Человек с двоящимися мыслями
Ваш духовный ум и физический ум представляют две отдельные личности внутри вас. Когда они не согласуются, возникает двоедушие. «Исправьте сердца, двоедушные» (Иакова 4:8). Ключ к христианской жизни — в том, чтобы воспитывать физический ум соглашаться с духовным умом, который есть ум Христов.
Вы есть дух, душа и тело. Ваш рожденный свыше дух всегда согласен с Богом. Ваше тело находится под влиянием того, что оно видит, слышит, осязает, обоняет и различает на вкус. Когда ваш естественный ум думает так же, как духовный ум, вы единодушны, единомысленны. Именно тогда вы верите всем сердцем и можете видеть, как являет Свою силу Бог. Но когда ваш физический ум мыслит наперекор духовному уму. ваши переживания будут отличны от того, как мыслит ваш духовный ум. Ваша душа — особенно естественный ум и образ мыслей — является определяющим фактором.
Ваш духовный ум всегда мыслит так же, как Бог. Слово в совершенстве представляет то, что вы думаете в своем духе. «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Филиппийцам 4:13). Если ваш физический ум с этим согласен, тогда вы увидите, как сверхъестественные способности и сила исходят через вашу душу в ваше тело и производят действие в физической сфере. Но если ваш ум противится, думая: «Я не могу преодолеть эту болезнь. Я знаю пятерых умерших от этой же болезни, и мой врач сказал, что дело безнадежно!», тогда вы двоедушны. Человек с двоящимися мыслями не может ничего получить у Бога!
Единодушие приносит стабильность, двоедушие порождает нестабильность. «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» (Иакова 1:5-8). Ум Христов — в вашем духе, но душа не следует его мыслям автоматически. Требуются усилия для обновления физического ума, чтобы он согласовался с духовным умом. Чаще всего именно здесь и происходит основной конфликт христианской жизни — в уме.
Вы знаете всё
Многие христиане думают, что единственное, что изменилось, когда они родились свыше, — это их будущее: небеса вместо ада. После принятия Христа они не увидели каких-то изменений в своих физических телах, не почувствовали их в душах и поэтому заключили, что реальные изменения — только на бумаге. И ничего по- настоящему не изменится, пока они не достигнут небес, где все будет чудесно.
Да, изменения завершатся на небесах, но прямо сейчас уже одна треть вас — завершена. Ваш дух имеет ум Христов и знает всё! Если вы по-настоящему верите в это, вас не так легко будет заставить предаться унынию вроде: «Я знаю, что Бог может всё, но я не понимаю Божьих путей!» Примирившись со своим невежеством, вы поете песни о том, что однажды все станет лучше, а покуда — вы бедный странник на этой земле. Страдая и причитая, вы прославляете свои немощи. Находя утешение вроде: «Я так несовершенен! Я обрету победу, когда пойду к Господу!» Это все неправда!
Вы просто не осознаете, что в вашем духе вы — совершенно новая личность!
В своем духе вы знаете всё! «Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете всё» (1-е Иоанна 2:20). Помазание — особое наделение силой или способностями. Святой — это Иисус.
Те, кто не имеет понятия о духе, душе и теле, читают стихи, подобные этому, и, всплеснув руками, говорят: «Библию так трудно понять! Я могу доказать своим последним тестом на интеллект, что я не знаю всего. Я даже не знаю, куда утром засунул ключи. Я вхожу в комнату и не помню, зачем пришел. Это доказывает, что я не знаю всего!» Те, кто различает только физический мозг и душевную сферу, никогда не смогут постичь эту истину Слова Божьего.
Тем не менее 1-е Иоанна 2:20 четко говорит о том, что вы знаете всё. Как это возможно? В духе, у вас ум Христов. Греческое слово, переведенное здесь словом «всё», означает «всё без исключения». Это значит — вы знаете не только некоторые вещи или много всего, но всё! Духовным умом вы знаете всё, что знает Иисус!
Возможно, вы задаетесь вопросом: «Это все хорошо, но какой мне от этого толк? Как мне это извлечь в физическую сферу, когда мне это нужно?»
