- Виды эпоксидных грунтовок, сферы их применения
- Особенности грунтов
- Отличия грунтовок
- Однокомпонентные составы
- Двухкомпонентные грунтовки
- Для металлов
- Грунты, содержащие цинк
- Защита бетона
- Достоинства и недостатки
- Сферы применения
- Правила нанесения
- Лучший кислотный грунт по металлу: для чего нужен, варианты применения, как наносить
- Что такое кислотный грунт
- Полезные свойства материала:
- Состав кислотного грунта и его особенности
- Виды кислотного грунта
- Этапы подготовки
- Методы нанесения
- Как правильно грунтовать
- Лучшие марки
- Подготовка грунтовки:
- Можно ли наносить краску на кислотный грунт
- Есть ли ограничения
- Дополнительная информация
- Заключение
Виды эпоксидных грунтовок, сферы их применения
Чтобы улучшить адгезионные свойства обрабатываемой поверхности к финишному материалу, применяются разные виды грунтовочных составов. Одна из эффективных и популярных смесей – это эпоксидная грунтовка, которая основывается на эпоксидных смолах. Существует несколько разновидностей данных грунтов, их основные характеристики будут рассмотрены в этой статье.
Особенности грунтов
Эпоксидные грунтовки изготавливаются из смолы, к которой добавляются специальные ингредиенты, улучшающие защитные характеристики грунтуемой поверхности. В основном грунтовка на эпоксидной основе применяется для обработки металлических и бетонных оснований, для каждого из них отдельно подбирается материал, имеющий определенные свойства.
Грунтовочная продукция является устойчивой к температурным скачкам, имеет хорошую устойчивость к механическому воздействию. После того как эта жидкость наносится на поверхность, она не расслаивается, ее можно сочетать с любыми лаками и красками, основанными на эпоксидных смолах.
Отличия грунтовок
Эпоксидные грунты бывают однокомпонентные и двухкомпонентные, у них различные составы, поэтому отличаются технические характеристики, расход на м2, и сфера применения. В зависимости от следующих факторов, будет отличаться классификация грунтовки:
- температура, при которой состав будет затвердевать и эксплуатироваться;
- материал, на который будет наноситься грунтовка эпоксидная смола, например, металлическая конструкция, бетонное основание или паркетный пол;
- компоненты-отвердители, входящие в состав грунтовки;
- определенные виды лакокрасочных материалов, которые будут наноситься поверх грунтовки;
- грунты, состоящие из одного или двух компонентов;
- компания-изготовитель.
Однокомпонентные составы
Обычно изготавливается двухкомпонентная эпоксидная грунтовка, которая имеет широкую сферу применения. В качестве исключения производятся однокомпонентные эпоксидные грунты, которые используются для нанесения в основном на кузова авто. Однокомпонентные грунтовки выпускаются обычно в аэрозольных баллончиках, и применяются как предварительное покрытие для автомобильных деталей.
Во многом эти грунтовки по своим характеристикам хуже, чем двухкомпонентные составы, поэтому их популярность намного меньше. Помимо того, что применяется эпоксидная грунтовка для авто, ее можно также использовать для обработки бетонных и деревянных поверхностей. Благодаря покрытию эпоксидным составом, эти поверхности приобретают отличные характеристики влагоустойчивости. Можно применять для сложных бетонных конструкций, чтобы улучшить показатель адгезии к следующим видам материалов:
- линолеуму;
- древесине;
- кафелю, керамической плитке.
Так как однокомпонентный эпоксидный вид грунтовки в баллончиках не имеет отвердителя, он высыхает намного дольше, чем двухкомпонентный состав, поэтому применяется он не очень часто.
Двухкомпонентные грунтовки
Двухкомпонентные грунтовки эп являются часто используемыми во время выполнения работ по защите бетона и металла. Именно двухкомпонентные смеси имеют высокое качество, что подтверждает соответствующий сертификат, а также они имеют отличные эксплуатационные свойства, которые превышают характеристики однокомпонентных грунтов.
Многие автовладельцы предпочитают использовать именно двухкомпонентный тип. Кроме того, что данный вид имеет отличные защитные характеристики, после высыхания таких смесей металлические изделия можно красить при помощи специальных паст, которые улучшают оттенок финишного слоя краски.
