Что значит джай у вайшнавов

Искусство почитания Прасада

Искусство почитания Прасада.

Перед приёмом прасада рекомендуется произнести специальную молитву:

маха-прасаде говинде
нама-брахмани вайшнаве
свалпа-пунйа-ватам раджан
вишвасо наива джайате

Вера в маха-прасад, Говинду, святое имя и вайшнавов не разовьется в сердцах тех, чей запас благочестия невелик.

шарира абидйа-джал, джодендрийа тахе кал,
дживе пхеле — вишайа-сагоре
та’ра мадхйе джихва ати, лобхамой судурмати,
та’ке джета — катхина самсаре
кришна баро дойамой, корибаре джихва джай,
сва-прасад-анна-дило бхаи
сеи аннамрита пао, радха-кришна-гуна гао,
преме дако чаитанйа-нитаи

Материальное тело — комок невежества, а чувства — тропинки, ведущие к смерти. Так или иначе мы оказались в океане чувственного наслаждения. Язык же — самый ненасытный и неукротимый из всех органов чувств.

Обусловленной душе очень трудно обуздать язык в этом мире. Но Ты, Господь Кришна, очень милостив, ибо даровал нам остатки Своей пищи, чтобы мы могли обуздать свой язык. Вкусите же этот нектарный кришна-прасад, воспойте славу Их Милостям Шри Шри Радхе и Кришне и с любовью воскликните: «Чайтанья! Нитай!»

Джая Нимай, джая Нитай!

Джая Нитай, джая Нимай!

Слава Господу Гауранге, Слава Господу Нитьянанде!

Джая шри Кришна Чайтанья, Прабху Нитьянанда

Шри Адвайта, Гададхара, Шривасади, Гаура Бхакта Вринда

Я выражаю свое глубокое почтение Шри Кришна Чайтанье, Прабху Нитьянанде, Шри Адвайте, Гададхаре, Шривасе и всем, кто следует путем преданного служения.

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе,

Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе!

«О всепривлекающий, о всерадующий Господь, о энергия Господа!

Прошу, позволь мне преданно служить Тебе»

Хара – это форма обращения к энергии Господа, а Кришна и Рама – формы обращения к Самому Господу. Кришна означает «всепривлекающий», Рама «всерадающий», а Хара – это верховная энергия наслаждения Господа (в звательном падеже Хара изменяется на Харе), которая помогает нам достичь Господа.

Шри Шри бхагават прасадам Ки (вся) – джая (слава)! (Вся слава божественному Прасаду)

Шрила Прабхупада Ки – джая! (Вся слава Шриле Прабхупаде)

Поварам ИСККОН Ки – джая! (Вся слава поварам МОСК)

Нитай Гаура премананде — Хари Харибол! (повторяйте имена Хари в экстазе Чайтанья-Премы)

Затем каждый индивидуально негромко произносит Пранама-Мантру Шриле Прабхупаде

(см. ниже) и Духовному Учителю (если есть)

Приготовление, предложение и приём пищи это один из важнейших аспектов преданного служения, практического применения духовного знания. Таким образом мы постепенно начинаем осознавать себя слугами Бога, начинаем действовать так в повседневной жизни, естественным образом занимаем свои чувства служением. И на этом пути можно и нужно стремиться делать всё более и более совершенно, стремиться доставить Кришне больше удовольствия. Соответственно, наши стандарты приготовления, предложения и приёма прасада можно улучшать всё больше и больше.

Предлагать пищу своими словами вполне нормально и хорошо. Но лучше, это более высокий стандарт, делать это с помощью специальных мантр предложения, рекомендуемых в обществе сознания Кришны (раньше они публиковались во всех книгах Шрилы Прабхупады, в приложении «Йога приёма пищи»):

нама ом вишну-падайа кришна-прештхайа бху-тале

шримате бхактиведанта-свамин ити намине

намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине

(повторяется 3 раза)

Пранама-мантра Шриле Прабхупаде: «Я выражаю свое почтение Шри Шримад Свами Прабхупаде, который очень дорог Господу Кришне, ибо он нашел себе прибежище у Его лотосных стоп.

