Что значит электронное письмо доставлено

Электронные заказные письма

Электронные заказные письма (ЭЗП) — это сервис, который позволит любому желающему отказаться от получения бумажных уведомлений и начать получать юридически значимые письма в электронном виде. Пока в электронном виде можно получать следующие сообщения:

  • Постановления о нарушениях в области дорожного движения в Москве, Санкт-Петербурге, Ненецкий АО, Ханты-Мансийском АО, Белгородской, Брянской, Волгоградской, Вологодской, Владимирской, Воронежской, ЕАО, Ивановской, Иркутской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Кировской, Костромской, Курганской, Курской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Новгородской, Омской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Свердловской, Тамбовской, Тверской, Томской, Тульской, Тюменской, Ульяновской, Челябинской и Ярославской областях, в Алтайском, Забайкальском, Камчатском, Краснодарском, Красноярском, Пермском и Ставропольском крае, в Республиках Бурятия, Калмыкия, Карелия, Коми, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Удмуртия и Хакасия.
  • Постановления о возбуждении исполнительного производства в Москве, Санкт-Петербурге, Амурской, Архангельской, Астраханской, Брянской, Владимирской, Волгоградской, Вологодской, Ивановской, Калининградской, Калужской, Кировской, Костромской, Курганской, Липецкой, Московской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Тамбовской, Томской, Тульской, Тюменской, Ульяновской и Челябинской областях, в Забайкальском, Краснодарском и Ставропольском крае, в Республиках Адыгея, Алтай, Башкортостан, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Карелия, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия, Татарстан, Тыва, Удмуртия, Хакасия и Чувашия.
  • Судебные извещения в Москве, Санкт-Петербурге, Чукотский АО, Амурской, Астраханской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Волгоградской, Вологодской, Воронежской, ЕАО, Ивановской, Иркутской, Калужской, Кемеровской, Кировской, Костромской, Курганской, Курской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Омской Оренбургской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Свердловской, Тамбовской, Томской, Тульской, Тюменской и Челябинской областях, в Алтайском, Забайкальском, Камчатском, Краснодарском, Красноярском, Пермском, Приморском, Ставропольском и Хабаровском крае, в Республиках Адыгея, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карелия, Коми, Саха (Якутия), Татарстан и Удмуртия.
  • Постановления от Центрального МУГАДН об административных правонарушениях по государственной системе «Платон» по всей территории России.
  • Уведомления из Пенсионного фонда РФ в Иркутской, Новосибирской, Омской, Ростовской и Тверской областях, в Забайкальском крае, в Республиках Бурятия, Саха (Якутия), Тыва и Чувашия.
  • Уведомления Департамента городского имущества г. Москвы.
  • Постановления Административных комиссий г. Казани.
  • Уведомления Администрации г. Южно-Сахалинск.
  • Уведомления от других государственных структур в Москве, Санкт-Петербурге, Ненецкий АО, Ханты-Мансийский АО, Чукотский АО, Амурской, Архангельской, Астраханской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Волгоградской, Вологодской, Воронежской, Ивановской, Иркутской, Калужской, Калининградской, Кемеровской, Кировской, Костромской, Курганской, Курской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Омской, Орловской, Пензенской, Псковской, Ростовской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Тамбовской, Томской, Тульской, Тюменской, Челябинской и Ярославской областях, в Алтайском, Забайкальском, Краснодарском, Красноярском, Пермском, Приморском, Ставропольском и Хабаровском крае, в Республиках Адыгея, Алтай, Башкортостан, Бурятия, Карелия, Коми, Марий Эл, Саха (Якутия), Татарстан, Тыва, Удмуртия, Хакасия и Чувашия.
  • Уведомления от юридических лиц в Москве, Санкт-Петербург, Ненецкий АО, Ханты-Мансийский АО, Амурской, Архангельской, Астраханской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Волгоградской, Вологодской, Воронежской, Ивановской, Иркутской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Костромской, Краснодарской, Красноярской, Курганской, Курской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Мурманской, Новгородской, Новосибирской, Нижегородской, Омской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Томской, Тюменской, Ульяновской, Челябинской и Ярославской областях, в Алтайском, Забайкальском, Краснодарском, Красноярском, Пермском, Приморском, Ставропольском и Хабаровском крае, в Республиках Адыгея, Алтай, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Карелия, Коми, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия, Татарстан, Тыва, Удмуртия, Хакасия, Чечня и Чувашия.
Читайте также:  Что значит вагон с улучшенными характеристиками ржд

Преимущества при подключении к сервису:

  • гарантия доставки;
  • моментальное получение;
  • возможность оплаты со скидкой;
  • юридическая значимость письма, аналогичная бумажному;
  • sms-извещение.

Подключение к сервису абсолютно бесплатно и не является обязательным – граждане вправе выбирать, каким способом получать адресованные им документы. Если адресат не имеет возможности получать письма в электронном виде, такие письма распечатываются и доставляются обычным способом в установленном законодательством порядке.

Регистрируйтесь сейчас, и даже если отправители из вашего региона еще не подключились, как только они появятся – вы автоматически начнете получать письма в электронном виде.

