- Лучшие практики
- Источники
- Смотреть что такое «Лучшие практики» в других словарях:
- Лучшая практика
- См. также
- Примечания
- Ссылки
- Полезное
- Смотреть что такое «Лучшая практика» в других словарях:
- Теория передового опыта: зачем бизнесменам копировать друг друга
- Что такое best practices
- Где можно применять передовой опыт
- Лучшие практики: опыт российских предпринимателей
Лучшие практики
Лу́чшая пра́ктика (англ. Best practice ) — формализация уникального успешного практического опыта. Согласно идее лучшей практики, в любой деятельности существует оптимальный способ достижения цели, и этот способ, оказавшийся эффективным в одном месте, может оказаться столь же эффективным и в другом. В литературе по менеджменту англ. термин часто переводится на русский как передовой опыт.
Впервые идею лучших практик сформулировал в 1914 году Фредерик Тейлор: «Среди всего многообразия методов и инструментов, используемых в каждый момент каждого процесса, всегда есть один метод и инструмент, который работает быстрее и лучше остальных». Однако сам принцип лучших практик существует как минимум со времён средневековья (в качестве примера можно упомянуть запреты на раскрытие цеховых секретов).
Цель системы лучших практик — обеспечение возможности обнаружения и использования того, что уже существует.
Источники
- Румизен Мелисси КлеммонсИАЦ «Хокма» (рус.) . М.: АСТ, Астрель (2004). — «Шаг за шагом: Управление знаниями». Проверено 6 октября 2008.
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Лучшие практики» в других словарях:
ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РОДИТЕЛЕЙ — – основные стратегии взаимодействия и взаимоотношений родителей с детьми. Выделяют три основных П. в. р. 1. Практики, основанные на приоритете силы: физические наказания, лишение привилегий и материальных ресурсов, словесное давление,… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
CitiFX — (Сити Эф Икс) Торговая платформа CitiFX, торговля исполнения Торговая платформа CitiFX, торговля исполнения и работа практики Содержание Содержание Определение Воздействие FX Provider исполнения практики идет на через основана на базе крупного… … Энциклопедия инвестора
Школа № 207 (Санкт-Петербург) — Школа № 207 Основана 1936 Директор Коровкин Вячеслав Юрьевич Тип Средняя общеобразовательная школа Учеников 549 Адрес Россия, Санкт Петербург, Невский проспект, д.100 ш и 108 б … Википедия
OPM3 — OPM3 Organizational Project Management Maturity Model модель зрелости организационного управления проектами международный стандарт[источник не указан 892 дня] по оценке зрелости управления проектами в… … Википедия
Управление знаниями — Менеджмент знаний (англ. knowledge management) это систематические процессы, благодаря которым создаются, сохраняются, распределяются и применяются основные элементы интеллектуального капитала, необходимые для успеха организации;… … Википедия
Oracle — Запрос «Oracle» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Oracle Corporation … Википедия
РДВ-медиа — ООО «РДВ медиа» Тип Общество с ограниченной ответственностью Год основания 1992 Расположение … Википедия
Основные тезисы предвыборных статей кандидата в президенты РФ Путина — Первая программная статья Владимира Путина Россия сосредотачивается вызовы, на которые мы должны ответить была опубликована 16 января 2012 года в газете Известия . В ней кандидат в президенты РФ очерчивает круг вопросов, которые найдут отражение… … Энциклопедия ньюсмейкеров
рутини́ст — а, м. устар. То же, что рутинер. Мнение, утверждающее, что рутинисты суть самые лучшие практики и дельцы, может пользоваться кредитом только в таких странах, в которых нет истинно развитых людей. Салтыков Щедрин, Признаки времени … Малый академический словарь
Google Вопросы и ответы — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/13 декабря 2012. Пока процесс обсужден … Википедия
Источник
Лучшая практика
Лу́чшая пра́ктика (англ. Best practice ) — формализация уникального успешного практического опыта. Согласно идее лучшей практики, в любой деятельности существует оптимальный способ достижения цели, и этот способ, оказавшийся эффективным в одном месте, может оказаться столь же эффективным и в другом. В литературе по менеджменту англ. термин часто переводится на русский как передовой опыт.
Впервые идею лучших практик сформулировал в 1914 году Фредерик Тейлор: «Среди всего многообразия методов и инструментов, используемых в каждый момент каждого процесса, всегда есть один метод и инструмент, который работает быстрее и лучше остальных». Однако сам принцип лучших практик существует как минимум со времён средневековья (в качестве примера можно упомянуть запреты на раскрытие цеховых секретов).
Цель системы лучших практик — обеспечение возможности обнаружения и использования того, что уже существует.
