Что значит домашняя контрольная работа

Оформление домашней контрольной работы

Сасарина Е.Е., Суслова И.А.

Основные подходы к выполнению

Домашних контрольных и курсовых работ

Студентами заочного отделения

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЧАСТЬ I. Основные подходы к выполнению домашних контрольных работ…. 3

ЧАСТЬ II. Основные подходы к выполнению курсовых работ. 6

2.1. Подготовительный этап выполнения курсовой работы………………. 6

2.1.1. Выбор научного руководителя……………………….…………………….…6 2.1.2. Выбор темы курсовой работы……………………………. ……………. 7

2.1.3. Определение содержания, структуры и этапов выполнения курсовой

2.2. Основной этап выполнения курсовой работы………………………..………. …10

2.2.1. Написание основных элементов курсовой работы…….…. 10

2.2.2. Оформление курсовой работы……………………………………………. 17

2.3. Заключительный этап выполнения курсовой работы………………. …22

2.3.1. Подготовка к защите курсовой работы…………………. ……………. 22

2.3.2. Процедура защиты курсовой работы……………….…………………. …24

Библиографический список………………………………………………. …………….26

ЧАСТЬ I. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Домашняя контрольная работа является одним из видов внеаудиторной самостоятельной работы студентов заочной формы обучения, которая включается в учебный план. Дисциплины, по которым необходимо выполнить домашние контрольные работы определяются учебным графиком на конкретный учебный год. Темы контрольных работ по учебным дисциплинам выдаются преподавателями в сессионный период. Работа сдается студентом в учебную часть за 2 недели до начала сессии, в соответствии с учебным графиком.

Задачи:

— систематизация, углубление и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

— формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

— развитие познавательных способностей, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.

Домашняя контрольная работа включает в себя: изучение теоретического материала по теме и выполнение практического задания.

Написание контрольной работы осуществляется поэтапно:

1 этап — изучение теоретического материала

1. Знакомство с предложенным преподавателем планом, подбор и изучение рекомендованной литературы, обращение к другим источникам, в которых освещается данная тема. Допускается самостоятельное внесение дополнений в предложенный план работы.

2. Анализ используемой литературы с целью определения круга ученых, занимающихся разработкой данного вопроса и их основных теоретических позиций по теме, определение авторских позиций по изучаемому вопросу, выделение сходства и различия подходов, обоснование, примеры, собственное суждение, представление мнений различных авторов по одному вопросу с их обязательной аргументацией; составление библиографического списка.

3. Написание текста домашней контрольной работы, в соответствии с предъявляемыми требованиями (Прил. 1).

2 этап — выполнение практического задания

Примером практических заданий может быть: составление конспекта, составление картотеки игр, упражнений, изготовление наглядного материала и т.д.

Структура домашней контрольной работы:

Коротко, но аргументировано обосновывается актуальность темы, указываются авторы, которые занимались данной темой, цель работы. Объем введения составляет не более одной страницы

Перечень вопросов рассмотрению которых, посвящена данная работа

3. Основная часть

Основная часть состоит из параграфов, которые нумеруются арабскими цифрами (1.2.), название параграфов должно соответствовать оглавлению.

В тексте работы необходимо указывать мнение авторов, оформляя ссылки на библиографический список. При написании текста важно соблюдать логику изложения материала и переход от одного параграфа к другому. Каждый параграф заканчивается выводом, соответствующим названию данного параграфа.

Представляются выводы по каждому параграфу, рекомендуется отразить собственное мнение по теме

5. Библиографический список

Состоит из 4-6 библиографических описаний документальных и литературных источников

В приложении могут быть представлены: конспекты или планы занятий картотеки игр и упражнений, кроссворды, буклеты, презентации, фотографии и т. д.

Критериями оценки домашних контрольных работ студентов являются:

-качество анализа литературы;

-умение выразить собственное мнение;

-умение использовать теоретические знания при выполнении практической задачи;

-оформление в соответствии с требованиями.