Почтительные поклоны тебе, о духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтанйадевы и несешь освобождение странам Запада, зараженным имперсонализмом и философией пустоты.»

намо маха-ваданйайа кришна-према прадайа те

кришнайа кришна-чайтанйа-намне гаура твише намах

«О самое милостивое воплощение Господа! Ты — Сам Господь Кришна, явившийся как Шри Чаитанйа Махапрабху. Кожа Твоя — золотистого цвета, как у Шримати Радхарани, и Ты щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. Я выражаю Тебе свое почтение.»

намо брахманйа-девайа го-брахмана-хитайа ча

джагаддхитайа кришнайа говиндайа намо намах

«Я выражаю свое почтение Господу Кришне, которому поклоняются все брахманы, благожелателю коров и брахманов, вечному благодетелю всего мира. Я снова и снова выражаю свое почтение Личности Бога, которого называют Кришна и Говинда.»

Первая мантра (из двух частей) это пранама Шриле Прабхупаде, мантра, в которой мы выражаем своё почтение ему. Её также хорошо повторять перед началом какого-либо иного служения (чтения Харе Кришна мантры, книг, слушания лекций и т. д., а также, когда кланяемся алтарю в храме или дома). Пранама — это индивидуальная мантра для поклонения духовному учителю, когда мы прославляем его, благодарим и передаём своё служение, которое он передаёт далее Кришне.

Алтарь для предложения можно сделать самим. Самый простой вариант — открыть книгу с изображением Кришны или Господа Чайтаньи и гуру парампары. Или установить изображения отдельно, если имеются, поместив в рамки. Специальную посуду для предложения можно ставить перед самим алтарём. Помимо готовых блюд, хорошо ставить чашечку с чистой водой (чтобы Кришна прополоскал рот J). А при чтении мантр предложения благоприятно звонить в небольшой колокольчик. После этого надо подождать, пока Кришна будет пробовать наше подношение, лучше минут 10-15. В это время можно повторять Харе Кришна мантру на чётках или петь. Также и во время приготовления очень хорошо петь или слушать аудиозапись киртана или лекции.

Перед приёмом прасада нужно помыть и убрать посуду, в которой мы предлагали.

Даже перед почитанием прасада принято дожидаться старших. Если же человек начинает употреблять пищу, не позаботившись о старших, то его сознание, здоровье и процветание уничтожаются. Каждая ложка пищи становится ложкой яда. Если же, человек начинает принимать пищу позже старших, то каждый его глоток становится глотком нектарного лекарства. А с духовной точки зрения необходимо еще прочитать и молитву, так как самым старшим является для семьи Господь Бог.

Если вы пока не знаете молитву «Маха прасаде говинде», можно просто в уме ещё раз выразить свою благодарность Кришне за чудесную пищу, которую мы получаем по Его милости.

Как почитать прасад

«Повторение святого имени – это лекарство, а прасад – это диета для больных материальной болезнью»

(Письмо Шрилы Прабхупады Джаянанде (10/3/68))

«Когда кто-то из преданных, желая поддержать в нас дух преданного служения, раздает прасад – остатки пищи, предложенной Всевышнему Господу, мы должны принимать этот прасад, видя в нем милость Господа, полученную из рук чистых преданных».

(«Нектар наставлений», текст 4, комментарий)

1. Следует принимать в пищу только прасад.

2. В идеале следует принимать лишь ту пищу, которая:

 предложена Господу преданными;

3. Помнить, что Кришна-прасад неотличен от Кришны. Для этого перед вкушением прасада читайте молитву «шарира абидья джал».

4. Для еды и питья пользуйтесь правой рукой.

5. Медитируйте на то, как Кришна вкушал прасад. (Можно также медитировать на милость Кришны, проявляющуюся в форме прасада, а также на игры Господа Чайтаньи и Господа Кришны, связанные с прасадом).

6. Не разговаривайте во время принятия прасада (можно прославлять Кришну и Его прасад).

7. Нельзя выбрасывать прасад и прикасаться к нему стопами.

