Беседа «Что такое дружба?»
Елена Лукина
Беседа «Что такое дружба?»
Цель: познакомить детей с понятием дружбы, способствовать сплочению детского коллектива.
Ход занятия
Сегодня мы будем говорить о дружбе.
Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга – великое благо.
Так, что же такое дружба?
Задание №1. Организуется работа в микрогруппах.
Ребята, подумайте и ответьте на такие вопросы.
1.» Дружба – это— «.
Примерные ответы детей:
дружба – это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту.
2.» Настоящий друг – это тот —«.
Примерные ответы детей:
настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.
3.» Друзья всегда—«.
Примерные ответы детей:
друзья всегда — помогут тебе в трудной ситуации, разделят с тобой и радость и беду, понимают тебя.
После работы в микрогруппах организуется обсуждение предложенных вопросов, формулируются общие выводы.
Если мы хотим иметь друзей, мы должны чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.
Есть люди, у которых много друзей, а есть одинокие люди.
Давайте послушаем стихотворение А. Барто » Требуется друг».
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
И характер кроткий.
Я шепчу: — Дружи со мной—
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы с тобой, как голубки
Из одной скорлупки.
Ты во всём должна идти
Другу на уступки.
-Ты дружи со мной одной!
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной-
Все пятёрки по одной
У Светловой Нади.
Я прошу: — Ты со мной подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать-
Дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы!
Говорят: — Молчала бы!
Не вставать же на колени уговаривать подруг—
Напишу я объявление:
Срочно требуется друг!
Почему у девочки не было друзей?
Примерные ответы детей: у девочки не было друзей, так как она хотела много от других, но сама взамен ничего не давала.
Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.
Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержаться мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Обратите внимание на пословицы.
Работа в микрогруппах. Знакомство ребят с пословицами о дружбе.
Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?
•Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
•Друг познается в беде.
•Друга на деньги не купишь.
•Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
•Друга иметь – себя не жалеть.
•Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Организуется работа в микрогруппах. Детям предлагается разработать правила дружбы. После обсуждения в группах, зачитываются и обсуждаются разработанные правила дружбы.
Правила дружбы (Примерные ответы детей):
помогать друг другу;
не помнить долго обиду;
доверять друг другу;
быть честным и преданным;
Итак, дружба — это замечательно! Нам всем ясно одно – без дружбы нет жизни! Значит, чтобы жить, мы должны уметь слушать друзей, понимать и поддерживать. Да и в целом, если хотите, чтобы люди относились к вам хорошо, то и вы относитесь к ним с уважением, добротой и пониманием. Всем спасибо за работу.
«Сказка о дружбе». Автору 6 лет Воспитанник МБДОУ ДС ов «Солнышко»: Игнатенко Миша, 6 лет. «Жили-были дети На большой планете. Жили – не тужили Весело дружили. Вдруг нахлынула.
Неделя дружбы В МДОУ № 38 «Гвоздика» прошла неделя дружбы. Понедельник День настоящего друга Беседа «О дружбе», «Что такое друг» Игра «Давайте поздороваемся».
Источник
Беседа на тему «Дружба. Кто такой друг?»
Кристина Тарасова
Беседа на тему «Дружба. Кто такой друг?»
Показать ценность и необходимость дружбы, важность друзей в семейной и общественной жизни человека;
Расширять представления детей о понятии дружба. Способствовать формированию положительных взаимоотношений в коллективе;
формировать понятия «друг», «дружба»;
развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями;
развивать навыки сотрудничества со сверстниками.
воспитывать у дошкольников чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развивать чувство самосознания, рефлексии, аналитического мышления, умении анализировать, рассуждать, делать выводы.
Воспитывать у детей желание иметь друга,положительные черты личности: доброжелательность, взаимопомощь, справедливость, желание делать друг другу приятное, бескорыстность, терпимость, справедливость.
Просмотр иллюстраций о дружбе, беседы о друзьях и их роли в жизни людей, просмотр мультфильмов о дружбе.
Ребята, как вы думаете, что такое дружба? Как вы выбираете друзей? Кто ваши друзья?
Во все времена люди ценили друзей и дружбу. Существует много пословиц на эту тему. Какие вы знаете? (проводится предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок)
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Друг познается в беде.
Один за всех и все за одного.
Один в поле не воин.
Крепкую дружбу топором не разрубишь.
Дерево крепко корнями, а человек – друзьями.
— Оглянитесь вокруг себя. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вокруг вас окружают друзья?
В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Представьте, что вы идёте по дороге и на пути лежит камень,на котором написано: «Налево пойдёшь, дружбу найдёшь. Направо пойдёшь друга потеряешь.» Что и почему выберешь ты? (рассуждения ребят).