Оформление домашней контрольной работы

№ п/п Объект унификации Параметры унификации
сброшюрованный вид работа сдается в пластиковом скоросшивателе
формат листа бумаги А 4
размер шрифта 14 пунктов
название шрифта Times New Roman
междустрочный интервал полуторный
абзац (каждый пункт плана) 1,25 см (красная строка)
поля (мм) слева – 3 см справа – 1см сверху – 2 см снизу – 2 см
выравнивание текста по ширине страницы
общий объем без приложений 10-12 страниц печатного текста: — титульный лист — оглавление — введение (1 стр.) — основная часть (5-7 стр.) — заключение (1 стр.) — библиографический список
выделение в тексте работы слов или словосочетаний курсив или полужирный шрифт
переносы и сокращения слов не допускаются
нумерация страниц сквозная, начиная с титульного листа, арабскими цифрами, в нижней части листа, в центре, без точки; на титульном листе и оглавлении номер страницы не проставляется
ссылки на библиографический список ссылка на использованный источник делается с помощью квадратных скобок, где проставляется номер, под которым источник числится в библиографическом списке, например [1], [6] и т.д.
№ п/п Объект унификации Параметры унификации
оформление структурных частей работы каждая структурная часть начинается с новой страницы; наименование структурных частей работы выравниваются по левому краю страницы; точка в конце наименования не ставится
Библиографический список не менее 4-6 источников
наличие приложений обязательно

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

Рыбинский профессионально-педагогический колледж

Источник

ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Домашняя контрольная работа является одним из источников проверки знаний студентов-заочников, которые самостоятельно изучают материал.

К выполнению контрольной работы приступают после изучения теоретического материа­ла. По дисциплине «газотурбинные установки» предусматривается выполнение одной домашней контрольной работы. Контрольная работа выполняется в отдельной тетради или на листах формата А4 напечатанным текстом.

На обложке контрольной работы указывается: название дисциплины, фамилия, имя, от­чество, шифр и адрес студента и номер группы. Контрольная работа представляется в техни­кум в установленный срок.

При выполнении контрольной работы в ученической тетради в клеточку должны быть выполнены следующие требования:

1. Работа выполняется шариковой ручкой синего цвета. Писать нужно четким почерком, без грамматических ошибок. Зарисовки и схемы выполнять карандашом с соответствующими надписями.

2. Перед ответом на вопрос или решением задачи необходимо переписать в тетрадь вопрос или условие задачи полностью. Между ответом на один вопрос и тек­стом второго должен быть интервал не менее трех строк. На страницах оставляются поля
шириной 30 мм

3. Ответ должен быть полным и конкретным, по возможности кратким, и изложен своими словами; не рекомендуется переписывать текст учебника, за исключением точных форму­лировок основных законов и положений.

4. Ответы надлежит иллюстрировать схемами, зарисовками, графиками, эскизами, диа­граммами, выполненными в масштабе, необходимо соблюдать единую терминологию и обозначение в соответствии с действующими ГОСТами.

5. Для каждой расчетной формулы или уравнения необходимо сделать ссылку на литерату­ру (автор, название, год издания, страницы),

6. Если в данных для решения задач размерность дана не в единицах СИ, то в условии не­обходимо сделать соответствующий пересчет.

7. В конце контрольной работы указывается перечень используемой литературы и оставляется 2-3 чистых страницы для рецензии преподавателя.

8. Получив проверенную контрольную работу, студент должен исправить все ошибки. Если работа выполнена неудовлетворительно, то студент выполняет ее вторично.

9.Если студент выполнил не свой вариант, то работа возвращается без проверки.