См. также
Примечания
Ссылки
- «Аналогично шеф…» или использование метода аналогов при выборе направления развития
Игорь Шелухин, Журнал «Top-Manager» №24/2003
- Как перенять передовой опыт других компаний
Артем Белов, Журнал «Генеральный Директор», 10 июля 2006
- Румизен Мелисси КлеммонсИАЦ «Хокма» (рус.) . М.: АСТ, Астрель (2004). — «Шаг за шагом: Управление знаниями». Архивировано из первоисточника 18 февраля 2011.Проверено 6 октября 2008.
- Переработать оформление в соответствии с правилами написания статей.
- Добавить иллюстрации.
- Викифицировать статью.
- Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое «Лучшая практика» в других словарях:
лучшая практика — Проверенные виды деятельности или процессы, которые были успешно применены многоими организациями. ITIL – это один из примеров лучшей практики. [Словарь терминов ITIL версия 1.0, 29 июля 2011 г.] EN best practice Proven activities or… … Справочник технического переводчика
Лучшая практика — Средства и способы успешного применения существующих норм и принципов как на международном, так и на национальном уровне. Лучшая практика может быть применена в виде рабочих инструкций, кодексов поведения, подзаконных нормативно правовых актов.… … Международное миграционное право: глоссарий терминов
практика — Фактический способ выполнения работы или способ, которым работа должна быть выполнена. Практики могут включать в себя деятельность, процессы, функции, стандарты и рекомендации. См. тж. лучшая практика. [Словарь терминов ITIL версия 1.0, 29 июля… … Справочник технического переводчика
Наилучшая экологическая практика — (НЭП, англ. best environmental practice) наиболее эффективное и удачное, с экологической, экономической и социальной точки зрения, применение НСТ (наилучшая существующая технология) либо другой технологии, в хозяйственной деятельности … Википедия
Премия «Эмми» в категории «Лучшая приглашённая актриса в драматическом телесериале» — Прайм тайм премия «Эмми» в категории «Лучшая приглашённая актриса в драматическом телесериале» Оригинальное название Primetime Emmy Award for Outstanding Guest Actress in a Dra … Википедия
Международные рейтинговые агентства — (International rating agencies) Рейтинговые агентства это организация, занимающаяся оценкой платёжеспособности субъектов финансового рынка Международные рейтинговые агентства: кредитный рейтинг стран, Fitch Ratings, Moody s, S&P, Morningstar,… … Энциклопедия инвестора
IPO — (Публичное размещение) IPO это публичное размещение ценных бумаг на фондовом рынке Сущность понятия публичного размещения (IPO), этапы и цели проведения IPO, особенности публичного размещения ценных бумаг, крупнейшие IPO, неудачные публичные… … Энциклопедия инвестора
Минцберг, Генри — Генри Минтцберг (англ. Henry Mintzberg, 2 сентября 1939) профессор менеджмента МакГилльского университета в Монреале. Содержание 1 Биография 2 Примечания … Википедия
Афанасьев, Мстислав Платонович — Мстислав Платонович Афанасьев Дата рождения: 14 января 1967(1967 01 14) … Википедия
Гребенников, Роман Георгиевич — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия
Источник
Теория передового опыта: зачем бизнесменам копировать друг друга
Что такое best practices
Лучшие практики (от англ. best practices) — это набор принципов и действий, которые в теории приводят к наиболее эффективному результату. В литературе по менеджменту этот английский термин часто переводят как «передовой опыт».
Суть концепции в том, чтобы легко находить и применять самые эффективные способы достижения целей. Так предприниматели не будут тратить время и повторять чужие ошибки, а вместо этого смогут сразу воспользоваться лучшим вариантом. Например, если бесконтактная доставка подняла продажи крупной сети фастфуда, локальные рестораны тоже могут перенять этот опыт.
Идея лучших практик не нова. В 1911 году основоположник менеджмента Фредерик Уинслоу Тейлор сформулировал концепцию в книге «Принципы научного менеджмента»:
«Среди всех различных методов и орудий, употребляемых для каждого отдельного элемента любой отрасли производства, всегда существует один метод и один вид орудий, который лучше и быстрее всех остальных».
При этом не существует официального фильтра, какие практики можно считать лучшими, а какие нет. Бизнесмены ориентируются на исследования крупных консалтинговых агентств вроде Gartner, лидеров рынка и успешные кейсы из разных сфер, а затем стараются внедрить эти идеи в бизнес-процессы собственной компании.
Где можно применять передовой опыт
Best practices используют в разных областях — от менеджмента и преподавания до государственной политики. Предприниматели также перенимают опыт коллег из самых разных сфер, чтобы адаптировать его под задачи своей компании.
Консалтинговое агентство Markswebb изучило передовой опыт в e-commerce (онлайн-торговле) и выделило более 100 эффективных решений. Например, лучшая практика от американской сети строительных магазинов The Home Depot — создать на сайте с товарами корпоративный блог для покупателей. Контент-отдел публикует советы, как сделать вещи для дома своими руками, а также включает в статьи подборку нужных товаров из магазина.