Во-первых, и это самое главное, вы должны верить, что у вас это уже есть. Вы не можете высвободить того, во что по-настоящему не верите. Если вы сомневаетесь в истине, что ваш рожденный свыше дух имеет ум Христов и знает всё, то когда вы будете силиться высвободить это, дьявол введет вас в соблазн подумать так: «То, что написал в своей книжке этот дядя, — неправда. В Слове не то имеется в виду. Это все не действует!» Если вы не будете иметь твердого убеждения, вы бросите это дело задолго до того, как увидите какие-либо проявления. Вы должны верить, что у вас есть ум Христов в рожденном свыше духе, даже тогда, когда вы согрешите. Это первый шаг.
Когда вы уверуете по-настоящему — вы окажетесь на пути к проявлению этого!
Глава 14
Высвобождая ум Христов
Изучение Слова Божьего высвобождает ту мудрость, что вы имеете в своем духе. Когда вы читаете Библию, вы принимаете слова, которые есть дух и жизнь, своими физическими глазами. Когда вы принимаете это знание в свою душу, новые мысли и идеи приходят в ваш физический ум. Когда это происходит, ваш дух — который уже имеет истину и ум Христов — засвидетельствует об этом.
Конечно же, вам знакомо такое: читаешь место Писания и вдруг «видишь» его. Возможно, ты уже читал его — десять или сто раз, но вот теперь все внутри тебя кричит: «Да!» Это ваши дух и душа стали единодушны, единомысленны. Когда ваша душевная сфера постигает истину и начинает принимать ее, ваш дух подключается и соглашается с ней. Когда возникает это соединение, истина выходит изнутри вас. Теперь она стала для вас откровением и реальностью. Благодаря вашему внутреннему свидетельству вам уже не нужно ничего доказывать: вы просто знаете ее!
Несколько мест Писания говорят об этом внутреннем свидетельстве: «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии» (Римлянам 8:16). Первое Послание Иоанна 5:6-10 рассказывает о том же, особенно 10-й стих: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом».
Изучение Слова Божьего жизненно важно для обретения единомыслия души и духа и высвобождения Божией силы! Ваш духовный ум, ум Христов совершенно согласуется со Словом. Когда истина Слова Божьего укореняется в вашей душевной сфере, это то же самое знание, которое уже существовало в вашем духовном уме, восстает и соединяется с душевным умом. Это извлекает Божью силу, находившуюся внутри вас, наружу, в физическую сферу. И вот тогда вы видите ее проявления!
Ваш дух молится
Молитва на языках есть еще один мощный способ высвободить ум Христов. «Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать. Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом» (1-е Коринфянам 14:1-2). Когда вы молитесь на языках, вы говорите тайны!
Ваш дух молится! «Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода» (1-е Коринфянам 14:14). Это место Писания показывает, как действуют оба ума. Когда вы молитесь на языках, ваш дух молится, но ум ваш — душевный, физический или естественный ум — остается без плода.
Вы назидаете себя, молясь на языках. «Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь» (1-е Коринфянам 14:4). «Назидать» значит «строить» или
«обеспечивать духовный рост». Здесь растет и назидается душа, потому что дух уже завершен и совершенен. Ум Христов молится в вашем духе, когда вы молитесь на языках.
Ваша цель — добиваться единодушия — единства души и духа. Вы не стараетесь доставить Слово Божье в свой дух, ибо ум Христов уже знает всё. Вы стремитесь доставить Слово Божье в свою душу, чтобы дух смог засвидетельствовать истину. И когда ваша душевная сфера воспринимает истину и соглашается: «Да, Боже, я верю в это. Я отбрасываю все мысли и взгляды противления. Эта истина с сих пор будет господствовать в моей жизни», — вы становитесь единодушным. Ваша душа согласуется с образом мысли вашего духа, и вы назидаетесь, извлекая мудрость и знание вашего духа в физическую сферу. И тогда вы сможете видеть проявление Божьей силы!
Сокрытая мудрость
Когда вы молитесь на языках, ваш дух говорит вещи, которые есть сокрытая мудрость Божья.
