Что значит дядя ваня

Дядя Ваня (значения)

Телевизионные и художественные фильмы :

  • Дядя Ваня / Uncle Vanya (США, 1957) — реж. Франшо Тоун, Джон Гетц
  • Дядя Ваня / Oncle Vania (Франция, 1962) — реж. Стеллио Лоренци
  • Дядя Ваня / Uncle Vanya (Великобритания, 1963) — реж. Стюарт Бёрдж
  • Дядя Ваня / Onkel Vanja (Швеция, 1967) — реж. Йохан Бергенстрель
  • Дядя Ваня / Ujka Vanja (Югославия, 1970) — реж. Ежи Антчак
  • Дядя Ваня / (СССР, 1970) — реж. Андрей Михалков-Кончаловский
  • Дядя Ваня / (СССР, 1986) — спектакль БДТ, реж. Георгий Товстоногов, Евгений Макаров
  • Дядя Ваня / Uncle Vanya (Великобритания, 1991) — реж.: Грегори Мошерр.
  • Дядя Ваня / Onkel Vanja (Швеция, 1994) — реж.: Бьёрн Меландер.
  • Дядя Ваня / Onkel Wanja (Германия, 2004) — реж.: Барбара Фрей.

Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи.
Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Дядя Ваня (значения)» в других словарях:

Дядя Ваня — Жанр: Пьеса Автор: Чехов, Антон Павлович Язык оригинала: русский Год написания: 1896 Публикация: 1897 … Википедия

Дядя Ваня (фильм, 1963) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дядя Ваня (значения). Дядя Ваня Uncle Vanya … Википедия

Дядя Ваня (фильм, 1970) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дядя Ваня (значения). Дядя Ваня … Википедия

Читайте также:  Что значить гомеопатическое средство

Дядя Ваня (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дядя Ваня (значения). Дядя Ваня … Википедия

Дядя Ваня (холдинг) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дядя Ваня (значения). Консервный холдинг «Дядя Ваня» Год основания 1988 год … Википедия

Чехов, Антон Павлович — Запрос «Чехов» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в с … Википедия

Чехов — Чехов, Антон Павлович Запрос «Чехов» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Антон Павлович Чехов Псевдонимы: Антоша Чехонте, Антоша Ч., Брат моего брата, Рувер, Человек без селезёнки … Википедия

Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… … Большая советская энциклопедия

Великобритания — I Великобритания (Great Britain) остров в Атлантическом океане, входящий в группу Британских островов (См. Британские острова). См. Великобритания (государство). II Великобритания (Great Britain) официальное название Соединённое… … Большая советская энциклопедия

Драма — Д. как поэтический род Происхождение Д. Восточная Д. Античная Д. Средневековая Д. Д. Ренессанса От Возрождения к классицизму Елизаветинская Д. Испанская Д. Классическая Д. Буржуазная Д. Ро … Литературная энциклопедия

Источник

ДЯДЯ ВАНЯ

Литературные герои. — Академик . 2009 .

Полезное

Смотреть что такое «ДЯДЯ ВАНЯ» в других словарях:

Дядя Ваня — Жанр: Пьеса Автор: Чехов, Антон Павлович Язык оригинала: русский Год написания: 1896 Публикация: 1897 … Википедия

Дядя Ваня (значения) — Дядя Ваня пьеса в четырёх действиях Антона Павловича Чехова Дядя Ваня (певец) Иван Вабищевич, солист «One Hell Thing», Дядя Ваня на west Records Дядя Ваня (холдинг) российский холдинг Дядя Ваня (река) река в Магаданской области… … Википедия

Дядя Ваня (пьеса) — Дядя Ваня Жанр: Пьеса Автор: Чехов, Антон Павлович Язык оригинала: русский Год написания: 1896 Публикация: 1897 Дядя Ваня пьеса Антона Павловича Чехова с подзаголовком «Сцены из деревенской жизни в четырёх действиях». Окончательно завершена в… … Википедия

Дядя Ваня (фильм — Дядя Ваня (фильм, 1970) Дядя Ваня Жанр драма Режиссёр Андрей Михалков Кончаловский Автор сценария Андрей Михалков Кончаловский … Википедия

ДЯДЯ ВАНЯ (1970) — «ДЯДЯ ВАНЯ», СССР, МОСФИЛЬМ, 1970, цв., 104 мин. Драма. По одноименной пьесе А.П. Чехова. Андрей Михалков Кончаловский в интервью любит подчеркивать, что, в отличие от Тарковского, он никогда не знал сквозной, проходящей через весь фильм, темы.… … Энциклопедия кино

