Что значит дороро с японского

5 фактов о Дороро

Предыстория Дороро (без спойлеров)

В Японии, оказавшейся в бесконечной войне, Дороро — бездомный сирота, зарабатывающий на жизнь кражей и продажей украденных продуктов с целью получения прибыли. Однажды Дороро попадает в плен к бандитам, которые угрожает ему смертью. Но возникает еще большая угроза, чем бандиты, когда появляется демон, готовый съесть Дороро и бандитов. Благодаря своевременному прибытию человека с протезами вместо конечностей и органов, Дороро спасается от неминуемой смерти. Он сразу же цепляется за молчаливого незнакомца и решает сопровождать его в его демоническом путешествии.

5 фактов о Дороро (небольшие спойлеры)

У нее золотое сердце

Дороро — невероятный вор, и единственная причина, по которой ее поймали бандиты — то, что она хотела помочь накормить голодающую собаку. Когда собака оказалась заложницей бессердечных бандитов, она предложила себя вместо этого. Как мы видим на протяжении всей серии, Дороро часто направляет Hyakkimaru на помощь людям, даже если вознаграждение оказывается мизерным (но чем лучше вознаграждение, тем больше мотивация). Дороро также не осуждает людей и глубоко заботится об их благополучии. Ее сильный моральный компас — идеальный ориентир для Хяккимару.

Это, безусловно, уже очевидно, но вы простите себя за то, что думали что Дороро — мальчик. Хотя она выглядит несколько двусмысленно, сериал пытается скрыть это вплоть до 9-го эпизода. Ее пол случайно раскрывается монахиней, которая лечила ее. Похоже, что Дороро на самом деле пыталась скрыть свою женственность.

Читайте также:  Витамин с 1500 ед что это значит

Дороро очень чуткая

Дороро может быть намного моложе Хяккимару, но она также гораздо более зрелая и подкованная. Из-за затрудненного образования — Хяккимару не способен заботиться о себе. Его жизнь, казалось, вращалась вокруг охоты на демонов и еды, и только на этом. Дороро следит за тем, чтобы они с Хяккимару принимали пищу, причем приготовленную пищу. Дороро также присутствует, чтобы помогать Хяккимару, когда он начинает восстанавливать потерянные органы. Справедливо сказать, что Хяккимару, возможно, не был в лучшем положении, если бы он не столкнулся с Дороро.

К сожалению, Дороро — одна из многих детей, ставших сиротами в результате бесконечной войны в Японии. Ее отец был убит после того, как он отбился от самурая, который узнал его с тех пор, как он был бандитом, а ее мать умерла от голода. Хотя Дороро любила своих родителей, она, кажется, все еще несколько обижена на них за то, что они оставили ее, особенно мать. Она говорит Мио, что восхищается тем, что она делает все возможное, что помогает выжить и ей, и окружающим ее детей. Это восхищение связано с тем, что ее мать была готова на все ради выживания, кроме проституции, но Мио готова на самом деле сделать все, чтобы помочь своим близким.

Она не хочет снова быть брошенной

После смерти родителей последнее, чего Дороро хочет, — это снова остаться в одиночестве. К счастью, привязанность Дороро к Хяккимару привела к тому, что Хяккимару стал по-настоящему заботиться о ней. Мы видим, как Хяккимару узнает ее имя, слушает ее, когда она советует ему прекратить буйство, и помогает ей лечиться, когда она теряет сознание после лихорадки. Мы рады видеть, что Дороро вряд ли снова будет брошена.

Дороро — главный герой серии, но Хяккимару часто отодвигает ее на второй план. Понятно, почему сериал назван в честь милого ребенка, именно она помогает Хяккимару приспосабливаться к его новому опыту и является для него моральным компасом. Дороро также сама по себе является вдохновляющим персонажем, она сильно пострадала от войны, но остается жизнерадостной, оптимистичной и дружелюбной. Она по-прежнему верит в лучшее будущее и, несмотря на весь ужас, свидетелем которого она стала. Дороро, безусловно, заслужила свое место в качестве главного персонажа.

