Что значит двухканальный усилитель звука авто

Выбираем автозвук: Что лучше — 2-х или 4-канальная акустика в авто

У владельцев машин достаточно часто при выборе в автомобиль автозвука возникает вопрос о том, какой магнитолы будет достаточно для удовлетворения потребностей автовладельца и его пассажиров — дешевой модели с двухканальным звуком или 4-канальной акустики в виде полноценной мультимедийной системы со всеми «наворотами» и удобными в дороге функциями. Если проще — стоит ли переплачивать за качественный четырехканальный автозвук, когда можно купить дешевую автомагнитолу с 2-канальным выходом для установки парных колонок в режиме стандартного «стерео»-сигнала? Получить ответ на этот вопрос поможет краткий экскурс в технические особенности и характеристики применяемых на акустическом рынке решений.

2-канальный и 4-канальный автозвук: Отличия

В чем состоят ключевые отличия 2-х каналов от 4-х для автомобильной акустики? Рассмотрим типовые технические решения при организации автозвука в машине собственными силами, то есть без участия инженеров автопроизводителя, обычно старающихся минимизировать затраты работодателя в ущерб интересам конечного покупателя.

1. 2-линейная магнитола.

Популярные с начала 2000-х и самые дешевые по стоимости автомагнитолы имеют всего 2 линейных выхода для подключения динамиков, что позволяет технически реализовать двухканальное стерео-звучание для отличного прослушивания любимой музыки и приятных слуху композиций. Такие устройства оснащаются одной парой соответствующих выходов, к которым подключаются звуковыводящие колонки.

Читайте также:  Лета литература что значит

Отличить двухлинейную автомагнитолу от четырехлинейной удастся по описанию — в нем производитель укажет предусмотренное разработчиком количество разъемов:

Главная характеристика таких автомобильных акустических систем — «устройства начального уровня», обеспечивающие необходимый минимум для непритязательных автомобилистов, привыкших слушать музыку в дороге.

Технические возможности недорогих магнитол с 1 парой аудиовыходов:

  • минимальные размеры (отсутствие предустановленного усилителя);
  • небольшая мощность;
  • возможность подключения двух колонок для реализации стерео-звучания.

Улучшить акустические свойства мультимедийной системы в автомобиле с 2-канальной автомагнитолой можно с помощью дополнительного усилителя аудиосигнала, рассчитанного на подключение 4-канального автозвука. Таким образом, магнитола с 1 парой RCA-разъемов (2RCA) позволит подключить 4 колонки (4RCA).

Минусы превращения 2RCA автомагнитолы в 4RCA через подключение усилителя:

  • ухудшение качества звучания;
  • увеличение числа проводов (дополнительная проводка для деления и разветвления сигнала);
  • усложнение монтажа (дополнительные требования для проводки и монтажа звукоусилителя);
  • увеличение стоимости (вследствие покупки дополнительного технического оснащения).

Последний пункт — веское основание для отказа от покупки самых дешевых предложений на рынке автоакустики. Установка автозвука в автомобиль с очень дешевой магнитолой способна привести к существенному снижению качества акустики и возникновению серьезных проблем в будущем. Некачественная укладка звуковых проводов, низкокачественные комплектующие, сложности в настройке звуковой картины по причине использования делителей и разветвителей аудиосигнала — маленькая часть потенциальных проблем, с которым предстоит столкнуться автовладельцам в попытке сэкономить. Единственное и самое грамотное решение в такой ситуации — воспользоваться предложениями из соседней “лиги», представленной моделями среднего бюджетного ценового диапазона со значительно улучшенными в сравнении с рассмотренной выше категорией устройств характеристиками.

2. 4-линейная магнитола.

Автомагнитола с 2-мя парами аудиовыходов находится на одну ступеньку выше по техническим параметрам, чем 2-линейные продукты — 4-линейная магнитола способна предложить автовладельцу несоизмеримо лучшее качество звучания и серьезную вариативность в организации автозвука в машине только за счет двух дополнительных линий. Которые, опираясь на техническую составляющую, обеспечивают колоссальное преимущество при установке в авто автозвука с большим количеством качественных динамиков.

