- Селективная парфюмерия: что это такое — бренды нишевых духов
- Что такое нишевая парфюмерия своими словами, ее особенности
- Чем отличаются нестандартные композиции от элитных и масс-маркета
- Минималистичный дизайн упаковки
- Индивидуальность
- Отсутствие гендерной привязки
- Несколько фактов
- Шесть мифов о необычных ароматах
- Запахи долго держатся на коже, обладают невероятной стойкостью
- Это всегда непонятные запахи с большим количеством нот или, наоборот, моноароматы
- Все селективы дорогие
- В составе композиции только природные компоненты
- Такие коллекции всегда неприятно пахнут
- Нестандартные запахи лучше, чем люкс или масс-маркет
- Как и где покупать такую продукцию
- Несколько советов по выбору ароматов
- На какие марки обратить внимание
- Tom Ford
- Etat Libre d’Orange
- CnR Create
- Montale
- Escentric Molecules
- Serge Lutens
- Что такое селективная парфюмерия
- Селективная парфюмерия — что это значит?
- Состав селективных ароматов
- Раскрытие аромата на коже
- Флакон и упаковка селективных парфюмов
- Отличия селективной парфюмерии от нишевой
- 4 интересных факта о селективных ароматах
- История
- Унисекс
- Лицо бренда
- Категории ароматов
- Селективные ароматы: обзор
Селективная парфюмерия: что это такое — бренды нишевых духов
Если вы в поиске новых парфюмерных ощущений или хотите создать и дополнить яркий, индивидуальный образ с помощью запаха, то эта статья для вас. Мы расскажем о селективной парфюмерии и нишевых ароматах: вы узнаете что это такое, кому подходят такие духи, из каких компонентов сделаны. Также мы рассмотрим известные бренды, которые специализируются на такой продукции.
Что такое нишевая парфюмерия своими словами, ее особенности
Selective (отборный, выборочный) – так производители обозначают ароматы, которые не похожи ни на элитные, ни на массовые. Чаще всего, такая композиция – авторское произведение, за которым стоит один человек. Ее отличительная особенность – необычность, иногда эпатажность звучания. Она достигается за счет смешивания компонентов не по правилам, неожиданных сочетаний масел и синтезируемых молекул.
Какой запах слышат владельцы такого парфюма? Представьте дорогой табак, туман, морской воздух, скошенную траву или свежую, пряную помидорную ботву. Если вам нравится идея носить духи с такими нотами в составе, то продукция о которой мы расскажем, понравится вам. Известные бренды выпускают и более привычные композиции, построенные на цветочных, древесных и фруктовых оттенках. Но и они далеки от обычных коллекций по структуре и звучанию.
Чем отличаются нестандартные композиции от элитных и масс-маркета
Селективный парфюм часто называют нишевым. Некоторые профессионалы разделяют эти понятия, считая второй вариант более подходящим для дорогих, практически элитных коллекций.
Минималистичный дизайн упаковки
Создатели делают ставку на содержимое флакона, а не его вид. Это позволяет вложить затраты в поиск качественных масел и веществ для получения идеального состава. Существуют красивые, подарочные экземпляры, стоимость которых в разы выше.
Индивидуальность
Можете быть уверены, что редко или совсем не встретите свой аромат на ком-то другом. Каждая композиция – плод воображения и творческих изысканий. Их изготавливают без маркетинговых исследований и не для массового потребителя. Согласитесь, что вы не часто сталкиваетесь с людьми, выбравшими для себя запах пыли или грибов.
Отсутствие гендерной привязки
Из-за специфики звучания одна и та же продукция подходит и мужчинам и женщинам. Вопрос о том, что это такое: нишевой парфюм и селективные духи вызывает много заблуждений. Мы расскажем о тех, которые встречаются чаще всего.
Несколько фактов
Это духи, произведенные из первосортного сырья, выпущенные ограниченным тиражом. Сегодня они набирают всю большую популярность, привлекая, в первую очередь, эксклюзивностью, определенной недосягаемостью. Перечислим его важные особенности, которые необходимо учитывать при покупке:
- Имеют сложную ароматическую структуру, насчитывают рекордное количество нот.
