- Расписание ЕГЭ 2022
- Расписание ЕГЭ-2022
- Досрочный период
- Основной период
- Расписание основного периода
- Зачем нужен ЕГЭ
- Как проходили первые выпускные экзамены в Российской империи
- Выпускные экзамены в Советской России
- Экзамены в Российской Федерации по закону 1992 года
- Единый государственный экзамен для выпускников XXI века
- Что изменилось с введением ЕГЭ
Расписание ЕГЭ 2022
Утверждённое расписание ЕГЭ на 2022 год.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.11.2021 №834/1479 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году». Зарегистрирован 15.12.2021 №66342: 834-1479.pdf
21 марта (понедельник) – география, литература, химия;
24 марта (четверг) – русский язык;
28 марта (понедельник) – ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
31 марта (четверг) – иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), история, физика;
1 апреля (пятница) – иностранные языки (раздел «Говорение»);
4 апреля (понедельник) – информатика;
7 апреля (четверг) – обществознание, биология;
11 апреля (понедельник) – география, химия, иностранные языки (раздел «Говорение»), литература, история;
13 апреля (среда) – иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), информатика, физика, обществознание, биология;
15 апреля (пятница) – русский язык
18 апреля (понедельник) – ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
26 мая (четверг) – география, литература, химия;
30 мая (понедельник) – русский язык;
31 мая (вторник) – русский язык;
2 июня (четверг) – ЕГЭ по математике профильного уровня;
3 июня (пятница) – ЕГЭ по математике базового уровня;
6 июня (понедельник) – история, физика;
9 июня (четверг) – обществознание;
14 июня (вторник) – иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология;
16 июня (четверг) – иностранные языки (раздел «Говорение»);
17 июня (пятница) – иностранные языки (раздел «Говорение»);
20 июня (понедельник) – информатика;
21 июня (вторник) – информатика;
23 июня (четверг) – русский язык;
24 июня (пятница) – география, литература, иностранные языки (раздел «Говорение»);
27 июня (понедельник) – ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
28 июня (вторник) – иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология, информатика;
29 июня (среда) – обществознание, химия;
30 июня (четверг) – история, физика;
2 июля (суббота) – по всем учебным предметам;
5 сентября (понедельник) – ЕГЭ по математике базового уровня;
8 сентября (четверг) – русский язык.
Для выпускников прошлых лет предусмотрены досрочный период и резервные дни основного периода.
ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.
Продолжительность ЕГЭ по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), биологии составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по русскому языку,
химии – 3 часа 30 минут (210 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (за исключением раздела «Говорение») – 3 часа 10 минут (190 минут); по математике базового уровня, обществознанию, истории, географии, китайскому языку (за исключением раздела «Говорение») – 3 часа (180 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») – 17 минут; по китайскому языку (раздел «Говорение») – 14 минут;
Допускается использование участником экзаменов следующих средств
→ по математике – линейка, не содержащая справочной информации (далее – линейка), для построения чертежей и рисунков;
→ по физике – линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – непрограммируемый калькулятор);
→ по химии – непрограммируемый калькулятор; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;
→ по географии – линейка для измерения расстояний по топографической карте; транспортир, не содержащий справочной информации, для определения азимутов по топографической карте; непрограммируемый калькулятор;
→ по иностранным языкам – технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях,
для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ЕГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ЕГЭ;
→ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
→ по литературе – орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы.
В день проведения ЕГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ЕГЭ по учебным предметам.
Источник
Расписание ЕГЭ-2022
Планируемое расписание экзаменов для выпускников
Для сдачи ЕГЭ есть досрочный, основной и дополнительный этапы. К досрочному допускаются те, у кого нет возможности прийти на экзамен в апреле-мае: призывники, спортсмены, олимпиадники или те, кто уже освоил программу 11 классов и получил допуск педсовета. Пересдать ЕГЭ можно в дополнительный период.
Досрочный период
Досрочный период сдачи Единого государственного экзамена в 11-х классах в 2022 году планируется на конец марта и начало апреля.
21 марта — география, литература, химия
24 марта — русский язык
28 марта — математика (базовый и профильный уровни)
31 марта — письменная часть экзамена по иностранным языкам, история и физика
1 апреля — устная часть экзамена по иностранным языкам
4 апреля — информатика
7 апреля — обществознание и биология
Резервные дни запланированы на 11–15 апреля.
Основной период
Что нужно знать про основной этап:
- резервные дни нужны для сдачи предметов, совпавших по времени в основном периоде;
- проверка работ занимает обычно 7–14 дней — зависит от количества сдающих;
- дольше всего проверяют математику и русский язык.
