Что значит дополнительные занятия

Содержание
  1. Дополнительные занятия
  2. Консультация для воспитателей «Основные формы занятий в системе дополнительного образования»
  3. Синонимы к словосочетанию «дополнительные занятия»
  4. Делаем Карту слов лучше вместе
  5. Связанные слова и выражения
  6. Связанные слова (по тематикам)
  7. Ассоциации к словосочетанию «дополнительные занятия&raquo
  8. Предложения со словосочетанием «дополнительные занятия&raquo
  9. Сочетаемость слова «дополнительный&raquo
  10. Сочетаемость слова «занятие&raquo
  11. Значение слова «дополнительный&raquo
  12. Значение слова «занятие&raquo
  13. Афоризмы русских писателей со словом «дополнительный&raquo
  14. Отправить комментарий
  15. Дополнительно
  16. Значение слова «дополнительный&raquo
  17. Значение слова «занятие&raquo
  18. Предложения со словосочетанием «дополнительные занятия&raquo
  19. Ассоциации к словосочетанию «дополнительные занятия&raquo
  20. Сочетаемость слова «дополнительный&raquo
  21. Сочетаемость слова «занятие&raquo
  22. Морфология
  23. Правописание
  24. Карта слов и выражений русского языка
  25. Занятия в системе дополнительного образования

Дополнительные занятия

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ с учащимися — одно из средств преодоления и предупреждения неуспеваемости (по ряду субъективных и объективных причин: переезд семьи, длительная болезнь ребёнка и т.п.), повышения качества знаний, глубины изучения программы, надёжности формирования учебных умений и навыков. Дополнительные занятия организуются индивидуально или для небольшой группы школьников. Есть положительный опыт организации консультаций, на которые учащиеся приходят по собственной инициативе.

В опыте московской учительницы С.Н. Лысенковой на протяжении многих лет используется приём опережающего обучения, при котором группа учащиеся, испытывающих затруднения по данному предмету, начинает изучение материала до того, как к нему приступает весь класс.

Если ученик слабо усвоил программу по одному или двум предметам, ему может быть дано задание «на осень». Таким учащимся предоставляется возможность дополнительных индивидуальных занятий в школе на протяжении одного из летних месяцев. Дополнительные занятия с учащимися проводятся с использованием активных методик. К ним успешно применяется «парная работа», при которой удаётся помочь слабо успевающему школьнику ощутить «ситуацию успеха» — поверить в свои силы. Дополнительные занятия с небольшой группой учащихся нередко сочетаются с индивидуальными и целенаправленными заданиями, помогающими устранить пробелы в знаниях учащихся, тем самым включая ребёнка в работу класса. Если родители считают необходимым дополнительно заниматься с ребёнком по школьной программе, они непременно должны поставить в известность об этом учителя, ведущего данный предмет, и следовать его рекомендациям.

Читайте также:  Не утвержден для общецерковного использования что это значит

Серьёзную нравственную проблему представляет собой в современной школе помощь сильных уч-ся отстающим. Такой приём не всегда даёт положительные результаты. Из-за попыток возложить ответственность за успеваемость слабого ученика на того, кто занимается с ним добросовестно, могут нарушиться межличностные отношения в классе. Однако среди сильных учащихся встречаются ребята, испытывающие интерес к работе со слабоуспевающими одноклассниками. Но и в этом случае взаимоотношения между ними, стиль поведения обучающего, содержание и методика занятий должны быть в поле зрения учителя-предметника и классного руководителя. Не менее важными, но еще более сложными являются дополнительные занятия с сильными учащиеся в школьных кружках и на факультативах.

Использованы материалы кн.: Психолого-педагогический словарь. / Сост. Рапацевич Е.С. – Минск, 2006, с. 202-203.

