- Как правильно выбрать домен для сайта по бизнесу
- Домены первого уровня для бизнеса: разновидности
- Общие
- Территориальные
- Список TLD
- Как проверить домен
- Кому нужен домен 1-го уровня
- Чем имена 1-го уровня отличаются от других уровней
- Существуют ли ограничения на имена
- Полезные советы по выбору TLD
- Что такое домен первого уровня
- Как устроены домены
- Какие бывают доменные зоны
- Национальные зоны
- Международные зоны
- Тематические зоны
- Что такое домен первого уровня
- Отличия от других уровней
- Примеры доменов первого уровня в таблицах
- Общие
- Территориальные
Как правильно выбрать домен для сайта по бизнесу
Домен — это имя сайта, которое вы видите в адресной строке браузера. По сути это адрес ресурса в сети, записываемый для удобства запоминания не в числовом значении (IP), а преимущественно в буквенном. Домен 1-го уровня дает самое общее представление о направленности сайта.
Домены первого уровня для бизнеса: разновидности
Домен 1-го уровня (англ. top level, аббревиатура -TLD) – это часть полного доменного имени (от англ. full domain name , обозначается FQDN).
FQDN представляет записанные по иерархии справа налево, через точку, домены всех уровней электронного ресурса (например, translate.academic.ru), где:
- первый — крайний справа, называемый также суффиксом — .ru;
- второй (материнский) – левее первого — .academic;
- третий — крайний слева —
В зависимости от вида, домен первого уровня для бизнеса характеризует: тематику сайта (общий) или его географическую привязку (территориальный) и входит в соответствующую доменную зону (совокупность доменов).
В современном бизнесе домен значит много для продвижения ресурса и ценится гораздо выше номера телефона на визитке компании. Чем лучше подобрано имя, тем больше клиентов обратит внимание на ваш сайт и тем более высокую позицию он займет в поисковой системе.
Сочетание имен первого и второго уровня влияет на запоминаемость названия и даже на формируемое впечатление о бренде. Это служит важным маркетинговым инструментом, способным донести идею до потенциального клиента, вызвать у него интерес к товару или услуге и желание зайти на сайт.
С нашей помощью вы подберете красивый и запоминающийся адрес, который привлечет потенциальных клиентов и продвинет сайт в поисковой системе. Купить красивый домен можно здесь.
Общие
Общий домен первого уровня (gTLD — с англ. – «generetic») используется для тематической сегментации сайтов. С расширением количества электронных ресурсов изначально созданных восьми имен (для разграничения общих сфер деятельности — бизнес, общество, медиа и т. д.) оказалось мало. Появились новые (NewTLD), для обозначения еще более узких специализаций.
Все нацелено на то, чтобы пользователь сети интуитивно понимал, к какой тематике принадлежит ресурс.
Территориальные
Помимо общедоступных, существуют территориальные доменные имена (ccTLD — от англ. country code), которые зависят от географического положения и находятся под управлением определенного региона, например:
- EU — относится к Евросоюзу. Чтобы зарегистрировать сайт в этой зоне, нужно иметь гражданство ЕС или статус постоянного резидента.
- SU – изначально созданный для стран СССР, продолжает функционировать по сей день для общего русскоязычного интернет-пространства.
- RU – ccTLD РФ.
- UA — Украины.
- KZ — Казахстана.
- BY – Беларуси.
- UK – Великобритании.
Срок действия каждого ccTLD составляет 1 год, после зарегистрированный адрес необходимо продлить на следующий период.
Список TLD
Список наиболее популярных gTLD:
Каталог New gTLD включает более 1500 позиций и продолжает расширяться.
Список территориальных имен можно посмотреть по карте нашего сайта https://pavelgross.ru/news/karta-domenov-mira/.
Как проверить домен
Для проверки воспользуйтесь специальными сервисами, например, Whois. Проверить, свободно ли имя, которое вы хотите дать сайту, можно также онлайн в нашем разделе «Список» https://pavelgross.ru/domains-list/.
Воспользуйтесь заявкой, чтобы мы индивидуально подобрали красивое имя вашему сайту с учетом всех пожеланий.
