- Классы автомобилей Mercedes-Benz
- Что означают классы Мерседесов
- A class
- B class
- C class
- СL class
- СLK class
- E class
- S class
- SL class
- SLK class
- SLS class
- SLR class
- G class
- M class
- V class
- R class
- Много цифр: что означают числовые индексы Mercedes-Benz
- Старые добрые времена
- Время присваивать классы
- И наступил всему наддув
- Эпоха даунсайзинга
- Что в итоге?
Классы автомобилей Mercedes-Benz
А, В, С… нет, это не алфавит. Это названия классов одной из самых знаменитых марок автомобилей в мире.
В классификации Мерседеса путаются даже опытные автолюбители. И это не удивительно, ведь у мирового бренда одна из самых запутанных классовых иерархий.
Что означают классы Мерседесов
Классификацию «мерсов» принято обозначать латинской буквой. Под каждой из них скрывается целый ряд параметров, который учитывается при оценке:
- Тип кузова
- Мощность движка
- Стоимость
- Степень комфорта
- Технические характеристики
- Габариты авто
Так в чём же разница между классами Мерседес?
A class
Современные представители А-класса компактны и экономичны. Производители позаботились о том, чтобы авто осталось комфортным и практичным, несмотря на размеры. Они отлично себя зарекомендовали в езде по городу, так как расходуют мало топлива. А благодаря сравнительно невысокой стоимости модель пользуется спросом у молодёжи.
Мерседесы А-класса имеют передний привод и выпускаются только в хетчбэке, но за всю историю их кузова пережили целую эволюцию:
- 1 поколение (1997-2005). Базовый Mercedes-Benz A 140 стал первой нетипичной моделью с объёмом двигателя всего 1,4 или 1,6 л.
- 2 поколение (2004-2012). Тот же хетчбэк пережил некоторые кузовные изменения и сошёл с конвейера в 5-дверной и 3-дверной модификации, а вот дизайн почти не изменился.
- 3 поколение (2012-2018). С 2012 года модель приобрела более классический облик – пятидверка с характерным капотом. Трёхдверные модели вышли из производства.
- 4 поколение (2018). Новым штрихом стала модернизированная платформа MFA, за счёт чего салон и багажник стали более вместительными, а сам кузов пережил несколько реноваций.
B class
Семейство В-класса – тот же хетчбэк, но с увеличенной базой, что роднит его с микровэном. В конструкции использована та же подвеска и двигатель. С 2011 года стартует производство второго поколения уже с полноприводной системой 4MATIC.
По всем показателям это надёжная и безопасная машина для семейных поездок, которая не раз удостаивалась престижных автомобильных премий. Отмечался не только дизайн Мерседеса, но также эксплуатационные качества и экологичность.
C class
Comfortklasse или С-класс стал самым популярным среди водителей, так как совмещает премиальный дизайн, повышенный комфорт и доступную стоимость. Кроме того, у покупателей появилась возможность выбора:
- Бензин или дизель
- Седан, купе или универсал
Первое поколение выпускалось строго в кузовах седан и универсал. Со 2 поколения ряд пополнился спорт-купе, который после рестайлинга перешёл в отдельный CLA-class, а с 5 поколения модель появилась также в кабриолете.
СL class
Роскошные полноразмерные авто на базе S-класса, которые совместили спортивный дизайн с роскошной классикой. В своё время они составляли конкуренцию таким автомобильным магнатам, как Aston Martin, Bentley Continental GT и Ferrari 612.
В 2013 году СL сняли с производства и вернули в колею S-серии, а самая последняя модель стала и самым дорогим автомобилем бренда Mercedes.
СLK class
«Лёгкое короткое купе» – именно так переводится название класса. «Микс» из кабриолета и купе основан на базе C-серии. Под капотом трёхдверного спортивного кара мощный движок.
В 2009 году выпуск моделей под отдельным классом прекратился. Mercedes-Benz вновь стал создавать авто на базе Е-класса.
