- Они могут принести равновесие или богатство в вашу жизнь: что означают некоторые рисунки китайских драконов
- Изображение китайского дракона
- Драконы черпают положительную энергию
- Девять существ китайских драконов
- Турнир-3. Небесный транзит. Два дракона с жемчужин
- Отвечаем на вопрос читателей: откуда в православных храмах взялись драконы
- Комментарии (2)
Они могут принести равновесие или богатство в вашу жизнь: что означают некоторые рисунки китайских драконов
Китайские драконы, нарисованные в самых разных положениях и формах, согласно фен шуй обладают различными физическими характеристиками. Последние представляют собой своего рода совокупность животных, многие из которых есть в китайском зодиакальном круге. Каждое животное наделяет дракона особыми способностями и характеристиками. В китайской мифологии есть девять типов драконов.
Изображение китайского дракона
Есть девять элементов этого мощного и почитаемого символа. У китайского дракона голова верблюда с глазами кролика и рогами оленя. Уши у него быка, брюшко как у куклы, а шея похожа на змеиную. У дракона тигриные лапы с когтями как у орла, а все тело покрыто чешуей как у рыбы.
Драконы черпают положительную энергию
Расположение изображения китайского дракона дома или на работе привносит защиту и силу в помещение. Кроме того, это изображение привлекает и усиливает поток положительной энергии. Лучше всего расположить его в северной части вашего дома или офиса.
Девять существ китайских драконов
Физические особенности девяти разных животных объединяются, чтобы создать просто непревзойденное существо – китайского дракона.
Зачастую это существо изображают с пламенем вокруг его тела или же окруженным водой. В изображение также часто может быть включен один из пяти элементов, а именно, вода, огонь, дерево, земля или металл.
Источник
Турнир-3. Небесный транзит. Два дракона с жемчужин
Турнир-3 «Небесный транзит»
Два Дракона с Жемчужиной
Иногда этот день называют ночь Двух Лун. Но, как вы понимаете, это метафора и визуально такого явления быть не может. О чем же это астрономическое явление? На вопрос ответила сотрудник Пулковской обсерватории, лектор петербургского планетария Мария Боруха, которая со всем ответственностью заявила, что «две Луны» 27 августа в небе не появятся. В этот день Марс имеет наибольшее приближение к Земле, однако он никогда не может быть виден в небе Земли размером с Луну, по крайней мере, при нашей с вами жизни. Там не менее в приближении к 27 августа и непосредственно в этот день, когда Марс находится ближе всего к нам.
Астрологический прогноз на 27 августа.
Двадцать четвертые лунные сутки — это день мужской энергетики. Астрологи отмечают некоторые аномалии и изменения в характере людей. Марс — это мужское начало. Под влиянием энергетики Марса человек становится более резким, грубым и напористым.
В этот период мы практически не поддаемся зову сердца, нами правит рассудок. Физические силы сегодня на подъеме, любовные свидания проходят на сказочной высоте. Начатые дела удаются. Правда, это у того, кто сильнее, а слабые проигрывают.
Сегодня тот, кто, как Илья Муромец, долго лежал на печи, вдруг может встать, преобразиться и одним махом сделать то, на что у других уходят месяцы. Поэтому наш былинный русский герой, олицетворяющий весь народ, так похож на символ самой Рос¬сии — медведя. Он способен находиться в длительной спячке, а затем проснуться и свернуть горы.
Советуем в этот день, если есть возможность, проведите день спокойно, без лишней возни и суеты, в небольшой дружеской компании. Впрочем, это не догма, если хотите, то можете проявить активность. Выбор целиком за вами.
День наполнен полярной энергетикой, как если бы им управляли Бог войны Марс и одновременно Бог искусств Аполлон.
Люди чаще рискуют, когда Марс приближается к Земле.
Многие войны начинались из-за Марса. Вооруженные конфликты также не являются редкостью в конце августа. 27 августа стоит опасаться всего, что может причинить вам вред. Найдите в себе силы быть более терпимыми и спокойными, чтобы избавить себя от лишних рисков. Чтобы нейтрализовать низшее агрессивное начало дня достаточно увидеть его высший аспект. Эта дуальная пара даст вам опыт трансформации энергий, эмоций, мыслей в восходящем аспекте.