Кому нужен домен 1-го уровня
TLD необходимы компаниям как маркеры для считывания информации о сайте. Так, веб-страница с именем www.whitehouse.gov говорит о принадлежности ресурса к органам власти. А TLD в адресе www.cbc.ca дает информацию о нахождении организации в Канаде.
Важно учитывать, что уникальным имя вашего сайта будет лишь для конкретного TLD, а для другого потребуется отдельная регистрация. Так, адрес berezaboss.com считается уникальным для зоны .com, а в другой может быть сайт со сходным именем, например, berezaboss.ru, который также будет уникальным для территории России. Во избежание проблем многие организации регистрируют имена сразу в нескольких, наиболее активных зонах. Так пользователи по разным каналам в любом случае попадут на ресурс одной компании.
Чем имена 1-го уровня отличаются от других уровней
Домены 1-го уровня нельзя придумать и зарегистрировать самостоятельно, в отличие от имен 2-го уровня. Контроль за поддержкой безопасности осуществляет ICANN – Международная корпорация по управлению доменными именами и IP-адресами. В планах этой некоммерческой партнерской организации — предоставить возможность введения регистрации TDL под отдельные отрасли, ТМ и т. д. В частности, для бизнеса это открывает возможность повысить безопасность бренда.
По сути, каждый TLD выступает основой для регистрации имен второго и последующих уровней. Поэтому в иерархии его еще называют верхним.
Домены второго уровня закреплены за одной из зон первого. Здесь имя также регистрируется на 1 год. По истечении времени использования домен нужно продлевать, чтобы он не перешел в открытый доступ: в таком случае имя могут выкупить другие веб-мастера.
Домен третьего уровня (внутри второго) используется для разработки страниц на конструкторах сайтов, внедрения отдельных ресурсов в большие порталы. Не прикрепленный к конкретным зонам, он может быть использован только при регистрации имени второго уровня. Настройка поддомена доступна в панели управления хостингом.
Существуют ли ограничения на имена
При генерации имени сайта важно учитывать несколько ограничений:
- Общая длина адреса должна быть не более 255 символов.
- Имя отдельного уровня — не длиннее 63 символов.
- Минимальная длина адреса составляет 3 знака (в исключительных случаях — 2).
Допускается использовать такой набор символов: латинские буквы, цифры, знак «-». Неважно, каким будет регистр знаков (верхний или нижний). Запрещается вписывать дефис дважды подряд. Символ также не может стоять в начале адресной строки.
Для отдельных зон доступен национальный язык, в том числе система кириллицы. При этом для имен такого типа есть дополнительные ограничения, с которыми необходимо ознакомиться перед регистрацией.
Полезные советы по выбору TLD
Домен первого уровня для бизнеса подбирайте, ориентируясь на то, к какому региону относится будущий сайт. При регистрации интернационального веб-ресурса определите TLD по каталогу международных имен.
При создании сайта для жителей конкретного региона выберите субрегиональную доменную зону (например, города). Это позволит эффективно продвигать ресурс в поисковых системах и обеспечит большее число посетителей.
Если же сайт не сфокусирован географически, лучше подобрать имя домена 1-го уровня по тематике.
Источник
Что такое домен первого уровня
В статье мы расскажем, что такое домен первого уровня. Это поможет вам в дальнейшем придумать хорошее доменное имя для сайта.
Чтобы понять, что такое домен 1 уровня, нужно разобраться, как устроены домены.
Зарегистрируйте домен
Зарегистрируйте домен и получите бесплатно 2 месяца хостинга и SSL-сертификат.
Как устроены домены
Домены устроены по иерархическому принципу и содержат уровни. Уровни состоят из слов или символов, которые разделены между собой точками. Каждый следующий по счёту уровень в структуре домена «подчинен» предыдущему. Так, домен четвертого уровня создается на базе третьего, домен третьего — на базе второго, а домен второго — на базе домена первого уровня. В Интернете чаще всего встречаются двух- или трёхуровневые домены.
В качестве примера возьмем четырехуровневый домен cool.blog.mysite.ru. Начнём слева направо: cool — это домен четвертого уровня, blog — домен третьего уровня, mysite — домен второго уровня, а ru — доменное имя первого уровня, или иначе — доменная зона. Совокупность уровней составляет полное доменное имя — уникальный адрес сайта в сети.