Расписание основного периода
27 мая — география, литература и химия
30 и 31 мая — русский язык
2 июня — математика профильного уровня
3 июня — математика базового уровня
6 июня — история и физика
9 июня — обществознание
14 июня — письменная часть по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) и биология
16 и 17 июня — устная часть по иностранным языкам
20 и 21 июня — информатика
Резервные дни запланированы с 23 июня по 2 июля. Запланирован также дополнительный период — с 5 по 20 сентября.
Изображение на обложке: Margarita Winkler / Dribbble
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Зачем нужен ЕГЭ
Как жили до ЕГЭ и чем хорош современный экзамен
Наша редакция изучила, как сдавали экзамены раньше и почему сейчас поступить в вуз легче.
Как проходили первые выпускные экзамены в Российской империи
Первые экзамены в российских гимназиях появились в 1837 году. Вузы не справлялись с потоком абитуриентов, и Министерство народного просвещения приняло «Правила испытания для желающих поступить в университеты». Экзамены принимала комиссия, которая выставляла отметки по пятибалльной системе.
В этой системе оценивания «единица» и «двойка» имели смысл. Например, «кол» ставили выпускнику, который «многого из пройденного предмета не понимает, отвечает сбивчиво, пересказывает лишь вытверженное наизусть, притом со многими ошибками и неясно».
В 1840 году шесть университетов Российской империи принимали устные экзамены:
- Закон Божий, священную и церковную историю;
- российскую грамматику, словесность и логику;
- латинский, греческий, немецкий, французский языки;
- математику до конических сечений включительно;
- физику;
- географию и статистику;
- историю.
Число выпускников росло, и в 1872 году были приняты новые правила вступительных испытаний. Экзаменационная комиссия состояла из директора гимназии, инспектора, учителей и представителей округа. Испытания были платными и проверяли, имеют ли абитуриенты «достаточную степень умственного развития и зрелости, чтобы с пользою и успехом посвятить себя дальнейшему научному образованию». С 72-го года выпускники гимназий сдавали:
- Закон Божий (только устно);
- русский язык (только письменно);
- греческий и латинский (устно и письменно);
- математика (устно и письменно);
- история (только устно).
Комиссии гимназий разрабатывали задания экзаменов и отправляли в округ. Окружная комиссия выбирала лучшие задания по каждой дисциплине и отправляла обратно. В день экзамена конверты вскрывали в присутствии учеников и экзаменаторов.
Письменный экзамен во всех гимназиях округа начинался в один день в 10 часов утра. Опоздавшие не допускались. Все ученики рассаживались в просторном зале по одному за столом. Допускалось принести с собой таблицу логарифмов. Предоставлялись письменные принадлежности и проштампованная бумага.
За каждыми десятью гимназистами следил один наблюдатель. Замеченных за списыванием выгоняли. Пересдать можно было лишь через год. При повторном нарушении правил выпускник навсегда лишался права проходить вступительные испытания в России.
Письменные испытания длились неделю, после чего прошедшие их выпускники сдавали устные экзамены.
Уже в то время проверяющие говорили о проблемах оценивания работ. Каждый экзаменатор полагался на субъективные впечатления, не было единых оснований оценки. Например, в устном ответе по истории испытуемый должен был продемонстрировать «ясное представление хода всеобщей истории, в особенности же ясное и точное знание истории греков, римлян и отечественной». Также члены комиссий понимали, что ученики пишут и отвечают устно в состоянии тревоги, что влияет на качество их ответов.
Выпускные экзамены в Советской России
«Положение об единой трудовой школе Российской Социалистической Федеративной Советской Республики» 1918 года отменяло все прежние экзамены. В вузы снова принимали без вступительных испытаний. Абитуриентов было мало, поэтому желающих принимали в университеты до осени 1944 года.
По новым правилам середины XX века к экзамену не допускались «двоечники». Состав комиссии был похож на дореволюционный: директор школы, сотрудник областного отдела народного образования и учителя. Перечень экзаменов включал:
- русский язык (письменно и устно);
- литературу (письменно и устно);
- математику (алгебру, геометрию, тригонометрию — письменно и устно);
- физику (устно);
- химию (устно);
- историю (СССР и новую — (устно);
- иностранный язык (устно).
Случались ситуации, когда учителя подсказывали выпускникам или исправляли ошибки школьников синей пастой во время проверки. Завысить или занизить оценку во время устного ответа было ещё проще, ведь ни возможностей, ни требований аудиозаписи ответов тогда не существовало.
К экзаменам допускались даже те, кто имел годовой «неуд» по одному из предметов. В случае провала разрешалось прийти на пересдачу.