Источник

Консультация для воспитателей «Основные формы занятий в системе дополнительного образования»

Татьяна Пятлина
Консультация для воспитателей «Основные формы занятий в системе дополнительного образования»

Формы занятий в дополнительном образовании играют важную роль, так как от них зависит интерес ребенка к тому или иному увлечению. Преподаватель является не только источником знаний, но и помощником в становлении личности ребенка.

Известный педагог – новатор В. Ф. Шаталов утверждал, что учитель должен создать такую атмосферу в аудитории или классе, при которой невозможно не усвоить полученный материал.

Занятия в системе дополнительного образования предполагают творческий подход, как со стороны педагога, так и со стороны его учеников. Поэтому, более необычными являются содержание, средства и формы, что придаёт занятию необходимое ускорение для развития личности.

Формы занятий в дополнительном образованиидолжны соответствовать следующим требованиям:

• Иметь развивающий характер, а точнее быть направленным на развитие у детей природных задатков и интересов.

• Быть разнообразным по содержанию и характеру проведения.

Основываться на развивающих методиках.

Технологическая схема современного занятия обладает большой вариативностью, но в тоже время подчинена основной задаче – воспитать веру ребенка в свои силы и стремление к самостоятельной деятельности.

Формы проведения занятийподбираются педагогом с учетом:

• возрастных психологических особенностей учащихся;

• цели и задач образовательной программы;

• специфики предмета и других факторов.

Традиционные формы занятий.

Устное изложение какой-либо темы, развивающее мыслительную деятельность обучающихся.

Форма групповых занятий в виде обсуждения подготовленных сообщений и докладов под руководством педагога.

Всестороннее публичное обсуждение, рассмотрение спорного вопроса, сложной проблемы — расширяет знания путем обмена информацией, развивает навыки критического суждения и отстаивания своей точки зрения.

Собрание, совещание представителей различных организаций для обсуждения и решения каких-либо вопросов.

Коллективный поход или поездка с целью осмотра, знакомства с какой-либо достопримечательностью.

Передвижение группы людей с определенной целью.

Занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания нового, отдыха и удовольствия.

• Утренник, праздник т. д.

Организационно-массовые мероприятия, проводимые в соответствии с планами воспитательной и досуговой деятельности.

Традиционные формы организации занятий в дополнительном образовании развивают аналитическое мышление, демонстрируют результат самостоятельной работы, совершенствуют навыки публичных выступлений и обогащают чувственное восприятие.

Нетрадиционные формы занятий.

Нетрадиционные формы занятий в дополнительном образовании чаще всего используют молодые преподаватели.

• Презентация предмета, явления, события, факта.

Описание, раскрытие роли предмета, социального предназначения в жизни человека, участие в социальных отношениях.

Сюжетно-ролевая игра, предопределенная позицией главных героев; ситуация выбора, от которой зависят ход жизни и социально-психологических отношений, осознание себя в структуре общественных отношений.

Способность проецировать изменения действительности во имя улучшения жизни, соотнесение личных интересов с общественными, предложение новых идей для решения жизненных проблем.

Коллективная работа по отысканию социального значения и личностного смысла явления жизни — «Свобода и долг», «Человек природа» и т. п.

Он является невероятно важным в том случае, если необходимо наладить взаимоотношения в коллективе и сплотить его. Чаепитие создает особую психологическую атмосферу. Благодаря данному методу можно раскрепостить необщительных детей.

Решение трудных вопросов в жизни совместно с группой, доверительный разговор на основе добрых взаимоотношений.

Свободный обмен мнениями на разные темы в дружеской обстановке.

Отчет выпускников творческих коллективов, анализ прошлого, планы на будущее, создание атмосферы дружбы, взаимопонимания, формирование умения взаимодействовать с людьми.

• Психологическое занятие.

Проведение уроков психологической культуры личности позволяет педагогам дополнительного образования оказывать своевременную квалифицированную помощь обучающимся в решении их возрастных задач.

