- Частный автомобиль
- Содержание
- Транспортные аспекты (положительные)
- Транспортные аспекты (отрицательные)
- Психологические аспекты (положительные)
- Психологические аспекты (отрицательные)
- Социальные аспекты
- Медицинские аспекты
- Экономические аспекты
- Аварийность
- Криминальные аспекты
- Примечания
- См. также
- Ссылки
- Полезное
- Смотреть что такое «Частный автомобиль» в других словарях:
- Семейный автомобиль — это что?
- Недавно обсуждали с коллегой тему «что такое семейный автомобиль и как с ним бороться».
- Семейный автомобиль покупают при переходе в новый статус
- Как выбрать семейный автомобиль — советы
Частный автомобиль
Ли́чный автомоби́ль — автомобиль (чаще всего легковой, но это может быть также и внедорожник, пикап или микроавтобус), на котором водитель ездит по своим собственным делам. Такой автомобиль может принадлежать водителю или быть арендованным.
Личный автомобиль противопоставляется «коммерческим автомобилям» (такси, автобусы и грузовики), которые используются для перевозок пассажиров и грузов за плату, а также автомобилям, принадлежащим государственным и некоммерческим организациям — во всех этих случаях водитель находится на работе, а не занимается своими делами.
В некоторых случаях автомобиль часть времени может использоваться как личный, а часть как коммерческий — например, если автомобиль-такси используется владельцем не только как средство заработка, но и для поездок по своим делам.
Содержание
Транспортные аспекты (положительные)
- В теории, при помощи автомобиля появляется возможность свободнее и быстрее добираться в любую точку города (страны, континентa), чем это было бы пешком или при помощи общественного транспорта. Не требуется ждать общественный транспорт, а также можно самому выбирать маршрут следования.
- Можно везти с собой членов семьи, друзей и бо́льшее количество личных вещей (предметов, еды, одежды, денег).
- Массовым явлением в развитых странах мира стал автотуризм, для нужд которого производят разноообразные караваны самоходного и прицепного типов.
Транспортные аспекты (отрицательные)
- Гипертрофированный рост парка личных автомобилей в ряде стран усиливает различные негативные моменты, связанные с автомобилизацией (перегруженность дорожной сети, необходимость ее постоянного расширения за счет сельхозугодий и прочих ценных территорий, большой ущерб от ДТП, экология и т. д.), а также уменьшения числа полос движения за счёт роста стихийных парковок.
- В условиях городских пробок часто оказывается, что можно быстрее добраться до места назначения на метро или скоростном трамвае, а также автобусах и троллейбусах, движущихся по специально выделенным для общественного транспорта дорожным полосам. В целях снижения количества пробок в больших городах применяют перехватывающие парковки, а исторические центры старых городов объявляются пешеходными зонами с запретом въезда личных автомобилей.
- При поездках на большие расстояния авиатранспорт и скоростные поезда, в среднем, значительно быстрее личного автомобиля.
- На автомобиле ездить дороже, чем на общественном транспорте.
Психологические аспекты (положительные)
- Благодаря хорошей визуализации личный автомобиль, в зависимости от размеров и престижности бренда, стал показателем общественного положения владельца, символом успеха.
- Управление собственным автомобилем издавна считалось средством получения дополнительных положительных эмоций.
- Собственный автомобиль даёт ощущение социальной независимости.
- Поездки на личном автомобиле позволяют свести к минимуму контакты с посторонними людьми.
- Личный автомобиль воспринимается как «своя территория», «дом на колёсах» и служит поддержанию и укреплению дружеских и родственных связей.
- Личный автомобиль — частная собственность. Находясь внутри своего автомобиля, вы можете делать то же, что и, например, у себя в квартире (заниматься сексом, распивать алкоголь (в состоянии алкогольного опьянения запрещено лишь управление автомобилем, но не нахождение в нем), громко слушать музыку и пр.), не боясь нарушить какие-либо законы.
Психологические аспекты (отрицательные)
- У многих людей вырабатывается своего рода «автомобильная зависимость» [1] — они стремятся всегда ездить на личном автомобиле, даже если быстрее было бы дойти пешком, а когда им приходится пользоваться общественным транспортом, они испытывают сильный дискомфорт, переходящий в охлофобию или демофобию. Кроме того, такая мания приводит к развитию гиподинамии.
- Поездки на личном автомобиле сводят к минимуму контакты с другими людьми.