Что же такое дружба? (ответы)
В словаре по этике сказано так «Дружба – форма межличностных отношений, основанная на общности интересов взаимной привязанности.» Обратите внимание «общность интересов». Это серьёзно. Это не когда «есть пирожок — есть и дружок». Дружба предполагает не только общность интересов,но и взаимную привязанность:
Нет в мире радости сильней,
Чем лицезренье близких друзей,
Нет на земле мучительнее муки,
Чем быть с друзьями славными в разлуке!
Дружба возникает, если у людей есть общее дело. И у вас уже наверное есть друзья, а если нет, то всегда есть возможность найти их. Но для этого надо чтобы поле было распаханным. Что это значит? (быть воспитанным, добрым и т д) Если посеять эти семена, то они прорастут, главное, чтобы не было сорняков. Что вы понимаете под словом сорняки? (Ответы детей)
Давайте обсудим такие вопросы:
1. Нужна ли дружба вообще?
2. Когда мы можем дружбу назвать настоящей? (она бескорыстна, держится на на общности интересов, привязанности).
3. Почему люди ценят дружбу? Почему её ищут, дорожат? (Ответы учащихся).
Говорят же «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»,
«Нет друга – ищи, а нашёл – береги»! Почему?
Истинный друг –это твой советчик, товарищ, помощник. Он никогда не подведёт тебя в трудную минуту и не продаст. Друг первым придёт к тебе на помощь. Ему ты смело можешь открыть свою душу –он тебя поймёт. Твоё горе –его горе, твоя радость –его радость.
Настоящий друг везде
Верен в счастье и беде:
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь –он спать не может!
И во всём без дальних слов
Он помочь тебе готов.
5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?
Иметь друга большое счастье. Но ты тоже должен проявлять интерес к проблемам друга, и ты как друг имеешь перед ним свои обязанности, и ты должен не оставлять друга в беде, и ты должен выручать его и помогать в горе, делитьс ним его радость.а то ведь и так бывает:
Как странно жизни сей оковы
Нам в одиночестве влачить
Делить веселье все готовы –
Никто не хочет грусть делить.
Интерактивная беседа «Компьютер — друг или враг?» Интерактивная беседа «Компьютер – друг или враг?» Интерактивная беседа в доступной форме представляет значение Интернета и компьютера в.
Беседа «Дружба начинается с улыбки» в средней группе Беседа «Дружба начинается с улыбки» (средняя группа) Доброго времени суток! Получилось так, что надо было срочно подготовить занятие на.
Беседа «Мой друг светофор» Беседа на тему: «Мой друг светофор» Подготовила: Казарина Н. Н, воспитатель первой квалификационной категории. Цель: Продолжать знакомить.
Беседа «Наш друг — Дед Мороз» Беседа «Наш друг — Дед Мороз» Рассказ воспитателя: -В Великом Устюге живёт необычный Дедушка. Его зовут Дедушка Мороз. Он очень красивый,.
Беседа по ПДД в средней группе «Мой друг — велосипед» Беседа по ПДД в средней группе Тема: «Мой друг – велосипед» Цель: Познакомить детей с правилами безопасной езды на велосипеде. Ход беседы:.
Беседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.
Интеллектуальный турнир для родителей «Своя игра» на тему дружба и добро. С использование ИКТ технологий Интеллектуальный турнир «Своя игра» Авторы — разработчики: Шарина Надежда Семеновна Цель: Воспитывать в детях и родителях желание участвовать.
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дружба» Цель: • формирование у детей доброжелательности и освоение норм поведения. Задачи: • уточнить знания детей о дружбе, о дружественных отношениях.
Мероприятие для детей 9–14 лет на тему «Дружба» ема занятия: Дружба. Цель – формирование у детей понимание значения дружбы; воспитывать чуткость, доброе отношение к окружающим; формировать.
Социально-психологический тренинг для обучающихся 10–13 лет на тему «Дружба» (1 часть) Социально-психологический тренинг для младших подростков (10–13 лет) на тему: «Дружба» (1 часть) Цель: достичь сплоченности и взаимопонимания.
Источник
Консультация для родителей «Зачем ребенку дружба?»
Шимон Ольга
Консультация для родителей «Зачем ребенку дружба?»
Дружить или не дружить? Зачем нужна дружба ребенку?
О дружбе написано много стихов и песен, сняты фильмы, в основу которых положены сюжеты о верной дружбе и предательстве. Однако немногие родители осознают важную роль дружбы в психоэмоциональном развитии ребенка с первых лет жизни. Что же такое дружба?
