- Ошибка P0420: признаки, причины и устранение низкой производительности катализатора
- Ошибка «Низкая эффективность катализатора»
- Авто-Миг
- Какие бывают неисправности у катализатора?
- Ошибка с кодом P0420 возможные источники
- Общий список неисправностей, которые могли привести к ошибке P0420 или P0430
- Диагностика неисправности
- Замена катализатора
- Как устранить ошибку – Р0420?
- Причины появления ошибки P0420, алгоритм работы
Ошибка P0420: признаки, причины и устранение низкой производительности катализатора
P0420 — обозначение ошибочки «малая работоспособность катализаторного устройства»
Обозначение ошибочки P0420 можно расшифровать как: «работоспособность механизма нейтрализатора катализаторов меньше пороговой отметки». Это указывает на малую способность пропуска катализаторного устройства. Если автомашины оборудована одновременно 2-мя нейтрализаторами, то эта ошибочка также идет с кодировокой P0430. Если смотреть на вариант из Англии описания полочки, то он пишется так Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 1) либо (Bank 2). Несложно понять, что проблемка, свидетельствует об окончании времени работы катализаторного устройства, хотя вполне может быть, что это нехорошее топливо либо поломалась 2-я лямбда.
Обстоятельства развития DTC P0420
ECM, при контролировании ведет сравнение сигналов первого и второго датчиков конкретное время, вычисляет длину сигнала напряга, и при ее выходе за рамки указанного порога, мозг автомашины, переваривая это, как поломку деятельности нейтрализаторного устройства. Последнее значение разных величин посередине амплитуд переднего С1 (как эталон) и заднего С2 датчиков кислорода будет составлять больше в 0,7 раз в 1 минуту. Но лампа чека, которая сигнализирует о конкретной ошибочке в блочной памяти ЕСМ, даст свет не сразу, а потом при уменьшении свойств эффективности нейтрализатора катализаторного устройства в сто секунд, при это нагружать движок нужно от 21 до 63 процентов при вращающемся коленчатом вале 1 720 — 2 800 оборотов в минуту, а градусы катализатора должны быть больше 500.
Сигнал от кислородного датчика
Сигнальчик от датчика кислорода
Как будет изнашиваться катализатор (его умение пропуска) показания датчика приблизятся к показаниям кислородного датчика спереди.
При хорошей работе нейтрализатора катализатора сигнальчик нагреваемого датчика кислорода, который есть на выходе, переключать тихо посередине значения богатого и бедного состояний и укажет на сниженную эффективность нейтрализатора. В итоге умение аккумулировать воздуха снизится.
Цель катализатора в том, чтобы окислять угарный газ и нейтрализовать выбросы углеводородов СО2, чтоб сделать меньше концентрацию опасных веществ. За этим делом, начав со стандарта ЕВРО-3 ведут слежку два датчика кислорода. Постоянно сравниваются сигналы 1 и 2 лямбды для того, чтобы регистрировать близость их показаний. Потому обозначение ошибочки P0420 всегда станет беспокоить всех водителей автомашины, именно таких как: ВАЗ, Nissan, Toyota, Chevrolet, Ford, Honda либо прочих, которые выпущены после 96 года и имеют в системе выпуска 2 лямбда-зонда.
Обозначение неисправности Р0420 бывает тогда, когда в газах выхлопа появляется кислород и остаточки несгоревшего бензина.
Как поведет себя автомашины (свойства ошибки р0420)
Зависимо от того, что из неисправностей выглянет раньше (забьется либо разрушится), то и авто проявит себя соответственно. Помимо того, что на приборной панели появится надпись чек энджин, а в немногих машинных загорится лампа перегревания катлизатора, газы выхлопов не станут отвечать нормам ЕВРО 3-5. Симптомами, из-за чего появляется ошибка P0420 (P0430), бывают:
Положение катализатора и кислородных датчиков
- повышается расходование топлива;
- снижается динамика движка;
- изменяется запах газов выхлопов (становится очень неприятным);
- дребезжит с боку каталитического нейтрализатора (при его рассыпании);
- порой нестабильный ход вхолостую;
- появляются сложности с запусканием движка. Потому, если есть одновременное появлением нескольких признаков, это указывает на проблемы авто с катализатором, и без диагностирования, разобраться с точным кодом ошибки не получится.