10. Контрольная работа и отчеты по практическим занятиям предъявляются при сдаче экза­мена

11. Вариант контрольной работы определяется по двум последним цифрам шифра. Напри­мер, ваш шифр 49, следовательно, номер варианта 49. По таблице вариантов на пересе­чении горизонтальной строки 4 и вертикальной графы 9 находятся номера контрольных вопросов

12. Для задач предусмотрена тридцати вариантная система. Данные берутся в графе, номер которой Вы получите, если вычесть из номера варианта число кратное 30, Например ва­риант 49, то графа 19 (49-30=19), вариант 64, то графа 4 (64-60=4) и так далее.

Источник

ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ У СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА

Самостоятельная работа студентов любого образовательного учреждения является составной частью основных образовательных программ подготовки бакалавров и, согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), является важнейшим элементом образовательного процесса.

Перед вузом ставится задача максимально задействовать потенциал студентов, активизировать их возможности в процессе обучения, заинтересовать студентов в самостоятельном приобретении знаний. Стала уже крылатой фраза «… научить студентов учиться…», которая наиболее метко передает основную тенденцию образовательного процесса в настоящее время. При этом неизбежно уменьшение количества аудиторных часов, отводимых на изучение дисциплины, и возрастание доли самостоятельной работы студентов бакалавриата.

Переход к новой системе обучения вызвал трудности не только у студентов, но и у преподавателей вузов. Перечислим некоторые из них:

  • сложность в перестроении подачи материала с трансляции готового знания к проблемному изложению, стимулирующему развитие самостоятельной деятельности студентов бакалавриата;
  • недостаточное научно-обоснованное учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов;
  • необходимость применения новых критериев контроля аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов, ориентированных на формирование компетенций;
  • формирование устойчивой мотивации у студентов необходимости качественного выполнения самостоятельной работы. [1]

При переходе к новой системе обучения, каждое аудиторное занятие должно быть как можно более информативным. В связи с этим становится нецелесообразным проведение аудиторных контрольных работ. Во-первых, преподаватель во время аудиторной контрольной работы выполняет роль стороннего наблюдателя, не включенного в образовательный процесс (следить за работой студентов может любой другой человек: студент, лаборант, ассистент и др.). Во-вторых, объем учебного материала, усвоение которого можно выявить по результатам проведения аудиторной контрольной работы, ничтожно мал (максимальное количество заданий, которые может выполнить даже сильный студент, не превышает 6-7). В-третьих, при проведении аудиторной контрольной работы сложно (а иногда и невозможно) дифференцировать предлагаемые задания для проверки знаний с учетом индивидуальных способностей каждого студента. Преподаватель, конечно, может составить разноуровневые варианты контрольной работы, но у студента, как правило, нет времени на анализ предлагаемых заданий и быструю адекватную оценку своих возможностей. При этом не исключена ситуация, когда одни студенты, переоценив свои возможности, не справятся с заданиями, а на выполнение более простого варианта времени уже не будет, другие же студенты – наоборот, могут недооценить себя.

Какая же форма работы позволит избежать указанных недостатков и может стать альтернативой традиционной аудиторной контрольной работе?

В данной статье авторы рассматривают применение домашних контрольных работ, как один из способов решения этой проблемы.

В последнее время наиболее распространенной формой оценки знаний стали разного рода аттестационно-педагогические измерительные материалы (АПИМы). Появилось огромное разнообразие тестирующих программ. Однако, студенты математических специальностей должны уметь, именно, решать задачи. Очевидно, что усвоение определений, ключевых понятий, простых вычислительных действий удобно и уместно проверять при помощи тестов. Но можно привести множество примеров математических задач, которые практически невозможно «загнать» в рамки тестовых заданий:

  • геометрия – задачи на построение, исследование кривых и поверхностей второго порядка, определение кривизны и кручения линии (поверхности) и другие;
  • алгебра – проверка аксиом группы (кольца, поля), нахождение НОД многочленов и его линейного представления, решение алгебраических уравнений третьей и четвертой степени, определение рациональных корней многочлена с целыми коэффициентами и другие;
  • математический анализ – исследование функции и построение ее графика, задачи на доказательство непрерывности, дифференцируемости функции и другие;
  • теория вероятностей и математическая статистика – исследование корреляционной зависимости двух случайных величин, проверка статистических гипотез и другие;
  • исследование операций и методы оптимизации – задачи линейного, целочисленного, динамического программирования и другие.