Нетрадиционные формы обучения предполагают множество интересных вариантов занятий – все зависит от фантазии и таланта преподавателя. Считается, что такие методы преподавания являются более эффективными. Благодаря им дети с легкостью усваивают материал и с удовольствием посещают занятия.

Формыорганизации деятельности могут быть: групповыми, индивидуальными, индивидуально-групповыми (3-5 человек).

Возможные формы проведения занятий: акция, аукцион, бенефис, беседа, вернисаж, викторина, встреча с интересными людьми, выставка, галерея, гостиная, диспут, дискуссия, обсуждение, занятие-игра, защита проектов, деловая игра, сюжетно-ролевая игра, игровая программа, класс-концерт, КВН, конкурс, консультация, конференция, круглый стол, круиз, лабораторное занятие, мастер-класс, «мозговой штурм», наблюдение, олимпиада, открытое занятие, посиделки, поход, праздник, практическое занятие, представление, презентация, производственная бригада, профильный лагерь, поход, размышление, рейд, репетиция, ринг, сбор, семинар, сказка, смотрины, соревнования, спектакль, студия, творческая встреча, творческая мастерская, творческий отчет, тренинг, турнир, фабрика, фестиваль, чемпионат, шоу, экзамен, экскурсия, экспедиция, эксперимент, эстафета, ярмарка.

Дополнительное образование детей, самостоятельно вырабатывая новую педагогическую тактику, обеспечивает такой спектр методов и форм осуществления деятельности, который позволяет детям с разными интересами и проблемами найти занятие по силам и по душе, а также проявить себя в различных видах творческой деятельности.

Источник

Синонимы к словосочетанию «дополнительные занятия»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: подвёртываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Связанные слова и выражения

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: репетитор, преподаватель, учащийся, преподавательница, учитель
  • Места: школа, изостудия, колледж, спортзал, лицей
  • Предметы: реферат, учебник, конспект, парта, методичка
  • Действия: занятие, учёба, самообразование, хобби, репетиторство
  • Абстрактные понятия: домоводство, спорт, специальность, спецкурс, время

Ассоциации к словосочетанию «дополнительные занятия&raquo

Предложения со словосочетанием «дополнительные занятия&raquo

  • Неплохо, если и мальчики, и девочки станут также посещать дополнительные занятия по математике, иностранному языку.

Сочетаемость слова «дополнительный&raquo

Сочетаемость слова «занятие&raquo

Значение слова «дополнительный&raquo

ДОПОЛНИ́ТЕЛЬНЫЙ , —ая, —ое. 1. Являющийся дополнением к чему-л.; добавочный. Дополнительный сеанс в кино. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «занятие&raquo

ЗАНЯ́ТИЕ , -я, ср. 1. Действие по глаг. занять 2 (в 1, 2 и 4 знач.). Занятие должности. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «дополнительный&raquo

  • Когда встреча с человеком оказывается последней, она задним числом приобретает в нашей памяти некое дополнительное значение.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «дополнительный&raquo

ДОПОЛНИ́ТЕЛЬНЫЙ , —ая, —ое. 1. Являющийся дополнением к чему-л.; добавочный. Дополнительный сеанс в кино.

Значение слова «занятие&raquo

ЗАНЯ́ТИЕ , -я, ср. 1. Действие по глаг. занять 2 (в 1, 2 и 4 знач.). Занятие должности.

Предложения со словосочетанием «дополнительные занятия&raquo

Неплохо, если и мальчики, и девочки станут также посещать дополнительные занятия по математике, иностранному языку.

Студенты часто просили преподавателей назначить дополнительные занятия.

Организация снабжала детей новыми учебниками, оплачивала дополнительные занятия, выдавала бесплатную форму.

Ассоциации к словосочетанию «дополнительные занятия&raquo

Сочетаемость слова «дополнительный&raquo

Сочетаемость слова «занятие&raquo

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Занятия в системе дополнительного образования

Наталья Петряева
Занятия в системе дополнительного образования

Занятия в системе дополнительного образования, что может быть обычного и необычного в этих занятиях?

