- Экспорт (пиво)
- Содержание
- Описания
- «Экспорт» в России
- «Экспорт дортмундер»
- Дешевое импортное пиво из наших магазинов. Объясняю, что это за пиво и почему оно скоро исчезнет с прилавков!
- Что же это за пиво такое? Если оно импортное, то почему такое дешевое?
- На самом деле низкая цена импортное пиво в наших магазинах обусловлена рядом факторов. Вот 3 важных:
- Низкие таможенные пошлины
- Низкие закупочные цены
- Прямые поставки
- Но скоро это закончится. Почему? Читайте ниже!
- Жигули барное и Жигули Export. В чем разница?
- 5 интересных фактов об экспорте российского пива
- Экспорт российского пива на Запад: трудности и точки роста
Экспорт (пиво)
Экспорт (Export) — марка светлого пиво низового брожения, известная с 1860-х годов. Возникновение названия объясняется способностью этого напитка сохранять свои качества при длительных и дальних перевозках (т. е. при отправке на экспорт).
Содержание
Описания
Экспорт — пиво с плотностью (экстрактивностью начального сусла) 12-14 %. Эта марка заметно крепче, чем классический пилснер, со средним содержанием алкоголя 5,4-5,6 % об. У «Экспорта» менее подчёркнутый хмелевой тон, чем у пилснера (горечь 20-25 ВЕ), ощущается полнота вкуса. Пиво мягкое, ароматное. При этом цветность у «Экспорта», как правило, выше, чем у пилснера (8-15 ЕВС). [источник не указан 193 дня]
Вольфганг Кунце в своей книге «Технология солода и пива» описывает средний состав пива «Экспорт» следующим образом:
- Экстрактивность начального сусла — 12,47 %
- Видимый экстракт — 2,42 %
- Действительный экстракт — 4,32 %
- Содержание спирта, масс. — 4,22 %
- Содержание спирта, об. — 5,38 %
- Степень сбраживания готового пива — 81,3 %
- РН — 4,61
- Цветность — 8,2 ЕВС
- Горечь — 23,2 ВЕ
- Пеностойкость (R&C) — 118 с
«Экспорт» в России
Пиво «Экспорт» было давно известно в дореволюционной России. В «Указателе V. Московской выставки русскихъ мануфактурныхъ произведенiй» 1865 года находим:
Д-р Л.Н. Симонов в 1898 году приводит следующие «данные анализа относительно процентного содержания вытяжки и спирта некоторых из наиболее известных сортов хлебного пива»: для Мюнхенского вывозного (Spatenbräu-ExportBier) это 6,6 % вытяжки (то есть содержание сухих веществ в готовом пиве или действительный экстракт) и 3,9 % спирта (весовых). [2]
Первое современное российское пиво «Экспорт» было сварено в Финляндии. Произошло это в 1994 году, к Играм доброй воли, которые прошли в Санкт-Петербурге с 23 июля по 7 августа, по заказу ОАО Пивоваренная компания «Балтика», когда на заводе Санта-Карина была сварена весьма ограниченная партия пива «Балтика № 7 Экспортное». [источник не указан 1118 дней] Бутылочки 0,33 л этого разлива сейчас являются коллекционной редкостью.
С 1996 года производство экспортного было налажено на головном заводе «Балтики» в Санкт-Петербурге. Это был один из первых разливных (кеговых) отечественных сортов. Долгое время «Семёрка» разливалась только в кеги и пятилитровые бочонки. Начиная с 28 февраля 2001 года после установки баночной линии на заводе «Балтика» экспортное стали разливать также в 0,5 литровые банки.
«Экспорт дортмундер»
Пиво Экспорт (Export, «Дортмундер», «Экспорт дортмундер», Экспортное) с 1873 года производится в г. Дортмунд (Германия).
