствующую форму, изучает и подтверждает согласие на правила пользования сайтом;
  2. Шаг №2: придумать логин и пароль, затем ввести адрес электронной почты. После отправки туда придет ссылка для подтверждения действий;
  3. Шаг №3: Пользователю доступен полный арсенал сайта. Для этого достаточно войти в личный кабинет с помощью придуманного логина и пароля.

Стоит помнить, что во время регистрации придется вписать личные данные. Переживать на этот счет не нужно, поскольку официальные сайты следят за политикой конфиденциальности и не разглашают информацию третьим лицам.

Каким порталам необходим личный кабинет

Личный аккаунт создается, если нужно идентифицировать пользователя и предоставить ему опции, которые связаны с политикой конфиденциальности. К примеру:

  • На сайте существуют требования, по которым только зарегистрированному пользователю разрешено оставлять комментарии. К таким отзывам больше доверия, чем к анонимному высказыванию;
  • Публикации на порталах предполагают регистрацию. Это связано с законом об ответственности за распространение данных;
  • Онлайн-магазины и порталы, которые предоставляют товар или услугу;
  • Система бронирования;
  • Веб-платформы.

Восстановление логина и пароля

Нередко бывает так, когда человек забывает логин или пароль. Отчаиваться не стоит, ведь восстановить данные достаточно просто. Для этого достаточно в форме на сайте нажать «Забыл логин» или «Забыл пароль». Система попросить указать адрес электронной почты. После этого на него придет ссылка с подтверждением действий. Когда пользователь перейдет по ней, то ему предоставят возможность придумать новый логин или пароль. После этого он может переходит к стандартному входу в профиль.

Также некоторые сайты предоставляют возможность восстановить аккаунт с помощью проверочного вопроса или кода, который будет отправлен смс-сообщением.

Проверочный вопрос и ответ знает только пользователь. Подобная система обладает высоким уровнем защиты, поскольку практически невозможно угадать, какой вопрос и ответ придумал человек. А если это сочетается вместе с кодом, отправленным по смс, то такой профиль нельзя будет взломать.

Заключение

Для того чтобы получить доступ ко всему функционалу сайта, нужно пройти процесс регистрации. Это не занимает много времени, но существенно облегчает жизнь человека. Благодаря своему профилю пользователь формирует заказы, вносит корректировки, запрашивает дополнительную информацию, бронирует места и отели, просматривает те данные, которые недоступны незарегистрированному человеку.

Продвинутые сервисы предоставляют возможность менять оформление профиля. Это сделано для того, чтобы привлечь человека и разнообразить скучный аккаунт.

К тому же, если один раз ввести данные, то потом их можно использовать автоматически. К примеру, человек часто бронирует авиабилеты. Он один раз зарегистрировался на сайте, ввел фамилию, имя, отчество, паспортные данные и сведения о банковской карточке. После этого при каждом новом входе на сайт эти данные будут автоматически введены в графу. Человеку останется только подтвердить их. Существует возможность создания нескольких аккаунтов. Тогда пользователю при входе на сервис будет предоставлена возможность войти в один профиль на выбор. Это значительно экономит время, поскольку личные данные всегда находятся под рукой. А также отсутствует необходимость запоминать или записывать логин и пароль.

Источник

Как создать личный кабинет на сайте

Сейчас все больше интернет-сервисов для удобства своих пользователей предлагают создание личного кабинета. Чаще всего, только зарегистрировавшись, можно воспользоваться всеми возможностями ресурса в полной объеме. Кроме того, растет популярность электронных кошельков и интернет-банкинга, для которых наличие личного кабинета является обязательным для лучшей сохранности денежных средств их клиентов. О том, как создать и открыть личный кабинет, будет рассказано в данной статье.

Зачем нужен личный аккаунт на сайте

Это не что иное, как персональная страница, для доступа на которую у интернет-пользователя должны быть свои логин и пароль. Часто ее еще называют учетной записью или онлайн-аккаунтом. Благодаря такой регистрации человек получает доступ ко всем ресурсам сервиса, которые могут быть закрыты для простых посетителей. Кроме того, часто здесь хранится личная информация, которая не должна быть известна посторонним людям, например, паспортные данные, сведения о кредитной карте и т. д.

На примере этого видео вы сможете разобраться, как совершать покупки в личном кабинете.

Основные требования

Как правило, основным требованием является наличие действующего адреса е-майл (электронной почты), так как именно на него после регистрации придет код активации, который пользователь должен будет обязан подтвердить. Если же интернет-ресурс будет каким-либо образом связан с переводом денежных средств, то будьте готовы к тому, что может потребоваться также ваш номер телефона.