ДЯДЯ ВАНЯ (1986) — «ДЯДЯ ВАНЯ. СЦЕНЫ ИЗ ДЕРЕВЕНСКОЙ ЖИЗНИ», СССР, ЛЕНТЕЛЕФИЛЬМ, 1986, цв., 165 мин. Телеспектакль. По пьесе А.П. Чехова. В основе спектакль БДТ им. Горького в постановке Г.А. Товстоногова. В ролях: Олег Басилашвили (см. БАСИЛАШВИЛИ Олег… … Энциклопедия кино

Дядя Ваня (фильм, 1963) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дядя Ваня (значения). Дядя Ваня Uncle Vanya … Википедия

Дядя Ваня (фильм, 1970) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дядя Ваня (значения). Дядя Ваня … Википедия

Дядя Ваня (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дядя Ваня (значения). Дядя Ваня … Википедия

Дядя Ваня (холдинг) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дядя Ваня (значения). Консервный холдинг «Дядя Ваня» Год основания 1988 год … Википедия

Источник

Смысл произведения Дядя Ваня — Антон Чехов

Смысл названия книги Дядя Ваня

Трагизм пьесы заключён в двух простых словах пьесы, в драме маленького человека «дяди Вани». При всем благородстве души и высоких идеях Иван Петрович остаётся для своих близких и родственников незначительным и мелким. Разве что племянница разглядела красоту богатого внутреннего мира смиренного и тихого дяди Вани. Внутренний конфликт между собой настоящим и собой нереализованным толкает Войницкого на отчаянный шаг – убийство, после – попытка самоубийства. И в конечном итоге – продолжение той же безысходной для себя формы существования.

Сюжет

События разворачиваются в деревне, где в родовом поместье живёт профессор Серебряков с молодой женой Еленой Андреевной и дочерью Соней от первого брака. Иван Петрович Войницкий, брат покойной жены Серебрякова, живёт здесь же. Он не создал семью, не реализовал себя в карьере, потому как в буквальном смысле посвятил свою жизнь, материальному обеспечению семьи сестры для раскрытия талантов зятя-ученого. Но с течением времени Иван Петрович понимает, что идеалы его – фикция, а Серебряков – посредственность, привыкшая жить за чужой счёт. Прозрение делается ярче от безответной влюбленности в Елену Андреевна. Соня образом жизни схожа с дядей и также безответно питает симпатию к врачу семьи Астрову. Серебряков планирует продать поместье, чем окончательно настраивает Войницкого против себя. Иван Петрович стреляет в зятя, промахивается. После – пытается отравиться, но безуспешно. В финальном разговоре с племянницей становится ясно, что Войницкий вынужденно смирился со своей судьбой, пребывая в глубокой печали.

Смысл произведения Дядя Ваня

Вся пьеса пронизана болью и душевным смятением немолодого дяди Вани, чья жизнь (по его собственному убеждению) не сложилась. Это ода «маленькому человеку», чей рутинный, безрадостный труд совсем не облагораживает и кажется бессмысленным. На фоне темы жизненного кризиса и безысходности главного героя прослеживаются и отношения внутри семьи. Отчужденность, непонимание, равнодушие, – все это превращает жизнь в ад на земле всех членов семьи. От собственного эгоизма каждый герой пьесы в состоянии видеть только себя, свои несчастья. В финале словами Сони о «прекрасной, светлой жизни» автор наконец лишает читателя гнетущего ощущения от происходящего. Становится ясно, что и дядя Ваня, и другие герои произведения нуждаются не во внешних переменах, а во внутренних: забота о ближних, честный и полезный труд, чистота помыслов, – все то, что обновляет человека, все то, чего не нашёл в себе и в своих близких Войницкий Иван Петрович.

Смысл финала

Несмотря на всю мрачность финал пьесы по-чеховски светлый и печальный одновременно. В последней сцене дядя и племянница, чьи судьбы и характеры так похожи, становятся антиподами по отношению друг к другу. Время Ивана Петровича ушло безвозвратно. Его уныние и апатия не дают ему переродиться внутренне. Но Чехов дарит надежду на лучшее в лице юной Сони, чьи не по возрасту мудрые слова, вдохновляют читателя на веру в человечность, в возрождение красивой, духовной жизни. Автор в который раз своим произведением пытается достучаться до читателя, «пробудить» его сознание, меняться в лучшую сторону здесь и сейчас, не откладывать жизнь в долгий ящик. Чтобы с течением времени и жизни отчаявшийся «Войницкий» не победил стремящуюся светлому и радостному «Соню».

