Что значит драг артист

Кто такой драг-квин? Термин, образ, фото

Драг-квин – мужчина, который одевается в женскую одежду и выступает перед публикой. Драг-шоу (обычно проводится в ночных клубах и фестивалях «Гей-прайд») в основном является субкультурным явлением. Несмотря на то что оно никогда не было особо популярным, этот термин довольно распространенный в попкультуре, отчасти из-за исполнителя РуПола, который в 1992 году попал в чарты со своим хитом Supermodel (You Better Work). Такие фильмы, как «Клетка для пташек» (1996) и мюзиклы «Богема» и «Лак для волос», сделали образ драг-квин знаковым культурным символом.

Особенности

Драг-квины отличаются от трансвеститов, потому что мотивация надевания одежды противоположного пола у них обычно не является сексуальной. Несмотря на то что эти два типа часто объединены в популярной культурной репрезентации, кросс-дрессинг обычно включает в себя высокую степень секретности и связан с сексуальными или гендерными фетишами. И драг-квины, и трансвеститы пережили историю преследований. Это относится и к драг-кинг – женщине в мужской одежде, имитатору мужчины. В отличие от секретности кросс-дрессинга, в которой мужчина часто пытается выдать себя за женщину, драг включает в себя представление, целью которого является уничтожение гендерных норм путем имитации противоположного пола (или переодевания в него).

Читайте также:  Что значат логотипы одежды

Драг-квины на сцене и в кино

С давних времен мужчины на сцене одевались в женскую одежду. В этом смысле традиция переодевания так же стара, как романтическая комедия Шекспира «Как вам нравится», в которой Розалинда переодевается в Ганимеда, чтобы очаровать Орландо, узнав его как «мужчина» мужчину.

Можно провести прямую линию от шекспировской смены пола к комедии 1959 года «В джазе только девушки». В этом фильме Джек Леммон и Тони Кертис переодеваются в «Дафну» и «Жозефину» и присоединяются к путешествующей джазовой группе девушек, чтобы скрыться от мафии. В фильме также в роли певицы бэнда принимала участие Мэрилин Монро, икона женственности, которой подражают многие артисты этого жанра, наряду с Шер, Мадонной, Аретой Франклин, Долли Партон, Бетт Мидлер и другими звездами шоу-бизнеса. То, что Леммон и Кертис переоделись на экране, едва ли делает их драг-квинами. Хотя нужно признать, эффект получился тот же. Гендерные нормы радикально отменяются, когда происходит драг.

Как и в фильме «Тутси»(1982), присутствует голливудская тема, которая позволила популяризировать драг-квин, — это идея, что мужчинам надо всего лишь переодеться в женщину, чтобы заполучить девушку.

Напротив, такой фильм, как «В случае убийства набирайте «М»» Альфреда Хичкока (1954), напоминает нам о том, что во многих кругах драг не вызывает смеха. Главный инспектор в этом фильме отправляет своего подчиненного из квартиры Грейс Келли с доказательствами (ее сумочкой), только после того, как предупреждает, что он будет арестован, если выйдет на улицу в таком виде.

Как стать драг-квин

Обычно есть три основных компонента драга. В первую очередь артисты этого жанра выбирают сценическое имя. Это могут быть:

  • сатирические имена, основанные на игре слов или похожем звучании;
  • набор слов, делающий акцент на гротеске его носителя;
  • немного измененное реальное мужское имя драг-квин.

Это переосмысление личности посредством смены имени относится ко второй части процесса — к выходу на сцену. Драг-квин выбирает один из образов:

  • Королева гротеска. Представление с элементами сатиры, часто со сквернословием и т. д.
  • Королева пародии. Подражание знаменитым женщина, таким как Мадонна, Бритни Спирс, Шер, Селин Дион, Тина Тернер и другие.
  • Королева красоты. Иногда драг-квины используют свои образы для участия в конкурсах красоты, после же продолжают карьеру на телевидении или в различных развлекательных шоу.
  • Королева пост-модернизма. В этом жанре ключевым является перформанс с непредсказуемым исходом. Наибольшей популярностью данный образ пользовался в 1970-х годах. Пост-модернистки стирают грани между полом, так что зрителю становится невозможно определить, кто перед ним, женщина или мужчина.

В большинстве случаев мейкап драг-квин тяжелый, нарочито вульгарный, в одежде и аксессуарах присутствуют «королевские» элементы — крупные украшения, вычурные наряды, высокие парики. Аутентичная женственность подрывается шероховатостью артиста, которая часто включает в себя вульгарное поведение на сцене и желание шокировать.