Источник

Об аниме «Дороро»

Внимание! Будут спойлеры!

На данный момент я добрался до 19-й серии, так что самое интригующее меня ждёт впереди. Но своё мнение хочу высказать уже сейчас.
Итак, аниме «Дороро» вышло в 2019 году и содержит 24 серии. Однако это не первая экранизация оригинальной манги. На самом деле манга была выпущена в 1967 году за авторством Тэдзуки Осаму . А уже в 1969 году вышло 26-серийное аниме. И это не всё. С 2018 года выпускается манга, насколько я понял — это презапуск, но, возможно, я ошибаюсь.

Ну а теперь вернёмся к аниме, которое я смотрю.
Начинается оно с того, что Кагэмицу Дайго , один из правителей провинции Японии, ради благополучия своих поданных, заключает сделку с двенадцатью демонами, пообещав отдать им всё, что угодно. А те, недолго думая, решили забрать его новорожденного сына. Однако не суждено им было заполучить всего ребёнка, за его жизнь вступилась богиня милосердия (в аниме так сказали).

Демоны забрали у ребёнка глаза, нос, уши, руки, ноги, внутренние органы, но всё же он выжил. Отец, увидев сына, приказал служанке выбросить его в воду, но она не решилась на такой поступок, а вместо этого отправила ребёнка в лодке по реке (на самом деле тот ещё поступок). К счастью, лодку обнаружил лекарь по имени Джукай . Он решил вырастить мальчика, назвал его Хяккимару и сделал ему протезы.

Прошло 16 лет, Хяккимару вырос и покинул Джукая, чтобы путешествовать по Японии и сражаться с демонами. И в одной из деревенек ему повстречался демон, который напал группу людей, среди которых был мальчик по имени Дороро . Хяккимару атакует и побеждает демона, а Дороро решает отправиться в путешествие вместе с ним.
Немного подробнее о главных героях:

1. Дороро. Некогда его родители основали банду, которая нападала на самураев. Но долго такое не могло продолжаться, поэтому в какой-то момент пришло поражение. Оставшись вдвоём с матерью, они долгое время скитались по землям Японии, перебиваясь подачками и случайными заработками. Но в итоге Дороро потерял и маму, оставшись один в жестоком мире. До встречи с Хяккимару, Дороро промышлял воровством всяких ценностей и дальнейшей их продажей. У Дороро очень весёлый и озорной характер, говорить может без умолку.

2. Хяккимару. Его прошлое вы уже знаете. У Хяккимару есть особый дар: он не умеет видеть в привычном для нас понимании, но способен различать цвет души. У хороших людей она серебристая. Если человек проливал кровь, то душа его покрывается красными пятнами. Ну а демоны светятся полностью красным цветом. Хяккимару обучился у Джукая бою на мечах, а также у него в руках спрятаны клинки.

Подведу итог по аниме. Произведение оказалось действительно интересным, хоть я и не любитель всяких демонов и других потусторонних вещей. А зацепила меня история простых людей, которых показали в аниме. То, как тяжела жизнь, когда страна находится в состоянии междоусобицы. Показали, на что вынуждены идти люди, оказавшиеся на грани выживания. Отношение власть имущих к собственным поданным.

Претензий к аниме особо и нет. Удивляет разве что только то, как у Хяккимару получается так хорошо действовать протезами, особенно пальцами. Ну, и его супермегапрыжки, пожалуй, тоже. Но учитывая, что в аниме присутствуют демоны, всё остальное уже не так озадачивает.

Я так до сих пор и не понял, почему произведение называется «Дороро». Дороро хоть и главный герой, но всё-таки история скорее посвящена Хяккимару.

