Что значит духовное рождение

Пятый этап — Духовное рождение*

* Глава из книги А.В. Клюева «Рождение в Духе»

Полное раскрытие психического существа и обретение внутреннего Учителя. Первичное разрушение структуры «эго».

Рождение чувства Божественной Любви, осознание единства Всего Сущего, непрерывности существования и собственного бессмертия.

Исчезновение всех психологических страхов, включая страх смерти.

Подготовку акта духовного рождения ведёт нисходящая Божественная Сила. Время подготовки зависит от степени выраженности «эго» и степени зрелости психического существа, от стремления ищущего к духовной реализации, от степени доверия ищущего нисходящей Божественной Силе, от готовности полностью сдаться ей и в буквальном смысле умереть для прошлого.

Я приведу живые свидетельства людей, несомненно, родившихся в Духе, — нормальных людей, с которыми можно поговорить. Некоторые из них до сих пор посещают наши беседы. Другие (в основном, не москвичи) работали по нашим рекомендациям и периодически получали консультации по телефону и по электронной почте. На сегодняшний день (осень 2005 года) насчитывается не менее двадцати примеров духовного рождения. Это очень интересные свидетельства.

Начну с того, что буквально на днях по электронной почте было получено письмо от молодого человека 29 лет. Из этого письма можно сделать однозначный вывод, что этот молодой человек родился в Духе. Вот его письмо.

«Уважаемый Александр Васильевич! Я вам очень благодарен за вашу книгу «Свобода от Смерти». В связи с тем, что болен инсулинозависимым сахарным диабетом и страдал от маниакально депрессивного психоза в течение последних пяти лет, что такое кома и клиническая смерть мне слишком знакомы.

Попав в очередной раз в нашу районную больницу в отделение реанимации в состоянии гипокомы 26 мая 2004 года и придя в себя через несколько дней, я решил прочесть вашу книгу. 31 мая 2004 года я завершил её изучение, а 1 июня проснулся совершенно другим человеком.

За прошедшее с тех пор время (8 месяцев. — Авт.) я ни разу не попадал в реанимацию; нашёл близкого мне человека; снизил в 3 раза дозу потребляемого инсулина; начал собственный бизнес; стал финансово независим; вернулся к занятиям дзюдо; перестал бояться смерти. Всё это стало возможным благодаря спонтанной медитации в каждое мгновение жизни.

К сожалению, большинство моих друзей и близких людей не верят мне и считают происшедшие изменения простым стечением обстоятельств, но я-то знаю истинную причину — это СВОБОДА ОТ СМЕРТИ.

Ещё раз хочу вам сказать огромное спасибо за те знания, которые не для всех предназначены».

Предназначены они для всех, но, к великому сожалению, люди настолько очерствели душою, что всё истинное встречают яростным противодействием. Неужели необходимы тяжкие недуги, чтобы человек обратил внимание на свою внутреннюю жизнь?

Автор письма — человек много перенёсший. Его недуги — результат разрушающего действия нисходящей Эволюционной Энергии. Готовность эволюционировать налицо, но налицо и отказ это делать сознательно. Требовался стимул, требовался катализатор — и он пришёл с книгой «Свобода от Смерти». На всё это потребовалось несколько дней, и духовное рождение состоялось — проснулся совершенно другим человеком и перестал бояться смерти.

На нисходящей дуге эволюции наша истинная сущность — психическое существо, будучи незрелым, было глубоко замуровано в коконе физического, витального и ментального «эго». Теперь же — на восходящей дуге эволюции — набирая духовную силу, оно должно возродиться и выйти в человеческом существе на первый план. В сердце должен разгореться внутренний Огонь, о котором говорят все древние источники. С его возгоранием просыпается стремление к духовной работе, которое человек просто обязан реализовать, иначе этот Огонь его и погубит.