Также существует домен нулевого (или корневого) уровня — это точка перед доменной зоной. Для удобства точка не вводится и не отображается в адресной строке браузера, но является частью структуры домена.
Доменные имена регистрируют в конкретных доменных зонах. Чтобы зарегистрировать домен, мы сначала придумываем основное имя сайта — домен второго уровня, а затем выбираем домен первого уровня. Доменное имя первого уровня нельзя придумать, потому что доменные зоны определяет международная организация ICANN .
Итак, домен первого уровня — это крайняя правая часть домена до точки: cool.blog.mysite.ru. Без доменной зоны остальные уровни домена не будут «работать». Посмотрим, какие бывают доменные зоны.
Какие бывают доменные зоны
В начале развития Интернета доменные зоны создавались для веб-ресурсов правительственных организаций или компаний интернационального значения. Тогда доменные имена ограничивались вторым уровнем, например: symbolics.com.
Затем появились новые зоны, которые распределялись по геополитическому принципу. За каждой страной закреплялась конкретная доменная зона из двух латинских букв. Например, в 1990 году была зарегистрирована первая в СССР доменная зона — .SU (Soviet Union).
Но с увеличением количества сайтов в сети возникла проблема — интересные, яркие и цепляющие домены второго уровня стремительно заканчивались. Из-за этого стали появляться поддомены — домены следующих уровней иерархии (третьего и выше), а также новые доменные зоны.
Доменные зоны делят на три основных типа: национальные, международные и тематические.
Национальные зоны
Национальная доменная зона — это зона, выделенная для конкретной страны. Эти доменные зоны выбирают для сайтов, ориентированных на конкретный регион или локальный сегмент рынка.
Такие зоны выделены практически для всех стран. Например, домены верхнего уровня для России — .RU, .SU и .РФ., для Украины — .UA, для Германии — .DE, для Великобритании — .UK и др.
Некоторые национальные зоны состоят из нелатинских символов: например, .қаз (Казахстан), .中国 (Китай), .РФ (Россия). Они ориентированы на носителей одного языка и способствуют продвижению сайта на конкретной интернет-территории.
Среди национальных доменов отдельно выделяют региональные и субрегиональные.
Региональные доменные зоны появились в 2014 году, их можно считать относительно новыми. Они охватывают конкретный регион (.EU — Евросоюз, .US — Америка) или город (.BERLIN Берлин, .LONDON — Лондон и .MOSCOW — Москва).
Субрегиональные доменные зоны устроены немного сложнее: слева к национальной доменной зоне присоединяется ещё одна доменная зона, обозначающая конкретный регион страны. Например: .KIEV.UA, .SPB.RU или .BERLIN.DE.
Международные зоны
Международные доменные зоны хорошо подойдут для интернационального проекта или сайта, ориентированного на широкую аудиторию.
Таких доменных зон немного. Рассмотрим самые популярные международные зоны:
- .COM (от англ. commercial) — самый первый в Интернете домен, который был введён в 1985 году для коммерческих организаций. Подробнее о легендарном домене .COM читайте в нашем блоге: Фантастический домен .COM и кто в нём обитает.
- .NET (от англ. network) — введён в 1985 году для сетевых структур и интернет-провайдеров.
- .ORG (от англ. organizations) — введен в 1985 году для некоммерческих организаций, фондов, научных и культурных проектов.
- .INFO (от англ. information) — введен в 2001 году для информационных и справочных порталов.
Раньше каждая международная зона была строго закреплена за конкретным видом деятельности. Сейчас границы размылись и зоны используются без ограничений. Например, на 2011 год было зарегистрировано свыше 100 миллионов доменов в зоне .COM. При этом не все из них связаны с коммерцией.
Международные зоны подойдут для проекта любой направленности, так как не имеют жесткой территориальной или тематической привязки. Благодаря широкому охвату аудитории эти зоны способствуют продвижению сайта.
Среди международных доменных имен есть подкатегория ― административные домены. Они предназначены для организаций определённых структур. К административным доменам относятся:
- .COM ― для коммерческих организаций,
- .ORG ― для некоммерческих организаций,
- .EDU ― для образовательных сайтов,
- .BIZ ― для бизнес-структур,
- .GOV ― для правительственных организаций,
- .MIL ― для военных организаций,
- .INFO ― для информационных ресурсов.