Третий аспект драга основан на вере в гендерную флюидность. Целью драггинга является желание сделать эту флюидность видимой с помощью представления.

Отношения с ЛГБТ

Исторически так сложилось, что гомосексуалисты в Соединенных Штатах относились к данному явлению со вполне обоснованными предрассудками, обвиняя представителей жанра в том, что они «чересчур эпатажные» или создают геям «плохое имя». Однако признано, что гомосексуальные и лесбийские социальные движения в Соединенных Штатах можно отследить с ночи 28 июня 1969 года, когда именно с подачи драг-квинов в Гринвич-Виллидж в Манхэттене начались Стоунволлские бунты с целью противостоять полицейским рейдам, влекущим за собой аресты гомосексуалистов. Считается, что именно эти бунты дали начало массовому движению за соблюдение прав человека в отношении ЛГБТ в США и во всем мире.

Рассмотрим самых популярных представителей этого жанра.

РуПол

Большая часть знаменитых драг-квин обрела популярность благодаря реалити-шоу «Королевские гонки РуПола», и, конечно же, едва ли не самой большой знаменитостью жанра является РуПол. Его популярность началась в 90-х с синглом-хитом Supermodel (You Better Work), а затем уже было упомянутое выше реалити-шоу.

Джинкс Монсун

Джинкс Монсун является одной из самых молодых победительниц шоу. Ей всего 23 года, и это доказывает, что она обладает выдающейся харизмой, уникальностью, уверенностью и талантом, которыми должны обладать претендентки на корону.

Аляска Тандерфак 5000

У Аляски Тандерфак 5000 довольно успешная сольная карьера, она выпускает альбомы и синглы. Но у зрителей не меньший интерес вызывает и личная жизнь Аляски. Драг-квин попала в реалити-шоу только с пятой попытки, тогда как ее партнер, Шэрон Нидлз, прошла в первый же сезон и одержала победу. Увы, участие в реалити-шоу оказалось тяжелым испытанием для отношений, это привело пару к расставанию.

Адор Делано

Адор Делано, кроме шоу РуПола, участвовала еще и в American Idol в качестве певицы. Помимо хороших вокальных данных, у Делано еще и отличный вкус, у нее современный образ и не так много привычного для драг-квин макияжа.

Бьянка Дель Рио

Бьянка Дель Рио — одна из самых смешных королев, когда-либо соперничавших за титул America’s Next Drag Superstar, но под всем этим сарказмом и дерзостью у нее настоящее золотое сердце. Она взяла Адор Делано под свое крыло, была ее наставником на протяжении всего сезона и даже после соревнования.

Кончита Вурст

Кончита Вурст добилась известности в 2014 году, после победы на конкурсе Евровидение от Австрии с хитом Rise Like A Phoenix. С тех пор ее имя на слуху по всей Европе. Невозможно забыть ее великолепные ресницы и ухоженную бороду.

Драг-квины в России и странах СНГ

В России такого рода артистов чаще называют травести. Хоть жанр не имеет ничего общего с сексуальностью, к нему все равно относятся отрицательно благодаря царящим патриархальным взглядам или присущему некоторым слоям общества криминальному менталитету. Самыми известными травести-артистами в России и СНГ являются Александр Песков, Заза Наполи (Владим Казанцев), Анатолий Евдокимов, Верка Сердючка (Андрей Данилко).

Источник

Искусство быть дрэг-квин

Как яркие, дерзкие и эпатажные артисты стали символом борьбы против трансфобии и гомофобии.

Дрэг-квин – устойчивое выражение, используемое для обозначения артистов мужского пола, перевоплощающихся на своих выступлениях в женские образы и устраивающих красочные шоу в экстраординарных нарядах, с ярким макияжем и выразительной хореографией.

Согласно этимологии термин «дрэг» является аббревиатурой английского выражения dressed resembling a girl (пер. «одетый как девушка») . Вторую же часть выражения – «квин» (пер. «королева») , – часто связывают с их образом. В костюмах и реквизите дрэг-квин часто присутствуют атрибуты, характерные для королевских особ: пышные юбки, корсеты, объёмные парики, короны и диадемы.

Впервые возникнув еще в XVIII веке, термин «дрэг-квин» использовался для обозначения трансвеститов, но с тех пор его этимология существенно изменилась. Современные дрэг-квин делают акцент именно на своём необычном образе, а не на личности человека, стоящего за ним. Многие исполнители сейчас не только не пытаются гиперболизировать женские черты, но и сознательно подчёркивают свою маскулинность. При этом часто образом дрэг-квин вдохновляются гетеросексуальные мужчины, которым просто нравится переодеваться в своих персонажей, создавая на сцене особенное театрализованное представление.

САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ ДРЭГ-КВИН

« Я никогда не выдавал себя за женщину. Сколько вы видели женщин, носящих семидюймовые каблуки, полутораметровые парики и обтягивающие платья? Я не одеваюсь как женщина, я одеваюсь как дрэг-квин!»

Ру Пол, дрэг-квин

Большая роль в популяризации образа дрэг-квин в массовой культуре принадлежит телеведущему, музыкальному исполнителю и одному из самых знаменитых дрэг-див современности Ру Полу. Будущий карьерный путь Ру стал заметным ещё в самом детстве: родившись в довольно проблемной семье, пережив развод родителей и сильную депрессию матери, мальчик не потерял себя и с юности стал вдохновляться эстетикой дрэг-квин.

Детская комната будущей телезвезды была украшена плакатами андрогинного певца Сильвестера и экстравагантного музыканта Дэвида Боуи. В начале 1970-х годов Ру Пол продолжает вдохновляться гротескным хиппи-театром The Cockettes и комиком Флипом Уилсоном с его женским альтер-эго Джеральдин Джонс.

Но говорить о личности Ру Пола в контексте феномена дрэг-квин стоит, ссылаясь именно на знаменитое телевизионное шоу RuPaul’s Drag Race. Изначально в успех программы, где гомосексуальные мужчины (принципиальной позицией телезвезды был допуск к участию исключительно представителей ЛГБТ+ сообщества), переодетые в женщин, соревнуются друг с другом за первое место, никто не верил. Первый сезон вышел на ЛГБТ-канале Logo TV в 2009 году, и к третьему сезону шоу стало хитом.

Ру Полу удалось воссоздать атмосферу и эстетику реалити America’s Next Top Model (шоу стало самым рейтинговым на канале UPN), разнообразив конкурсную программу и добавив в неё специфичный юмор дрэг-див, драматичные моменты между персонажами и проработку социально значимых тем вроде гомофобии, трансфобии, расизма и проблем самоидентификации. Таким образом, победители шоу могли надеяться на карьеру звезды и увеличение фан-базы в несколько раз.

Так, RuPaul’s Drag Race завоевало любовь зрителей, в результате которой Ру Пол получил премию Emmy в 2016 году в номинации «Выдающийся ведущий реалити-шоу», а само реалити было награждено в качестве выдающегося шоу на 21-ой премии GLAAD Media Awards. Оно также было номинировано на четыре премии «Выбор телевизионных критиков», включая «Лучшее реалити-шоу», и на премию Creative Art Emmy Award за макияж участников программы. Большой вклад в развитие дрэг-культуры, борьба с гомофобией и трансфобией сделали Ру Пола легендой своего времени.

«Как вас полюбит кто-то еще, если вы сами себя не любите?»

Ру Пол, дрэг-квин

ДРЭГ В РОССИИ

Развитие дрэг-культуры в России происходит не так однозначно, как кажется: те, кто с подозрением относится к искусству переодевания мужчин в женщин и противопоставляет его традиционным ценностям и менталитету россиян, частенько забывают, что та же Верка Сердючка практически идеально соответствует образу типичной дрэг-квин. Украинский актёр и исполнитель Андрей Данилко приобрёл популярность в образе эксцентричной и немного грубоватой женщины со звездой на голове ещё в начале нулевых, влюбив в себя каждого зрителя у телеэкрана. В 2007 году, благодаря второму месту на «Евровидении» с песней Dancing Lasha Tumbai, Верка Сердючка обрела мировую славу в Европе, а знаменитый образ Данилко стал таким популярным, что на территории России и СНГ до сих пор продолжают выступать его многочисленные двойники и пародисты.

VERKA SERDUCHKA — DANCING LASHA TUMBAI (UKRAINE) 2007 EUROVISION SONG CONTEST

Правда, отечественная публика привыкла называть таких звёзд эстрады травести-артистами. К примеру, Заза Наполи, являющаяся персонажем поп-певца Владима Казанцева, начала выступать на сцене ещё в конце 1990-х, а сейчас спешно проводит мероприятия в ночных клубах Москвы.

Дрэг-культура в классическом понимании это термина начала развиваться в России не так давно: лишь в 2019 году в Москве появился первый в стране дрэг-дом Haus of Tina. Его создательница – художница Тина Абрамян, – решила запустить шоу дрэг-квин прямо во время своей выставки в галерее Sold Out в «Красном Октябре». После успеха мероприятия Тина приняла решение продолжить проект и создала собственный дрэг-дом.