«Никто не понимает его, он тайны говорит духом» (1-е Коринфянам 14:2). Что это за тайны?
«. проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей» (1-е Коринфянам 2:7). Это то, что проповедовал Апостол Павел!
В 1-м Послании Коринфянам, во второй главе, Павел говорит о проповеди и мудрости. Он не применял просто человеческий интеллект, но проповедовал Слово Божье «в явлении духа и силы» (1-е Коринфянам 2:4). В процессе проповеди Павел, в сущности, отбрасывал плотское знание — знание, пришедшее с образованием, со школой, — ради мудрости Божьей. Иными словами, есть мудрость, исходящая из рожденного свыше духа (ума Христова, 1-е Коринфянам 2:16), и есть мудрость, которая исходит от нашего физического мозга (которой нас обучили люди). Поскольку невозможно по-настоящему понять Божьи пути просто естественным умом, их следует понимать через духовного человека. Это — мудрость, исходящая из духа и делающая вас способным общаться с Богом. Павел проповедовал эту мудрость неверующим, призывая их к вере и духовному росту.
«А нам Бог открыл. »
Прежде чем продолжить, мне хотелось бы прояснить недоразумение по поводу 1-го Послания Коринфянам 2:9: «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». Некоторые, цитируя это место, говорят: «Это опровергает все то, о чем вы учите. Это показывает, что на самом деле невозможно знать то, что есть у Бога. Этот стих доказывает, что Бог — тайный, и что невозможно его понять».
Но не надо останавливаться здесь, надо читать и следующие несколько стихов: «А нам Бог открыл это Духом Своим: ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога. мы имеем ум Христов» (1-е Коринфянам 2:10-12, 16, подчеркнуто автором).
Первое Послание Коринфянам 2:9 противопоставляет святых Ветхого Завета, которые не могли знать, с верующими Нового Завета, которые знают все в своем духе! Павел цитирует Ветхий Завет (Исайя 64:4). Люди Ветхого Завета не были рождены свыше и не имели рожденного свыше духа. Поэтому будет совершенно правильно сказать, что они не понимали того, что от Духа Божьего. Для них это — безумие, поскольку об этом надо судить духовно. Но неверно говорить такое о верующем Нового Завета, который имеет ум Христов в своем рожденном свыше духе. Вы можете понимать то, что от Божьего Духа!
Павел проповедует о сокрытой мудрости Божьей, которую мы получили через откровение. Он провозглашает: «я более всех вас говорю языками» (1-е Коринфянам 14:18). Когда Павел говорил на языках, он говорил тайны Богу и получал откровение о них (1-е Коринфянам 14:2). Но он не
учил и не проповедовал на языках (1-е Коринфянам 14:9). Павел проповедовал на своем родном языке ту истину, которую он получал, молясь на языках.
Изнутри — наружу
Молитесь на языках, когда читаете Слово Божие. Делая это, вы высвобождаете ум Христов в свою душевную сферу через откровение. Я не сторонник того, чтобы говорить на языках, а потом считать все то, что при этом придет в голову, — Божьим откровением. Нет, это должно соответствовать Слову. В результате молитвы на языках Бог сверхъестественным образом даст откровение через Свое Слово.
Знание откровения приходит Духом Святым, обитающим внутри рожденного свыше духа и свидетельствующего вашей душе об истине Слова Божьего. Вы читаете или слушаете Писания, когда вдруг оно оживает изнутри. Это и есть откровение!
Симеон узнал Младенца Христа благодаря знанию откровения. «Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога. » (Луки 2:26-28). Ни один человек не мог сообщить ему такого. Бог открыл это Симеону Своим духом.
Знание откровения приходит изнутри, а не извне — внутрь. Вы читаете, изучаете Слово, просматриваете значение греческих слов, ссылки, читаете или слушаете чье-то мнение о том, что говорит Слово. Но вдруг, неожиданно, ум Христов в вашем рожденном свыше духе выносит наружу истину, крича: «Да! Это истина! Это сказано для тебя!» Это и есть знание откровения.