Дортмунд, промышленный центр Рурского угледобывающего региона, всегда являлся одним из центров немецкого пивоварения, и довольно много пива из Дортмунда поставлялось в другие вестфальские города, хотя до 1870-х годов они преимущественно варили тёмное пшеничное пиво верхового брожения. [источник не указан 1118 дней]
В 1873 году, с ростом популярности пильзнеров, несколько крупнейших пивоварен объединились в т. н. Dortmunder Union Brauerei (DUB; регистрация предприятия произошла 30 января 1873 года) и начали производство двух относительно новых для того времени сортов: классического лагера и немного более крепкой версии — «Экспортного» — с содержанием алкоголя
5,5 %об. Первый сорт со временем уступил «экспорту» в популярности и практически исчез. Название «Экспортное» появилось в 1887 году в то время, когда DUB осуществил свою первую поставку в г. Аахен. Тогда предприятие выпускало 75 000 гектолитров пива в год. На рубеже 19-20 столетий объём производства достиг 194 000 гектолитров, и основная масса приходилась на «экспортное» пиво и Рурский регион.
До 1970 года «Экспорт» (или «Дортмундер», Дортмундское) был самым популярным сортом севера Германии, уступив лидерство позднее классическому «пилсу». Однако среди любителей пиво «экспорт» и в настоящее время пользуется большим спросом, занимая второе место среди пива низового брожения и составляя около 8 % пивного рынка Германии в целом.
Американская ассоциация пивоваров (Brewers Association) в своём дегустационной конкурсе «World Beer Cup» приводит такое описание:
В отдельную категорию «Экпорт/Дортмундер» выделяется в обязательном порядке в таких дегустационных конкурсах, как International Beer Challenge, World Beer Awards, European Beer Star и др.
Источник
Дешевое импортное пиво из наших магазинов. Объясняю, что это за пиво и почему оно скоро исчезнет с прилавков!
Я думаю все обратили внимание на просто огромное количество дешевого импортного пива, которое заполонило все полки в российских магазинах. Как говорится, ещё не так давно такого многообразия не было, а сейчас бюджетного импортного пива за 49-59-69-79 рублей полным-полно: Германия, Бельгия, Чехия, Испания, Эстония, Латвия, Мексика. Бери не хочу!
Например, в «К&Б» это пиво: «Фельдшлёсхен», «Евротур», «7.0», «Хоп Райдер», «Кедон», «Крон», «Кристоффель», «Бохольтер Квик», «Мекленбургер», «Кулд», «Гинтаринис».
В «Бристоль» : «Хокенбрау», «Ловенхамер», «Каролингер», «Виллианбрау».
В «Магните» : «Гроссмейстер», «Злата Коруна», «Темплиер», «Мартенс», «Вольфас Энгельман», «Штаммгаст».
В «Пятерочке» : «Чех Инн», «Шлитц», «Бург», «Лачплесис».
И это далеко не весь список! При этом, по вполне доступным и вменяемым ценам, примерно за 89-99 рублей, а по акции даже ещё дешевле, можно выхватить уже более серьёзное импортное пиво: «Пилснер Урквелл», «Шпатен», «Пауланер», «Старопрамен», «Кромбахер», «Хофброй», и т.д.
Что же это за пиво такое? Если оно импортное, то почему такое дешевое?
Существует просто огромное количество людей, искренне верящих, что импортное пиво дешево стоить не может и если продается пиво за 49-59 рублей, то это:
- не пиво, а самые настоящие подделки, которые льют из одной бочки где-то в Челябинске, просто разные этикетки прикрепляют;
- пиво, которое разливается в России и к импортному пиву никакого отношения не имеет (не спроста же на всех этих банках и бутылках присутствует русский текст);
- это пиво специально варят для России. В Европе целые пивзаводы есть, которые для России варят пиво ужасного качества из самого плохого сырья.
Есть ещё куча мифов и разных домыслов о появлении дешевого импортного пива в стране, однако ничего общего с реальной действительностью они, как и три перечисленные выше, не имеют.
