Что значит двигатель закоксован

Как понять, что нужна раскоксовка двигателя: делаем своими руками

Всем привет! Такая задача как раскоксовка двигателя стоит перед многими автовладельцами. Кто-то поступает достаточно просто, отправляя машину в сервис. Процедура не из дешевых, да и своими руками ее можно выполнить. Было бы желание и свободное время.

Элементы внутри дизельного или бензинового двигателя находятся под воздействием агрессивной среды. Постепенно на их поверхности скапливается кокс, то есть нагар. Отсюда и понятие закоксованный двигатель. А раз он закоксованный, то его нужно раскоксовать. Ой, как много сложных слов.

На самом деле все просто. Кокс — это продукты горения топлива. Когда движок заполнен этими отложениями, он начинает плохо работать. Если промывка или очистка не будет проведена вовремя, это грозит капитальному ремонту или дорогостоящей замене некоторых элементов.

Я бы не сказал, что задача сложная. Если действовать грамотно и под руками будет правильная инструкция, вы легко справитесь. Я в вас верю!

Почему закоксованный двигатель — это плохо

Отзывы автомобилистов наглядно показывают, что ездить на закоксованом моторе — опасно и неприятно. Он отложений страдает состояние колец, поршней, цилиндров и не только. Не думайте, что даже после самой деликатной эксплуатации кокс не появится в движке. Это неизбежно рано или поздно. Другой вопрос, сможете ли вы вовремя сделать очистку.

Читайте также:  Если протромбин по квику ниже нормы что это значит

Зная, как сделать процедуру, вы буквально спасаете жизнь мотору. Дальнейшая езда со слоем нагара может спровоцировать гибель силового агрегата. Чаще всего закоксовка провоцирует следующее:

  • падает компрессия двигателя, а за ней и мощность;
  • повышается расход топлива;
  • ухудшаются динамические характеристики (то есть разгон вообще вялый);
  • загрязняется масло, нарушается работа смазки;
  • изнашиваются элементы двигателя.

Но почему эта самая закоксованность возникает? Кто даст ответ на этот вопрос? Я постараюсь.

Причины и симптомы

Не существует идеально чистых внутри двигателей. Разве что на заводе. Но случается так, что у одних нагар образуется через 200 тысяч километров, а другие спокойно ездят все 400-500 тысяч. Интересный вопрос, согласитесь. Но ответ элементарный.

Все зависит от того, насколько сильно влияют на движок так называемые провоцирующие факторы. К ним относят:

  • низкокачественное топливо;
  • использование масла, не соответствующего автомобилю;
  • игнорирование элементарных правил эксплуатации машины;
  • использование конструктивных элементов в моторе, которые ему не соответствуют (всякого рода тюнинг и т.п.).

И чем больше таких факторов, тем скорее потребуется раскоксовка. А нужна ли она? Конечно. Стоит ли делать своими руками? Тут уж выбирайте сами. Я это делал сам, ничего сложного.

Правильная оценка ситуации позволяет вовремя приступить к очистке внутренностей двигателя. Для этого прислушивайтесь к машине. Нет, стоять и слушать ее не обязательно. Просто во время езды обращайте внимание на характерные признаки закоксованности:

  • падает динамика и ухудшается мощность;
  • растет расход топлива;
  • движок тарахтит, словно старый дизель, во время запуска;
  • падает компрессия;
  • появляется много лишнего шума;
  • мотор троит;
  • из выхлопа валит темный дым и дымит постоянно.

Да, такие признаки я бы назвал косвенными, поскольку существует ряд других причин, способных спровоцировать подобные явления. Вода попала в масло, и вот тебе дым.

Как сделать в этой ситуации? Можно разобрать узел, и проверить состояние элементов. Если вы никогда раскоксовку не делали, а пробег у машины солидный, то даже профилактическая промывка никогда не помешает.

Виды процедур

К вопросу о том, чем лучше делать раскоксовку. Здесь важно учитывать то, насколько загрязнен мотор. Методики можно разделить на два вида.

