Что значит доменная зона site

Доменная зона .site

Домен .SITE, малоизвестный, но многообещающий новичок, который только набирает популярность в России. Слово SITE в переводе на русский язык с английского, дословно означает место. Однако это не указание конкретной географической привязки к какой – либо стране, а просто обозначает платформу, где комфортно сайтам с любым содержанием. Нет никаких ограничений, связанных с регистрацией доменных имен, что позволяет получить домен и физическим и юридическим лицам.

Особенности доменной зоны .SITE

В пространстве .SITE комфортно размещать сайты с любым содержание. Отчасти растущая популярность доменной зоны обусловлена именно универсальностью. В отличие от тематических площадок, под доменным именем .SITE в зоне можно разместить как персональные блоги, так и индивидуальные домашние странички, онлайн – магазины, создать клуб по интересам, увлекательный форум, резюме, рекламные ресурсы или коммерческие сайты. Отсутствие географической привязки дает возможность продуктивно продвигать собственный веб – ресурс в любой стране мира, прилагая к тому определенные усилия. Из особенностей доменной зоны можно выделить:

  • Простую и, главное быструю регистрацию. От соискателей не требуется расширенной документации. Достаточно сделать заявку, оплатить права на использование доменного имени и уже спустя четверть часа стать обладателем универсального домена.
  • Стоимость несколько выше, чем у распространенных, широко известных доменных зон. Однако данный факт является скорее достоинством, чем недостатком, так как снижается вероятность размещения в пространстве «мусорных», не представляющих интереса для пользователей сайтов.
  • По причине малой популярности доменное пространство предлагает неограниченный выбор свободных доменных имен. Если понравившееся имя занято в других популярных зонах, его можно зарегистрировать в пространстве .SITE, и так решить проблему уникального, простого и запоминающегося пользователям домена.
Читайте также:  Что значит создать шаблон платежа

Ограничения на регистрацию и использование доменного имени в зоне .SITE отсутствуют.

На сегодняшний день мы предлагаем самую низкую цену на регистрацию и продление доменов в зоне . site , независимо от количества регистрируемых или продлеваемых доменов.

Источник

Универсальный домен .site

Наиболее популярные международные доменные зоны com, .net и .org давно переполнены, и подобрать подходящее свободное имя для сайта в них бывает нелегко. Сегодня мы поговорим о набирающей популярность доменной зоне .site и разберемся, почему владельцам сайтов стоит обратить на нее внимание.

Преимущества доменной зоны .site

Все пользователи интернета знают, что сайт – это набор веб-страниц, которые объединены одним доменом и связаны ссылками, а также общей тематикой и дизайнерским оформлением. Домен .site универсален, на нем можно разместить абсолютно любой веб-проект. Узконаправленные домены, такие как .store или .fun, этим похвастаться не могут. К примеру, если пользователь встретит адрес, заканчивающийся на .store, он будет ожидать, что при переходе по ссылке окажется на сайте какого-либо интернет-магазина. А домен первого уровня .fun в адресе сайта дает посетителю подсказку о наличии на данном ресурсе развлекательного контента.

Универсальный домен .site лишен этих рамок. На нем можно расположить проект, относящийся к абсолютно любой сфере деятельности и к разным тематикам. Он отлично подходит и для сайтов-визиток, и для личных блогов, и для коммерческих сайтов (интернет-магазинов, сервисов доставки), на нем можно размещать тематические и развлекательные порталы или каталоги организаций и многое другое.

Также в пользу выбора этой доменной зоны говорят такие факторы:

  • Доменная зона .site утверждена ICANN – американской организацией, контролирующей реестр доменных имен – в 2015 году, а это значит, что в ней пользователям доступен значительно больший выбор незанятых имен, в отличие от зон, существующих не одно десятилетие.
  • Название зоны .site одинаково хорошо понятно на любом языке мира, запомнить его проще простого и так же легко написать.
  • Стоит отметить еще одно преимущество доменной зоны .site – это ее доступная цена. Например, у регистратора доменов Timeweb она составляет всего 99 рублей в год, тогда как цены в российской географической зоне .ru, и тем более в популярных международных зонах .com, .org, .net стоят значительно дороже.

  • Поскольку географическая привязка домена .site отсутствует, вы сможете продуктивно продвигать свой веб-проект в любой стране мира.
  • Отметим также простую и быструю регистрацию данного домена – никакой расширенной документации для его покупки не потребуется. А регистрация открыта для всех – домен могут получить как частные лица, так и компании.
  • Кроме того, домен .site прекрасно подойдет не только в качестве домена для основного сайта, но и может быть использован как зеркало для основного.

На что стоит обратить внимание при регистрации

Зарегистрировать, а также продлить домен в зоне .site можно на период от 1 до 10 лет.