На самом деле низкая цена импортное пиво в наших магазинах обусловлена рядом факторов. Вот 3 важных:
Низкие таможенные пошлины
До 2013 года импортное пиво облагалось нехилой пошлиной — 0,60 евроцентов за 1 литр пива. После она стала постепенно снижаться (сказалось вступление РФ в ВТО) и сейчас составляет просто смехотворные 0,018 евроцентов за литр.
Низкие закупочные цены
Пиво закупается огромными партиями сразу для всех сетевых магазинов, поэтому цена на подобный мегаопт очень низкая.
Прямые поставки
Пиво минует всяческих посредников, связанных с дополнительными тратами, и идет строго «Из пункта А в пункт Б»: от производителя к заказчику.
Вот и всё! Можете назвать какое-то хорошее российское пиво без дефектов, которое продается везде и стоит 49 или 59 рублей? Я не могу. Условные «Трёхсосенское» и «Афанасий» стоят дороже, а дефектов там полно. «Хамовники» по акции надо ещё побегать поискать. Радует то, что я пока могу выбирать и в большинстве случаев предпочту именно недорогое импортное пиво.
Но скоро это закончится. Почему? Читайте ниже!
Однако, такая халва похоже ненадолго. Сегодня я услышать новость о том, что Союз российских пивоваров попросил Минэкономразвития увеличить ввозные пошлины на пиво с целью защиты российского пивоварения, повысив их с 0,018 евроцентов до 1 евро, увеличив их в 55 раз! Таким образом мы сможем «ответить» нашим западным партнёрам за ограничение поставок продукции из стали. И судя по всему (звучит торжественна музыка) начнётся у нас расцвет отечественного пивоварения, в магазинах весь импорт будет вытеснен нашим пивом, которое будет стоить дешево, а по вкусу станет ещё вкуснее. Да и выбор будет огромен!
Вот, только ничего этого на самом деле не будет. Доступное импортное пиво просто пропадет из наших магазинов, т.к. цены на него взлетят и покупать его никто не будет. А заменить его будет нечем. Мы это уже проходили и, например, готовить дешевый и вкусный сыр до сих пор не научились. Наше пиво вряд ли порадует нас своим вкусом и ароматом, а учитывая факт скорого введения маркировки пива (привет компании «Честный Знак», постоянно предлагающей мне с разных аккаунтов, написать статью про то, что маркировка — это хорошо. Знайте! Я никогда такую чушь писать не буду!) стоить наше пиво будет совсем не 49-59 рублей. Зато кто-то, проходя мимо банки условного «Пауланера» за 300 рублей скажет — вот это точно настоящее пиво, а не подделка, которая была по 99 рублей.
Есть, что добавить? Пишите в комментариях! Спасибо, что дочитали, друзья! Поставьте, пожалуйста, лайк и подписывайтесь на канал .
Источник
Жигули барное и Жигули Export. В чем разница?
Доброго времени суток, друзья! Сегодня я хочу с Вами попробовать пиво Жигули от пивоварни МПК. И не просто Жигули, а Жигули Export и Жигули барное. Попробуем, сравним и поймем есть ли разница между ними.
В народе бытует мнение, что экспортное вкуснее, да я и лично это слышал несколько раз. И, честно говоря, я не знаю как к этому мнению относиться. Я хорошо отношусь к Жигулям , что к барному, что к экспорту, за свою цену это достойный представитель отечественного масс-маркета. Кстати, о цене, оба экземпляра мне обошлись в 40 рубликов со скидкой.
Начнем с «барного»
Как обычно коротко про ТТХ:
Алкоголь — 4,9% об.