  • Механический. Подразумевает разборку двигателя (частичную) и механическую очистку элементов силового агрегата;
  • Химический. Этот метод основан на использовании специальной химии и сильнодействующих жидкостей. Можно разбирать двигатель или обходится без этого этапа.

Важно оценить, в каком состоянии находится двигатель. Механический метод актуально использовать, если:

  • симптомы загрязнения проявляются очень серьезно, двигатель на грани смерти;
  • при разборке вы увидели огромные загрязнения;
  • применение химии не дает желаемого эффекта.

А вот химическая очистка проводится в таких случаях:

  • симптомы проявляются не сильно, двигатель работает хуже, но не умирает;
  • при разборке обнаружилось небольшое количество нагара;
  • вы проводите профилактическую очистку.

Если у вас есть время и специальная жидкость, которую можно купить в магазине автомобильной или бытовой химии, тогда вам удастся легко сделать все своими руками.

Механический способ

Помогает ли химия при запущенных случаях? Редко. Химический состав не в состоянии избавить внутренние поверхности от нагара, потому приходится прибегать к механическому методу.

Процедура осуществляется согласно инструкции.

  • Разберите двигатель. Только визуальный тест позволит оценить реальное состояние автомобиля. Разборка проводится согласно руководству по эксплуатации вашего конкретного авто. Можете посмотреть наглядные видео, они не помешают;
  • Начните работу. Воспользуйтесь разными подручными средствами, щетками, губками и чем-то подобным. Тут главное не переусердствовать с абразивом, поскольку при создании царапин вы можете испортить деталь. Дефекты недопустимы;
  • Закрепите результат жидким средством. Здесь можно использовать бензином, керосином, ацетоном, сольвентом или гидроперитом, к примеру. Некоторые зачищают остатки перекисью водорода. Разобранные детали не страшно буквально заливать составами. В некоторых случаях их придется замочить и оставить на некоторое время, чтобы химия подействовала;
  • Выполните обратную сборку. Собирайте элементы так же, как разбирали. Проведите обязательный тест, прогрев мотор и проехавшись на машине несколько километров.

Все кажется просто. Да, если у вас старенький ВАЗ или какая-то не самая свежая Приора, тогда взвалить на себя груз ответственности можно. Но имея в распоряжении машины типа Субару, Хонда или даже Форд Фокус, лучше заранее реально оценить свои возможности и риски.

Главная сложность — это разборка и сборка.

Химическая очистка

Такой метод раскоксовки более распространенный и популярный. Да и очищается мотор куда проще. Если у вас нет опыта в разборке двигателя, тогда достаточно купить специальную химию и залить ее в систему.

Не думайте о том, сколько стоит химия. Это не самая дорогая статья расходов. Тут важно подобрать подходящий состав, который сможет действительно качественно избавить внутренние поверхности деталей от нагара. К ним я бы отнес:

  • Лавр;
  • Mitsubishi Shumma;
  • BG 109;
  • Хадо;
  • Гринол Реаниматор;
  • Ликви Молли.

Цена на них достаточно демократичная, кошелек пустым точно не останется. Зато эти средства хорошие и проверены лично.

Что касается химической раскоксовки, то она бывает двух типов:

Разница между ними есть, потому предлагаю изучить отдельно.

Мягкий метод

Мягкая химическая очистка актуальна, если симптомы незначительные и вы скорее хотите провести раскоксовку с целью профилактики. Отлично справляется с загрязненными маслосъемными кольцами и не только.

Суть в том, что вам потребуется специальная присадка. Она добавляется в масло или горючее. Результат заметите через 40-50 километров после добавления.

Все легко, быстро и просто. Но с сильными загрязнениями не справится.

Жесткий метод

Если закоксованность сильная, выбирайте жесткую методику очистки. Потребуется специальная сильнодействующая химия, перечень которой я уже показывал выше.

