Что значит единая цифровая система

Цифровая система

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Смотреть что такое «Цифровая система» в других словарях:

цифровая система — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN digital system … Справочник технического переводчика

цифровая система — skaitmeninė sistema statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. digital system vok. Digitalsystem, n rus. цифровая система, f pranc. système digital, m; système numérique, m … Automatikos terminų žodynas

Цифровая система — музыкальной нотации способ записи муз. текста посредством цифр (см. Нотное письмо). Возможность применения Ц. с. обусловлена значением в звуковой структуре числовых пропорций, упорядоченности элементов, сходством между муз.… … Музыкальная энциклопедия

цифровая система охранная телевизионная — цифровая СОТ Система, в которой видеосигнал от видеокамер преобразуется в цифровую форму с помощью аналого цифрового преобразователя и далее обрабатывается в СОТ в цифровом виде. [ГОСТ Р 51558 2008] Тематики системы охраны и безопасности объектов … Справочник технического переводчика

цифровая система передачи (железнодорожного транспорта) по кабелю с медными жилами — ЦСПМК Цифровая система передачи, в которой все виды сигналов железнодорожной электросвязи передаются по кабелю с медными жилами. Примечание К цифровым системам передачи по кабелю с медными жилами относятся системы передачи плезиохронной цифровой… … Справочник технического переводчика

цифровая система передачи (железнодорожного транспорта) — Система передачи, в линейном тракте которой передаются цифровые сигналы железнодорожной электросвязи. [ГОСТ Р 53953 2010] Тематики железнодорожная электросвязь EN digital transmission system (of railway transportation) … Справочник технического переводчика

Читайте также:  Что значит комбинация карт

цифровая система передачи ЕАСС — ЦСП Система передачи ЕАСС с временным разделением каналов, в линейном тракте которой передаются цифровые сигналы электросвязи. [ГОСТ 22348 86] Тематики сети передачи данных Обобщающие термины первичная сеть Синонимы ЦСП EN digital transmission… … Справочник технического переводчика

Цифровая система возбуждения — Применение их дает возможность реализации высокоэффективных алгоритмов управления возбуждением, обеспечивающих устойчивую работу СМ(синхронная машина) в синхронном режиме, энергосбережение, сбор, запись и отображение информации для оценки состоя … Википедия

цифровая система ГИС — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN GIS digital system An organized collection of computer hardware, software, geographic data, and personnel designed to efficiently capture, store, update, manipulate, analyze,… … Справочник технического переводчика

цифровая система коммутации — — [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993] Тематики информационные технологии в целом EN digital switching: systemDSS … Справочник технического переводчика

Источник

ПФР цифровой: преимущества колоссальные

В России появится единая цифровая платформа, которая объединит все меры социальной поддержки. С её помощью граждане смогут получать пенсии и пособия без заявлений и подтверждающих документов. Об этом говорится в Концепции цифровой и функциональной трансформации социальной сферы до 2025 года, которую утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин. Что в связи с этим изменится в предоставлении государственных услуг для жителей Алтайского края? Какие услуги Пенсионного фонда уже вышли в проактив? Об этом и не только – в интервью с управляющим Отделением Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю Борисом Трофимовым.

— Борис Александрович, что собой представляет Концепция цифровой трансформации? Каковы ее задачи?

— Это, прежде всего, важный стратегический план. Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ 20 февраля этого года. Она определяет направления цифровой и функциональной трансформации социальной сферы. И разработана не только для оптимизации деятельности государственных внебюджетных фондов (за исключением Федерального фонда обязательного медицинского страхования) и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, но и для совершенствования процессов предоставления мер социальной поддержки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях на базе цифровых технологий.

Таким образом, в России появится единая цифровая платформа, так называемая ЕЦП, которая объединит информационные системы Министерства труда и социальной защиты РФ, Пенсионного фонда России (ПФР), Фонда социального страхования (ФСС), Федерального бюро медико-социальной экспертизы, а также федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти, предоставляющих меры социальной поддержки. Единая цифровая платформа вберет в себя как реестр получателей услуг, сформированный из Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), ЕГР ЗАГС, Единого реестра населения (ЕРН), так и реестр страхователей.