Цвет янтарный, как будто саму малость жженки туда добавили, хотя состав вполне обычный: вода, ячменный солод, хмелепродукты. Мне нравится определенно, пьется легко, мягко. Горечи совсем мало даже для заявленных 20 IBU. Такое пиво в баню да под рыбку, самое то)
Оценка Untappd — 2,98/5
Могу посоветовать, свои сорок рублей окупает более чем полностью.
Алкоголь — 4,8% об.
И сразу же наблюдаем незначительную но разницу. Интересно в чем причина разницы в объемной доле алкоголя? Предположу, что это связано с запросами потребителей. Ну и естественно разной рецептурой (но точно очень похожей) Цвет кстати тоже отличается, «экспортное» светлее, ближе к золотистому. По вкусу есть мааааленькое различие. «Экспортное» кажется немного тяжелее несмотря на меньшую горечь и алкоголь, удивительно. Оно мне тоже нравится, и его за 40 рублей я тоже с удовольствием купил бы.
Оценка Untappd — 2,85/5
Моя оценка — 3 (2,9)/5
Пиво очень схоже, но, зараза, разное) По моим оценкам вы поняли, что мне зашло и то и другое. Но возникает один вполне логичный вопрос: зачем экспортное выкладывать на наши прилавки? Пусть оно и чуть-чуть отличается. Маркетинговый ход? Вполне вероятно.
Спасибо за прочтение, и не забывайте, алкоголь вредит вашему здоровью.
И напоследок интересный факт:
В экспортном направлении реализации отечественного пива лидирует пивзавод «Балтика». Основной экспорт российского пива приходится на страны СНГ: Беларусь, Украину и Казахстан, а вот на четвером месте расположен Китай.
Источник
5 интересных фактов об экспорте российского пива
Очень часто, друзья, сталкиваемся с таким мнением, что российское пиво ( как бы помягче так сказать ) ужасное на фоне немецкого, чешского, британского, да и вообще любого иностранного пива.
Это далеко не так. К примеру, на международном пивном фестивале Tallinn Craft Beer Weekend 2018 наша питерская пивоварня AF Brew заняла первое место. В пивных рейтингах по многим стилям наши пивовары занимают лидирующие позиции. Можете смело гуглить. Да и далеко ходить не будем: иностранцы во время ЧМ-2018 оценили по достоинству наши разливнухи в баревичах, особенно хорваты:-)
Сегодня мы расскажем вам о пяти интересных фактах, связанных с экспортом российского пива.
Факт №1 . В дореволюционное время экспорт российского пива был меньше по объему, чем импорт.
В то время на наше пивоварение сильно повлияли английские и немецко-австрийские пивоваренные школы.
Из своих сортов в Российской Империи были «Черное» или «Черное бархатное» (плотное, до 14%, и использовался ржаной солод) и легкое «Столовое» (плотность до 11%, а крепость не превышала 4,5%).
Запад нам принес следующие сорта: австрийцы — «Венское», чехи — «Пильзенское (около 300 заводов Российской Империи его варило), немцы — «Баварское», англичане — портер. Английскую школу пивоварения вообще еще при Петре I переняли.
Но то, что в дореволюционное время экспортировали меньше чем импортировали, ещё не говорит о том, что у нас не умели варить пиво. Умели и ещё как, некоторые из марок постоянно на международных конкурсах были победителями.
Факт №2 . Запад активно закупал отечественный хмель.
Наш хмель за рубежом очень ценился. Примерно до 1500 тонн хмеля в год вывозилось из нашей страны до революции. Однако при СССР объем экспорта хмеля сократился. К примеру, в 1933 году экспортировали только 47 тонн, это почти в 32 раза меньше, чем до революции.
Факт №3 . Не удалось СССР стать развитой экспортной державой.
Причем несмотря на любовь народа к отечественному пиву, всё-таки экспортное ценилось выше. Особенно чешское.
Факт №4 . Балтику оценивают за рубежом по достоинству.
Больше 60% всего российского пива на прилавках западных супермаркетов приходится на продукцию Балтики.