E class
Представительный Mercedes E-класса создан для тех, кто ценит экстра-комфорт. Обновлённый кузов имеет строгий, консервативный стиль, подходящий для деловых людей. Помимо удобства производитель позаботился об оснащённости авто коммуникационными наработками.
Выпускаются с бензиновыми, дизельными, гибридными и газовыми движками, с задним или полным приводом, а также в типах кузова седан, универсал, купе, кабриолет. Есть из чего выбрать даже самому придирчивому водителю.
Автомобили Мерседес Е-серии считаются самыми продаваемыми за всю историю существования компании.
S class
Буква S в классе Мерседеса – это Sonderklasse, что в переводе с немецкого – «особый». И действительно, серия стала самой статусной. В производстве использовались только новейшие технологии и немецкие разработки. Машина получила не только роскошный облик и максимально плавный ход, но и «интерьер». В просторном салоне с удобством может разместиться даже пассажиры с высоким ростом.
Первые модели увидели свет ещё в 50-е, сейчас же в классе числится 7 поколений. Помимо седана, на базе которого созданы автомобили Mercedes-Maybach и лимузины Mercedes-Maybach Pullman, модельный ряд представлен кузовами купе и кабриолет.
SL class
Под названием «спортивный лёгкий» появилась серия спортивных автомобилей ранга люкс. Кузов выполнен из сочетания купе и кабриолета. Для моделей характерны две двери и съёмный верх, который имеет жёсткую или тентовую конструкцию.
«Начинка» SL-серии – это, как правило, самые мощные движки. Но Mercedes отошёл от концепции спорт кара, сделав акцент на представительность и комфорт.
SLK class
Компактные родстеры C-класса в 2016 году были переименованы в SLC. Созданные на SL-базе, Мерседесы стали более компактными и обзавелись более роскошным интерьером, за счёт чего взлетела и цена. А вот производительный мотор и складная крыша так и осталась главной фишкой семейства.
SLS class
«Super Leicht Sport» – суперлёгкий двухместный спортивный кар с легендарными распашными дверцами «чайка». Стартовая модель была продана за €175 000, но в 2013 году производство было прекращено.
SLR class
Гоночный суперкар мощностью в 626 лошадиных сил способен разогнаться до 100 км/ч всего за 3,8 секунды. Максимальная скорость – 334 км/ч. Однако «разгонялся» он недолго и вышел из производства в 2010 году.
G class
Всем известный Гелендваген – полноценный внедорожник, который съехал с конвейера в 1979 году. Изначально спроектированная как военный транспорт, G-серия ценится не только за повышенную проходимость по трассам любой сложности, но и за комфортное передвижение по городу. «Гелик» – синоним слову престиж и надёжность.
M class
Городской тип внедорожника привлекает автолюбителей размерами, внешним видом и мощностью. В моделях последнего 4 поколения появилась гидравлическая подвеска и совершенно новый стильный дизайн.
Mercedes-Benz M-class – это люксовая линейка среднеразмерных кроссоверов, выпускаемая с 1997 года. В 2015 году серия была переименована в GLE-класс «Geländewagen Lang E-Klasse» – удлинённый внедорожник.
V class
Серия минивэнов Viano, которые совместили в себе презентабельный дизайн и вместительный салон. Выпускается во множестве комплектаций с усиленным мотором и повышенной системой безопасности и по праву считается «королём минивэнов».
R class
Многоцелевые авто R-класса – компромисс между универсалом, минивэном и внедорожником. Спортвэн выпускался в классической и удлинённой вариации колёсной базы, но линейка оказалась слабо продаваемой, потому и была снята с производства.
На счету Mercedes-Benz не только легковые авто, но и автобусы, а также грузовики, признанные гарантом качества во всём мире. Но, как говорится, это совсем другая история.
Источник
Много цифр: что означают числовые индексы Mercedes-Benz
Нельзя просто так взять и назвать модель каким-нибудь красивым именем, а рядом указать объем двигателя, — считают в Штутгарте, и вот уже почти сотню лет люди разгадывают шарады их индексов. Мы разобрались, что означают все эти цифры и буквы.
