- Стоит ли дорогое вино таких денег
- Нина Ким
- Какое вино считать дорогим
- Почему дорогое вино столько стоит
- Что такое «великие вина»
- Вкус: дешевое vs. дорогое
- Где правда?
- Чем отличается дорогое вино от более дешевого?
- Из чего складывается цена за вино?
- Можно ли купить за небольшие деньги хорошее вино?
- 10 самых дорогих вин, в чем их особенность? Почему они такие дорогие?
- Стоит ли дорогое вино таких денег
- Старший копирайтер винного сервиса Invisible.ru рассказывает, почему одни вина стоят гораздо дороже других и имеет ли смысл разоряться на элитные бутылки
- Какое вино считать дорогим
- Почему дорогое вино столько стоит
- Что такое «великие вина»
- Вкус: дешевое vs дорогое
- Где правда?
Стоит ли дорогое вино таких денег
Почему одни вина стоят гораздо дороже других и имеет ли смысл разоряться на элитные бутылки.
Нина Ким
Почему одни вина стоят гораздо дороже других и имеет ли смысл разоряться на элитные бутылки.
У многих из тех, кто хоть как-то знаком с вином, есть пунктик: «Вино дешевле энной суммы (допустим, 2000 рублей) не пью, оно убогое и меня недостойно». Обосновать это стараются эмоционально и претенциозно: вроде как это и не выпендреж это, а тяга к прекрасному. Поистине прекрасное вино, мол, дешевым не бывает. Задались вопросом, где грань между обычным вином и дорогим и стоит ли вообще дорогое вино своих денег.
Какое вино считать дорогим
Тут каждый решает сам. Один при виде ценника выше 1000 рублей только пальцем у виска покрутит, а для другого и 10 000 за бутылку выложить – не проблема. В среднем, дорогим может считаться вино от 5000 рублей: про такое кавист в винотеке заливает с особенным выражением на лице. А ты, дотащив трофей до квартиры, гуглишь «как правильно декантировать красное».
Почему дорогое вино столько стоит
1. Уникальность виноградников
Лучших много не бывает. Винные гики считают, что виноградников с идеальными условиями в мире раз-два и обчелся. В той же спесивой Бургундии статус Grand Cru («великих») имеют всего 33 клочка земли от гектара до нескольких каждый. Они отличаются друг от друга тем самым терруаром — то есть расположением, розой ветров, характером почв, флорой и фауной. В общем, каждый клочок уникален, и выражается это в не менее уникальном ценнике.
2. Мастерство винодела + сила традиций
Когда поместье знаменито своими винами лет эдак двести-триста, его очередной винодел знает от и до нрав каждого куста винограда и все технические нюансы. В том самом Шато Марго, например, еще с XVIII века виноград собирают по две-три ягоды с грозди и строго после полудня, чтобы на них успела высохнуть роса, которая разжижает виноградный сок. Такой педантизм и железное следование древним правилам окупаются еще как.
3. Роль бренда
Статусное потребление (в народе — понты) никто не отменял. Именитый бренд — значит престиж, только он и спасет от печалей и комплексов. До определенного момента бренд не такое уж зло. Во-первых, громкое имя, хочется верить, гарантирует качество. Во-вторых, бренд — это история, без которой отстегивать за вино ползарплаты не всегда с руки. Надо же гостям намекнуть, что они пьют не просто дорогое красное, а красное из винограда, который 100 лет назад своими руками посадил забросивший карьеру оперный тенор. А этикетку нарисовал его младший сын, родившийся тут же, среди лоз по весне. И кого волнует, «а был ли мальчик». «Илиада» — тоже всего лишь фантазия одного грека.
4. Наличие покупателей
Очень дорогие вина так дороги, потому что могут себе это позволить. Пусть некоторые образцы и стоят как дача в Подмосковье, брать их все равно будут. И инстаграмить натюрморты с черной икрой и шампанским Арман де Бриньяк — по 500 евро за бутылку, чтоб уж точно не прогадать.