При покупке домена советуем обратить внимание на следующие моменты:

  • Компания-регистратор должна иметь лицензию и присутствовать на рынке не менее трех лет.
  • Сравните стоимость выбранного имени в разных компаниях, она может существенно отличаться. У некоторых хостинг-провайдеров можно получить домен .site и вовсе даром. Например, компания Timeweb при оплате виртуального хостинга за год или более длительный период предлагает домен в некоторых зонах, в том числе и в доменной зоне .site, в качестве подарка.

  • Важно выбирать компанию не только по стоимости услуг, но и по качеству сервиса. Для того чтобы составить представление о работе компании, оцените соотношение положительных и отрицательных отзывов пользователей о ней.
  • Большое значение также имеет техподдержка, которая должна своевременно реагировать на обращения владельца домена и помогать ему в решении возникающих вопросов.

Резюме

Термин «сайт» прочно ассоциируется со сферой интернета, поэтому домен .site, благодаря простоте, легкой запоминаемости, отсутствию тематических ограничений и возможности работать с аудиторией любой страны является отличным универсальным выбором при регистрации имени вашего веб-проекта.

Источник

Доменная зона .SITE

Регистрация домена

Доменное имя должно отвечать следующим техническим требованиям:

  • минимальная длина доменного имени – 3 знака, максимальная — 255.

Имеется поддержка IDN, например, русского, греческого, иврита, китайского. С полным перечнем поддерживаемых символов можно ознакомиться на сайте CentralNic.

Срок регистрации домена .SITE: 1 год. При этом домен может быть продлён на срок до 10 лет. Со стоимостью регистрации и продления домена вы можете ознакомиться на странице Стоимость услуг.

Зарегистрируйте домен в зоне .SITE

Зарегистрируйте домен и получите бесплатно 2 месяца хостинга.

Продление домена

  1. продление домена .SITE возможно в любое время на срок от 1 до 10 лет при условии, что суммарный срок, на который зарегистрирован домен, не превысит 10 лет;
  2. после истечения срока регистрации домен можно продлить в течении 40 дней по обычной стоимости.

Удаление домена

Если в течении 40 дней после истечения срока регистрации домен не был продлён, он удаляется. Также домен можно удалить до истечения срока регистрации согласно справке.

Смена администратора

Смена администратора домена в зоне .SITE осуществляется прямо из личного кабинета, по следующей инструкции: Смена администратора в международной зоне.

Смена регистратора (перенос домена)

Перенос домена от одного к другому регистратору возможен только после 60 дней после регистрации домена. Повторный перенос домена возможен спустя 60 дней после предыдущего.

Процедура переноса международных доменов подробно описана в следующем разделе справки: Перенос домена.

Скрытие персональных данных

Скрытие персональных данных на домене .SITE не предоставляется.

Источник

Выбираем доменную зону

Более 24 лёт прошло с изобретения доменных имён (и 18 — с создания Всемирной паутины), а люди так до конца и не освоились в вопросе выбора доменного имени для сайта.

До сих пор распространено нелепое суеверие, будто домены третьего уровня менее привлекательны, нежели домены второго уровня; более того, не так давно мне приходилось сталкиваться с утверждениями, будто домен в зоне .info неприличен — и почему? только лишь из-за низкой цены!

Тем, кто ещё недостаточно уверенно чувствует себя в этом вопросе, а также некоторым из тех, кто чувствует себя вполне уверенно, я решил рассказать, какими же соображениями, на мой взгляд, следует руководствоваться при выборе доменной зоны.

Основной принцип

Зона должна выбираться, исходя из назначения ресурса и придерживаясь семантики доменов верхнего уровня.

Краткий ликбез

Доменное имя состоит из нескольких слов, разделённых точками. По количеству этих слов (которые я буду называть ступенями) определяется уровень домена: так, google.com — это домен второго уровня; www.google.com или google.com.ua — третьего; images.google.com.ua — четвёртого. Иерархия ниспадает справа налево. В частности, самую правую ступень называют доменом верхнего уровня.

Как правило, домен можно разделить на три главные смысловые части:

  1. Доменная зона
    Правая часть доменного имени, включающая в себя одну или две (больше — редко) ступени. Является не собственностью ресурса, а общедоступным доменом, предназначенным для регистрации в нём доменных имён.
  2. Название ресурса
    Собственное название ресурса. Например, если это корпоративный сайт, то название компании. Обычно содержит одну ступень.
  3. Поддомен
    Необязательная левая часть доменного имени. Обозначает отдельный подраздел ресурса, содержащий логически обособленную информацию или выполняющий свою выделенную роль. Например, на ресурсе могут быть поддомены ftp для FTP-сервера, www — для основного сайта, forum — для форума и т. д.
google.com google com
google.com.ua google com.ua
images.google.com.ua images google com.ua
vasia.pupkin.name vasia.pupkin name
ftp.pupkin.narod.ru ftp pupkin narod.ru

Эта статья посвящена вопросу выбора доменной зоны.

