Что значит егаис лес

Что значит егаис лес

С 01.01.2023 ст. 50.6 утрачивает силу (ФЗ от 04.02.2021 N 3-ФЗ).

ЛК РФ Статья 50.6. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней

1. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

2.1. Функции оператора единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней могут быть возложены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на подведомственное ему учреждение.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 04.02.2021 N 3-ФЗ)

3. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней создается в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществления анализа, обработки представленной в нее информации и контроля за достоверностью такой информации.

4. Перечень размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети «Интернет», информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней, а также информации, размещаемой в форме открытых данных, определяется Правительством Российской Федерации.

5. Предоставление информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней, органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, осуществляется в электронной форме без взимания платы.

6. Информация в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней представляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии со статьями 81 — 84 настоящего Кодекса полномочия по предоставлению лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими маркировку древесины, сделки с древесиной.

7. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней взаимодействует с федеральными информационными системами, входящими в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также с другими государственными и муниципальными информационными системами с использованием указанной инфраструктуры.

8. Порядок эксплуатации единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, порядок представления информации в эту систему, формы представления информации, формы и порядок направления запросов о предоставлении информации также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

До 01.01.2023 сведения вносятся с учетом положений ФЗ от 04.02.2021 N 3-ФЗ.

9. В единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней содержится документированная информация:

1) о юридических лицах и их филиалах (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, сведения о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, код по общероссийскому классификатору предприятий и организаций), об индивидуальных предпринимателях (сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика), осуществляющих заготовку древесины;

(в ред. Федерального закона от 04.02.2021 N 3-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) о документах, являющихся основаниями для использования лесных участков (наименования сторон договора аренды лесного участка, договора безвозмездного пользования лесным участком, соглашения об установлении сервитута в отношении лесного участка, наименования лиц, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в интересах которых принято решение об установлении публичного сервитута; организационно-правовая форма, место нахождения — для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, — для гражданина; местоположение лесного участка, части лесного участка, реквизиты документа, на основании которого используется лесной участок, срок его действия, объем подлежащей заготовке древесины);

(п. 2 в ред. Федерального закона от 04.02.2021 N 3-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) о договорах купли-продажи лесных насаждений (наименования сторон договора купли-продажи лесных насаждений, их организационно-правовая форма, место нахождения — для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя; местоположение лесных насаждений, объем подлежащей заготовке древесины в соответствии с этим договором, дата заключения и номер этого договора, срок его действия);

3.1) о контрактах, указанных в части 5 статьи 19 настоящего Кодекса (наименования сторон контракта, их организационно-правовая форма, место нахождения — для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя; местоположение лесных насаждений, объем подлежащей заготовке древесины в соответствии с этим контрактом, дата заключения и номер этого контракта, срок его действия);

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 27-ФЗ)

4) содержащаяся в проекте освоения лесов;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 04.02.2021 N 3-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) о лесных декларациях (наименование лица, подавшего лесную декларацию, его место нахождения — для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя; номер и дата договора аренды или иного документа, в соответствии с которыми подается лесная декларация, объем подлежащей заготовке древесины в соответствии с лесной декларацией; местоположение лесных участков);

6) об отчетах об использовании лесов (наименование лица, представившего отчет об использовании лесов, организационно-правовая форма, место нахождения — для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя; номер и дата договора аренды, иного документа, на основании которых представляется отчет об использовании лесов, объем, видовой (породный) и сортиментный состав древесины, местоположение лесных участков);

7) о юридических лицах (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения), об индивидуальных предпринимателях (фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность), совершивших сделки с древесиной;

8) о сделках с древесиной (дата совершения сделки с древесиной, наименования сторон сделки, организационно-правовая форма, место нахождения — для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя и физического лица; объем, видовой (породный) и сортиментный состав древесины, классификационный код товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и номер декларации о сделках с древесиной в случае их заключения в целях вывоза древесины и продукции ее переработки из Российской Федерации, цена сделки);

