- Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
- Масло OEM
- Моторное масло OEM – что это
- Как такая технология отражается на качестве продукции?
- Стоит ли покупать OEM?
- OEM или не OEM – вот в чем вопрос! Правда о происхождении автомасел «от производителя» и прочих оригинальных запчастей
- Как вычислить OEM-производителя?
- OEM: что это означает и какое масло для двигателя лучше выбрать
- Что такое OEM
- OEM в производстве масел
- Выбираем правильное масло
- О допусках автопроизводителей
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Масло OEM
«Original equipment manufacturer», или OEM, подразумевает «сборку» готового моторного масла из составляющих от нескольких производителей. Другими словами, производитель смазочных продуктов пользуется базовыми маслами и присадками разных изготовителей. Он просто перемешивает все компоненты и выпускает продукцию, имеющую определенные характеристики. Обычно такие смазки делаются на заказ от ведущих брендовых компаний. Готовый материал разливается в их емкости.
Моторное масло OEM – что это
Такая система производства не требует многочисленной армии инженеров и технологов, специалистов химиков, занимающихся разработкой новых расходных материалов. Поэтому такая продукция обычно стоит не очень дорого, все зависит от дальности транспортировки.
Как такая технология отражается на качестве продукции?
Смесь химических веществ разных производителей, конечно, влияет на качество продукции. В этом случае она зависит от нескольких факторов:
- Применяемого базового масла;
- Специальных присадок;
- Технологического процесса смешивания;
- Проводимого контроля.
Если для получения двигательной смазки использовались высококачественные составляющие, осуществлялся строгий контроль качества получившегося продукта, OEM состав будет отличаться хорошими эксплуатационными показателями и неплохим качеством. Иногда параметры такого автомасла ничем не уступают очень дорогим мировым брендам.
Высококачественные OEM масла получают рекомендации крупнейших автомобильных концернов и международные спецификации. Их можно эксплуатировать в любом силовом агрегате, самом современном или с большим пробегом.
Совершенно недостаточно, чтобы на этикетке были отпечатаны одобрения и имеющиеся спецификации. Ведь такие допуски выдаются конкретным видам масла, а не специальным пакетам присадок. Большинство впервые появившихся брендов пользуются определением «Exceeds», чтобы напечатать на этикетке информацию о спецификации и о полученном одобрении.
В переводе на русский язык эта фраза звучит следующим образом: «Выполняет и соответствует требованиям». Правда, печатается она настолько мелким шрифтом, что иногда ее просто сложно заметить.
Довольно часто основанием печатания на этикетке такого заявления становится документация об использованном пакете специальных присадок. Подобные «бренды» никогда не сообщают, где было изготовлено масло, какие были проведены лабораторные исследования, осуществлялся ли контроль.
Стоит ли покупать OEM?
Прежде всего, нужно хорошо понимать, что OEM – это способ производства, никак не влияющий на состав или характеристики. Поэтому качество такой продукции никогда не бывает одинаковым. Оно может быть даже диаметрально противоположным.
В принципе, оригинальные смазочные жидкости, которые реализуются официальными представителями ведущих автомобильных концернов, это такие же OEM смазки, однако изготовленные на больших заводах, подвергшиеся многоуровневому контролю.
Прежде чем решить, начать ли эксплуатировать OEM масло, обязательно надо изучить полную информацию о конкретном торговом бренде. Сколько лет существует эта марка, насколько она популярна, где изготавливается такой продукт, в каких странах он продается.
Очень важно узнать, получило ли это масло одобрение мировых автопроизводителей, имеется ли подтверждение на этикетке. Только после этого можно смело делать покупку.
Источник
OEM или не OEM – вот в чем вопрос! Правда о происхождении автомасел «от производителя» и прочих оригинальных запчастей
Собственный автомобиль – это как механическое дитя, которому хочется дать самое лучшее. А что лучшее для конкретного авто? Естественно, то, что изготовил или, по крайней мере, одобрил его непосредственный производитель. Это кажется логичным, и это объясняет, почему многие автовладельцы с пристрастием выбирают для своих машин только оригинальные запчасти, в том числе рабочие жидкости – строго от производителя. А ведь последних на рынке даже не существует! Удивлены? Сейчас поясним.
Все автозапчасти, в том числе автомобильные масла, можно поделить на две группы: те, на которых имеется логотип бренда автопроизводителя — так называемые «в народе» оригинальные, и все остальные.
Давайте же разберёмся, что такое по своей сути оригинальные запчасти и кто их производит.
