- Какая душа у грешного человека
- Содержание статьи
- Как загрязняется душа
- Различение истины и лжи
- Состояние душ грешных до всеобщего суда и мучения их
- «Если душа начинает болеть от греха, значит, она оживает»
- Значение словосочетания «грешная душа»
- Значение слова «грешный»
- Значение слова «душа»
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к словосочетанию «грешная душа»
- Синонимы к словосочетанию «грешная душа»
- Предложения со словосочетанием «грешная душа»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «грешная душа»
- Сочетаемость слова «грешный»
- Сочетаемость слова «душа»
- Понятия, связанные со словосочетанием «грешная душа»
Какая душа у грешного человека
Содержание статьи
- Какая душа у грешного человека
- Существует ли душа
- Как очистить душу от грехов
Грехи человека могут быть самыми разными, от пресловутых семи смертных грехов до множества вроде бы мелких и незначительных проступков. Но каждое неправильное действие, даже самое мелкое, оказывает разрушительное влияние на душу. Как вода точит камень, так и грехи постепенно отягощают душу, делают ее грязной, темной, обуреваемой низменными желаниями.
Все вышесказанное – отнюдь не метафоры. Люди, обладающие даром ясновидения, могут воочию видеть, как отличаются души праведных людей от душ грешников. Святитель Феофан Затворник писал о том, что у праведного человека с чистыми мыслями душа видна светлой, а у грешного человека – темной. Это подтверждают и современные ясновидящие.
Как загрязняется душа
Очень важно понимать, как происходит духовное падение. В сознании человека практически все время присутствуют какие-то мысли. Но святые отцы еще сотни лет назад говорили о том, что далеко не все мысли принадлежат самому человеку – многие из них входят в сознание со стороны. Такая мысль, вошедшая в сознание, именуется прилогом. Важно то, что какой бы греховной ни была мысль, человек не несет за нее наказания. Потому что она – чужая, пришедшая извне.
Праведный человек сразу распознает такую мысль и отринет ее, она над ним не властна. А другой человек прислушается к ней – она становится помыслом. Если человек согласится с мыслью, примет ее, это уже сочетание. Далее следует пленение, мысль активно захватывает сознание человека. Последняя стадия подчинения чужой мысли (уже ставшей своей) – страсть.
Проще всего отогнать греховную мысль на стадии прилога. Разумеется, такая работа требует постоянного контроля, наблюдения за мыслями, что очень непросто, но возможно. Если человек отгоняет греховные мысли, его душа постепенно становится все более светлой. И наоборот, подчиняясь чужеродным греховным помыслам, человек все сильнее загрязняет свою душу, делает ее темной и бесчувственной к истине.
Различение истины и лжи
Вопрос различения истины и лжи является одним из самых важных для сохранения чистоты души. Далеко не каждый человек может сразу понять, истинная мысль пришла в его сознание или ложная. Как не ошибиться в этом вопросе?
В Православии считается, что человек не может самостоятельно бороться с ложью, так как сатана неизмеримо умнее и хитрее его. Ложь может так тщательно маскироваться, что даже праведный человек порой может ошибиться и принять ложь за истину.
Единственный правильный путь состоит в том, чтобы постоянно просить у Бога помощи в отделении истины от лжи. По мере духовной практики у человека постепенно появляется духовное зрение, он начинает очень явственно видеть все уловки темных сил, всю их ложь. Его душа становится все более чистой и светлой.
В некоторые моменты, например, во время молитвы душа чистого человека становится настолько светлой, что этот свет видно невооруженным глазом. Есть множество свидетельств тому, как просветлялись на молитве лица православных подвижников – порой свет становился таким ярким, что заставлял людей отводить взгляды. Душа такого человека полностью освобождена от страстей, поэтому сияет своим истинным духовным светом.
Источник
Состояние душ грешных до всеобщего суда и мучения их
Относительно состояния душ грешных сказано, что они будут находиться в аду.