Источник

Дядя Ваня

Данные
Заглавие: Дядя Ваня
Оригинальное название: Дядя Ваня
Род: трагикомедия
Исходный язык: русский
Автор: Антон Чехов
Литературный источник: Антон Чехов: Вальдшрат
Год публикации: 1896 г.
Премьера: 26 октября 1899 г.
Место премьеры: МХАТ
Место и время проведения акции: Колодец Серебряков

1-й и 2-й акт: во время сенокоса (около июня)

3-й и 4-й акт: в сентябре

люди
  • Александр Владимирович Серебряков , профессор на пенсии
  • Елена Андреевна , его вторая молодая жена
  • Иван Петрович Войнизкий , по прозвищу «дядя Ваня», управляющий имением профессора Серебрякова и его шурин от первого брака.
  • Софья Александровна (Соня) , дочь профессора от первого брака и племянница дяди Вани.
  • Михайль Львович Астров , врач-идеалист
  • Мария Васильевна Войницкая , вдова тайного советника, мать дяди Вани и первая жена профессора
  • Илья Ильич Телегин , обедневший помещик
  • Марина , старая няня (Ньяня)
  • слуга

Дядя Ваня ( рус. Дядя Ваня , Джаджа Ваня ) — драма Антона Чехова в четырех действиях .

Содержание

Происхождение и первые выступления

Антон Чехов написал пьесу « Дядя Ваня» примерно в 1896 году . С этой целью он переработал свою комедию Der Waldschrat , премьера которой состоялась в 1889 году, но которая не была хорошо принята публикой. Главные герои остались прежними, хотя Вальдшрат , в то время не врач, а «помещик с медицинским образованием», модель более позднего доктора. Эстроу был. В оригинальной комедии Ваня застреливается в третьем акте из-за отчаяния за свою жизнь, которая стала бессмысленной, но в конце любовь ангельской Сони к Вальдшрату с радостью возвращается к приветствиям и крикам других игроков.

После Чехова Дядя Ваня был играл в различных провинциальных театрах с 1897, фактическая премьера состоялась в Москве на 26 октября 1899 года в Московском Художественном театре. Станиславский руководил Режиссером и играл даже Астроу, следуя инструкциям Чехова: «Он элегантен и чуток случается, но без настоящей страсти» Ольга Книппер , позднее жена Чехова, сыграла Елена.

Еще в марте 1900 года Райнер Мария Рильке попросил перевести текст после того, как он уже перевел Die Möwe на немецкий язык . Однако эти переводы утеряны. В 1902 году были сделаны еще два перевода независимо друг от друга, а в 1903 году первые, хотя и в значительной степени неудачные, выступления на немецком языке состоялись в Мюнхене, а в 1904 году — в Берлине . Лишь в 1926 году пьеса могла вдохновить критиков в Берлине.

действие

Иван Петрович Войнизкий усердно управлял имением своей ныне покойной сестры. Он использует его для финансирования карьеры и городской жизни своего зятя, профессора искусства Серебрякова , которого он обожал в течение многих лет и вместе с его матерью Марией Васильевной также поддерживал его с научной точки зрения переводами и исправлениями. Его племянница Соня , дочь профессора и законного владельца собственности, росла на этой территории вместе со своим дядей Ванеймедсестрой Мариной ). Повзрослевшая не слишком хорошенькая девушка, которая занимается хозяйством имения, давно бредила участковым врачом Астровым , который — друзья Вани — изредка приезжает в гости. Но Астроу, убежденный защитник природы и вегетарианец , который безнадежно переутомился и, озлобленный скучной деревенской жизнью, стал пьяницей, почти не замечает Соню и тоже закончил с любовью.

Монотонная и трудолюбивая деревенская жизнь сдвинулась с мертвой точки только тогда, когда отставной профессор Серебряков в сопровождении своей второй жены, молодой и красивой Елены , удалился в имение — «конечно, невольно; жизнь в городе слишком дорога ». Войницкий очарован желанной Еленой, которая видит в нем только друга и грубо отвергает его ухаживания и признания в любви. С другой стороны, Войницкий также должен признать, что его восхищение профессором было полностью преувеличенным: заслуженный ипохондрик имел не научную мировую известность (как ожидалось от Войнизского), а прославленную жизнь и лучших женщин (сестра Ванья и красавица Джелена, кроме того, продолжалось восхищение его свекровью Марией Васильевной).

