- Доменная зона .site
- Универсальный домен .site
- Преимущества доменной зоны .site
- На что стоит обратить внимание при регистрации
- Резюме
- Доменная зона .SITE
- Регистрация домена
- Продление домена
- Удаление домена
- Смена администратора
- Смена регистратора (перенос домена)
- Скрытие персональных данных
- Выбираем доменную зону
- Основной принцип
- Краткий ликбез
- Классификация доменных зон
- Территориально-языковые доменные зоны
- Тематические доменные зоны
- Регионально-тематические доменные зоны
- Субрегиональные доменные зоны
- Выбор доменной зоны
Доменная зона .site
Домен .SITE, малоизвестный, но многообещающий новичок, который только набирает популярность в России. Слово SITE в переводе на русский язык с английского, дословно означает место. Однако это не указание конкретной географической привязки к какой – либо стране, а просто обозначает платформу, где комфортно сайтам с любым содержанием. Нет никаких ограничений, связанных с регистрацией доменных имен, что позволяет получить домен и физическим и юридическим лицам.
Особенности доменной зоны .SITE
В пространстве .SITE комфортно размещать сайты с любым содержание. Отчасти растущая популярность доменной зоны обусловлена именно универсальностью. В отличие от тематических площадок, под доменным именем .SITE в зоне можно разместить как персональные блоги, так и индивидуальные домашние странички, онлайн – магазины, создать клуб по интересам, увлекательный форум, резюме, рекламные ресурсы или коммерческие сайты. Отсутствие географической привязки дает возможность продуктивно продвигать собственный веб – ресурс в любой стране мира, прилагая к тому определенные усилия. Из особенностей доменной зоны можно выделить:
- Простую и, главное быструю регистрацию. От соискателей не требуется расширенной документации. Достаточно сделать заявку, оплатить права на использование доменного имени и уже спустя четверть часа стать обладателем универсального домена.
- Стоимость несколько выше, чем у распространенных, широко известных доменных зон. Однако данный факт является скорее достоинством, чем недостатком, так как снижается вероятность размещения в пространстве «мусорных», не представляющих интереса для пользователей сайтов.
- По причине малой популярности доменное пространство предлагает неограниченный выбор свободных доменных имен. Если понравившееся имя занято в других популярных зонах, его можно зарегистрировать в пространстве .SITE, и так решить проблему уникального, простого и запоминающегося пользователям домена.
Ограничения на регистрацию и использование доменного имени в зоне .SITE отсутствуют.
На сегодняшний день мы предлагаем самую низкую цену на регистрацию и продление доменов в зоне . site , независимо от количества регистрируемых или продлеваемых доменов.
Источник
Универсальный домен .site
Наиболее популярные международные доменные зоны com, .net и .org давно переполнены, и подобрать подходящее свободное имя для сайта в них бывает нелегко. Сегодня мы поговорим о набирающей популярность доменной зоне .site и разберемся, почему владельцам сайтов стоит обратить на нее внимание.
Преимущества доменной зоны .site
Все пользователи интернета знают, что сайт – это набор веб-страниц, которые объединены одним доменом и связаны ссылками, а также общей тематикой и дизайнерским оформлением. Домен .site универсален, на нем можно разместить абсолютно любой веб-проект. Узконаправленные домены, такие как .store или .fun, этим похвастаться не могут. К примеру, если пользователь встретит адрес, заканчивающийся на .store, он будет ожидать, что при переходе по ссылке окажется на сайте какого-либо интернет-магазина. А домен первого уровня .fun в адресе сайта дает посетителю подсказку о наличии на данном ресурсе развлекательного контента.
Универсальный домен .site лишен этих рамок. На нем можно расположить проект, относящийся к абсолютно любой сфере деятельности и к разным тематикам. Он отлично подходит и для сайтов-визиток, и для личных блогов, и для коммерческих сайтов (интернет-магазинов, сервисов доставки), на нем можно размещать тематические и развлекательные порталы или каталоги организаций и многое другое.