Ад – это мрачная, подземная темница, безотрадное место плача, или ужаснейшая печь огня неугасимого, где мучаются души грешных людей. Здесь их правосудие Божие будет уязвлять тремя страшными стрелами своего гнева: раскаянием без пользы, безмерною мукою без малейшей отрады и крайним желанием без надежды, желанием Бога, без надежды на Бога.
Первая стрела гнева Божия – это живое воспоминание о протекшей в грехах жизни; воспоминание горькое, которое производит еще более горькое, но безполезное раскаяние. О если бы эта земная жизнь наша, как скоро проходит, также скоро и забывалась! Если бы, лишаясь земных наслаждений, мы лишились бы вместе и памяти! Но нет! Что было, того нельзя переделать, чтобы не было, и нераскаянный грешник никогда не забудет грехов своих. И вечно они будут мучить совесть его, вечно он будет раскаиваться, но без пользы, вечно он будет лить слезы, но они уже не смоют грехов его: нет! Еще более будут разжигать пламень мучения. Во аде нет покаяния: заключились уже двери царства небесного и будут заперты во веки веков.
Бедная душа грешная! Что ты такое соделала, что мучаешься так страшно? В чем ты согрешила, что мучаешься тут вечно? «Я вкусил каплю меда, и вот за это мучаюсь вечно!» – говорит грешник. И что такое было плотское наслаждение, ради которого я отдал и имение и душу и сердце непотребной женщине, что это было, как не капля меда? А эта сатанинская радость, когда я видел ближнего в несчастии, когда я мстил ему, поносил его из зависти и по злобе, что это было, как не капля меда? А эти пиры и ликования, игры и потехи, что это было, как не капля меда? И все эти богатства, ради которых я обременял совесть мою безчисленными обидами, делами беззаконными – ведь все это было только капля меда! И слава, и знатность, и честь, и покой – все, чем наслаждался я без страха Божия, все, все было капля меда, да и то смешанного с отравой, с суетами и болезнями! Да, если бы и вся жизнь моя протекла лишь в счастии земном, что все это в сравнении с вечным мучением? Одна капля меда ни что иное, яко день вчерашний, иже мимо иде.
Кто дал бы мне теперь хоть один из тех часов, которые казались мне такими долгими, кто дал бы мне одну минуту для покаяния! Но нет уже времени: оно окончилось; теперь настала вечность, и вечно я буду плавать без пользы. Так будет он проклинать чрево, его носившее, грудь матери, его кормившую, будет проклинать родителей, друзей и всех знаемых, a более всего – тот мед греховный, ради которого он терпеть будет горечь вечного мучения адского. Но это только первая стрела гнева Божия, его поражающая.
Вторая стрела – это самая мука геенская. Соберу на них злая ( Втор.32:23 ), угрожает Господь грешникам. Итак, собрание всевозможных и новыразимых мучений ожидает грешников во аде. Все яды скорбей собраны в одну чашу, все пламени огня соединены в один пламень, все муки вечные в одной минуте! Мучение вечное без ослабы, без конца.
Третья стрела Божия, уязвляющая сердце человека грешника – это желание без надежды, желание Бога, без надежды на Бога. Как бурные волны грозного океана устремляются на скалистый берег, как будто желая затопить весь мир, но потом, ударившись о скалы, разбиваются на тысячу брызг и с пеною возвращаются назад, так и сердце грешников будет стремиться к Богу, но, встретив Его неизменное правосудие, твердое, подобное граниту, будет разбиваться об него, что причинит ему невыразимую скорбь и болезнь. Желать Бога всегда и не надеяться увидеть Его никогда – да это такое мучение, которое и объяснить нельзя! И это будет продолжаться вечно! Мы, грешные, ведь знаем, что будет мука вечная, и все-таки грешим, и грешим всякий день, всякий час, прилагая зло ко злу, покуда не исполнится чаша гнева Божия. Ясно, что мы или не верим, что есть мука вечная, или же мы просто обезумели и потому достойны этой муки вечной, если не за другое что, так за неверие, или безумие наше! Как же быть? Да надобно всегда помнить муку вечную, по примеру одного святого подвижника, который, борясь с блудной страстью, ожег на огне свои пальцы ручные. Когда же боль стала невыносима, то он отдернул руки от свечи и сказал себе: если я не могу терпеть одной минуты, чтобы мои пальцы горели на огне, то как же вытерплю я муку вечную, когда буду гореть весь в пламени геенны? И таким образом он победил страсть, избежал греха и спас свою душу.