Ну а когда все сходится: и уникальный виноградник с древними лозами, и талантливый винодел в 20-м поколении, и груз истории, от которой пускают скупую слезу даже топы нефтяных корпораций, — получается не просто дорогое, а «великое вино».
Что такое «великие вина»
Великие вина — апогей дороговизны и добавочных смыслов. В классической интерпретации великими называются вина, которые производят несколько изрядно именитых поместий в Бордо. Знатоки и махровые эстеты по силе впечатлений сравнивают их с картинами и симфониями. Винный евангелист среди хипстеров и автор блога Wine Folly Мадлен Пакетт аналогий с возвышенным избегает, просто говорит, что великие и близкие к ним вина — это как Porsche и Bugatti среди машин.
«Это история больше про потребителя, чем про само вино, — пишет Мадлен. — Такое вино не про повседневность. Люди берут его, чтобы покрасоваться, хотя подчас сами не могут ощутить разницу во вкусе».
И правда, чтобы сполна прочувствовать нюансы бутылки за пару-тройку сотен евро, надо иметь как минимум хороший опыт дегустаций. Новичок вряд ли заметит, что пьет выдающееся бордо, если не сказать ему об этом заранее. Впрочем, и подготовленные люди прокалываются.
Вкус: дешевое vs. дорогое
Взять тех же винных критиков. Доверие к ним подорвал эксперимент Броше, уже набивший оскомину всем, кто работает с вином. В 2001 году Фредерик Броше, доктор биохимии из Бордо, разлил студентам-энологам белое и якобы красное (которое тоже было белым, просто подкрашенным) и попросил описать вкус и аромат каждого. Тест показал: если человек видит в бокале красное — он и во вкусе искренне распробует типичные для красных вишню и специи, даже если пьет крашеное белое.
Тот же фокус Броше проделал с дешевым и «дорогим» вином (на вторую бутылку дешевого наклеил этикетку гран крю). Результат: поддельное гран крю студенты назвали «сложным» и «округлым». В пересказе прессы и блогеров студенты стали винными критиками, и последних с тех пор модно считать шарлатанами, а разницу между дорогим и дешевым вином — надуманной.
Где правда?
Если подытожить все тесты, которых со времен Броше провели миллион, вырисовывается такая картина. Да, элементы самовнушения в восприятии вина есть. И в бокале мы находим именно то, что подсказывает наша собственная фантазия и опыт, который нарабатывается с практикой. Бывает, вино вроде и простенькое, но пронзило, потому что учуял в нем бабушкино варенье. А бывает — знаменитый критик Роберт Паркер 99 баллов поставил, но трюфели в бокале не радуют. В общем, все очень лично.
При этом опытные критики даже на слепых дегустациях чаще нахваливают глубину и красоты в дорогих образцах, то есть надрессировались быть более-менее объективными. Но для большинства здравомыслящих виноманов высший пилотаж, к счастью, — суметь найти вино недорогое, но способное впечатлить по полной.
Источник
Чем отличается дорогое вино от более дешевого?
Зайдя в любой продуктовый сетевой магазин, в соответствующем отделе можно увидеть самые разные вина, которые сильно отличаются по цене. Иногда вино стоит 300 рублей, а иногда 1000, 2000 или даже 3000 тысячи и больше. Но в чем между ними разница?
Есть мнение, что «все они из одной бочки». Многие говорят, что эти вина ни чем в принципе друг от друга не отличаются, что это просто маркетинг.
На самом деле вина дорогие и дешевые очень сильно отличаются друг от друга! Чем именно? И как складывается цена за вино? Давайте разберемся.
Из чего складывается цена за вино?
Известный в нашей стране специалист по вину Денис Руденко, дал интервью на эту тему одному из блогеров, которое очень аргументировано и убедительно и на которое и хочется опереться в этой статье.