Также в пользу выбора этой доменной зоны говорят такие факторы:
- Доменная зона .site утверждена ICANN – американской организацией, контролирующей реестр доменных имен – в 2015 году, а это значит, что в ней пользователям доступен значительно больший выбор незанятых имен, в отличие от зон, существующих не одно десятилетие.
- Название зоны .site одинаково хорошо понятно на любом языке мира, запомнить его проще простого и так же легко написать.
- Стоит отметить еще одно преимущество доменной зоны .site – это ее доступная цена. Например, у регистратора доменов Timeweb она составляет всего 99 рублей в год, тогда как цены в российской географической зоне .ru, и тем более в популярных международных зонах .com, .org, .net стоят значительно дороже.
- Поскольку географическая привязка домена .site отсутствует, вы сможете продуктивно продвигать свой веб-проект в любой стране мира.
- Отметим также простую и быструю регистрацию данного домена – никакой расширенной документации для его покупки не потребуется. А регистрация открыта для всех – домен могут получить как частные лица, так и компании.
- Кроме того, домен .site прекрасно подойдет не только в качестве домена для основного сайта, но и может быть использован как зеркало для основного.
На что стоит обратить внимание при регистрации
Зарегистрировать, а также продлить домен в зоне .site можно на период от 1 до 10 лет.
При покупке домена советуем обратить внимание на следующие моменты:
- Компания-регистратор должна иметь лицензию и присутствовать на рынке не менее трех лет.
- Сравните стоимость выбранного имени в разных компаниях, она может существенно отличаться. У некоторых хостинг-провайдеров можно получить домен .site и вовсе даром. Например, компания Timeweb при оплате виртуального хостинга за год или более длительный период предлагает домен в некоторых зонах, в том числе и в доменной зоне .site, в качестве подарка.
- Важно выбирать компанию не только по стоимости услуг, но и по качеству сервиса. Для того чтобы составить представление о работе компании, оцените соотношение положительных и отрицательных отзывов пользователей о ней.
- Большое значение также имеет техподдержка, которая должна своевременно реагировать на обращения владельца домена и помогать ему в решении возникающих вопросов.
Резюме
Термин «сайт» прочно ассоциируется со сферой интернета, поэтому домен .site, благодаря простоте, легкой запоминаемости, отсутствию тематических ограничений и возможности работать с аудиторией любой страны является отличным универсальным выбором при регистрации имени вашего веб-проекта.
Источник
Доменная зона .SITE
Регистрация домена
Доменное имя должно отвечать следующим техническим требованиям:
- минимальная длина доменного имени – 3 знака, максимальная — 255.
Имеется поддержка IDN, например, русского, греческого, иврита, китайского. С полным перечнем поддерживаемых символов можно ознакомиться на сайте CentralNic.
Срок регистрации домена .SITE: 1 год. При этом домен может быть продлён на срок до 10 лет. Со стоимостью регистрации и продления домена вы можете ознакомиться на странице Стоимость услуг.
Зарегистрируйте домен в зоне .SITE
Зарегистрируйте домен и получите бесплатно 2 месяца хостинга.
Продление домена
- продление домена .SITE возможно в любое время на срок от 1 до 10 лет при условии, что суммарный срок, на который зарегистрирован домен, не превысит 10 лет;
- после истечения срока регистрации домен можно продлить в течении 40 дней по обычной стоимости.
Удаление домена
Если в течении 40 дней после истечения срока регистрации домен не был продлён, он удаляется. Также домен можно удалить до истечения срока регистрации согласно справке.
Смена администратора
Смена администратора домена в зоне .SITE осуществляется прямо из личного кабинета, по следующей инструкции: Смена администратора в международной зоне.
Смена регистратора (перенос домена)
Перенос домена от одного к другому регистратору возможен только после 60 дней после регистрации домена. Повторный перенос домена возможен спустя 60 дней после предыдущего.