(Из «Урок. Христ. нравст.» о. Г. Дьяченко).
Источник: Душа человеческая. Положительное учение Правосл. Церкви и святых отцов. Выписки из разных духовных книг. Издание подготовлено Свято-Троицким Ново-Голутвиным женским монастырем
Источник
«Если душа начинает болеть от греха, значит, она оживает»
Слово духовника обители
Господь собрал нас из разных мест на брак, на пир любви. И мы понимаем (или, наверное, еще не совсем понимаем), что это непостижимая любовь Божия к нам, грешным. Но очень трудно эту любовь сохранить, чтобы она вошла в нашу жизнь и чтобы мы не испугались, когда эта любовь будет распинаема, и мы будем гонимы, нас не примут.
Чаще всего это происходит не из-за того, что мы с Богом, а из-за наших грехов. Очень часто люди говорят: «Знаете, вот я стал ходить в храм, стал к Богу обращаться, и у меня начались конфликты». Мы очень часто себя обманываем. Конфликты не оттого, что ты сходил в храм. Если бы ты был прилежным мужем, хорошей женой, хорошим работником, то никаких конфликтов наверняка не было бы. Мы не доросли еще до той степени духовности, когда нас будут гнать за имя Христово. Мы сами себя гоним, сами себя мучаем. А нам уже кажется, что мы бываем гонимы за веру православную… Да мы еще православными не стали!
Мы очень много о себе думаем. Но нельзя, прочитав пару книжек и пару лет походив в храм, думать о себе очень много. Это безумно. Отец Софроний (Сахаров) говорил про монахов: «Десять лет в монастыре не прожил — молчи в тряпочку. Потому что ты не понимаешь, что вообще может быть, у тебя нет опыта духовного». Но у нас уже всё есть, мы можем кого угодно научить! — У нас есть много-много гордости и самомнения.
Так удивительно, когда встречаешь смиренного человека. Ты видишь его красоту, видишь, что он действительно работяга, а он говорит: «Я самый плохой, я ничего не делаю, я лентяй». Но есть другие люди, которые говорят: «Да, мы труженики, мы герои, мы же всё можем. » Когда человек так говорит, сразу пропадает желание дальше с ним иметь разговор. Потому что ясно, что человек находится немножко в больном состоянии.
Чем ближе мы будем подходить к Богу (а это дается не без крови), тем больше будем видеть в себе грехов. И этому не надо удивляться, дорогие мои. Увидеть свой грех — это уже милость Божия, это значит, что у тебя уже открылись глаза. Если твоя душа начинает болеть от греха, значит, она оживает, понимаете? А у нас как? Если я не полетел на небо, если у меня началась борьба после Причастия, значит, я недостойно причастился. А может быть, наоборот, достойно? Кто тут может сказать, что достойно причастился?
Что мы с вами можем сегодня? Ничего. И надо смириться. Вот я раньше думал: можно это сделать, это, всё в твоих руках. А сейчас я понимаю, что ничего ты сам не сделаешь. Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишасяся зиждущии (Пс. 126: 1). Появляется видение, что если не будет Божиего благословения, то даже в самых простых вещах ты запутаешься и всё испортишь. Тем более в отношениях друг с другом, в строительстве семьи, например. Есть вещи, которые превосходят наше понимание и нашу меру. Как эгоист может любить ближнего, даже свою жену? Да никак. Это просто невозможно, по природе невозможно. Я — эгоист, я люблю себя. А человек говорит: «Я люблю». Но кого ты любишь? И какая твоя любовь? Вот вопрос. И поэтому сегодня люблю, а завтра не люблю, сегодня все хорошие, а завтра все плохие, сегодня я всем доволен, за всё благодарю, а завтра ною и говорю, что жизнь напрасно прошла. И так жить нельзя, друзья мои, надо менять что-то в своей жизни. Я о себе говорю, вы не обижайтесь. А сегодня надо радоваться. Да возрадуется душа моя о Господе (Ис. 61: 10).