(п. 8 в ред. Федерального закона от 04.02.2021 N 3-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) о фактическом объеме полученной древесины;

10) о маркировке древесины;

11) о лицах, владеющих на праве собственности или ином законном основании древесиной и местами (пунктами) складирования древесины, объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, сведения о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика — в отношении юридического лица; сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика — в отношении индивидуального предпринимателя);

(п. 11 введен Федеральным законом от 04.02.2021 N 3-ФЗ)

12) об адресах (местоположении) мест (пунктов) складирования древесины, объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, о производственных мощностях объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры;

(п. 12 введен Федеральным законом от 04.02.2021 N 3-ФЗ)

13) о машинах, предназначенных для рубки лесных насаждений и используемых лицом, осуществляющим использование лесов, при осуществлении мероприятий по сохранению лесов и при заготовке древесины, и об автотранспортных средствах, осуществляющих транспортировку древесины.

(п. 13 введен Федеральным законом от 04.02.2021 N 3-ФЗ)

10. В случае, если информация, которая должна представляться для включения в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, содержится в иных государственных информационных системах и включается в иные государственные информационные системы в обязательном порядке, такая информация и информация, содержащаяся в материалах дистанционного зондирования, подлежат включению в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней из иных государственных информационных систем. Порядок взаимодействия единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней и иных государственных информационных систем устанавливается Правительством Российской Федерации.

11. Операторы указанных в части 10 настоящей статьи иных государственных информационных систем обязаны обеспечить доступ уполномоченного федерального органа исполнительной власти, указанного в части 2 настоящей статьи, к информации, содержащейся в указанных информационных системах, с соблюдением порядка взаимодействия единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней и иных государственных информационных систем.

12. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81 — 84 настоящего Кодекса на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в срок не более чем три рабочих дня со дня:

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 206-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) подписания договора аренды лесного участка, подписания договора купли-продажи лесных насаждений или принятия решения о предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования — информацию, указанную в пунктах 1 — 4 части 9 настоящей статьи;

2) приема лесной декларации, проекта освоения лесов, отчета об использовании лесов — информацию, указанную в пунктах 5 и 6 части 9 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 04.02.2021 N 3-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Непредставление или несвоевременное представление органами государственной власти, органами местного самоуправления, указанными в части 12 настоящей статьи, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями информации, указанной в части 9 настоящей статьи, либо представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

14. Защита информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

15. Доступ внешних пользователей к единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

(часть 15 введена Федеральным законом от 04.02.2021 N 3-ФЗ)

Источник

Как работает система лес ЕГАИС

Лес ЕГАИС расшифровывается, как единая государственная автоматизированная информационная система, предназначенная для учета сделок с древесиной.

Данная система представляет собой сервис, через который производится контроль оборота лесозаготовительной продукции на территории РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ (ЛС РФ) лес ЕГАИС создана для решения следующих основных задач:

  • учет сделок, совершаемых с древесиной, начиная с момента вырубки и заканчивая покупкой конечным потребителем. Сюда входят следующие этапы: вырубка леса, обработка, поставка на базы и склады, реализация на рынке,
  • накопление, обработка и систематизация полной информации обо всех операциях, совершаемых хозяйствующими субъектами с древесиной,
  • осуществление контроля над достоверностью данных, вносимых в базу .

СПРАВКА. Впервые лес ЕГАИС появилась в 2015 году, а уже начиная с 1 июля 2017 года все хозяйствующие субъекты, чья деятельность связана с заготовкой и продажей древесной продукции, обязаны работать в данной системе.

Указанное выше правило распространяется как на юридических лиц, так и на индивидуальных предпринимателей. В данный перечень попадают внутренние продавцы древесины и пиломатериалов, импортеры и экспортеры, а также заготовщики.