В идеальных представлениях заботливых, но не очень осведомленных автовладельцев автозавод сам производит все детали, из которых состоит выпускаемый им автомобиль. Стало быть, чтобы содержать свою машину в первозданном состоянии, достаточно лишь вовремя менять выходящие из строя элементы на их точные копии от завода-изготовителя.
Однако автомобиль, в среднем, состоит из 2000 деталей – да и то, если исчислять их готовыми узлами. Если же перебрать машину по винтику, то можно насчитать до 30000 элементов, и это не предел. Согласитесь, трудно себе представить масштабы автозавода, который бы сам всё это производил. Ведь по большому счету, автозавод – это лишь тот самый конвейер для сборки сложного конструктора под названием «автомобиль». Детали же для этого конструктора в большинстве своём заказываются на стороне, у официальных поставщиков. Эти поставщики по отношению к своим заказчикам-автозаводам называются OEM-производителями, а запчасти, которые они поставляют, называются OEM-запчастями.
Аббревиатура OEM расшифровывается как Original Equipment Manufacturer – производитель оригинального оборудования, если переводить дословно. Если же говорить простыми словами, это производитель, который делает и официально поставляет для автозавода какие-либо детали для будущего автомобиля. Это могут быть как целые двигатели, так и мелочи типа ковриков в салон. Суть одна – всё это производят сторонние компании.
Естественно, чтобы стать OEM, нужно выиграть тендер, предоставив сведения, которые подтверждают соответствие продукции заявленным требованиям автопроизводителя. Такие тендеры на поставки самых разных запчастей производители автомобилей проводят очень часто, а производители запчастей (кому это интересно) в них активно участвуют. Те компании, что выигрывают, становятся официальными поставщиками автопроизводителя. Этот статус закрепляется за производителем запчастей в момент заключения договора с производителем автомобилей и, соответственно, аннулируется, когда договор теряет силу.
Как вычислить OEM-производителя?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, как работают OEM-производители на рынке запчастей.
Во-первых, будучи официальным поставщиком для одного завода, производитель запчастей может быть также официальным поставщиком для другого завода. При этом одна и та же деталь от этого поставщика в упаковках от двух разных заводов будет иметь на рынке разную стоимость.
Во-вторых, OEM-производитель, поставляя детали для автозаводов, одновременно может выпускать их на рынок под собственным брендом. Это будут те же самые продукты, но упакованные в тару производителя запчастей и с той ценой, которую он им назначит. Как правило, эта цена ниже, чем у тех же продуктов, но в брендовой упаковке автопроизводителя.
В-третьих, как мы уже написали выше, OEM-запчасть продолжает ею быть ровно столько времени, сколько действует договор на поставки между автозаводом и производителем данной запчасти. Получается, один и тот же производитель может кочевать из категории OEM в «неоригиналы» и обратно сколько угодно раз.
Проиллюстрируем вышесказанное на примере смазочных материалов, поставляемых на конвейеры заводов Hyundai-Kia. В разное время поставки туда осуществляют такие производители, как: SK Lubricants, GS-Сaltex, S-Oil Corporation, Michang и Hyundai Oilbank.
В то же время, мы знаем, что:
• компания SK Lubricants производит масла под брендом ZIC;
• завод S OIL выпускает продукцию под брендом Seven;
• компании Hyundai Oilbank принадлежит бренд смазочных материалов HYUNDAI XTeer;
• компания GS-Caltex занимается выпуском собственной продукции под брендом Kixx;
• завод Michang производит продукцию под брендом Eneos.
Что же получается? Продукция с одного и того же завода может быть одновременно как OEM, так и не OEM? Именно так. По большому счёту, моторное масло становится «оригинальным» ровно в тот момент, когда его помещают в брендированную канистру автопроизводителя. И само собой, хорошим и качественным продукт становится не в момент попадания в сокровенную канистру, а задолго до этого.
Если масло однажды попало на конвейер, это значит, что оно было всесторонне одобрено автопроизводителем, т.е. по свойствам и характеристикам продукт полностью отвечал требованиям автозавода. Стало быть, масло таким и осталось, даже если его производитель в какой-то момент времени прекратил поставки на автозавод, т.е. утратил статус OEM.
Таким образом, вычислить поставщика OEM-запчастей в какой-то конкретный момент времени практически невозможно. Кроме того, что поставщиков у автопроизводителей очень много и они часто меняются, сами автопроизводители часто не афишируют (а иногда и держат в строжайшей тайне) данные о том, кто и что им поставляет непосредственно на конвейер и как долго это будет продолжаться.