По его словам, а также по мнению многих других известных специалистов, чем дороже вино, тем больше в него вложено дорогостоящих технологий и средств.
Чем дороже вино, тем больше в него вложено дорогостоящих технологий и средств!
Есть параметры, которые определяют в конечно итоге цену вина. Можно выделить несколько из них, самых основных.
- Дубовые бочки. Хорошие вина выдерживаются в дубовых бочках. Это дорогие вина. Новая дубовая бочка для вина стоит от 600 до 1000 евро. Ее емкость всего 225 литров. Использование такой бочки, просто по технологии, накидывает на каждый литр произведенного вина, 4 доллара себестоимости. То есть в среднем 250 рублей цены за такое вино получается уже только за использование бочки.
Дубовые бочки могут быть использованы несколько раз. Вино, которое выдерживалось в дубовых бочках первого использования, стоит ещё дороже.
- Какой используется виноград. Виноград бывает разного качества. Мы не говорим о сорте, а просто о качестве. Если виноград рос и его постоянно поливали водой, чтобы увеличить объем урожайности, то производитель получит примерно 20 тонн с гектара винограда. Но это будет жидкий, слабоароматный и невкусный виноград.
Но если виноград растет по технологии, в условиях жесткого ограничения урожайности, и каждая лоза дала 1 кг ягод, то в таком случае урожайность будет всего от 3 до 5 тонн с гектара.
Но такой виноград будет очень концентрированный, плотный и вино из него получается очень интенсивное, богатое и насыщенное.
- Сколько отжималось сока из винограда. Если с одной тонны винограда отжимают 600 литров, то это самый лучший сок. Но производитель может постараться извлечь больше выгоды и отжимать очень сильно, до последней капли. В таком случае он получит 700-750 литров с тонны винограда, то есть на 100-150 литров больше, но это будет грубое, терпкое и тонинное вино.
Также помимо этих трех факторов есть еще самые разные другие технологические ухищрения, например, касающиеся того, как вино выдерживалось, сколько оно выдерживалось и так далее.
Можно ли купить за небольшие деньги хорошее вино?
Все вышеперечисленное на каждом этапе закладывает в цену вина свои прибавочные моменты. Поэтому и получается, что между вином за 300 руб и за 1000 руб существует огромная разница!
Дорогие вина – это как минимум виноград с лучших участков, максимальная спелось ягод, минимальная степень отжима, максимальное использование дорогих технологий и максимальная выдержка!
Итак, чем отличается дорогое вино от дешевого? Дорогие вина – это виноград с лучших участков, максимальная спелось ягод, минимальная степень отжима, максимальное использование дорогих технологий, максимальная выдержка и т.д.
И это все очень сильно заметно во вкусе. Поэтому чем дешевле вино, тем меньше в нем всего того о чем мы упомянули в этой статье.
Но это также не означает, что нельзя купить хорошую бутылку вина за 300 – 500 руб. Еще как можно, особенно по акции. Но и ожидания от такого вина тоже не должны быть завышенными.
Вот видео о том, какое вино можно купить в магазине Глобус:
Хорошее вино в российских магазина в пределах указанной суммы купить всегда можно. Важно только знать какое именно. Для этого, можно прислушаться к мнению экспертов, например, того же упомянутого нами Дениса Руденко.
Источник
10 самых дорогих вин, в чем их особенность? Почему они такие дорогие?
«Великолепные и потрясающие» — так говорят знатоки виноделия. Ведь существуют вина стоющие тысячи и даже сотни тысяч долларов. Великолепный букет заставит вас насладиться каждой каплей напитка, погрузит вас в историю доставив массу удовольствия. Ну ведь кто-то же даже покупает вина для того, чтоб в полной мере насладиться их вкусом, а не просто убрать вино в погреб к своей коллекции. И так для вас 10 самых дорогих вин проданных на аукционах:
1. «Screaming Eagle» Каберне Совиньон 1992 года.