Классификация доменных зон

Доменная зона, как вы заметили, может состоять из одной ступени (в этом случае она совпадает с доменом верхнего уровня) или двух. Более двух — редко.

В числе доменов общего назначения находятся некоторые домены, выделенные по языковому, культурному или территориальному признаку, поэтому ccTLD и gTLD предлагаю перегруппировать в территориально-языковые и тематические доменные зоны.

Территориально-языковые доменные зоны

Эти домены предназначены для конкретных стран, языков или культур.

Правило: территориально-языковую зону следует выбирать, когда ресурс ориентирован на жителей одной страны или носителей одного языка или одной культуры. Например, это сугубо русскоязычный сайт или сайт компании, действующей в пределах Украины.

Домены стран всегда состоят из двух букв и, за редкими исключениями, подчиняются стандарту ISO 3166-1 alpha-2:

ua Украина
ru Россия
us Соединённые Штаты
uk Великобритания
eu Европейский Союз
im Остров Мэн
tv Тувалу
fm Федеративные Штаты Микронезии

Домены общего назначения, выделенные по культурному или территориальному признаку (некоторое число таких доменов верхнего уровня находятся в процессе рассмотрения — они отмечены звёздочками):

cat Каталония
asia Азия
berlin* Берлин
lat* Латинская Америка
nyc* Нью-Йорк
bzh* Бретань
cym* Уэльс
gal* Галиция (Испания)
sco* Шотландия

Некоторые из территориально-языковых зон предъявляют к регистрантам определённые требования. Например, в зоне Украины можно регистрировать домен только при наличии одноимённой торговой марки. Другие страны позволяют регистрировать домены всем желающим, в том числе жителям или гражданам других стран.

Тематические доменные зоны

Это, коротко говоря, те gTLD, которые не отнесены выше к территориально-языковым. Они все состоят более чем из двух букв и определяют какую-то сферу деятельности.

Правило: тематическую доменную зону следует выбирать, когда ресурс полностью (или хотя бы преимущественно) соответствует её предназначению.

com Собственно домен общего (common) назначения.
biz Коммерческие организации.
net Организации, предоставляющие сетевые услуги.
gov* Правительственные организации.
mil* Военные ведомства.
edu* Образовательные учреждения.
aero Авиакомпании.
jobs Организации по подбору персонала.
travel Турагенства и бюро путешествий.
coop* Кооперативы.
mobi Сайты, оптимизированные для мобильных устройств.
museum Музеи.
info Информационные сайты.
org Некоммерческие организации.
name Отдельные люди или персонажи.
pro Сертифицированные профессионалы (например, врачи или адвокаты)

У многих gTLD есть одно исторически сложившееся и весьма неприятное для нас ограничение: они предназначены только для Соединённых Штатов. Так, gov означает правительственные организации США, mil — военные ведомства США. Эти домены отмечены звёздочками (и, кроме того, у меня есть сомнения по поводу aero, jobs, travel).

Как быть остальным странам, описано в следующем подразделе; здесь же надо ещё заметить, что тематические домены, не подчинённые Штатам, подразумевают, наоборот, всемирность или международность. То есть net — организация, предоставляющая сетевые услуги на международном уровне; biz — коммерческая организация, чья деятельность не ограничена одной страной.

Правило: регистрировать домен во всемирной (международной) тематической зоне следует, только если его аудитория или деятельность действительно не ограничена одной страной.

Некоторые доменные зоны требуют для регистрации соответствия заявленной тематике; некоторые позволяют регистрироваться всем желающим. В отличие от стран, это чаще всего приводит к негативным последствиям, когда в зоне регистрируются сайты, абсолютно не соответствующие её назначению. Самый известный пример — домен .com, предназначенный для коммерческих (commercial) организаций, однако не выдвигавший соответствующих ограничений; в результате в нём регистрировались все подряд, он был переполнен, полностью утратил своё предназначение и был переосмыслен в качестве домена общего назначения; de facto .com стали считать сокращением от common (общий), а первоначальную функцию .com был призван выполнять .biz, в котором уже присутствуют необходимые (хотя и мягкие) ограничения на регистрацию.

Правило: регистрировать домен в не соответствующей его назначению тематической доменной зоне — плохо.