Однако стоит отметить, что на упаковках ОЕМ-продуктов для постпродажного и гарантийного обслуживания (например, на канистрах ОЕМ-масел) данные о производителе-поставщике всё-таки есть. Правда, найти их бывает сложно, потому как размещены они где-нибудь на обороте этикетки, внизу и мелким шрифтом. Помните, мы писали об этой особенности оформления этикеток в одной из наших прошлых статей?
Источник
OEM: что это означает и какое масло для двигателя лучше выбрать
«Какое моторное масло лучше всего заливать в двигатель?» — этот вопрос будет всегда оставаться одним из самых актуальных для автолюбителей. Казалось бы, ответ очевиден — это должно быть масло от автопроизводителя. Его еще называют маслом от OEM, что расшифровывается как original equipment manufacturer, или «оригинальный производитель оборудования». В этой статье разберемся, что такое OEM и действительно ли необходимо доверять исключительно маслу от автопроизводителя.
Что такое OEM
Приведем пример. Автомобиль Chevrolet имеет двигатель, произведенный концерном General Motors. В этом случае General Motors является OEM, т.е. производителем оборудования (в данном случае двигателя), и они же будут разрабатывать требования к смазочным материалам. Это пример классического случая в автопроизводстве, когда деталь одной марки используется в автомобиле другой.
Если говорить о моторных маслах, здесь также можно встретить понятие «OEM». Это смазочные материалы, выпускаемые в брендированных канистрах Mercedes, Toyota, Volkswagen и других марок. Значит ли это, что данные масла производятся автомобильными концернами? Вовсе нет. Их изготавливают те же масляные компании по заказу автопроизводителей. Такие масла поступают в продажу в розничные магазины, а также на фирменные станции технического обслуживания.
OEM в производстве масел
Официально владельцем такого масла считается автомобильный бренд, и оно гордо носит звание OEM. По факту — это тот же самый продукт масляной компании. Да, автохолдинги контролируют качество производства, начиная от сырьевых компонентов и заканчивая готовой продукцией. Однако при этом они не имеют огромного штата инженеров и химиков, которые бы разрабатывали каждый компонент и готовый продукт с нуля. В контексте смазочных материалов термин OEM имеет особое значение. Помимо контроля качества, автопроизводители берут на себя весь цикл маркетинга продукта: разработку стратегии реализации, упаковку, рекламу, поставки на торговые точки и продажу.
Как и у всех товаров, привязанных к крупным брендам, цена OEM-масел завышена. Тут встает извечный вопрос о доверии. Исторически люди привыкли доверять фирменным вещам и переплачивать за бренд. Данная тенденция наблюдается не только на автомобильном рынке, но и на любом другом. Далеко не все автомобилисты реально разбираются в компонентах масел и в том, как они влияют на работу двигателя. Поэтому иной раз кажется, что «если у меня автомобиль Toyota, то и масло мне нужно именно этой марки». Так надежнее и спится спокойнее. Однако гораздо важнее обращать внимание не на наклейку автопроизводителя, а на соответствие классу и допуску, рекомендованному для конкретного типа двигателя. К тому же всегда надежнее самому разобраться в вопросе, чем слепо доверять рекламе, которая склонна преувеличивать информацию.
Выбираем правильное масло
Целесообразнее и выгоднее будет покупать масло не с логотипом автопроизводителя, а аналог от крупной интернациональной масляной компании. И вот почему. Как было упомянуто выше, автопроизводители не занимаются изготовлением собственных масел, а пользуются услугами тех же предприятий по производству масла.
Смазочные материалы, выпускаемые как под маркой масляной компании, так и под маркой автопроизводителя изготавливаются совершенно одинаково. Огромные лаборатории масляных компаний исследуют и испытывают каждый новый продукт, прежде чем он попадет на рынок. Этим занимаются команды профессиональных инженеров и химиков. В результате получается качественное масло, в котором используются новейшие технологические достижения. Что касается получения официального одобрения автопроизводителя — процедура совершенно одинакова как для OEM-масел, так и для продуктов под собственным брендом масляной компании, поэтому сомневаться в качестве последних не приходится.
При этом цена на продукцию масляных компаний значительно ниже аналога от OEM-производителя. Когда на канистру попадает наклейка мирового автомобильного бренда, товар автоматически взлетает в цене. Таковы законы маркетинга. Поэтому, выбирая продукцию зарекомендовавшей себя масляной компании, вы не теряете в качестве — просто не переплачиваете деньги за наклейку с названием известного бренда.