- Могут сочетать неоднозначные и противоречивые запахи, например, церковной свечи, старого авто или прелых грибов.
- Изготавливаются исключительно на основе качественного натурального сырья.
- Производятся преимущественно во Франции – именно там находятся фабрики и компании, перерабатывающие масла и прочие ингредиенты.
- Не сопровождаются широкими рекламными кампаниями, что делает их еще более эксклюзивными и уникальными.
Шесть мифов о необычных ароматах
Наверняка их намного больше, но мы рассмотрим основные. Это поможет принять решение тем, кто задумался о покупке: развеять сомнения или уберечь от разочарования.
Запахи долго держатся на коже, обладают невероятной стойкостью
Это не совсем так. Состав каждой композиции отличается и очень сильно. Парфюмер может создать сложную структуру, которая будет раскрываться новыми аккордами целые сутки или ограничиться простым звучанием, не оставляющим следа уже через несколько часов. Montale, Kilian, Tom Ford, по отзывам владельцев, выпускают насыщенные селективные ароматы, которые радуют весь день. Не забывайте также о том, что время действия летучих веществ зависит от других факторов: состояние вашего здоровья, диета, правильность нанесения, влажность воздуха.
Это всегда непонятные запахи с большим количеством нот или, наоборот, моноароматы
Все зависит от воли основателя бренда. Приведем пример. Компании Demeter и Etro изготавливают духи, которые можно смешивать между собой. В каждом флаконе – один оттенок. Выбирайте те, которые нравятся и наносите их друг на друга. Марка Amouage, напротив, характеризуется многослойностью композиций.
Есть еще один важный момент. Даже если перед вами монопарфюм, он всегда состоит из нескольких ингредиентов. Если вы выберете «ладан», то удивитесь насколько он отличается у разных производителей. Так получается именно потому что каждый создатель по-своему раскрывает главный аккорд.
Все селективы дорогие
Стереотип о недоступности ниши образовался не на пустом месте. Многие компании не могут установить низкую стоимость. Она складывается из нескольких факторов: сложность структуры, дизайн упаковки, затраты на рекламу (чаще всего их нет), узнаваемость марки. И если процесс изготовления был затратным, то флакон будет на порядок дороже. Но это не означает, что вы не найдете доступную селективную парфюмерию и нишевые ароматы.
Количество брендов, которые позиционируют свою продукцию как нестандартную, становится больше. Все они занимают разную ценовую категорию. Тот же Demeter, который мы упоминали, продает духи от 1500 рублей.
В составе композиции только природные компоненты
Не все масла и эссенции могут придать нужное звучание. Свежие, холодные запахи – снег, вода, скошенная трава, гроза создаются с помощью синтезируемых молекул. Некоторые ароматы полностью построены таким образом. Это не значит, что все селективные духи так изготовлены. Есть исключения. Сейчас на рынке появляется все больше инди-парфюмеров. Это частные мастера, многие из них также предпочитают только натуральные ингредиенты.
Такие коллекции всегда неприятно пахнут
Значительная часть продукции действительно задумана не для массового потребителя. Некоторые бренды выпускают композиции, которые можно назвать немного хулиганскими или юмористическими. Чего только стоит «Свекла» или «Похоронное бюро». Но любители романтики, классики и неявных ассоциаций также могут обратить свое внимание на необычные предложения. Пряные, цветочные, древесные оттенки – все это есть в нише.
Нестандартные запахи лучше, чем люкс или масс-маркет
Если вы любите оригинальное звучание духов, хотите подчеркнуть свою индивидуальность, то вы правы. Но если вы не фанат средств, в основе которых лежит легенда, не очень хорошо различаете эфирные масла, просто желаете что-то понятное и простое для офиса, то не обязательно идти на поводу у моды. Если композиции такие сложные, это значит что селективная парфюмерия и нишевые ароматы не для всех? Нет, это еще одно заблуждение. Она подойдет для любого человека, который хочет чего-то неординарного.