Ее добавляют в цилиндры или вымачивают детали, если решили разобрать мотор. Процедура проводится примерно так (может отличаться в зависимости от выбранной химии):

  • машину фиксируют в горизонтальном положении;
  • двигатель нагревается до рабочих параметров;
  • форсунки или свечи извлекаются;
  • поршень переводится в среднее положение;
  • шприцем вводится химическое средство;
  • свечи и форсунки ставят на место;
  • несколько часов авто стоит без движений;
  • свечи и форсунки опять снимают;
  • шприцем удаляют залитую химию;
  • проводятся дополнительные операции, предусмотренные производителем средств;
  • выполняется обратная сборка.

Действуйте так, как говорит производитель химического средства. Иначе могут возникнуть проблемы.

Некоторые раскоксовывают просто водой. Причем такой метод дедовский, но остается эффективным даже по сравнению с современной химией.

Нужно в бутылку залить дистиллированную воду, подсоединить к горлышку шланг и соединить с дроссельным узлом. Подавайте воду так, чтобы мотор нормально работал на ХХ. Вода попадет в камеру сгорания топлива, испарится и отпарит образовавшиеся загрязнения. Для повышения эффективности в воду бросьте десяток таблеток гидроперита. Убийственная смесь против нагара.

Как видите, с закоксованным двигателем можно справиться своими руками. Задача не самая сложная и выполняется за несколько часов (иногда и за несколько минут).

Периодическая профилактика позволит сохранять рабочие параметры двигателя и не сталкиваться с необходимостью полной разборки мотора. Удачи!

Источник

Закоксовка двигателя — причины и решения.

В наши дни, машина из роскоши, давно перешла в разряд обыденной вещи. Сейчас, как правило, почти в каждой семье есть хотя бы один автомобиль.
И каждый автолюбитель, в определенный момент может столкнутся с такими проблемами, как падение мощности двигателя, дым из выхлопной трубы, повышенный расход масла.
Все это признаки образовавшегося нагара в камере сгорания (закоксовка двигателя).

От чего же образуется нагар?

  • Низкое качество топлива и его не полное сгорание.

Ни для кого не секрет, что качество топлива на многих заправках оставляет желать лучшего, особенно на трассах, где конкуренция отсутствует.
Сетевые копании стараются следить за качеством продукции, но к сожалению от заправки «паленым» бензином никто не застрахован.

  • Использование не качественного масла или использование масла с не подходящими допусками.

Несмотря на широкий ассортимент масел для двигателя, на рынке встречайся огромное количество подделок.Эти масла, как правило, очень низкого качества и их использование приводит к образованию отложений в масляной системе.
Так же автолюбители стараются сэкономить и зачастую используют масла с не подходящими допусками, что так же приводит к не правильной работе двигателя.

  • Не своевременная замена масла и особенности режимов эксплуатации.

Но один из самых опасных факторов влияющих на появление отложений в двигателе — это не своевременная замена масла.
Суровые условия эксплуатации автомобиля в России (пробки, короткие поездки, эксплуатация двигателя при низкой температуре), сводят срок жизни моторного масла до 10 тыс км.
При более редкой замене (15 — 20 тыс км.) масло теряет свои свойства и перестает защищать двигатель.

В совокупности все факторы могут привести к возникновению серьезных неисправностей двигателя и, как следствие, к дорогостоящему ремонту.
Для того, чтобы избежать существенных затрат на ремонт двигателя нужно проводить раскоксовку двигателя и профилактику масляной системы один раз в 30 — 40 тыс км.
Современная автохимия позволяет проводить обслуживание масляной системы даже без условий сервиса и это под силу каждому автолюбителю.
Используя такие средства, как GZOX, SHUMA, KANGAROO, BG 109 и т.д. вы продлите жизнь вашему двигателю и будете наслаждаться его бесперебойной работой!

Источник

Как определить, что мотор закоксован и как решить данную проблему?