Создание личного кабинета

Данная процедура практически везде одинакова, отличия, как правило, не очень значительны. Вот примерный порядок действий:

  1. Заходим на главную страницу, на которой вы планируете сделать свой аккаунт. Чаще всего, именно здесь расположена кнопка для регистрации. У нее может быть несколько вариантов названий: «Создать учетную запись», «Создать аккаунт», «Регистрация», «Создать свой личный кабинет» и так далее. Иногда бывает так, что при попытке получить доступ к какой-либо услуге сайте, появляется окно с предложением зарегистрироваться, чтобы она была предоставлена.
  2. После нажатия на кнопку открывается окно для внесения регистрационных данных. Чаще всего, это фамилия, имя и отчество, е-майл, иногда также номер телефона. Если вы создаете свою учетную запись на сайте интернет-магазина, то вас попросят указать почтовый адрес. Для онлайн-банкинга или электронного кошелька могут потребоваться еще и паспортные данные.
  3. Следующим этапом станет предложение придумать пароль. Наиболее надежным считается тот, что содержит не только буквы, но также и цифры. В некоторых случаях сама система оценивает, насколько надежен придуманный вами пароль.
  4. После этого обычно идет поле с предложением повторить пароль. Это нужно для того, чтобы убедиться в правильности придуманной вами комбинации.
  5. Затем сайт предложит ознакомиться с пользовательским соглашением, в котором прописываются права и обязанности как ваши, так и интернет-ресурса. После их изучения нужно выразить свое согласие, поставив в нужном месте галочку.
  6. Проверяем все еще раз, если все данные указаны верно, остается только нажать на кнопку «Регистрация» (она может иметь и другое название, но смысл будет тот же самый). Довольно часто после этого система может еще попросить ввести капчу, чтобы удостовериться, что вы реальный человек, а не робот.
  7. После того как регистрация закончена, вам на указанный е-майл будет отправлено письмо со ссылкой для подтверждения активации вашей учетной записи. Поэтому для завершения всего процесса не забудьте зайти на свой «ящик» и кликнуть на эту ссылку. Она вернет вас на сайт, на котором вы прошли онлайн-регистрацию.

Для того чтобы убедиться в простоте данной процедуры, давайте рассмотрим весь процесс создания своего аккаунта на примере электронного кошелька WebMoney.

Ознакомьтесь с видеоинструкцией по созданию личного кабинета.

Регистрация на WebMoney.ru

Удобство такого рода регистрации заключается в том, что с помощью этой системы можно выполнять платежи или получать деньги за свои услуги, а также с легкостью совершать покупки в любых интернет-магазинах. Кроме того, только зарегистрированный пользователь может воспользоваться всеми возможностями сервиса, например, получить по необходимости консультацию по пользованию системой.

Порядок действий примерно такой же, как был описан выше:

  1. Нажимаем на кнопку регистрации.
  2. Указываем личные данные, запрашиваемые системой. Не забудьте указать правильный номер телефона. Это важно, так как при осуществлении платежей на этот номер будет присылаться СМС с кодом, который нужно будет указывать для подтверждения денежного перевода.
  3. Придумываем надежный пароль.
  4. Подтверждаем регистрацию, кликнув на ссылку в письме, отправленном на указанный вами электронный адрес.

Точно таким же образом выполняется регистрация на другие электронные кошельки, например, Яндекс-деньги, RBK Money и другие. Не сильно отличается создание личного кабинета и для онлайн-банкинга или в ФНС. Разница, как правило, состоит только в том, что от вас еще потребуется ввести паспортные данные. Времени этот процесс займет совсем немного, но удобство, полученное в результате этих действий, без сомнений, компенсирует все затраченные усилия.

Видео

Из этого видео вы узнаете, как можно создать личный кабинет.

Источник

Что такое ЕСИА и как работает система

ЕСИА — единая система идентификации и аутентификации. В ней формируются, учитываются и хранятся сведения об участниках системы — физических и юридических лицах, которые прошли регистрацию с созданием учётной записи. Подтверждённая учётная запись в ЕСИА — своего рода электронный паспорт, с помощью которого можно получать доступ к разным сайтам, порталам и системам, не используя дополнительные средства регистрации и авторизации, например логин и пароль.

Система ЕСИА часто ассоциируется с порталом Госуслуги, но технически это не одно и то же. Однако регистрация в ЕСИА — это, по сути, регистрация на Госуслугах, поэтому учётная запись на портале идентична учётной записи в ЕСИА и содержит одинаковые персональные данные пользователя.

В то же время с помощью учётной записи в единой системе идентификации можно получить доступ не только к порталу госуслуг, но и другим государственным и муниципальным системам. Более того, многие коммерческие сайты и порталы в последнее время активно используют для регистрации на ресурсах и (или) доступа к их функциям авторизацию посредством ЕСИА. Это быстро и удобно. Учётная запись в ЕСИА, таким образом, служит надёжным и безопасным средством проверки персональных данных и идентификации конкретного лица.