С тех пор, как Серебряков был в имении, здесь распространилась всеобщая праздность . «Одно лето все заботились только о подагре вашего мужа и вас», — сказал Астроу в заключительном акте Джелене, которая сначала медленно и, наконец, полностью околдовала его — и в конце концов даже стала верна своему мужу из-за него переосмыслить.

Когда Серебряков объявил, что хочет продать имение и вложить деньги в акции, чтобы снова финансировать жизнь в городе, ситуация обострилась совершенно неожиданно. Войницкий, который в предыдущей сцене обнаружил свою обожаемую Елену и своего друга Астроу в компромиссной позе и уже эмоционально опустошен в результате, также чувствует, что продажа его материальной базы и его собственного, хотя и вынужденного, дела жизни (финансирование и беззалоговая сохранность имущества). Во время короткого замыкания Войницкий берет пистолет и дважды стреляет в профессора, но не попадает. «Жизнь впустую!» — восклицает эстет заранее, — «мой талант, мой ум, моя смелость! Если бы я жил нормально, я стал бы Шопенгауэром , я стал бы Достоевским ! ».

Войницкий борется с собой и своей ситуацией. Поочередно он думает о самоубийстве или ищет новый импульс: «Прошлое — ушло. Начни все сначала ». Но его друг Астров, которого он прощает, как и Джелена, возвращает его на землю с горьким осознанием:« Нам обоим конец ». Нельзя надеяться на видения (больше), есть только скучное существование. Когда Серебряков уезжает с женой, Войницкий подтверждает: «Все будет так, как было раньше». Вместе с Соней он продолжит управление имением и отправит продукцию в Серебряков. Ничего не изменилось, все осталось по-прежнему.

Но — как можно выдержать неторопливое течение одних и тех же дней, постепенно возвращающуюся рутину после того, как жизнь, казалось, на короткое время имела смысл и теперь окончательно утратила его? Соня пытается утешить Ваню и себя перспективой полноценной загробной жизни : «Мы отдохнем!» Только старая медсестра Марина сохраняет проблеск надежды, основанный на человеческом тепле и сострадании: Бог милостив. Чай из цветков липы помогает от горя.

  1. ↑ Вот как Астроу говорит это Мариане в первом диалоге: «Ничего не хочу, ничего не хочу, никого не люблю»
  2. ^ Вот как Войницкий характеризует ситуацию в своем вступительном монологе в первом акте.
  3. ↑ Тот факт, что Серебряков — академический шарлатан, который, как говорит Войницкий, «не имеет ни малейшего представления об искусстве», является точкой зрения и пониманием Войницкого. Произведение допускает такую ​​интерпретацию; Столь же ясно, однако, что профессор ведет респектабельную научную работу, но Войницкий ее больше не одобряет. Войницкий считал Серебрякова богом науки (возможно, ныне известным лауреатом Нобелевской премии ). Он, конечно, не такой уж выдающийся исследователь, но тогда, как и сейчас, есть очень много хорошо воспитанных профессоров-исследователей, которые являются хорошими учеными, но никогда не добиваются славы. Серебряков вполне может принадлежать к этой группе. Войницкий разочарован, потому что он работал на Серебрякова и не пытался сам прославиться.
  4. ↑ Текст также допускает широкий спектр интерпретаций отношений между Астроу и Еленой. От взаимной любви или сексуального желания до простых эротических уловок — абсолютно открыты многочисленные варианты интерпретации и постановки.
  5. ↑ «Имение не имеет долгов и все еще вместе — и это все благодаря мне», — формулирует Войницкий в очной ставке с профессором.
  6. ↑ Профессор, который не знает предыдущую сцену, справедливо не понимает, почему Войницкий слишком остро реагирует.
  7. ↑ Этот вопль свидетельствует не только об отчаянии отдельной личности: он скорее выражает отношение к жизни в конце великой эпохи, за которой, кажется, ничего не следует.
  8. ↑ Все (включая Чехова и читателей) знают, что эта попытка не увенчается успехом.

Все переводы этого раздела взяты из перевода Александра Ницберга (2005 г.), представленного Drei Masken Verlag Munich.

Шаблон интерпретации

Что касается всех чеховских пьес, то и у «Дяди Ваня» нет однозначно обязывающей интерпретации . Поэтому следующие ключевые слова следует понимать как значимую информацию.