Источник
Двойственное мышление: его природа и почему оно важно
Мы увидели, что постоянная необходимость реагировать на впечатления, получаемые с помощью органов чувств, не позволяет нам быть полностью открытыми и свободными. С другой стороны, наше естественное состояние ума способно воспринимать, не формируя концепций в отношении того, что воспринимается. Именно из этого состояния пустотной осознанности возникают естественные сострадание и мудрость. Не создавать концепций в отношении того, что мы воспринимаем, значит распознавать, что весь наш опыт – лишь игра ума.
Слово «двойственность» относится к разделению восприятия на ощущение «себя» и «другого» – на ощущение воспринимающего и чего-то, что воспринимается. Концепции «субъект» и «объект» образуют двойственность, где существование одного невозможно без другого. Придерживаться этих двух мыслей – об отдельном субъекте и отдельном объекте – и означает «цепляться за двойственность». Несмотря на то, что идея наблюдателя и наблюдаемого, на первый взгляд, описывает совершенно логичную картину мира, цепляние за двойственность – наш собственный выбор, пусть даже и неосознанный. Однако подобный способ восприятия ведёт к определённым последствиям.
Тот, кто чувствует, что нечто переживается, называется «я». Концепции «мой» и «я» создают нашу склонность симпатизировать себе, тонкую форму привязанности. В то же время они вызывают слабое отстранение от объектов, которые воспринимаются как «отличные от меня», и это является тонкой формой отвращения или неприязни. Пока мы удерживаем в уме эти разделяющие концепции – субъект здесь, объект там, – нам не удаётся узнать свою истинную природу. Распознать свою истинную природу – значит увидеть, что реального основания для двойственного восприятия нет. Двойственное восприятие растворяется в тот момент, когда мы оказываемся способны испытать пустотную осознанность. Незнание нашей истинной природы называется «неведение». Таким образом, в тот момент, когда в уме поддерживается двойственность, все три основополагающие негативные эмоции – привязанность, отвращение и неведение – присутствуют на тонком уровне.
«Нравится» и «не нравится» – всем нам хорошо знакомые эмоции. В более сильных проявлениях они известны нам как привязанность и гнев. Откуда они появляются? Каков их подлинный источник? Такой вопрос может показаться странным. Некоторые люди пытаются найти на него ответ, но большинство об этом даже никогда не задумывались. Все мы осознаём, что страдание существует – нам сложно игнорировать болезненные переживания. Все испытывают боль, независимо от того, понимают её причину или нет. Если мы сможем понять истинные причины страдания, то научимся предотвращать и облегчать страдания – как свои, так и чужие. Одним из вариантов ответа на вопрос о происхождении страдания может быть предположение, что семена страдания на самом деле заложены в эмоциях, порождённых двойственным мышлением. Таково буддийское объяснение. Давайте рассмотрим его внимательнее.
Что бы мы ни делали – будь то хорошее или плохое, – это засеивает семена, которые могут созреть в будущем. Действия, которые мы совершаем, называются «кармическими действиями». Но что приводит к хорошим или плохим поступкам? Когда ум цепляется за двойственность, возникают эгоистичные эмоции, и они руководят нашим поведением: мыслями, словами и поступками. На более тонком уровне кармические действия возникают тогда, когда ум цепляется за концепцию – неважно, эгоистичную или добродетельную. Возникновение мыслей, предполагающих, что явления существуют отдельно от нашего ума, – это едва заметная основа для всех наших чувств и действий. Мысль, отделяющая воспринимающего от воспринимаемых явлений или людей, становится основой для последующих эмоций и действий, связанных с этим явлением или человеком. Если мы не воспринимаем то или иное явление как существующее отдельно от нашего сознания, у нас не получится сформировать по отношению к нему негативную эмоцию или действие.
Процесс цепляния за двойственность включает формирование трёх концепций: есть воспринимающий, есть нечто, что воспринимается, и, наконец, есть сам акт восприятия. Когда мы смотрим на объект, например на цветок, мы в то же мгновение начинаем создавать концепции. «Это цветок» – это первая концепция. «Я воспринимаю цветок» – вторая концепция. «Я осознаю, что воспринимаю цветок» – третья концепция.