Прежде всего, не нужно забывать, что любое занятие преследует общую цель, оговоренную требованиями программы. Педагогу дополнительного образования важно помнить, что цель всех занятий: поднять и поддержать у обучающихся интерес к той или иной направленности, повысить эффективность обучения.

Другим общим моментом является традиционная структура. Она может повторять привычный ход занятия с его аргументом, сообщением новых знаний, контролем изученного, а может быть оригинальной, с измененной последовательностью обычных этапов, с трансформированными способами организации, с игровой основой и т. д.

Занятия в системе дополнительного образования предполагают творческий подход, как со стороны педагога, так и со стороны его учеников.

Поэтому, более необычными являются содержание, средства и формы, что придаёт занятию необходимое ускорение для развития личности. Правда, каждый раз по-разному. Всё зависит от того, какую позицию займёт педагог. Однако, обучающиеся на таком занятии развиваются более успешно.

Такие занятия – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Все это – возможность развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных искусств, это самостоятельность и совсем другое отношение к труду.

Для педагога это возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществление собственных идей.

Педагогу важно раскрыть и реализовать свой творческий потенциал независимо от того, какому виду искусства он обучает. Поэтому, методические рекомендации даны в виде простых и доступных алгоритмов, представленных в организационных, методических и содержательных сценариях занятий.

Примерная модель занятия в ОУ ДОД

Занятие в учреждении дополнительного образования детей представляет собой последовательность этапов в процессе усвоения знаний,построенных на смене видов деятельности обучающихся: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематики.

При разработке занятия педагог дополнительного образования внимательно изучает:

• учебно-тематический план реализуемой образовательной программы;

• согласовывает определенный раздел и тему раздела с содержанием программы;

• определяет взаимосвязь содержания занятий с предыдущими и последующими;

• определяются тип и структура занятия;

• его тема, цель, задачи.

Целевые, установки занятия должны быть направлены на определённые, конкретные цели данного занятия (воспитательные, развивающие и обучающие, выходящие на реальный, достижимый результат. Для системы ДОД характерным является реализация основ педагогики, развития личности обучающегося, поэтому на первый план выдвигаются задачи по развитию реальных творческих способностей детей и задачи нравственного, эмоционального воздействия путем реализуемой образовательной области.

Педагогом продумывается специфика занятия, логика построения (взаимосвязь и завершенность всех частей занятия с подведением итогов каждой части по практическому и теоретическому материалу, определяется объем образовательного компонента учебного материала.

На первоначальном этапе занятия педагог создает благоприятный морально-психологический климат, настраивая детей на сотворчество и содружество в процессе познавательной деятельности, на завершающем этапе – анализируются все выполненные детьми работы и отмечаются даже самые большие достижения детей.

Немаловажным моментом в подготовке занятия является разумное распределение материала на всех этапах занятияв соответствии с выбранными формами организации учебной деятельности: групповой, индивидуальной и т. д.

К занятиюподготавливается учебно-методический комплекс: раздаточный материал, аудио, видеотека и др. Педагогу необходимо продумать методику наиболее продуктивного использования применяемого наглядного материала

Далее определяются индивидуальные задания для детей с опережением в развитии, объем и форма самостоятельной работы с детьми, разрабатывается краткий конспект настоящего занятия.

Педагог дополнительного o6paзования обязан выполнять все государственные санитарно-гигиенические нормы, временной режим занятия для различных возрастных категорий детей, совершенствовать в своей педагогической деятельности методики здоровьесберегающих систем.

Основные требования к современному занятию.

• Постановка и комплексное решение на занятии обучающих (образовательных, развивающих задач. Создание мотивации предстоящей деятельности.

• Организация структуры занятий. Применение активных форм организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования.