Главные причины появления кода P0420
При верной работе ресурс катализатора — не меньше двухсот — двухсот пятидесяти тысяч километров, но если постоянно лить топливо, в составе у которого есть свинец в большом количестве, то он быстрее разрушится. И еще из нехорошего топлива либо неправильной работы зажигания и ГРМ, идет нарушение компрессии, и появляются пропускания зажигания, что прямо ведет к уменьшению времени работы катализатора, и соответственно высвечиваются появляются коды Р0420 либо Р0430.
Нехороший бензин — главный вредитель для катализатора! Если постоянно пользоваться нехорошим бензином, то и на восьмидесяти тым. км катализатор будет подпорчен.
Главные причины поломки:
- Пользуетесь этилированным бензином.
- Поломан либо полностью вышел из строя датчик кислорода S2.
- Замыкает в цепочке «того, что снизу» кислородного датчика.
- Поврежден катализатор.
- Повреждена система выпуска (коллектор выпуска, глушитель, трубочки, прокладочки и т.п.).
- Долгая деятельность автомашины с пропусканиями зажигательной способности в цилиндриках.
- Повышено давление бензина в механизме.
Как стало известно, есть около семи оснований нахождения ошибки Р0420, хотя часто легче, и владельцы понимают нужность вырезания, смены катализатора, установив обманку лямбды. А если вам повезет, то нужно лишь просто заправить авто отличным топливом, если пробег малый, или сделать проверку контактов датчика лямбды.
Три главные причины появления ошибки Р0420, и способ её устранения.
Чтобы правильно определить поломку, которая вызвало появление этого обозначения, нужно хорошо диагностировать все существующие основания.
Способы проверки и решение неисправности
Бывают случаи, когда нужно сделать проверку работоспособности датчика кислорода либо системы выхлопов и коллектора есть ли утекания. Утекания влияют на деятельность датчиков О2 и служат основанием появления обозначения ошибочки РО420, но очень часто это неисправность говорит о состоянии катализатора.
Пару рекомендаций по плану избавления от проблемы
Перед диагностикой для экономии времени, потраченной на поиск причин и устранение проблемки, рекомендуем сделать немного простеньких проверок и, после идти дальше, к сложному решению проблемки. Так:
- Сперва, вспомним, где была сделана заправка и тот ли бензин, залит, что и раньше. И еще убеждаемся, что нет попадания жидкости охладительной в движок и израсходования масла.
- Проверяем моментик опережения зажигания. Малый угол опережения когда поменьше того, что требуется, увеличит градусы газов выхлопа, и потом снизит эффект от деятельности катализатора.
- Проверяем разъемчик второго (сзади) кислородного датчика. Когда убедимся, что нет изменения, подключаем комп для того, что снять информацию с блочка электроники для управляемости.
Проверяем деятельность катализатора и его параметры
Для оценочки эффективности деятельности катализаторного устройства нужно сравнить графики напряжения выхода посередине верхнего и нижнего датчиков кислорода, и еще посмотреть данные корректировочки подачи бензина.
Показания воздушного датчика на осциллографе
Напряжение выхода датчика, которое считывает комп автомашины, станет меньше при обедненной смеси и увеличится, если ее обогатить. Хорошее чтение для датчика кислорода колеблется посередине 900 милливольт (обогащен) и 100 милливольт (обеднен).
Краткое корректированием идеально стремиться к нулю, но на движке с ездой отклонения от норматива до десяти процентов — приемлемо. Но при повышении корректирования подачи топлива на 25 процентов возникнет еще и долгое корректирование, потому при присутствии обеих значений — можно говорить о наличии проблемы готовки топливно-воздушной смеси. Потому смотрим есть ли еще дополнительные коды ошибки.
Способ устранения неисправности, связанной с ошибочкой P0420
Немногие водители, не зная о возникновении ошибки P0420, начинают устранять вопрос с очищения заслонки либо смены датчиков, которые влияют на расходование воздуха и бензина. Тогда как необходимо попробовать что-то сменить, и это:
Вначале, поменяем места лямбда-зондов, сверху снизу, так как они похожи. Соответственно, если вопрос в неработающем датчике кислорода, то код ошибочки сменится (к примеру, появляется ошибочка P0134).
Еще — заправляемся другим бензином, который более качественен, и поездим (если вопрос в топливе, то через несколько дней проблема решится сама).
В-третьих, устранить поломку можно методом проверки катализатора, конкретно его способность пропуска (есть пару методик). Разрушение внутри катализатора идет из-за плохой деятельности механизма движка до катализатора. Высокие градусы деятельности нейтрализатора — как правило, причина, как появившегося данного обозначения, так и его поломки. К примеру, пропускание зажигания приводит к большой деятельной температуре нейтрализатора.