Достаточно допустить образование концепций субъекта, объекта и действия между ними, чтобы возникла карма. «Карма» значит «действие», а все действия имеют последствия или результаты, даже на очень тонком концептуальном уровне. До тех пор, пока наш ум формирует концепции, продолжается зарождение кармы. Говорится, что нечто возникает именно в тот момент, когда формируются концепции воспринимающего, объекта восприятия и взаимодействия между ними. Это и называется кармическим действием.
«Карма» – это санскритское слово, также карма – буддийское представление. В западном мышлении есть сходная концепция. На Западе есть понятия «удача» и «неудача». Сейчас мы исследуем, почему существуют страдания. Откуда они приходят? Только из-за невезения? А если у нас всё хорошо, то из-за удачи? Почему кому-то везёт, а кому-то нет? Некоторые люди не пробуют найти причины страдания, а просто верят, что удача и неудача находятся во власти случая.
В буддийском учении говорится, что удача и неудача имеют причину. Они не проявляются случайно. Тем не менее, не так важно, происходит с вами что-то в силу каких-то причин или в силу случая, – переживаете вы это одинаково. Буддизм не объясняет, как именно ощущаются страдания, поскольку люди переживают их одинаково во всём мире. Мы обсуждаем возможные объяснения причин страдания. Для того чтобы осознать причины страдания, необходимо понять, что такое эгоистичные переживания и из какого источника они возникают.
Утверждение о том, что карма является причиной страдания, обычно вызывает напряжение. Оно не является частью западной картины мира, и нередко людям бывает трудно его принять. Карма начинается с формирования концепции, отношения или мнения о чём-либо. Именно так создаётся карма. Все негативные эмоции, порождаемые в силу концепций, в будущем имеют последствия. Только тогда, когда мы покоимся в исконно присущей нам пробуждённости, в естественном уме, образование кармы прекращается.
Большинство людей хотели бы освободиться от привязанности и гнева, поскольку эти эмоции приводят к страданиям. Но для того, чтобы избавиться от привязанности и гнева, нам сначала необходимо узнать, что является причиной этих эмоций. Цепляние за двойственность создаёт основание для возникновения реакции на явления и людей в форме привязанности или гнева. При отсутствии двойственного взгляда на вещи становится невозможно возникновение негативной эмоции, то есть нет шанса создать карму, закладывающую причины будущих страданий. Существует связь между состоянием ума, которое мы называем «двойственным», и причинами страдания. Если гнев и привязанность – это причины страдания, тогда избавление от двойственного мышления устраняет будущие страдания. Если мы желаем освободиться от страдания, нам необходимо обратиться к его истинной причине. Иначе получится, что мы будем пытаться избавиться от негативных эмоций, не устранив того, что является их причиной. В таком случае ничего не выйдет.
Утверждение о том, что карма является причиной страдания, обычно вызывает напряжение. Оно не является частью западной картины мира, и нередко людям бывает трудно его принять.
Мы переживаем страдания множеством различных способов. Как я говорил ранее, люди страдают, когда рождаются, когда стареют, когда болеют и когда умирают. Однако есть и другие виды боли, переживаемые человеком в течение жизни. Например, чувство неудовлетворённости – оно само по себе болезненно. Мы желаем чего-то, но это не происходит. Список неосуществлённых человеческих желаний не имеет конца. Но вдобавок к тому, что мы не получаем того, чего хотим, с нами снова и снова происходят нежелательные вещи. Жизнь складывается не так, как мы планировали. Если коротко, то источники всех страданий – надежда и страх. Каждое мгновение в наших мыслях возникает надежда, что произойдёт что-то, чего мы хотим, или появляется страх, что случится что-то, чего мы не желаем. Если каждая мысль несёт с собой надежду или страх, чрезвычайно трудно быть на сто процентов расслабленным, свободным от страданий и испытывать полное умиротворение.
Надежда возникает из привязанности, а страх возникает из отвращения или гнева. Таким образом, единственный способ достичь совершенного покоя – это выйти за пределы надежды и страха, выйти за пределы двойственного цепляния, порождающего эти эмоции.
Источник