«Дядя Ваня» происходит в конце эпохи — близость уже чувствуется, но ничего нового пока не появляется. Преобладает летаргическое настроение. Первые два действия происходят во время уборки сена — июньское настроение царит по стране, ждут созревания и лета. Гроза , что подходы во втором акте не освобождает должным образом; достаточно только дождя для уборки сена и тем самым предотвратить необходимые работы. Два заключительных акта происходят осенью . Ваня приносит Елене красные осенние розы. Но ничего не выросло, ничего не убрано. Прощание осенью облегчения не приносит. Финальная сцена скорее предполагает зимнюю суровость: холодные, трудолюбивые, долгие вечера.

Делать или ничего не делать — основная тема произведения. В ходе акции все участники (кроме Марины) прекратили свою деятельность (исследования, лечение, управление имуществом). Ключевая фраза в четвертом акте «Серебрякова». Надо что-то делать! .

Страдания и несчастья

Персонажи жалуются на высоком уровне. Как аристократы и интеллектуалы , они находятся в авангарде общества, в котором многие спят в грязи и борются за каждый укус. Чехов неоднократно обращается к этому в пьесе, разоблачая несчастье героев как явление декаданса . В то же время он также призывает состоятельный социальный класс признать и использовать свои возможности вместо того, чтобы впадать в бесполезную жалость к себе .

Дядя Ваня звание герой этой истории, но не обязательно его главный герой. Астроу (который до сих пор является главным героем основной драмы « Вальдшрата» ), профессор, Елена или Соня также могут быть поставлены в роли главных героев (или, лучше сказать, антигероев). Название уже предполагает эту открытость: « Дядя » Ваня — это не самоназвание, а точка зрения Сони. Что касается пропорций речи и сцены, Ваня, Астроу, Джелена и Соня имеют примерно одинаковый вес.

доброжелательные рисунки персонажей

Чехов рисует всех своих персонажей так, как вам нравится. В пьесе нет (или не обязательно) злого персонажа. Скорее всего, все они (кроме Телегина и Марины) потерпели неудачу из-за собственных претензий и ожиданий; не могут или больше не могут реализовать свой потенциал. Но даже если они могут презирать себя за это — Чехов не презирает их, скорее он страдает и позволяет читателю страдать (так что в лучшем случае он извлекает уроки из этого для себя).

Доктор Астров, которого часто называют alter ego доктора Чехова, описывает в начале спектакля против Марины: Эх вы знаете, вы даже такой забавный парень (другие переводят сюда ботаник ). Как и Astrow, все персонажи выглядят как странные совы, каждый по-своему и со своими причудливыми причудами .

«Конфликт не обязательно должен возникать как конфликтный акт персонажа, но его также можно распознать как внутренний конфликт в действиях без драматических последствий. Без однозначности их драматического действия самые противоречивые персонажи могут нести конфликт внутри себя. Пьесы Антона Чехова с их баснями, которые были де драматизированы в пользу психологических портретов персонажей, оказали значительное влияние на психологически ориентированных американских драматургов Юджина О’Нила , Торнтона Уайлдера , Теннесси Уильямса , Артура Миллера (. ) ».

Производство (выбор)

  • 1988 Münchner Kammerspiele , режиссер: Ханс Литцау
  • 1998 Schaubühne am Lehniner Platz , режиссер: Андреа Брет
  • 2000: Театр Брукса Аткинсона, Нью-Йорк, режиссер Майкл Майер
  • 2003 Баварский государственный театр в Мюнхене, режиссер: Барбара Фрей , приглашена в Берлинский театр Theatertreffen в 2004 году.
  • 2004 Шаушпиль Лейпциг , режиссер: Маркус Диц
  • 2008 Deutsches Theater Berlin , режиссер : Юрген Гош , с Ульрихом Маттесом , Констанц Беккер , Майке Дросте а . а., пригласил в Берлин Theatertreffen в 2008 году выбран в качестве производства года в отраслевом журнале театра Heute
  • 2012 Бургтеатр Wien (Академический), режиссер: Matthias Hartmann , с Герт Восс (с января 2014 года Петр Simonischek ), Майкл Maertens , Николас Ofczarek , Кэролайн Питерс и. а.
  • 2012 в Театре Онсорг в нижненемецком переводе
  • 2013 Шаушпиль Штутгарт , режиссер: Роберт Боргманн , с Эльмаром Ролоффом , Сандрой Герлинг , Катариной Кнап , Сюзанной Бёве , Петером Куртом , Томасом Лавинки , Майклом Стиллером , приглашенными в Берлинский театр Театреффен в 2014 году
  • 2018 Wiener Festwochen как спектакль «Чехов: Форсаж», режиссер: Суперамас.

Киноадаптации

Существует множество киноверсий материала. Стоит упомянуть:

Источник

Оцените статью