Разница очевидна — магнитола с 2 парами выводов:

  • позволяет подключить 4 колонки по раздельной схеме «перед-зад»;
  • имеет лучшую элементную базу (выше мощность и больше количество деталей и необходимых защит);
  • имеет встроенный предусилитель*;
  • упрощенная проводка.

*Актуально не для всех представленных на потребительском рынке моделей.

Упрощение прокладки необходимой для подключения динамиков проводки предполагает уменьшенное количество проводов ввиду отсутствия разветвителей и требующихся при установке задних колонок с 2-линейным устройством делителей. Проще укладка, легче подключение и дешевле обслуживание — вот основные плюсы покупки и установки автомагнитолы на 4 линии.

Таким образом, 2 пары аудиовыходов выгоднее по потраченным на покупку деньгам и комплексному обслуживанию, чем самые дешевые рыночные предложения с 2-линейной конфигурацией выводов, так как:

  • можно подключить 4 динамика (2 передних и пара задних с раздельными настройками и туннелингом);
  • удобнее настраивать уровни сигнала по схеме «перед/зад»;
  • легко создать правильную акустическую картину внутри салона.

Единственный минус такой компоновки аудиовыходов — невозможность без дополнительного оборудования подключить сабвуфер, для которого предусмотрены выводы в устройствах следующей категории.

3. 5-линейные устройства.

Имеющие 5 аудиовыходов автомагнитолы — редкие, но очень желанные «гостьи» в автомобилях, чьи владельцы рассчитывают организовать качественный автозвук в авто для комфортных поездок на большие расстояния.

Отличительная особенность 5-линейной магнитолы от 4-линейного варианта — наличие отдельного аудиоканала для подключения независимого сабвуфера, который обычно устанавливается за задним пассажирским диваном в багажном отсеке а/м. В остальном устройство с двумя парами и одним дополнительным аудиоразъемом ничем не отличается от «двухпарного» варианта. Кроме цены и активного присутствия в воспроизводимых мелодиях мощных басов — низкочастотного звучания с виброшумовым эффектом присутствия источника звука в непосредственной близости от слушателей.

4. 5-линейная автомагнитола.

Очень редкий представитель премиум-класса мультимедийных устройство — магнитола с 6-ю выходами для подключения автомобильных динамиков.

Типовая схема подключения идентична 4-линейной и 5-линейной автомагнитолам с единственным различием — возможностью подключить двухканальный сабвуфер повышенной мощности. Такая продукция актуальна для настоящих «аудиофилов», готовых выложить немаленькие суммы за организацию высококлассной автоакустики в машине с высокой стоимостью реализации.

Вывод

При выборе автозвука в автомобиль лучшим вариантом среди представленных на прилавках окажется 4-линейная магнитола с удовлетворяющим потребности автовладельца функционалом, а именно:

  • USB-разъемом для подключения внешних накопителей с предзагруженной музыкой;
  • Bluetooth для возможности подключить беспроводную стерео-гарнитуру и/или мобильные гаджеты;
  • контрастным цветным экраном для улучшенного восприятия отображаемой на дисплее информации в любых условиях освещения.

Подобрать отвечающую этим требованиям систему для мультимедийного центра в автомобиле помогут специалисты CarWorks — в наших мастерских предлагается недорогая установка акустики в авто с любым количеством монтируемых колонок, включая монтаж сабвуфера и независимых блоков управления звукоакустическим оформлением.

Также в Carworks удастся заказать:

Узнать актуальные цены на услуги для автомобилистов получится в специальном разделе сайта в категории «Цены». Задать возникшие при выборе автозвука вопросы, а также уточнить время монтажа и получить квалифицированную консультацию можно:

• по телефонам 8/499/391-18-44, 8/929/638-68-54
• в мастерских во время личного визита;
• по электронной почте carworks@mail.ru

Поделиться в соц. сетях

Какой тип колонок выбрать в автомобиль — двухполосные с невысокой ценой покупки и весьма качественным.