Источник

Электронные заказные письма — как и зачем Почта России оцифровала корреспонденцию

Задача заказного письма — передать адресату важные бумаги: договоры, счета, акты или претензии. Заказные письма имеют трек-номер и вручаются лично получателю под подпись или представителю по доверенности. Эти письма часто используются для общения с государственными организациями, судами, Роспатентом.

Мы оцифровали заказные письма: вы можете отправлять и получать их через личный кабинет, без похода в почтовое отделение.

Зачем нужно было оцифровывать заказные письма?

Главная цель перехода на ЭЗП — экономия времени и ресурсов. Замена бумажных заказных писем на электронные помогла снизить нагрузку в почтовых отделениях: не нужно относить письмо на почту, а адресат получает его почти мгновенно.

Оцифровка почты помогает государственным органам и организациям снижать затраты на распечатку и упаковку в конверты бумажных писем. Через сервис ЭЗП приходят штрафы ГИБДД, постановления от Федеральной службы судебных приставов, повестки от мировых судей и других ведомств. Штрафы от ГИБДД сперва попадают в нашу систему, поэтому пользователи zakaznoe.pochta.ru и мобильного приложения Почты узнают о них раньше всех, а значит могут оперативно оплатить штраф со скидкой из электронного письма.

Что это даёт отправителю

До недавнего времени пользоваться этой услугой могли только госорганы и организации. С 2019 года у обычных пользователей Почты тоже появилась возможность отправлять электронные заказные письма в адрес госорганов, других физических лиц и организаций из своего личного кабинета zakaznoe.pochta.ru и мобильного приложения «Почта России».

Для этого не нужно тратить время на распечатку, поход в отделение или поиск ящика, конвертов и марок. Среднее время доставки электронного заказного письма до адресата всего 3 минуты. Письмо будет храниться в личном кабинете, где можно отслеживать маршрут и статус письма в режиме реального времени по трек-номеру.

Работает это так: отправитель — государственный орган, компания или частное лицо — загружает письма в электронном виде в почтовую систему. Если у получателя включена электронная доставка, то он получит письмо онлайн, если нет — оно будет доставлено в бумажном виде. При этом распечатка, подготовка и франкирование писем (нанесение отметок, заменяющих марки) это наша забота, всё это включено в стоимость услуги.

Для отправки электронного заказного письма из личного кабинета zakaznoe.pochta.ru нужно выполнить следующие шаги:

  1. Войти в личный кабинет zakaznoe.pochta.ru, пройдя авторизацию;
  2. Нажать на кнопку «Новое письмо» и выбрать кому его направить — организации или частному лицу;
  3. Заполнить ФИО или название/ИНН/ОГРН, если письмо в адрес организации;
  4. Ввести адрес получателя и отправителя;
  5. Прикрепить PDF-файл объемом не более 5 страниц, весом до 1 МБ. Файл может содержать как текст, так и изображения или фотографии;
  6. Нажать «Оплатить и отправить».


Так выглядит процесс оформления электронного заказного письма

Что это даёт получателю

Благодаря тому, что письма приходят электронно, вы получите письмо даже при смене места жительства и сможете ответить на него из личного кабинета. Чтобы начать получать юридически значимые письма от государственных органов и организаций в электронном виде, нужно дать на это своё согласие. Сделать это можно на одной из этих площадок:

  • На сайте zakaznoe.pochta.ru
  • В мобильном приложении Почты России
  • На сайте Госуслуг

Для включения электронной доставки зайдите в настройки личного кабинета, включите онлайн-доставку и укажите почтовые адреса, на которые госорганы и организации могут отправить вам заказные письма. После этого они будут приходить и храниться в электронном виде в личном кабинете, где их можно будет прочитать в любое время.

Оповещения о новых заказных письмах можно получать по электронной почте, СМС и через push-уведомления. Для этого укажите номер мобильного телефона и электронную почту в настройках личного кабинета.

Услугу можно отключить в любой момент, и тогда заказные письма снова будут приходить в бумажном виде.

Сколько стоит отправка и получение ЭЗП

Подключение к сервису и получение писем доступно бесплатно, достаточно зарегистрироваться и дать согласие на доставку корреспонденции в электронном виде. Отправка одного электронного заказного письма стоит 60 рублей.

Это точно надежно?

Переживать не стоит — все работает быстро, безопасно, и отправленные таким образом письма являются юридически значимыми. Заказные письма отличаются от обычных тем, что вручение является официальным подтверждением того, что адресат получил информацию.

У бумажных заказных писем для подтверждения факта доставки есть статусы «доставлено для вручения в отделение» и «вручено». В электронной системе им соответствуют статусы «доставлено для вручения электронно» и «вручено». Для электронных писем статус вручения проставляется в момент, когда пользователь входит в личный кабинет. Зашел в личный кабинет — значит получил письмо. Ваш личный кабинет на сайте zakaznoe.pochta.ru или в мобильном приложении становится аналогом почтового ящика.