Для металлов
Эпоксидные смеси для металлов защищают поверхность от появления ржавчины и коррозии. Кроме того, что в составе имеются эпоксидные смолы, также присутствует ортофосфорная кислота, многие составы являются цинкосодержащими, благодаря чему на основе не начинается процесс ржавления. В большинстве своем эпоксидные грунты для обработки металлов являются двухкомпонентными.
Внимание! Эти составы можно покрывать не любым лакокрасочным материалом. Эпоксидные растворы нельзя окрашивать при помощи поливинилхлоридной и алкидной продукции. Можно использовать эпоксидные и акриловые материалы.
Грунты, содержащие цинк
Цинкосодержащие грунтовки обычно являются двухкомпонентными, после их высыхания используют полиуретановые и эпоксидные краски, в качестве финишного покрытия. Цинконаполненные смеси используются для обработки металлических конструкций, находящихся в условиях негативного воздействия окружающей среды.
Благодаря большому содержанию цинка грунтовочные составы превосходно защищают металлические конструкции от ржавления. После высыхания защитное покрытие может примерно 10 лет использоваться как основной слой, и около 20 лет эксплуатироваться в комплексе с какими-либо другими защитными слоями.
Защита бетона
Чтобы обрабатывать бетонные поверхности, используется эпоксидная грунтовка для бетонного пола и стен, например, pci epoxigrund 390. Данный вид имеет следующую классификацию:
- быстрые грунтовочные составы. Этот вид эпоксидных грунтовок очень быстро полимеризуется, в составе нет растворителей;
- универсальные грунты применяются как защитное покрытие, перед тем как заливать наливные полы;
- зимние грунтовочные растворы специально изготавливаются для эксплуатации в условиях морозов. Такая эпоксидная грунтовка для полов без проблем выдерживает температуру ниже нуля;
- смеси против коррозии.
Достоинства и недостатки
Грунтовки, используемые для металлов, имеют следующие достоинства:
- отличный показатель устойчивости к влаге. Когда смесь высыхает, на металле образуется прочная пленка, которая отталкивает влагу и воду. Данный защитный слой предохраняет металлические конструкции, которые даже при длительном пребывании в условиях повышенной влажности не поддаются коррозии и ржавлению;
- защитная пленка имеет высокий показатель прочности;
- стойкость к различной бытовой химии, смеси не боятся воздействия кислот и щелочей;
- устойчивость к негативному влиянию атмосферы. Защитный слой без повреждений выдерживает температурные скачки, прямые солнечные лучи и различные осадки;
- после высыхания слой приобретает отличный показатель адгезии;
- имеют сравнительно небольшой расход.
Грунтовочные растворы для металлических деталей имеют определенные недостатки, среди которых можно выделить следующие:
- медленно высыхают. Хотя продукция разных изготовителей высыхает по-разному, среднее время высыхания составляет около 12 часов;
- нельзя пытаться ускорить процесс высыхания при помощи разных методов. Любое воздействие во время высыхания может вызывать неравномерное затвердение и возникновение на грунтованном слое пузырей и вздутий.
Смеси для бетонных оснований, например, 021 euroblock reno, укрепляют поверхность, а также повышают показатель сцепления бетона с финишным отделочным материалом. Кроме этого, грунтовочные продукты для бетонных основ имеют следующие преимущества:
- однокомпонентные виды не воспламеняются, относятся к пожаробезопасным материалам;
- имеют длительный срок службы и высокую износостойкость;
- устойчивы к механическому влиянию;
- существенно продлевают эксплуатационный срок бетонных конструкций;
- делают материал более прочным, защищают его от появления трещин, расслаивания, осыпания;
- достаточно быстро высыхают.
Сферы применения
Эпоксидные грунтовочные смеси применяются для разных целей, в зависимости от их изначального предназначения. Двухкомпонентные смеси по металлу применяются для надежной и долговечной антикоррозионной защиты, их можно наносить на такие виды металлов:
- оцинковку;
- черный металл;
- сталь;
- легкие металлы;
- двухкомпонентные шпатлевки, основанные на полиэфирных смолах.
Они зачастую используются для покрытия автомобилей.