Как день Марса, этот период хорош для обучения. Время помогает активизации мыслительных процессов. В этот день проще сконцентрироваться, легче решить проблему, которая требует вдумчивого осмысления и анализа.
А что для нас, стихирян, важно, его благоприятные энергии для творчества, особенно для создания произведений искусства и их презентации. Хорошо проходят выставки, показы, выступления, концерты, творческие вечера. Как правило, в этот день люди настроены благодушно. Они могут не отличаться изящностью высказываний, но и не имеют цели нагрубить и обидеть. В некотором роде, мы отдыхаем душой. Кстати, если накануне в негативной волне вы успели с кем-то поссориться, то уже сегодня можно попробовать сделать шаг к примирению. Хотя бы принести заслуженные извинения.
Долго искала и поняла, что, вероятно, лучшим символом Востока, который подходит для описания происходящего в этот день- это Два Дракона, играющие с Жемчужиной. Двойное изображение Дракона несет в себе уравновешивающее начало, гармонию мужской (марсианской) и женской (лунной) сущности во Вселенной. Драконы изображаются с волшебной жемчужиной — символом мудрости и неразрывности материи и духа.
В даосизме и буддизме это жемчужина совершенства, мудрость, духовная суть вселенной, знак Высшего предела. Она может представлять Боддхисаттву в процессе непрерывного просветления. В даосском тексте сохранилось поразительное предание о драконе, способном вырастить жемчужину бессмертия из ничего. Он концентрирует всю свою волю и собирает из пространства тончайшую субстанцию. День за днем длится эта работа, и в результате возникает жемчужина с просяное зернышко, сияющее ярче солнца. Проглотивший эту жемчужин, становится бессмертным.
По легенде, китайский монарх, обладавший жемчужиной, мог превратить ночь в день.
В декоративном искусстве часто изображаются два дракона, играющих жемчужиной (шаром грома — господствовало верование, что моллюски оплодотворяются грозой (громом) , и потом при свете Луны в них вырастают жемчужины) , благодаря чему они вызывают плодотворный дождь.
В Японии дракон также олицетворяет бога дождя; поэтому на территориях храмов часто можно встретить фонтаны в виде бронзовых драконов, извергающих воду из пасти.
Часто, в Китае, когда изображается дракон, перед ним находится прыгающая жемчужина. Сюжет знаменитого китайского танца с драконами таков: когда танцующие несут на длинных бамбуковых палках длинное тело дракона от головы до хвоста, то первый, ведущий танцор, обязательно держит в руке «прыгающую» жемчужину. Ею он дразнит и подзадоривает дракона. Дракон танцует и пытается «проглотить» жемчужину. Даже если в танце участвуют два дракона, жемчужина обязательно одна. Жемчужина, в данном случае, означает недостижимость некоторых наших желаний.
Дракона изображают с драконьим шаром или пылающей жемчужиной. Имеются различные толкования этих изображений: это либо раскаты грома, либо имеется в виду, что, когда Луна, носительница дождя, убывает, ее заглатывает дракон, а когда она прибывает — это знак того, что он понемногу ее выплевывает.
Читаю и понимаю, как в этих легендах отражено сезонное время текущих дней: на фоне жаркой летней погоды, днями идут ливни с грозами, словно драконы небесные кувыркаются между небом и землей, в погоне за недостижимой жемчужиной.
Конкурсная страница « Золотой город» остается в приверженности стиля гёссей – поэзии, наполненной духовным смыслом.
Наш конкурс посвящен тому, как мы , находясь в потоках дуальных космических сил можем воспринимать их трансформировать их в высокие духовные начала. Расскажите о наблюдениях этого уникального дня, о вашем опыте восприятия себя, людей и мира и о жемчужинах, найденных в ваших исследованиях.