Согласно словарю Ефремовой «дружба – отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов и т. п.». Филипп Зимбардо и Ширли Рэдл в книге «Застенчивый ребенок» объясняют, почему человек нуждается в дружбе с другим человеком:
1. Успокоение (после обиды, боли, разочарования).
2. Стимуляция (соперничество, помощь в общении, возбуждение).
3. Внимание (осознание своей личности).
4. Гордость (общественное признание за те или иные достижения).
5. Совместная работа и отдых (занятия, которые невозможны в одиночку, например, игра квартетом).
6. Привязанность (любовь и другие нежные чувства).
7. Социальное сравнение (оценка собственного мнения, способностей и эмоций относительно мнений, способностей и эмоций других людей).
Все это привычно для нас, на это мы не обращаем внимания, но ищем в другом человеке.
Нереализованная потребность ребенка в общении приводит к снижению самооценки, провоцирует уход во внутренний мир. У него могут появиться воображаемые друзья, развиться тревожность, страхи, застенчивость (боязнь общения, что накладывает серьезный отпечаток на дальнейшую взрослую жизнь, плохо влияет на реализацию в профессии и личной жизни.
Известный американский психолог Абрахам Маслоу, создавший классификацию потребностей человека из пяти ступеней, отвел две ступени связям с общественностью.
Реализовав первые две ступени (потребности в еде, убежище, сексуальных взаимоотношениях и безопасности, человек начинает стремиться к следующим. Третья ступень – чувство принятия себя другими, социального взаимодействия, привязанности, поддержки. Четвертая – потребность в личностных достижениях, уважении со стороны окружающих, признании.
Иногда человек готов пренебречь первоочередными физиологическими потребностями и безопасностью, чтобы избежать мук одиночества. Добившись дружбы, принадлежности к определенной социальной структуре, он начинает искать признания собственных достоинств, компетентности, уважения окружающих. Проще говоря, нуждается в статусе, репутации, славе, осознании превосходства, чтобы затем перейти к реализации последней ступени – самовыражению. Потребность в общении играет значимую роль в жизни человека. Задача родителей – развить ее у своих детей на разных возрастных этапах. Нужно помочь ребенкуосвоить важные элементы взаимоотношений: знакомство, умение поддержать общение, при необходимости прийти на помощь, навыки разрешения конфликтов.
Зачатки дружбы
Дети в возрасте 2–3 лет еще не умеют согласовывать свое поведение. Забрать заинтересовавшую игрушку у соседа и поделиться своей считается зачатками коммуникации. Если взрослый не поддерживает совместную игровую деятельность нескольких детей, ее не будет. Основные игры в этом возрасте – наблюдение, когда ребенок смотрит за игрой детей рядом и тем самым, можно сказать, участвует в ней, и параллельная игра, когда малыш копирует игровую деятельность других детей, не взаимодействуя с ними.
– Играть в коллективные игры типа «Ручеек», «Платочек», водить хороводы, привлекать детей к совместной деятельности.
– Научить ребенка делиться игрушками. Если малыш не дает игрушку, нельзя ругать его. Пройдет время, и он поделится. Не следует настаивать, тем более забирать игрушку. Если ребенок постоянно гуляет на одной и той же площадке, чтобы ему было комфортно в замкнутом маленьком коллективе,можно просто спокойно сказать: «Сережа сегодня не расположен делиться».
Дружба как зеркало
С 4 лет просыпается потребность общаться со сверстниками, которую невозможно заменить общением со взрослым человеком или игрушками. Дети с удовольствием делятся игрушками, но еще не согласовывают свои действия относительно сюжета игры. Усиливается интерес к совместной игре (катать машинки, строить дом). В этом возрасте игра своего рода зеркало, в котором ребенок видит модели поведения и, подражая, закрепляет их на практике.
В сюжетно-ролевых играх, например дочки-матери, игра в доктора и больного, шофера, космонавта, дети разыгрывают ситуации и роли, копируя внешность и поведение персонажей, задействуя при этом свою фантазию и ища новые способы взаимодействия.
Расширяющийся круг общения приводит к избирательности в дружбе. Дети становятся популярными и отвергаемыми. В журнале Asher et al., 1982; Asher, 1983 приводился перечень социальных навыков популярных детей. Так,они:
– чувствительны к интересам других;
– не навязывают другим свою волю;
– умеют поддержать игру;
– придут на помощь;
– разрешают конфликтные ситуации без агрессии и применения физической силы.
Чтобы ребенок был успешным, требуется развивать социальные навыки, и важная роль в этом отводится родителям.
– Обеспечить ребенку возможность общаться со сверстниками.