Эпоксидные грунтовки, к примеру, esp 0112, выпускаются специально для бетонных основ, они применяются для таких целей:
- укрепления бетонных конструкций;
- нанесения на полы и стены перед финишной отделкой;
- создания основы перед наливными полами.
Правила нанесения
Процесс нанесения грунтовки будет зависеть от вида поверхности, которую нужно обработать. Чтобы наносить смесь на металлическую основу, необходимо сделать следующее:
- очистить металл от всех загрязнений, включая грязь, пыль и ржавчину. Также важно удалить жирные пятна и масло, это можно сделать при помощи растворителя;
- подготавливается грунтовочный раствор. Однокомпонентные аэрозоли в баллончиках необходимо просто несколько раз взболтнуть. Двухкомпонентная грунтовка эпоксидная эп подготавливается по инструкции, указанной на упаковке;
- наносится грунтовочная жидкость с помощью распыления пульверизатором, или при помощи обычной кисточки. Грунтовать желательно не одним, а двумя или тремя слоями. Заключительный слой обязательно шлифуется.
Наносить грунтовочный раствор на бетонную основу нужно при температуре не менее +15 градусов. Если температура воздуха будет ниже, то определенные вещества, входящие в состав, утратят свои характеристики. Зимнюю грунтовочную смесь можно наносить при более низких температурах воздуха, изготовитель допускает нанесение, если на термометре -3 градуса.
Перед нанесением бетонное основание нужно тщательно очистить от старого лакокрасочного материала, грязи, пыли и жира. После этого, подготавливается грунтовочный раствор, в соответствии с инструкцией производителя. Затем грунт равномерно распределяется на основании с помощью пульверизатора или валика. После высыхания заключительного слоя можно приступать к нанесению финишного лакокрасочного материала.
Источник
Лучший кислотный грунт по металлу: для чего нужен, варианты применения, как наносить
Все металлические поверхности при соприкосновении с кислородом ржавеют. Избежать этого процесса не удастся, а отодвинуть время его возникновения как можно дальше возможно. А так хочется, чтобы автомобиль прослужит долго, не меняя своего внешнего вида! Для этого используются специальные средства, которые служат защитным слоем кузова автомобиля, который все время находится в агрессивной среде (дождь, снег, грязь, химические реагенты и т.п.)
Для защиты используют такие средства как кислотный грунт, которым обрабатывают кузов перед покраской. При этом вся поверхность кузова должна тщательно подготавливаться и этот этап нельзя пропускать или относиться к нему халатно. В противном случае, результат работ не впечатлит и обработанные детали быстро заржавеют.
Чтобы понять, на чем основано его действие, нужно ознакомиться с его составом, свойствами, правилами нанесения и какими плюсами, минусами обладает. Предлагаем читателю погрузиться с нами в мир кислотных грунтов.
Что такое кислотный грунт
Что означает понятие «кислотный грунт»? Это праймерное вещество, выпускаемое в специальных баллончиках или в жидком виде в банке, в состав которого входит фосфорная кислота, цинк в определенном соотношении. Применяется для обеспечения адегизийных свойств поверхности, образование на ней защитного слоя, перед покраской изделия, и обладает высокими антикоррозийными характеристиками. Служит для первоначальной обработки кузова. Имеет желтый цвет.
Применяется как первое покрытие. Защищает материал от ржавчины благодаря входящим в состав элементам, что выгодно отличает от других грунтовок. Поверх данного покрытия не проводят эпоксидную обработку, чтобы не нейтрализовать кислотную среду. Кислотная грунтовка является сильнодействующим средством!
Полезные свойства материала:
- выдерживает перепады температур внешней среды. Даже высокие температуры не влияют на средство;
- влагоустойчивость. Грунтовое покрытие не способны повредить ни вода, ни соль, что особенно важно зимой, осенью, при повешенной влажности и применения химических реагентов;
- эффективная защита метало от воздействия агрессивных сред. Грунтовка не вступает в реакции с химическими веществами;
- устойчивость к воздействию внешней среды независимо от режима эксплуатации.