Старые добрые времена
Как известно, бренд Mercedes-Benz родился на свет в результате слияния компаний Готлиба Даймлера и Карла Бенца в 1926 году. Цифровые индексы в моделях в привычном для нас виде появились уже в 30-е. Нетрудно догадаться, что они обозначали ничто иное как объем двигателя.
Например, компактные и относительно недорогие модели 130H, 150H и 170H имели моторы объемом, соответственно, 1.3, 1.5 и 1.7 литра, а буква Н указывала на заднее расположение двигателя (Heck по-немецки – это «задняя часть»). Кстати, в 1935-м появился еще и 170V, где литера обозначала не V-образное расположение цилиндров (как можно было бы подумать), а переднемоторную компоновку (Vorn – «передняя часть»).
Тогда же сформировалась и система обозначения кузовов, действовавшая параллельно. В один и тот же кузов можно установить много разных моторов, но на заре автомобилестроения обычно действовала формула «один кузов – один мотор».
Так, 130H имел кузов W23, 150H – W30, а 170H – W28. Буква W – это Wagen, то есть «карета, автомобиль». В таком виде классификации моделей Mercedes-Benz предстояло существовать около полувека. Номер кузова после буквы W, далее – цифры для отражения объема мотора, а еще — вспомогательные буквы вроде H и V, о которых мы говорили чуть выше.
Mercedes-Benz 170h, 150h и 130h.
О них чуть подробнее. Например, буква E обозначала наличие впрыска (Einspritzmotor), который у Mercedes-Benz был в ходу еще с 50-х. D предсказуемо обозначает Diesel, а L – lang, то есть «длинный». T использовалась для обозначения универсалов (Touring), С — для купе, а S – это sonder, «особый».
Путаницы хватало уже тогда. Например, Mercedes-Benz 300SL 50-х годов – это хотя и трехлитровый, но вовсе не «особый длинный» автомобиль, а «спортивный легкий», то есть sportlich leicht. То есть у вспомогательных букв значений могло быть много.
Mercedes-Benz 300 SL
Да и точной привязки индексов к объему двигателя тоже не было! Например, давний предок современного Е-класса, модель W120 180 до 1957 года имела мотор 1.8, а после рестайлинга получила уже 1.9-литровый двигатель, но индекс остался прежним, и к нему лишь прибавилась маленькая литера «а». Потом были еще 180b и 180c, с тем же 1.9-литровым двигателем. Слава богу, от этих мелких буковок для обозначения рестайлингов быстро отказались.
Все это были мелкие отступления от традиции. Система в целом была стройной: каков объем, таков и индекс. Были, конечно, пересечения. Например индекс 300 в 70-е годы имел как большой Mercedes-Benz W116, так и средний Mercedes-Benz W123 – оба имели 3-литровые двигатели. Обходились тем, что прибавляли к «старшенькому» приписку S. То есть, 300D – это трехлитровый дизельный W123, а 300SD – трехлитровый дизельный W116.
Время присваивать классы
В 1982 году в компании «большого» и «очень большого» Мерседесов появился младший брат в кузове W201. Он не мог не получить цифровой индекс (а как же без него?), и тут в Штутгарте пошли откровенно против традиции, присвоив «бейби-Бенцу» название 190. При этом ни одна модификация этого автомобиля никогда не оснащалась 1.9-литровыми моторами — ни бензиновыми, ни дизельными! Моторов было много, но вне зависимости от их объема 190-й оставался 190-м.
Чтобы как-то отличать модификации друг от друга, решено было просто указывать объем двигателя, число клапанов и тип наддува при необходимости. Так появились 190E 2.3, 190 2.3-16, 190D 2.5 TURBO и еще более десятка разных модификаций. Но тут немцы поняли, что это слишком уж очевидная и простая маркировка.
«Не царское это дело – указывать всю информацию о двигателе в доступном виде», — решили, судя по всему, в Штутгарте. И в 1993 году вернулись к тотальной шифровке в индексах, а в дополнение – ввели систему классов. В буквенных обозначениях классов мы недавно разбирались в отдельной статье , поэтому оставим их и сосредоточимся на цифрах.