Источник

Чем отличается двухканальный усилитель частот от четырехканального

Как известно усилители звуковых частот имеют несколько разновидностей. Это моноблоки, двухканальные, четырехканальные, а также многоканальные. Наибольшей популярностью пользуются двухканальные и четырех канальные усилители.

Двухканальный усилитель

Этот усилитель имеет явное преимущество перед другими аппаратами. Усилитель достаточно гибок в использовании «с нуля» нежели четырехканальные и многоканальные приборы. Для тех, кто только начинает пользоваться много каналов, как правило, и не требуется. Конечно в перспективе, при построении качественного звука вам понадобится приобретать еще один прибор, а это выйдет уже дороже, чем, если бы вы сразу купили четырехканальный.

Но здесь скрыто одно важное достоинство- это гибкость настроек. При подключении тыловой и фронтальной акустики нужна разная мощность здесь естественно четырехканальные и многоканальные усилители будут резко проигрывать двухканальному, который изначально для этого предназначен. Еще одним плюсом служит то, что во время мостового подключения двухканальный усилитель может быть использован при подключении сабвуфера и этим заменить моноблок.

У двухканального усилителя имеются и свои недостатки. Так, например, при подключении на мостовом соединении сабвуфера естественно не следует ожидать той мощности, что при моноблоке. Если сравнивать именно многоканальный и двухканальный усилители, то второй значительно проигрывает по количеству выходов. Может возникнуть необходимость подключения дополнительной акустики. Нужно будет покупать еще один усилитель, а потом и его монтаж и укладка проводов будет стоить не малых денег. А это уже явный минус.

Четырехканальный усилитель

Среди усилителей самым популярным считается четырехканальный. По техническим характеристикам они предназначены для тех же целей что двухканальный и многоканальный. Для быстрого понимания принципа работы, это выглядит так. В одном блоке с единым блоком питания работают сразу два двухканальных усилителя. Основным отличием таких усилителей является то, что он может работать в режиме подключения сразу трех акустических систем всего к одному стереофоническому выходу. Также можно использовать вторую пару линейного выхода.

Явным минусом четырехканального усилителя можно считать отсутствие режима двух выходов. Такой режим крайне необходим при включении акустики би-ампигом. В противном случае вам нужно будет пользоваться внешними фильтрами, а это в свою очередь приведет к тому, что будут заняты все входы. Когда же имеется линейный выход, то от применения разветвителя можно будет отказаться. Делая вывод можно точно определить, что наличие режима двух выходов крайне необходимо.

Современные четырехканальные усилители имеют диапазон чувствительности, который способен принимать сигналы с выхода вплоть до 4,5 B RMS. Стоит заметить, что такой диапазон не отличается положительными качествами. Параметры технического уровня диапазона наоборот должны быть узкими, в противном случае их будет более сложно настроить.

Явные отличия между двухканальным и четырех канальным усилителями

При сравнении двух видов усилителей, двух канального и четырехканального, можно выделить следующие особенности:

  1. Четырехканальный усилитель должен быть оснащен четырьмя независимыми каналами усиления, то есть четыре входа и четыре выхода.
  2. В случае с двухканальным усилителем каждый канал имеет нагрузку на два динамика.
  3. Второй усилитель содержит меньше деталей отсюда и больше надежности на более продолжительный срок службы.

При выборе усилителя необходимо четко определить, для чего именно вам он необходим. Это могут быть и просто динамики или отдельно сабвуфер. А может это будет и то другое. И уже от ваших пожеланий специалист подберет необходимый вариант.

Источник

Усилитель для сабвуфера: значительное увеличение возможностей акустической системы авто

Все автолюбители, особенно молодые начинающие, хотят иметь в машине качественный звук. Но очень часто их ждет разочарование, когда розовые мечты разбиваются о суровую реальность. Штатная автомагнитола очень редко может показать хорошее звучание, даже если ее заявленная мощность подходит под новые колонки. Особенно сложной задача становится, если хочется иметь в салоне сочные, аутентичные басы. В этом случае обязательно нужно купить усилитель для сабвуфера.