Процедура переноса международных доменов подробно описана в следующем разделе справки: Перенос домена.
Скрытие персональных данных
Скрытие персональных данных на домене .SITE не предоставляется.
Источник
Выбираем доменную зону
Более 24 лёт прошло с изобретения доменных имён (и 18 — с создания Всемирной паутины), а люди так до конца и не освоились в вопросе выбора доменного имени для сайта.
До сих пор распространено нелепое суеверие, будто домены третьего уровня менее привлекательны, нежели домены второго уровня; более того, не так давно мне приходилось сталкиваться с утверждениями, будто домен в зоне .info неприличен — и почему? только лишь из-за низкой цены!
Тем, кто ещё недостаточно уверенно чувствует себя в этом вопросе, а также некоторым из тех, кто чувствует себя вполне уверенно, я решил рассказать, какими же соображениями, на мой взгляд, следует руководствоваться при выборе доменной зоны.
Основной принцип
Зона должна выбираться, исходя из назначения ресурса и придерживаясь семантики доменов верхнего уровня.
Краткий ликбез
Доменное имя состоит из нескольких слов, разделённых точками. По количеству этих слов (которые я буду называть ступенями) определяется уровень домена: так, google.com — это домен второго уровня; www.google.com или google.com.ua — третьего; images.google.com.ua — четвёртого. Иерархия ниспадает справа налево. В частности, самую правую ступень называют доменом верхнего уровня.
Как правило, домен можно разделить на три главные смысловые части:
- Доменная зона
Правая часть доменного имени, включающая в себя одну или две (больше — редко) ступени. Является не собственностью ресурса, а общедоступным доменом, предназначенным для регистрации в нём доменных имён. - Название ресурса
Собственное название ресурса. Например, если это корпоративный сайт, то название компании. Обычно содержит одну ступень. - Поддомен
Необязательная левая часть доменного имени. Обозначает отдельный подраздел ресурса, содержащий логически обособленную информацию или выполняющий свою выделенную роль. Например, на ресурсе могут быть поддомены ftp для FTP-сервера, www — для основного сайта, forum — для форума и т. д.
google.com | — | com | |
google.com.ua | — | com.ua | |
images.google.com.ua | images | com.ua | |
vasia.pupkin.name | — | vasia.pupkin | name |
ftp.pupkin.narod.ru | ftp | pupkin | narod.ru |
Эта статья посвящена вопросу выбора доменной зоны.
Классификация доменных зон
Доменная зона, как вы заметили, может состоять из одной ступени (в этом случае она совпадает с доменом верхнего уровня) или двух. Более двух — редко.
В числе доменов общего назначения находятся некоторые домены, выделенные по языковому, культурному или территориальному признаку, поэтому ccTLD и gTLD предлагаю перегруппировать в территориально-языковые и тематические доменные зоны.
Территориально-языковые доменные зоны
Эти домены предназначены для конкретных стран, языков или культур.
Правило: территориально-языковую зону следует выбирать, когда ресурс ориентирован на жителей одной страны или носителей одного языка или одной культуры. Например, это сугубо русскоязычный сайт или сайт компании, действующей в пределах Украины.
Домены стран всегда состоят из двух букв и, за редкими исключениями, подчиняются стандарту ISO 3166-1 alpha-2:
ua | Украина |
ru | Россия |
us | Соединённые Штаты |
uk | Великобритания |
eu | Европейский Союз |
im | Остров Мэн |
tv | Тувалу |
fm | Федеративные Штаты Микронезии |
Домены общего назначения, выделенные по культурному или территориальному признаку (некоторое число таких доменов верхнего уровня находятся в процессе рассмотрения — они отмечены звёздочками):
cat | Каталония |
asia | Азия |
berlin* | Берлин |
lat* | Латинская Америка |
nyc* | Нью-Йорк |
bzh* | Бретань |
cym* | Уэльс |
gal* | Галиция (Испания) |
sco* | Шотландия |
Некоторые из территориально-языковых зон предъявляют к регистрантам определённые требования. Например, в зоне Украины можно регистрировать домен только при наличии одноимённой торговой марки. Другие страны позволяют регистрировать домены всем желающим, в том числе жителям или гражданам других стран.