Вот как об этом говорит Иисус в апокрифическом Евангелии от Фомы: «Когда вы рождаете это в себе (Огонь. — Авт.), то, что вы имеете, спасёт вас. Если вы не имеете этого в себе, то, что не имеете в себе, умертвит вас». Все человеческие недуги являются прямым следствием неусвоения нисходящей Божественной Силы. Лишь становление на Путь Сознательной Эволюции способно предотвратить губительные последствия упорного нежелания людей эволюционировать.

Источник

Духовное рождение

Духовный путь часто сопряжен с глубоким жизненным кризисом, который сотрясает самые основы: это кризис партнерства или же профессиональный. То, что до сих пор было очень важно, теряет свою ценность и ставится под сомнение. Происходит переоценка ценностей.

Духовное рождение, как и любое другое, проходит болезненно («родовые схватки»). Это пятое рождение в ходе развития личности, рождение настоящего человека. Если мы сами не находим достаточно времени для того, чтобы найти себя и пройти процесс развития, то жизнь обязательно найдет способ предоставить в наше распоряжение какой угодно долгий срок. Следует понять, что при пятом рождении главная задача становления жизни — это сам человек. Для этого нужно много внимания.

При пятом рождении свое внимание мы переключаем с внешнего мира на самих себя, выдвигая собственную личность в центр интересов. Теперь, прежде всего, нас волнуют следующие вопросы: кто же я на самом деле? Какой все это имеет смысл? Что произойдет после того, как все материальные потребности будут удовлетворены? Что значит — понять и выполнить свою жизненную задачу?

Если уж мы говорим о пятом рождении, то следовало бы упомянуть и первые четыре. Тогда у нас появится возможность осознать пятое в полном объеме.

Первым рождением является зачатие, начало новой жизни. За счет объединения потенциалов двух людей появляется новый потенциал, наш собственный, то есть то, чем мы станем в идеальном случае.

Второе рождение имеет физический характер. Мы освобождаемся от зависимости от матери, начинаем дышать и есть самостоятельно. Второе рождение представляет собой объявление о своей независимости и физической самостоятельности.

Третьим рождается наше ЭГО (часто этот процесс называют «фазой упрямства»). Ребенок начинает говорить «Да» и «Нет», освобождаясь таким образом от тесной связи с матерью. Третье рождение представляет собой заявление о своей эмоциональной независимости, сигнал эмоциональной самостоятельности (многие из нас всю жизнь сохраняют эмоциональную зависимость от матери).

Четвертое рождение мы переживаем в пубертатный период, когда начинаем идентифицировать и анализировать собственную личность. Это заявление о социальной независимости от родителей, поиск и примерка общественных ролей (большинство людей застревают на этом этапе развития, потому что не могут перейти от управляемых извне ожиданий к внутреннему самоопределению).

После пятого рождения мы перестаем играть социальные роли и фиксировать свое внимание на материальном мире. Мы обнаруживаем свое истинное Я, воспринимая себя как духовное существо. Начинается новая жизнь, теперь уже на духовном уровне. Здесь мы осознаем себя неотделимой частью одного общего и берем ответственность за общественное развитие. Реализация во всех областях жизни происходит с легкостью. Начинается жизнь мастера. Если до сих пор пятое рождение было доступно относительно небольшому количеству людей (являлось, скорее, исключением), то сейчас многие идут по этому «пути просветления». И таких людей становится все больше.

Настало время вспомнить о своем истинном Я и, став действительно культурными людьми, создать на планете Земля достойное жилище.

Источник

Духовное рождение детей Божьих

И. В. Музычко

«Ибо благодатью вы спасены чрез веру и это не от вас, Божий дар». ЕФ. 2:8

«Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его». 1ИОАН. 2:12

Первым этапом на пути к живому христианству является духовное рождение детей Божьих, из которых, собственно, и состоит истинное живое христианство.