8. Мойте руки, стопы, глаза и рот перед вкушением прасада и после того. По крайней мере, надо мыть руки. В западных странах могут быть проблемы с омовением стоп, но когда вы в Индии, нужно мыть и стопы, и руки до и после вкушения прасада.

9. За час до еды выпейте воды. Некоторое время после еды ничего не пейте. Если все же захочется пить, нужно выпить что-нибудь теплое.

10. Первый, закончивший вкушать прасад, прославляет его – «Шри Шри Бхагават Прасадам Ки – Джая!», иначе ягья не считается завершенной и благо не будет получено в полной мере J

Приятного вам почитания милости Господа!

Источник

Что значит джай у вайшнавов

МАХА-ПРАСАДЕ ГОВИНДЕ НАМА-БРАХМАНИ ВАЙШНАВЕ
СВ-АЛПА-ПУНЬЯ-ВАТАМ РАДЖАН ВИШВАСО НАИВА ДЖАЙТЕ

1.
БХАИ-РЕ!
ШАРИРА АБИДЙА-ДЖАЛ, ДЖОДЕНРИЙА ТАХЕ КАЛ,
ДЖИВЕ ПХЕЛЕ ВИШАЙА-САГОРЕ
ТА’РА МАДХЙЕ ДЖИХВА АТИ, ЛОБХАМОЙ СУДУРМАТИ,
ТА»КЕ ДЖЕТА КАТХИНА САМСАРЕ

2.
КРШНА БАРО ДОЙАМОЙ, КОРИБАРЕ ДЖИХВА ДЖАЙ,
СВА-ПРАСАД-АННА ДИЛО БХАИ
СЕИ АННАМРТА ПАО, РАДХА-КРШНА-ГУНА ГАО,
ПРЕМЕ ДАКО ЧАИТАНЙА-НИТАЙ

Джая Нимай, джая Нитай!
Джая Нитай, джая Нимай!

Джая шри Кришна Чайтанья, Прабху Нитьянанда
Шри Адвайта, Гададхара,Шривасади, Гаура Бхакта Вринда

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе,
Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе!

Шри Кришна Прасāд – ки джайа! (или Шри Шри Бхагават прасадам Ки джайа)
Шрила Прабхупāда – ки джайа!
Нитай Гаура премананде – Хари Харибол!

Затем следует произнести пранама-мантру своему духовному учителю и Шриле Прабхупаде, после чего можно вкушать прасад – милость Бога.

ПРОСЛАВЛЕНИЕ КРИШНА-ПРАСАДА
(шлока из «Махабхараты»)
—————————————————————————
махā-прасāде говинде
нāма-брахмани ваишнаве
свалпа-пунйа-ватāм раджан
вишвāсо наива джāйате

махā-прасāде – в пищу, поднесенную Господу (букв. в «великую милость»); говинде – в Господа Говинду (Того, кто дарует наслаждение земле, коровам и чувствам); нāма – в Его имя; брахмани – святое; ваишнаве – в вайшнавов; су-алпа – (у тех, кто) очень мало; пунйа-ватāм – совершил благочестивых поступков; раджан – о, царь; вишвāсо – вера; на эва – не; джāйате – рождается.

О, царь, кто совершил мало благочестивых поступков, никогда не сможет обрести веру в Господа Говинду, если не примет прибежище маха-прасада, святого имени и вайшнавов.

ПРАСАДА– СЕВАЯ
(Оказание почтения прасаду)
Шрила Бхактивинода Тхакур
———————————————————————————
1
бхāи-ре
шарира абидйā-джāл, джодендрийа тāхе кāл
дживе пхеле вишайа-сāгоре
та’ ра мадхйе джихвā ати лобхамой судурмати,
та’ ке джетā катхина самсāре

бхаи ре – о, братья!; шарира – это материальное тело; абидья-джал – комок (или «сеть») невежества; джода-индрия – грубые материальные чувства; тахе – в нем (в материальном теле); кал – смертельные враги; дживе – живого существа; пхеле – брошенного; вишая сагоре – в океан материального чувственного наслаждения; та ра мадхье – среди них (чувств); джихва – язык; ати – самое; лобхамой – ненасытное и неукротимое; су-дурмати – очень упрямое; та ке – его (язык); джета – обуздать; катхина – очень трудно; самсаре – в этом материальном мире.