– Обучить навыкам знакомства.Можно проиграть с куклами разные приемы общения:
А. Первый прием – привлечь внимание партнера («У меня большая красная лопата, а у тебя какая?»). Если привлечь внимание удалось, следует продолжить разговор («Давай вместе копать большую яму»). Можно предложить игру в зависимости от наличия тех или иных игрушек. Например, если дети играют с машинками, можно устроить гонки или построить гараж. Вопросы «Можно с вами?» «Во что вы играете?» «Как тебя зовут?» и предложение «Давай играть вместе» могут быть не услышаны или проигнорированы детьми, которым в этом возрасте свойственен эгоцентризм.
Б. Второй прием – спросить об интересах ребенка («Как зовут твою любимую куклу?», «Какой мультик ты любишь?», «Какие у тебя есть машинки?»).
Отказ в дружбе – это повод искать дальше.
– Рассказать и показать на примере, как дети взаимодействуют между собой в процессе игры.Объяснить простые действия: делиться, меняться, предлагать игру, помочь товарищу, если что-то не получается, и др.
– Создать условия, позволяющие приобретать опыт общения. Выделить комнату, куда ребенок мог бы приглашать друзей, и подготовить игровой материал.
– Научите ребенка задавать развернутые вопросы (как? почему).Например: «Ваня, расскажи о том, как…» Такие вопросы помогут разговорить собеседника и наладить контакт, если в начале встречи возникла напряженная пауза либо кто-то из детей растерялся или застеснялся.
– Стать для своего ребенка наглядным примером. Больше общаться с разными людьми, ходить в гости, выезжать несколькими семьями на природу, посещать общественные места.
В 6–8 лет дети общаются на площадке более длительное время. В процессе они делятся игрушками, устанавливают новые правила, помогают друг другу освоить новые роли, разрешают конфликты, принимают в игру новых детей. В этом возрасте ребенок открывает для себя морально-этическую сторону дружбы: способность прийти на помощь, сопереживать, чувствительность к интересам другого. Он видит, что драчунов, ябед и прилипал не любят принимать в компанию. Иногда приятель, появившийся в первом классе, может стать настоящим другом на долгие годы. А ссоры в этом возрасте уже способны вылиться в серьезные душевные переживания.
– Поощрять дружбу ребенка как со старшими, так и с младшими детьми. Старшие всегда снисходительнее относятся к младшим, играют по их правилам, опекают и защищают. Младшие же помогут ребенку самоутвердиться как лидеру, чтобы увереннее чувствовать себя в компании сверстников. В то же время основными друзьями должны быть ровесники.
– Обсуждать с ребенком плохое поведение других детей («Максим, как ты считаешь, Вася правильно поступил, когда? А ты бы как сделал? А что бы сделал папа?»). Во время таких разговоров прививаются морально-этические принципы, которые впоследствии помогут отличать хороших людей плохих.
Каждый человек ищет себе друга, способного быть добрым, внимательным, щедрым, приходить на помощь в трудную минуту, сочувствовать и понимать позицию другого, умеющего справляться с собственным эгоизмом и уважать людей. Такие качества родители должны воспитать в детях, чтобы им было легко идти по жизни.
Подготовила физинструктор Шимон О. А.
Консультация для родителей «Дом, где ребенку безопасно!» Уважаемые родители! Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка.
Консультация для родителей «Как адаптироваться ребенку в ДОУ» Консультация для родителей «Как помочь адаптироваться ребенку в ДОУ» Уважаемые родители! Ваш ребенок скоро в первый раз переступит.
Консультация для родителей «Как помочь ребенку с ЗПР?» Диагноз «задержка психического развития» зачастую ставит родителей ребёнка перед неожиданными, а подчас и серьёзными проблемами. Первое.
Консультация для родителей «Наказывая, подумай «Зачем?» Известно, что готовых рецептов не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Наверное, невозможно.
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Книжку с мамой я читала, А потом чуть-чуть устала. Я проснулась, мама спит, Книжка рядышком лежит. Книжка называется «Спящая красавица».
Консультация для родителей «Зачем нам детский сад» Когда мы говорим «детский сад», какая картинка возникает в голове? Цветущие деревца, клумбы и фонтанчики. Еще 15–20 лет назад вопрос, «В.
Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.
Консультация для родителей «Зачем родителям играть?» Примерно с 3 до 7 лет ведущая деятельность ребенка — игровая. Это значит, что наилучший способ познать мир в этот период — через игру. Этим.
Консультация «Логопедическая группа, зачем она нужна моему ребенку?» Уважаемые родители сегодня мне хотелось бы рассказать вам, кто такой логопед, чем он занимается, что такое логопедическая группа, и чем.
Консультация для родителей «Зачем нам нужно общение?» Выбранная тема является в настоящее время особо актуальной, так как, именно в дошкольном возрасте происходит начало развития и становление.
Источник