Для чего нужен отдельный усилитель

Если выражаться простым языком, автоусилитель для сабвуфера – это отдельный источник энергии звуковых колебаний. Он никак не связан с общей схемой магнитолы. Этим достигается:

  • резкое падение искажений сигнала и кристально чистый звук;
  • отсутствие проблем с балансировкой мощности на каналах, что всегда присутствует в штатных устройствах;
  • дополнительные возможности регулирования параметров звука;
  • максимальная громкость, которую может выдать сабвуфер.

Внешний усилитель звука работает в своем собственном режиме, вместе с низкочастотным громкоговорителем представляет изолированную систему. Внутри она может иметь какие угодно сложные регулировки. Это значительно расширяет возможности всей структуры звуковоспроизведения в машине.

Типы усилителей

Сегодня можно купить усилитель для сабвуфера в машину любой сложности. Люди, понимающие, как работает та или иная схема подключения, получают шанс значительно сэкономить и при этом в итоге получать качественный звук. Сегодня усиление сигнала для саба может достигаться несколькими классами устройств.

Одноканальный усилитель

Это самый простой вариант, работающий в формате моно сигнала. Такой усилитель моноблок специально разрабатывался для работы с сабвуферами. Стоимость решений достаточно привлекательна для потребителя. Но присутствует общая проблема мощной аппаратуры – геометрический рост цены в зависимости от увеличения Ватт на выходе.

Усилитель моноблок имеет еще одну особенность. Он способен работать на малую нагрузку, порядка 1-2 Ом. Если же сабвуфер имеет импеданс 4 или 8 Ом, найти для него подходящий одноканальный моноблок будет сложно. Кроме этого, большинство таких систем имеют класс D, что означает достаточно большие искажения сигнала на выходе.

Одноканальные усилители полезны только в том случае, если хочется отделить саб от штатной магнитолы для получения богатства регулировок и отдельной настройки громкости.

Двухканальные усилители

Особенности таких систем позволили им завоевать огромную популярность у потребителя. Во-первых, к нему можно подключить два сабвуфера, при условии соответствия баланса нагрузки. Во-вторых, выходы двухканального устройства допускается коммутировать по мостовой схеме, получая двойную суммарную мощность для передачи на низкочастотный звукоизлучатель.

Четырехканальные системы

Усилители с 4 каналами удобны для экономии места. Большинство предлагаемых моделей могут работать с двумя сабами и парой акустических систем с широким частотным диапазоном. Можно запитать и мощный низкочастотник, соединяя выходы по мостовой схеме. Многие производители сразу предусматривают такой вариант эксплуатации и соответствующим образом помечают выходные клеммы устройства.

Пятиканальники

5 каналов усилителя означают, что пользователь хочет получить больше мощности при низких вложениях средств. У подобных устройств сразу предусмотрен отдельный выход, к которому подключается пассивный сабвуфер.

Такая система будет полезна, если штатная автомагнитола откровенно не способна прокачать мощную акустику. Других преимуществ (раздельная регулировка громкости саба, частота его среза и так далее) не предусматривается.

Маловостребованные системы

Самыми невостребованными остаются трехканальные и шестиканальные усилители. Проблема первых – ограниченная свобода в выборе мощности (мостовая схема включения саба нерациональна и зачастую невозможна), нет отдельной регулировки громкости низкочастотного динамика.

Те же сложности испытывают шестиканальники. Аудитория их потребителей достаточно мала. Устройства данного типа могут подбирать люди, желающие подключать два саба мостовыми схемами и одновременно пару тыловых динамиков.

Для плохого входного сигнала

Особо стоит рассматривать усилители со встроенной системой обработки звука. Они полезны, когда штатная магнитола выдает откровенно плохой сигнал. Встроенный микропроцессор справляется с фоновым шумом, импульсными помехами бортовой электросистемы автомобиля, недостаточной мощностью на входе.