Поэтапно именно на эту платформу будут переведены все процессы по назначению и предоставлению мер социальной поддержки. С её помощью граждане, в том числе и наши земляки, смогут, например, получать пенсии и пособия без заявлений и подтверждающих документов — максимально оперативно, удобно и адресно.

— То есть предстоит большая цифровая трансформация всего социального блока по оказанию услуг. Какова на сегодняшний день готовность Отделения Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю к этой работе?

— Да, нам предстоит большая работа по цифровой трансформации, где не обойтись без глубокой реорганизации и перестройки всех функциональных процессов. Да еще и с широким применением цифровых инструментов в качестве механизмов исполнения самих процессов.

К такой работе мы не просто готовы, как показал минувший год. Я бы даже сказал, проведена генеральная репетиция. Так, в 2020 г. краевым Отделением реализовано значительное количество проектов в сфере информационных технологий в рамках оказываемых услуг: реализация ведения сведений о трудовой деятельности; проактивная выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал; электронное информационное взаимодействие Пенсионного фонда РФ с кредитными организациями (банками) в целях обеспечения возможности для гражданина обращения в клиентский офис банка посредством единого портала за получением госуслуги по распоряжению средствами маткапитала на уплату первоначального взноса по ипотеке и на погашение действующего ипотечного кредита; информирование граждан о страховом номере индивидуального лицевого счета их новорожденного ребенка; мы также справились и с поставленной Президентом РФ задачей по осуществлению ряда выплат семьям с детьми.

Непростая ситуация, связанная с пандемией коронавируса, привела к ускорению перехода на цифровые технологии и онлайн-сервисы. Сама модель оказания услуг, как и потребительская модель поведения получателей наших услуг, ускорила эту трансформацию.

Сегодня Отделение Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю уже активно работает, в рамках Концепции, над реализацией сразу 5-ти пилотных проектов: «Единый контакт-центр», «Подсистема установления выплат в составе ЕГИССО», «Передача мер социальной защиты ОИВ и ОМСУ», «Оптимизация организационных структур ПФР и ФСС» и «Оказание госуслуг Пенсионного фонда через МФЦ».

Это масштабный труд, который требует от всех нас предельной ответственности, завидной работоспособности и умения взаимодействовать.

— Итак, в Концепцию цифровой трансформации вписывается и создаваемый Единый контакт-центр… Что же в итоге должно получиться?

— Еще 4 года назад мы уже создали в Алтайском крае свой Единый региональный контакт-центр, так как считали, что коммуникация с нашими жителями через единый телефон 8 800 600 0000 будет более продуктивной.

В прошлом году к нам обратилось порядка 230 тысяч наших земляков. Преимущественно это были семьи с детьми и, конечно, алтайские пенсионеры. Региональный контакт-центр работает по принципу «24/7» с дозвоном. Мы снимали буквально все «горячие» вопросы, выходили на заявителя.

Опыт Отделения Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю оказался оценен на федеральном уровне, и мы при реализации этого пилотного проекта, в рамках Концепции, стали базовым Отделением, сумев в течение года аккумулировать свыше 20 тысяч вопросов. Наши наработки и легли в основу федерального проекта, так называемого ЕКЦ (Единый контакт-центр). Планируется, что ЕКЦ тоже будет работать по принципу 24/7.

Уже сегодня на территории Алтайского края работа Единого контакт-центра внедрена в тестовой эксплуатации. Принцип консультирования граждан заключается в том, что на простые вопросы отвечает бот, но при необходимости он делает переадресацию вызова нашему сотруднику. Бот — это искусственный интеллект, планируется, что с его помощью гражданам будет предоставляться порядка 20% от общего числа консультаций. Качество его ответов мы как раз сейчас и оцениваем.

Буквально с 1 апреля наши специалисты уже консультируют россиян, в рамках горячей линии ЕКЦ, по вопросам, связанным с назначением и предоставлением ежемесячных денежных выплат на детей от 3 до 7 лет включительно. Работа Единого контакт-центра предусматривает оперативное реагирование на поступающие вопросы и их всестороннее и объективное рассмотрение. И, надо отметить, что большая часть вопросов рассматривается ЕКЦ самостоятельно, хотя отдельные вопросы, требующие учёта региональной специфики, переадресовываются на рассмотрение именно в региональные органы соцзащиты.