А ещё мне понравилась песня Мио. Настолько, что я сделал клип на эту песню:

Источник

«Дороро»: аниме и манга о волшебном инвалиде и гендерной неоднозначности

В средневековой Японии эпохи Сэнгоку царят смута и хаос. Земли страдают от непрекращающихся войн, неурожая и нападений чудовищ. Чтобы защитить свои владения, местный правитель Дайго Кагемицу заключает союз с демонами. Те выдвигают условие, что заберут тело первого сына Дайго. Он соглашается на эту жертву, и у него рождается едва живой ребёнок, лишённый кожи, глаз и всех частей тела, кроме головы.

Дайго приказывает уничтожить младенца, но мать спасает малыша, отправив его в лодке по реке. Младенцу везёт: его подбирает врач-протезист, делает ему искусственное тело и учит сражаться.

Кто есть кто в «Дороро»

Приёмыш, которого назвали Хяккимару, демонстрирует удивительные боевые навыки, хотя он абсолютно незряч. Его преследуют злые духи, и юноша отправляется в одинокое странствие, чтобы убить всех демонов и вернуть собственное тело.

По дороге к нему присоединяется маленький воришка Дороро: он очень хочет украсть меч героя, и это становится поводом для совместного странствия. У Дороро тоже весьма трагическая биография: он сын благородных разбойников, которые грабили богатых и затем были преданы своими же людьми. Впрочем, с Дороро не так всё однозначно: впоследствии раскрывается, что он девочка, хотя сам Дороро это яростно отрицает…

Дуэт Хяккимару и Дороро — это классическая пара «воин и ребёнок», где суровую решительность одного дополняет детская наивность другого. Но «Дороро» по-своему переосмысляет штамп. Хяккимару — по крайней мере, в оригинальной манге, — парень весёлый и способен на шутку. А Дороро — хитрый негодник, который хочет обобрать товарища, а не требовать у него защиты. Важный момент в их отношениях — неизбежная разлука: после главной битвы их пути расходятся. Что они делают после этого — вопрос открытый, и каждое последующее произведение по вселенной «Дороро» по-своему отвечает на этот вопрос.

Другие важные персонажи не отличаются проработанными характерами, но хорошо смотрятся как типажи. Бива-Хоси, слепой старик, играющий на японском инструменте бива, — наставник Хяккимару. Его роль сводится к тому, чтобы периодически появляться, сообщать герою очевидную мораль и исчезать. Дайго Кагемицу — жаждущий власти узурпатор. Его сын Тахомару — самовлюблённый наследник, сражающийся за отца. Именно этот персонаж больше всех развился в адаптациях: он сыграл важную роль в манге-ремейке, а затем и в аниме.

Мать Хяккимару — добросердечная женщина, она в ужасе от действий супруга и тяжело переживает потерю сына… на этом её функции заканчиваются. Она делает немного, но этого хватает, чтобы драма Хяккимару ощущалась острей, — например, при встрече с нею. Есть ещё Мио, одна из возлюбленных Хяккимару. Эту добрую девушку, которая воспитывала при храме детей-инвалидов, жестоко убивают солдаты. Смерть Мио — одна из множества драм главного героя, но она никуда не ведёт: со временем он влюбляется снова и уже не переживает о прошлой любви.

«Дороро» в манге

Манга «Дороро» — одна из самых известных и при этом непопулярных работ патриарха аниме Осаму Тэдзуки. Она занимает всего четыре (в некоторых изданиях три) тома, выходивших с 1967 по 1969 год. Краткость и скомканный финал при эпической завязке связаны с тем, что «Дороро» поначалу не снискал популярности, а Тэдзука был нагружен другими проектами. Одновременно с мангой выходил сериал, где истории попытались придать завершённый вид.

Манга удачно сочетает жанры квайдана (японской мистики про призраков и ёкаев), дзидайгэки (костюмно-исторического самурайского эпоса), кровавого боевика, драмы и, конечно, комедии. Узнаваемый мультяшный стиль Тэдзуки в сценах с ультранасилием и чудовищными монстрами современному читателю может показаться странным. Но особенности стиля и делают мангу уникальной: сверхъестественная жуть и натуралистическое насилие очень оригинально сочетаются с комичными ситуациями и карикатурными персонажами.

