- Что лучше: одноосный или двухосный прицеп? Поможем разобраться и выбрать!
- Что лучше: одноосный или двухосный прицеп?
- Одноосный прицеп — «плюсы»
- Минусы одноосных прицепов
- Двухосный прицеп — «плюсы»
- Минусы двухосных прицепов
- Подведем небольшие итоги.
- Какой прицеп лучше – одноосный или двухосный: какой удобнее, какой лучше выбрать для легковой или грузовой машины
- Какой прицеп выбрать под водительские права
- Какой прицеп удобнее – одноосный или двухосный: разбираемся в функциональности
- Одноосные прицепы
- Двухосные прицепы
- Сравниваем одноосные и двухосные прицепы: какие лучше выбрать
- Двухосный прицеп: преимущества, грузоподъемность, категория.
- Преимущества
- Универсальные
- Специальные
- Грузоподъемность
Что лучше: одноосный или двухосный прицеп? Поможем разобраться и выбрать!
Всем привет! Сегодня дорогие друзья, хочу поговорить о прицепах. Тема возможно и не самая популярная и касается узкого круга автомобилистов, которые предпочитают использовать свои авто не только как средство передвижения «себя», но и как средство транспортировки небольших грузов.
Вы узнаете в чем отличие между одноосным и двухосным прицепами, какой легковой прицеп для каких целей подойдет лучше и конечно же мы подскажем, что лучше одноосный или двухосный прицеп.
Начну с того, что прицепы выбирают, как правило те, кто не хочет жертвовать комфортом ради возможности перевозки грузов. Речь сейчас о микроавтобусах минивенах и пикапах, которые позволяют обойтись без прицепа в большинстве случаев. Действительно покупать себе «бус» или пикап ради того, чтобы несколько раз выехать за город или что-то перевезти как минимум глупо. Другое дело, когда перевозить приходится постоянно и в больших количествах. В всех остальных случаях обойтись можно небольшим прицепом, который можно при необходимости отцепить и продолжить ездить на своем комфортном автомобиле.
Наиболее распространенными среди покупателей являются конечно же одноосные прицепы. Они стоят дешевле двухосных и позволяют регулировать нагрузку на тягово-сцепное устройство (проще говоря, фаркоп). Нагрузку можно равномерно распределить, смещая центр тяжести в сторону дышла или наоборот в противоположную дышлу сторону.
Однако случаются ситуации, когда размеры прицепа (длина) диктуют свои условия и одной оси уже не хватает, в таких случаях добавляется еще одна ось, которая позволяет снизить нагрузку, равномерно распределив вес по осям. Двухосный прицеп хорошо подойдет для перевозки больших габаритных грузов, лодок, длинных конструкций и стройматериала.
Что лучше: одноосный или двухосный прицеп?
Если вы собираетесь купить одноосный прицеп, вам следует знать о его плюсах и минусах, которые я сейчас перечислю ниже.
Одноосный прицеп — «плюсы»
- Цена. Стоимость одноосных существенно разнится с ценой двухосников. Первые намного дешевле.
- Размеры. Небольшой размер одноосного прицепа позволяет использовать его для разных мелких хозяйственных целей.
- Поведение на дороге. Одноосный легковой прицеп более маневренный и прекрасно ведет себя на неровной дороге, пересеченной местности и в лесу.
- Распределение нагрузки. Прицеп с одной осью позволяет распределить нагрузку по своему усмотрению, сместив груз либо взад, либо вперед.
Минусы одноосных прицепов
- Грузоподъемность. Одноосный прицеп с двумя колесами не сможет выдержать большие нагрузки, поскольку каждое из колес, в среднем, рассчитано на нагрузку от 250 до 500 кг.
- Ограничение длинны груза. Перевозить длинный и габаритный груз, перечисленный выше двухколесным прицепом неудобно, для этих целей лучше подходит четырехколесный вариант.
- Управляемость при езде задним ходом. Управлять одноосником, во время езды задним ходом, сложнее нежели двухосником, первый очень легко поворачивается и при недостатке опыта можно долго маневрировать.