Когда мы говорим об истинном, живом христианстве, то мы имеем в виду не просто людей, как последователей христианской религии, не просто людей, считающих себя православными, католиками или принадлежащими к одной из протестантских деноминаций. Речь идет о возрожденных, спасенных людях, ибо ради спасения грешников Иисус Христос приходил на землю: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Мф. 18:11). Речь идет о детях Божьих, рожденных свыше от Слова Божия и Духа Святого, о христианах, живущих духовной жизнью. С чего же начинается христианская духовная жизнь человека? Конечно, с духовного рождения. Как физическая жизнь начинается с физического рождения, так и духовная жизнь начинается с духовного рождения, с рождения от Бога. Живое христианство состоит из детей Божьих, которые в свое время не только родились от своих физических родителей, но которые также родились свыше (Иоан. 3:3), родились от Бога и таким образом стали детьми Божьими (Иоан. 1:12-13).

Известно, что среди христиан есть две категории верующих людей. Одна категория — это христиане по духовному рождению, рождению от Бога, вторая категория — это христиане по убеждению, или воспитанию. Первая категория — это христиане, которые не только восприняли христианское мировоззрение, но которые уверовали в Иисуса Христа как своего личного Спасителя, покаялись пред Богом и пережили рождение свыше, рождение от Бога и, таким образом, стали детьми Божьими. Вторая категория — это религиозные люди, номинальные христиане, которые стали христианами в результате христианского воспитания или христианского образования, которые были научны Царству Небесному (Мф. 13:52). Они восприняли христианство как мировоззрение, убеждение, они, возможно, приняли христианские ценности как принципы своей жизни и ведут нравственный образ жизни. И все же, если они не пережили рождение свыше, они не являются живыми детьми Божьими. Типичный пример такого человека — Никодим. Он был искренне верующий человек, глубоко знавший Писания, имевший безупречную репутацию, и, тем не менее, Спаситель сказал ему: «если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия» (Иоан. 3:3).

Рождение свыше

«Если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия». ИОАН. 3:3

Поскольку рождение свыше является одной из фундаментальных истин, на которых основано живое евангельское христианство, то имеет смысл рассмотреть его подробно во свете Библии, рассмотреть процесс этого рождения, его предпосылки, условия и последствия, то есть признаки, или проявления, духовно возрожденной души. Это будет полезно каждому христианину, чтобы еще раз проверить свое духовное состояние. Это будет полезно и служителям поместных церквей, так как одной из целей их служения является — приводить души ко спасению через покаяние и рождение свыше.

Как уже говорилось, главной темой проповедей Иисуса Христа было учение о Царстве Божьем или о Царстве Небесном. В это Царство, по словам Христа, никто не может войти, если не родится свыше от воды (Слова Божия) и Духа Святого (Иоан. 3:3-5; Иак. 1:18). Это есть рождение от Бога, и люди, пережившие это духовное рождение, становятся детьми Божьими. Евангелист Иоанн свидетельствует, что Иисус Христос «пришел к своим ( то есть к Евреям) и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть детьми Божьими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Иоан. 1:11-13). Отсюда следует, что для рождения свыше необходимо уверовать в Иисуса Христа, покаяться (Мр. 1:15) и принять Его как своего личного Спасителя.

Сеяние семени Слова Божия

В притче о сеятеле (Мф. 13 гл.) Иисус Христос показал, что Царство Небесное, то есть истинное живое христианство, начинается с сеяния святого семени Слова Божия, то есть с проповеди Евангелия. Почвой для этого семени является сердце человека. Под воздействием благодати Божьей это семя начинает прорастать. Этот процесс прорастания состоит в том, что когда человек слышит слово Божие (свидетельство о Христе, проповедь в церкви, по радио или читает Библию), то под воздействием Святого Духа он начинает размышлять об услышанном. В результате этого размышления в человеке рождается вера, ибо «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17).

Что же представляет собой эта вера? Известно, что в бытовом смысле человеческая вера это его способность соглашаться с тем, что человек слышит, читает или узнает, это способность человека воспринимать получаемую информацию, как достоверную. Но в данном случае речь идет не о человеческой вере, а Божьей, о которой Христос сказал: «Имейте веру Божию» (Мр. 11:23). Эта Божья вера проявляется в человеке, как озарение, как просветление. Человеку вдруг открываются три истины: первая — что есть Бог (Евр. 11:6), вторая — что человек является грешником, причем погибшим грешником (Рим. 3:23), и третья — что Иисус Христос является единственным Спасителем (Иоан. 4:42; 1Иоан. 4:14; Деян. 4:12), что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16).