Ну вот, например

Каждое из последующих произведений, созданных на основе манги, по-своему перерабатывало недораскрытые в ней идеи. В основном «Дороро» делали более мрачным и реалистичным, лишая его комедийности. И игры от Sega, и полнометражный фильм 2007 года, и манга 2018-го, и даже сериал 2019-го не так творчески подходят к своему формату, как оригинальная манга. Все они, кто успешно, кто нет, сосредоточились на истории, выведя на первый план героический эпос про борьбу сверхъестественного инвалида с демонами и самураями-эксплуататорами.

Все эти проекты вышли более сорока лет спустя после оригинала (кроме игры на PC-88). Похоже, до 2000-х «Дороро» воспринимали как странную вещь, которую некуда приткнуть — ни в сёнен, ни в дзидайгэки, ни в ужасы, ни в детский сериал. Но из всех произведений Осаму Тэдзуки именно «Дороро» больше всего нуждался в ремейке. Эта история, незаслуженно обделённая вниманием, легко адаптируется под любое десятилетие и любой жанр. С ней можно делать что угодно, уводить хоть в абсурдную комедию, хоть в героическую костюмную драму, хоть в боди-хоррор. Благодаря неординарности художественного решения «Дороро» даёт большой простор для самовыражения: одна экранизация не будет похожа на другую.

Они и не похожи.

«Живая» экранизация 2007 года оставляет… странное впечатление. Но не будем о грустном

Сериал «Дороро» анонсировали в марте 2018 года. Проект с самого начала выглядел интригующе: его снимал Казухиро Фурухаши, режиссёр «Бродяги Кэнсина» и один из сценаристов сериала «Мононоке»; к озвучке была привлечена сильная команда сейю — Хироки Сузуки, Рио Сузуки, Наоя Учида.

Частично экранизация основана на манге-ремейке «Легенда о Дороро и Хяккимару», которая начала выходить в 2018 году. На данный момент опубликовали всего десять глав, и манга ушла на перерыв, не завершившись даже промежуточным финалом.

Её создатели отказались от карикатурного стиля: манга тяготеет к реалистическому изображению. Центральные персонажи выглядят утончённо, с пропорциями, свойственными скорее жанру сёдзе. Это неожиданно изменило образ Хяккимару, которого до того трактовали как традиционно маскулинного героя. Но для Дороро такой дизайн выглядит сомнительным, разрушая важную для персонажа гендерную интригу.

В ремейке уделяется более важная роль Бива-Хоси, Хяккимару стал мрачнее и замкнутее (тут чувствуется влияние игры 2004 года Blood Will Tell), его биографию пересмотрели. Сильнее всех преобразился Тахомару — сын Дайго Кагемицу и младший брат Хяккимару. Из второстепенного наследника злодея он стал одним из важнейших персонажей… и малоэмоциональным безруким инвалидом, одержимым духом лисы. По идее, это должно было стать зеркальным отражением ситуации Хяккимару… но нет.

Хотя в ремейке семейным отношениям клана Кагемицу уделено больше внимания, именно Тахомару можно считать главным злодеем «Легенды». Он чаще взаимодействует с героями и противостоит Хяккимару как по сюжету, так и на символическом уровне. Дайго Кагемицу выступает исключительно как катализатор истории и образ того, с чем борется Хяккимару.

Было ли это перенесено в аниме? Ну, отчасти.

Новая экранизация «Дороро»

Сценарий сочетает находки оригинальной манги и ремейка 2018 года. Из второго сохранилась более активная роль Бива-Хоси, некоторые дизайны и углубление семейной драмы клана Кагемицу и Хяккимару. Но на этом и всё. Что же в итоге предлагает сам сериал?