Доцент кафедры экономической информатики МГУ Кирилл Скрипкин в научной публикации «О пользе и вреде лучших практик» указал, что их можно использовать только там, где они успешно сопрягаются с другими бизнес-решениями. Например, если вы используете бумажный документооборот, а потом решили перейти на электронный, нельзя применять обе организационные практики одновременно, иначе они будут дублировать друг друга.
При этом важно учитывать особенности аудитории своего продукта. Использование некоторых популярных за рубежом практик может иметь негативный ответ на родине.
Кирилл Скрипкин, доцент кафедры экономической информатики МГУ:
«Главный недостаток идеи best practices — их бездумное внедрение может разрушить сложившееся соответствие между управленческими практиками. Если конфликт старых и новых практик осознан и решается, он может быть конструктивен, в противном случае фирма может понести серьезные потери.
В то же время, если компания заведомо отстает от конкурентов в каких-либо областях, лучшие практики могут стать важным подспорьем. Если они и не будут внедрены в виде, более-менее похожем на исходный, они могут стать источником идей, полезных для развития бизнеса.
Удобно начинать с обеспечивающих функций, таких как бухгалтерский учет, управление финансами, управление кадрами. Эти области, как правило, в большой степени стандартизированы, что усиливает достоинства лучших практик и ограничивает их недостатки.
Особый случай — взаимодействие с крупными международными компаниями, где лучшие практики могут быть «входным билетом» для начала разговора о сотрудничестве. Если ценность такого взаимодействия для вас высока, вам придется подстроить вашу компанию под эти лучшие практики, нравится вам это или нет».
Лучшие практики: опыт российских предпринимателей
Бизнесмены по-разному относятся к внедрению best practices в свои компании. Одни убеждены, что это прорывной инструмент, другие не пользуются лучшими практиками вовсе. РБК Тренды спросили у предпринимателей, что они думают об идее передового опыта. Многие сошлись во мнении, что best practices — хороший инструмент, если использовать его как гипотезу, а затем тестировать в своей компании.
Денис Решанов, основатель сервиса part-time-исполнителей GigAnt:
«Я выступаю за аутентичность. Невозможно создать инновацию, просто используя лучшие практики и повторяя чужой опыт. Нужно находить собственные решения и инструменты, креативить и экспериментировать.
Мы используем лучшие практики как готовые решения в некоторых областях: технологии запуска стартапа, Lean Startup, HADI-циклы, тестирование гипотез, различные фреймворки. Но во всем, что касается инноваций, движения в рынке, ищем свои решения».
Иван Шкварун, основатель технологической компании Oprosso:
«Best practices — это хороший ориентир, как вторичное исследование, которое ты можешь посмотреть, чтобы сэкономить свое время и деньги. Явный минус в том, что best practices — это своего рода ментальная ловушка, которая позволяет переложить ответственность на другого и не думать своей головой. Кроме того, вы не найдете инсайтов методом перебора лучших практик. Так что не стоит ждать уникальных результатов: когда оно уже best — значит, все так делают. Именно поэтому я и сравниваю это со вторичным исследованием: кто-то заморочился и описал это, помог нам, а мы берем и креативим, опираясь на эти знания. Тогда ответственность за результат на нас, а лучшая практика — как фундамент, не более».
Павел Гужиков, основатель и СЕО финтех-компании «Деньги Вперед»:
«Раньше я полагал, что best practices — универсальное средство. Когда ты нашел работающий инструмент, важно использовать его максимальное количество раз, чтобы получить более-менее ожидаемый результат. Однако использовал best practices я очень недолго. Мир меняется слишком быстро, и вся окружающая нас среда тоже очень изменчива. А поскольку все явления состоят из большого числа составляющих, предугадать их реакцию и найти по-настоящему универсальный инструмент крайне сложно.
На мой взгляд, best practices часто мешают людям нестандартно мыслить и видеть новое в похожих ситуациях, решения которых, однако, невозможны с помощью уже привычных лучших практик. Использовать передовой опыт следует для идентификации ситуаций, а не для их решения».
Александр Ларьяновский, управляющий партнер онлайн-школы для детей Skysmart:
«Самое важное в применении best practices в бизнесе — это не копировать карго-культ, а осмысленно подходить к выбору той или иной практики, понимая, почему она была использована и почему сработала.
Например, одно время в сфере образования все повторяли за Coursera — записывали видеоуроки. Потом поняли, что важно взаимодействие с преподавателем, и перешли на формат интерактивного онлайн-обучения. Мы в свою очередь начали делать уроки «один на один» и стали своего рода передовым опытом для многих других появлявшихся онлайн-школ. Но мы-то делали «один на один» для изучения языков, поскольку это методически обусловлено. А те, кто решил повторить нашу практику, применяли это в обучении другим предметам, что нецелесообразно экономически».
Источник