В Мексике наше экспортное «Балтика 7» и «Балтика 9» идет по цене приличного крафтового пива.
Факт №5 . На Украину приходится основная доля экспорта пива.
Согласно данным ФТС, в 2017 году 23,5% всего экспорта российского пива приходится на Украину, затем на партнеров по ЕАЭС. А замыкает чертверку в экспорте Китай. С 2014 года мы радуем азиатов своим пенным, а в 2015 году объем поставок был увеличен в 3 раза. Китайцам наше пиво по нраву.
На самом деле, наше пиво стало бы популярным во всех странах. Мешает только то, что транспортировка дорогая и протекционизм. Больше ничего. Так что давно пора похоронить стереотип о том, что наши не умеют варить пиво!
Если любишь всё, что связано с пивом — ставь палец вверх и подписывайся на наш канал! Злые ЗОЖники — воздержитесь от своих злых комментариев, вы всё равно напишете в пустоту.
Источник
Экспорт российского пива на Запад: трудности и точки роста
Выберите лучшие дрожжи для вашего напитка
Экспорт российского пива в США и страны Западной Европы, основу которого составляют популярные марки транснациональных компаний, сокращается. И это притом, что в совокупности в январе-сентябре 2015 года экспорт пива, в том числе безалкогольного, не включая торговлю со странами ТС и Арменией, составил 114,9 млн литров, что на 24,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, — такие данные приводит компания «ВладВнешСервис».
Что означает такой расклад — переориентацию российских пивоваров на другие рынки, в частности, китайский, о перспективности которого Profibeer уже писал? Или это начало ротации и появления новых игроков на европейском и американском направлении экспорта? О том, могут ли заместить сокращающиеся объемы экспорта в западные страны российские крафтовые пивоварни и каковы их шансы закрепиться на рынках США и Европы, Profibeer побеседовал с экспертами и участниками пивоваренного рынка.
Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА);
Денис Ковалев, директор крафтовой пивоварни Victory Art Brew;
Наталья Крылова, руководитель аналитического отдела информационно-аналитической компании «ВладВнешСервис»;
Илья Курагин, генеральный директор «Вятича»;
Кирилл Овчинников, старший бренд-менеджер по развитию брендов на экспортных и лицензионных рынках «Балтики»;
Александр Романенко, совладелец пивоварни «Бакунин»;
Игорь Хавский, генеральный директор дистрибьюторской компании «СВАМгрупп», учредитель крафтовой пивоварни «Глетчер».
«БАЛТИКА-9» – ЛИДЕР ЭКСПОРТА В США
Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что именно эта локация экспорта пива — США и страны Западной Европы — является для российского пивоваренного рынка, особенно крафта, не столько значимой, сколько знаковой. Ведь кто, как не взыскательные европейские и американские потребители, могут оценить российское пиво по гамбургскому счету? И такое профессиональное искушение — один из серьезных двигателей экспорта российского пива. Но есть ли к этому экономические предпосылки?
– В США идет небольшой процент экспорта, — рассказывает Наталья Крылова («ВладВнешСервис»). — Так, за 9 месяцев текущего года туда было отправлено 834 тысячи литров российского пива. Это всего лишь 0,73% от общего объема экспортных продаж. При этом по отношению к аналогичному периоду 2014 года падение объемов экспорта пива в США составило 29%. Ключевым торговым партнером американских покупателей в 2015 году с российской стороны стала «Пивоваренная компания «Балтика». Основу ее экспорта составляет пиво под торговой маркой «Балтика-9» (более 30% продаж), единичными поставками отмечены бренды «Арсенальное», «Жатецкий Гусь», «Невское», «Жигулевское».