Трехзначное число в индексе модели после буквы, обозначающей класс, по-прежнему указывала на округленный объем двигателя. E200 – это E-класс с двухлитровым мотором, S500 – S-класс с пятилитровым, а, скажем, C230 – С-класс с 2.3-литровым.
Поскольку в 90-е все бензиновые моторы имели впрыск, то литера Е отпала сама собой, а D просуществовала до начала «нулевых», когда повсеместно стал внедряться впрыск высокого давления Common Rail. Так дизели получили обозначение CDI, то есть Controlled Direct Injection.
Новая мерседесовская система индексов оказалась проста и логична. Впрочем, отклонения от привязки к объему моторов были. Скажем, Mercedes-Benz C240 W202 имел 2,6-литровый (а не 2.4-литровый) V6, и точно такой же стоял под капотом у «старшего» E240 W210. Но это были, опять-таки, единичные отклонения от системы.
Версии придворного тюнинг-ателье AMG работали в ней же, но имели не трех-, а двухзначные индексы с непременной припиской AMG. Скажем, Е-класс с 5-литровым V8 обозначался как E50 AMG, а с 6-литровым V8 – E60 AMG. Правда, если речь шла о топовой 6,3-литровой «восьмерке», то автомобиль именовался не E63 AMG, как можно было бы догадаться, а… E60 AMG 6.3. Но почему? Оставим этот вопрос риторическим.
И наступил всему наддув
Дополнительной проблемой стало внедрение наддува. Это изобретение человечества, как мы все знаем, позволяет увеличить давление воздуха на впуске, то есть улучшить наполняемость цилиндров и повысить КПД. А раз так, то и объема в цилиндрах нужно меньше! Мощность, для снятия которой без наддува нужно, скажем, 3 литра, с наддувом можно обеспечить и при 2,5 литрах рабочего объема, а то и меньше. И чем мощнее наддув, тем больше отдача. То есть мотор одного и того же объема, в зависимости от давления на впуске, можно «разогнать» до разных значений мощности. Что же делать, если индексы «привязаны» к объему?
Здесь вообще стоит оговориться, что наддув для Mercedes-Benz был отнюдь не в новинку – еще в 1900 году Готлиб Даймлер запатентовал первый наддувный мотор с механическим нагнетателем Рутса. Им оснащался, в частности, рядный восьмицилиндровый 7,7-литровый двигатель легендарного лимузина 30-х Mercedes-Benz 770K (K — Kompressor), на котором ездили Гитлер, Маннергейм, император Хирохито и Папа Пий IX. В 90-е, когда технологии сделали шаг вперед, немцы оставались долго верны механическим нагнетателям (хотя уже не «рутсам», а приводным), и турбины использовали, в основном, на дизелях.
Так, у Mercedes-Benz C-Class W202 была версия С200 с 2-литровым атмосферным мотором М111 — он выдавал 134 силы. А еще была версия С200 Kompressor с тем же мотором того же объема, но с компрессором и отдачей 178 сил. Понятно? Вполне.
Затем, в середине «нулевых» в автомобильной моде наметился экологический тренд. Автопроизводители стали наперебой убеждать клиента, что они заботятся об окружающей среде. И вместе с компрессорными моторами появились турбированные с послойным впрыском топлива – они получили буквы CGI (Charged Gasoline Injection).
Еще к индексам прибавляли приписку BlueEfficiency, которая указывала на применение «эко-пакета», который мог включать в себя совершенно разные доработки вроде системы старт-стоп, шин с низким сопротивлением качению и т. п. Каких-то особых моторов с системой BlueEfficiency не существует.
С расцветом эры наддува началась форменная неразбериха, если не сказать — бардак. Автомобили с одним и тем же двигателем М271 объемом 1.8 литра, но с разными «надстройками», имели совершенно разные индексы. Разберем все это на примере С-класса в кузове W203.
С180 Kompressor — мотор с механическим нагнетателем мощностью 143 л.с.
С200 Kompressor — тот же мотор, форсированный до 163 л.с.
С230 Kompressor он же, форсированный до 192 л.с.