• Содержание занятия. Владение педагогом содержанием программ дополнительного образования. Развитие у обучающихся способов познавательной и практической деятельности, личностного развития, умения и навыков учебного труда, интересов к занятию. Индивидуальный подход к воспитаннику. Учет психолого-педагогических особенностей детей и др.

• Технология обучения. Приемы, методы, средства формы, способы деятельности на занятии.

• Экология занятия. Состояние здоровья детей, настроение их на занятии. Степень нагрузки. Создание педагогом ситуации успеха. Условия обучения в помещении, организация учебного пространства и т. д.

• Психологическая культура и профессионализм. Любовь к детям, знание их психологии. Наличие специальных знаний по преподаваемому предмету. Вдохновение, фантазия, артистизм, индивидуальный почерк педагога. Проблемное изложение материала, умение ставить вопросы, отношение к неверным ответам и т. д.

Основные принципы обучения

Организация и содержание занятий в детских объединениях интегрируется вокруг основных принципов обучения, сформулированных еще Я. А. Каменским, и, в дальнейшем, усовершенствованных Е. Н. Медынским для внешкольного образования взрослых в России:

• научности (ложных знаний не может быть, могут быть только неполные знания);

природосообразности (обучение организуется в соответствии с психолого-физиологическими особенностями обучающихся);

• последовательности и систематичности (линейная логика процесса, от частного к общему);

• доступности (от известного к неизвестному, от легкого к трудному, усвоение готовых знаний, умений, навыков);

• сознательности и активности;

• наглядности (привлечение различных органов чувств детей к восприятию);

• индивидуального подхода в условиях коллективной работы в детском объединении;

• заинтересованности и мобильности (образовательный процесс организуется в соответствии с меняющимися интересами детей);

• обеспечение отбираемой информации.

Структура различных типов занятий

Тип занятия Основные элементы структуры занятия

Комбинированное занятие Организационная часть

• Проверка знаний ранее изученного материала и выполнение домашнего задания.

• Изложение нового материала.

• Первичное закрепление новых знаний, применение их на практике.

Занятие сообщения и усвоения новых знаний Организационная часть

• Изложение нового материала и закрепление его.

Занятие повторения и обобщения полученных знаний Организационная часть

• Постановка проблем и выдача заданий. Выполнение учащимися заданий и решения задач.

• Анализ ответов и оценка результатов работы, исправление ошибок.

Занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков Организационная часть

• Определение и разъяснение цели занятия. Воспроизведение учащимися знаний, связанных с содержанием предстоящей работы.

• Сообщение и содержание задания, инструктаж его выполнения.

• Самостоятельная работа учащихся под руководством педагога.

• Обобщение и оценка выполненной работы.

Занятие применения знаний, умений и навыков Организационная часть

• Определение и разъяснение целей занятия. Установление связи с ранее изученным материалом.

• Инструктаж по выполнению работы. Самостоятельная работа учащихся, оценка ее результатов.

Методы организации занятияв детском творческом объединении в ОУДОД:

словесные методы обучения: лекция, объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог, консультация.

• методы практической работы;

метод наблюдения: запись наблюдений, зарисовка, рисунки, запись звуков, голосов, сигналов, фото-, видеосъемка, проведение замеров;

исследовательские методы: проведение опытов, лабораторные занятия, эксперименты, опытническая работа на участке.

методы проблемного обучения:эвристическая беседа: постановка проблемных вопросов; объяснение основных понятий, определений, терминов;создание проблемных ситуаций: постановка проблемного вопроса; самостоятельная постановка,формулировка и решение проблемы обучающимися: поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств и др. ;

проекто-конструкторские методы: создание произведений декоративно-прикладного искусства; проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел;

метод игры:игры: дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, народные, компьютерные, на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения; игра-конкурс, игра-путешествие, ролевая игра, деловая игра;

наглядный метод обучения: картины, рисунки, плакаты, фотографии; таблицы, схемы, чертежи, графики; демонстрационные материалы;

• использование на занятиях средств искусства, активных форм познавательной деятельности, психологических и социологических методов и приемов.