Как и где покупать такую продукцию
Еще несколько лет назад любители приобретали заветные минималистичные флаконы только в маленьких бутиках. Сейчас возможностей гораздо больше. Любой бренд вы найдете в социальных сетях, в интернете, аутлетах. Чтобы избежать разочарования от подделок, следуйте следующим правилам.
Несколько советов по выбору ароматов
- Не верьте низким ценам если заведомо знаете, что марка духов дорогая. Выбирайте проверенного продавца.
- Присмотритесь к упаковке. Она может быть простой и непритязательной, но всегда должна быть качественной. Белый, плотный картон, хорошо склеенный целлофан. Бутылочка плотно сидит в коробке.
- Страна производства. Поинтересуйтесь где изготавливают композицию, которую вы выбрали. Чаще всего компании базируются в одной стране. Kilian и Montale выпускают только во Франции. Amouage в Омане и Англии.
- Если вы купили аромат как у подруги, а он не так звучит, не спешите обвинять продавца. Один и тот же запах по-разному раскрывается на двух людях. Это значит, что покупать селекционные духи без предварительного тестирования – неправильно. Возьмите блоттер, походите с ним день, почувствуйте как расцветают ноты и затем принимайте решение.
Стоимость продукции может быть разной (от 1500 тысяч рублей до 10 и более) даже на одно и то же наименование. Это связано с тем, что в интернете часто продают копии продукции. Это не значит, что товар плох, хотя может случиться и такое. Он будет отличаться насыщенностью букета.
«Первый Московский магазин таможенных товаров» предлагает качественные реплики парфюма. На сайте создана удобная система поиска и работают грамотные консультанты, которые всегда готовы подсказать.
На какие марки обратить внимание
Рассмотрим русских и иностранных производителей и расскажем немного о каждом из них.
Tom Ford
Признание в мире fashion-индустрии бывший креативный директор Gucci, Том Форд, получил не только благодаря провокационным коллекциям одежды, но и страстным чувственным ароматам. Продукция бренда считается одной из самых успешных с коммерческой точки зрения, имеет множество поклонников по всему миру. В ассортименте превалируют восточные одеколоны с яркими пряными оттенками. Являющиеся абсолютно универсальными, они могут «надеваться» как мужчинами, так и женщинами.
Etat Libre d’Orange
Один из самых необычных и экстравагантных парфюмерных брендов. Производит преимущественно цветочные и фруктовые ароматы, окрашенные авторскими аккордами мускуса, амбры, сандала. Обогатить палитру общей композиции удается за счет гармоничного сочетания ноток йода, крови, а также редких пород дерева.
CnR Create
Главная идея эксклюзивного дома духов – объединить зодиакальные знаки с определенными запахами и ароматами. Основатель бренда, Роберт Боэм, — не только один из лучших парфюмеров современности, но и довольно влиятельный астролог. В своих творениях он пытался совместить уникальный характер того или иного знака с конкретными нотами. Так, например, скорпионов Боэм ассоциирует с чувственными пряными специями и сладкими цветочными нектарами, а тельцов – с благородными породами деревами и терпкими цитрусовыми аккордами.
Montale
Бренд тематически связан с Ближним Востоком. Его придумал Пьер Монталь. Он долго жил в Саудовской Аравии и, вернувшись во Францию, решил выразить все свои впечатления и воспоминания в изысканной и насыщенной парфюмерии с древесными, цитрусовыми эфирами, смолами. Гордость компании – ароматы на основе масла дерева уд, которое считается афродизиаком.
Escentric Molecules
Одна из самых спорных туалетных вод принадлежит этой марке. Ее создатель – Геза Шоен. Он придумал и выпустил парфюм, в котором содержится всего один компонент – Iso E Super. По словам автора, эта молекула гармонично дополняет естественный запах тела и на каждом будет звучать по-разному. Это и вызвало горячие обсуждения EDT. Одна часть покупателей восхищается им, а вторая не чувствует никакого запаха. На данный момент в коллекции бренда множество различных композиций.
Serge Lutens
Одна из самых популярных в этой категории марок. Творения, выпущенные этой компанией почти всегда тяжелые и подходят любителям сладких, цветочных композиций. Одна из популярных называется «Венский лес».