Состав кислотного грунта и его особенности
Кислотный грунт считается сильным компонентом, который создает устойчивую защитную пленку на металлической поверхности. Она не пропускает влагу, тормозит процесс ржавления. Для того чтобы устранить места развития коррозии, не нужно экономить на качестве грунта. Поэтому следует применять только известные, надежные изделия от поставщиков «на слуху».
Основа материала – фосфорная кислота с цинком. Это грунт только для применения в качестве начального слоя. Он наносится на металлическую поверхность.
Перед нанесением необходимо обязательное обезжиривание, которое устраняет ржавчину, жир. После обработки поверхность должна высохнуть в помещении, где +20 0 С. Время подсыхания – 15 мин.
После схватывания состава поверхность обрабатывается грунтовкой на основе акрила. Подобное нанесение выравнивает слой. Швы обрабатываются кистями. Для нанесения на большие площади необходимо пользоваться пульверизатором.
Примечание. Состав не наносится на неочищенный металл, шпаклевку. В противном случае, грунт не будет выполнять защитную функцию. Кислотный грунт работает лучше всего, когда наносится на очищенную металлическую поверхность. На тех участках, где сохранилось старое покрытие, его части необходимо применять кислотный грунт с эпоксидной основой.
После обработки кислотным грунтом, его необходимо покрыть 2-х составным грунтовым веществом. После проведения подготовительных работ, уже можно приступить к грунтованию, шпаклевке, покраске.
Грунт на основе кислоты не наносится на другие составы, кроме изолирующей грунтовки.
Протравливающие составляющие грунта для обработки поверхности – служат хорошей защитой от ржавчины кузова авто. Кроме этого, все сварные швы должны быть покрыты этим составом, чтобы продлить их эксплуатации и уберечь от преждевременного разрушения.
Виды кислотного грунта
Существуют четыре основных группы, разделяющиеся по составу:
- однокомпонентный. Состав не нужно подготавливать, приготовлять, его сразу можно использовать. Продается в баллончиках для простого использования. Можно наносить краскопультным оборудованием в виде 1-го тонкого слоя. Как только грунт высохнет, поверхность обрабатывается акриловой грунтовкой с отвердителями, после чего ее шлифуют, окрашивают, наносят лак;
- двухкомпонентный. Необходима предварительная подготовка, смешивается вещество с активатором. Консистенция бывает мягкая или твердая. Мастера предпочитают твердый вариант, который при высыхании образует более прочную пленку на обрабатываемой поверхности. Наносить можно в 1-3 слоя и следовать рекомендациям изготовителей. Время между каждым нанесением не менее 5 мин. в помещении, где температура не менее +20 0 С. Кроме этого оно должны быть сухим и чистым, чтобы пыль не осела на грунтовку, что впоследствии существенно снизит качество покраски;
- реактивный. Данным составом обрабатывается чистое металлическое покрытие, которое формируется сверхтонким слоем не более 13 мкм. После высыхания требуется покрыть акриловой грунтовкой. Служит основой «пирога», на которую наносится последующие слои;
- primer Self-Etch – грунтовка с цинком. Ее применяют, когда необходимо удалить неровности, повысить сцепление с последующими слоями. Кислота, содержащаяся в грунтовке, взаимодействует с металлическим кузовом и образует защитное покрытие в виде полимерных продуктов в застывшем состоянии.
Как использовать каждый вид грунтовки, смешивать ее описываются в инструкции по применению и отличаются друг от друга.
Этапы подготовки
Чтобы получить качественно обработанную поверхность необходимо придерживаться следующих правил:
- привести помещение в порядок, где будет грунтоваться кузов (помыть, очистить от пыли, создать хорошее освещение и т.п.);
- очистить кузов до металла, устранить старую краску, грязь, пыль, шпаклевку и т.п.;
- провести внешний осмотр машины, подобрать нужную эмаль;
- заклеить детали, которые не будут обрабатываться, скотчем;
- обезжирить металл, провести шлифовку с использованием абразивных средств;
- использовать шпаклевку;
- нанести антикоррозийное покрытие.
Во время чистки и обезжиривания кузова лучше пользоваться кистями или производить распыление из баллончиков. Слой получается ровнее и аккуратнее.
Для работ необходимы защитные средства:
- респираторы, предохраняющие органы дыхания;
- резиновые перчатки;
- специальная одежда, обувь.