Анонс подготовила Тамара
1. ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Мы надеемся, что участник, подавший заявку на турнир, ознакомлен с правовыми нормами публикации произведений на сайте Стихи.ру http://www.stihi.ru/about/pravo/
2. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В БЛИЦ ТУРНИРЕ
— бесплатное
— обязательное соблюдение трех правил(см 3.1):
-выполнение творческого задания, с обязательной ссылкой на его публикацию на вашей странице Стихи.ру
— участие в голосовании
— участие в рецензировании
3. ТУРНИРНОЕ ЗАДАНИЕ
3.1. Заданием Турнира является создание до двух (2)стихов по двум номинациям: вака и верлибр по выбору, равно возможно участие в обоих номинациях. Максимально возможно четыре стиха.
3.2. ВТОРОЙ ЭТАП — ГОЛОСОВАНИЕ и ТРЕТИЙ ЭТАП — РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ СОВМЕЩЕНЫ
3.2.1.Голосование и рецензирование прямое упрощенное с оценками понравилось- не понравилось и почему кратко. Будет описано подробнее в публикации « О голосовании и рецензировании».
3.2.2. Из всех участников турнира ПЧС (призом читательских симпатий) отмечается один стих по каждой из номинаций (вака или верлибр)
3.3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
3.3.1. Участник, (1)набравший суммарно наибольшее количество баллов по номинациям, (2)принявший участие в голосовании и (3)по выбору написавший рецензии на стихи других участников конкурса, является победителем Блиц-Турнира Два Дракона с Жемчужиной.
3.4. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
3.4.1. Участники, занявшие призовые места награждаются соответственно количеством стихобаллов:
1 место — 500
2 место — 300
3 место — 200
3.4.2. Так как турнир — это коллективное состязание, то лучшие стихи, отмеченные ПЧС, оформляются в единый сборник и представляются в анонсе ленты рецензий сайта.
4. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВКИ
4.1. Заявку оформите по форме (пример):
* Заявка.
1. Вака (танка), текст стиха и ссылка на авторское произведение со своей страницы.
2. Верлибр текст стиха и ссылка на авторское произведение со своей страницы.
4.2. Заявку напишите в рецензии к данной публикации («улыбните мышку», нажав на зелёную кнопочку: понравилось)
4.3. Заявку можно подать начиная с момента публикации Конкурса
Предварительную заявку дайте в том случае, когда вы приняли окончательное решение участвовать в турнире, но еще взяли для себя время на подготовку конкурсного задания.
5. Дедлайн приёма заявок до 28.08.16г. (23ч.59мин. московского времени)?
6. Участие в конкурсе бесплатное, но любая помощь стихобаллами будет с благодарностью принята.
7. Организатор конкурса Тамара Лагунова
8.Оставляем за собой право (на время турнира) решать или не решать возникшие вопросы.
9.Вопросы ведущей в первой рецензии.
В качестве помощи участникам даем дополнительно некоторые разъяснения в отношении задания:
I. Что касается формы стиха вака (танка).
Придерживайтесь классического канона: танка должна состоять из двух строф.
Пишите в две строфы: длинную и короткую
Первая строфа содержит три строки по 5-7-5 слогов соответственно,
а вторая строфа – две строки по 7-7 слогов.
Итого получается пятистишие в 31 слог. Обращаем ваше внимание, что строКа и строФа – разные вещи.
II. Содержание же должно быть таким:
— первая строфа представляет природный образ,
— вторая – чувство или ощущение, которое вызывает этот образ. Или наоборот.
Источник
Отвечаем на вопрос читателей: откуда в православных храмах взялись драконы
Когда на ТИА вышла новость о резном иконостасе, установленном в одном из пределов Покровского храма Николо-Малицкого мужского монастыря, наши читатели задались вопросом — а почему алтарная перегородка увенчана двумя драконами, которые ещё и в будущем будут крест держать? Что за традиция такая, откуда пошла и что символизирует. За комментарием мы обратились к отцу Сергию Дмитриеву, который и помог нам разобраться в этом вопросе.
Правда, сначала отец Дмитрий пошутил — мол, для запугивания грешников, но потом, конечно же, дал пояснения. Так вот, изображение драконов на иконостасах, на архиерейском посохе и т.д. — это заимствованная византийская традиция, которая не имеет богословского значения, а является только декоративным украшением, как павлины, виноградные грозди и пр.