Решаем проблему маленькой эффективности деятельности катализатора
Так как часто шибочка РО420 появляется при старом катализаторе, то проблему маленькой эффективности деятельности механизма катализатора меньше приграничного уровня, нужно решить, сменив на рабочий либо перепрошить ЕСМ на второй норматив токсичности (под EURO2).
Самой дорогостоящей (примерно сорок тысяч рублей) как метод ремонтирования подойдет смена катализатора на новенький подлинный.
Намного дешевле (пять-шесть тысяч) — сменить на единый катализатор. Его эффект деятельность немного похуже (подлинный из керамики, и этот чаще железный), прослужит только 30-50 000 км, и не все машины хорошо себя при этом поведут. Но вам не нужно будет делать программные изменения. Примерно столько же стоит бу-шный подлинный на разборке.
Когда у вас нет необходимости в нормах токсичности, то недорого установить пламегаситель. Этот шаг приведет к вырезанию банки катализатора и устанавливанию обманочки второй лямбды.
Экономичный вариант включает в себя перепрошивку и установку обманки (на механике либо электронике) — переход авто на малую норму токсичности. Такое выход из проблемы, на которую указывает код р0420, уберет поломку и позволит дышать движку свободно, ведь все эти нормы хорошо уменьшат мощность в угоду экологичности. Данный шаг подведет к вырыванию катализатора из системы выхлопов, а устанавливание эмулятора с двумя каналами окажет помощь точно настроить параметры временного откликания, сигнализируемой скорости и его смещяемости.
Если способность пропускания катализаторного устройства в норме (0,21 кг/см² при 2000 об/мин), так как сигнальчик о нужности смены катализатора появляется и при 70 процентах деятельности, то на время можно установить проставку снизу лямбда-зонда. Это шаг дешев, но не вылечит полностью, и не всем подойдет.
Я буду надеяться, что вам в помощь все описанное сверху для решения поломки, которая связана с обозначением РО420, и вас не будет вопросиков: «для чего появилась ошибочка РО420 и способ ее устранения», а ваши знания, которые вы приобретете, вы передадите вашим знакомым и друзьям в соц. сетях.
Источник
Ошибка «Низкая эффективность катализатора»
Автосервис «Лёха Выхлоп» по адресу: г. Москва, Сокольнический Вал 1, кор. 1, всегда рад Вам предложить полный спектр услуг по подбору, установке, ремонту или замене катализатора выхлопной системы в автомобиле.
Авто-Миг
Описание ошибки P0420 Блок управления двигателем (ECM) использует пару кислородных датчиков для контроля коэффициента полезного действия коллекторного каталитического нейтрализатора (прогреваемого каталитического нейтрализатора). Контроль емкости хранения кислорода нейтрализатора позволяет косвенным путем определять его коэффициент полезного действия. Датчик HO2S, находящийся вверх по потоку (передний), предназначается для определения количества кислорода в отработавших газах до их поступления в каталитический нейтрализатор. Низкое напряжение датчика свидетельствует о высоком содержании кислорода (бедной воздушно-топливной смеси), а высокое напряжение указывает на низкое содержание кислорода (богатую воздушно-топливную смесь). Когда коэффициент полезного действия каталитического нейтрализатора снижается, химическая реакция перестает происходить. Это означает, что концентрация кислорода как до каталитического нейтрализатора, так и после него, становится одинаковой. Следовательно, выходное напряжение заднего датчика HO2S становится равным напряжению переднего датчика HO2S. Для контроля работы системы производится подсчет количества переключений с бедного на богатое состояние переднего и заднего датчиков HO2S. Отношение числа переключений заднего датчика к числу переключений переднего датчика используется для определения нормальной работы каталитического нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор имеет высокий коэффициент полезного действия, количество переключений заднего датчика будет меньше количества переключений переднего датчика, т. е. величина указанного отношения будет близка к нулю. Блок управления двигателем (ECM) вычисляет величину колебаний сигнала заднего датчика HO2S, которая показывает характеристики каталитической активности нейтрализатора. Данная величина позволяет определять, когда характеристики каталитической активности нейтрализатора становятся низкими вследствие старения, загрязнения этилированным топливом или пропусков зажигания. Блок управления двигателем регистрирует диагностический код неисправности P0420 в том случае, если средняя вычисленная величина колебаний сигнала заднего датчика HO2S в течение заданного периода времени превышает предварительно определенное пороговое значение.