Screaming Eagle удерживает самую дорогую проданную позицию вина на аукционе уже с 2000 года. На аукционе Napa Valley в 2000 году, бутылка объемом 6 литров поднялась в цене до 500 тысяч долларов, все деньги вырученные с продажи этого вина пошли в благотворительный фонд. Вино Screaming Eagle родом из Калифорнии ‒ можно назвать по истине чудом виноделия. Появилось оно впервые в 1992 году и спустя несколько лет уже было в списке самых лучших вин и до сих пор придерживается этого статуса.
2. Шато Марго 1787 года.
Из всех дорогих вин именно это вино запомнилось самой интересной историей, хоть и немного грустной и нелепой. Ведь никто не ждал от судьбы такого поворота. Первоначально бутылка вина находилась в коллекции Томаса Джефферсона, после чего он продал ее за 500 тысяч долларов Уильяму Соколину (но фактически этой сделке нет подтверждения, цена нигде не указывалась в официальных бумагах). Новый владелец столь редкого экземпляра вина принес ее в ресторан «Four Seasons», на обед клуба «Château Margaux», но бутылка вина так и не попала на стол, ведь неуклюжий официант попросту не донес ее до стола и разбил. В свою очередь так как подтверждения этой сделки по продаже вина небыло в письменном виде, страховая компания выплатила Соколину цену, по которой оно было продано до этого на аукционе всего за 225 тысяч долларов.
И вином не смог насладиться, и большую часть денег потерял, вот так судьба обошлась с этим прекрасным вином.
Источник
Стоит ли дорогое вино таких денег
Старший копирайтер винного сервиса Invisible.ru рассказывает, почему одни вина стоят гораздо дороже других и имеет ли смысл разоряться на элитные бутылки
Поделиться:
Иллюстрация: Дмитрий Ложкин
У многих из тех, кто хоть как-то знаком с вином, есть пунктик: «Вино дешевле энной суммы (допустим, 2000 рублей) не пью, оно убогое и меня недостойно». Обосновать это стараются эмоционально и претенциозно: вроде как это и не выпендреж это, а тяга к прекрасному. Поистине прекрасное вино, мол, дешевым не бывает. Мы задались вопросом, где грань между обычным вином и дорогим и стоит ли вообще дорогое вино своих денег.
Какое вино считать дорогим
Тут каждый решает сам. Один при виде ценника выше 1000 рублей только пальцем у виска покрутит, а для другого и 10 000 за бутылку выложить – не проблема. В среднем, дорогим может считаться вино от 5000 рублей: про такое кавист в винотеке заливает с особенным выражением на лице. А ты, дотащив трофей до квартиры, гуглишь «как правильно декантировать красное».
Почему дорогое вино столько стоит
1) Уникальность виноградников
Лучших много не бывает. Винные гики считают, что виноградников с идеальными условиями в мире раз-два и обчелся. В той же спесивой Бургундии статус Grand Cru («великих») имеют всего 33 клочка земли от гектара до нескольких каждый. Они отличаются друг от друга тем самым терруаром — то есть расположением, розой ветров, характером почв, флорой и фауной — в общем, каждый клочок уникален, и выражается это в не менее уникальном ценнике.
2) Мастерство винодела + сила традиций
Когда поместье знаменито своими винами лет эдак двести-триста, его очередной винодел знает от и до нрав каждого куста винограда и все технические нюансы. В том самом Шато Марго, например, еще с XVIII века виноград собирают по две-три ягоды с грозди и строго после полудня, чтобы на них успела высохнуть роса, которая разжижает виноградный сок. Такой педантизм и железное следование древним правилам окупаются еще как.