Создаваемая Пенсионным фондом РФ информационная система «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами» станет единой структурой для Пенсионного фонда РФ, Роструда, Фонда социального страхования, медико-социальной экспертизы, поэтому в ЕКЦ будут работать сотрудники всех этих ведомств. Это так называемый принцип «одного окна». Преимущество колоссальное.

— В этом году часть полномочий Пенсионного фонда переходит в многофункциональные центры. Что именно передаёте?

— В первую очередь, хотелось бы обратиться со словами благодарности к руководству Минсоцзащиты Алтайского края и МФЦ. В прошлом году мы сделали серьезный шаг, который оценен на федеральном уровне.

В 2021 году мы действительно передаем поэтапно в МФЦ некоторые услуги Пенсионного фонда, которые будут предоставляться в электронном виде, посредством Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Почему? Ну, во-первых, есть поручение Президента, по предоставлению государственных услуг через многофункциональные центры. Есть пилотный проект – опять же в рамках Концепции цифровой трансформации. Во-вторых, наших клиентских служб в крае 64, а у МФЦ на сегодняшний день порядка 360 точек присутствия в районах и поселениях, это обособленные рабочие места, которые находятся в каждом районе. Важным преимуществом является доступность. Получателям услуг, особенно живущим в отдаленных местностях, не нужно ехать в райцентр, а достаточно просто перейти через дорогу и подать заявление.

На сегодняшний день обозначено 6 услуг, которые реализованы в данный момент для предоставления государственных услуг ПФР через МФЦ посредством СМЭВ: информирование зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования; выдача справки о размере пенсии и иных выплат; информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста; предоставление сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете; информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг; прием от граждан анкет в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе прием от зарегистрированных лиц заявлений об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

Эти услуги предоставляются в филиалах и офисах МФЦ при обращении гражданина в режиме реального времени. Кроме того, в последующем, услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала тоже будут предоставляться посредством СМЭВ.

Таким образом будет реализована новая модель навигации жителей региона о переводе в электронный формат массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг к 1 января 2023 года.

— Борис Александрович, получается, что за проактивом будущее?

— Проактивно – это оказание услуги без посещения того или иного ведомства. Без заявления. То есть вас информируют о полагающихся услугах на основании сведений в государственных реестрах и информационных системах.

На сегодняшний день Пенсионный фонд предоставляет россиянам следующие проактивные услуги: сертификаты на материнский капитал, СНИЛС на детей, родившихся с 15 июля 2020 года, и назначение ежемесячной денежной выплаты инвалидам и детям-инвалидам.

Кроме того, еще в 2015 г. процедура назначения и выплаты пенсии стала возможной без личного посещения заявителя клиентской службы ПФР.

Важное в этом вопросе – межведомственное взаимодействие. Но самое главное – это человек. Не надо ходить по бюрократическим коридорам, ведь в наших интегрированных информационных системах всё есть, а мы заставляем человека бегать.

Что касается назначения пенсии – в нынешнем году мы планируем перейти на проактивный формат назначения пенсий по инвалидности. Так что не исключено, что в ближайшем будущем – 100% услуг Фонда будет оказываться именно в проактивном режиме.

Источник

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»

С 1 сентября 2020 года в России планировалось начать эксперимент по внедрению «Цифровой образовательной среды» (ЦОС) в школах. В связи с этим у многих учителей, учеников и родителей возник вопрос: значит ли это, что российские образовательные учреждения на постоянной основе переведут на дистанционное обучение? На самом деле нет. ЦОС — это всероссийская информационная система, призванная создать в стране электронную образовательную среду. Федеральный проект ЦОС поможет оптимизировать систему школьного образования и позволит эффективно использовать современные технологии в процессе обучения. При этом об отмене традиционной классно-урочной системы речь не идет — отказываться от нее не планируется.

Цифровая образовательная среда в школе — что это такое?

Под «Цифровой образовательной средой» понимается единая информационная система, объединяющая всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию школы. Система включает в себя:

  1. Информационные образовательные ресурсы.
  2. Технологические средства: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование.
  3. Систему педагогических технологий.