Возможная причина ошибки P0420 Утечка отработавших газов Неисправность заднего датчика HO2S Неисправность трехкомпонентного каталитического нейтрализатора
Какие бывают неисправности у катализатора?
Как только катализатор начинает выполнять свою работу не так, как раньше, то обычно это означает его поломку. Чаще всего возникают такие неполадки:
- Катализатор забился;
- На катализаторе появилась трещина;
- Кислородный датчик вышел из строя;
- Повреждена форсунка для подачи топлива;
- Система зажигания работает с перебоями;
- Повреждён двигатель.
Из-за неполадок, на панели управления автомобиля появляется ошибка по катализатору – Р0420.
Ошибка с кодом P0420 возможные источники
Ресурс каталитического нейтрализатора в среднем составляет не менее 200-300 тысяч километров, но есть исключения. Современные экологические нормы заставляют автопроизводителей снижать токсичность выхлопов. Это достигается в первую очередь очень близким расположением катализатора к выпускному тракту двигателя.
Это сделано для того что бы катализатор максимально быстро прогревался и выходил на рабочий режим окисления и дожигания вредных примесей в составе выхлопа. Температура выхлопных газов на выходе может достигать 800-900 С°, что в свою очередь негативно сказывается на ресурсе нейтрализатора. Керамическая основа оплавляется или выгорает, деградирует напыление из драгоценных металлов, которое и выполняет работу по окислению. Как правило катализаторы с таким расположением едва ли проходят 100-150 тысяч километров.
Общий список неисправностей, которые могли привести к ошибке P0420 или P0430
- Некачественное топливо или топливо с неподходящим октановым числом –использование топлива с низким октановым числом может привести к детонационному горению топлива. Такое горение вызывает повышение температуры выхлопных газов и может стать причиной выхода из строя катализатора.
- Механическое повреждение катализатора – рассыпался, оплавился от высокой температуры, забился продуктами горения масла и топлива.
- Под действием высокой температуры деградировало напыление из драгоценных металлов, хоть внешне катализатор может быть абсолютно чистым и без следов повреждения.
- Не герметичность в системе выпуска отработавших газов.
- Неисправности в топливной системе и системе зажигания – пропуски воспламенения.
- Неисправен второй лямбда зонд после катализатора.
- Нарушение в проводке второго кислородного датчика или моторной косе, идущей на ECM автомобиля.
- Окисление или отсутствие контакта в фишке лямбды, или в блоке управления двигателем.
Диагностика неисправности
Следует помнить, что в подавляющем большинстве код ошибки возникает по причине неисправного катализатора. Но при диагностике нужно двигаться от простого к сложному, от менее затратного ремонта до замены катализатора или его удаления.
- Заправка на трассе некачественным топливом, к сожалению, это не редкость и может вызвать появление данной ошибки. Вспомните возможно такая заправка имела место быть. Поможет смена топлива заправкой на проверенной АЗС либо применение специальных присадок для топлива, либо ацетона.
>>> Присадка в топливо Японского производителя KYK (Koga Yakuhin Kogyo Co Ltd) на основе PEA Полиэфир аминов. Превосходно чистит камеру сгорания , поршни и клапаны. При этом за счет 40% содержания полиэфир-аминов данная присадка не сгорает в цилиндрах двигателя и продолжает работать в катализаторе. Эффективно удаляет загрязнения с поверхности катализатора не повреждая и не нарушая его работы. Артикул 63017.
- Осмотр проводки второй лямбды на предмет повреждений, фишки. Возможно окисление контакта как в самом разъеме, так и на контактах блока управления двигателем. Необходимо прозвонить провода что бы исключить отсутствие контакта в цепи.
- Неисправен кислородный датчик после катализатора. Если датчики одинаковые передний и задний, можно поменять их местами. Неисправный датчик проявит себя новой ошибкой, но уже по первой лямбде с соответствующим кодом. Ошибка будет иметь вид:
P0134 – отсутствие сигнала датчика кислорода 1 перед катализатором
P0135 – неисправность нагревателя O2 сенсора 1 перед катализатором
Коды неисправности могут быть другие , поменяется лишь номер датчика со 2-ого на 1-ый.
При выявлении неисправного датчика, необходимо заменить его на новый.
- Нарушение герметичности впускной системы и системы выпуска. Неучтенный подсос воздуха может влиять на работу лямбда зондов и сваливать показания в ошибку P0420.