Тематические доменные зоны
Это, коротко говоря, те gTLD, которые не отнесены выше к территориально-языковым. Они все состоят более чем из двух букв и определяют какую-то сферу деятельности.
Правило: тематическую доменную зону следует выбирать, когда ресурс полностью (или хотя бы преимущественно) соответствует её предназначению.
com | Собственно домен общего (common) назначения. |
biz | Коммерческие организации. |
net | Организации, предоставляющие сетевые услуги. |
gov* | Правительственные организации. |
mil* | Военные ведомства. |
edu* | Образовательные учреждения. |
aero | Авиакомпании. |
jobs | Организации по подбору персонала. |
travel | Турагенства и бюро путешествий. |
coop* | Кооперативы. |
mobi | Сайты, оптимизированные для мобильных устройств. |
museum | Музеи. |
info | Информационные сайты. |
org | Некоммерческие организации. |
name | Отдельные люди или персонажи. |
pro | Сертифицированные профессионалы (например, врачи или адвокаты) |
У многих gTLD есть одно исторически сложившееся и весьма неприятное для нас ограничение: они предназначены только для Соединённых Штатов. Так, gov означает правительственные организации США, mil — военные ведомства США. Эти домены отмечены звёздочками (и, кроме того, у меня есть сомнения по поводу aero, jobs, travel).
Как быть остальным странам, описано в следующем подразделе; здесь же надо ещё заметить, что тематические домены, не подчинённые Штатам, подразумевают, наоборот, всемирность или международность. То есть net — организация, предоставляющая сетевые услуги на международном уровне; biz — коммерческая организация, чья деятельность не ограничена одной страной.
Правило: регистрировать домен во всемирной (международной) тематической зоне следует, только если его аудитория или деятельность действительно не ограничена одной страной.
Некоторые доменные зоны требуют для регистрации соответствия заявленной тематике; некоторые позволяют регистрироваться всем желающим. В отличие от стран, это чаще всего приводит к негативным последствиям, когда в зоне регистрируются сайты, абсолютно не соответствующие её назначению. Самый известный пример — домен .com, предназначенный для коммерческих (commercial) организаций, однако не выдвигавший соответствующих ограничений; в результате в нём регистрировались все подряд, он был переполнен, полностью утратил своё предназначение и был переосмыслен в качестве домена общего назначения; de facto .com стали считать сокращением от common (общий), а первоначальную функцию .com был призван выполнять .biz, в котором уже присутствуют необходимые (хотя и мягкие) ограничения на регистрацию.
Правило: регистрировать домен в не соответствующей его назначению тематической доменной зоне — плохо.
Некоторые из ccTLD также часто используются в качестве тематических из-за созвучия, например:
fm | Федеративные Штаты Микронезии | радио |
tv | Тувалу | телевидение |
im | Остров Мэн | мессенджеры |
md | Молдавия | медицина |
Это иногда даже официально поддерживается организациями, управляющими доменами, и самими государствами (как, например, Тувалу).
Правило: регистрировать домен в созвучной зоне можно, если очень хочется.
Регионально-тематические доменные зоны
В большинстве ccTLD существуют домены второго уровня, дублирующие некоторые тематические зоны, как-то: .net.ua, .com.ua, .biz.ua. Впрочем, не все домены, составленные из сочетания gTLD и ccTLD, являются доменными зонами: так, info.ru был приобретён некоей Валентиной Николаевой ещё до создания .info и доменной зоной не стал.
С другой стороны, некоторые домены второго уровня, не являющиеся сочетаниями gTLD и ccTLD, являются доменными зонами (например, .in.ua — предназначен для регистрации доменов à la music.in.ua (англ. «музыка на Украине»)).