Двухосный прицеп — «плюсы»
- Грузоподъемность. Как уже говорил выше, двухосник может выдержать гораздо большую нагрузку за счет количества колес.
- Большие габаритные грузы. Четырехколесный прицеп позволяет перевозить гораздо более габаритные грузы и больший вес.
- Лучше управляется во время езды задним ходом.
Минусы двухосных прицепов
- Стоимость. Цена четырехколесных прицепов гораздо выше по сравнению с одноосниками.
- Нагрузить фаркоп с двухосным прицепом намного сложнее. Кроме того, если шар будет слишком низко, задние колеса будут меньше нагружены и сцепление с дорогой ухудшится. Все это в итоге может стать причиной аварии, т. к. во время прохождения поворотов авто с прицепом может «сложиться».
- Проезд неровностей. Одноосный прицеп лучше подходит для плохих дорог, два колеса просто прокатываются, повторяя каждый изгиб и ухаб, нежели четыре. Четыре колеса переваливаются и мешают друг другу на плохих проселочных дорогах, а также в лесу. Кроме того при наезде на большую кочку колесами прицепа, нагрузка на фаркоп снижается, а дышло поднимется вверх, поднимая тем самым задок автомобиля. Такое явление также может привести к «складыванию» автопоезда. При съезде с такой кочки, наоборот возникает избыточное давление на фаркоп и заднюю ось авто при этом передняя ось машины теряет сцепление с дорогой.
Подведем небольшие итоги.
Купить одноосный прицеп рекомендую тем, кто планирует использовать его в личных целях, для перевозки небольших грузов по разным дорогам как лесным, так и дорогам общего пользования. Одноосный прицеп хорошо подойдет для дачников, а также для рыбаков, охотников и любителей активного отдыха.
Что касается двухосного прицепа, то такой лучше использовать исключительно для трассы, а также в тех случаях, когда двухколесный аналог не справляется с поставленной задачей. Если вы собираетесь перевозить тяжелые грузы или что-то габаритное к примеру стройматериал, какие-то длинные конструкции или транспорт, вам лучше купить двухосный прицеп.
У каждого прицепа, как и у всего в этом мире — свое предназначение, важно лишь перед покупкой как следует подумать и взвесить все «за» и «против». Прежде чем покупать легковой прицеп вы должны четко понимать для каких целей вы его приобретаете, вам обязательно следует изучить все плюсы и минусы каждого из претендентов. Только в таком случае ваш выбор будет обдуманным и правильным. Желаю вам сделать правильный выбор, надеюсь ваша покупка будет удачной.
Источник
Какой прицеп лучше – одноосный или двухосный: какой удобнее, какой лучше выбрать для легковой или грузовой машины
Оснащенные прицепами легковые и грузовые автомобили значительно расширяют свою функциональность. Но лишь в том случае, если правильно выбрать прицепное устройство. Но главный вопрос, который приходится решать при покупке, − какой прицеп лучше – одноосный или двухосный. О достоинствах обеих конструкций, о том, какой прицеп удобнее и какой выбрать для конкретных задач, поговорим далее в статье.
Какой прицеп выбрать под водительские права
Иногда стоит задача купить прицеп и сразу эксплуатировать его, не открывая новую категорию в водительских правах. Если у вас открыта категория Е, то вы без проблем сможете управлять легковым или грузовым автомобилем, оборудованным прицепом.
Можно ли водить автомобиль с прицепом без категории Е? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно смотреть по массе:
- Общая масса автомобиля и прицепного устройства получается до 3,5 тонн;
- Масса загруженного прицепа не превышает снаряженную массу автомобиля.
В этих случаях вы можете выбрать одноосный или двухосный прицеп, подходящий под критерии выше, и не открывать дополнительно категорию Е.
Во всех остальных случаях понадобится проставить отметку в права об открытии новой категории.