По сюжету сериал куда ближе к оригиналу Тэдзуки, чем к ремейку, на котором формально основан. Доминирующими жанрами остаются ужасы и историческая драма, но при этом сохранён и даже подчёркнут антифеодальный пафос оригинала — в ремейке это сильно сгладили в угоду личной трагедии Хяккимару. Комедийных моментов немного, и связаны они в основном с Дороро. Его образ получился одним из самых удачных. Дороро одновременно забавен в роли помощника героя и драматичен как сирота, потерявший родителей в военное время.

Образ Хяккимару взят из ремейка, но подвергся изменениям, которые придали персонажу оригинальности. Прежде всего, Хяккимару в этой версии почти немой. Дар речи он обретает не сразу, и даже когда «забирает» язык у одного из поверженных демонов, то всё равно почти не разговаривает. В оригинале 1967 года Хяккимару обменивался колкими фразочками с Дороро и произносил пафосные монологи, в игре Blood Will Tell стал суровым и молчаливым, но не немым. Даже в «Легенде о Хяккимару и Дороро» ему оставили голос.

А в сериале он лишён не только речи, но и зрения: его возвращение становится последним и кульминационным испытанием Хяккимару. До последней серии он остаётся слепым… ну, почти. Это такая слепота Сорвиголовы, позволяющая видеть энергии существ (что позволяет Хяккимару отличать демонов от людей) и легко обходить препятствия. Тем не менее его слепота — важный элемент сериала и воплощение сразу двух ключевых тем: физической ущербности героя и способности персонажей видеть — в широком смысле слова.

Акцент на переживаниях Хяккимару из-за утраты тела по-иному раскрывает характер героя. Он не просто более суровый и молчаливый — как ни странно, он неуравновешеннее, чем в оригинале. Его лицо в основном бесстрастно, он часто не понимает, как принято вести себя в обществе, но в моментах, когда Хяккимару на что-то эмоционально реагирует, его чувства намного ярче.

Он не просто испытывает боль при возвращении частей тела — он кричит и долго не может прийти в себя. Он не просто приходит в ярость от убийства любимой девушки или похищения Дороро — он не может контролировать себя в такие моменты и пугает даже близких. Он не просто добр с приёмным отцом — он проявляет такую нежность, какой никогда не проявлял Хяккимару из оригинала. Новая экранизация и сохранила основы его образа, и развила заданные оригиналом темы и конфликты. Это действительно удачная интерпретация персонажа.

Дайго Кагемицу из сериала не столько хочет власти над измученной войнами Японией, сколько заботится о собственных землях. Он всё ещё алчен и властолюбив, но на сделку с демонами пошёл, чтобы обеспечить мир в своих деревнях. А всякий раз, когда Хяккимару убивает демонов и возвращает себе части тела, на процветающих землях клана Кагемицу случаются бедствия — засуха, разбойные набеги, атака кланов-соперников.

Лучше, чем в манге, раскрыт Тахомару. Он находится в центре сюжета и делит время с Хяккимару и Дороро поровну, но не похож ни на персонажа Тэдзуки, ни на образ из ремейка. Он движим и желанием защитить людей, которыми повелевает его отец, и обидой на Хяккимару за невнимание матери, которая игнорирует второго сына, оплакивая первого. Большинство самых удачных серий посвящено Тахомару, его отношениям с родителями или общению с простыми жителями.

На этом фоне немного блекнет мать Тахомару и Хяккимару. У неё есть своя сюжетная линия, и это хорошо: её предшественницы в любом из «Дороро» такой роскошью не обладали. Но эта линия не выходит за пределы однообразных угрызений совести, молитв и слабых пререканий с мужем. У неё вроде есть конфликт с тираном Дайго, но он не развивается вплоть до последних серий. А решение внутреннего конфликта не повлекло за собой радикальных изменений, лишь сделало ситуацию Хяккимару чуть более сложной.