И это далеко неполный перечень задач, которые студенты должны уметь решать, но оценить степень их умений и навыков с помощью тестирующей программы сложно.

В таких ситуациях, «спасением» может стать проверка знаний посредством домашних контрольных работ (ДКР). Конечно, это не является панацеей решения проблемы, и проведение ДКР сопряжено с некоторыми трудностями, но несомненны и явные преимущества в отдельных случаях перед аудиторной контрольной работой и тестовыми проверочными работами. Итак, рассмотрим подробнее этот вид организации проверки знаний студентов.

Домашние контрольные работы выполняются студентами после изучения соответствующих разделов программного материала данного курса и являются формой промежуточного (итогового) контроля знаний студентов по дисциплине.

Контрольные работы для студентов являются важной составной частью учебного процесса, итогом их самостоятельной работы над учебным материалом, а также средством самоконтроля.

Каждый студент обязан выполнить в установленный срок и передать преподавателю на проверку контрольные работы, определенные учебным планом и учебным графиком представления контрольных работ.

К выполнению ДКР следует приступать только после обстоятельного изучения учебного материала по разделу или в целом по курсу, решения соответствующих задач, выполнения упражнений, предусмотренных программой и методическими указаниями.

Контрольная работа должна носить совершенно самостоятельный характер. Самостоятельность работы и творческое применение приобретенных знаний при выполнении ДКР способствует углубленному изучению дисциплины, вырабатывают умение обобщать изучаемый материал и аргументировать выводы, приучают точно и грамотно излагать свои мысли [3].

Задания контрольной работы должны быть:

  • понятными для студентов, содержать информацию о литературе для самоподготовки;
  • направленными на закрепление темы, изученной на предыдущем занятии;
  • не только на воспроизводящем уровне, но и способствовать решению проблемных задач;
  • приемлемого объема.

Выполнение ДКР, как правило, имеет цель простимулировать познавательную активность студентов, направленную на изучение нового материала, и сэкономить аудиторное время. Тем не менее, желательно, чтобы первичные знания студентов по данной теме были сформированы ранее [2]. Авторы предлагают следующую организацию написания ДКР.

Желательно, чтобы задания ДКР были оформлены как учебно-методические рекомендации для студентов определенного направления и профиля подготовки. В этих рекомендациях должны быть

  • отражены содержание и структура изучаемой дисциплины;
  • указана основная и дополнительная литература, рекомендованная для самоизучения и самоподготовки;
  • перечислены требования к написанию и оформлению ДКР;
  • прописаны сроки предъявления выполненной ДКР;
  • возможно, представлено подробное решение так называемого нулевого варианта;
  • перечень самих заданий ДКР.

Количество вариантов заданий в ДКР должно быть соизмеримым с числом студентов в группе (в потоке). Это позволит предотвратить естественный соблазн студента продублировать работу своего сокурсника, выдав ее за свою. Кроме того, для учета индивидуальных способностей студентов в ДКР могут быть предусмотрены варианты заданий нескольких уровней сложности.

На начальном этапе такой работы преподаватель сталкивается с проблемой создания большого количества однотипных вариантов заданий, а в последующем – с проблемой проверки выполненных ДКР. И здесь неоценимую помощь преподавателю могут оказать специальные компьютерные программы по созданию типовых вариантов расчетов по отдельным темам учебных дисциплин. Такие компьютерные программы должны предоставлять пользователю (преподавателю) следующие возможности:

  • выбирать требуемый уровень сложности заданий, и тем самым, дифференцировать их в соответствии с уровнем подготовленности студентов;
  • генерировать необходимое количество однотипных вариантов с указанием ответов, если это возможно (это поможет преподавателю при проверке выполненных ДКР);
  • переносить сгенерированные варианты в текстовый файл для последующего возможного редактирования (и/или печати).