Тематические зоны
Тематические доменные зоны (или зоны New gTLD) помогают подчеркнуть тематику сайта. Они акцентируют внимание на сфере деятельности или направленности веб-ресурса: .CAFE, .CLUB, .HEALTH или .BABY.
Тематические зоны появились в 2016 году в связи с нарастающим дефицитом интересных доменов в уже существующих зонах. New gTLD дают простор для создания необычных вариантов и комбинаций. Например, домен первого уровня можно использовать в качестве продолжения фразы или части слова: spa.salon.
В REG.RU вы можете зарегистрировать домен в любой из 750 доменных зон. Посмотреть полный список доменных зон можно в Энциклопедии доменных зон.
Теперь вы знаете, что такое домен первого уровня и какие бывают доменные зоны. Создать подходящий домен для сайта, вам помогут статьи: Как придумать доменное имя для сайта и Как выбрать домен.
Источник
Что такое домен первого уровня
23 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 16293
Больше видео на нашем канале — изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA
Все домены первого уровня можно разделить на две группы:
- Территориальные (региональные, национальные) — ru, ua, us, de, su, рф, рус и прочие — закреплены за каждым государством.
- Тематические (общие) — это org, com, net, info, biz и другие — являются доменами первого уровня общего пользования и на них не распространяются ограничения, связанные с территориальным положением.
Если попытаться объяснить простыми словами, что в адресе является доменом первого уровня, то получится примерно так. Предположим, нам необходимо отправить письмо в какое-то место, которое находится в каком-то городе, в какой-то стране. Чтобы письмо дошло до адресата, нужны точный адрес и имя получателя.
В интернете такой адрес будет выглядеть примерно так: www.l-grad.spb.ru. Где www — это обозначение интернета, l-grad — искомое место, spb — город Санкт-Петербург, а ru — это домен первого уровня, закрепленный за Россией.
Отличия от других уровней
Домены первого уровня обозначают принадлежность к какой-либо стране или тематике. Второго уровня — название сайта, его имя, которое зарегистрировано в одной из доменных зон. Третьего уровня — поддомен, который как бы прикрепляется, находится под вторым уровнем, обозначает его раздел.
Доменные имена верхнего уровня нельзя использовать в качестве адреса. Они нужны для регистрации второго уровня. То есть, на top-level domain можно зарегистрировать домен второго уровня. Например: site.ru — это второй уровень.
Третий уровень — это forum.site.ru, например, — создается на базе домена второго уровня.
То есть все последующие уровни создаются на базе предыдущего. И, по сути, являются поддоменами или субдоменами. Это дополнительные структуры сайта: блоги, форумы и т. п.
Доменные имена первого уровня уже созданы, пользователи не могут зарегистрировать их самостоятельно и дать оригинальное имя. Зато для второго уровня можно придумать и зарегистрировать любое название, лишь бы оно было свободно.
Примеры доменов первого уровня в таблицах
Общие
- .com, .biz — коммерческие организации и бизнес
- .travel — туроператоры и агентства
- .net — сети и телекоммуникации
.post — почтовые организации - .org — некоммерческие организации
.museum — музеи - .mil — военные организации
- .invalid — нерабочие страницы
- .aero — авиационные организации
- .test — для тестов
Территориальные
- .au — Австралия
- .es — Испания
- .az — Азербайджан
- .eu — Евросоюз
- .be — Бельгия
- .fr — Франция
- .by — Белоруссия
- .it — Италия
- .ca — Канада
- .ru — Россия
- .ch — Швейцария
- .se — Швеция
- .cn — Китай
- .uk — Великобритания
- .de — Германия
- .us — США
- что доменом первого уровня является короткое слово в конце адреса после точки;
- что домены первого уровня обозначают принадлежность к доменной зоне — географической или тематической;
- что зарегистрировать сайт на практически любом открытом домене может каждый желающий, независимо от места проживания.
Специалисты студии SEMANTICA проведут комплексный анализ сайта по следующему плану:
– Технический аудит.
– Оптимизация.
– Коммерческие факторы.
– Внешние факторы.
Мы не просто говорим, в чем проблемы. Мы помогаем их решить
Источник