О, братья! Материальное тело – комок невежества, а чувства – тропинки, ведущие к смерти. Так или иначе, мы оказались в океане чувственного наслаждения. Язык же – самый ненасытный и неукротимый из всех органов чувств. Обусловленной душе очень трудно обуздать язык в этом мире.

2
кршна баро дойāмой, корибāре джихвā джай
сва-прасāд-анна дило бхāй
сеи аннāмрита пао рāдхā-кришна-гуна гāо
преме дāко чаитанйа-нитāи

кришна – Господь Кришна; баро – очень; дойамой – милостив; корибаре – чтобы; джихва – язык; джай – обуздать; сва-прасад-анна – остатки Своей пищи; дило – даровал; бхай – о, братья!; сей – эту; анна-амрита – нектарную пищу; пао – примите; радха-кришна-гуна – славу Радхи и Кришны; гао – воспойте; преме – с любовью; дако – воскликните; чайтанйа-нитай – О, Господь Чайтанья! О, Господь Нитьянанда!

Но Ты, Господь Кришна, очень милостив ибо даровал нам остатки Своей пищи, чтобы мы могли обуздать свой язык. Вкусите же этот нектарный кришна-прасад, воспойте славу Их Милостям Шри Шри Радхе и оКришне и с любовью воскликните: «Чайтанья! Нитай!»

Источник

Словарь кришнаитского сленга 30. 06. 2013

Идея собирать кришнаитизмы — не новая. Я набрела на собрание кришнаитизмов в интернете. Кришнаитский сленг отражает этапы формирования сознания русскоговорящего вайшнава, иногда это забавно. Люди, способные посмотреть на себя со стороны и посмеяться над собой — небезнадежны. Кто понял, о чем я, — получит удовольствие) То, что собрала и перевела я, это сленг, на котором говорят в Гаудиа Матхе. Итак:

Сленг Гаудиа Матх 30.06.2013

Дидичка — молодая недалекая кришнаитка (от диди — сестра (хинди)..
Диди — уважаемая матаджи (Щьямарани диди)

Гурудевчик, Гурудевушка — Свами Бхактиведанта Нараяна, Гурудевина катха- нектарная катха

Прабуджи, Прабуджик — Премонанда Прабху

Гурудев мне открыл. / Кришна мне показал. — у меня произошло духовное прозрение, мне открылись глубокие истины, поэтому вы обязаны ко мне прислушаться

Chant Hare Krishna and be happy — шли бы вы в жопу.

Чоло Пакистан — наш диалог закончен

Чоло, баба — отвали, торговец (рикша)

Чхота-чхота — положите мне совсем немного прасада
Тора-тора — см. Чхота-чхота

Займитесь бхаджаном- отвалите
Занимается бхаджаном-страдает фигней

Я совершил омовение — Я после душа

Раджасичная матаджи- женщина любит секс, раджасичный киртан — киртан, пробуждающий сексуальные, а не «духовные» эмоции

У нее нижняя чакра звенит — она хочет секса

Махарани- красивая женщина, вызывающая восторг

На вот тебе удипану (когда дарят заколочку с Лой-базара, кулек земли с Нидхувана и пр) — эта штучка тебе будет напоминать о Кришне

Русские преданные — эмоциональные, недалекие люди, склонные к сахаджии

Старпред,старший преданный — местный авторитет

Сахаджи — эмоциональный недалекий преданный или совратитель с Радхакунды (в зависимости от контекста)

Уйти к бабаджи/ Уйти на Радха-кунд — духовно пасть

Расика (в контексте «Он — расика!!») — офигительный чувак. Хотя расика-вайшнав изначально — вайшнав, переполненный расой, трансцендентными духовными эмоциями.