Социальные аспекты
- Регулярное обновление модельных рядов ведущих автопроизводителей ведет к повышению уровня продаж легковых автомобилей, чему также способствует роль автомобиля как символа социального статуса владельца.
- Возможность перевозки значительного количества багажа способствует концентрации покупок и появлению огромных супермаркетов и гипермаркетов, где люди за один раз покупают очень много продуктов питания и товаров бытового пользования. Первые супермаркеты с большими бесплатными парковками появились в 1930-х в США. В России (в Москве) ярким примером подобного гипермаркета с огромной бесплатной парковкой может служить «Ашан». Подавляющее большинство покупателей в этом магазине — владельцы личных автомобилей.
- Широкая распространённость личных автомобилей приводит к «расползанию» городов, массовому переселению людей в пригороды. Впервые данное социальное явление было зафиксировано в США в 1950-х.
- «Пробки» становятся неотъемлемым атрибутом жизни в больших городах и приводят к потере большого количества времени. Средствами преодоления пробок считаются многоуровневые развязки на автомагистралях (включая внутригородские), организация бессветофорного движения в городах, устройство скоростных платных магистралей с обходом населённых пунктов, организация платного въезда в исторический центр города (Лондон), изменение графика работы городских предприятий [2] , а также субсидируемый муниципалитетами городской общественный транспорт.
Медицинские аспекты
- На здоровье людей (как ездоков, так и пешеходов и людей, живущих вблизи дорог с интенсивным движением) вредно влияют выхлопные газы, шум и вибрации. Это приводит к увеличению онкологических, легочных, неврологических и других заболеваний, повышению смертности на их фоне.
- Поездки в режиме «от двери до двери» приводят к снижению уровня физической активности автомобилизированного населения, т. е. «эпидемии» гиподинамии, приводящей к увеличению заболеваемости и смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, что в ряде развитых стран стало уже проблемой национальной безопасности.
- Поскольку управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения запрещено, постоянные поездки на своём автомобиле тормозят развитие алкоголизма (в странах Европы). В России езда в состоянии алкогольного опьянения стала главной причиной увеличения количества ДТП с тяжелыми последствиями, начиная с 1990-х.
Экономические аспекты
- Личный автомобиль требует значительных материальных затрат как со стороны владельца (покупка/аренда автомобиля, его обслуживание (сервис), расходы на ГСМ, страхование, оплата стоянки и(или) гаража), так и со стороны общества (строительство и ремонт дорог, развязок, стоянок). В развитых странах большая часть личных автомобилей приобретается в кредит.
- Производство и обслуживание личных автомобилей — одна из крупнейших отраслей экономики. Например, в США, в сфере производства, продаж и обслуживания автомобилей работает каждый седьмой трудоспособный гражданин, а в России — каждый девятый.
- Личные автомобили — крупнейшие потребители нефтепродуктов[3] , преимущественно бензина.
Аварийность
- Личный автомобиль — транспортное средство повышенной опасности. Буквально все государства мира несут значительные социально-демографические и экономические потери от аварийности и смертности при ДТП.
- Удельная аварийность и смертность в ДТП с участием личных автомобилей намного превосходит таковую на всех прочих видах транспорта, включая автомобильный коммерческого и общественного назначения. Общие потери от ДТП могут составлять до нескольких процентов от ВВП даже в развитых странах мира. Например, в КНР в 2006 году в ДТП погибло 100 000 человек и еще 400 000 человек были ранены (1-е место в мире по уровню аварийности).
- В качестве средства борьбы с ДТП и уменьшения их последствий развитые государства принимают специальные программы по развитию и совершенствованию дорожной инфраструктуры, ужесточают наказания за нарушения ПДД и одновременно проводят кампании по пропаганде безопасной езды, принимают всё более жёсткие нормативы по безопасности конструкций автомобилей, а также предпринимают ряд косвенных мер, в том числе в области развития общественного и прочих альтернативных видов транспорта, например, велосипедов.
Криминальные аспекты
- Угон личных автомобилей — один из наиболее распространённых и значительных в финансовом смысле видов преступлений. Криминальный мир большинства стран довел «технологию» угонов автомобилей до большого совершенства (разделение обязанностей преступников по выслеживанию «клиентов», деблокированию систем сигнализации, непосредственному угону и последующей «предпродажной подготовке» или разборке на запчасти). В странах с более жёстким законодательством в отношении к угонщикам автотранспорта и более эффективной работой правоохранительных органов, проблема угонов постепенно становится менее злободневной.