«Цифровая образовательная среда» должна была появиться в России уже с 01.09.2020, однако внедрении системы было отложено на более поздний срок. Согласно Постановлению Правительства РФ № 2040 от 07.12.2020 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды» программа заработала с 10 декабря 2020 и продолжит свое действие до 31 декабря 2022 года. Система появилась в России в рамках национального проекта «Образование».

Изображение с сайта Министерства просвещения РФ

Основная задача ЦОС — создать современную и безопасную электронную образовательную среду, которая обеспечит доступность и высокое качество обучения всех видов и уровней. Планируется, что к 2024 году современные цифровые технологии будут внедрены в 75 субъектах РФ для как минимум 500 тысяч детей.

Предполагается, что проект послужит стимулом для обновления содержательной базы образования, а также даст школьникам и учителям возможность ориентироваться в цифровом пространстве. При помощи ЦОС улучшится качество образования, так как педагоги смогут эффективнее повышать квалификацию, а в школах появится необходимая инфраструктура для совершенствования учебного процесса.

Как будет работать проект ЦОС в школах?

Вопреки распространенному среди родителей мнению, введение ЦОС в российских школах — это не переход на дистанционное обучение и не отказ от личного посещения детьми школ. Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом.

ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа.

Внедрение в российских школах ЦОС даст учащимся и педагогам следующие преимущества:

  • доступ к высокоскоростному интернету в школе (100 Мб/с для городских и 50 Мб/с для сельских);
  • доступ к различным образовательным сайтам и порталам, при помощи которых можно будет улучшить знания по предметам;
  • возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинами, например, из-за болезни, не могут ходить в школу;
  • возможность ведения электронного обмена документацией: дневники, классные журналы, расписание и так далее будут заполняться онлайн;
  • возможность получать информацию о процессе обучения на различных государственных платформах, например, на портале «Госуслуг»;
  • получение доступа к видеотрансляциям лучших уроков;
  • автоматизация процессов, которая избавит педагогов от лишней бумажной работы с отчетами — предполагается, что специальные программы будут самостоятельно анализировать данные обо всех учениках, что существенно облегчит работу по сбору информации об успешности образовательного процесса.

Возможные проблемы ЦОС

Цифровые технологии внедряются практически во все сферы жизни современных людей и влияют не только на развитие отдельной страны, но и всего мира. Чтобы быть конкурентоспособным на глобальном уровне, государству необходимы специалисты, умеющие работать с современными информационными технологиями. Именно поэтому начинать цифровое обучение целесообразно уже со школы.

Однако при цифровизации образования общество может столкнуться с разными рисками, предотвратить которые нужно еще на этапе внедрения ЦОС в российских школах. В таблице ниже рассмотрены возможные проблемы и предполагаемые пути их решения.

Проблема Решение
Увеличение финансовой нагрузки школ Проведение интернета, обеспечение повышения квалификации учителей, закупка оборудования будут происходить за счет федерального и регионального бюджетов, следовательно, школе не придется тратить деньги на эти цели. Также следует учитывать, что появление электронных библиотек позволит снизить затраты на закупку учебно-методической литературы.
Не хватит специалистов на начальном этапе запуска ЦОС Необходимо своевременно производить повышение квалификации учителей. Возможно, будет необходимо ввести в школе новую должность (например, «Заместитель директора по информационным технологиям») или же организовать наставничество по вопросам цифровизации.
Нет цифровых методов обучения Этот риск связан с тем, что цифровые технологии зачастую развиваются быстрее, чем методические. Важно ускорить процесс разработки необходимой дидактической базы.
Неизвестно влияние информационных технологий на здоровье детей — за последние 30 лет практически не проводились масштабные исследования в области детской психологии и нейрофизиологии Необходимо проводить исследования, которые помогут выявить сильные и слабые стороны цифровой среды в процессе обучения, а также минимизировать риски, связанные с использованием в образовательном процессе информационных технологий.
Риск технических неполадок и сбоев Наличие достаточного количества специалистов, способных в кратчайшие сроки устранить неполадки.
Подмена истинной цифровизации «оцифровкой» Настоящая цифровизация направлена на существенное изменение образовательного процесса. Под «оцифровкой» же понимается перенос традиционных методов обучения в оцифрованный вид (например, когда обычный учебник используется в электронном виде).

Чтобы избежать этой проблемы, необходимо составить сильную дидактическую и методическую базу перехода к цифровому обучению.