- Замер противодавления на выпуске. Для замера противодавления в системе выпуска понадобится специальное оборудование и соблюдение технических условий для чистоты замера. Для начала замера необходимо вывернуть 1ый лямбда-зонд сняв предварительно с него разъем что бы при демонтаже не повредить проводку. Вместо датчика вкручивается манометр вакуумметр с пределом измерения не более 0.1 Мпа. Далее запускается двигатель и выводится на частоту вращения коленчатого вала по тахометру примерно на 2500 оборотов в минуту. Если давление, измеряемое манометром, превышает величину 0.010-0.015 МПа, сопротивление выпускной системы следует считать повышенным. Наиболее вероятной причиной является оплавление либо засорение катализатора. Необходима его замена или удаление.
- Визуальный осмотр катализатора. При помощи эндоскопа, которые сейчас широко применяются при диагностике систем автомобиля можно оценить состояние керамического блока нейтрализатора. Оптическую головку заводят все также через гнездо 1-ого кислородного датчика. Такой способ не всегда эффективен, так как разрушение катализатора могло произойти в середине блока или его конце.
- Если визуально удалось исключить разрушение катализатора , противодавление на выпуске не превышает предельных значений, 2-ой лямбда зонд корректно работает скорее всего постепенно деградирует напыление катализатора. В таком случае можно обойтись установкой обманки лямбда-зонда на второй датчик кислорода. В корпусе обманки установлен мини катализатор , который будет имитировать работу катализатора.
Стоимость установки обманки в нашем сервисе составляет 1 500 рублей вместе с ценой на обманку.
>> После выполненного ремонта необходимо очистить память неисправностей в блоке управления , путем удаления их и запустить новое сканирование. Ошибки по катализатору быть не должно .
Замена катализатора
Замена катализатора довольно дорогостоящий вид ремонта. Стоимость оригинального катализатора может доходить от 20 000 до 120 000 тысяч рублей в зависимости от марки автомобиля плюс работа по замене. Универсальные аналоги стоят в 10ки раз меньше, но при их выборе следует тщательно обращать внимание на производителя. Китайские универсальные блоки имеют непродолжительный срок службы, низкокачественное керамическое или металлическое основание блока, которое довольно быстро приходит в негодность, и ошибка возвращается.
Одним из самых популярных решений при неисправном катализаторе является его удаление с последующей установкой пламегасителя. При этом способе ремонта обязательно условие – это установка обманки лямбда-зонда с соответствующим экологическим классом на второй датчик кислорода. Возможно пере прошивка автомобиля под более низкий экологический класс, например, ЕВРО3 или ЕВРО2 или же программное отключение заднего лямбда-зонда. Стоимость такого ремонта как правило не превышает 6-15 тысяч рублей со всеми расходными материалами и работой.
Как устранить ошибку – Р0420?
После компьютерной диагностики и осмотра транспортного средства, можно приступать к ремонтным работам, которые позволят устранить ошибку – Р0420. Чаще всего для устранения ошибки по катализатору предлагают такие услуги:
- Устранение неисправностей двигателя;
- Замена лямбда-зонда;
- Устранение утечки у выхлопной системы;
- Замена каталитического нейтрализатора;
- Замена топливного инжектора.
Устранить ошибку Р0420 можно на любом транспортном средстве, у которого имеется катализатор.
Причины появления ошибки P0420, алгоритм работы
ECM в процессе работы опрашивает 1-ый и 2-ой лямбда зонды в заданный интервал времени, на основании длительности сигнала напряжения (синусоиды) поступающего от датчиков, ECM определяет состояние катализатора. Ошибка P0420 записывается в память неисправностей ECM при условии, что показания с датчиков не укладываются в этот промежуток времени. То есть изменения происходят очень медленно и лежат за пределами отведенного времени, когда снижение эффективности каталитического нейтрализатора происходит на протяжении 1,5 минут, при вращении коленчатого вала 1 700 – 2 800 оборотов в минуту. Ошибка P0420 также сигнализируется индикатором CHECK ENGINE на приборной панели автомобиля.
Проще говоря ошибка неэффективной работы катализатора появляется, когда показания двух датчиков одинаковы или близки к одинаковым значениям, или сигналы лежат вне предела измерений. Или же второй кислородник часто меняет значение бедная / богатая смесь, что так же говорит о неисправности катализатора, его неспособности окислять вредные примеси в составе отработавших газов.
Источник