В процессе эксплуатации автомобиля двигатель начинает изнутри покрываться маслянистыми отложениями, что, в конечном счете, приводит к необходимости восстановления силового агрегата и его капитального ремонта. Чем раньше автовладелец определит наличие закоксованности мотора, тем проще выполнить ремонт, а, соответственно, это позволяет уберечь себя от огромных затрат, которые неизменно потребуются на проведение капитального ремонта. Поговорим поподробнее о трех основных признаках закоксованности мотора.

Немного теории

Под закоксовкой двигателя принято понимать образование в больших количествах нагара на рабочих поверхностях мотора. Чаще всего появление таких отложения отмечается в цилиндро-поршневой группе, также такие смолянистые отложения появляются на коленвале и в клапанной группе. Если своевременно не провести раскоксовку мотора, то, в конечном счете, автовладельца ожидает капремонт и существенные расходы.

Вне зависимости от того, какого качества вы используете моторное масло, избежать такой закоксовки будет невозможно. В то же время именно от качества масла зависит, как быстро внутри двигателя появятся характерные маслянистые отложения. Если экономить на масляном сервисе, то уже к 100 тысячам пробега двигатель будет под капитальное восстановление. Тогда как, если автовладелец аккуратно использует машину, то не редкость пробег в 300 000 километров без капремонта.

Повышение расхода топлива

Появление закоксовки двигателя неизменно приводит к уменьшению компрессии в цилиндрах, соответственно уменьшается мощность, а двигателю требуется все больше топлива. Поэтому не следует удивляться тому факту, что на старых закоксованных моторах расход бензина может увеличиться на 20%. Одновременно отмечается перегрев двигателя, износ металлических деталей, причём такие проблемы только прогрессируют, а автовладельцу необходимо лить всё больше бензина в бензобак.

Снижение мощности

Мощность двигателя является одной из важнейших характеристик, по которой мы можем судить об отсутствии у силового агрегата каких-либо серьезных неисправностей. Чаще всего снижение мощности отмечается в случаях уменьшения компрессии, когда в цилиндрах понижается давление смеси воздуха и газа. Чаще всего причиной подобного является так называемое залегание колец поршней, то есть закоксовка, в результате чего поршень не плотно прилегает к стенкам цилиндра. Потеря мощности двигателем — это серьезная проблема, которая требует своевременной диагностики и соответствующего ремонта. Чаще всего требуется вскрывать силовой агрегат и выполнять его полное восстановление.

Черный выхлоп

Появление чёрного выхлопного дыма свидетельствует о закоксовке свечей зажигания и неполном сгорании топлива. Также подобные проблемы могут отмечаться при забитом игольчатом клапане в форсунках, что приводит к проблемам со сгоранием топлива. Если у машины появился черный выхлоп, автовладельцу необходимо как можно скорее выполнять ремонт и восстанавливать двигатель. Если же игнорировать такие поломки, то, в конечном счете, отмечаются не только критические неисправности силового агрегата, но и быстро выходит из строя катализатор, а его замена или вырезание такого нейтрализатора обходится автовладельцу в круглую сумму.

Причина закоксовки

Существует несколько основных причин закоксовки двигателя. Это использование некачественного моторного масла и низкосортного топлива, увеличение межсервисного интервала обслуживания двигателя, неправильная эксплуатация автомобиля, а также проведение тюнинга мотора, что приводит к критическим изменениям характеристик двигателя.

Подведём итоги

Если используется не слишком качественное топливо, применяется дешёвое масло или же увеличивается межсервисный интервал, а автомобиль неправильно эксплуатируется, то это может привести к быстрой закоксовке двигателя, когда внутри мотора образуются плотные маслянистые отложения. Определить такую закоксовку можно по чёрному выхлопу, существенному снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. При появлении подобных симптомов неисправностей автовладельцу следует как можно быстрее доставить машину в сервис, выполнить её диагностику и капитальный ремонт.

Определить закоксовку мотора можно по существенному увеличению расхода топлива и по уменьшению мощности автомобиля. В подобном случае необходима комплексная диагностика и ремонт.

Источник

Оцените статью