- Личный автомобиль часто используется при совершении других преступлений (чтобы прибыть на место преступления и потом скрыться, чтобы увезти похищенные вещи, чтобы перевезти жертву или труп в нужное преступникам место и т. д.).
- Значительное распространение получили мошенничества со страхованием личных автомобилей, а также возмещением ущерба в связи с ДТП и прочие виды мошенничеств с документами и регистрационными номерами (начиная с поддельных страховок и заканчивая такими экзотическими преступлениями, как изготовление поддельных справок на наличие места для парковки, что, например, необходимо в Токио для законной регистрации личного автомобиля).
- В странах со слабо развитой страховой грамотностью автовладельцев (включая Россию, до введения ОСАГО) распространены «автоподставы». В этом случае заранее выбранного автовладельца (новой, но не очень дорогой автомашины) вынуждают нарушить ПДД, подставляя под удар свою (старую, но престижной марки) машину. Растерянный нарушитель, осознавая свою формальную вину, как правило соглашается в этом случае на «немедленное возмещение ущерба» без вызова представителей органов власти и страхового агентства.
Примечания
- ↑ «Если учесть, что перемещаться должны все-таки люди, а не авто, развитая привычка ездить на автомобилях официально считается вредной.» Транспорт счастья завтрашнего дня
- ↑Изменение графика работы предприятий решит проблему автомобильных пробок
- ↑Журнал «Экономика России: XXI век» № 22
См. также
Ссылки
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое «Частный автомобиль» в других словарях:
частный автомобиль — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN private car Transportation mean belonging to an individual person. (Source: RRDA) [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] Тематики охрана окружающей среды EN … Справочник технического переводчика
Автомобиль — Benz Velo один из первых автомобилей … Википедия
Индекс автомобильных номеров Бутана — Автомобильные номерные знаки в Бутане выдаются Департаментом безопасности дорожного движения и управления транспортом, который входит в состав министерства информации и коммуникаций. Содержание 1 Типы регистрационных номеров 1.1 Частный транспорт … Википедия
Villa Marsuka — (Кангу,Индонезия) Категория отеля: 4 звездочный отель Адрес: Jl. Babakan Kubu No.1 Br … Каталог отелей
Устойчивый транспорт — Общественный транспорт, доставка грузов, личный транспорт и пешеходы на улице Лейдсестраат, Амстердам Устойчивый транспорт (или зелёный транспорт) это любой сп … Википедия
Riad Laurence Olivier — (Марракеш,Марокко) Категория отеля: Адрес: Bab Ghemat, Arset Mesfioui Derb Tbib N°82, М … Каталог отелей
Garden Court Hotel — (Пало Альто,США) Категория отеля: 4 звездочный отель Адрес: 520 Cowper Street, Па … Каталог отелей
Villa Anugrah — (Улувату,Индонезия) Категория отеля: 5 звездочный отель Адрес: Jl. Suluban, Uluwatu … Каталог отелей
Villa Dar Zina — (Марракеш,Марокко) Категория отеля: Адрес: Palmeraie De Targa, 40000 Марракеш, Марок … Каталог отелей
Громкие случаи применения самообороны, повлекшие гибель нападавших — 9 декабря 2012 года в квартире жилого дома в городе Находке Приморского края девушка убила насильника в целях самообороны. Она сообщила, что на нее напал, избил и изнасиловал 21‑летний молодой человек. Защищаясь, девушка сумела ударить его… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Источник
Семейный автомобиль — это что?
Недавно обсуждали с коллегой тему «что такое семейный автомобиль и как с ним бороться».
Согласно европейской классификации, семейные автомобили бывают двух размеров — маленькие и большие. К первым относятся действительно небольшие хэтчбеки и компактвэны на их базе, которые мы привыкли относить к так называемому «гольф-классу».
К большим семейным автомобилям принято относить седаны и универсалы класса D и длиной не менее четырех с половиной метров. Примерами могут послужить Ford Mondeo, Volkswagen Passat и их многочисленные одноклассники.
В отличие от европейцев, жители Северной Америки склонны оценивать «семейность» автомобилей, исходя из функциональности, а не размера. А потому в рейтингах лучших семейных автомобилей можно найти и седаны, и кроссоверы, и конечно же минивэны.