Рагануга, рупануга — см. Расика

Возвышенный вайшнав — любимый проповедник
Возвышенная катха- любимые лекции возвышенного вайшнава
Возвышенное место — место, про которые возвышенные вайшнавы говорят возвышенную катху
Возвышенная лила- любая лила

Сладостный — дорогой сердцу («Сладостные лилы», «Сладостный махарадж»)

Реализации — духовное прозрение ( «И тут у меня такие поперли реализации!»)

Апарадхи — вольнодумец, открыто высказывающий свое негативное мнение

Это апарадха, Прабху! — Мне не нравится то, что вы говорите! Вы оскорбляете чувства верующих!

Он не в линии Рупы Госвами — он ничего не понимает

У вас зашкаливает пратиштха — вы надменный дурак

У него такой абхиман! — он надменный человек

Отреченный(ая) вайшнав(и) — материально не обеспеченный кришнаит(ка)

Нишкинчана — см. Отреченный(ая) вайшнав(и)

Аскетичный преданный — нищий кришнаит

Дикшак — кришнаит, получивший дикша-инициацию

Лакшми-деньги («Пожертвуйте немного Лакшми!»)

Беру пыль с ваших лотосных стоп — я вас уважаю

Дандаваты!/ Дандават пранама!/ Вся слава собравшимся преданным/ Пожалуйста примите мои смиренные поклоны/

ом агьяна тимирандасья
гьянанджая-шалакая
чакшур унмилитам йена тасмай
шри гураве намаха.

Ванча калпа тарубхьяш ча
крипа синдхупья эва ча
патитанам паванебхье
вайшнавебхье намо намаха
/ Джай шри Гуру Гауранга. ///- Здравствуйте!

А где праман? — предоставьте доказательства вашей фигни

Я падшая личность — я значительно умнее и духовнее, чем вы думаете

Так написано в шастрах — вы обязаны прислушаться к моему мнению

Тринад апи суничена, матаджи! — Не выпендивайся, женщина!

Вачо вегам! — Не трынди!

Вам не хватает садху-санги! — Вы идиот!

У вас тут гошала — у вас грязно

У него много бхакти — он достойный человек

У него плохие самскары — он человек с прошлым

Вы хотите наслаждаться! — Вы не кришнаит!(оскорбление)

Севачить- работать в поте лица на любимую организацию

Таким образом — любимое вводное слово, повышающее авторитет лектора в его собственных глазах

Материальные привязанности — любовь к родным и близким. («Вы погрязли в своих материальных привязанностях»)

Таков план Кришны — мне на вас наплевать

Ниже — вайшнавский сленг от неизвестного мне интернетного автора, предположительно преданного ИСККОН, который меня вдохновил на мое собирательство. Привожу для сравнения и пущего кайфа(Отзовитесь, неведомый друг! Горю желанием познакомиться с вами!):

Авадхута — преданный не следующий этикету, странный преданный,

Трансцендентный преданный — безответственный преданный, ленивый и т.п.

Каништха — лопух, неудачник

«Прабху, я не собираюсь услаждать Ваш ум.» — Прабху, я не собираюсь быть с Вами вежливым и собираюсь Вам нахамить.

«Прабху, не спекулируйте!», «прабху, это праджалпа!» — пер. «замолчи сейчас же»

«Прабху, Чент Харе Кришна энд би хэппи!» — пер. «свободен, иди гуляй»

«Вы в майе, прабху» — пер. 1. «Что с Вами говорить, прабху, «; 2. «Я сильнее — подчиняйся мне»;

Задавить шактями» — силой авторитета или силой крика заставить что-то сделать или заставить замолчать

Характеристика «шактичный мощный авторитет, шастричный, нектарный, поет улетные киртаны, полный отпад»

«Это майавада», «это расабхаса», «это сахаджия» — несмотря на разнообразие этих мудреных санскритских терминов, все они в обиходе означают приблизительно одно: «Это недопустимая чушь». Или: «Это недопустимое вольнодумство».

«Прабху, мне не интересно разговаривать с вашим умом». Перевод: «Прабху, идите Вы на фиг».