Психологические и социологические методы и приемы, используемые при проведении занятий:

анкетирование: разработка, проведение и анализ анкеты, интервьюирование;

• создание и решение различных ситуаций (психология общения, социальное окружение);

Общие требования к написанию плана-конспекта занятия

Требования общего характера, предъявляемые к конспекту занятия,в котором должны быть отражены:

• цели, задачи, методы и приемы воспитания ребенка в границах темы занятия;

• учебные цели и задачи, расширяющие тему базовой программы;

образцы заданий, вопросов, изделий, наглядного материала;

• ведущие виды деятельности участников занятия;

• структура занятия и обоснование последовательности его этапов;

• содержание деятельности педагога, детей на каждом этапе занятия;

• мотивация деятельности детей на каждом этапе занятия;

• формы и способы взаимодействия с детьми, общение;

• диагностика (определение) начального уровня знаний детей, развиваемых в ходе занятия;

• приемы управления вниманием, активизация детей;

• типичные затруднения детей, причины и необходимые действия педагога для их ликвидации;

образцы корректирующих упражнении;

• приемы работы с вспомогательной литературой, пособиями, дополнительным материалом;

• диагностика результатов занятия, подведение итогов.

Традиционные и нетрадиционные формы организации деятельности обучающихся в образовательном процессе

Традиционные занятия Нетрадиционные занятия

Устное изложение какой-либо темы, развивающее мыслительную деятельность обучающихся. Презентация предмета, явления, события, факта.

Описание, раскрытие роли предмета, социального предназначения в жизни человека, участие социальных отношениях.

Форма групповых занятий в виде обсуждения подготовленных сообщений и докладов под руководством педагога. Социадрама

Сюжетно-ролевая игра, предопределенная позицией главных героев; ситуация выбора, от которой зависят ход жизни и социально-психологических отношений, осознание себя в структуре общественных отношений.

Всестороннее публичное обсуждение, рассмотрение спорного вопроса, сложной проблемы — расширяет знания путем обмена информацией, развивает навыки критического суждения и отстаивания своей точки зрения. Защита проекта

Способность проецировать изменения действительности во имя улучшения жизни, соотнесение личных интересов с общественными, предложение новых идей для решения жизненных проблем.

Собрание, совещание представителей различных организаций для обсуждения и решения каких-либо вопросов. Философский стол

Коллективная работа по отысканию социального значения и личностного смысла явления жизни — «Свобода и долг», «Человек природа» и т. п.

Коллективный поход или поездка с целью осмотра, знакомства с какой-либо достопримечательностью. «Крепкий орешек»

Решение трудных вопросов в жизни совместно с группой, доверительный разговор на основе добрых взаимоотношений.

Передвижение группы людей с определенной целью. Конверт вопросов

Свободный обмен мнениями на разные темы в дружеской обстановке.

Занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания нового, отдыха и удовольствия. Выпускной ринг

Отчет выпускников творческих коллективов, анализ прошлого, планы на будущее, создание атмосферы дружбы, взаимопонимания, формирование умения взаимодействовать с людьми.

Утренник, праздник т. д.

Организационно-массовые мероприятия, про водимые в соответствии с планами воспитательной и досуговой деятельности. Психологическое занятие

Проведение уроков психологической культуры личности позволяет педагогам дополнительного образования оказывать своевременную квалифицированную помощь обучающимся в решении их возрастных задач.

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер — класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования» В соответствии с годовым планом методической работы в КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» прошла научно-практическая.

Конспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образования Модель занятия по дополнительному образованию кружок «Раз ступенька, два ступенька…» Тема: «Бусинки большие и маленькие» Программное содержание:.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Отчёт по самообразованию за 2016–2017 уч. г. «Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования» Отчёт по самообразованию за 2016-2017 уч. г Тема: Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования и воспитания.

Источник

Оцените статью