В страны Западной Европы в январе-сентябре 2015 года было отправлено суммарно 2,4% от всего объема экспорта пива, или 2,7 млн литров. При этом объем экспорта по отношению к аналогичному периоду 2014 года также сократился — на 42,6%. Почти 64,3% экспорта в страны Западной Европы обеспечила в январе-сентябре 2015 года ООО «Пивоваренная компания «Балтика» поставками пива под торговыми марками «Балтика-7», «Жигулевское», «Большая кружка», «Жатецкий Гусь» и некоторыми другими. Порядка 12,4% экспорта пива отправило «Очаково» («Очаково»), 10,4% —«Пивоварня Москва-Эфес» («Старый мельник»), 7,3% — «Московская пивоваренная компания» («Жигули», «Хамовники») и 5,5% — «Завод Трехсосенский» («Трехсосенское»).
Состав игроков: те же + крафт
Эксперты рынка весьма осторожно — если не сказать скептически — оценивают перспективы роста экспортного направления, приводя в обоснование ряд самых разных причин. Так, Наталья Крылова («ВладВнешСервис») отмечает высокий процент импортного сырья в качественном пиве, что негативно влияет на его ценовое позиционирование на зарубежных рынках. Да и с точки зрения логистики удобнее производить пиво там, где оно потребляется, то есть при больших расстояниях экономического смысла экспортировать пиво из России даже ближайшим соседям нет.
Вадим Дробиз (ЦИФРРА) добавляет еще несколько причин:
– Дело в том, что производство пива в России реально около 1 млрд дал — столько его официально выпивают. Еще несколько лет назад импорт и экспорт были примерно по 20- 25 млн дал. Но с 2014 года ситуация поменялась — 16 млн дал импорт и 12 млн дал экспорт. Перспектив к росту внешнеторговых поставок не вижу: потребление пива в странах, куда мы могли бы экспортировать продукцию, падает. Часть рынков, например Украину, своей политикой мы отрезали сами. А страны ЕАЭС тоже будут закрывать рынки от России, как и мы от них свой алкогольный закрываем.
Впрочем, сами пивовары полагают, что незначительная доля экспорта в общем объеме внешней торговли — еще не повод для отдельно взятой компании отказываться от того опыта, который могут дать экспортные поставки. К тому же в случае с пивом все доводы «против » экспорта справедливы и в обратную сторону.
– Мы видим на полках российских супермаркетов большое количество импортного пива, и тем не менее его доля в продажах держится на уровне всего 1% с какой-то погрешностью, — говорит Илья Курагин («Вятич»). — И это не мешает зарубежным производителям продолжать поставки на наши рынки. Потенциальный спрос на пиво в мире огромен, свободных нищ достаточно, а дорогу осилит идущий.
Снижение объемов экспорта российского пива может объясняться и другими причинами.
– Отношение к российскому промышленному пиву, которое составляет львиную долю экспорта, за рубежом изменилось, — замечает Денис Ковалев (Victory Art Brew). — И дело здесь даже не в цене: некоторые марки российского пива в разы дешевле локального американского, но это все равно не слишком повышает их продажи. Думаю, что зарубежный рынок просто перенасыщен пивным масс-маркетом.
– Промышленного пива на Западе в достатке, — соглашается с коллегой Александр Романенко («Бакунин»). — К тому же протекционистская политика в отношении «отечественных производителей» так или иначе срабатывает и там — и Европа, и США поддерживают своих крупных пивоваров. А вот крафтовое импортное пиво на этом фоне может выгодно отличиться.
«Для нас стало откровением, что в барах о нас даже знали…»
Есть ли уже у иностранцев какое-то представление о российском крафте?