Бог говорит: придите ко Мне все (Мф. 11: 28), Я вам дам Свои Тело и Кровь, вы будете жить вечно. Что еще недодал нам Господь? Поэтому будем благодарить Бога за то, что мы с вами имеем, будем жить этой любовью, которая бессмертна. Это не временную любовь нам дает Господь, а бессмертную. Но нам очень трудно эту настоящую любовь нести в своем сердце, потому что она смиренная. Любовь не ищет своего… Любовь долготерпит, не завидует, не превозносится, всему верит… (Ср.: 1 Кор. 13: 4‒7). Это такая любовь, которая делает человека уже здесь жителем вечной жизни, Царствия Небесного. И вот эту любовь нам нужно сегодня сохранить в своем сердце — тем, кто причастился. Попробуйте один день пожить в Раю и увидите, насколько это непросто для человека, который живет в этом временном греховном мире.
Но унывать мы с вами не будем. Господь долготерпелив и многомилостив. У нас еще есть на земном нашем календаре листочки. Мы не знаем, конечно, сколько их, но каждый день отрываем по одному листочку. А какой там конец, мы не знаем. Слава Богу, если Господь застанет нас после Причастия, на молитве, на каком-то богомыслии, на добром деле. Если Он возьмет нас в это время, то мы наверняка попадем в Царствие Небесное. А если нас застанут, когда у нас будет отчаяние, уныние, ропот, осуждение всех, то, конечно, в Царствие Божие мы не попадем. Но нас могут вымолить. Вот еще у нас есть надежда, что будет молиться за нас Святая Церковь и наши ближние, и, может быть, их молитвами все-таки что-то можно исправить. А сегодня нам нужно дальше идти по жизни единственным путем — за Христом. Это узкий путь, но он ведет нас в Царствие Небесное. Других путей у человека нет. Они все ведут только на кладбище. Вот смотришь иногда на кладбище: всё уже покосилось, заросло — всё. А душа в вечности. Так что не будем рыть себе могилы, а будем смотреть горе. И будем приходить в храм почаще, принимать Тело и Кровь Христа, причащаться сами и причащать своих детей. В этом наше с вами спасение.
Источник
Значение словосочетания «грешная душа»
Значение слова «грешный»
ГРЕ́ШНЫЙ , —ая, —ое; —шен, —шна́, гре́шно и грешно́, гре́шны и грешны́. 1. Совершивший много грехов (в 1 знач.). (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «душа»
ДУША́ , -и́, вин. ду́шу, мн. ду́ши, ж. 1. Внутренний психический мир человека, его переживания, настроения, чувства и т. п. Чужая душа потемки. Поговорка. Он наблюдает, изучает, улавливает эту эксцентрическую, загадочную натуру, понимает ее, постигает… (Малый академический словарь, МАС)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: одуреть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к словосочетанию «грешная душа»
Синонимы к словосочетанию «грешная душа»
Предложения со словосочетанием «грешная душа»
- Пусть это неприветливое болото станет хорошим пристанищем грешной души космического скитальца.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «грешная душа»
- Тут же, между ними, сидят на земле группы убогих, слепых и хромых калек, из которых каждый держит в руках деревянную чашку и каждый тянет свой плачевный, захватывающий за душу стих о пресветлом потерянном рае, о пустынном «нужном» житии, о злой превечной муке, о грешной душе , не соблюдавшей ни середы, ни пятницы…
Сочетаемость слова «грешный»
Сочетаемость слова «душа»
Понятия, связанные со словосочетанием «грешная душа»
Статья — о молитве. О фильме см. статью Отходная молитва (фильм).Отхо́дная молитва (полное название — Канон молебный ко Господу нашему Иисусу Христу и Пречистой Богородице при разлучении души от тела всякаго правовернаго) — используемый в Православной церкви чин, совершаемый над христианином на смертном одре при приближении смерти.
Источник