О допусках автопроизводителей
Нельзя залить в двигатель случайное масло, не обращая внимания на его характеристики. Виды масел различаются в зависимости от типа двигателя, наличия сажевого фильтра и пробега. При выборе нужно обращать внимание на листы допуска и спецификации, выпускаемые автопроизводителями. Обычно эта информация находится в инструкции по эксплуатации автомобиля и на сайте компании. Например, если вы владеете автомобилем марки Mercedes-Benz, на канистре надо искать обозначения вида: МВ 229.5 или MB 229.3 и тому подобные. Цифры после аббревиатуры «MB» будут различаться в зависимости от типа двигателя и года его выпуска. Найдите именно те, которые соответствуют листу допуска для вашего автомобиля.
Как же производители масел получают допуски автопроизводителей? Для примера возьмем тот же Mercedes-Benz. Допустим, компания сформировала список требований (спецификацию) к смазке для своего нового двигателя. В таком случае масляный бренд — например, ЛУКОЙЛ — хочет одобрить свой продукт на соответствие этим требованиям, чтобы продавать масло для новых двигателей. В соответствии с листом допуска специалисты ЛУКОЙЛ разрабатывают и тестируют масло в независимых международных лабораториях (ISP, APL, SwRI), либо же приобретают готовые решения с рынка (так называемые рецептуры «market general»). В большинстве современных ОЕМ-спецификаций в дополнение к набору жестких физико-химических и стендовых испытаний на моторных двигателях необходимо успешно пройти дополнительные тесты, проводимые во внутренних исследовательских центрах ОЕМ. Поэтому, когда заканчивается основная программа тестов, образцы масла отправляют в ОЕМ (например, Mercedes-Benz) для проведения испытаний на самых современных двигателях. Если все испытания пройдены успешно, масло получает официальное одобрение автопроизводителя.
Таким образом, процедура получения одобрений абсолютно прозрачна. Если вы видите на канистре пометку о том, что продукт соответствует требованиям двигателя вашего авто, можете смело покупать такое масло. Оно точно не будет хуже того, на котором красуется фирменная этикетка Mercedes-Benz. Одобрения могут получить сколько угодно масляных компаний сразу, если их продукты успешно пройдут те же самые испытания на двигателях Mercedes-Benz. Иногда информация о допуске печатается на лицевой стороне канистры, но чаще всего — на обратной.
Возможны два варианта написания: «approved», что означает «одобрено», и «meets requirements», т.е. обещание самой масляной компании, что данный продукт подходит двигателю, исходя из общих характеристик. Вторая пометка ставится в двух случаях:
• производитель не проводил реальные испытания на двигателях;
• масло проходило испытания под одним названием, а в рознице продается под другим. В этом случае в соответствии с законом производитель не может поставить пометку «approved», несмотря на то, что поменялось лишь название продукта без изменения рецептуры.
Разработка продуктов специально под современные требования автопроизводителей возможна только при наличии базовых масел собственного производства. Благодаря высокотехнологичному процессу гидроизомеризации, компания ООО «ЛЛК-Интернешнл» имеет конкурентное преимущество в разработке самых высокотехнологичных продуктов. Именно наличие базовых масел группы III+ позволяет конкурировать на рынке с брендами мирового уровня, такими как Mobil и Shell. Подавляющее большинство масляных компаний на рынке просто закупают базовые масла и пакеты присадок у производителей и являются по сути блендерами, т.е. просто смешивают
Помните, что допуск производителя это не единственный показатель, который необходимо учитывать при покупке масла. С не меньшим вниманием изучайте следующую информацию:
• Тип масла. Оно может быть минеральным, синтетическим или полусинтетическим.
• Вязкость. В основном на современном рынке продается всесезонное масло, которое не теряет своих свойств как в холодную, так и в жаркую погоду. Однако будьте внимательны — исключительно зимние или летние масла тоже имеют место быть.
Подробнее о выборе моторного масла можно прочесть в нашей статье «Как выбрать моторное масло?». Моторные масла премиальной линейки GENESIS имеют допуски ведущих мировых производителей, включая Volkswagen, Mercedes-Benz, Renault, BMW, Porche, Ford и многих других. Например, LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40 подходит для автомобилей, требующих применения моторных масел с допусками:
• Porsche A40
• BMW LL-01
• MB-Approval 226.5, 229.3, 229.5.
• VW 502 00/505 00
• Renault RN 0700/0710
• Fiat 9.55535-N2/Z2
• PSA B71 2296
• Opel GM-LL-B-025
Моторные масла GENESIS производятся с использованием высококачественных синтетических компонентов с применением передовой технологии пакета присадок (DuraMax), специально разработанного для ЛУКОЙЛ и обеспечивающего высокие противоизносные, антиокислительные и антикоррозионные свойства масла. Именно благодаря высокому качеству линейка получила допуски ведущих автопроизводителей.
Источник