В целом система ЕСИА служит для:

  1. Создания физическими лицами, ИП или юридическими лицами единой учётной записи, которая даёт доступ к различным информационным системам, сайтам и порталам, использующим такой способ регистрации, авторизации и (или) идентификации пользователя.
  2. Взаимодействия различных информационных систем на уровне средств подтверждения личности пользователя (идентификации), проверки его данных (аутентификации) и предоставления разрешения на доступ (авторизации).
  3. Авторизации пользователей на государственных, региональных и муниципальных ресурсах для получения соответствующих услуг в электронном виде. Например, для запроса и получения информации, справок, оформления документов, совершения регистрационных действий, записи на приём в то или иное ведомство.
  4. Авторизации пользователей на негосударственных ресурсах (сайтах, порталах, системах), которые подключены к ЕСИА и используют учётные записи в этой системе (с согласия их владельцев) для разрешения доступа.

Таким образом, регистрация ЕСИА и создание подтверждённой учётной записи — это возможность получить единый «ключ» для доступа к интернет-ресурсам, которые используют такой способ входа в свою систему. Это сравнимо с использованием электронной подписи для получения доступа к системам и сайтам и напоминает классический доступ через «логин/пароль», однако даёт больше возможностей и при этом не требует создания для каждого ресурса своих логинов и паролей. При этом регистрация в единой системе идентификации абсолютно бесплатна.

Как работает ЕСИА

После регистрации система ЕСИА создает учётную запись пользователя. На первом этапе — только с его контактными данными, а также логином и паролем для входа в систему, и одновременно — личный кабинет на портале Госуслуги. После этого необходимо в ЛК на портале Госуслуги заполнить личные данные пользователя, а также, если необходимо, загрузить личные документы. Все эти операции проходят с помощью программных интерфейсов ЕСИА, которые проведут пользователя по всем шагам регистрации, заполнения личных данных и загрузки документов.

Чтобы получить доступ ко всем возможностям учётной записи ЕСИА, нужно подтвердить личность. Проще всего это сделать через партнёров оператора единой системы идентификации. Например, клиенты Сбербанка могут пройти идентификацию по СберID в режиме онлайн. Подобные сервисы есть и у других банков-партнёров. Подтвердить личность дистанционно также можно с помощью квалифицированной электронной подписи. Если эти варианты недоступны, то идентификацию проходят в центрах обслуживания (нужен паспорт и СНИЛС). Ближайший офис можно найти на карте на портале Госуслуги. И ещё один вариант — заказать в личном кабинете код подтверждения, который придёт заказным письмом Почтой России.

Получите сертификат ЭЦП

Пройдите идентификацию и получите сертификат удалённо с помощью смартфона и биометрического загранпаспорта.

Процесс взаимодействия ЕСИА при авторизации пользователей в различных системах выглядит так:

  1. Пользователь хочет получить доступ к какой-либо информационной системе (ресурсу), которая использует авторизацию через ЕСИА, и выбирает этот способ.
  2. Ресурс направляет в ЕСИА соответствующий электронный запрос.
  3. Для подтверждения подлинности пользователя система перенаправляет его с ресурса на свою страницу входа в систему. Если вход прошёл успешно, система запрашивает у пользователя разрешение на предоставление ресурсу доступа к личным данным.
  4. Если пользователь был успешно проверен и разрешил стороннему ресурсу доступ к своим данным, система передаёт ресурсу необходимую информацию для авторизации пользователя.
  5. После поступления данных ресурс даёт пользователю доступ в свою систему.

На практике весь процесс занимает несколько секунд.

Как организации подключиться к ЕСИА

Юридические лица подключаются к ЕСИА через личный кабинет руководителя. Для подключения используется функция «Добавить организацию» и выбирается необходимый статус: ИП, организация, орган власти.

Для формирования учётной записи юридического лица необходимо, чтобы у руководителя была подтвержденная учётная запись. Для подключения к системе используется квалифицированная электронная подпись, сертификат которой оформлен на руководителя.

При регистрации юрлица потребуется заполнить все данные об организации, указанные в регистрационной форме. После проверки сведений и их подтверждения (это делается в автоматическом режиме) будет создана учётная запись организации в ЕСИА.

Дополнительная возможность для учётных записей организаций — подключение авторизации пользователей через ЕСИА для доступа к сайту или другому интернет-ресурсу организации. Для этого нужно предоставить сведения о подключаемой системе, при необходимости доработать её под требования ЕСИА, запустить работу подключённой системы в тестовом режиме, а после подтверждения работоспособности — в рабочем режиме.

Чтобы получить электронную подпись, оставьте заявку. Наши специалисты помогут вам оформить электронную подпись для физических и юридических лиц — удалённо, быстро и по выгодной цене.

Источник

Оцените статью