Остальные персонажи изменены минимально. Бива-Хоси часто оказывается рядом с героями и ведёт повествование закадровым голосом. Он остаётся мудрым наставником, но одновременно оказывается слепым свидетелем событий. Больше внимания уделено отношениям Хяккимару с приёмным отцом. А вот роль родителей Дороро урезана, к тому же мать из отважной и отчаянной разбойницы превратили в копию матери Хяккимару. Новые персонажи, прислужники Тахомару, хорошо вписаны в сюжет. Отношения с ними раскрывают Тахомару как славного парня со своими привязанностями и кругом общения.

Персонажи отдельных новелл переписаны в той же мере, что и их сюжет: одни незначительно, а другие — с полной сменой мотивации и модели поведения. Но эти переделки не кажутся лишними или ненужными: они почти всегда соответствуют выбранному тону сериала, с его углублением психологических мотивировок и рассмотрением одних и тех же проблем и конфликтов с разных сторон.

Одним словом, персонажи сериала, как правило, хороши. А вот сюжет…

Помимо главного героя, в «Дороро» полно персонажей с физическими особенностями. Вот этот парень, например

В «Дороро» удался сквозной сюжет об одержимости Хяккимару местью, его сближении с Дороро и проблемах клана Кагемицу. Но сюжеты отдельных серий, особенно новые, радуют не всегда. Истории из первоисточника переосмыслили так, чтобы они звучали по-новому и гармонично сочетались с прочими элементами. А вот придуманные специально для сериала эпизоды в лучшем случае проходные, с очевидными метафорами и поданной в лоб моралью, в худшем — ненужные и никуда не ведущие. Особенно это касается филлера в 19-й серии. Хорошо, что Казухиро Фурухаши помнит, что «Дороро» отчасти ещё и комедия, но сюжет получился не очень-то смешной и похож на неудачный фанфик.

Вопросы вызывает и финал сериала. С одной стороны, надо порадоваться, что он вообще есть, — этим может похвастаться не каждая версия «Дороро». С другой, он не то чтобы разочаровывает, но накопившееся напряжение должно было привести к такому же мощному взрыву, дать разрядку такой же силы. Хяккимару принимает важное и судьбоносное решение, а оно не ощущается таковым.

К тому же немного расстраивает финал истории Дороро, решённый совсем не так смело и оригинально, как в манге Тэдзуки. Впрочем, так же было и в аниме-сериале 1960-х, а в фильме линию с трансгендерностью и вовсе свели к минимуму. Японцы консервативны в этом вопросе.

Дизайны у монстров стандартные, но чудовищ достаточно много, чтобы создать разнообразие

В визуальном стиле «Дороро» соседствуют и карикатурность Тэдзуки, и утончённость Сатоси. Они гармонично сочетаются за счёт приглушения экстремальных сторон обоих стилей. От Тэдзуки сохранены дизайны и в отдельных случаях мимика, от Сатоси — облик Хяккимару, реалистические локации и подход к экшену. Впрочем, последнее стоило бы взять как раз у Тэдзуки: бои выглядят неплохо, но зачастую однообразны и сводятся к тому, что Хяккимару прыгает и делает «вжух» руками-катанами. Единожды это заметив, уже не развидишь.

Справедливости ради, это относится не ко всем боям: ключевые сражения замечательно поставлены и держат в напряжении. Дизайны демонов оригинальностью или выразительностью похвастать не могут, но это вполне естественно для квази-реалистического сеттинга «Дороро».

Несмотря на все недостатки, «Дороро» — сериал увлекательный и драматичный, причём его драматичность не строится на топорном ангсте и фортепианной музыке. Его нельзя назвать точной экранизацией ни одной, ни другой манги, но он сохраняет положительные черты обеих — и при этом остаётся самодостаточным произведением, с собственным характером и атмосферой.

Более того, в отличие от большинства предшественников, «Дороро» — законченная история, финал которой пусть не идеален, но оставляет чёткое послание, а не просто закрывает «хвосты» сюжетных линий. Этому сериалу не нужен второй сезон: он отлично смотрится и сам по себе, без привязки к манге. А это можно сказать далеко не про каждое аниме.

Источник

Оцените статью