Создание описанных компьютерных программ является непростой задачей для большинства преподавателей (и авторы настоящей работы – не исключение). Выход из ситуации, тем не менее, прост – самостоятельная работа студентов. Только здесь авторы подразумевают принципиально другой вид самостоятельной деятельности студентов, а именно, разработка компьютерных программ по созданию типовых вариантов заданий в рамках выполнения курсовых и дипломных работ студентами профиля подготовки «Информатика». Таким образом, организуется параллельная работа по подготовке необходимых учебно-методических рекомендаций и руководству курсовых и выпускных квалификационных работ.

Учебно-методические рекомендации с заданиями ДКР студенты получают в самом начале изучения дисциплины. При этом за каждым студентом закрепляется номер его индивидуального варианта, который по возможности не меняется на протяжении всего изучения дисциплины. Обычно в качестве номера варианта выступает порядковый номер студента в списке группы или две последние цифры в номере зачетной книжки. ДКР должна быть выполнена в отдельной тетради и оформлена согласно требованиям, указанным в учебно-методических рекомендациях. Поясним более подробно, как авторы видят процесс выполнения ДКР.

На каждом аудиторном практическом занятии рассматривается определенная тема. Для ее закрепления студенты получают домашнее задание обязательное для выполнения. В качестве домашней работы (или в дополнение к ней) выступают задания из ДКР трех уровней сложности на заданную тему соответствующего варианта. Студент может выполнить только первый уровень (простой), либо первый и второй уровни, либо все три уровня. При этом в тетрадь для ДКР он оформляет решение только самого сложного решенного им уровня. Таким образом, ДКР выполняется постепенно в процессе изучения конкретных тем общего раздела или дисциплины в целом.

Защита ДКР проводится в рамках итогового контроля (зачета, экзамена) по дисциплине. Преподаватель вправе сам выбрать форму защиты ДКР. Возможно, это будут лишь несколько вопросов по ходу решения отдельных заданий ДКР, или решение аналогичной задачи (всей или только какого-то этапа решения), или аргументированное объяснение своего решения.

В заключение отметим, что ни одна из форм контроля качества знаний и умений (аудиторная контрольная работа, тестирование, ДКР и др.) не может объективно описать реальную картину сформированности компетенций конкретного студента. Тогда как комбинация всех возможных форм, их правильно подобранное сочетание, дает наиболее полную, беспристрастную оценку.

  1. Ведерников В.А., Савичева Г.В., Силенок Н.В. Методическое сопровождение самостоятельной работы учащихся / Профильное обучение в информационной образовательной среде: Сборник материалов международной очно-заочной научно-практической конференции. г. Новозыбков, Брянская обл., 21-22 ноября 2013 г. Брянск: Аверс, 2013. – с. 149-154.
  2. Козырев В.А., Шубина Н.Л. Высшее образование России в зеркале Болонского процесса: науч.-метод. пособие для пед. работников вузов. СПб.: Изд-во РГПУ, 2005. — 429 с.
  3. Соколова И.Б. Основы самостоятельной работы студентов. Армавир: ИЦ АГПИ. 2002. – 98с.[schema type=»book» name=»ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ У СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА» description=»При сохранении тенденции увеличения доли самостоятельной деятельности студентов в учебном процессе, становится нецелесообразным контроль знаний по результатам проведения традиционных аудиторных контрольных работ. И в этом случае, альтернативой могут стать домашние проверочные работы. В настоящей работе проанализированы особенности организации деятельности преподавателя и студентов с применением домашних контрольных работ, а также плюсы и минусы их использования при оценке знаний по математическим дисциплинам. » author=»Савичева Галина Владимировна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-06-12″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.12.2014_12(09)» ebook=»yes» ]

Источник

Читайте также:  Цемент тампонажный что это значит
Оцените статью