В некоторых странах регионально-тематические доменные зоны могут носить несколько изменённые названия: например, в Великобритании вместо .com.uk используется .co.uk.
Регионально-тематические зоны могут иметь свои ограничения на регистрацию: например, .edu.ua позволяет регистрироваться не любым учебным заведениям Украины, а только высшим, причём не ниже третьего уровня аккредитации.
Именно регионально-тематические зоны нужны, когда тематический домен ограничен пределами США (.gov — правительство США, .gov.ua — правительство Украины, .gov.us — не используется).
Именно регионально-тематические зоны следует использовать, когда ресурс в точности соответствует одной из тематических зон, однако не предназначен для всемирного (международного) масштаба.
Примером плохого выбора в данном случае служит украинский мобильный оператор «Київстар», сайт которого сперва располагался в домене kyivstar.net, а с недавнего времени переехал на kyivstar.ua.
В чём ошибка? Первый домен означает «компания, предоставляющая сетевые услуги на всемирном или международном уровне»; второй домен означает «компания, предоставляющая очень широкий спектр услуг в Украине». Оба они не соответствуют деятельности компании.
Какие есть варианты? Kyivstar.mobi или kyivstar.mobi.ua ошибочны, потому что .mobi — зона сайтов, оптимизированных для мобильных устройств, а не мобильных операторов. Kyivstar.biz.ua означает «коммерческое предприятие в Украине» и не содержит достаточного указания тематики; остаётся вариант kyivstar.net.ua, который и следует выбрать в данном случае.
Правило: когда ресурс соответствует как назначению тематического домена, так и специализации по отдельной стране, домен следует регистрировать в регионально-тематической зоне.
При отсутствии подходящей регионально-тематической зоны (представим себе, что зона .net.ua не сущестовала бы, и наш выбор был бы ограничен kyivstar.net и kyivstar.ua) решение принять довольно сложно; пожалуй, в этом конкретном случае всё же лучше был бы kyivstar.ua, однако не факт, что в других ситуациях предпочтительным не окажется домен в тематической зоне.
Субрегиональные доменные зоны
Эти домены второго уровня предназначаются для отдельных регионов страны. Например, .lugansk.ua — Луганская область Украины; .crimea.ua — Автономная Республика Крым.
Принцип выбора примерно такой же, как и для территориальной зоны, только с сужением до отдельного региона страны. Следует помнить, что тематические подзоны (типа .biz.kiev.ua), как правило, не существуют.
Правило: в субрегиональной зоне домен следует регистрировать, если ориентированность ресурса на регион значительно перевешивает тематическую.
Длинные субрегиональные зоны, по крайней мере, на Украине, могут иметь краткие синонимы:
Луганск | lugansk.ua | lg.ua |
Ивано-Франковск | ivano-frankivsk.ua | if.ua |
Николаев (Миколаїв) | nikolaev.ua | mk.ua |
Можно предположить, что не во всех странах существуют подобные субрегиональные зоны.
Выбор доменной зоны
Итак, чтобы правильно выбрать доменную зону, нужно прежде всего ответить на такие вопросы:
- Ориентирован ли ресурс на одну из тем, соответствующих тематическим зонам?
- Если да, то ограничена ли эта тематическая зона юрисдикцией США?
- Ограничивается ли сфера деятельности или аудитория ресурса какой-либо страной?
- Если да и если в этой стране существуют субрегиональные зоны, ограничивается ли сфера деятельности или аудитория ресурса одним из регионов этой страны?
- Если на 1-й и 3-й вопрос ответы положительные, существует ли регионально-тематическая зона, соответствующая выбранным в 1 и 3 пунктах тематической и региональной зонам?
После чего можно выносить решение, руководствуясь вышеперечисленными правилами и, в конфликтных случаях, вдумчиво расставляя приоритеты.
Источник