Какой прицеп удобнее – одноосный или двухосный: разбираемся в функциональности
Разница между одноосным и двухосным прицепами очевидна: у первого одна ось, а у второго их две. Но вот какой прицеп лучше выбрать, далеко не так очевидно. Разберемся в особенностях конструкции разных прицепных устройств, их достоинствах и недостатках, чтобы понять, какой лучше купить в вашем случае.
Одноосные прицепы
Одноосные прицепы имеют одну неуправляемую ось. Они имеют облегченную конструкцию, которая рассчитана на перевозку грузов до 900 килограмм.
Конструкция одноосного прицепа простая, поэтому большинство моделей являются самосвальными. Это означает, что выгрузка производится при переворачивании через задний борт.
Чем лучше одноосный прицеп? Он считается универсальным: устройства с одинаковой производительностью можно использовать для перевозки сыпучих материалов и малогабаритной техники. Часто одноосные прицепы выбирают для транспортировки скутеров, снегоходов, скутеров, велосипедов и прочего транспорта.
Двухосные прицепы
Чтобы решить, какой прицеп – одноосный или двухосный – лучше выбрать для поставленной задачи, надо рассмотреть конструкцию прицепных устройств с двумя неуправляемыми осями. Их конфигурация несколько сложнее и может быть:
За счет дополнительной оси двухосные прицепы обеспечивают большую грузоподъемность. Если одноосные в среднем рассчитаны на 850-900 кг, то у двухосных грузоподъемность возрастает в два раза. Оптимальная грузоподъемность на каждое колесо прицепа – 300-450 кг. Исходя из этих характеристик, вы можете решить для себя, какой прицеп будет лучше – одноосный или двухосный.
Сравниваем одноосные и двухосные прицепы: какие лучше выбрать
Чтобы было проще решить, какой прицеп лучше – одноосный или двухосный, давайте сравним особенности обеих конструкций. Для наглядности характеристики приведены в виде таблицы.
Одноосный прицеп | Двухосный прицеп | |
Грузоподъемность | до 900 кг | до 1800 кг |
Масса прицепа | небольшая | средняя (возможно, понадобится открывать категорию прав Е) |
Маневренность | высокая | невысокая |
Возможность разворота вручную | есть | нет |
Подходят для легковой машины | да | не лучший вариант |
Возможность перевозить крупногабаритный груз | нет | есть |
Надежность и долговечность | средняя | высокая |
Внедорожные возможности | хорошие | невысокие |
Стоимость | средняя | высокая |
Исходя из ваших потребностей, вы можете решить, какой прицеп удобнее – одноосный или двухосный. Если же обобщить, то:
- Одноосные прицепы лучше выбрать для легкового автомобиля, перевозки небольших грузов, эксплуатации по плохим дорогам или бездорожью. Это отличный вариант для поездки на рыбалку или для активного отдыха.
- Двухосные прицепы лучше купить для эксплуатации по дорогам общего пользования, для перевозки крупногабарита или тяжелых грузов.
Чем точнее вы сформулируете те задачи, для которых приобретается техника, тем правильнее для себя сможете ответить на вопрос «что лучше выбрать – одноосный или двухосный прицеп?».
Источник
Двухосный прицеп: преимущества, грузоподъемность, категория.
Двухосные прицепы предназначены для перевозки различных грузов. Использование собственного прицепа упрощает доставку грузов, если сравнить с заказом специального грузового автомобиля. С покупкой прицепа, можно забыть о таких проблемах, как: загрязнение салона во время транспортировки, его трансформации или других неудобств во время перевозки. Так наличие двух осей уменьшает давление на кузов автомобиля. Двухосные прицепы имеют ощутимую массу и сложные манёвры представляют для начинающих водителей некоторую затруднительность. Для оптимальной маневренности, можно оборудовать специальным поворотным устройством ваш прицеп.
Совет: Приобретение двухосного прицепа оправдаем, если планируемый вес перевозимых грузов будет составлять более 250 — 450 кг на одно колесо.