Нормативно-правовая база по работе в системе лес ЕГАИС

Работа системы лес ЕГАИС строго регламентирована со стороны законодательства. Порядок ее использования регулируется целой системой нормативно-правовых актов.

Нормативно-правовая база, регулирующая учет древесины и сделок с ней, представлена следующими официальными документами:

  1. Лесной кодекс РФ (гл. 2.1-2.3) – тут отражены базовые правила учета древесины и использования лес ЕГАИС.
  2. КоАП РФ (ст. 8.28.1) – в данном нормативном акте описаны виды наказаний, применяемые к лицам, нарушившим требования лесного законодательства по учету древесины и сделок, совершаемых с ней.
  3. Постан. Прав. РФ от 28.01.2015 г. № 55 – подробно описан порядок использования лес ЕГАИС.
  4. Постан. Прав. РФ от 03.12.2014 г. № 1301 – тут описаны правила внесения информации в автоматизированную информационную систему, предназначенную для учета леса.
  5. Постан. Прав. РФ от 03.11.2014 г. № 1148 – в данном документе можно найти образцы запросов, которые следует использовать при необходимости получения сведений из лес ЕГАИС.
  6. Постан. Прав. РФ от 16.12.2014 г. № 1370 – подробно описан порядок взаимодействия сервиса по учету леса с другими государственными информационными системами.
  7. Постан. Прав. РФ от 21.07.2014 г. № 571 – тут прикреплена форма, а также описаны правила заполнения сопроводительного документа при перевозке древесины.
  8. Постан. Прав. РФ от 06.01.2015 г. № 11 – описаны правила представления декларации о сделках с лесом, а также прикреплена ее официальная форма.
  9. Расп. Прав. РФ от 19.11.2014 г. № 2320-р – в данном документе указан перечень сведений, которые должны быть внесены в лес ЕГАИС при учете сделок с древесиной.
  10. Расп. Прав. РФ от 13.07.2014 г. № 1047-р – тут приведен перечень видов древесины, на которые распространяются правила ЛК РФ в части регистрации в лес ЕГАИС.

ВНИМАНИЕ. Выше приведен перечень наиболее основных нормативных актов, регламентирующих работу и порядок использования лес ЕГАИС. Однако данный список не является исчерпывающим. Есть ряд правовых документов, которые косвенно регулируют этот вопрос (например, ФЗ РФ «О информации, информационных технологиях …».

Учет древесины и сделок

Прежде чем начать вести учет сделок с древесиной, через лес ЕГАИС, пользователь должен зарегистрироваться в этом сервисе. Сделать это можно двумя способами:

  • путем обращения в Департамент лесного хозяйства (подается заявка на регистрацию),
  • создание учетной записи в ЕГАИС в онлайн режиме (заполняется анкета на сайте).

Учет древесины через ЕГАИС реализуется путем внесения перечня данных о произведенной сделке, с прикреплением подтверждающих документов.

СПРАВКА. Регистрации и учету в лес ЕГАИС подлежат следующие виды сделок: аренда лесных участков, купля-продажа лесных насаждений, государственные контракты, право постоянного пользования лесным участком.

Учет древесины в ЕГАИС предполагает выполнение следующих базовых правил:

  1. Хозяйствующие субъекты должны декларировать операции по покупке и продаже леса.
  2. Регистрации подлежат сделки, совершаемые не только с юридическими, но и с физическими лицами.
  3. Если обе стороны сделки являются юридическими лицами, то данные о ней должны быть внесены в ЕГАИС и покупателем, и продавцом.
  4. Сделки с физическими лицами отражаются в одностороннем порядке, то есть если покупателем леса является гражданин, то операция отражается только со стороны продавца.

При осуществлении учета сделок с древесиной в сервис ЕГАИС должны быть внесены следующие сведения (п. 2 Распор. Прав. РФ от 19.11.2014 г. № 2320-р):

  • название организации или полное имя (ФИО) ИП, совершивших сделку с древесной продукцией,
  • объем леса, в отношении которого была совершена хозяйственная операция,
  • дата получения декларации о совершенной сделке.