.»друзья Кришны», так говорили о прихожанах храма, подразумевая, что они полные карми(мирские люди), но они относятся с симпатией к исккон и к Кришне. или говорили порой «да он полный карми», а кто_то другой поправлял, «да какой карми, ему до него далеко, он викарми, мудха»

«ему сукрити не хватает» — означает «он неудачник»

«Вы на платформе ума» — тоже самое, что и «Вы в майе».

Фраза «все это спекуляции» — пер.»Ваше мнение меня не интересует».

«Вы еще каништха» или «Вы еще неофит» — перевод «Вы ничего не знаете, послушайте меня, я уже почти трансцендентен»

«Мы такие негодяи! Мы не хотим служить Кришне!» в большинстве случаев переводится как «Ты не хочешь делать то, что я тебе говорю, негодяй!»

«Видение мухи»- универсальная фраза для затыкания рта любому, кто проявляет недовольство. «

На санскрите «матаджи» означает «дорогая мать», но у преданных это превратилось в жаргонное слово. Очень часто, когда предложение начиналось с обращения «Матаджи, …» это означало «Женщина, знай свое место, закрой свой рот и не умничай».

Очень часто, когда предложение начиналось с обращения «Матаджи, …»
часто предложение на этом и заканчивается.

«нектарный !» (обязательно с восклицательным знаком) — позитивный, одобренный авторитетами, милый в общении, вкусный, приятный на слух (в т.ч. о лекциях), общепризнанный, соответствующий доктрине организации (о книгах, лекциях и т.п.), несомненно очень хороший на все случаи жизни.

«снять шафран» — приготовиться сменить ашрам.
«сменить ашрам» — 1) жениться; 2) «старшие преданные посоветовали сменить ашрам» — выгнали из храма.

Разгромная лекция — наставление руководства о разрешении бытовых конфликтов между прихожанами под предлогом объяснения текста из ШБ

Проехаться по ложняку — отругать человека публично

маленькая ведическая история — то же, что разгромная лекция, но со ссылкой на русский (реже — казахский, бурятский) фольклор либо притчу М.С. Норбекова

«почистить прану» — 1) то же что проехаться по ложняку; 2) назидательно отругать собеседника или всё собрание коллектива, группы слушателей.
как правило «чистка праны» — цель и результат «разгромной лекции».

Ванчха калпа — краткое формальное извинение, более краткая форма — «Ванчас»
«Прабху, примите мои смиреннейшие поклоны!» — в основном используется вначале обличающих монологов

«замаханый» — использованный.
«спасти прасад» — съесть все съедобные остатки из кухни.

Санскрит — сибирский диалект бенгальского языка

Экстатичный преданный — талантливый кришнаит, весёлый кришнаит , интересный в общении кришнаит

Медитировать на матаджи — подумывать о смене ашрама

А это авторитетно ?» — «Кто именно это сказал?»

Кшатрий — как правило, выходец из криминальной среды

брахмастра — лечебный напиток на основе имбиря с добавлением чилли
кармические родственники — родные и близкие

«брахманические качества» — стойкость характера, выраженная в категорическом отказе от физического труда.

Карма выходит — оправдание собственной глупости, повлекшее болезнь, потерю, ссору и т.п.

Чистка пошла — нарушение пищеварения после употребления прасада.

Кришна не хочет — Я не хочу.

«веды» — универсальная безадресная и безличная ссылка во время проповеди.

«запроповедовать» — будучи в вайшнавской одежде и атрибутике, создать о себе очень хорошее впечатление правильно поставленным поведением.

«ведическая культура» — неопределённый комплекс критериев ссылающихся на «веды» в помощь «проповеди»

«Это все — лилы Господа» — оправдание любой собственной ошибки или глупости.

«Реакции пошли!», «Кришна наказал!» — радостная декларация несчастья оппонента

Прабхупада говорил — после этой фразы обычно следует всё что угодно, которой оратор хочет придать вес за счет Прабхупады

На хариболах или на утсахе — в порыве нездорового энтузиазма

«Ну, что махапрсадэм говиндэ?» — не пора ли перекусить?

Аббревиатуры в письмах — ППМCП (пожалуйста примите мои смиренные поклоны) и ВСШП (вся слава Шриле Прабхупаде). IMHO — in my humble opinion (по моему скромному мнению).