Дальше Дух Святой побуждает такого уверовавшего человека покаяться. Если в человеке, который слушает слово Божие, родилась Божья вера, то эта вера обязательно будет живой верой, то есть проявляющейся в делах веры, ибо «вера без дел мертва» (Иак. 2:20), а первым делом веры является покаяние. В самом начале своего земного служения Иисус Христос призывал людей к вере и покаянию, говоря, что «исполнилось время и приблизилось Царство Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мар. 1:15). Это покаяние Писание называет еще обращением. Господь, посылая апостола Павла проповедовать язычникам Евангелие, сказал: «Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными» (Деян. 26:17-18). Когда человек по побуждению Духа Святого совершает молитву покаяния и верою принимает в свое сердце Иисуса Христа как своего личного Спасителя и Господа, то Дух Святой производит в нем духовное рождение, или рождение свыше, в результате которого человек становится дитем Божьим.

Все выше сказанное описывает уверование и рождение свыше человека, приходящего к Богу из мира, который до этого никогда не слышал о Боге. Несколько по-другому происходит уверование и рождение свыше человека, с детства знающего о Боге, например, детей верующих родителей. Известно, что истинно верующие родители с раннего возраста стараются сеять в сердцах своих детей семена истины, учат их молиться и прославлять Господа. С раннего возраста дети присутствуют на богослужениях, возможно, посещают воскресную школу. Со временем в сердце ребенка (отрока или юноши) рождается вера, сначала детская простая, а затем и зрелая Божия. Эта вера тоже открывает человеку его греховность и порочность его характера и так же должна проявиться в деле веры, то есть в сознательном личном покаянии, ибо «вера без дел мертва» (Иак. 2:20). Это покаяние не обязательно должно сопровождаться сокрушением и плачем, как это чаще всего бывает у неверующих людей, приходящих из мира, ибо вера не есть проявление наших чувств, но дар Божий. Кроме того, на процесс уверования и покаяния оказывает определенное влияние тип темперамента человека ( сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик).

Когда ребенок воспитывается в верующей семье, то здесь действует духовный закон «соединяющихся сосудов». Согласно этому закону вера переходит от родителей к детям. Таким примером перехода веры от родителей к детям может служить Тимофей, в котором проявилась «нелицемерная вера, которая прежде обитала в его бабке Лоиде и матери Евнике» (2Тим.1:5). Это, конечно, не значит, что все дети верующих родителей автоматически и обязательно идут по стопам веры своих родителей. Бывает, что у искренне верующих родителей, и даже у благословенных служителей, дети остаются неверующими. Принцип различной почвы сердца при сеянии семени Слова Божьего (Мф. 13:1-8) применим не только к неверующим людям, но также и к детям верующих родителей. Рождение свыше — это тайна Божья, которая до конца нам здесь на земле может быть не понятна во всей полноте, ибо написано «восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий» (Иак. 1:18).

Виды греха

Поскольку рождение свыше связано с покаянием и исповеданием грехов человека, то необходимо сказать несколько слов, что такое грех. Библия называет грехом нарушение Закона Божия, заповедей Христовых, «грех есть беззаконие» (1Иоан. 3:4) . Поэтому всякое действие, которое человек совешает вопреки заповеди Божьей, является грехом, преступлением перед Богом. Грехом может быть не только действие, поступок, но и слово, мысль, чувство и желание (Иак. 3:2; Быт. 6:5; Рим. 8:7; Пс. 24:19; Исх. 20:17).

В богословии различают три вида греха: личный грех, первородный грех и родовой грех. Личный грех — это грех конкретного человека, как говорилось выше. Совершив грех, человек становится виновным перед святым и праведным Богом и подлежит наказанию по определению Божию: «Ибо возмездие за грех — смерть» (Рим. 6:23) . Иисус Христос взял грехи всех людей на Себя и умер за них на кресте Голгофы, чтобы освободить человека от возмездия за грех. Иоанн Креститель говорит о Христе: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Иоан. 1:29). «Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1Иоан. 2:2).