Экзамены в Российской Федерации по закону 1992 года
После распада СССР российские выпускники 9 классов обязательно сдавали четыре предмета: русский язык, математику и ещё два по собственному выбору. Окончившие 11 класс должны были сдать русский и алгебру письменно, а также минимум три экзамена по курсам школьной программы, кроме физкультуры. При этом выпускники школ, гимназий и лицеев с углублённым изучением предметов обязаны были сдавать экзамены по профильным дисциплинам.
Девятиклассники писали обязательные экзамены в течение 4 часов, в 11 классе на математику отводилось 6 часов, на русский — 5.
Помимо выпускных экзаменов в школе старшеклассникам приходилось сдавать вступительные экзамены в вуз. После «перестройки» 1991 года стали появляться негосударственные вузы, их число росло, и каждый институт, университет или академия проводили собственные вступительные испытания. Некоторые школы сотрудничали с вузами, и выпускные экзамены учеников засчитывались в качестве вступительных, но это было редкостью.
Для подготовки к собственным испытаниям вузы предлагали обучающие курсы для школьников. Часто преимущественное право на зачисление отдавалось окончившим эти курсы. Университетские преподаватели подрабатывали репетиторами, натаскивая школьников на экзамены своего вуза. Нечестные сотрудники университетов умудрялись заранее раздобыть экзаменационные билеты и продать абитуриентам.
Если выпускник планировал подавать документы в разные вузы, ему приходилось готовиться сдавать несколько экзаменов по одному предмету. Например, помимо школьной выпускной математики, ещё одну для поступления в педагогический вуз, и математику в другом формате — в технологический. В результате школьники испытывали чрезмерную интеллектуальную нагрузку в 10-11 классе, а родители часто отдавали последние деньги на подготовительные курсы и репетиторов.
Единый государственный экзамен для выпускников XXI века
Чтобы навести порядок в системе приёма в вузы, избавить школьников от избыточных экзаменов, уравнять возможности выпускников из разных регионов и снизить уровень коррупции в сфере образования, российское правительство решило ввести единый экзамен. На протяжении несколько лет ЕГЭ проходил в режиме эксперимента в нескольких регионах страны. С 2009 года он стал обязательным в качестве выпускного и вступительного экзамена в России.
Благодаря критике родителей, учителей и представителей вузов содержание и процедура проведения ЕГЭ неоднократно менялись. Сегодня в число предметов для сдачи ЕГЭ входят обязательные русский язык и математика (базового или профильного уровня), а также:
- литература;
- физика;
- химия;
- биология;
- география;
- история;
- обществознание;
- иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский);
- информатика и ИКТ;
- родной язык или родная литература, если русский неродной.
К экзамену допускаются старшеклассники, успешно сдавшие сочинение по русскому языку, не имеющие академических задолженностей и «двоек» по итогам года.
За ходом ЕГЭ следят наблюдатели, процесс проведения транслируется в интернете. Тестовая часть работ проверяется компьютером — влияние субъективной оценки человека исключено. Развёрнутые ответы эксперты проверяют и оценивают по известным критериям, а работы получают в обезличенном виде.
Что изменилось с введением ЕГЭ
ЕГЭ позволил существенно изменить ситуацию, связанную выпускными и вступительными испытаниями. Хотя для многих старшеклассников экзамены — это стресс, отдача от вложенных сил стала выше. Раньше выпускники готовились сдавать и школьные, и вузовские экзамены. Например, помимо выпускной работы по математике приходилось сдавать отдельные экзамены в каждый вуз, куда абитуриент подавал документы. Сейчас можно сдать ЕГЭ по предмету и отправить результаты в пять вузов.
До ЕГЭ нужно было лично проходить вступительные испытания в каждом вузе, а теперь можно отправить документы и копии сертификатов ЕГЭ почтой или через интернет. Подготовиться и сдать экзамены в ведущие вузы страны тоже можно в своём регионе, а не на курсах при вузе. Благодаря этому выпускники из регионов стали чаще подавать документы в столичные вузы: количество иногородних студентов в университетах Москвы и Санкт-Петербурга увеличилось в три раза.
Единый государственный экзамен повлиял на содержание и процедуру испытаний вступительных испытаний, при этом у ЕГЭ есть и недостатки. Поскольку основная часть заданий ЕГЭ письменные, школьники не стремятся развивать навыки устной речи. Учителя отмечают, что речь выпускников стала более скудной, менее логичной и грамотной.
Другая проблема стандартизированного экзамена — он не охватывает полностью школьный курс по предмету. В результате некоторые школьники вместо того, чтобы изучать биологию или, например, историю, тренируются решать задания ЕГЭ.
Источник