Хотя, конечно, отдельные смыслы и корни возникновения эдакой церковной драконографии проследить можно. При этом мы соглашаемся, что перед нами именно драконы, а не змеи — зубастые и мордатые твари, с крыльями и лапами. Драконы в очень многих легендах и традициях существуют как символы могущества, зла, коварства, разрушения, но можно его и задобрить. Есть и ветхозаветные чудовища — скажем, Левиафан.
Жезл с драконами появился у православных архиереев только в XVII веке как позаимствованный из западной традиции (например, у греков). В традиционном христианстве жезл епископа имеет два основных символических значения — атрибут пастуха или пастыря и атрибут власти. Некоторые связывают происхождение драконов на посохе с кадуцеем Гермеса, языческого бога покровителя торговли и дипломатии, посланника богов, посредника между Олимпом и людьми. Правда, у Гермеса на жезле красовались две змеи. Но в православной традиции гады могли трансформироваться в драконов.
На иконостасе появление драконов в качестве деталей декора некоторые истолковывают с понятием Древа жизни, которое тоже присутствует в преданиях многих народов. А у Древа должны быть два стража. В христианстве Древом жизни называется Крест Господень. Поэтому чудовища и будут держать Крест.
Ну, а в Николо-Малицком монастыре, построенному наподобие древних монастырей Афона, конечно, использована основа балканской традицией изображения драконов на иконостасе. А вот иконостасы со змеями распространены в Греции и Сербии.
Комментарии (2)
У Стефана Пучкова много чего интересного можно почитать. И в ЖЖ (ссылка есть в тексте), и в Телеграмм (t.me/counterfort)
Основное же по теме:
«Итак, если вы помните, этот жезл становится у нас традиционным где-то с начала XVII столетия. Скорее всего, здесь действительно сказалось влияние латинского Запада, поскольку именно в ту эпоху греческое духовенство, утесняемое турецким султанатом, окончательно лишилось собственной образовательной базы. Оно вынужденно училось в европейских школах и переносило в православную среду многие католические заморочки (впрочем, это влияние было взаимным).
Очевидно, что змей с латинского посоха был просто перенесён на традиционно двурогий посох православных святителей (Ctrl+C -> Ctrl+V). Не исключено, что новая мода быстро распространилась благодаря Чипровской ювелирной школе в Болгарии, которая в больших количествах производила архиерейскую атрибутику для всего православного Востока, и которая активно заимствовала западно-европейский зооморфный декор. Разумеется, они с готовностью ухватились за древний образ кадуцея и развернули головы драконов друг ко другу.
Возможно, что ещё тогда православный мир пытался осознать новый атрибут в собственном ключе. Например, кто-то сравнивал змей с двумя херувимами на крышке Ковчега Завета. Однако эти попытки так и не получили окончательного и всеобщего признания. Да, христианство заимствует и переосмысляет чужие символы, но, к сожалению, в данном случае такого переосмысления не произошло.
Если помните, в самой первой части я перечислял, что символизируют змеи и драконы. Так вот иногда они ничего не символизируют. Как в известном анекдоте про Фрейда «иногда банан — это просто банан». Иногда это просто декоративный элемент, у которого нет никакой смысловой нагрузки. Предметы быта, ювелирного и изобразительного искусства, элементы декора в одежде и утвари в виде всяких змеек не поддаются исчислению с самых древних времён, и чем ближе к нашему времени, тем меньше в них скрытого смысла, за ними остаётся лишь эстетическая роль.
Да, в нашем случае на декор оказали влияние и библейская традиция, и западное христианство, и мифические стражи мифического древа жизни, и пресловутый кадуцей, но конкретного ответа на конкретный вопрос «кого (или что) символизируют змеи на жезле» просто не существует. Просто эти драконы постоянно мозолят глаза, они заняли неподобающе видное место, отчего возникла нужда в их каком-то вразумительном истолковании. Вот и повторяются уныло-безысходные басни про «символ мудрости». А почему эта мудрость представлена в виде двухголового дракона, никто не объясняет, потому что объяснить это, как мы видели, практически невозможно.
Ну и ладно. Теперь мы знаем, откуда змеи пришли (или приползли), и что значат на самом деле. Ничего они не значат. Что-то значит только крест между ними, декоративным обрамлением которого они служат.»
Источник