Преимущества
Прицепы для автомобилей, которые имеют две оси, отличаются наличием собственных тормозов или их отсутствием. При выборе данной опции, желательно предусмотреть, насколько тяжелые грузы вы будете перемещать с помощью прицепа, так как прицепные устройства с собственными тормозами имеют более высокую грузоподъемность и меньше оказывают влияние на кузов автомобиля. Но тормозная система может быть разной – гидравлической или механической. Гидравлическая намного удобнее, а механическая система тормозов отличается простотой и меньшей стоимостью. Поэтому механические тормоза намного популярнее. Преимущества прицепов с тормозной системой следующие:
- транспортировка тяжелых и габаритных грузов;
- повышенная безопасность во время движения;
- отсутствие нагрузки на тормозную систему вашего автомобиля;
Важно: Они обязательно должны быть оснащены дополнительной оптикой, то есть обозначение стоп-сигналов и указателей поворотов.
Двухосные средства для транспортировки груза являются самыми распространенными прицепами с большим количеством разновидностей и назначений. Такие модели гораздо устойчивее одноосных, благодаря наличию еще одной пары колес. Двухосный прицеп занял ведущие позиции среди всего разнообразия данной техники. Размеры удобны для перевозки по городу большинства грузов. Существует два вида: универсальные и специальные.
Универсальные
Их основное предназначение — это хозяйственные и промышленные цели. Схожи по конструкции на одноосные средства, но обладают более высокой грузоподъемностью и устойчивостью. Существует несколько разновидностей универсальных прицепов:
- стандартные с металлическими бортами;
- с отдельным тентом для перевозки грузов в закрытом пространстве;
- удлиненные для перевозки габаритных грузов;
- грузовые платформы, подвергаются разборке до основания для транспортировки длинномерных грузов.
Специальные
Помимо универсальных грузовых прицепов имеются специальные платформы для перевозки того или иного вида грузов. Такие прицепы обеспечивают достаточный уровень закрепления грузов на платформе и безопасную транспортировку. Их так же существует несколько видов:
платформы для перевозки водных транспортных средств;
- специальные устройства, с полной или частичной погрузкой автомобилей или мотоциклов;
- прицепы с пластиковым куполом.
- На сегодняшний день, разработки достигают хорошего уровня, что обеспечивает безопасную перевозку и отсутствие неудобств в перевозке груза.
Грузоподъемность
Вес прицепа и груз, который он может перевозить, вы можете узнать в инструкции по эксплуатации авто. В основном там указывается допустимая удельная масса прицепа с тормозной системой и без нее. Большинство известных заводов выпускает двухосные прицепы с разрешенной максимальной массой 750кг. Каждая из осей прицепа рассчитана на максимальную нагрузку в 750кг, то есть максимальная нагрузка двухосного прицепа будет 1500кг без учета массы прицепа и дополнительного оборудования.
Данные двухосные прицепы обладают увеличенной грузоподъемностью и рекомендуются при интенсивном использовании прицепа и его большой загрузке. Для управления этими прицепами не потребуется категория «BE», достаточно категории «B».
Не хотите снижения работоспособности прицепного устройства в процессе эксплуатации? Тогда необходимо следить за его составляющими. Как и в любом другом грузовом оборудовании особое внимание следует уделять таким элементам:
- подшипники, рессоры колес;
- тормозная система;
- электрическая составляющая;
- целостность материала;
- места креплений.
Перед установкой не забудьте прикрепить на автомобиль фаркоп, крепящийся к кузову машины кронштейном. Непосредственно на фаркоп и крепится сцепная головка прицепного устройства.
Вот собственно и разобрали преимущества и основные характеристики двухосных прицепов. Подводя итог, можно отметить, что на сегодняшний день большинство непосредственных покупателей делают предпочтение именно на двухосное средство, даже для небольших хозяйственных перевозок, чтобы в будущем сэкономить. Ведь неизвестно, когда нам понадобится прицеп для перемещения достаточно увесистого груза, который невозможно перевезти на одноосном прицепе.
Источник