Очищенная металлическая поверхность не может сопротивляться появлению ржавчины. Кислотное грунтование является защитным слоем между металлом и красящим веществом, препятствующее его разрушению.
Примечание. Неправильно подобранная грунтовка, плохая подготовка поверхности приводит к появлению дефектов на финишном покрытии и появлению очагов заражения.
Методы нанесения
Методы нанесения грунтующего вещества:
- кисточкой;
- из баллончика, распылением;
- полным погружением;
- распыление с помощью электроэнергии;
- электроосаждение. Используется принцип работы такого прибора как электрофорез. Детали, узлы корпуса помещаются в специальную ванну, которая служит заряженным звеном единой цепи. Его применяют для грунтования в промышленных масштабах.
Примечание. Для работы с кислотными средами средства защиты обязательны, во избежание повреждений!
Грунтование – начальный этап покраски кузова, но шлифовка используется в разных случаях по-разному.
- применение грунтовки высокого качества;
- соблюдение всех этапов нанесения;
- опыт работы.
Кроме кузова грунтованию подлежат детали, изготовленные из нержавеющего, алюминиевого, любого стального, оцинкованного сплавов.
Примечание. Кислотный грунт не наносится на изделия из полиэфирных материалов.
После обработки необходимо выдержать 1 ч. и приступать к дальнейшему нанесения покрытия.
Как правильно грунтовать
Процесс грунтования не сложен, и схож с применением стандартных грунтов:
- основание тщательно очищается и моется от всех загрязнений;
- поверхность обрабатывается обезжиривающими средствами или обычными растворителями;
- слой грунта. Если необходимо обработать небольшую поверхность, то все работы можно сделать кисточкой. Для обработки всего кузова, лучше применять распылитель. Не нужно делать толстый слой, обильно заливать кузов. 1 тонкий слой – будет надежной защитой;
- в течение 2-х часов будут происходить химические реакции и формирование защитной поверхности на металлическом кузове;
- наносится стандартный грунт (акриловый).
Примечание. Для нанесения ровного слоя покрытия следует использовать пульверизатор, нанесение кисточкой может быть неровным с образованием различных толщин и пропусков.
Лучшие марки
Каждый автолюбитель подбирает для своего авто отдельные компоненты и отдает им предпочтение.
К лучшим по качеству и оказываемому действию относятся:
.
Относится к реактивным грунтам. В составе содержится фосфатная кислота.
Изготовитель изобрел формулу грунта, который быстро приобретает нужную прочность, обладает высокой надежностью и имеет отличные адгезивные свойства. Достоинства материала – в составе нет хроматом.
Чтобы отверждение произошло быстрее, применяют катализаторы химической реакции. Они входят в комплект. Цвет жидкости – серый. Объем – 1 л.
Двух компонентный грунт желтого цвета. Применяется в качестве защитного покрытия для деталей из нержавеющего, оцинкованного, алюминиевого, гальванизированного сплава. Для применения, необходимо грунт замешать с отвердителей, после чего нанести на очищенный кузов автомобиля. Толщина слоя должна быть не более 10 мкм. Высыхает в течение 10 мин.
Примечание. Готовый защитный слой не требует шлифовки, только нанесение выравнивающего раствора. Это любой материал, состоящий из 2-х компонентов. Нельзя использовать на полиэстере.
Грунт с однокомпонентной основой, серого цвета. Имеет высокие антикоррозийные свойства. Защищает стальные, оцинкованные, алюминиевые детали.
Служит эффективной защитой от ржавления, попадания соли, влаги на металлические поверхности.
Подготовка грунтовки:
- в комплект идет жидкость для разбавления, с которой смешивается грунтовый материал в отношении 1:5, соответственно;
- поверхность, подлежащая обработки, предварительно подготавливается с использованием абразивных материалов. Этап подготовки описывается в статье;
- проводится распыление с использованием пульверизатора, установит параметры дюзы на позицию 1,3. Нанесение производится в 1 слой;
- застывание происходит в течение 1 часа. Шлифовку производить не нужно. На поверхность сразу наносится акриловая грунтовка, далее она красится и лакируется необходимым количеством слоев.
- Radex CR1+1.