Коды древесины и разъяснения по классификации пиломатериалов

В соответствии с п. 2 ст. 50.3 ЛК РФ декларации в ЕГАИС подлежат не все сделки, а только лишь те, которые производятся в отношении следующих двух видов древесины:

  1. Пиломатериалы хвойных пород – сюда относится ель, сосна, лиственница, кедр, пихта и др.
  2. Пиломатериалы лиственных пород – данная категория представлена следующим перечнем: дуб, ясень, бук, береза, осина, тополь, ольха липа и прочие разновидности деревьев.
  3. Шпалы деревянные (обрезные и необрезные), а также предназначенные для метрополитена (непропитанные).
  4. Деревянные брусья (для стрелочных переводов ЖД).

Каждому виду пиломатериала присваивается свой код в соответствии с общероссийским классификатором (ОК 034-2014). Например, в составе хвойных пород приведены следующие обозначения: 16.10.10.110, 16.10.10.111…16.10.10.115, 16.10.10.119.

Для обозначения пиломатериалов лиственных пород используются коды с 16.10.10.120 по 16.10.10.129.

Согласно разъяснениям, представленным на официальном сайте Федерального агентства лесного хозяйства, к обозначенным выше категориям пиломатериалов, относятся продукция, соответствующая следующим параметрам:

  • появившаяся при продольном делении бревен,
  • образовавшаяся в результате продольного и поперечного деления полученных частей,
  • толщина от 6 мм и более,
  • наличие не менее двух плоскопараллельных пластей.

СПРАВКА. В приведённый выше перечень входят следующие виды продукции лесозаготовок: обрезной, необрезной и строганный пиломатериал, окрашенная, протравленная и обработанная специальными консервантами древесина, брус (до 100 мм, и более 100 мм), а также доска шириной до 100 мм.

Хозяйствующие субъекты могут не регистрировать в системе ЕГАИС продукцию, помещенную в подгруппы 16.10.2 и 16.10.3. Сюда относится: разновидности профилированной древесины и необработанные лесоматериалы.

Штрафные санкции ,сроки подачи отчетов и декларации

За несоблюдение требований по учету сделок с древесиной, действующим законодательством предусмотрено наказание в виде штрафов.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ в случае непредставления декларации или просрочки назначенного времени, с нарушителя могут быть взысканы следующие штрафы:

  • 5000 — 20 000 рублей (должностные лица),
  • 7 000 – 25 000 рублей (для ИП),
  • 100 000 – 200 000 рублей (для организаций).

Кроме того, ряд санкций предусмотрен для случаев, когда хозяйствующие субъекты нарушают порядок учета древесины. В этой ситуации нарушителю придется заплатить штраф в размере:

  • 25 000 – 35 000 рублей (должностное лицо),
  • 200 000 – 400 000 рублей (для юридических лиц).

Помимо перечисленного выше, к административной ответственности привлекаются лица, нарушившие правила по обязательной маркировке древесины, а также не оформившие сопроводительный документ при транспортировке леса. Размер штрафов за подобные правонарушения варьируется в пределах от 30 000 до 700 000 рублей. Кроме того, в ряде случаев может быть конфискована древесина и транспортные средства, на которых она перевозилась.

По закону участники рынка обязаны предоставлять декларацию по сделкам, совершенным с древесиной. Сделать это нужно в течение 5 дней с момента подписания, внесения изменения или расторжения договора о продаже леса (п. 3 ст. 50.5 ЛК РФ).

Помимо декларации, юридические лица и ИП также подавать отчеты по всем этапам лесозаготовки, начиная с вырубки и вплоть до продажи. В действующем законодательстве не указаны точные сроки подачи данной документации.

Источник

Читайте также:  Токийская свастика что это значит
Оцените статью