3) Роль бренда
Статусное потребление (в народе — понты) никто не отменял: именитый бренд значит престиж, только он и спасет от печалей и комплексов. До определенного момента бренд не такое уж зло. Во-первых, громкое имя, хочется верить, гарантирует качество. Во-вторых, бренд — это история, без которой отстегивать за вино ползарплаты не всегда с руки. Надо же гостям намекнуть, что они пьют не просто дорогое красное, а красное из винограда, который 100 лет назад своими руками посадил забросивший карьеру оперный тенор. А этикетку нарисовал его младший сын, родившийся тут же, среди лоз по весне. И кого волнует, «а был ли мальчик», «Илиада» — тоже всего лишь фантазия одного грека.
4) Наличие покупателей
Очень дорогие вина так дороги, потому что могут себе это позволить. Пусть некоторые образцы и стоят как дача в Подмосковье, брать их все равно будут. И инстаграмить натюрморты с черной икрой и шампанским «Арман де Бриньяк» по 500 евро за бутылку — чтоб уж точно не прогадать.
Когда все сходится — и уникальный виноградник с древними лозами, и талантливый винодел в 20-м поколении, и груз истории, от которой пускают скупую слезу даже топы нефтяных корпораций, — получается не просто дорогое, а «великое вино».
Что такое «великие вина»
Великие вина — апогей дороговизны и добавочных смыслов. В классической интерпретации великими называются вина, которые производят несколько изрядно именитых поместий в Бордо. Знатоки и махровые эстеты по силе впечатлений сравнивают их с картинами и симфониями. Винный евангелист среди хипстеров и автор блога Wine Folly Мадлен Пакетт аналогий с возвышенным избегает, просто говорит, что великие и близкие к ним вина — это как Porsche и Bugatti среди машин.
«Это история больше про потребителя, чем про само вино, — пишет Мадлен. — Такое вино не про повседневность. Люди берут его, чтобы покрасоваться, хотя подчас сами не могут ощутить разницу во вкусе».
И правда, чтобы сполна прочувствовать нюансы бутылки за пару-тройку сотен евро, надо иметь как минимум хороший опыт дегустаций. Новичок вряд ли заметит, что пьет выдающееся бордо, если не сказать ему об этом заранее. Впрочем, и подготовленные люди прокалываются.
Вкус: дешевое vs дорогое
Взять тех же винных критиков. Доверие к ним подорвал эксперимент Броше, уже набивший оскомину всем, кто работает с вином. В 2001 году Фредерик Броше, доктор биохимии из Бордо, разлил студентам-энологам белое и якобы красное (которое тоже было белым, просто подкрашенным) и попросил описать вкус и аромат каждого. Тест показал: если человек видит в бокале красное — он и во вкусе искренне распробует типичные для красных вишню и специи, даже если пьет крашеное белое.
Тот же фокус Броше проделал с дешевым и «дорогим» вином (на вторую бутылку дешевого наклеил этикетку гран крю). Результат: поддельное гран крю студенты назвали «сложным» и «округлым». В пересказе прессы и блогеров студенты стали винными критиками, и последних с тех пор модно считать шарлатанами, а разницу между дорогим и дешевым вином — надуманной.
Где правда?
Если подытожить все тесты, которых со времен Броше провели миллион, вырисовывается такая картина. Да, элементы самовнушения в восприятии вина есть. И в бокале мы находим именно то, на что подскажет наша собственная фантазия и обонятельный опыт (умение распознавать запахи и вкусы), который нарабатывается с практикой. Бывает, вино вроде и простенькое, но пронзило, потому что учуял в нем бабушкино варенье. А бывает, и знаменитый критик Роберт Паркер 99 баллов поставил, но трюфели в бокале не радуют. В общем, все очень лично.
При этом опытные критики даже на слепых дегустациях чаще нахваливают глубину и красоты в дорогих образцах, то есть надрессировались быть более-менее объективными. Но для большинства здравомыслящих виноманов высший пилотаж, к счастью, — суметь найти вино недорогое, но способное впечатлить по полной.
В помощь всем, кто хочет разбираться в вине и читать про него на человеческом языке — винный сервис Invisible. Там всех наших московских совершеннолетних читателей ждет подарок — два правильных винных бокала с первым заказом.
Источник