Грунт служит хорошей защитой металлических частей, предотвращая появление на них ржавчины. Двухкомпонентный состав: основная жидкость, отвердитель. Каждый продается в таре – 1 л. Перед обработкой кузова, компоненты смешиваются в соотношении 1:1.
Примечание. Средство подходит для обработки деталей, узлов новых машин из салона. Применяются для защиты от коррозии изделий из алюминия, стальных, оцинкованных сплавов. Достоинства – хорошие адгезивные свойства.
Двух компонентный состав в виде желтого грунта с фосфатирующими составляющими и отвердителя. Основное применение – восстановление поврежденного покрытия, но также используется для обработки новых деталей и узлов. Время на застывание не более 15 мин., температура в помещении должна быть не менее +20 0 С. Слой – 1 шт. Максимальная его толщина – не более 10 мкм.
Примечание. Приведенные марки грунтовки служат для улучшения информативной осведомленности читателя. Информация не несет рекламный характер, не призывает к покупке того или иного средства. Читатель сам для себя определяет, какое средство лучше приобрести и использовать для обработки поверхности своего авто.
Можно ли наносить краску на кислотный грунт
На кислотный грунт краска может наноситься, но мастера автосервисов делать этого не советуют. Грунт на основе фосфорной кислоты с добавлением элементов цинка вступает в химическую реакцию с красящими веществами, в результате краска меняет цвет, что недопустимо при покраске автомобиля.
Основное правило – металлическая поверхность обрабатывается кислотным грунтом, который покрывается грунтовкой на основе акрила, далее идет процесс шлифования, покраска, нанесение лака.
Кислотный грунт, точнее его желтые красящие компоненты будут взаимодействовать с краской, и менять ее цвет.
Есть ли ограничения
Применение кислотного грунта имеет небольшие, но основные ограничения:
- нельзя его наносить на шпатлевку;
- невозможность грунтовать поверхности, обработанные эпоксидными составами.
Дополнительная информация
Некоторые СТО-шники предлагают нанести кислотную основу на поверхность кузова, как подготовку под окрашивание. Данная процедура называется – WashPrimer.
Результат грунтования – сохранение параметров в течение 48 ч. после нанесения грунтовки. Застывание материала происходит в течение 2-х часов.
Кислотная обработка начинается после тщательного очищения поверхности и проведения обезжиривания, которое проверяется чистой салфеткой. Наилучшего результата можно добиться шлифованием поверхностей.
Примечание. Наиболее популярным считается праймер, который состоит из 2-х составляющих. Сначала наносится грунтовка, потом наполнитель. Таким образом, повышаются параметры износостойкости защитного слоя.
При применении кислотной грунтовки можно избавиться от ржавчины кузова, а также остановить очаг заражения и не дать ему расползтись по всей металлической поверхности машины. Слой предотвращает появление коррозии, что позволяет пользоваться автомобилем, не боясь ржавчины.
Данный защитный слой можно шлифовать. Однако если у кузова есть дефекты, неровности, следствия не качественных кузовных работ, то подобная процедура запрещается, так как может повредить тонкую кислотную защиту.
Заключение
Кислотный праймер, по своему составу, действию, внешнему виду отличен от эпоксидной, акриловой грунтовке. Его назначение – первичная обработка подготовленной металлической поверхности.
Грунт данного вида не позволяет начаться процессу ржавчины, возникновению трещин, вздутий и других дефектов кузова, его окраса.
Кислотный грунт эффективно защищает любую металлическую поверхность (кузов, детали, узлы автомобиля) от негативного воздействия факторов внешней среды.
Главное правило – следовать инструкции по эксплуатации, надевать средства защиты (одежда, рукавицы, респиратор), проводить правильную подготовку поверхности.
Выбирать грунт необходимо от надежного изготовителя, который строго контролирует каждый этап производственного процесса и предоставляет своим клиентам только качественную продукцию.
Создание защитного слоя на металлическом кузове автомобиля ответственная задача, от которой зависит насколько долгим будет его эксплуатация. Поэтому, если читатель не уверен в собственных силах, то ему следует обратиться за помощью к специалистам.
Подобные работы могут понадобиться при авариях, крупных кузовных ремонтах, замены крупных частей машины, при ее перекраске, обновлении краски с завода-изготовителя.
Источник