– Отношение американцев к российскому крафту — очень своеобразное, — рассказывает Александр Романенко («Бакунин»). — Собственно, и говорить о сформировавшемся отношении как таковом пока не приходится. Не так давно у себя, в Санкт-Петербурге, мы делали совместную варку с одной из ведущих пивоварен из знакового для американского крафтового пивоварения штата Орегон — Boneyard. Надо сказать, наши американские коллеги были сильно удивлены, что в России производится что-то, кроме стандартных лагеров. Американские крафтовики вообще живут в своем мире: представьте, в том же Орегоне на четыре миллиона жителей — 250 крупных крафтовых пивоварен, и конечно, все их внимание поглощено событиями и развитием внутреннего рынка. Я бы не сказал, что американский рынок — вещь в себе, с грандами европейского крафта американцы общаются, но российский крафт для них — терра инкогнита, и какого-то определенного мнения о нас у них попросту нет — ни хорошего, ни плохого. Европейцам же мы, безусловно, ближе и понятнее.
Чуть более оптимистичные выводы дает знакомство с английским крафтовым рынком.
– Сам факт появления русского пива воспринимается здесь весьма дружелюбно, как некая экзотика, — делится своими наблюдениями Денис Ковалев (Victory Art Brew). — Для нас вообще стало большим откровением, что в барах, куда поставили наше пиво, о нас даже знали — кто-то уже привозил нашу продукцию как частное лицо и угощал ею друзей и посетителей бара. Впрочем, на этом поблажки российскому крафту заканчиваются, потому что дальше, в своих оценках искушенная английская публика руководствуется уже только вкусом. И тут надо быть готовым получить и не столь комплиментарные отзывы, к которым мы привыкли у себя на родине.
– Российским пивоварам не помешают адекватные оценки своей продукции, — соглашается с коллегой Игорь Хавский («СВАМгрупп»). — Осторожный интерес, который к нам проявляют, не повод для головокружения от успехов. Я намеренно оставляю за скобками вопрос вкуса — у нас варят разное пиво, и все оно может найти своего потребителя на таком огромном рынке, каким является пивной. Но сейчас для нас первичен вопрос технологий — как только российские крафтовые пивовары в основной массе начнут производить чистый продукт, с хорошим сроком хранения, который не забродит через неделю, то при грамотной маркетинговой стратегии мы получим все шансы продавать свое пиво на любом рынке — будь то рынок Европы, Азии или США.
Плясать от барной стойки
Экспортные продажи пива традиционно стартуют в сегменте HoReCa — по мнению экспертов, там проще завоевать вкусы новой аудитории: в магазинах, где полки забиты пивом самых разных сортов, обратить на себя внимание гораздо сложнее. С продаж в барах и кафе начинали и транснациональные компании, в частности «Балтика», постепенно смещая фокус в сторону крупных ритейлеров.
– На данный момент основной вектор развития экспортных продаж «Балтики» — крупные национальные сети, — подтверждает Кирилл Овчинников («Балтика»). — Так, в этом году мы уже встали в сети Rewe, Real и RÖSSLER в Германии, Auchan в Румынии.
Этому же опыту следуют и российские крафтовики.
– Первая партия нашего экспорта — около 200 ящиков — разошлась по небольшим барам, — говорит Денис Ковалев (Victory Art Brew). — Продвижением и продажами полностью занимается дистрибьютор, но мы запросили полный отчет по местам и объемам реализации и будем его изучать.
– На начальном этапе мы также будем продавать пиво в те бары и бутики, от которых был запрос, — делится планами Александр Романенко («Бакунин»). — Пока напрямую, без дистрибьюторов, хотя перспектива такая есть, в частности в странах Прибалтики, проявляющих активный интерес к нашему пиву. Условия, которые они предлагают, вполне приемлемы, тем не менее мы пока серьезно их обдумываем. Дело в том, что для крафтовиков крайне важно выбрать своего, «правильного» партнера. Найти общий язык с дистрибьютором, который имеет лишь опыт поточных продаж евролагеров, крафтовым пивоварням будет очень сложно. Поэтому — только проактивная позиция и постоянный поиск в Сети таких же, как мы, энтузиастов крафтового дела.
Примечательно, что если о перспективах экспорта как такового российские крафтовики говорят достаточно единодушно, то возможные трудности в этом процессе, в зависимости от своего бэкграунда, компании оценивают уже по-разному.