Однако ни в одном рейтинге автомобилей для всей семьи нет сверхбыстрых универсаловAudi RS или Mercedes AMG. Сложно себе представить разгон до 100 километров в час за 5 секунд с детским креслом позади водительского. Однако, это не мешает производителям говорить о том, что машины эти сделаны специально для семейных людей, а кузов-универсал подчеркивает статус отца семейства.
Похоже, производители готовы объявить семейной абсолютно любую машину — лишь бы продать ее семейным людям. Счастливая семейная жизнь — любимый сюжет рекламных кампаний автомобилей самых разных ценовых категорий — от Renault до «Мерседесов».
Семейный автомобиль покупают при переходе в новый статус
Самое на мой взгляд главное — семейную машину покупают вслед за изменением жизненной парадигмы. Поэтому покупка машины «не только для себя» — это такой дауншифтинг. Или реальный, или виртуальный, и это может быть еще больнее.
Потому что вот как бывает. Ездишь ты себе спокойно на Porshe, какой-нибудь даже не очень дорогой. Так вот — ездишь ты на ней, ездишь, и однажды: хоп! Милый, я беременна. И не успел отзвучать Мендельсон, как тебя уже спрашивают, куда класть коляску и ставить детское кресло. И ты понимаешь, что все — хана твоей автомобильной мечте, ее придется как минимум разбавить реальностью. И реальность эта точно будет скучной, громоздкой, а о ,быстрой езде вообще можно забыть навсегда.
Даже если у вас нет никаких детей, но вы создали семью, то быт — и в том числе автомобильный — меняется абсолютно. Вы слишком много всего начинаете делать вместе, то есть вся жизнь уже строится не вокруг себя, а вокруг вот этой новообразованной ячейки общества. Поэтому неплохо бы иметь в машине как можно больше удобств для переднего пассажира, чтобы она — вторая половина вашей ячейки — не лезла в управление, скажем, микроклиматом, и не нарушала вашу гегемонию как главного в автомобиле. Доподлинно известно, что из-за споров о климате в автомобиле — например, пускать ли прохладный воздух в лицо — может сильно пострадать климат в отношениях.
Как выбрать семейный автомобиль — советы
Еще неплохо бы иметь разъемы для наушников и продвинутую аудиосистему, чтобы отселить супругу к детям на заднее сидение смотреть DVD со всякими глупостями, а самому в это время спокойно слушать Маяк или что у вас там.
Ну а строго говоря, куда смотреть человеку, который решил купить автомобиль для перевозки своей большой семьи. На пространство между рядами сидений, на форму дверных проемов: ведь через них придется пролезать уже не одному человеку, а полутора — мамы будут сажать детишек, и чтоб не отбивать ребенку голову при погрузке-выгрузке, нужно подумать заранее, как этот процесс будет происходить.
Про ширину заднего дивана или отдельных кресел тоже думать приходится. Если он слишком стиснут задними арками, то там и два детских кресла поставить трудно, не то, что, скажем, три.
Погрузочная высота багажного отделения тоже начинает что-то значить в вашей жизни, как только вы во-первых обязаны узнать, что в машине есть не только водительский кокпит, но и багажник, а во-вторых, класть туда придется вещи пообъемнее и потяжелее портфельчика с бумажками и сумки для фитнеса. Детские велосипеды и коляски только только называются детскими, а весят вполне по-взрослому. Особенно это касается велосипедов. Что еще? Еще семейный автомобиль должно быть очень легко чистить и пылесосить. Поэтому крайне желателен ровный пол, а еще лучше — ровный пол, покрытый не ковролином, а пластиком, Если вы думаете, что это малозначительный нюанс, то это значит лишь то, что на пол вашей любимой машины никогда не проливали йогурт, не размазывали по нему фруктовое пюре, и не теряли летом шоколадки.
Ну и наконец самое важное: после того как семейные дела ненадолго оставили папу в покое, он должен наконец почувствовать, что является повелителем железа. Вы замечали, как часто рвут со светофоров владельцы разнообразных мини- и максивэнов, особенно американских? Это они — люди, послушавшие своих «дорогих», и вынужденные большую часть дня проводить в гулком кузове, наполненном плохим пластиком и скрипящими звуками. И им надо как-то канализировать негативную энергию. Иначе жизнь домочадцев превратится в сущий ад.
Источник