С200 CGI – он же, но с непосредственным впрыском и турбиной вместо нагнетателя, мощностью 170 л.с.
И при всем при этом «обычный» С-класс С180 оснащался вообще другим двигателем — М111, имеющим мало общего с М271. Запутались? А разбираться, по задумке маркетологов, и не надо! Чем больше цифирь, тем «круче», вот и вся логика.
Эпоха даунсайзинга
Поняв, что потребитель уже потерял ориентацию в объемах и модификациях, мерседесовцы пошли дальше. В 2008 году на новом C-классе в кузове W204 дебютировала версия мотора М271 с «усеченным» блоком цилиндров, уменьшенным ходом поршня, укороченным коленвалом и рабочим объемом 1.6 литра вместо 1.8. Это называется мудреным словом «даунсайзинг» — дословно, «снижение размера». В самом деле, если этот 1.6-литровый мотор может выдавать, с учетом настройки впрыска, те же самые 154 силы, что и 1.8-литровый, то почему бы и не уменьшить объем?
Но если вы думаете, что 1.6-литровый С-класс получил индекс С160, то вы заблуждаетесь. Его продолжают выпускать как С180 с соответствующими приставками: Kompressor для версий с нагнетателем и CGI для версий с турбиной. Хорошо еще, что С180 разного объема не продавались параллельно – 1.8-литровый С180 благоразумно сняли с производства в том же 2008-м.
Индекс 160 мерседесовцы, судя по всему, сочли «несолидным». Предшественник W204, С-класс в кузове W203, одно время продавался с индексом С160 (с 1.8-литровым атмосферником), но, судя по всему, не слишком успешно.
Сейчас цифры 160 можно встретить только на самом слабеньком дизельном А-классе, но и тут сплошной обман и путаница. A160 CDI оснащен 1,46-литровым моторчиком от Renault мощностью 89 л.с., а «разогнанная» до 108 л.с. версия того же двигателя щеголяет «взрослым» индексом A180 CDI BlueEfficiency… М-да, а ведь еще недавно, когда А-класс был микровэном, тут были «честные», соответствующие объемам моторов индексы А140 и А155!
Неразбериха в цифрах и буквах мерседесовских индексов царит и у «старшеклассников». Достаточно взглянуть на табличку двигателей современного E-класса W212. Е200 CGI — это старый-добрый 1.8-литровый М271 с турбиной, выдающий 184 л.с. E250 CGI – это он же, объемом 1.8 литра, но «разогнанный» до 204 л.с.
При этом Е300 — это «честный» 3-литровый атмосферный V6, а Е350 — не менее «честный» 3,5-литровый V6. Напротив, «просто» Е500 — это атмосферный V8 объемом 5.5 литров, а Е500 BlueEfficiency – 4.4-литровый V8 с двойным наддувом TwinTurbo.
Что в итоге?
Если вы читаете это, поздравляем: вы смогли протиснуться через безумное переплетение цифр и букв, имя которым – индексы Mercedes-Benz. Давайте же выведем три основных тезиса:
— Современные индексы автомобилей Mercedes-Benz отражают положение модификации в иерархии. Чем больше значение, тем большего вы вправе ожидать от автомобиля. Соответствуют ли цифры объему мотора или нет, это уж как повезет. Иногда – да, иногда – нет. Логику не ищите.
— Нельзя сказать, что «Мерседес нынче не тот». Как мы выяснили в самом начале статьи, в классификации компании никогда не было полного порядка и железобетонной логики.
— Очевидно, что верность индексам вне зависимости от объема мотора Mercedes-Benz хранит во имя традиций. Люди привыкли к цифрам 200, 230 или 500, красующимся на корме автомобиля с трехлучевой звездой, и с этим ничего не поделаешь. При этом большинство счастливых обладателей даже не в курсе, какой у них стоит мотор, а капот открывают лишь для того, чтобы залить жидкость омывателя стекла. Не удивлюсь, если индексы останутся даже тогда, когда автомобили с ДВС окончательно потеснят электрические или, к примеру, водородные машины.
Источник