Некоторые из ccTLD также часто используются в качестве тематических из-за созвучия, например:

fm Федеративные Штаты Микронезии радио
tv Тувалу телевидение
im Остров Мэн мессенджеры
md Молдавия медицина

Это иногда даже официально поддерживается организациями, управляющими доменами, и самими государствами (как, например, Тувалу).

Правило: регистрировать домен в созвучной зоне можно, если очень хочется.

Регионально-тематические доменные зоны

В большинстве ccTLD существуют домены второго уровня, дублирующие некоторые тематические зоны, как-то: .net.ua, .com.ua, .biz.ua. Впрочем, не все домены, составленные из сочетания gTLD и ccTLD, являются доменными зонами: так, info.ru был приобретён некоей Валентиной Николаевой ещё до создания .info и доменной зоной не стал.

С другой стороны, некоторые домены второго уровня, не являющиеся сочетаниями gTLD и ccTLD, являются доменными зонами (например, .in.ua — предназначен для регистрации доменов à la music.in.ua (англ. «музыка на Украине»)).

В некоторых странах регионально-тематические доменные зоны могут носить несколько изменённые названия: например, в Великобритании вместо .com.uk используется .co.uk.

Регионально-тематические зоны могут иметь свои ограничения на регистрацию: например, .edu.ua позволяет регистрироваться не любым учебным заведениям Украины, а только высшим, причём не ниже третьего уровня аккредитации.

Именно регионально-тематические зоны нужны, когда тематический домен ограничен пределами США (.gov — правительство США, .gov.ua — правительство Украины, .gov.us — не используется).

Именно регионально-тематические зоны следует использовать, когда ресурс в точности соответствует одной из тематических зон, однако не предназначен для всемирного (международного) масштаба.

Примером плохого выбора в данном случае служит украинский мобильный оператор «Київстар», сайт которого сперва располагался в домене kyivstar.net, а с недавнего времени переехал на kyivstar.ua.

В чём ошибка? Первый домен означает «компания, предоставляющая сетевые услуги на всемирном или международном уровне»; второй домен означает «компания, предоставляющая очень широкий спектр услуг в Украине». Оба они не соответствуют деятельности компании.

Какие есть варианты? Kyivstar.mobi или kyivstar.mobi.ua ошибочны, потому что .mobi — зона сайтов, оптимизированных для мобильных устройств, а не мобильных операторов. Kyivstar.biz.ua означает «коммерческое предприятие в Украине» и не содержит достаточного указания тематики; остаётся вариант kyivstar.net.ua, который и следует выбрать в данном случае.

Правило: когда ресурс соответствует как назначению тематического домена, так и специализации по отдельной стране, домен следует регистрировать в регионально-тематической зоне.

При отсутствии подходящей регионально-тематической зоны (представим себе, что зона .net.ua не сущестовала бы, и наш выбор был бы ограничен kyivstar.net и kyivstar.ua) решение принять довольно сложно; пожалуй, в этом конкретном случае всё же лучше был бы kyivstar.ua, однако не факт, что в других ситуациях предпочтительным не окажется домен в тематической зоне.

Субрегиональные доменные зоны

Эти домены второго уровня предназначаются для отдельных регионов страны. Например, .lugansk.ua — Луганская область Украины; .crimea.ua — Автономная Республика Крым.

Принцип выбора примерно такой же, как и для территориальной зоны, только с сужением до отдельного региона страны. Следует помнить, что тематические подзоны (типа .biz.kiev.ua), как правило, не существуют.

Правило: в субрегиональной зоне домен следует регистрировать, если ориентированность ресурса на регион значительно перевешивает тематическую.

Длинные субрегиональные зоны, по крайней мере, на Украине, могут иметь краткие синонимы:

Луганск lugansk.ua lg.ua
Ивано-Франковск ivano-frankivsk.ua if.ua
Николаев (Миколаїв) nikolaev.ua mk.ua

Можно предположить, что не во всех странах существуют подобные субрегиональные зоны.

Выбор доменной зоны

Итак, чтобы правильно выбрать доменную зону, нужно прежде всего ответить на такие вопросы:

  1. Ориентирован ли ресурс на одну из тем, соответствующих тематическим зонам?
  2. Если да, то ограничена ли эта тематическая зона юрисдикцией США?
  3. Ограничивается ли сфера деятельности или аудитория ресурса какой-либо страной?
  4. Если да и если в этой стране существуют субрегиональные зоны, ограничивается ли сфера деятельности или аудитория ресурса одним из регионов этой страны?
  5. Если на 1-й и 3-й вопрос ответы положительные, существует ли регионально-тематическая зона, соответствующая выбранным в 1 и 3 пунктах тематической и региональной зонам?

После чего можно выносить решение, руководствуясь вышеперечисленными правилами и, в конфликтных случаях, вдумчиво расставляя приоритеты.

Источник

Оцените статью