Апостол Павел говорит, что Иисус Христос есть «Спаситель всех людей, а особенно верных» (1Тим. 4:10) . Но это освобождение человека от возмездия за грех происходит не автоматически, а через осознание своего греха, покаяние пред Богом и оставление греха. На основании голгофской жертвы Христа каждый грешник может прийти к Богу с покаянием, «обратиться от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою во Христа получить прощение грехов и жребий с освященными» (Деян. 26:18). Если христианин согрешит, он должен исповедать свой грех перед Богом, и «Он, будучи верен и праведен, простит ему грех его и очистит от всякой неправды» (1Иоан. 1:9).

Что такое первородный грех? Широко распространено мнение, что первородный грех — это грех первых людей — Адама и Евы. Но это не так, грех первых людей можно назвать прародительским грехом. Под первородным грехом в богословии понимаются те последствия, которые возникли в результате греха первых людей. В результате грехопадения произошло глубокое повреждение природы человека, выразившееся в том, что, как говорят Отцы Церкви, человек стал страстным (греховным), тленным и смертным. Эта страстность или греховность человека после грехопадения состоит в том, что человек, ввиду поврежденности своей природы, стал склонным делать грех. Эта греховная испорченность гнездится в сердце человека, в его душе, в виде греховных мыслей, нечистых чувств и богопротивных желаний. Пророк говорит: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено» (Иер. 17:9). Эту мысль о греховной порочности человеческой природы подтвердил Христос: «Ибо изнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство. Все это зло изнутри исходит и оскверняет человека» (Мр. 7:21-23). Эту склонность человека ко греху Апостол Павел называет «законом греховным» (Рим. 7:23), или «законом греха и смерти» (Рим. 8:2) .

Эта поврежденность или греховность вошла в первых людей в момент грехопадения и, как инфекционная болезнь, стала передаваться из поколения в поколение (Рим. 5:12). Уже дети Адама и Евы рождаются с этой ужасной наследственностью. Каин из зависти убивает своего родного брата Авеля. Вскоре этот первородный грех проявил себя до такого предела, что все люди развратились до такой степени, что Бог вынужден был истребить все человечество. «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт. 6:5) . Итак, первородный грех — это не грех в подлинном смысле слова, как личный грех, а та греховная поврежденность природы человека, или склонность человека делать грех. Христианин призван преодолевать первородный грех через сораспятие себя со Христом и жизнь освящения и евангельского подвижничества (Рим. 6:2-6; 8:1-2, 13; 2Кор. 4:10-11; Гал. 5:24) . Об этом будет сказано подробно во второй главе.

Родовой грех, подобно первородному греху, является повышенной склонностью человека к каким-то конкретным грехам, которую человек унаследовал от своих родителей или прародителей. Дети наследуют от родителей их характер, в том числе и греховные черты характера. Некоторые тяжкие грехи, называемые в народе смертными, оказывают разрушительное действие не только на психику согрешившего человека, но даже на генетическом уровне сказываются в последующих поколениях в виде родовой наследственности. Родовой грех особенно сильно передается до третьего и четвертого поколения (Исх. 20:5). К таким тяжким грехам, которые порождают родовой грех, можно отнести грех оккультизма, или «общение с бесами» (1Кор. 10:20; Вт. 18:10-12), убийство и самоубийство (Вт. 28:24; Гал. 5:21; 1Иоан. 3:15), богохульство (Евр. 6:6, 10:29) и другие грехи, которым люди предаются с ненасытимостью (Еф. 4:19) . Родовой грех тоже можно преодолеть путем глубокого исповедания, отречения, сораспятия со Христом и жизни освящения.

И. В. Музычко Живое христианство и тайна беззакония

Источник

Читайте также:  Что значит бумажный журавлик
Оцените статью