«вычитать свои круги» — непереводимая игра слов.

«прославление» — использование эпитетов «нектарный», «экстазный», «милостивый» и словосочетания «возвышенная личность»

пишачник в значении «туалет» или «душевая»

шпинат — тушёная на масле смесь из произвольно подобранной ботвы местных корнеплодов

выглядывает матаджи из кухни «прабху, вы не могли бы позвать кого-нибудь инициированного включить нам водонагреватель ?»

как-то один бхакта ходил-ходил по алтарной, а на улице зима, холодина, и тут его осенило. Он подошел к обогревателю и со словами «Божествам холодно», включил его.

Божествам холодно
Божества хотят есть — Я хочу есть.
Божества недовольны — Мне не нравится.
и т.д.

лилы — неконтролируемые обстоятельства.

напр. «вот это лилы !» — я облажался.

Предполагаю, что многие также знакомы с термином семинар по ведической культуре или семинар по семейной жизни —
это когда например, разведенная матаджи дает советы о том, как сохранить семью и очень много общается с мужчинами для того чтобы решить очень важные вопросы,
или как альтернатива — многократно-разведенный мужчина дает потрясающие наставления о том, как должна себя вести настоящая жена и как правильно воспитывать детей

Энштейн — собирательный образ учёного-материалиста, лояльно относящегося к ведической культуре
Э. приписывают цитаты совершенно разных персон.

бабаджуем(ешь)-саркастическое обращение старшего преданного к адепту,
указывающее в смешливой форме на отклонения от линии ШП.

Что ты можешь. [. гарантировать/. утверждать/. обещать/. сделать] ты даже не можешь управлять своим кишечником. — универсальный аргумент шрилектора, призванный немедленно разбить любого убежденного в чем-либо оппонента, прямо намекающий на ничтожество и животное происхождение последнего, в отличии от говорящего.

Можете. . переводить/. делать/. понимать как хотите, в момент смерти это вам не поможет. — характерный пример ответа на любой случай.

это можно предложить Кришне — 1) давайте это съедим

шактичный — обычно гладкобритый неофит, преисполненный оджаса

зашактить — пролить оджас на окружающих

это можно предложить Кришне — 1) давайте это съедим 2) не жадничай, делись 3) отдайте всё это мне, я лучше знаю что делать

тамагуна накрыла — 1) лень 2) грязно 3) удовлетворение материальных чувств 4) .
затамагунил — 1) проспал 2) нарушил принцип интоксикации

«На самом деле» — фраза, которая говорится перед тем, как оратор собирается нести водопад неадеквата

Время, место, обстоятельства — фраза, произносимая, когда говорящий начинает противоречить сам себе или своей философии

Неофит, каништха — человек, не разбирающийся в философии, жаргоне, наивный, угрюмый, и т.п.

Смиренная матаджа — не желающая всего и сразу.

Несмиренная матаджа — желающая всего и сразу.

Экстатичный преданный — лидер санкиртаны, всегда улыбающийся, всегда шактичный, всегда аккуратно одет, всегда вдохновляет своим примером, всегда на коне, в белой папахе.

Шактичный — энергичный, наделенный большим теджасом из-за соблюдения целибата. Теджас иногда лезет во все дыры.

В материальном мире нет настоящей любви — очень удобная фраза. Может использоваться как мужчинами, так и женщинами. Например, брахмачарстовать надоело, а рядом мелькает симпотная несмиренная матаджа. Предлагаешь ей жениццо, а она про любоффь спрашивает. Ответ готов и не надо париться.

Лилы — оправдание нелепому поведению, чаще употребляется в отношении «возвышанных преданных».

Целомудренная матаджа — женщина в сари с покрытой головой

Натирать чётки, читать круги — читать мантру на четках.

— теребить гомонок
— жевать бормотуху
— шарить в мешочке
— считать мелочь
трясти руковицей

Нужно согласиться с тем, что. — завуалированная формула: «Вы осел, ничего не понимаете и должны слушать меня как знающего истину!»