Теперь о безопасности. Письма, которые мы принимаем от клиентов-отправителей подписываются усиленной квалифицированной подписью — так мы гарантируем что в них ничего не было изменено и что сообщение было создано именно тем, кто его отправляет.

ЭЗП пересылаются по защищенным каналам передачи данных в соответствии с требованием ФЗ «О персональных данных». Почта России несёт ответственность за конфиденциальность переписки согласно статье 63 о тайне связи Федерального закона (126-ФЗ). Клиенты получают уведомление о письме на той площадке и тем способом, который выбрали при подключении.

Как Электронные заказные письма используются в бизнесе

Крупные юридические лица уже подключают свои информационные системы к сервису ЭЗП и отправляют письма в электронном формате, потому что это существенно экономит бюджет на доставку.

Если вам нужно отправить много писем своим клиентам то вы можете просто загрузить файл с письмами в личный кабинет, а Почта позаботится об отправке. Тем, кто получает письма электронно они придут в личный кабинет, а бумажные письма мы распечатаем, упакуем и доставим вживую.

Бизнес может не только отправлять письма электронно, но и получать их. Например, крупные компании, связанные с логистикой и автобизнесом, получают тысячи писем от ГИБДД ежедневно. Представьте всё это в бумажном виде — печать, доставка, каждое письмо нужно открыть и внести данные в свою систему. А благодаря интеграции с ЭЗП такой объем писем принимается и обрабатывается в электронном виде, что гораздо проще и удобнее.

Благодаря тому, что такие письма приходят быстрее, компании успевают оплачивать штрафы со скидкой, вовремя обжаловать постановления о нарушениях, если не считают себя виноватыми, а также хранить копии заказных писем.

Статистика использования

В 2018 году услуга была доступна только в 5 регионах, в 2019 году добавилось еще 46, а на 1 марта 2020 электронные заказные письма доступны уже в 58 регионах.

Только за прошлый год число электронных отправлений выросло на 48% — с 50 до 74 миллионов. Подключение к сервису ЭЗП даёт возможность получать и отправлять юридически значимые письма даже из самых отдаленных точек страны.


Карта охвата сервиса электронных заказных писем

Источник

Какими методами можно узнать доставлено ли email письмо?

1. Основной метод контроля доставки — слежение за ошибками отправки (bounce). Ошибка чаще всего дается непосредственно в SMTP-сессию. В некоторых случаях сервер получателя принимает письмо, но в дальнейшем формирует сообщение о невозможности доставки (NDR).
По стандартам, выдача сообщения о невозможности доставки в SMTP-сессию или отправка NDR являются обязательными, если ваше письмо прошло авторизацию (SPF и/или DKIM) — вы можете быть уверены, что получите баунс в SMTP-сессию или NDR если письмо не будет доставлено практически на 100%. Поэтому если на письмо в разумное время не получено отлупа, можно считать его доставленным. Сообщения о невозможности доставки идут на адрес отправителя SMTP-конверта (envelope-from). Чтобы точно знать, на какой адрес какое письмо не было доставлено, можно для каждого отправляемого письма формировать уникальный envelope-from.

2. Есть расширение SMTP которое называется delivery status notification
https://tools.ietf.org/html/rfc3461
при отправке письма можно запросить, чтобы подтверждение доставки письма в ящик или на сервер получателя, не поддерживающего DSN пришло в явном виде. Подтверждения формирует MTA без участия пользователя. Поддерживается не всеми (например, postfix поддерживает, exim нет).

3. Есть нестандартный заголовок Return-Receipt-To, который работает примерно так же как DSN. Но поскольку он нестандартный, его поддержка крайне ограничена.

4. Есть стандартный (RFC 3798) заголовок Disposition-Notification-To упомянутый выше, это не уведомление о доставке, а уведомление о прочтении. Запрос на это уведомление как правило показывается пользователю и требует его подтверждения. Не надо использовать этот заголовок, если вы не хотите, чтобы вас прокляли.

5. Пиксель в письме — не поможет проверить доставляемость, но в некоторых случаях позволить узнать что письмо было прочитано.

6. (привет модератору). Таки есть службы типа postmaster.mail.ru и postmaster.yandex.ru, которые позволяют отслеживать доставляемость писем получателям данных сервисов, а это порядка 70-80% всех получателей. В данных службах можно смотреть статистику по доставляемости писем, попаданию в папку спам, действия с письмами (чтение, помечания спамом, удаления с прочтением/без прочтения). Причем можно задавать категории писем через специальный заголовок или селекторы DKIM и получать статистику раздельно по категориям писем. Это позволяет получить информацию даже по отдельному письму, задав ему отдельную категорию. Но делать так массово не стоит.
Это основной источник данных по попаданию в спам / удалению без прочтений, etc.

Немного не в тему, но может помочь:

7. Можно (и нужно, если вы организуете массовые рассылки) завести ящики-ловушки на разных сервисах, добавлять их в рассылки и отслеживать доставляемость писем до этих ящиков, в частности попало ли письмо в inbox.

8. Почти все крупные сервисы поддерживают FBL. Вы можете в реальном времени узнавать, если на вашу рассылку идут жалобы пользователей.

Источник

Оцените статью