В результате на акустику и саб поступает качественный сигнал. Подбор усилителя со встроенной обработкой звука делают те, кто по каким-то причинам не может заменить штатное воспроизводящее устройство. Однако такая система может служить гарантированной защитой от любых факторов, способных повлиять на качество входного сигнала.

Как подобрать

Автоусилитель для сабвуфера выбирают как по сугубо технологическим параметрам устройства, так и по имеющимся входам. Последние способны коммутировать всю акустическую систему максимально удобно, с получением качественного результата в виде отличного звука.

Главное, что стоит помнить – импеданс сабвуфера должен быть равен параметру рекомендуемого сопротивления нагрузки усилителя. В этом случае последний будет работать в номинальных режимах и не выделять тепло в нештатных величинах.

Чтобы правильно осуществить подбор усилителя по мощности, рекомендуется выбирать тот вариант, который в полтора-два раза менее мощный, чем сабвуфер.

Такой подход гарантирует, что динамики не выйдут из строя и будут работать с минимальными искажениями. Однако усилителю придется несладко. Чтобы устройство не вышло из стоя, его нужно правильно размещать для хорошего охлаждения.

Вариант с выбором усилителя, равного по мощности сабвуферу, требует некоторого понимания работы акустических систем. Пользователю не рекомендуется часто крутить регулятор громкости. Ее нужно подобрать один раз и так, чтобы саб и усилитель работали на уровне 70-80% от своих номинальных показателей. В этом случае все компоненты аудиосистемы достаточно хорошо защищены, не действуют на пределе возможностей, риск перегрева значительно снижен.

Последний вариант, когда мощность усилителя выбирают в полтора-два раза больше номинального показателя саба, пригоден для опытных и вдумчивых автовладельцев. В этом случае параметры системы нужно тонко регулировать.

Вариант, когда ручка громкости выкручивается до предела, приводит к неизбежному сгоранию динамиков. Поэтому выходная мощность усилителя подбирается так, чтобы саб выходил на близкие к номинальным показатели. В таком варианте баланса параметров усилителя и низкочастотного динамика – последний находится в зоне риска и работает практически на пределе.

Еще один полезный компонент, которым оснащается усилитель для сабвуфера – собственный кроссовер. Он формирует полосу частот, в которой работает акустика. Бывают высокочастотные фильтры и низкочастотные для сочного звучания саба.

В хорошем усилителе, оснащенном кроссовером, всегда есть регулировка частоты среза. Отдельные модели могут иметь переключатель для поканального подъема мощности сигнала. В этом случае пассивный саб может представлять собой только динамик, без собственного кроссовера.

К некоторым типам входов и выходов, которые может иметь автомобильный усилитель для сабвуфера, относятся:

  • High Level Input. Используется для подключения выходного каскада усилителя магнитолы. Он пригодится, если головное устройство не отличается сложностью и имеет только ограниченное количество вариантов подключения акустики. Сигнал, подаваемый на High Level Input интерфейс усилителя, характеризуется искажениями и неполной частотной характеристикой, которые формирует выходной каскад магнитолы;
  • Line Input. Подключение по данному входу является рекомендуемым. Магнитола, соответственно, должна иметь Line Out выходы, на которые сигнал подается непосредственно с первичной схемы формирования частотных импульсов;
  • Bridge. Так обозначаются выходы усилителя, которые допускают мостовое подключение. Сабвуфер в этом случае получает мощность сразу с двух каналов. Соединительные клеммы, которые имеет автоусилитель для сабвуфера с поддержкой мостового включения – обозначаются соответствующим образом.

Еще одна функция электронных схем усилителя, которая нравится определенной аудитории потребителей, позволяет искусственно усиливать низкочастотную составляющую сигнала. Grand Bass или Bass Boost могут допускать тонкую настройку, например, выбор полосы частот или плавное увеличение громкости в децибелах.

Рейтинг автомобильных усилителей

Был составлен на основании статистики продаж и отзывов покупателей.

Источник

Оцените статью