Сейчас количество участников Haus of Tina составляет девять человек. Их средний возраст – 25 лет. Помимо организации шоу, Тина успела выпустить иллюстрированный зин вместе с фотографом Анной Нормант со снимками сцены и бекстейджом с выступлений. В будущем участники Haus of Tina планируют выходить на мировой уровень, гастролируя по многим городам и участвуя в известных ежегодных дрэг-конкурсах Европы.

Источник

💃 5 фактов о дрэг-квин в России — мужчинах, которые выступают в женских образах

Дрэг-артисты воплощают на сцене образы противоположного пола с гипертрофированными чертами. Чаще всего мужчины переодеваются в женщин, их называют дрэг-квин. На сцене они танцуют и поют под фонограмму. В Америке дрэг — это огромная индустрия, а у телешоу RuPaul’s Drag Race, в котором дрэг-квин соревнуются между собой, огромные рейтинги.

В России дрэг-шоу не так популярны, но они есть. Вот как живут наши дрэг-квин.

Кто становится дрэг-артистами?

Самые разные люди. Это могут быть и геи, и натуралы. Дрэг — это перфоманс, переодевание здесь воспринимается как работа, например, как в театре или цирке. Поэтому не обязательно любить женскую одежду в обычной жизни.

Например, дрэг-квин Фригиду из московского клуба «Центральная станция» в обычной жизни зовут Сергей. Он учился в МГУ. По будням он работает репетитором норвежского и русского языков, а в выходные выступает на сцене в женском образе.

Что дрэг-артисты делают на сцене?

У Фригиды есть несколько популярных номеров, например, выступлений в образе Кати Пушкаревой из сериала «Не родись красивой». Фригида рассказывает, что ей хотелось бы делать более сложные и необычные номера, но зрителям и клубам это неинтересно:

К сожалению, не все то, что мне хочется делать на сцене, подходит для клуба. Дрэг в России скован форматом. На Западе дрэг — это искусство, а в России — коммерция.

Мы нашли только такое видео выступления Фригиды (без комментариев):

В основном дрэг-квин просто поют популярные песни под фонограмму, часто в образе известных певиц. Как говорит дрэг-квин Моника (в реальной жизни стилист Андрей):

Если ты не можешь позволить себе билет за 8 тысяч на Лободу, ты можешь прийти ко мне бесплатно, и я покажу тебе и Лободу, и Аллегрову, и Леди Гагу.

Единственная девушка среди российских дрэг-артистов

Дрэг-квин гораздо более популярны, чем дрэг-кинг — женщины, переодевающиеся в мужчин. Но такие тоже бывают. В России всего одна такая артистка — Вера, выступающая в образе Роберта. Она училась на гримера и в дрэг пришла вслед за своим парнем Глебом, который выходит на сцену в образе дрэг-квин Скинни Дженни. Теперь они выступают вместе.

Как дрэг-артисты создают свои образы?

Кто-то шьет костюмы сам, кто-то заказывает у швей или других артистов. Например, у Веры и Глеба своя мастерская. Это дорого, по подсчетом одной из дрэг-квин, за 2 года у нее на костюмы, парики и косметику ушло 350 тысяч рублей, и эта сумма пока не окупилась. Глеб рассказывает:

Кроме костюмов, париков и косметики нужны еще накладные бедра. Их вырезают из куска поролона, и по форме они напоминают куриные наггетсы. Их не клеят, просто накладывают на бедра, а сверху надевают пять или шесть колготок. На западе дрэг-квин используют скотч, чтобы убрать член назад, спрятать между ягодицами. Но у нас так не делают. Это не очень удобно, и колготки все и так отлично маскируют.

Как в России относятся к дрэг-артистам?

Даже в ЛГБТ-сообществе многие считают дрэг извращением. При этом, многие дрэг-артисты, считают, что дрэг всегда был частью российской культуры. Они приводят в пример Сердючку и Стоянова в женских образах в «Городке».

Многие дрэг-артисты скрывают свое увлечение от родственников. Глеб, который выступает в образе Скинни Дженни со своей девушкой Верой — исключение:

Папа активно следит за нашей с Верой деятельностью, комментирует ролики, которые мы выкладываем на Ютьюб. Мы с отцом беседуем о выступлениях и сцене и говорим об этом именно как о работе, о том, в каком направлении нужно развиваться.

Источник

Оцените статью