Эксперимент по внедрению в России «Цифровой образовательной среды»

Изначально Министерство просвещения анонсировало внедрение «Цифровой образовательной среды» в 14 регионах России:

  • края: Алтайский и Пермский;
  • области: Астраханская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Сахалинская, Тюменская и Челябинская;
  • Ямало-Ненецкий автономный округ.
  1. Создание и запуск платформы ЦОС и тестирование ее функционала. Для достижения этой цели во время экспериментального периода будет необходимо:
    • автоматизировать образовательный процесс и сделать его более унифицированным;
    • усовершенствовать независимую диагностику качества образования;
    • организовать процесс обучения с использованием дистанционных технологий и электронного обучения;
    • отработать технологию обработки большого количества информации.
  2. Оснащение образовательных учреждений необходимыми техническими средствами: быстрым интернетом, компьютерами, программным обеспечением, системами контроля, камерами видеонаблюдения и так далее.
  3. Интеграция ЦОС и портала «Госуслуг». Планируется, что в течение года после начала эксперимента на «Госуслугах» появится вкладка «Мое образование». Через этот сервис родители и ученики в режиме одного окна смогут пользоваться образовательными ресурсами.
  4. Создание и запуск региональных информационных ресурсов, с помощью которых можно будет обеспечить электронный документооборот, учет достижений учеников, планирование финансово-хозяйственной деятельности школы и многое другое.

Эксперимент поможет определить пошаговый алгоритм внедрения во всех школах России «Цифровой образовательной среды».

Введут ли в России дистанционное обучение?

С весны 2020 и до конца прошлого учебного года российские школы работали в режиме дистанционного обучения. В новом учебном году учебные заведения также время от времени переходят на дистанционку в связи со сложной эпидемиологической обстановкой. При этом ученики, родители и учителя нередко сталкиваются с различными сложностями: нехватка оборудования, отсутствие технологических средств для проведения онлайн-уроков, нехватка методических разработок для дистанционных занятий. Из-за этого в обществе возникло негативное отношение к дистанционному образованию.

Кроме того, в интернете начала появляться информация о том, что в России планируется полностью перейти к дистанционному обучению — такие сообщения также вызывают много вопросов как у учителей, так и у учеников и их родителей.

Также оживленную дискуссию вызвал законопроект № 957354-7. Его название — «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «Об образовании в РФ» в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Многие подумали, что цель этой инициативы — перевести все школы на дистанционное обучение.

Однако один из авторов законопроекта, глава Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова объяснила, что перевод образовательных учреждений на дистанционный режим работы стал вынужденной неотложной мерой на период коронавируса. При этом выяснилось, что в российском законодательстве не описаны многие вопросы, касающиеся проведения онлайн-уроков. Новый законопроект направлен именно на восполнение ряда пробелов в действующих законах.

В частности, поправки уточнят полномочия Минпросвещения и Минобрнауки при реализации онлайн-программ в образовании. В результате министерства смогут прописать подробный регламент дистанционного обучения, а в случае чрезвычайной ситуации, когда обучение в школах нужно будет перевести в онлайн-формат, каждое образовательное учреждение будет иметь четкую и подробную инструкцию. По состоянию на январь 2021 этот законопроект не был рассмотрен даже в первом чтении.

Также на рассмотрении Госдумы находится законопроект № 963511-7, в котором предлагается сделать дистанционный формат обучения добровольным, за исключением случаев введения в регионе или стране режимов ЧС, ЧП или повышенной готовности. То есть переводить весь процесс обучения в онлайн-формат на постоянной основе в ближайшее время не планируется.

Дистанционное обучение в 2020-2021 учебном году

С 1 сентября 2020 года о внедрении всероссийского дистанционного формата работы школ объявлено не было. Руководства отдельных регионов и образовательных организаций принимают решение о целесообразном режиме учебы в зависимости от эпидемиологической обстановки. По состоянию на январь 2021 года возвращать всероссийский дистант (как это было весной 2020) не планируется.

При этом в школах должны соблюдаться все рекомендации по организации работы образовательных учреждений в условиях сохранения рисков распространения коронавирусной инфекции, перечисленные в Постановлении главного государственного санитарного врача РФ № 16 от 30.06.2020.

Источник

Оцените статью