Источник
Что такое селективная парфюмерия
Как составить по-настоящему уникальный парфюмерный гардероб? Переключите свое внимание с растиражированных ароматов, которые популярны и поэтому есть у многих, на селективные. Рассказываем, что такое селективная парфюмерия и в чем ее безусловные преимущества
прочтение займет 5 минут
Текст: Виктория Волкова
Обновлено 17 марта 2021
Для начала разберемся, какие духи можно отнести к селективной парфюмерии.
Селективная парфюмерия — что это значит?
Селективная парфюмерия — это подвид нишевой парфюмерии, название которого происходит от слова sélectif. В переводе с французского это значит «особенный, отборный».
Действительно, каждый из селективных ароматов задумывается как ни с чем не сравнимый — парфюмеры работают над ними, как художники над великими полотнами. Селективные ароматы получаются необыкновенными во всех отношениях: это и уникальная композиция, которая открывает «слушателям» целый мир, и редкие ингредиенты самого лучшего качества, и продуманная до мелочей упаковка, и ограниченный тираж — особые парфюмы не должны быть доступны всем и каждому.
Как понять, какой аромат подойдет вам, мы рассказывали в этой статье.
Состав селективных ароматов
Состав отличает селективные ароматы, пожалуй, больше всего. Как правило, селективные бренды являются авторскими. Часто именно главный «нос» бренда и является его основателем.
Парфюмеры селективных марок относятся к своим ароматам как к произведениям искусства и в процессе их создания стремятся к совершенству, достичь которого гораздо труднее, когда есть рамки, обусловленные коммерческими требованиями, как это бывает в работе над ароматами категорий люкс или масс-маркет.
Селективные ароматы — это замысловатые сложносочиненные композиции, которые составляют из множества ингредиентов, как, например, Magnolia Rosae от Lancôme.
Нот в селективных парфюмах гораздо больше, чем в широко известных ароматах масс-маркета: их количество может доходить до 50–60. Именно поэтому селективная парфюмерия отличается такой многогранностью. Нужно быть настоящим ценителем, чтобы уловить все нюансы аромата и оценить тонкие сочетания самых разных нот.
В селективных парфюмах в большей степени используются натуральные эфирные масла и растительные экстракты. Концентрация парфюмерной эссенции в них гораздо выше, чем в более доступных ароматах на спиртовой основе. Поэтому они такие яркие и стойкие — запах может держаться на коже до 2 дней.
Раскрытие аромата на коже
Высокое содержание масел обеспечивает селективным парфюмам еще одну особенность: все они по-разному раскрываются на коже разных людей.
Не предугадать, как композиция «прозвучит» в каждом конкретном случае. Плюс ко всему звучание аромата будет разниться в зависимости от погоды — более сухой или более влажной. Таким образом, вместе с флаконом селективного парфюма вы получаете аромат, который действительно уникален, — у другого его обладателя он точно заиграет иначе.
Флакон и упаковка селективных парфюмов
Оформление селективных ароматов подчеркивает их исключительность. Как именно? Флаконы и упаковка у таких ароматов могут быть и простыми, но этот минимализм выглядит благородно и изысканно. Он указывает на то, что в выбранном вами парфюме главное — содержимое.
Кроме того, флакон со сложным дизайном может стать серьезной статьей расходов для парфюмерного бренда, а в нишевой парфюмерии важнее вложить максимум в качественный и интересный состав. Впрочем, бывают селективные ароматы и с роскошным оформлением — если это отражает идею самого парфюма.
Это, например, можно сказать об Iris Dragees от Lancôme.
Отличия селективной парфюмерии от нишевой
Часто слово «селективный» употребляют как синоним слова «нишевой». На самом деле они не равны друг другу.
Селективные ароматы — это достаточно узкое направление в нишевой парфюмерии. Среди нишевых ароматов далеко не все являются селективными. Не все можно назвать такими утонченными, как селектив, — иногда это смелые эксперименты с повторением бытовых запахов (например, земли, свежескошенной травы, газетной бумаги). Кроме того, нишевые ароматы могут содержать простые, распространенные и бюджетные ингредиенты, которые в селективных композициях в меньшинстве или отсутствуют вовсе. Еще одно различие состоит в том, что нишевая парфюмерия может иметь гораздо больший тираж, чем селективные композиции. Последние зачастую выпускают в количестве до 500 флаконов.