– Полагаю, что никаких секретов и сложностей в экспорте нет, — говорит Игорь Хавский («СВАМгрупп»). — Если есть достойный коммерческий продукт и на него нашелся покупатель, переместить его из точки А в точку Б — дело техники. Нашей компании, конечно, сделать это чуть проще в силу того, что одна из наших структур уже много лет занимается импортом и хорошо ориентируется в вопросах внешнеторговых отношений. Но и тем, кто начинает с нуля, под силу разобраться самим, либо в крайнем случае найти таможенного брокера, который организует процесс. Не это главное. Ключевой вопрос в экспорте — в том, кто будет вести продажи в самой пивоварне, есть ли у нее грамотный менеджер, способный найти дистрибьютора и убедить его в том, что его компания производит правильный продукт по разумной цене.
– Думаю, проблема в организации экспорта может быть в том, что на небольших пивоварнях, как правило, просто нет для этого достаточно квалифицированных кадров, которые будут заниматься обеспечением этих процессов, — замечает Александр Романенко («Бакунин»). — У нас такие кадры есть, и мы активно осваиваем экспортное направление, хотя должен признать, что контрактным пивоварням в этом отношении все же несколько проще.
– Хорошие кадры — всегда в дефиците, — соглашается с коллегами Денис Ковалев (Victory Art Brew). — И для небольшой пивоварни с ограниченным штатом экспорт — не такая простая задача, как может показаться, принимая во внимание огромное количество юридических, налоговых, бухгалтерских, таможенных правил и нюансов, которые необходимо знать и учитывать. Все это подчас делает экспорт для крафтовиков вообще нерентабельным. Думаю, экономический смысл задуматься о внешнеторговых поставках начинается с объемов производства хотя бы от 100 тысяч литров в месяц. Сейчас мы работаем с экспортом, что называется, на опережение, потому что у нас в планах — достичь этих ста тысяч. Но пока мы не готовы полностью брать этот процесс на себя, потому что найм и обучение соответствующих специалистов требует времени. И как оказалось, на российском рынке желающих обеспечить всю цепочку операций от отгрузки до поставки не так много. Ограниченные сроки годности, требующие четкой, выверенной логистики, небольшие партии товара — крафтовики очень «хлопотные» клиенты. Хотя, с другой стороны, потребности крафтовых пивоваров, возникающие при экспорте, формируют новую рыночную нишу для российских дистрибьюторов, поэтому я надеюсь, что в ближайшем будущем ситуация в этом плане изменится.
– Логистическую составляющую при экспорте пива действительно трудно переоценить, — делится своими наблюдениями Илья Курагин («Вятич»). — Есть такая старая поговорка: «За границей телушка — полушка, да рубль перевоз». И в этой части вопроса пивоварам действительно сложно спорить с экспертами, которые называют данный фактор главным камнем преткновения в развитии экспорта пива. Перемещение груза стоит денег. И подчас это деньги, превращающие наше пиво, независимо от его первоначальной цены, в премиальный продукт. И немудрено, что у потребителя, особенно информированного, знающего, сколько это пиво стоит в стране происхождения, возникает психологический барьер перед покупкой того же напитка — но в десятки раз дороже. Впрочем, я не исключаю, что по мере роста числа крафтовых пивоваров, работающих на экспорт, конкуренция в логистике несколько обострится, снизив цену на эти услуги.
– Но не стоит забывать и о том, что при экспорте цена на пиво очищается от акциза, НДС, к тому же рабочая сила на нашем рынке существенно дешевле, что вполне позволит, при правильной организации всех процессов, предложить нашим зарубежным партнерам адекватные цены, — добавляет Игорь Хавский («СВАМгрупп»). — Главное, повторюсь, — произвести качественный продукт, а хорошее пиво всегда найдет своего потребителя.
Источник