..говорится. — вставка для придания авторитетности фразе. Например — «про семейную жизнь говорится, что она подобная темному колодцу».

больше внимания уделять личной садхане — приказ умерить пыл, залечь на дно и не накалять обстановку своею активной духовной позицией.

калиюжный — 1) безнадёжно неисправимый 2) изначально плохой по замыслу 3) эпитет применяемый к вопросам которые не удалось решить или не хочется решать обычным способом

Наши чувства несовершенны — вы идиот, потому что осмеливаетесь думать, что что-то понимаете правильно, тогда как на самом деле правильно все понимаю я.

Трансцендентный преданный — витающий в облаках кришнаит.

Бэд карма — фраза-отмазка, чтобы не сочувствовать человеку, у которого случилось какое-то несчастье, и чтобы не вникать в его историю.

Спасать прасад — одна из разрешенных форм интоксикации организма .

Эйнштейн,Толстой,Иесус. Обама,Британский Парламент — герои вайшнавского фольклора.

Таков процесс! — победоносный финал эмоциональной речи, описывающей какую-либо практику, от поддержания брахманической чистоты и мытья туалетов до полного прохождения обратного пути в духовный мир.

«у меня джапа еще не вычитана!» — одна из основных отмазок бхакт, у которых начали развиваться брахманические качества, при попытке занять их «нектарным служением»

«Санкартина» — один из основных видов заработка у бывших санкиртанщиков Из-за того что распространять ведическую литературу сегодня стало слишком тяжело, а на кармическую работу идти неохота, каждый второй грихастха сегодня занят спекуляциями с продажей-перепродажей картин.

«Поехать на море» — один из основных видов сезонного заработка, продажа самосов по пляжам

«Рагануга» — слово используется в смысле «спонтанный», «без усилий», к примеру — «играть на музыкальных инструментах на рагануге» «выдраить сортир на рагануге» «рагануга пошла» и т.д. т.п.

Харибол, баба — типа разговор окончен. Перевод с бенгали: Повторяй Святое Имя, мужик.

смарта-брахман — получил брахманическую иннициацию в марте месяце

«Не трогайте тапочки президента храма, они чище вашей головы, прабху.»

Что-либо делать без гамчи — верх неприличия.
Нельзя мыться без гамчи, прабху!
Прабхуджи, нельзя снимать штаны/дхоти без гамчи!
Нельзя готовить в той же гамче, в которой спишь и к. шь!
Производные:
гамчевич, гамчевский, гамчадар, гамчевидное образование (самопальная гамча из ткани местного производства) и т.д.

«Оставить тело» может не только человек но и самоса, и джинсы и любая другая вещь:))

«с райских планет» — не хочу работать.

не раджасуй! не на раджасуйа-ягье!:))

Прабхупада дал нам всё — 1. Сделайте взнос в кассу храма. 2. Я тут главный 3. Ты начитался лишнего

Парикрамка — ахфтаритетная сумка для поездок в Индию, аналог сумки нищего или хиппи. Бытовало широко распространенное заблуждение, что парикрамка автоматически приравнивает носителя к бриджабаси.

Тамогунник — спальный мешок, в брахмачарском фольклоре — лодка для преодаления океана материального существования

Харибольник — «матюкальник», мегафон или звуковая система для харинам, киртанов и лекций.

Аэродром — большой стальной поднос бразмачарья для принятия прасада, позволяющий уместить огромное его количество.

Индрадьюмновские кантхималы (шарф, ошейник и т.д) — крупнокалиберные шейные бусы из туласи, введенные в обиход ИС, символ характерной харибольности и транцендентности, обычно идет в паре с крупногабаритными четками в гиганском мешочке размером с парикрамку с изображение Нрисимхадева.

«отстоять свою философию» — по окончании беседы остаться убеждённым в своей правоте.

Чего только люди не придумают, лишь бы книги Шрилы Прабхупады не распространять — вежливый конец любой философской беседы

Это просто гнев, прабху! — универсальный ответ на все виды возмушения

Источник

Читайте также:  Что значит жидкая кровь по результатам анализа крови
Оцените статью