4 интересных факта о селективных ароматах
История
Селективные духи сейчас в моде, однако явление это не новое. Прообразом современной селективной парфюмерии можно считать придворные ароматы прошлого: для королей, князей и их приближенных создавали по-настоящему эксклюзивные ароматы, которые были доступны очень узкому кругу людей. Так, ароматами Floris (марки, которая существует и сейчас) когда-то пользовалась британская королева Виктория.
Унисекс
Селективные ароматы не выпускают исключительно для женщин или мужчин. У них нет пола — их создатели не признают стереотипов, согласно которым роза — это «женский» ингредиент, а кедр — «мужской». Обе эти ноты могут нравиться и женщинам, и мужчинам, поэтому нет смысла в делении ароматов по гендерному признаку.
К таким композициям относится, например, аромат Oranges Bigarades от Lancôme.
Лицо бренда
В случае с селективными марками лицом бренда становится не приглашенная звезда, гонорар которой серьезно увеличивает стоимость каждого флакона, а сам парфюмер. Обычно именно он и олицетворяет свои творения, как истинный художник.
Категории ароматов
В селективной парфюмерии вы вряд ли встретите легкую и воздушную туалетную воду. Eau de parfum, parfum и extract de parfum — именно в такой концентрации представлены подобные ароматы. Как мы уже упомянули, доля парфюмерной эссенции в составе селективных композиций очень высока.
Селективные ароматы: обзор
Если вы хотите познакомиться с селективной парфюмерией, начните с одного из этих ароматов. По мнению редакции, их можно отнести к лучшим.
Аромат Rouge Malachite из коллекции Armani Privé Haute Couture, Giorgio Armani
В селективной коллекции Armani Privé Haute Couture есть несколько линеек: La Collection, Les Eaux, Les Mille et Une Nuits и Les Terres Précieuses. Последняя посвящена путешествиям и богатству культур разных стран. Два аромата из этой линейки посвящены России, Rouge Malachite — в их числе. Эта композиция, по задумке самого Джорджо Армани, воплощает двойственный темперамент россиян: внешне они холодны, но внутри — горячи и энергичны. Выразить это удалось с помощью контрастного сочетания нот: композиция включает туберозу, мускатный шалфей, розовый перец, жасмин, иланг-иланг и амбру.
Аромат Ôud Bouquet из коллекции Maison Lancôme Grands Crus, Lancôme
Начало селективной коллекции Maison Lancôme Grands Crus положили шесть ароматов, созданных шестью парфюмерами, которых считают лучшими «носами» мира. Сейчас в линейке 10 композиций, и одна из них — выдающийся аромат Ôud Bouquet. Селективная парфюмерия ввела моду на уд — это древесная нота с восточным звучанием, которую получают из масла удового дерева (один из самых дорогих ингредиентов). В Ôud Bouquet Фабрис Пеллегрин использовал масло 20-летнего удового дерева. Этот акцент окружают ноты специй, дополненные розой.
Аромат Tuxedo из коллекции Le Vestiaire des Parfums, Yves Saint Laurent Beauté
Коллекцией Le Vestiaire des Parfums бренд Yves Saint Laurent Beauté подчеркивает идею того, что ароматы — это часть нашего гардероба. Парфюмы, которые становятся частью коллекции, отсылают к творениям самого Ива Сен-Лорана. Так, селективные духи Tuxedo напоминают о том, как кутюрье начал шить смокинги, бывшие тогда прерогативой мужчин, для женщин. Роскошные образы сильных и красивых женщин в смокингах закрепились в истории моды и теперь снова на пике популярности — благодаря тренду, получившему название power dressing. В аромате Tuxedo эту идею передают ноты пачулей, амбры, кардамона и трав. Они создают ощутимый контраст — подобно матовым и атласным тканям в смокинге.
Источник